Но благодатное обращение ко Христу Спасителю этим не ограничивается: оно предполагает совершенное изменение мыслей, чувствований и действий человека в жизнь о Христе. Нужно, чтобы здесь же, при самом этом покаянном обращении своем ко Господу, человек положил начало духовному своему возрастанию в жизни Божией, и для этого первее всего обнаружил в себе крепкое стремление – паче и паче приближаться любовию ко Иисусу Христу как началосовершителю нашего спасения, соделать более и более действенным для себя духовное свое прикосновение к силе Его и прилепиться к Нему «всем сердцем своим, и всею душею своею, и всем размением своим, и всею крепостию своею, – вот первая заповедь!» ( Мк.12:30 ). И опять лучшим выражением сего послужит для нас это пламенное единобеседование души со Христом Спасителем, излагаемое в акафисте. Все его хвалебные воззвания, в коих благочестивая душа изливается здесь пред Господом и Спасителем своим, действительно, в точности соответствуют имени Иисуса Сладчайшего, обозначающему чинопоследование этой службы в ряду других чинопоследований церковных. Тут видим, как христианин всем существом своим погружается в беспредельную глубину любви Иисусовой, упоевается потоком сладости ее, и при всем том не находит как бы слов, чтобы вполне выразить свою ненасытную и вместе блаженную жажду общения с высочайшим предметом своих стремлений. «Иисусе, сила непобедимая, милость бесконечная, красота пресветлая, любовь неизреченная (икос 3-й); Иисусе, вышних Создатель, нижних Искупитель, преисподних Потребитель, всея твари Украситель, души моей Утешитель, Просветитель ума моего, веселие сердца, тела здравие (икос 4-й); Хранитель мой во младости, – Кормитель в юности, похвала в старости, надежда в смерти, утешение на суде (икос 5-й)». И опять: «Иисусе, сладость сердечная, крепость телесная, светлость душевная, быстрота ума, радость совести, похвала высокая; Иисусе, слава моя превознесенная (икос 8-й), Слово необнимаемое, несоглядаемое, сила непостижимая, мудрость недомыслимая, царство непобедимое, владычество бесконечное, крепосте высочайшая, власть вечная (икос 7-й); Царь мой прекрепкий, Бог мой пресильный, Создатель мой преславный, Наставник мой предобрый, Спас мой премилосердый (икос 11-й); вдов заступление, сирых защитник, помощь труждающихся, странных путеводитель, кормчий плавающих, тишина обуреваемых; пища крепкая, питие неисчерпаемое, сокровище нетленное, богатство неистощимое (икос 10-й)». «Ангелов Творче и Господи сил, отверзи ми недоуменный ум и язык на похвалу пречистаго Твоего имене, якоже глухому и гугнивому древле слух и язык отверзл еси (икос 1-й)».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Радуйся, Любы, муками за Христа любовь твою действенную показавшая; радуйся, сестры твоя огнем любве ограждавшая». Икос 3: «Радуйся, Веро, души наша верою озаряющая; радуйся, к тихому пристанищу нас возносящая. Радуйся, Надеждо, сердца наша сладостию надежды оживляющая; радуйся, из пучины отчаяния нас извлекающая. Радуйся, Любы, страдания и скорби наша в радость прелагающая; радуйся, окамененная сердца наша во умиление преводящая. Радуйся, Софие, мудростию на благое нас наставляющая; радуйся, потемненное око душ наших просвещающая». Икос 9: «Радуйтеся, аки трие светлии ключи, ко единому источнику жизни притекший; радуйтеся, аки трие благовоннии цвети, на единей благоплодней ветви прозябший. Радуйтеся, аки три зерцала, безпредельную красоту Божию в себе отражающая; радуйся, Софие, аки маслина, три ветви, отягченныя изобильными плоды даров Божиих, произрастшая». Совокупность возглашений в икосах, как уже было выяснено выше, связана с его исторической частью. Возглашения икосов обычно находятся между собой в известной преемственности. Ведя мысль молящихся далее и далее, подымая их