§ 103. Сочинения св. Иакова содержания догматического и нравственного. Св. Афанасий писал к епископам Египетским против ариан: «Если что писано было православными, как например, Иаковом и другими из Месопотамцев, нечего было подозревать в написанном; там открытый, простой дух мужей апостольских» 58 . Геннадий, писатель V века, свидетельствует, что Св. Иаков писал 26 сочинений, и, выставляя самые заглавия их, прибавляет, что они недавно переведены с сирского языка 59 . Ныне известны на армянском языке 18 Слов св. Иакова, писанные по просьбе св. Григория, просветителя Армении. По содержанию это те же поучения, о которых говорит Геннадий, хотя многих, упоминаемых Геннадием, нет в числе армянских; последнее не ослабляет подлинности армянских Слов, потому особенно, что в Армении сохранены были с особенною заботою, конечно, те наставления св. Иакова, которые писаны были для Армении 60 . К тому же содержание и дух этих наставлений вполне приличны мудрому пастырю Низибийскому 61 . По содержанию некоторые из них догматические, другие нравоучительные. Из числа последних слова о любви, о посте, о покаянии, о смирении дышат глубоким благочестием; любовь, учит он, есть исполнение закона евангельского; она – основание святости, заповеданной Господом, и сущность учения христианского. Назидательно слово о девстве и другое о сынах обета; слово о священнослужителях – прекрасное пастырское наставление для пастыря, между прочим о его обязанности учить и совершать тайну Евхаристии. Из числа догматических Слово о вере излагает понятие о вере и ее значение в спасении души. «Твердое и истинное основание всей нашей веры есть Господь наш Иисус Христос . Посему, когда кто приступил к вере, он поставлен на камени твердом, который есть сам Господь наш Иисус Христос ( 1Кор. 10:4 )». В 16 Слове превосходно доказывается из Свящ. Писания как божество Сына Божия, так и то, что Иисус Христос есть обещанный Мессия. С таким же превосходным разумением точного смысла Писания, св. Иаков обличает иудеев в 11 Слове за обрезание, в 12 за субботу, в 18 за тщетные надежды на восстановление Синагоги; в 7 слове о покаянии, убеждая чистосердечно открывать грехи свои, говорит: иначе священник не может знать болезней твоих. В 8 слове обличается неверие некоторых в воскресение мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Больше половины россиян ставят себе диагноз по описанию симптомов из интернета 2 июня, 2023. Новостная служба Боятся в России чаще всего онкологических заболеваний 2 июня. ПРАВМИР. Новый опрос проекта Здоровье Mail.ru (проект VK), который проводился  с 15 по 19 мая 2023 года, показал , как россияне заботятся о своем здоровье, и каких заболеваний больше всего боятся. Выяснилось, что треть россиян (около 37%) беспокоятся из-за своего здоровья очень редко и обращаются к врачу только когда проблема серьезная. 29% опрошенных заявили, что, наоборот, тревожатся из-за здоровья часто (несколько раз в неделю). «17% респондентов рассказали, что мысли о здоровье одолевают их пару раз в месяц, 11% — несколько раз в год, а 6% вовсе не испытывают беспокойства по поводу своего физического состояния», — следует из результатов опроса Самыми пугающими заболеваниями россияне назвали онкологические (28%) и сердечно-сосудистые (23%). На третьем месте (15%) — психические и ментальные расстройства (деменция, депрессия и шизофрения). Коронавируса боятся только 5% опрошенных. Большинство респондентов (59%) признались, что столкнувшись с необычными симптомами, первым делом ищут информацию в интернете. Только 22% россиян сразу записываются на прием к врачу. 12% участников опроса ответили, что вообще ничего не предпринимают, 7% выбрали вариант «другое». «49% из тех, кто ищет симптомы в интернете, хотят понять, насколько серьезна ситуация и принять решение о визите к врачу. 16% пытаются заглушить сильную тревогу, 14% ответили, что вовсе не доверяют врачам. 13% опрошенных пытаются самостоятельно разобраться в ситуации», — следует из результатов опроса При этом подавляющее большинство опрошенных россиян (73%) обращается только в государственные клиники. К частным врачам готовы пойти 27% респондентов. Свой выбор участники опроса объяснили тем, что врачи госучреждений вызывают у них больше доверия, а также тем, что на лечение в частной клинике не хватает средств. 60% респондентов заявили, что ходят на профилактические осмотры регулярно. 40% этого никогда не делают.

http://pravmir.ru/bolshe-poloviny-rossiy...

