Трое друзей оказываются вверженными в печь, где остаются невредимы. Более того, они воспевают песнь, и изумленный царь видит « четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию» (Дан. 3: 92). При этом те, кто пытались печь сильнее разжигать, сами погибали от нестерпимого пламени, которое там бушевало. В 3–й главе есть довольно большая вставка – с 24–го по 90–й стих, которой нет в еврейском тексте, но она имеется в греческом тексте Священного Писания. Она содержит в себе молитву Азарии и песнь трех отроков (Дан. 3: 24–90). Причем в греческой Библии она находится не в третьей главе, а присоединяется к псалмам. Эти две молитвы употребляются нами, несмотря на то что они не почитаются каноническими, в качестве 7–й и 8–й библейских песен канона на утрене: « Благословен еси Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое вовеки» (Дан. 3: 26–45) и « Благословен еси Господи, Боже отец наших, и хвально и превозносимо во веки и благословенно имя Славы Твоея, Святое, Прехвальное, Превозносимое вовеки» (Дан. 3: 52–90). В первой молитве Азария исповедует справедливость наказания, которое постигло Иудею, исповедуется в грехах и просит принять эту жертву, то есть их самопожертвование в качестве богоугодного приношения. Он просит, если возможно, не посрамить их в их уповании, сотворить с ними чудо и дать им избавление, чтоб постыдились гонители. Во второй песни, которую вместе воспевали все отроки, возносится хвала Богу от небес и всего воинства небесного, и от земли, и всего что ее наполняет. И Навуходоносор в результате тоже прославляет Бога: « Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои [огню], чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего! И от меня дается повеление, чтобы из всякого народа, племени и языка, кто произнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, был изрублен в куски, и дом его обращен в развалины, ибо нет иного бога, который мог бы так спасать» (Дан. 3: 95–96).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Тропарь 1. Витийствующим Божественная величия апостолом, Духа действом, непщевашеся пиянство неверствующим, имиже Троица познавается, един Бог отец наших. Слава Бога в Троице открылась в день Пятидесятный не только апостолам. Они возвещали спасительный промысел единого троичного Богоначалия тысячам иудеев, собравшихся в этот день в Иерусалим на праздник. Обращаясь к ним со словом проповеди , апостол Петр сказал: «Сего Исуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите... Твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Исуса, Которого вы распяли... Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Исуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» ( Деян.2:32, 33, 36, 38 ). Троица очень уместно названа в тексте тропаря – «Бог отец наших» . Это не только сообразно началу Песни трех отроков («Благословен еси, Господи Боже отец наших...»), но и соответствует смыслу проповеди, в которой апостолы, обращаясь к жителям Иерусалима, свидетельствовали, что Христос есть воистину Сын Божий, пришествие Которого провидели и прославляли патриархи и пророки древнего Израиля. Когда апостолы вещали о великих Божиих делах, по действию Духа, неверующим это казалось опьянением, ио в этих (делах) открывается Троица – единый Бог отцов наших. Тропарь 2. Нераздельное естество православно богословящим, Бога Отца безначальнаго, тоя же власти Слова и Духа. Благословен еси, зовуще, Боже отец наших. Православно богословствуем о нераздельной природе – Боге Отце безначальном и имеющих равную власть Слове и Духе, взывая: благословен Ты, Боже отцов наших. Песнь 7-я 2-го канона. Ирмос. Согласно устраши пищальская песнь, помести златосотворенныи бездушныи образ. Утешителева же светоносная благодать, почествовати еже вопити: Троице единая, равносильная, безначальная, благословенна еси. В ирмосе использован прием поэтического противопоставления: стройное согласие множества разных музыкальных инструментов, играющих по повелению царя, призывает к поклонению идолу. А истину веры в Единого Трисоставного Бога возвещает, без всякого человеческого ухищрения, одна тихая светоносная благодать Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

