Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Риторическая конференция в Ногинске 5, 6 и 7 февраля состоялась совместная риторическая конференция классической гимназии во имя Константина Богородского и Православной классической гимназии Радонеж. Мы ездили в гости. Елена Николаевна Себина, преподаватель риторики о поездке в город Ногинск на риторическую конференцию. " Мы посетили славный город Богородск. В этом городе прошла совместная риторическая конференция классической гимназии во имя Константина Богородского и Православной классической гимназии Радонеж. Нас принимал протоиерей собора города Богородск, благочинный отец Михаил Ялов. Очень понравилась эта поездка, потому что было много положительных результатов. Программа была весьма насыщена, каждый день были мероприятия, связанные собственно с риторической конференцией: разминочные задания, диспуты на разные темы, игровые, шуточные задания, которые тоже очень понравились детям. Была очень большая культурная программа. Мы отправились на сталелитейный завод и посмотрели, как закаляется сталь. Так наша экскурсия и называлась " Как закаляется сталь " . Там может не столько закаливается сталь, сколько выплавляется, но это потрясающее впечатление! Когда сорок тонн горящего металла прямо при вас выливается из доменной печи – это никого не может оставить равнодушным! Это незабываемое зрелище! После этого бытовая сварка, та, которая на улицах - уже не привлекает внимание. На фоне этого огромного количества горящего металла, похожего на извержение вулкана на ваших глазах, бытовая сварка меркнет. Интересно еще, что размер человека по сравнению с этими огромными доменными печами не велик, и человек всем этим управляет. Именно он все это делает - плавит металл, управляет сложными процессами. То есть какой-то миф о человеке, который и мал и велик, просто воплощается тут в реальность; очень интересно! Кроме того, мы посетили монастырь в Киржаче. Монастырь посвящен Роману Киржачскому, ученику Сергия Радонежского. Интересно, что этот монастырь основал сам Сергий Радонежский. Нам как радонежцам, которые уже давно путешествуют по местам, связанным с жизнью Сергия Радонежского, это особенно дорого. Сергий Радонежский туда приезжает с холма Маковец и проводит там четыре года. После себя он оставляет своего ученика Романа Киржачского, который был прославлен в лике святых. Мы ходили по тем местам, где ходил и сам преподобный Сергий.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/115...

Закрыть itemscope itemtype="" > Два распятых разбойника – это всё человечество Пасхальное послание митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия (Радовича) 22.04.2020 1191 Время на чтение 7 минут Христос Воскресе! В эти святые дни, братья и вечные собратья, прославляя Христа Богочеловека, Распятого и Воскресшего, поем песнь веры, надежды и любви: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». Согласно Павлу, апостолу народов, «вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». И действительно, вся история человечества, человека как разумного существа, и весь людской опыт, и наука подтверждают, что существовали и существуют только два типа людей: одни верят в Бога и тем самым в вечную жизнь и вечный смысл человека и мира, а другие – в смерть и тем самым в ничтожность мира и человека, в конечную бессмысленность всего сущего. Вся людская тоска по Богу, и тем самым по вечному смыслу бытия, [сама] вера в Бога обрела свою полноту и совершенство в личности Распятого «за жизнь мира» и Воскресшего из мертвых Христа Богочеловека. Он есть Тот, через Которого «все начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:3), и Который есть «Альфа и Омега, Начало и Конец» – полнота всего – Своей смертью попирает смерть, открывается и даруется как «Хлеб живый, сшедший с небес; ядуший хлеб сей будет жить вовек» (Ин. 6:51). Он, Единый из земнородных, как Единородный Сын Божий, сказал о Себе: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6); «Я свет миру, кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме» (Ин. 8:12). Впрочем, всё, что существует, и то, каким образом существует, [пребывает] под знаком распятия и умирания и в то же время – под знаком рождения и воскресения. Эта тайна бытия и человека получает свою разгадку и смысл именно в Распятии и Воскресении Христовом. То Бог Отец дарением Сына Своего как вечной Любви отвечает на всечеловеческую и всекосмическую тоску и мольбы. Уже премудрый Соломон предуказал на эту истину словами: «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» (Прем. 2:23).

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/22/dv...

