Наставления старца игумена Назария I. О монашестве Христос Спаситель говорит: аще кто хощет по мне ити, той непременно должен отвергнуться себе, и взять крест свой, и по Мне ити ( Мф.16:24 ). Сие шествие должно быть не иное какое, как то, чтоб совершенно удалиться от мира. Исаия Пророк вопиет: Изыдите от среды его, и нечистотам не прикасайтеся ( Ис.52:11 ). И Иеремия о том же: бежите от среды Вавилоня ( Иер.51:6 ). И Давид вопиет: се удалихся бегая, и водворихся в пустыню, яко видех беззаконие и пререкание во граде день и нощь ( Пс.54:8:10 ). Познай, что Сын Божий сошел на землю не погубити душ человеческих, но на путь истинный наставити нас. Он, образом жития Своего, а не словом только, учил презирати мир. Господь не имел покоя в мире: и последующим по Нем повелел бегати его. Прелестна бо и обманчива жизнь мира, бесплоден его труд, опасно его веселие, скудно его богатство, призрачна его честь, непостоянна, ничтожна; и горе надеющимся на его мнимые блага: от сего многие без покаяния умирают. Блаженны и преблаженны удаляющие себя от мира и от похотей его. Тецы, тецы, возлюбленне, к мирному и преславному иноческому житию, вступи в ярем похвальный, который Сам Сын Божий наименовал Своим благим игом и легким бременем. Святии Апостолы возлюбили сие иго и предали верным; Богоносные и Богодухновенные Отцы, помощию благодати Божией и искусством, в оном жительстве успели, и советуют нам, как должны и мы в оном подвизаться. Раз смотри, возлюбленне, и познай, что монашеское житие основано на Божественной заповеди, по пророческому, Евангельскому и Апостольскому учению, о сем рече Господь: могий вместити да вместит ( Мф.19:12 ). Сюда зрит и слово Апостола Павла: хощу быти всем яко же аз ( 1Кор.7:7 ). Еще прежде Моисеева закона подвижническая жизнь просияла в Енохе и Мельхиседеке, под законом в Илие и Иоанне Крестителе, а во времена благодати – в целых соборах и полках монашествующих. Рассмотри прилежно, сколь многие благоугодно в иночествующем образе пожившие, к Богу преселилися и ныне со Ангелами пребывают. Если и ты, возлюбленне, желаешь безмолвного и благого иноческого жития: то благое себе избираеши.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новая книга протоиерея Андрея Ткачева «Сохранить живую веру» посвящена актуальным проблемам церковной жизни. Как войти в Церковь и не уйти из нее? Какие ошибки подстерегают новоначального на пути воцерковления? Как не просто ходить в Церковь, но жить Церковью и жить для Церкви и для Главы ее — воскресшего Христа? Как не свести христианство к одной лишь обрядовой стороне, но сделать его руководящим принципом жизни и настоящей силой? Ответы на эти и другие вопросы читатель найдет в предлагаемой книге. Мы встретились и побеседовали с автором о новом издании. Рейтинг: 7.2 Голосов: 24 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии андрей ткачев 24 мая 2015, 15:51 александре райт. считаю, что закапывать талант нельзя, но и нарываться на неудобоносимые труды опасно. между этими крайними полюсами приходится двигаться. мне важно все, что на пользу Церкви по существу ее. " Ты только не сорвись на полдороги, товарищ сердце " . так пели где-то когда-то. Светлана 23 мая 2015, 20:11 Спаси Бог за прекрасную и честную беседу про нас - узнала себя в своём неофитстве ( посмеялась от души ).Термин " выгорание в профессии " знаю по работе в медицине - у нас так говорят про реаниматологов.Недавно читала статью про врача, военного реаниматолога- он подходит к своей службе без этого дурацкого термина. Нам всем нужно " правильно выбирать себе невесту " -т.е.профессию, с которой связываем свою жизнь. И ещё поделюсь радостью - мне Господь послал такого вот " скульптора " - духовника, иерея Олега:он все глыбы ненужные от меня отбивает ( всё, что мне неполезно).Но главное - чтобы Господь сподобил до конца дней осознавать свою ничтожность...Слава Богу за всё! olga 21 мая 2015, 23:08 Что посеешь, то и пожнёшь.Будешь обманываться самообольщением, получишь выгорание.Посеешь ветер, пожнёшь бурю.И попустит это Господь, по свей велычайшей милости, дабы урузумел человек, что жестоко обманут лукавством греха.Вера в Бога, это не взаимовыгодное сотрудничество в сфере торговли, на основе договора " ты мне - я тебе " .Это великое священнодействие длиною во всю жизнь, с тем чтобы научиться вверять БОГУ, всего себя без остатка, ибо мы все должники.И ЕСЛИ ПО СУЩЕСТВУ РАЗОБРАТЬСЯ НАША ЖИЗНЬ ПРИНАДЛЕЖИТ БОГУ, ИБО ОН УЧРЕДИТЕЛЬ И ПОДАТЕЛЬ.А мы в большинстве своем, жалкие паразиты-двоешники, " и нашим и вашим " присмыкаемся, как тварь дрожащая, перед всё тем-же синедрионом.И попутно-походя распинаем ХРИСТА, каждый Божий день.Смеясь и лукавя.Ну вот, и выторели...Воцерковление это- комплекс мер по предотвращению катастрофы жизни на