В России из-за птичьего гриппа и закрытия птицефабрик выросли оптовые цены на яйца 28 января, 2021. Новостная служба Представители птицеводческих фабрик просят власти не регулировать цены на их продукцию, так как подорожание носит объективный характер 28 января. ПРАВМИР. Из-за вспышки птичьего гриппа на юге России и закрытия некоторых птицефабрик стоимость самой дешевой категории яиц выросла почти на 20%. Представители птицеводческих фабрик просят власти не регулировать цены на их продукцию, так как подорожание носит объективный характер. Иначе возможен дефицит яиц в центральной части России. «Коммерсант» сообщает о резком росте закупочных цен на яйца ссылаясь на собственные источники. На 27 января самая дешевая категория С2 в центре России стоила от 59,9 рубля за десяток. Это выше среднего уровня цен на 19% . Стоимость яиц начла расти после вспышек гриппа в Ставропольском и Краснодарском, краях и Ростовской области. После инфекция распространилась в Астраханской, Самарской, Саратовской областях и Татарстане. По мнению президента Agrifood Strategies Альберта Давлеева, что увеличение цены яиц вызвано активным экспортом пшеницы. В тех регионах зерно традиционно самое дорогое. Гендиректор Росптицесоюза Галина Бобылева отметила, что цены на сырье для кормов в конце 2020 года выросли на 20-60%. Предприятия снизили объемы производства, рентабельность бизнеса до 5-7%. Галина Бобылева сообщила, что в адрес правительства уже направлено обращение с просьбой не вводить ограничения на рост цен на яйца и мясо птицы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2024 26 марта, 2024 25 марта, 2024 18 марта, 2024 14 марта, 2024 1 февраля, 2024 21 декабря, 2023 16 октября, 2023 28 августа, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/v-rossii-iz-za-pticheg...

ВЦИОМ: Больше половины россиян полагаются на Божью помощь в повседневной жизни 28 апреля, 2016. Новостная служба По данным опроса, 46% респондентов верят в жизнь после смерти, а 50% — в религиозные чудеса 28 апреля. ПРАВМИР. Россияне за прошедшие 25 лет стали более религиозными: они больше надеются на божью помощь и верят в предопределенность судьбы, свидетельствуют данные опроса ВЦИОМ. Россияне за последнюю четверть века стали больше надеяться на помощь свыше и вдвое чаще говорить о предопределенности Богом судьбы человека. Это следует из опроса , проведенного ВЦИОМ. Доля таких людей выросла с 49% в 1991 году до 67% в 2016-м. При этом почти вдвое увеличилось число тех, кто заявил, что всегда или часто рассчитывает на высшие силы (25% против 47%). Среди мусульман (49%) таких больше, чем среди православных христиан (34%). Совсем неверующих в Бога с 1991 года стало меньше на 7%, тех, кто никогда на него не рассчитывает — на 9%. По данным опроса, 46% респондентов верят в жизнь после смерти, а 50% — в религиозные чудеса (32% в 1991 году). Более половины россиян поддерживают цензуру книг и фильмов, содержащих нападки на религию. Если в начале девяностых в существование ада верили 24%, в дьявола — 25%, в жизнь после смерти — 33%, а больше половины граждан были убеждены, что этого нет, то сейчас верующих и неверующих стало примерно поровну (40% против 43%, 40% против 45% и 46 против 40% соответственно). Почти половина россиян (48%) уверены, что жизненный путь человека предопределен. Четверть века назад так думали вдвое меньше граждан. Даже среди наших неверующих современников с этой точкой зрения согласны 10%. Чаще в судьбоносные повороты верят люди от 60 лет и старше (61%), мусульмане (68%) и православные (54%), гораздо реже — молодежь от 18 до 24 лет (38%) и мужчины (39%). Рассуждая о том, стоит ли на законодательном уровне запрещать произведения, содержащие нападки на религию, более половины (58%) россиян поддержали подобную меру. Четверть респондентов (25%) считают, что закон не должен запрещать такого рода книги, кинофильмы и т.п., в 1991 году так думали только 19%. Среди людей с неполным средним и средним образованием сторонников запрета больше, чем в среднем по выборке (64% и 59% соответственно).

http://pravmir.ru/vtsiom-bolshe-poloviny...