чувство выше и выше, они являются переходным звеном к следующей за ними группе кондаков и икосов. При чередовании кондаков и икосов во всех акафистах, за исключением немногих, выполняется установившаяся уже следующая условность. Начало кондаков и икосов всех акафистов соответствует началу кондаков и икосов первоначального акафиста Пресвятой Богородице. Кондак 1 акафиста Пресвятой Богородице начинается словами «Взбранной Воеводе победительная». И все акафисты начинаются или словом «взбранный», или похожим по созвучию, но содержащим другой смысл словом «избранный». Икос 1 акафиста Благовещению начинается словами «Ангел предстатель с небесе послан бысть». И во всех акафистах 1-й икос начинается словами «Ангел», «Ангелоподобно», «Ангелов Творец», «Ангелов множество», «Ангелов Царице» и т. п. Начало 2-го кондака акафиста Благовещению читается так: «Видящи Святая Себе в чистоте». Во всех акафистах 2-й кондак начинается словом «Видя» (гонение нечестивых на христиан, обильную реку чудес, свет добродетелей, яко в мире сем всяческая суета и тление и т. д.). То же самое явление повторяется и в следующих кондаках и икосах. Чтобы видеть, как авторы применяют в своих акафистах указанную условность, приводим из разных акафистов по несколько примеров начальных слов 4-го кондака, 7-го икоса и 10-го кондака:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

У св. Ефрема: В акафисте: Радуйся, искупление от клятвы, о Радуйся. Ею же радость возсияет пренеукориизненная Дево, в рожденном радуйся, Ею же клятва исчезнет. Тобою явившая радость миру. (1-й икос). (9-я молитва). Радуйся, Адамо воззвание. Радуйся, падшаго Адама воззвание. (9-я молитва) (1-й икос). Радуйся, тайноводство собраний Господних. Радуйся, совета неизреченного тайннице. (5-я молитва). (2-й икос). Радуйся, трапеза таинственных дарований. Радуйся, трапеза, носящая обилие (5-я молитва). дарований. (3-й икос). Радуйся, Дева отроковица, Радуйся, древо светло плодовитое, от сеннолиственное древо, с которого все него же питаются вернии... Радуйся, собирают плод и вкушающие оный древо благо сеннолнственное, им же радуются и не умирают покрываются многи. (5-я молитва). (7-й икос). Радуйся, пристань и покров Радуйся, пристанище житейских плавающих. плаваний. (5-я молитва). (9-й икос). Радуйся, стена призывающих Тебя. Стена еси девам, Богородице, и всем к Тебе прибегающим. Такое сходство приводит к заключению, что мысли внесены в акафист τе, которые еще в V веке были у Св. отцов. При этом и мысль самого строения не вполне принадлежит VIII веку. 964 Как следует петь в акафисте «Аллилуиа», по одном разу или по трижды? В богослужебных книгах, при слове «Аллилуиа» иногда печатается слово: трижды, иногда – не печатается. Так, в месяцеслове Служебника при причастии читаем: «Аллилуиа трижды». Там же после прокимна печатается: Аллилуиа, и при этом петь слова трижды (сент. 1). Между тем, Аллилуиа, при аллилуиарии, возглашается трижды. Когда же следует петь непременно однажды, тогда о том ясно указано. Так, на литургии при Входе с Евангелием указано в Служебнике: «Приидите поклонимся... Аллилуиа, однажды». Это пение относится к пению: «Припадем ко Христу, Спаси ны, Сыне Божий». Подобное сему, когда поются псалмы. Например, при отпевании умерших поется псалом «Блаженны непорочны», и в нем прославляется Господь творец и промыслитель; тогда однажды поется Аллилуиа. Когда же при кафизме поется: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу», тогда указано петь «Аллилуиа трижды». Поэтому в акафистах, новозаветных песнопениях, так как воспоминается в них домостроительство спасения рода человеческого, содеянного нераздельною Троицею, то обыкновенно, в акафисте поется Аллилуиа трижды.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