Закрыть itemscope itemtype="" > Морально-нравственная беседа с сотрудниками МЧС 13.04.2019 1115 Время на чтение 3 минуты Беседа протоиерея Димитрия Смирнова с сотрудниками МЧС, состоявшаяся 8 апреля 2019 года в Православном Свято-Тихоновском Гуманитарном Университете. Ниже под видео представлен список вопросов поднятых в беседе • Свернуть список вопросов 1. Церковь и религия. Насколько они близки друг к другу на фоне негатива, который льётся на Церковь из СМИ? (2:02) 2. Есть ли в Церкви программа по привлечению молодёжи? (14:10) 3. Как РПЦ относится к признанию автокефалии УПЦ? (16:15) 4. Почему в церкви всё платно? (22:42) 5. Почему так мало развито духовное воспитание детей и молодёжи через дополнительные занятия при храмах, спортивные секции, языковые курсы? (26:04) 6. «Хочу» и «должен» по отношению к ближнему. Как не срываться на близких, исполняя свой родственный долг? (28:38) 7. Чем грозит решение Украины о создании автокефальной церкви? (32:16) 8. Что ждёт институт семьи? Он сохранится или отомрёт? (34:19) 9. Есть ли у Церкви инструментарий, чтобы изменить демографическую ситуацию в стране? (41:04) 10. Совместно ли смирение и защита своих прав? (46:06) 11. Понятие светлой и тёмной души связано с физическим телом или душа существует в астральном мире? (46:33) 12. Каково отношение Церкви к повышению пенсионного возраста? (48:38) 13. Есть ли пенсия у священников? (50:00) 14. Вы из священнической семьи? (51:36) 15. Большая ли у Вас семья? (52:20) 16. Не противоречат ли занятия единоборствами православию? (53:30) 17. Среди молодёжи набирает обороты увлечение славянскими традициями с нотками язычества. Как к этому относится Церковь? (57:01) 18. Что происходит, если человек считает себя верующим, но не посещает храм и не участвует в церковных Таинствах? (57:55) 19. Что такое православная христианская семья? Чем она отличается от других семей? (59:40) 20. Почему православные христианские семьи не рожают детей, как мусульманские? (1:02:20) 21. Что говорит Библия о семье и браке? (1:03:37)

http://ruskline.ru/video/2019/aprel/13/m...

Закрыть itemscope itemtype="" > О гармонии в экономике-домострое, а не «христианском социализме»... О гармонической системе жизнедеятельности человека и человечества, правде как ее клеточке 03.05.2021 1088 Время на чтение 7 минут Посвящается 310-летию со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова (1711-1765 гг.) и 200-летию со дня рождения и 140-летию со дня кончины Федора Михайловича Достоевского (1821-1881 гг.) Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно. М.В. Ломоносов Начало XX в. характеризуется геоидеологической, геополитической, геоэкономической (всеми тремя составляющими мировой институциональной матрицы) катастрофой в мире: «обрушением» Российской Империи как Третьего Рима в иное, безбожное, время и пространство. Переворот в России как Третьем Риме (на самом деле третьей ступени единого Рима) в феврале 1917 г. разрушил формировавшуюся почти тысячелетие гармоническую систему жизнедеятельности человека и человечества, от нее остались «щепки и обломки». Еще ранее, спустя 564 года, в 1453 г. пала Ромейская Держава как Второй Рим. Фактически – это Римская Империя константинопольского периода, названная в западной литературе и поддержанная в отечественной как Византийская империя с целью замолчать единство трех Римов: Рима Первого, Рима Второго, Рима Третьего, а «четвертого не дано». Ромейская Держава как Второй Рим дала миру образец гармонической системе жизнедеятельности человека и человечества, домостроительства спасения, т.н. «византийский домострой» 47-51]. Выход из эсхатологической катастрофы России как Третьего Рима в линейном пространстве нашего еще исторического времени – первостепенная задача, все остальные проблемы менее значимы, второстепенны. С этим выходом, который хорошо отслеживается теолого-философско-хозяйственной мыслью, в экономической-домостроительной литературе, наступит ренессанс гармонической системы жизнедеятельности человека и человечества - домостроительства спасения. В настоящее время ее хозяйственная практика, экономика-домострой ждут возрождения и/или воскресения, не так очевидны, можно наблюдать лишь отдельные, частные, не системные феномены и оазисы экономики-домостроя, ее «щепки и обломки» 125-137]. Из этих «щепок и обломков» соберется в свое время и на своем пространстве целостная гармоническая система жизнедеятельности человека и человечества с правдой как ее клеточкой. Благо, что Россия не потеряла веру в Творца, интеллектуально-идеологический суверенитет России, концептуальную власть.