+ Уголь Тела Твоего да будет мне помраченному в просвещение… Пылающий Уголь – один из символов Божества (вспомним, что Бог наш есть огонь поядающий – Евр.12:29 ). Этот просвещающий и очищающий уголь Божества проявляется в сцене призвания пророка Исаии: Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен ( Ис.6:6-7 ). О Причастии как огне говорят и последующие тропари канона: Трепещу, приемля огонь, да не опалюсь яко воск и яко трава (8я песнь); якоже огонь да будет ми, и яко свет, Тело Твое и Кровь, Спасе мой, пречестная, опаляя греховное вещество, сжигая же страстей терние, и всего мя просвещая (9я песнь), а также молитвы ко Святому Причащению: Страхом приступи, да не опалишися: огонь бо есть; Аз же, окаянный, все Твое Тело дерзая восприятии, да не опален буду. «Причастимся Божественного угля для того, чтобы огонь находящийся в нас любви, приняв воспламенение, происходящее от угля, сжег наши грехи и освятил наши сердца, и чтоб, вследствие общения с Божественным огнем, мы воспламенились и были обожествлены. Исаия увидел уголь; но уголь – не простое дерево, а соединенное с огнем; так и хлеб общения – не простой хлеб, но соединенный с Божеством». Преподобный Иоанн Дамаскин Песнь 6 Ирмос: В бездне греховней валяяся, неизследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мя возведи. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Ум, душу и сердце освяти, Спасе, и тело мое, и сподоби неосужденно, Владыко, к страшным Тайнам приступити. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Да бых устранился от страстей, и Твоея благодати имел бы приложение, живота же утверждение, причащением Святых, Христе, Таин Твоих. Пресвятая Богородице, спаси нас. Богородичен: Божие, Боже, Слово Святое, всего мя освяти, ныне приходящаго к Божественным Твоим Тайнам, Святыя Матере Твоея мольбами.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchit...

Эта Звезда ведет нас ко Христу, когда отводит от скверных дел, когда пламя страстей изменяет, когда целомудрию учит и на спасительную наставляет стезю. Этой Звездой учимся кланяться Солнцу правды: «Радуйся, Еюже покланяемся Творцу!» (Акафист, икос 1). Так нас просвещает, так очи душевные к познанию Бога отверзает, так тьму мрачную отгоняет, что воспеваем: «Радуйся, тму разрушившая и мрачныя бесы отнюдь отгнавшая!» (Акафист, 3-я песнь канона). О Ней-то, думаю, говорит слово Божие у пророка Исайи: «Поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы» ( Ис. 42, 6–7 ). «О, Пресвятая Дево, света Твоего зарями просвети мя, мрак неведения отгоняющи» (Канон молебный Богородице, песнь 9). Нравоучение Говорили некогда фарисеи: «Неужели и мы слепы?» И сказал им Иисус: «Если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» ( Ин. 9, 40–41 ). Нет окаяннее этой слепоты: очи иметь и не видеть, знать, что есть « воля Божия, благая, угодная и совершенная» ( Рим. 12, 2 ), и не творить ее. Ибо если «много наказаний» и всякому «грешному» ( Пс. 31, 10 ), то тем более знающему и не творящему. «Раб, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много» ( Лк. 12, 47 ). Видим – и слепы, ибо в разуме, по собственной воле согрешаем, а грех – это слепота души, как говорит пророк Софония: « Будут ходить, как слепые, потому что они согрешили против Господа» ( Соф. 1, 17 ). Объяла Египет в древности тьма великая на три дня, так что никто не вставал с одра своего и никто брата своего не мог увидеть ( Исх. 10, 23 ). Так и нераскаянного грешника, как бы в три дня, в три времени слепота и потемнение души объемлют: во время его временной жизни, когда он не может видеть света заповедей Господних от умножившихся беззаконий: «Постигли меня, – говорит, – беззакония мои, так что я не мог смотреть» ( Пс. 39, 13 ); во время смерти, когда темные духи его обступят и не обрести ему помощи, по сбывающемуся слову псалма: «Смерть грешников люта» ( Пс.33, 22 ); и во время вечности бесконечной, когда даже до века не увидит он света Христова: «Нечестивии не узрят славы Твоея, Христе Боже» (Октоих, гл. 4, ирмос 5-й песни).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