474 В самые праздники, с которых начинается пение известной катавасии, и в отдание их, когда оканчивается пение ее, катавасия часто бывает от канонов, которые поются в эти дни. 475 Иногда же катавасию составляют ирмосы двух канонов, петых в тот день. Так, в субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста до 6-й песни катавасию составляет ирмос канона Минеи, а после 6-й, 7-й, 8-й и 9-й песен – ирмос из второго четверопеснца Триоди. 476 По исполнении 3-й песни диакон глаголет ектению малую и возглас от священника внутрь алтаря (Тип., гл. 2), или: священник творит малую ектению (Служеб., утрен.). По 6-й песни священник глаголет малую ектению пред Святыми дверьми (Тип., гл. 2). Итак, и священником и диаконом эти малыя ектении по 6-й песни произносятся пред Царскими дверьми. 477 На утрени в субботу, когда поется «Аллилуиа» и положены каноны: Минеи храма и Октоиха, тогда, после 6-й песни, поется кондак и икос об усопших: «Со святыми упокой», и после сих песен бывает ектения за усопших (Тип., гл. 13). Но в панихиде, когда поется только один канон за усопших, ектении за упокой бывают и после 3-й, 6-й и 9-й песен (Тип., гл. 14). 478 Выше вндели, что седальны, положенные в богослужебных, книгах по кафизмах иногда поются по 3-й песни канона. 479 Кондак ([kοντkιον, koντος – краткий). Краткое песнопение, находящееся в службе святому, заключает в себе, общую мысль (тему), которая развита в службе и икос (οχος – дом, здание, отделение, вместилище), особым образом составленное песнопение в память святого или празднуемого события. Из кондаков и икосов состоит акафист. Они имеют сходное между собою содержание, которое в кондаке изложено короче ([kντος – краткий), а в икосе пространнее. Оба песнопения пишутся одним размером, поются на один глас, оканчиваются, большей частью, одними и теми же словами. Кондак есть как бы тема всего последования, к которому относится, а икос – развитие этой темы. Посему икос полагается всегда после кондака, и никогда без него. Кондак и икос, по своему содержанию, служат образцом, подобием для всего последования.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Радуйся, уныния прогонительнице. Радуйся, бурь житейских прекращение. Радуйся, радости по скорби нам подательницеце. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление. Кондак 5 Боготечной звезде подобящаяся, мрак и темноту в грехолюбивых сердцах разгоняющая, да во свете Твоея любви узрят Господа и вопиют Ему: Аллилуйя. Икос 5 Видяще людие Российстии Твое нечаянное от многообразных бед избавление, радостно поют сице: Радуйся, в бедах наших Отъятельнице. Радуйся, печалей наших отгнание. Радуйся, в скорбех наше утешение. Радуйся, в радостех наше воздержание. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление. Кондак 6 Проповедают помощь Твою и любовь Твою, Мати все исцеленные. утешенные, оправданные и спасенные Тобою от бед и поют Твоему Высокодержавному Сыну: Аллилуйя. Икос 6 Возсия нам свет спасения во мгле погибели, окружившей нас, и наставил есть пети Тебе: Радуйся, мглу греха разгоняющая. Радуйся, тьму греховную истребляющая. Радуйся, мрак луши моея просвещаюшая. Радуйся, светом радости душу мою ободряющая. Радуйся, от горя, гибели и бед страждуших нас Избавление. Кондак 7 Хотящим нам конечному отчаянию предаться отовсюду бедам належащим, помыслихом о Тебе, Избавление от бед страждущих, и ободрихомся, и утешихомся, поюще Сыну Твоему: Аллилуйя. Икос 7 Новую и нежданную показа Ты нам милость Свою, под Державную руку Твою нас восприявши, и отсюда вопием Ти: Радуйся, Царица Державная. Радуйся, под Твою Державу нас восприявшая. Радуйся, защиту Твою нам даровавшая. Радуйся, врагов наиших поражение. Радуйся, от горя, гибели и бед страждуших нас Избавление. Кондак 8 Странное чудо на погибель обреченные, в нуждах томящиеся, бесчисленные внезапу спасение и избавление получают от Тебе, Вселюбящей Мати, поюще Богу: Аллилуйя. Икос 8 Вси сущии во мраце скорбей, вси обуреваемые бурей несчастий, приидите к доброму пристанищу и нашему поможению - покрову Девы, Избавление от бед страждущих, вопиюше Ей: Радуйся, от глада нас избавляющая. Радуйся, вредоносящее естество от растительного мира отгоняющая

