Церковнославянский Перевод иеромонаха Амвросия (Тимрота) Подстрочник Перевод Е. Ловягина Спасе мой,/живое же и нежертвенное заколение,/яко Бог Сам Себе/волею привед Отцу,/совоскресил еси всероднаго Адама,/воскрес от гроба. Спаситель мой,/живая и не закалываемая жертва!/Сам Себя, как Бог,/добровольно принеся Отцу,/Ты воскресил с Собою/общего родоначальника Адама,/воскреснув из гроба. Спаситель мой, живое и не принесенное в жертву жертвенное животное, как Бог, Сам Себя добровольно приводя к Отцу, Ты совоскресил всеродного в себе весь род Адама, прежде воскреснув из гроба. Спаситель мой, живая и, как Бог, незакалаемая жертва! Добровольно приведши себя к Отцу, и восстав из гроба, ты воскресил вместе и родоначальника Адама. Этот тропарь восходит к следующему месту из Слова свт. Григория на Пасху: «Их (жертвы закона) не оставил Бог вовсе неосвященными, несовершенными и ограничивающимися одним пролитием крови; но к законным жертвам присоединяется великая и относительно к первому Естеству, так сказать, незакалаемая Жертва — очищение не малой части вселенной, и не на малое время, но целого мира и вечное». Христос Сам Себя приносит Отцу, подобно жертвенному животному, будучи одновременно и заколот как жертва, и не заколот: заколот по Своему человечеству, потому что по Своей человеческой природе Он страдает и закалается как жертва, а не заколот – по Своему Божеству, так как Божественная природа страданий не испытывает (бесстрастна). Другая мысль тропаря – то, что Воскресению Христову приобщается Адам как родоначальник всего человечества: плодом добровольной искупительной жертвы Христа является то, что «как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» ( 1 Кор 15:22 ), так как «если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» ( Рим 6:5 ). Обе этих мысли получат свое развитие в ирмосе 7й песни. Обратим также внимание на то, что представление о Христе как о Жертве восходит к Новому Завету, см. Рим 3:25: «Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде», Евр 9:11 -12: «Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, ине с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» и т. и. Песнь 7, ирмос

http://azbyka.ru/molitvoslov/objasnenie-...

Господь царствуяй..., и тропарь первой песни второго трипеснца. И наведе на ня..., и тропарь этого трипеснца. Потом оба лика сходятся и поют вышним гласом: Слава, троичен второго трипеснца. И ныне, богородичен этого трипеснца. Затем высочайшим гласом: Слава тебе, Боже наш, слава тебе, и тропарь второго трипеснца. Слава тебе, Боже наш, слава тебе, и еще тропарь второго трипеснца, когда он есть, а он, как сказано, есть в понед. 1-й седмицы. Ирмос второго трипеснца на катавасию. Песнь 2. В понедельник не стихословится. Песнь 3. Господь взыде..., и тропарь канона святаго из Минеи. И даст крепость..., и тропарь этого канона. Слава, и тропарь этого канона. И ныне, и богородичен этого канона. Ирмос третьей песни канона святаго из Минеи. Иерей произносит малую ектению и возгл: Яко ты еси Бог наш... Лик: Аминь. Седален святаго из Минеи 1. Слава, и ныне, богородичен его. Чтение из Лавсаика. Песнь 4. Ирмос четвертой песни канона святаго из Минеи. Господь Бог мой..., и тропарь канона святаго. И на высокая возводить..., и тропарь этого канона. Слава, и тропарь этого канона. И ныне, и богородичен этого канона. Песнь 5. Стихословится так же, как 4. Ирмос пятой песни канона святаго из Минеи. Воскреснут мертвии..., и тропарь канона святаго. Роса, яже от тебе..., и тропарь канона святаго. Слава, и тропарь канона святаго. И ныне, и богородичен этого канона. Песнь 6. Стихословится так же, как 3. Хранящий суетная..., и тропарь шестой песни канона святаго из Минеи. Аз со гласом хваления..., и тропарь этого канона. Слава, и тропарь этого канона. И ныне, и богородичен этого канона. Ирмос шестой песни канона святаго. Ектения малая и возглас: Ты бо еси царь мира... Лик: Аминь. Мученичен Триоди, о котором сказано выше. Если же святой имеет кондак, то здесь – кондак святаго, а мученичен по 1 стихословии. Читается пролог. Песнь 7. Стихословится так же, как 4 и 5. Ирмос седьмой песни канона святаго из Минеи. Благословен еси на престоле..., и тропарь канона святаго из Минеи. Благословен еси на тверди..., и тропарь этого канона. Слава, и тропарь этого канона. И ныне, и богородичен этого канона. Песнь 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