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/30/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Шоу» продолжается? Итоги выборов в Болгарии и Церковь 14.07.2021 648 Время на чтение 7 минут Фото: Хризма Источник: Центр ХРИЗМА Состоявшиеся 11 июля 2021 г. досрочные парламентские выборы в Болгарии проигнорировали 70% проживающих в стране граждан. В то же время проявили высокую активность/«ответственность» болгарские избиратели за рубежом (в основном – в Великобритании), явно не связывающие ближайшее будущее со своей Motherland. Судьба Болгарии была решена во всех смыслах за её пределами – именно зарубежные соотечественники отдали предпочтение партии «Есть такой народ» (как не вспомнить В. И. Ленина с его «Есть такая партия»?!) 54-летнего шоумена Станислава Трифонова, известного более как Слави Трифонов, – автора и ведущего вечернего ток-шоу («Шоуто на Слави»), транслировавшегося в прайм-тайм каждый рабочий день по частному «Би ТВ» с ноября 2000 г. по июль 2019 г. Партия «Есть такой народ» победила на выборах, получив 24,08% голосов. Второе место заняла партия ГЕРБ («Граждане за европейское развитие Болгарии») бывшего премьер-министра Бойко Борисова с результатом 23,51% голосов. На третьем месте – Болгарская социалистическая партия (13,39%). Предыдущие выборы прошли в апреле, но сформировать правительство не удалось. «Есть такой народ» – новая партия, выступавшая за перемены, против существующей системы. Незадолго до выборов Слави Трифонов дал интервью французской газете «Монд», в котором заявил, что «путь Болгарии, безусловно, как члена НАТО и ЕС»; что «мы, может, и имели общее прошлое с Россией, но времена изменились. С этой страной мы не имеем и не хотим иметь общее будущее». Г-н Трифонов также выступил за «трансформацию ЕС в единое государство» («Будет намного лучше, чем союз разных государств»), призвал дать «твёрдый ответ Европы» Эрдогану за отказ от Стамбульской конвенции и Виктору Орбану из-за его эксцессов с «ЛГБТ»-сообществом в Венгрии. «Закон в Венгрии, запрещающий говорить малолетним о гомосексуальности, – продолжил политик-шоумен, – предупреждает нас о том, что ЕС должен трансформироваться в единое государство, которое не позволит другим государствам свободно решать, как в Венгрии».

http://ruskline.ru/opp/2021/07/14/shou_p...

Закрыть «Утешайте, утешайте народ мой» (Ис.40,1) Ирина Рубцова   Священник Василий Тищенко   11:51 22.08.2019 929 Время на чтение 7 минут Источник: Православный Санкт-Петербург В июне в СПб прошла конференция «Социальное служение Православной Церкви: проблемы, практики, перспективы», организованная СПбДА, центром развития духовной культуры и социального образования и межвузовской ассоциацией «Покров». Красной нитью через все выступления проходила мысль, что «любое социальное служение - это внутренняя необходимость и даже потребность человека». А мы сегодня расскажем о деятельности социальной службы «Утешение», которая была создана при храме Рождества Иоанна Предтечи в Юкках по благословению епископа Выборгского и Приозерского Игнатия. Руководит службой священник Василий Тищенко. Пока мы спускаемся в нижний храм во имя св.сщмч.Киприана и св.Иустины, где должно состояться очередное заседание «утешенцев» (так их ласково называют прихожане), о.Василий говорит: «Так много в наше время людей с душой, замёрзшей от одиночества, нищеты, обрушившихся несчастий и недугов. Грейте, люди, друг другу души... Чем сумеете - словом, действием, добром, приветом, сладким чаем... Нигде ничто не ждёт человека. Всегда надо приносить всё с собой: любовь - в семью, счастье - в будни, тепло - в дружбу. И помните: теплее не там, где климат мягче, а там, где люди добрее. А тепло оценит замёрзший». В нижнем храме уже все были в сборе. На столы поставили зажжённые свечи, выключили электрический свет. Увидев моё озадаченное лицо, батюшка пояснил: «Первые христиане, собираясь своей общиной где-нибудь в пещере, не имели электричества, тьму разгоняла в лучшем случае лучина. У нас - свечи. К тому же мне кажется, что, собравшись тесным кружком за большим столом, мы чувствуем себя дружной семьёй. Я вырос в деревне, где свет периодически отключали, и когда семья собиралась вместе, родители в сторожкой тишине, нарушаемой лишь потрескиванием свечей, рассказывали увлекательные истории из своей жизни или сказки. Мне захотелось воссоздать эту тёплую, душевную атмосферу на наших вечерах... Мы собираемся каждый четверг. Сначала служим молебен, потом читаем и разбираем какой-либо отрывок из Евангелия. Потом за чаепитием рассказываем, что сделано полезного за прошедшую неделю, намечаем фронт работ на будущее.

http://ruskline.ru/opp/2019/avgust/22/ut...