http://pravicon.com/info-1181

Ангелъ предстатель снебесе исъшедъ камень отъ гроба отвали во твое воскресение Христе Боже, и мироносицамъ благовести востание твое глагол, шедше проповдите ченикомъ ко воста отъ мертвыхъ, они же ворадовахус твоему спасе воскресению и похвалъна святому гробу вопиху глаголющее. Радуис пречесныи гроб въ тоб бо христосъ ко мертвъ волежа и восъкресе тридневно, Радуис преславныи одре в тоб бо Іисусъ ко левъ поспа и воста всесилно... В виленском издании 1628 года 1-й кондак этого акафиста вновь составлен: Свысоты на емлю благоиволи сніти Сынъ и Слово Божіе и со человки поживе... Икосы заканчиваются воззванием 7: Радис живоносныи Грбе инего же Христосъ воскресе. В книге Пречестныи Акаїсты всеседмичны (Киево-Печерская Лавра, 1677) 1-й кондак соответствует изданию Скорины, дальнейший текст ближе к виленскому изданию 1628 года. Заключительное воззвание икосов: Радис живоносныи Грбе иъ него же Христосъ воскресе. 8 Акафист Страстям Христовым Составлен позднее, чем акафист Гробу Господню и Воскресению Христову: его нет ни в издании Ф. Скорины, ни в виленском – 1628 года. В рукописном виде акафист встречается в рукописях XVII века (см., например, рукопись Московской Синодальной библиотеки – сборник XVII века, 642, л. 231). Помещен акафист Страстемъ Христовымъ в «Треакафистном молитвослове», изданном тщанием Лаврентия Крщоновича (1691). Приводим 1-й кондак и начало 1-го икоса. Кондак 1: Вобранныи Воевд, и Господи небесе и емли, тебе цар бесмертнаго р оумерша на древ тваръ имнися, неб жасес, снвані колбашас, и аъ благодарственное поклоненіе твоем мене ради страданію принош, съ рабиникомъ молс: Помни м Боже мои, егда пріидеши въ царствіи си. Икос 1: Аггельска падені исполн, не отъ аггелъ воспрілъ еси, но мене ради Богъ сын человкъ бысть. Человка оумерша животворщимъ тлмъ и кровію живилъ еси, тмже толикі любве твое благодарни сще вопіемъ ти: Іисусе Боже любы, так міръ волюбивыи. Іисусе Ангелвъ гор ставивыи, къ человкмъ же нишедыи. Іисусе тмы отпадшаго Ангелъскаго лика мст наполнивыи.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Так как содержание акафиста Богородице более или менее известно всякому русскому человеку, то, вероятно, внимание читателя не утомится кратким перечнем содержания миниатюр в связи с соответствующими им текстами. 1) Богородица с распростертыми молебно руками сидит на престоле; прекрасная фигура, изящно драпированная. При тексте: Взбранной воеводе победительная. Конд. 1. 2) Богоматерь сидит с веретеном в руке, грациозно поворачивая голову к благовествующему Архангелу Гавриилу. Икос 1. 3) Сидя же она говорит ему; при тексте: Видящи святая себе в чистоте, глаголет Гавриилу дерзостно. Конд. 2. 4) Продолжение той же сцены. Икос 2. В этих трех сценах миниатюрист искусно выполнил свою задачу, выразив живыми и характеристическими жестами Девы Марии, исполненными грации и достоинства, волнующие Ее ощущения, быстро сменяющие друг друга. 5) Богородица стоит одна посреди миниатюры, осеняемая с неба божественным лучом; при тексте: Сила Вышняго осени тогда к зачатию браконеискусную. Конд. 3. 6) Целование Елисаветы. Стремительное движение двух женских фигур, бросающихся друг другу в обьятия, исполнено правды и естественности. Драпировака богатая, в античном стиле, так изящно подчинявшем складки одеяния движениям частей тела. Икос 3. 