26. Пятница 1-й седмицы. Свт. Порфирия, архиеп. Газского. Литургия Преждеосвященных Даров. Подробное изложение порядка богослужения утрени и часов см. 22 февраля. На утрене к первому Троичному припев: «Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, силою Креста Твоего сохрани нас, Господи». Кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Трипеснец состоит из 5-й, 8-й и 9-й песней. Порядок пения канона при типе службы одного малого святого: 1-я песнь канона стихословится так же, как во вторник. 2-я песнь не стихословится. 3-я и 4-я песни стихословятся так же, как в понедельник. 5-я песнь стихословится подобно 1-й в понедельник. По 3-й песни – седален Минеи, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Нескверная Агница...». 6-я песнь стихословится с начала, от стиха: «Возопих в скорби моей…» и до: «Хранящии суетная и ложная…» включительно. После этого стиха – 1-й тропарь канона Минеи. Далее: «Аз же со гласом хваления…», и 2-й тропарь канона Минеи. «Слава» – 3-й тропарь канона Минеи, «И ныне» – Богородичен Минеи. На катавасию – ирмос канона Минеи. По 6-й песни – кондак Минеи (свт. Порфирия, архиеп. Газского), глас 2-й. (Мученичен Октоиха из приложения Триоди поется в составе седальнов по 1-м стихословии.) 7-я песнь стихословится с начала, от стиха: «Благословен еси, Господи, Боже отец наших…» и до: «Благословен еси, видяй бездны…» включительно. После этого стиха поется ирмос канона Минеи. Далее: «Благословен еси на престоле…», и 1-й тропарь канона Минеи. «Благословен еси на тверди…», и 2-й тропарь канона Минеи. «Слава» – 3-й тропарь канона Минеи, «И ныне» – Богородичен Минеи. 7-я песнь ирмосом не покрывается, но сразу стихословится 8-я песнь. Примечание. Стихословие полностью 6-й и 7-й библейских песней в данном случае необходимо по той причине, что на утрене субботы 1-й седмицы предполагается стихословить библейские песни не в великопостной редакции, а по разделам Ирмология «Господеви поем» или «Поем Господеви» , в которых 6-я и 7-я библейские песни полностью не исполняются, а, следовательно, на 1-й седмице поста были бы полностью исполнены не все библейские песни. Поэтому Типикон предлагает полностью стихословить 6-ю и 7-ю песни в пятницу (Типикон, гл. 49, пяток вечера 1-й седмицы, 2-е «зри»; гл. 48, 24 февраля, 9-я Маркова глава; гл. 48, 24 марта, 3-е и 4-е «зри»). В богослужении суббот 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста 6-я и 7-я библейские песни должны полностью (в великопостной редакции) исполняться на ряду на утрене. В пятницу 5-й и 6-й седмицы рекомендуется поступить так же, как и на 1-й седмице Великого поста.