Глава 8 (1)  Иегова сказал мне: «возьми себе большой свиток и напиши на нём псалом человеческим: (2)  спеши грабить, беги за добычей! Я пригласил к Себе верных свидетелей, первосвященника Урию 59 и Захарию, сына Иеверехиина. (3)  После того я сошёлся с пророчицей. Она зачала и родила сына. Тогда Иегова сказал мне: «дай ему имя: Магер – Шалал – хаш – баз; (4)  потому что прежде, чем ребёнок научится выговаривать: «папа», «мама», понесут пред царём ашшура богатства Дамаска и добычи самарийские. (5)  Иегова еще продолжал говорить со мною и сказал: (6)  «за то, что народ этот презирает воды силоамские, текущие тихо 60 , и в восторге от Рецина и сына Ремалии, за то, вот, (7)  наведёт Господь на них воды реки сильной и обильной – царя ашшура, со всею славою его, и выйдет из всех протоков своих и поднимется над всеми берегами своими, разольется по Иудее, (8)  наводнит и разойдется, до шеи достанет, прострёт крылья свои над всей землей твоей; но – с нами Бог. (9)  Злобствуйте народы, но бойтесь, Внимайте все отдалённые земли! Вооружайтесь, но бойтесь; (10)  Составляйте заговоры, но они расстроятся; Делайте распоряжения, но они не исполнятся; Ибо с нами Бог! (11)  Так говорил мне Иегова, – настоятельно и отвращая меня от подражания этому народу: (12)  «не называйте союзом всего того, что называет союзом этот народ, не бойтесь и не страшитесь того, чего он боится. (13)  Иегову воинств – Его почитайте святым, Он да будет страшен для вас, пред Ним благоговейте. (14)  Он святыня и камень преткновения и скала падения для обоих домов израилевых, сеть и петля для жителей Иерусалима. (15)  Многие из них поскользнулись и пали и разбились, попали в сеть и пойманы. (16)  Кончено наставление, сокрыт закон от учеников моих. (17)  Но я надеюсь на Иегову, сокрывшего лице свое от дома Иакова и уповаю на Него. (18)  Вот, я и дети, которых дал мне Иегова, для указания и предзнаменования израилю от Иеговы воинств, живущего на горе Сион. (19)  И если бы вам сказали: «обратитесь к ворожеям, знахарям, шептунам, колдунам; то разве не к Богу своему должен обращаться народ? или живые – к мертвецам?

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Наравне с Днем Победы и Новым годом 6 апреля. ПРАВМИР. Социологи выяснили что Пасха является одним из трех важнейший для россиян праздников. Значимым этот день считает 31% россиян, показал опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Больше всего голосов участники исследования отдали за День Победы (71%). Еще одним важным праздников для жителей России является Новый год – об этом заявили 60% респондентов. Различных традиционных пасхальных обрядов придерживается более половины россиян. «В 2018 году 59% опрошенных будут готовить куличи, пасху, красить яйца, 24% – освящать их в церкви. Более трети граждан (39%) отправятся в гости или примут родных и близких у себя, 12% преподнесут им подарки. Ко всенощной в пасхальную ночь планируют пойти 7% опрошенных», – говорится в исследовании. Не собирается праздновать Пасху, по данным ВЦИОМ, каждый десятый. Частично или полностью придерживались поста 20% россиян. Всероссийский опрос  ВЦИОМ  был проведен 1-2 апреля 2018 года среди 2 тысяч россиян в возрасте от 18 лет. По данным опроса АНО «Левада-Центр», праздновать Пасху в 2018 году собираются 89% россиян. Пасха в 2018 году отмечается 8 апреля. Ей предшествует Великий пост, начавшийся в этом году 18 февраля. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 апреля, 2019 5 апреля, 2010 4 мая, 2013 15 января, 2024 24 декабря, 2023 8 мая, 2023 23 апреля, 2023 17 апреля, 2023 16 апреля, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pasha-yavlyaetsya-odni...

Цены на него почти не росли последние полтора года 1 июля. ПРАВМИР. Производители молока будут вынуждены к осени повысить цены на 7–10%, пишет РБК . Это связано с тем, что нынешняя цена не покрывает затраты бизнеса на производство молочной продукции. О возможном повышении цен рассказал гендиректор Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Артем Белов. О том, что такие предпосылки есть, заявили и другие участники рынка: «Молвест» и «Рузское молоко». Некоторые компании уже подняли цены на 10% и планируют сделать это вновь. По словам Белова, себестоимость молока в производстве выросла на 18%, в переработке — на 6–8%, при этом цены в рознице последние полтора года почти не росли. По данным Союзмолока, стоимость гофрокартона выросла на 60%, упаковка для продукции подорожала на 20–40%, выросли затраты на удобрения, топливо и электроэнергию. Производители также отмечают, что серьезно подорожали  белковые и энергетические корма и витамины, продолжает расти стоимость ветеринарных препаратов. По данным Росстата, с января по май средняя цена за литр молока в рознице выросла всего на 1% по сравнению с тем же периодом 2020 года. Сейчас она составляет 59,2 рубля. За это же время цена на сахар выросла почти на 48%, картофель подорожал на 49%, морковь — на 44%, гречка — на 31%. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2024 26 марта, 2024 25 марта, 2024 18 марта, 2024 14 марта, 2024 14 февраля, 2024 5 февраля, 2024 4 февраля, 2024 1 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/proizvoditeli-moloka-p...