1319. Святого Иоанна Дамаскина «Точное изложение Православной Веры», книга 3, глава 28 и 16. 1320. Ин. 8. 59. По толкованию блаженного Феофилакта Болгарского. 1321. Лк. 4. 29, 30. 1322.  …ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены (Иез. 44. 2). 1323. Акафист сладчайшему Иисусу. Икос 7. 1324. Канон Пасхи, песнь 6. 1325. Воскресный тропарь, глас 2, Богородичен. 1326. Воскресный тропарь, глас 7, Богородичен. 1327. Последование в Неделю Православия. 1328. Святой Киприан Карфагенский по ссылке святителя Димитрия Ростовского. Четьи-Минеи, 25 декабря. Слово на Рождество Христово. 1329. и родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли (Лк. 2. 7). 1330. Ин. 14. 6. 1331. 2 Пет. 1. 4. 1332. Ин. 14. 23. 1333. Житие преподобного Григория Синаита, написанное учеником его Святейшим Патриархом Константинопольским Каллистом. Рукопись. 1334. Икос канона Предтечи. 1335.  …величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды (Лк. 1. 46–48). 1336. Лк. 2. 49, 50. 1337. Толкование святого Иоанна Златоустого на Евангелие от Матфея; также Благовестник, объяснение на приведенное место Евангелия от Матфея. «Нечто человеческое, власть матери над сыном, — замечает блаженный Феофилакт Болгарский, рассматривая обстоятельство, описанное Евангелистом, — выказала Богоматерь: Она еще не понимала всего величия, таившегося в Богочеловеке. И потому в то время, как Он говорил поучение народу, Она прерывает Его, вызывает к Себе, желая от Него, как от сына, почтения и повиновения Себе. По этой причине и Христос, знавший сердечную мысль Ее, сказал: Кто есть Мати Моя? и кто суть братия Моя? И простер руку Свою на ученики Своя, рече: се мати Моя и братия Моя: иже бо аще сотворит волю Отца Моего, Иже есть на небесех, той брат Мой, и сестра и мати Ми есть. Сказал Он это, не уничижая Богоматерь, но отвлекая Ее от тщеславия и от взгляда по ветхому человеку»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

6 - Спасский И.Н. Русское литургическое творчество. Париж, 1951. С. 118-119. 7 - Бегунов Ю. К. Древнерусские традиции в произведениях первой четверти XVIII в. об Александре Невском//ТОДРЛ т. 26; М.; Л., 1971. С. 7-76. 8 - Мартынов И. Ф. Три редакции " Службы благодарственной о великой победе под Полтавой "http://XVIII век. Л., 1974. Сб. 9. 9 - О его жизни и творчестве см. Смирнов И. Московская академия. М., 1855; Чистович И. А.: Исправление текста славянской Библии перед изданием. 1751 г.//Православное обозр. 1860. 4; Покровский Н. А. Феофилакт Лопатинский//Православное обозрение. 1872. 12; Архангельский А. Духовное. образование и духовная литература при Петре Великом. Казань, 1883; Морошкин И. А. Феофилакт Лопатинский, архиепископ Тверской//Русская старина. 1886. 1-2; Титлинов В. Феофилакт Лопатинский//Русский биографический словарь. Т. " Яблоновский - ?омин " (1913); Лавровский А. Н. Библиотека Феофилакта Лопатинского//Труды БАН СССР и ФБОН АН СССР. Л., 1961. Т. 4; Успенский Б. А., Шишкин А. Б. Тредиаковский и янсенисты//Символ. Париж, 1990. Т. 23. 10 - О нем см. Чистович И.А. " Решиловское дело " . СПб., 1861. 11 - См. Сын отечества. 1842. Ч. 1. 1. С. 14. 12 - См. 6 песнь первого канона. 1 тропарь. " Испытуете, языцы откуду нам сила на сильнаго? Не слышите ли наперсника Господня, глаголюща: сия есть победа - побеждшая мир вера наша " . Минея. Июнь 2 часть. С. 401. 13 - См. Рункевич С.Г. Архиереи Петровской эпохи в их переписке с Петром Великим. Спб. 1905. С. 223. 14 - Характерная историческая параллель: во время кампании 1805-1806 года Священный Синод в особом послании объявил Наполеона врагом православной веры. Тем труднее было объяснять впоследствии простому народу факт Тильзитского мира. 15 - См. Феофан Прокопович. Сочинения. М., 1961. С. 34. 16 - Минея. Июнь. С. 393. 17 - Стихира на литии. Минея. Июнь. С. 392. Ср. Откровение: " И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. (Откр. 12, 7-10).

http://ruskline.ru/analitika/2009/05/08/...