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-11/

Очевидно, к Богу. 2 же библейская песня обращена, наоборот, к людям, забывающим Бога – к израильтянам. Она сильно отличается от всех прочих, Значит, и 2 песнь канона должна иметь особый статус. Потому ее и опускают, как правило: это не молитва , а нечто иное. Итак, остается 8 песней в каноне: 1,3,4,5,6,7,8 и 9. Теперь обратимся к структуре самой песни. Здесь сразу надо предупредить: очень часто бывает путаница, основанная на несовершенстве терминологии. К сожалению, словом «песнь» называются две совершенно разные вещи: и песнь библейская, и песнь канона. Надо уметь различать библейские песни и песни канона. А вот каждая песнь канона состоит из тропарей. Напомню, что слово «тропарь» происходит от греческого «трепо» («обращаю»). Как раз эти тропари и обращаются и чередуются со стихами библейски песней – по замыслу творцов канона. Идет как бы перекличка Ветхого Завета и времен новозаветных, когда были написаны тропари канона. С другой стороны, это можно рассматривать и как перекличку Св. Писания в лице песней библейских и Св. Предания в лице тропарей песней канонов. Первый тропарь каждой песни каждого канона получил особое название – ирмос, что в переводе с греческого означает «связь», «сцепка», «привязка». Что с чем связывает ирос? Он связывает содержание библейской песни с содержанием тропарей данной песни канона. Получилась довольно любопытная картина в современном обиходном богослужении: библейские песни исчезли, но ирмосы сохранились. Они-то и напоминают нам о библейских песнях. Вспомним первые ирмосы: «Яко по суху пешешествовав Израиль, по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим, вопияше». Или: «Воду прошед яко сушу, и египетскаго зла избежав, израильтянин вопияше: Избавителю и Богу нашему поим». И так далее. То есть, как правило, первый ирмос напоминает о переходе израильтян через Чермное море. Почему? Потому что он как раз и привязывает первую песнь канона к первой библейской песни, к 15-й главе книги Исаии. Точно так же и дальше. Как правило, в 6 ирмосе упоминается либо кит, либо пророк Иона. Понятно, почему. А чаще и тот, и другой. Хотя по существу своему ирмос есть тот же тропарь (в смысле тропарь канона).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

442 Ср.: «Свиная мяса, и котлы, и египетскую пищу, паче небесныя предсудила еси [то есть предпочла небесной], душе моя» (песнь 6-я, тропарь 8-й). 443 Песнь 7-я [тропарь 16-й. Βδελυγμα, – «мерзости», в библейском контексте синонимично ειδωλο, «идолам». – Пер.]. 444 «Покорила еси неработное твое достоинство телу твоему, иного бо Ахитофела обретши врага, душе, снизшла еси его советом; но сия разсыпа Сам Христос, да ты всяко спасешися» (песнь 7-я, тропарь 9-й). 445 Песнь 2-я [тропарь 17-й. «Любовещное» (φιλουλο)=стремящееся к веществу; «любоименное» (φιλοκτημονα)=стремящееся иметь, алчное. – Пер.]. 446 «Впадох в страстную пагубу и в вещественную тлю [φθορα, тление], и оттоле доныне враг мне досаждает» (песнь 2-я, тропарь 16-й). 447 Ср.: Песнь 3-я, тропарь 11-й по ирмосе второго канона: поработившееся страстям произволение рождает «презорство» – наглость, самоволие (τικτει την αυθαδειαν). – Пер. 449 Песнь 2-я [тропарь 14-й. Букв.: «...Прохождением потакающей страстям жизни»; ср.: «Ум острупися, тело оболезнися, недугует дух, слово изнеможе, житие умертвися, конец при дверех...» (песнь 9-я, тропарь 1-й). – Пер.]. 451 Песнь 1-я [тропарь 14-й. Ср.: «...Страстный помысл показывает сладкое и вкушает присно горького [букв.: ядовитого, ιοβολου] напоения» (песнь 1-я, тропарь 5-й). – Пер.]. 453 Песнь 2-я [тропарь 2-й по ирмосе второго канона. «Каменовать» – казнить побиением камнями. – Пер.]. 454 Песнь 1-я [тропарь 1-й. Глагол «плаката» в слав, управляет генетивом: «плакати деяний» рус.: «оплакивать деяния». – Пер.]. 463 Песнь 6-я [тропарь 14-й. «Руку Твоею творение» – родительный падеж двойственного числа: «творение Твоих рук». – Пер.]. 465 Песнь 8-я [тропарь 19-й. «Сотвори мя овча, на пастве Твоих овец» (ποιν με θρεμμα εν τη νομη των σων προβατων)=соделай меня питомцем на пастбище Твоих овец. – Пер.]. 467 Песнь 3-я [тропарь 15-й. «Точащую»=источающую; «присноживотное» – относящееся к вечной жизни. – Пер.]. 468 Песнь 6-я [тропарь 3-й. «Яко серна от тенет сохрани житие»=«как серна от сетей спаси свою жизнь». – Пер.].

http://azbyka.ru/otechnik/Nellas-Panajot...