Звенигород. Саввино-Сторожевский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1398. Ссылки:   Адрес: Московская область, г. Звенигород (Одинцовский район), Городок, 5 Координаты: 55.728566, 36.816741 Проезд: До Звенигорода можно доехать автобусом от станции метро «Кунцево» или электричкой от Белорусского вокзала. Вокзал Звенигорода — конечная станция боковой ветви, поезда ходят туда нечасто (в среднем раз в 1,5 часа), поэтому, планируя поездку, узнайте расписание. Вокзал находится за чертой Звенигорода, ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда До Звенигорода можно доехать автобусом от станции метро «Кунцево» или электричкой от Белорусского вокзала. Вокзал Звенигорода — конечная станция боковой ветви, поезда ходят туда нечасто (в среднем раз в 1,5 часа), поэтому, планируя поездку, узнайте расписание. Вокзал находится за чертой Звенигорода, до города или его окрестностей нужно еще добираться. От вокзала ходят автобусы, отправление которых синхронизировано с расписанием электричек. До монастыря следуют маршруты и 51. Также от Белорусского вокзала можно доехать до станции Кубинка, оставаться на той же платформе и ехать в обратную сторону на электричке Кольцевого направления - в 5.20, 11.26 и 16.58, которая доезжает до станции Дюдьково (низкие платформы). Кассы не ищите. Это рядом с источником. От Рижского вокзала также можно доехать до станции Манихино 1 и пересесть на электричку Кольцевого направления (низкие платформы) - в 8.53, 14.53 и 20.59. С платформы электричек Рижского направление по лестнице наверх и налево. Кассы не ищите. Также до станции Дюдьково. В случае опоздание на станции Манихино 1 можно попробовать перебежать по посёлку - по лестнице направо. От лестницы налево и вперед, переходите дорогу, и по дорожке (она немного левее от площади у станции). По дорожке до упора и снова налево, и не доходя главной шоссейной дороги будет справа улица. И по ней (то есть направо) до упора - по посёлку, в лес, через мост и на горку и чуть правее увидите платформу - 165 км. За 7-10 минут преодолеть можно. Электричка идёт от Манихино 1 до 165 км 25-30 минут.

http://sobory.ru/article/?object=00385

иеромонах Агапит (Юрков) Скачать epub pdf Библиография Рукописные источники 1 . РГА ВМФ. Ф. 315. Оп. 1. Д. 1891. Л. 2–3. 2 . РГБ. Ф. 214. Оп. 1/41. Д. 286. Л.Л. 1, 24–36, 49, 51–56, 74. 3 . РГБ. Ф. 218. Д. 734. Л.Л. 107–109 об. 4 . РГВИА. Ф. 2583. Оп. 1. Д. 205. Л. 47, 49 об. 5 . РГВИА. Ф. 2583. Оп. 1. Д. 244. Л. 4, 36, 39 об. 6 . РГИА. Ф. 1343. Оп. 30. Д. 4573. Л. 30а. 7 . Филиал ГАЯО г. Ростов. Ф. 197. Оп. 1. Д. 364. Л. 48. Литература 8 . Авель, иером. Общежительная Саровская пустынь и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся. М.: Типография И. Ефимова, 1884. С. 48. 9 . Архимандрит Игнатий Симоновский. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Август. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1909. С. 40–41. 10 . Архимандрит Макарий, настоятель Николаевскаго Пешношскаго монастыря. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Май. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1908. С. 357–371. 11 . Архимандрит Феофан Новоезерский. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Декабрь. T.I. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1910. С. 108–127. 12 . Бахмустов С.Б. Заступник и покровитель. В кн. Санаксарский монастырь (Второе издание, исправленное и дополненное). Саранск, 2000. С. 153–155. 13 . Бахмустов С.Б. Монастыри Мордовии. Саранск, 2000. С. 531–532. 14 . Блаженная Елена Арзамасская. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Март. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1907. С. 310–314. 15 . Болховитинов Е., митр. Полное описание жизни преосвященного Тихона. С.П.Б., 1796. С. 14. 16 . Борзунов Владимир, диак. Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Феодору старцу Санаксарскому (рукопись 1999 года). 13 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