236 И ныне , на третьем часе. 237 Для понимания этого чувства богословы часто обращаются к Жертве Христовой, ибо Христос вознес на Крестное древо все скорби человеческие, разделяя с человеком все особенности его жизни в этом мире (кроме греха) в целях его всецелого спасения (речь идет о возглашении «Или, Или, лама савахфани»: 238 Исаак Сирин, преподобный. Беседа 1, 86 239 Есенин С. «Проплясал, проплакал дождь весенний… (1917)/Есенин С. [Избр. произведения.] М., 1958. С. 101 240 Догматик, глас 2. 241 На Господи воззвах стихира воскресна, глас 2. 242 В Последовании погребения мирских человек в каноне, егоже краестрочие. Шестую припеваю отшедшему песнь , Феофаново, глас 6. ирмос на 6-й песни. 243 «Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих»: 244 Исповедание грехов повседневное. 245 1Тим.1:15: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый»: 246 Великий четверток, тропарь, глас 8. 247 На утрени в Великий пяток антифон 6-й, глас 7. 248 На утрени в Великий пяток седален, глас 7. 249 На утрени в Великий пяток антифон 5-й, глас 6. 250 На утрени в Великий пяток антифон 3-й, глас 2. 251 Этот тропарь стоит здесь в последовании первой седмицы. В четверток пятыя седмицы постов он — ниже, где и комментируется. 252 Эти тропари стоят здесь в последовании первой седмицы. В четверток пятыя седмицы на утрени они — там, где нами комментируются. 253 Молитва перед Святым Причащением на литургии. 254 Как говорит Молитва на пострижение власов в Последовании измовения в 8-й день: «Владыко Господи Боже наш, иже образом Твоим почтивый человека, от души словесныя и тела благолепнаго устроивый его ...власы же главу покрыл еси, во еже не вреждатися преложеньми воздушными» . 255 Так, сын Аминадава Зан (Оза) был поражен смертью только за то, что коснулся под благовидным предлогом ковчега Завета, не имея на это никакого права (см.: 2Цар.6); не была принята жертва Корея с сыновьями Авироном и Дафаном (Числ.16), так что «расселась земля под ними; и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества; умерли»:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

   Исаак Сирин, преподобный. Беседа 1, 86    Есенин С. «Проплясал, проплакал дождь весенний… (1917)/Есенин С. [Избр. произведения.] М., 1958. С. 101    Догматик, глас 2.    На Господи воззвах стихира воскресна, глас 2.    В Последовании погребения мирских человек в каноне, егоже краестрочие. Шестую припеваю отшедшему песнь, Феофаново, глас 6. ирмос на 6-й песни.     «Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих»:    Исповедание грехов повседневное.    1Тим.1:15: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый»:    Великий четверток, тропарь, глас 8.    На утрени в Великий пяток антифон 6-й, глас 7.    На утрени в Великий пяток седален, глас 7.    На утрени в Великий пяток антифон 5-й, глас 6.    На утрени в Великий пяток антифон 3-й, глас 2.    Этот тропарь стоит здесь в последовании первой седмицы. В четверток пятыя седмицы постов он — ниже, где и комментируется.    Эти тропари стоят здесь в последовании первой седмицы. В четверток пятыя седмицы на утрени они — там, где нами комментируются.    Молитва перед Святым Причащением на литургии.    Как говорит Молитва на пострижение власов в Последовании измовения в 8-й день: «Владыко Господи Боже наш, иже образом Твоим почтивый человека, от души словесныя и тела благолепнаго устроивый его ...власы же главу покрыл еси, во еже не вреждатися преложеньми воздушными».    Так, сын Аминадава Зан (Оза) был поражен смертью только за то, что коснулся под благовидным предлогом ковчега Завета, не имея на это никакого права (см.: 2Цар.6); не была принята жертва Корея с сыновьями Авироном и Дафаном (Числ.16), так что «расселась земля под ними; и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества; умерли»:    Иоанн Дамаскин, преподобный. " Точное изложение православной веры " Пер. А. Бронзова. М.— Ростов нД., 1992 [репринт с изд.: СПб., 1894].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Блаженный Иероним: «...и вознесет рог Помазанника Своего», – эти слова обозначают величие Царства Христова» (Творения. Т. 14. С. 196). Духовная глубина этого ветхозаветного пророчества была причиной того, что Песнь праведной Анны легла в основу содержания третьей песни канона на всенощном бдении Православной Церкви. Например, в каноне на праздник Богоявления читаем: «Неплодная прежде и страдавшая бесчадием, радуйся ныне, Христова Церковь ; ибо водою и Духом у тебя родились сыны...». И ещё: «Крепость даяй царем нашим Господь, и рог помазанных Своих возносяй, от Девы рождается...». На Рождество Христово: «... Христу Богу возопиим, вознесый рог наш, свят еси Господи...». 2. О призвании Самуила к пророческому служению повествует третья глава Первой книги Царств. Святой пророк Самуил был тогда ещё в отроческом возрасте и прислуживал на богослужениях, совершаемых священником Илием. «Слово Господне было редко в те дни, видения были не часты» ( 1Цар.3:1 ), – это признак оскудения духовного. Выше говорилось о беззакониях, совершаемых при Скинии сыновьями Илия Офнием и Финеесом. В это бедственное для Израиля время Господь возжигает новый светильник благочестия, чтобы в свете его были обнажены и осуждены грехи народа. Господь в откровении святому Самуилу произносит суд над домом Илия, о котором юный пророк и возвещает священнику. «И возрос Самуил, и Господь был с ним; и не оставалось ни одного из слов его не исполнившимся. И узнал весь Израиль, что Самуил удостоен быть пророком Господним» ( 1Цар.3:19–20 ). После смерти Илия Самуил сделался судьёю и, благодаря его влиянию, израильтяне уничтожили своих идолов ( 1Цар.7:3 ), и, собравшись на войну, поразили филистимлян. Самуил судил народ во все дни своей жизни ( 1Цар.7:15 ), из года в год, обходя пределы Израиля. В Раме, в своем родном городе, пророк построил жертвенник, молился за народ и совершал жертвоприношения. Торжественное празднование Пасхи, которое устроил Самуил, жило в воспоминаниях летописцев ещё несколько столетий ( 2Цар.35:18 ). При наступлении старости он поставил своих сыновей судьями над Израилем. Но они «не ходили путями его, а уклонились в корысть», вследствие чего народ стал требовать от Самуила поставить им царя. Такая просьба не понравилась пророку, однако Господь велел ему исполнить желание народа, предварительно ознакомив его с требованиями, которые царь имеет право предъявлять своим подчинённым. Выслушав от Самуила «права царя» ( 1Цар.8:9 ), народ всё-таки стал настаивать на исполнении своего желания. Тогда Самуил помазал над ними царём Саула, сына Кисова ( 1Цар.9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