«Богословца от словес» Из изборника великого князя Святослава Ярославича (1073 г.) Изборник великого князя Святослава Ярославича (1073 г.), имеет в своем составе статью «Богословца от словес». Она считается первым отечественным библиографическим памятником вообще, а также первым ставшим известным на Руси списком канонических книг Библии , неканонических книг и апокрифов. Дабы не прельститься ложными книгами, ибо много встречается безумных искажений, прими этот мой отобранный список: Исторических 1 книг первой еврейской мудрости двенадцать. Первое – Бытие 2 , далее Исход и Левит, далее Числа, потом Второзаконие, далее Иисус [Навин] и [Книга] Судей. Восьмая – Руфь, девятая и десятая – Книги Царств 3 , [потом] Паралипоменон, в конце же имеем Ездру. Стихотворных [книг] пять, из которых первая Иов, потом Давид 4 , и далее три [книги] Соломона: Экклезиаст 5 , Песни [Песней] и Притчи. И потом [книги] духа пророческого, [первая объединяет] двенадцать пророков: Осия, Амос, третья же – Михей, потом Иоиль, затем Иона и Авдий, Наум и Аввакум, Софония и Аггей, затем Захария и Малахия. [Вторая – ] Исайя, [далее] названный 6 измлада Иеремия, Иезекииль и Даниил, который благодать. Итак, вначале я указал двадцать две книги, которые соответствуют 7 еврейским буквам. Теперь же считай [книги] Новых таинств. Матфей описал чудеса Христа, Марк же [писал для] Италии, Лука же ахейцам, а для всех [писал] Иоанн, великий проповедник и житель неба. Потом Деяния мудрых апостолов, 14 посланий Павла, 7 общих [посланий], из которых одно Иакова, два Петра, три Иоанна, седьмое же [послание] Иуды. Вот, уже имеешь все, поэтому все кроме них не в числе [истинных книг].   Исидора [Пелусиота список] из 60 [истинных] книг, и сколько вне их [числа]. 1 . Бытие 8 , Исход, Левит, Числа, 5. Второзаконие, 6. Иисус [Навин], 7. Судьи и Руфь, 8. Царств Первая, 9. Царств 2, Царств 3, Царств 4, 12. Паралипоменон, 13. Иов, 14. Псалтирь, 15. Притч, 16. Экклезиаст 9 , 17. Песнь песней, 18. Ездра, 19. Осия, 20. Амос, 21. Михей, 22. Иоиль, 23. Иона, 24. Авдий, 25. Наум, 26. Аввакум, 27. Софония, 28. Аггей, 29. Захария, 30. Малахия, 31. Исайя, 32. Иеремия, 33. Иезекииль, 34. Даниил, 35. Евангелие от Матфея, 36. Евангелие от Марка, 37. Евангелие от Луки, 38. Евангелие от Иоанна, 39. Деяния апостольские, 40. Послание Иакова, 41. Послание Петра первое, 42. Петра второе, 43. Послание Иоанна, 44. Иоанна второе, 45. Его же третье, 46. Послание Иуды, 47. Послание Павла, 48. К Римлянам, его же к Коринфянам первое, 49. Его же послание второе, 50. Его же послание к Галатам 51. Его же к Ефесянам, 52. Его же к Филиппийцам, 53. Его же к Колоссянам, 54. Его же к Солунянам первое, 55 Его же такое же второе, 56. Его же к Тимофею первое, 57. Его же к тому же второе, 56. Его же к Титу, 59. Его же к Филимону, 60. Его же к Евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/bogosl...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ [лат. Innocentius; франц. Innocent] († 559/60), св. (пам. зап. 20 июня), еп. г. Ценоманы (ныне Ле-Ман, Франция). Жизнеописание И. содержится в «Деяниях предстоятелей, живших в Ценоманах», к-рые были составлены по распоряжению еп. Альдериха († 857) при имп. Людовике Благочестивом (814-840). В 533 г. И. присутствовал на II Соборе в Аврелиане (ныне Орлеан), его подпись сохранилась также под актами III Аврелианского Собора (538). Однако по неизвестным причинам он не принимал участие в IV Аврелианском Соборе (541). Агиограф IX в. Гислемар в Житии св. Дроктовея отмечал, что на освящении ц. Св. Креста и св. Викентия в мон-ре св. Германа (Сен-Жермен-де-Пре) в г. Паризии (ныне Париж) и на погребении кор. Хильдеберта I (23 дек. 558) присутствовал Ценоманский еп. Викторий. Однако св. Викторий управлял кафедрой во 2-й пол. V в. ( Duchesne. Fastes. T. 2. P. 336) и ошибочно упомянут Гислемаром. В «Истории франков» Григория Турского говорится о кончине И. в связи с возведением на кафедру его преемника св. Домнола , аббата мон-ря св. Лаврентия в г. Паризии. Домнол получил кафедру по распоряжению Хлотаря (король всех франков в 558-561). Это дает возможность датировать кончину И. 559/60 г. В «Деяниях...» приводятся в основном вымышленные сведения об И., призванные укрепить престиж Ле-Манской кафедры в IX в., напр., что он был воспитанником св. Виктория, к-рый крестил его и впосл. рукоположил во пресвитера, что И. занимал кафедру 45 лет 6 месяцев и 25 дней (Actus. 1902. P. 7). Сообщение же о строительстве новой кафедральной церкви мучеников Гервасия и Протасия на месте старого храма, по преданию, сооруженного 1-м Ценоманским еп. св. Иулианом, можно рассматривать как достоверное. Согласно «Деяниям...», И. перестроил базилику св. Апостолов, в к-рой находились гробницы его предшественников, и приготовил там место для собственного захоронения. При базилике основал мон-рь, больницу для бедных и дом для паломников. В «Деяниях...» ему приписывается строительство неск. др. мон-рей и покровительство св. Карилефу, основателю мон-ря Анизола (на месте совр. г. Сен-Кале). Житие И. дополнено фальшивым завещанием св. Карилефа 525 г. и рядом др. подложных документов, составленных с целью подчеркнуть тесные отношения между И. и Карилефом и связь монастыря с Ценоманской кафедрой (Actus. 1902. P. 59-78). Благодаря этим недостоверным сведениям Ле-Манские епископы IX в. надеялись установить непосредственный контроль над мон-рями.