Чтец: припев: Чтец: богородичен 2-го канона (итого 2-й канон на 4). Чтец: припев: Чтец: 1-й тропарь канона святого из Минеи. Чтец: припев: Чтец: 2-й тропарь канона святого. Чтец: «слава». Чтец: 3-й тропарь канона. Чтец: «и ныне». Чтец: богородичен канона святого (итого канон Минеи на 4). 2-ая песнь поется только во вторник Великого Поста. 3-я песнь канона стихословится так же как 1-ая. После богородична на «и ныне», хор поет катавасию, которая состоит из ирмоса третьей песни канона Минеи. Так же в предпразднества и при шестеричных святых. В субботу катавасия – ирмос третьей песни Октоиха, то есть, катавасией служит ирмос третьей песни последнего канона. Катавасия поется также по 6, 8 и 9 песнях, соответственно ею служат ирмоса 6, 8, 9 песней. После катавасии малая ектения: Диакон: или Священник: «Паки и паки…» Священник: «Яко Ты еси Бог наш…» Хор: «Аминь». Чтец: седален святого из Минеи, «Слава, и ныне», богородичен святого, а в среду и пяток крестобогородичен. Если святые имеют 2 кондака, то первый кондак произносится по третьей песни, затем седален, «Слава, и ныне», богородичен. Если случится предпразднество или попразднество Господского или Богородичного праздника, то: кондак святого (икос, если есть), седален, «Слава, и ныне», праздника. После седальна еще поется ипакои, но это случается редко. В субботу так же. 4 и 5 песни так же, как 1-ая. После 6-й песни поется ирмос 6-й песни последнего канона, который составляет катавасию. Диакон: или Священник: «Паки и паки…» Священник: «Ты еси Царь мира и Спас…» Хор: «Аминь». Хор: кондак и икос святого (если 2 кондака, то 2-й кондак и икос. Если кондака нет, то мученичен во глас Октоиха, или кондак общий по лику святого. Если нет икоса, тогда один кондак. Если предпразднество или попразднество – то кондак и икос предпразднества или попразднества. В субботу так же. 7-ая песнь так же, как предыдущие. 8-ая песнь: В конце восьмой песни канона (после «и ныне» и богородична): Чтец: «Хвалим, благословим, поклоняемся Господеви, поюще и превозносяще во вся веки» и ирмос 8-й песни канона Минеи, составляющий катавасию.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Аудио (MP3) > > Богослужебные песнопения Канон св. Андрея Критского - mp3 и текст канона автор: Mon, 10 Mar 2008, 10:45 Обсудить на форуме Версия для печати Дорогие братья и сестры! В дни Великого поста нагрузка на сервер нашего сайта очень большая, поэтому возникают сложности с прослушиванием файлов он-лайн. Советуем скачивать аудиофайлы на совй компьютер. Великий Покаянный Канон Св. Андрея Критского  - текст В по недельник Первой Седмицы Великого поста Во вторник первой седмицы Великого поста В среду первой седмицы Великого поста  В четверг первой седмицы Великого поста Понедельник первой седмицы Великого поста 1 Первая песнь: Помощник и Покровитель - 4.08 3.870 мб. 2 Вторая песнь: Вонми небо - 4.23 3.118 мб. 3 Третья песнь: На недвижимом Христе - 3.01 2.828 мб. 4 Четвертая песнь: услыша пророк пришествие Твое, Господи - 5.55 5.544 мб. 5 Пятая песнь: От нощи утренююща, Человеколюбче - 3.48 3.574 мб. 6 Шестая песнь: Возопи всем сердцем моим к щедрому Богу - 3.08 2.944 мб. 7 Кондак: Душе моя, душе моя, востани, что спиши? - 2,27 2.298 мб. 8 Седьмая песнь: Согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом пред тобою - 4.40 4.372 мб. 9 Восьмая песнь: Егоже воинства Небесная славят - 4.29 4.208 мб. 10 Девятая песнь: Безсеменнаго зачатия Рождество несказанное - 8.04 7.554 мб. Вторник первой седмицы Великого поста 11 Первая песнь: Помощник и Покровитель - 4.21 4.072 мб. 12 Вторая песнь: Вонми небо - 3.45 3.512 мб. 13 Третья песнь: Утверди Господи - 3.12 3.004 мб. 14 Четвертая песнь: услыша пророк пришествие Твое, Господи - 4.50 4.526 мгб. 15 Пятая песнь: От нощи утренююща, Человеколюбче - 3.41 3.456 мгб. 16 Шестая песнь: Возопих всем сердцем моим к щедрому Богу - 3.30 3.292 мгб. 1 Кондак: Душе моя, душе моя, востани, что спиши? - 2.07 1.996 мгб. 2 Седьмая песнь: Согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом пред Тобою - 4.13 3.958 мгб. 3 Восьмая песнь: Егоже воинства Небесная славят - 4.04 3.814 мгб. 4 Девятая песнь: Безсеменнаго зачатия Рождество несказанное - 6.29 6.082 мгб. Среда первой седмицы Великого поста