В восточнохристианской церкви праздник всегда был прежде всего посвящен Господу, но при этом в богослужебных текстах и песнопениях должное воздавалось Богородице, принесшей Младенца во храм, как того требовал ветхозаветный обычай. Дело в том, что у иудеев женщина, родившая ребенка, считалась нечистой в течение сорока дней. По прошествии этого времени следовало принести в храм жертву очищения, как об этом говорится в книге Левит: " По окончании дней очищения своего за сына или дочь, она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех " (Лев. 12, 6). " Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста " (Лев. 12, 8). Конечно, непорочно зачавшей и родившей Бога Деве не требовалось никакого очищения, но по своему смирению Пресвятая последовала установленному правилу. Пришедшее во Иерусалимский храм святое семейство встретил старец Симеон. По преданию, которое письменно фиксируется достаточно поздно (Х век, «Анналы» александрийского патриарха Евтихия), он был в числе семидесяти переводчиков-толковников Ветхого Завета с еврейского языка на греческий, работавших по заказу египетского царя Птоломея II Филадельфа. По жребию Симеону досталась книга пророка Исаии. Переводя ее, он дошел до слов: " Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына... " (Ис. 7, 14) и, усомнившись, что возможно, чтобы дева, не имеющая мужа, родила сына, хотел исправить в книге слово " дева " на слово " жена " . В этот момент ему явился Ангел и возвестил, что Симеон сам увидит исполнение этих слов. По возвращении из Египта, Симеон жил в Иерусалиме, ожидая пришествия «утешения Израилева» и вместе с тем – конца своей жизни. Старец стал символом всего ветхозаветного народа, смысл многовековой истории которого воплотился в подготовке ко встрече с грядущим Мессией. В Евангелии говорится, что Симеон взял Младенца на руки и произнес слова «Ныне отпущаещи раба Твоего, Владыко…», которые впоследствии стали молитвой, поющейся на каждом вечернем православном богослужении. Святой Симеон просит Господа «отпустить» его из земной жизни для того, чтобы сообщить благую весть прародителям, находившимся в аду – «Адаму, во аде живущу, известити хотяй, иду, и Еве принести благовестие» (7-я песнь канона праздника) и «…живот же носяй, живота прошаше разрешения, глаголя: Владыко, ныне отпусти мя возвестити Адаму, яко видех непреложна отроча, Бога превечного и Спаса мира» (3-я стихира на стиховне).

http://pravoslavie.ru/457.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010