иеромонах Никон (Скарга) «Откровение сокровенного»: обзор цитат Феодора Мопсуестийского в первом собрании прп. Исаака Сирина по сирийским источникам. Часть 2 Источник В заглавии использованы слова Иоанна Апамейского (см. в 5-м примере настоящей статьи). Содержание Введение Издание Беджана: подступы к критике Цитаты или интерполяции? Пример 1 Пример 2 Пример 3 Пример 4 Пример 5 Пример 7 Подведение итогов Источники и литература     Аннотация: Статья является вторым этапом исследования, в котором при помощи текстологического, филологического и экзегетического анализа выявляются фрагменты, интерполированные в рукописи восточно-сирийской редакции. В научный оборот вводятся рукописи мелькитской (православной) редакции, которые не все были доступны Полю Беджану, но которые рассматривались им как содержащие интерполяции монофизитских переписчиков, причем характерно, что особого комментария по поводу разночтения имен П. Бежданом не было оставлено. Тем не менее, имена святых отцов, которые находятся в рукописях мелькитской редакции, идентифицируются без особого затруднения. В конце статьи в очередной раз приводятся примеры присутствия полемики с Феодором Мопсуестийским в текстах прп. Исаака Сирина . Этот факт является дополнительным аргументом в пользу того мнения, что восточно-сирийские переписчики подвергали определенной правке писания прп. Исаака для более приемлемой адаптации их в своей традиции. Об авторе: Иеромонах Никон (Скарга Денис Сергеевич) Насельник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь. E-mail: ptr@optina.ru ORCID: http://orcid.org/0000–0002–4213–9903 Для цитирования: Никон (Скарга), иером. «Откровение сокровенного»: обзор цитат Феодора Мопсуестийского в Первом собрании прп. Исаака Сирина по сирийским источникам//Христианское чтение. 2022. 2. С. 25–51. Введение Настоящая статья является продолжением исследования, связанного с систематическим изучением корпуса творений прп. Исаака Сирина . Согласно православной методологии [Епифанович, 2010, 55–70; Ларше, 2019, 137–150], после того как установлен объем сочинений того или иного автора, эти сочинения подвергаются определенной критической обработке.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/ot...

Из Апостольских правил. Правило 7 Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон святый день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновати будет: да будет извержен от священнаго чина. (Ап. 64, 70, 71; Трул. 11; Антиох. 1; Лаод. 37, 38; Карф. 51, 73, 106). О времени, в которое надлежит ежегодно праздновать праздник Христова Воскресения, как это установлено на I Вселенском Соборе, мы говорим в толковании 1 правила Антиохийского Собора. Во время до I Вселенского Собора, когда и было издано это правило, в разных Поместных Церквах были совершено различные обычаи, что служило поводом к возникновению многих распрей и к созыву частных соборов. И только отцы I Вселенского Собора утвердили относительно этого общий закон для всей Церкви. Прежде всего это правило указывает на астрономический момент для определения дня, в который христиане должны праздновать Христово Воскресение, принимая за мерило весеннее равноденствие, и затем предписывает, чтобы празднование Воскресения никогда не совпадало со временем празднования иудеями их Пасхи. То же самое предписывается и Апостольскими постановлениями (V, 17). Поводом к изданию этого правила послужила, по всей вероятности, иудеохристианская секта евионитов, утверждавшая между прочим, что воспоминание Христова Воскресения должно праздноваться в 14 день еврейского месяца нисана, когда празднуется и иудейская Пасха, так как ни одним законом, по учению этой секты, не было отменено для христиан постановление о дне празднования Пасхи Ветхозаветной Церкви1. Но иудеи употребляли для исчисления времени не солнечный год, а лунный, и месяц нисан начинали новолунием, ближайшим к весеннему равноденствию. Так как лунный год на несколько дней короче солнечного, то при таком исчислении большей частью случалось, что иудеи праздновали свою Пасху раньше весеннего равноденствия. Для указания на различие между Пасхой ветхозаветной и новозаветной, не имеющих между собой ничего общего, и для устранения всякой общности в священных обрядах между христианами и иудеями, к тому же, чтобы осудить обычай, проникший от евионитов и к некоторым православным священным лицам, - правило предписывает всем наблюдать весеннее равноденствие и только после него праздновать воспоминание Христова Воскресения, а отнюдь не вместе с иудеями. Духовное лицо, нарушившее это, подвергается по правилу извержению из священного сана2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1349...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010