http://pravenc.ru/text/389639.html

1 Искатель непрестанной молитвы. Наставление Св. Игнатия о молитве Иисусовой для новоначальных. — Издание братства «Неопалимая купина» при участии издательства «Храм». — М, 1991. 2 Письмо преподобного старца Паисия приведено нами в современном русском переводе: язык оригинала мог быть не для всех одинаково понятен. (Письмо это было напечатано в книге жития и писаний старца Паисия в первом издании 1847 г., на стр. 265, 266, 267. — прим. преп. старца. Макария .) 3 Аввы Исаака Сирина «Слова подвижнические», Слово 16. — «Правило веры» М., 1993. 4 Там же, Слово 21. 5 Преподобного отца Иоанна, «Лествица», 26, гл. 211. СПб. 1995. 6 Там же, Слово 4, гл. 42. 7 Вариант: «...с усмотрением» . 8 Аввы Исаака Сирина «Слова подвижнические», Слово 55. — «Правило веры» М., 1993. 9 Аввы Исаака Сирина «Слова подвижнические», Слово 2. — «Правило веры» М., 1993. 10 Аввы Исаака Сирина «Слова подвижнические», Слово 55. — «Правило веры» М., 1993. 11 «Добротолюбие», т. 5. Главы преп. Григория Синаита. «Наставление безмолвствующим», гл. 7. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Сергиев Посад, 1993. 12 Не по простому обычаю так названных, но в повиновении находящихся у духовного отца, с отсечением своей воли и разума. — прим. преп. старца Макария. 13 «Добротолюбие», т. 5. Главы преп. Григория Синаита. «О молитве и безмолвии», гл. 8. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Сергиев Посад, 1993. 14 Преподобный Симеон Новый Богослов. «Творения», т. 2, слово 68. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Сергиев Посад, 1993. 15 «Добротолюбие», т. 3. Главы преп. Филофея Синайского «О трезвлении», гл. 13. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Сергиев Посад, 1993. 16 Аввы Исаака Сирина «Слова подвижнические», Слово 36. — «Правило веры». М., 1993. 17 «Добротолюбие», т. 5. Главы Каллиста Патриарха и сподвижника его Игнатия Ксанфопулы, гл. 59. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Сергиев Посад, 1993. 18 Там же, гл. 60. 19 Аввы Исаака Сирина «Слова подвижнические», Слово 21. — «Правило веры» М., 1993. 20 Преподобный Макарий Египетский. «Семь слов», Слово 13. — «Духовные беседы». — Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Сергиев Посад, 1994.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3602...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010