7) Иосиф и Дева Мария стоят при колоннах здания с куполом. Движения обеих фигур слишком порывисты и угловаты, как это часто встречается в византийских произведениях, особенно начиная с XI века, то есть с эпохи видимого падения этого стиля. – Текст: Бурю внутри имея помышлений сумнительных, целомудренный Иосиф смятеся, к тебе зря, набрачный. Конд. 4. 8) В вертепе сидит Богоматерь с младенцем Христом на руках. Изящная фигура, грациозно приклоняющая свою голову к младенцу. Около – Иосиф, сидит отдельно. Над вертепом ангелы, будто идут по горе, в которой сделан вертеп. Со стороны по горе всходит пастух. Текст: Слышаша пастырие ангелов поющих плотское Христово пришествие, и текше яко к пастырю, видят сего. Икос 4. 9) Волхвы скачут на конях, руководимые звездою. В рисунке и движениях человеческих фигур и коней видно стремление к подражанию природе. Только жаль, что эта миниатюра очень стерлась. – Текст: Боготечную звезду узревше, волсви тоя последоваша зари. Конд. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Боготечной звезде подобящаяся, мрак и темноту в грехолюбивых сердцах разгоняющая, да во свете Твоея любви узрят Господа и вопиют Ему: Аллилуиа. Икос 5 Видяще людие Российстии Твое нечаянное от многообразных бед избавление, радостно поют сице: Радуйся, в бедах наших Отъятельнице. Радуйся, печалей наших отгнание. Радуйся, в скорбех наше утешение. Радуйся, в радостех наше воздержание. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление. Кондак 6 Проповедают помощь Твою и любовь Твою, Мати, все исцеленные, утешенные, оправданные и спасенные Тобою от бед и поют Твоему Высокодержавному Сыну: Аллилуиа. Икос 6 Возсия нам свет спасения во мгле погибели, окружившей нас, и наставил есть пети Тебе: Радуйся, мглу греха разгоняющая. Радуйся, тьму греховную истребляющая. Радуйся, мрак души моея просвещающая. Радуйся, светом радости душу мою ободряющая. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление. Кондак 7 Хотящим нам конечному отчаянию предатися отовсюду бедам належащим, помыслихом о Тебе, Избавление от бед страждущих, и ободрихомся, и утешихомся, поюще Сыну Твоему: Аллилуиа. Икос 7 Новую и нежданную показа Ты нам милость Свою, под Державную руку Твою нас восприявши, и отсюда вопием Ти: Радуйся, Царица Державная. Радуйся, под Твою Державу нас восприявшая. Радуйся, защиту Твою нам даровавшая. Радуйся, врагов наших поражение. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление. Кондак 8 Странное чудо — на погибель обреченные, в нуждах томящиеся, бесчисленные внезапу спасение и избавление получают от Тебе, Вселюбящей Мати, поюще Богу: Аллилуиа. Икос 8 Вси сущии во мраце скорбей, вси обуреваемые бурей несчастий, приидите к доброму пристанищу и нашему поможению — покрову Девы, Избавление от бед страждущих, вопиюще Ей: Радуйся, от глада нас избавляющая. Радуйся, вредоносящее естество от растительного мира отгоняющая. Радуйся, посевы, и леса, и все растущее от погибели спасающая. Радуйся, земледельцев скорбящих утешение и отрада благословенная. Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление. Кондак 9

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Радуйся, бурь житейских прекращение. Радуйся, уныния Прогонитель-нице; Радуйся, радости по скорби нам Подательнице. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих. Кондак 5 Боготечней звезде подобящаяся, мрак и темноту в греховных сердцах разгоняющей, да во свете Твоея; любве узрят Господа и воспоют Ему: Аллилуиа. Икос 5 Видеша людие российстии Твое нечаянное от многоразличных бед избавление, радостно поют Тебе сице: Радуйся, в бедах наша Помощнице; Радуйся, скорбей наших отъятие. Радуйся, печалей наших отгнание; Радуйся, в скорбех наших утешение. Радуйся, Изба-вительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих. Кондак 6 Проповедуют помощь Твою и