http://pravmir.ru/audio/article_893.html

Сокрушить смерть, низложить, разрушить державу смерти, или, что то же, умертвить смерть, поправ смертию смерть, упразднить смерть – все эти и подобные выражения священных песнопений пасхального канона означают полную победу Христа над смертью . Но полная победа над смертью немыслима без победы и разрушения ада – мрачного места и скорбного состояния душ умерших. Поэтому победить смерть – это значит разрушить, разорить ад – державу смерти. Особенно картинно эта победа над адом изображается в ирмосе 6-й песни пасхального канона: «Снизшел еси в преисподняя земли и сокрушил еси вереи вечныя, содержащая связанный, Христе», а также и в кондаке Пасхи: «Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу и воскресл еси яко Победитель, Христе Боже», «Чрево адово расторг» (Богородичен 8-й песни канона) Христос «плени ада, воздвигнувый узники, яже от века имяше люте содержимыя» (Припев на 9-й песни пасхального канона). Победа над смертью , разрушение ада и освобождение узников его есть «иного жития вечнаго начало». Возвещением этой истины открывается 1-я песнь пасхального канона. «Воскресения день... от смерти бо к жизни и от земли к небеси Христос Бог нас преведе». Воскресение Христа есть «нетления источник». Своею страстию Христос «смертное в нетления облачи благолепие» (Ирмос 7-й песни канона). «На нетленную жизнь прихожду днесь благостию рождшагося из Тебе, Чистая» (Богородичен 3-й песни канона), потому что «древле держимое смертию и тлением возведеся к нетленней и присносущней жизни» воскресением Христа (Богородичен 6-й песни канона). «Умертвив днесь смерть», Христос «всем смертным дарова жизнь, пребывающую во веки веков» (Богородичен 7-й песни канона). «Воскресе боголепно», Он «с Собою восставив нас, яко Всесилен» (там же). «Всю низложив смерти державу», Христос «Своим воскресением, яко Бог крепкий, совознесе нас и обожи» (Богородичен на «И ныне» 8-й песни канона). Своим воскресением Христос «отверзл еси нам райские двери» (Тропарь 6-й песни канона) и даровал спасение миру: «Днесь спасение миру, яко воскресе Христос, яко Всесилен» (Ирмос 4-й песни канона).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