любовь, Мати, исцеленнии, утешеннии, обрадованнии и спасеннии Тобою от бед, и поют Твоему Высокодержавному Сыну: Аллилуиа. Икос 6 Возсиял есть нам свет спасения во мгле погибели, окружающий нас, и наставил есть пети Тебе: Радуйся, мглу грехов разгоняющая; Радуйся, тьму греховную потребляющая. Радуйся, мрак души моея просве-щающая; Радуйся, светом радости души ободряющая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих. Кондак 7 Хотящим нам конечному отчаянию предатися, отовсюду бедам належащим, помыслихом же о Тебе, Избавительнице, и ободрихомся и утешихомся, поюще Сыну Твоему: Аллилуиа. Икос 7 Новую и нежданную показа нам милость Свою, под державную руку Твою нас восприявши, и отсюда вопием Ти: Радуйся, Царице державная; Радуйся, и нас под Твою державу восприявшая. Радуйся, защиту Твою нам даровавшая; Радуйся, врагов наших поразившая. Ра-дуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих. Кондак 8 Странное чудо на погибель обреченных и в нуждах томящихся безчисленных, внезапу спасение и избавление получают от Тебе, Вселюбящей, поюще Богу: Аллилуиа. Икос 8 Вси сущий во мраце скорбей, вси обуреваемии несчастий бурею, приидите к доброму пристанищу и нашему поможению, покрову Девы Избавительницы, вопиюще Ей: Радуйся, радостей источниче; Радуйся, печалей прогнание. Радуйся, бед уменьшение; Радуйся, всяческаго покоя Подательнице. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

http://pravicon.com/info-1180

Виды и названия песнопений: Стихира строфа из 8-12 строк. Важнейший гимнографический материал. Дает основное направление мысли слушателя на богослужении. Разновидности: 1. На «Господи воззвах». 2. На «Хвалитех» ( – стихиры вставляются между строками соответствующих псалмов – стих предшествует стихире). 3. На стиховне (стих следует за стихирой). 4. На литии (стихов нет). 5. По 50-м псалме (на утрени на праздничной службе: полиелей и Всенощное бдение). 6. Евангельские (12 стихир, «Славники» на «Хвалитех» на воскресной утрени). 7. Блаженны на литургии на 3-м изобразительном антифоне Тропарь строфа из 4-6 строк, содержащая главную мысль праздника. Канон поэма, состоящая из 9 песен, основанных на 9 библейских песнях. Занимает центральное положение в Утрени. Каждая песнь состоит из Ирмоса – образца по напеву и ритмике стиха для Тропарей. Ирмосы собраны в книге «Ирмологий» Кондак и связанный с ним Икос в сущности – целая поэма, НЕ основанная на библейских песнях, развивающая тему празднуемого события более или менее подробно. Состоял первоначально из разного числа (до 24) метрически одинаковых строф, кончающихся одними и теми же словами («припев») – ИКОСОВ. Всю поэму начинала строфа, отличная от других по метрике, но оканчивающаяся теми же словами – КУКУЛИОН. В этой строфе кратко излагается главная тема и идея всей поэмы. Последующие икосы развивают эту тему, иногда в форме диалога. С течением времени кондак, т.е. вся поэма сократились в богослужении таким образом, что остался только кукулион, на который и было перенесено название «кондак», и 1й икос. Акафист «неседальное пение»=полный кондак, состоит из кукулиона и 24 более кратких строф с чередующимися с ними более пространными строфами. Краткие называются «кондаками», пространные – «икосами». Первые оканчиваются словами «Аллилуия», вторые (как и кукулион – первый «кондак») – «Радуйся, Невесто Неневестная» Название «Акафист» в данном случае указывает не на литературную или музыкальную форму поэмы, а на положение молящихся. Собственно «Акафист» только один – Божией Матери. По уставу поется в субботу 5 Седмицы Великого Поста. Все другие – подражание этому, в уставе отсутствуют. Акафисты часто в современной практике буквально поются. Ипакои

http://pravmir.ru/pesnopeniya-v-cerkvi-k...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010