Новейшие научные исследования не внесли ясности в этот вопрос. С опорой на выводы прот. В. Рыбакова А. Ю. Никифоровой было отмечено существование разных гимнографических школ: Палестинской и Константинопольской, первая из которых создала практику восьмипесенного канона 6 . Что побудило Палестинскую школу изъять вторую песнь (причем не исправляя нумерации остальных песен канона) и окончательно ввести восьмипесенный канон в свою практику? Это остается неразгаданной тайной многие века. Причина неуспеха, возможно, в том, что до сих пор не обращалось должного внимания на практическую сторону исполнения канона. Первый, кто указал на это, был вышеупомянутый проф. А. И. Пападуло-Керамевс. По его мнению, удаление второй песни связано со следующими уставными предписаниям Ирмология 7 : «По возгласе священника Милостию и щедротами начинаем: Господеви поем, на глас канона Минеи дне святаго и глаголют стихи песней скоро кийждо лик свой стих, дондеже достигнут до Огустеша, и от того начинают стихи держати на 14. И поем Минеи со ирмосом на 6, поем же сице. Первый лик, глаголет стих: Огустеша, и поет ирмос. Второй же лик глаголет вторый стих: Рече враг, и по нем тропарь канона. И по ряду стихи по ликом» (раздел «Во Святую и Великую Четыредесятницу стихословятся песни сице»). Из этих указаний видно, что канон поется с библейскими песнями, антифонно и постишно, т. е. поется стих библейской песни и за ним тропарь канона, причем стихи библейских песен поются на глас канона Минеи. Так же поются и песни с 3й по 9ю. Иначе исполняется вторая песнь: «Подобает ведати, яко вторая песнь никогдаже стихословится, токмо во единой Великой Четыредесятнице, во вторник, стихословим же ю даже до конца, к тропарем же глаголем припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе: по единому коегождо». Рассмотрим причины отдельного от тропарей канона исполнения второй библейской песни. Во-первых, тропари канона затмевались многочисленными стихами библейских песен, преобладало обличительное настроение ветхозаветной песни. Известно, что каноны поются на 12, то есть двенадцать тропарей, в лучшем случае на праздники — на 14 (и то с ирмосами по дважды), а во второй библейской песни — 65 стихов. Сократить эту песнь не решились, как было сделано с другими песнями для будничных дней (во Святую Четыредесятницу все песни поются в полном составе).

http://azbyka.ru/k-voprosu-o-vtoroj-pesn...

После возглашения священника: Богородицу и Матерь света в песнех возвеличим, стихословится совершенно так же, как в понедельник. Песнь 9. Начинается с ирмоса девятой песни канона святаго из Минеи и вместе с этим каноном и три песнцами стихословится совершенно так же, как в понедельник. В среду. Песнь 1. Стихословится совершенно так же, как во вторник. Песнь 2. Не стихословится. Песнь 3. Стихословится подобно тому, как 1-я в понедельник. Утвердися сердце мое... Яко несть Не хвалитеся... Яко Бог разумов... Лук сильных изнеможе..., и ирмос третьей песни канона святаго из Минеи. Исполненнии хлебов..., и тропарь этого канона. Яко неплоды..., и тропарь этого канона. Господь мертвит..., и тропарь. Господь убожит.., и тропарь. Посадити его... и богородичен. Даяй молитву..., и тропарь третьей песни первого трипеснца. Яко не укрепляется...., и тропарь этого трипеснца. Да не хвалится..., и тропарь. Но о сем да хвалится..., и богородичен. Господь взыде на небеса..., и тропарь второго трипеснца. И даст крепость.., и тропарь. Слава, и троичен. И ныне, и богородичен. Слава тебе, Боже наш, слава тебе, и тропарь. Ирмос третьей песни второго трипеснца на катавасию. После третьей песни то же, что в предыдущие дни. Песни 4, 5 и 6. Стихословятся совершенно так же, как в понедельник и вторник. После шестой песни то же самое. Песни 7, 8 и 9. Стихословятся совершенно так же, как в понедельник и вторник. В четверток. Песнь 1. Стихословится совершенно так же, как во вторник и среду. Песнь 2. Не стихословится. Песнь 3. Стихословится совершенно так же, как в понедельник и вторник. После третьей песни то же самое. Песнь 4. Стихословится подобно 1-й в понедельник и 3-й в среду. Господи, услышал слух твой... Посреде двою... Бог от юга... Покры небеса... и т. дал. попеременно на оба лика. Потом: Вложил еси..., и ирмос 4-й песни канона святаго из Минеи. Разсекл еси..., и тропарь канона святаго из Минеи. И возвел еси., и тропарь. Сохранился..., и тропарь. И вниде трепет..., и тропарь. Почию в день..., и богородичен.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010