http://pravoslavie.ru/79423.html

Одной из неточностей и неясностей евхаристического богословия является недостаточное установление соотношения между Таинством Причащения и евхаристической жертвой. Одни (протестанты) просто отрицают наличие последней и знают только причащение (sacramentum altaris), другие же – и здесь православное учение не отличается от католического – поставляют Таинство Причащения как бы наряду с евхаристической жертвой как некое ее восполнение 1 Неточность здесь состоит в том, что Евхаристия и жертва мыслятся в раздельности, так что одно может быть как бы обособлено от другого, представляя собой друг другу как бы некое восполнение, «сверх того», между тем как здесь существует полное тожество: Евхаристия именно и есть жертва, или наоборот, евхаристическая жертва благодарения в свой состав включает, как одну из возможностей, и причащение. Благочестивая же практика выделила, как преимущественный, именно этот последний момент в качестве Таинства Причащения. Хотя в религиозной практике это смещение, которое мы здесь имеем, является и безобидным, однако богословски оно ведет к неверности и односторонности. Подобную же односторонность представляет, впрочем, и римская практика месс в тех своих злоупотреблениях, которые именно и вызвали протестантское противоборство и привели их к евхаристической ереси. Установительные слова Господни содержат не только благодарение (εχαριστσας) и благословение (ελογσας), свойственные жертвоприношению, но и прямое свидетельство о совершаемой жертве: при преломлении хлеба слова: «за вы ломимое – τ πρ μν» ( 1Кор. 11: 24 ), и о чаше: «Кровь Моя за вас и за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф. 26:28 ; Лк. 22:20 ), «Кровь Моя Нового Завета» ( Мк. 14:24 ; 1Кор. 11:25 ). Тайная Вечеря есть, прежде всего, жертвоприношение, а в силу того также и причащение, оно и должно быть понятно именно в этой связи. В этом смысле причащение Тела и Крови, – «Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» ( Ин. 6:51 ), изъясняется в евхаристическом богословии Евангелия от Иоанна, 6-я глава. В частности то, что Тайная Вечеря приурочена к празднованию пасхи с ее символикой заклания пасхального агнца, как бы мы ни понимали ближайшим образом связь этих обоих свершений, – еще раз подтверждает характер жертвоприношения в соединении с причащением, как установленный Господом: «...Пасха наша, Христос, заклан за нас» ( 1Кор. 5:7 ). Такова руководящая идея богословия апостола Павла в учении об искуплении Кровию Христовой ( Рим. 5:9; 3:25 ; Еф. 1:7 ; Кол. 1:14, 20 , не говоря уже об учении Послания к Евреям, см. ниже).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Разделы портала «Азбука веры» Популярное Сейчас в разделе 16  чел. Всего просмотров 553 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Диакон Ап. 2 О том, что пресвитера и диакона и прочих причетников да поставляет один епископ. Ап. 7 О недопустимости для клириков праздновать Пасху прежде весеннего равноденствия с иудеями. Ап. 25 О том, что изобличенный в блуде, или в клятвопреступлении, или в краже извергается из сана, но не отлучается, как уже наказанный. Ап. 32 О том, чтобы отлученных их собственными епископами не принимать или не разрешать от епитимии другим епископам. Ап. 39 О непозволительности пресвитеру, или диакону без воли своего епископа совершать то, что поручено епископу. Ап. 41 О том, что епископ должен блюсти церковное имущество, а подаяния производить через пресвитеров и диаконов. Ап. 45 О том, что клирик, молящийся вместе с еретиками отлучается; а кто клириками их признает, извергается. Ап. 51 Об извержении клириков и отлучении мирян гнушающихся вином, мясом и браком не ради подвига. Ап. 63 О том, что священник, употребляющий в пищу удавленину, звероядину, или мертвечину извергается, а мирянин отлучается. Ап. 68 О том, что клирик дважды рукоположенный извергается вместе с рукополагающим, если первая рука не была еретическая. Ап. 69 О том, что клирик, не постящийся в Святую Четыредесятницу, или в среду и в пятницу, подлежит извержению, а если мирянин – отлучению (кроме случаев немощи телесной). Ап. 70 О том, что постящийся или празднующий с иудеями или еретиками клирик извергается, а мирянин отлучается. Анкир. 14 О необходимости клирикам, воздерживающихся от вкушения мяса, отведывать его во времена собраний. Неповинующийся этому и гнушающийся мяса должен быть извержен из сана. Антиох. 4 О том, что священнослужитель, изверженный собором, по упорству будет совершать богослужение; то он не может иметь восстановления в чине. Антиох. 6 О том, что отлучённого своим епископом может разрешить только тот же епископ или Собор. Антиох. 7 О запрете принимать пресвитеров, и диаконов, или и епископов без представительной грамоты того епископа, от которого они приняли рукоположение.

http://azbyka.ru/pravo/subject/diakon/

Фотоконкурс «Великий пост»: итоги Объявленный редакцией портала Православие.Ru фотоконкурс «Великий пост» завершился. Мы искренне благодарим всех его участников и надеемся, что подобные конкурсы будут проводиться и впредь. Всего к нам поступило 245 фоторабот, разных и по тематике и по мастерству исполнения. Хороших работ оказалось достаточно много, и нам пришлось потрудиться, чтобы выделить среди них единственную. В итоге редакция остановила свой выбор на фотографии Ильи Шпагина, как наиболее соответствующей покаянному и одновременно радостному духу Великого поста . Выбор редакции:          Приз зрительских симпатий получила работа Никиты Васюкова:                                                                                                                                                                                                                                 8 мая 2013 г. Рейтинг: 4.7 Голосов: 91 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Федор 17 марта 2014, 18:49 Очень красивые и трогательные фотографии r.b.Elena 17 марта 2014, 08:22 Ludi, kotoruyje vsem nedovolnuy! Ostanovites i posmotrite na sebja hotja buy vo vremja Posta. Uchites uvazhat chuzhoy trud i chuzhoje mnenije. Blagodaru Boga za to chto jest kto vidjat bolshe radosti vo vsjom chto nas okruzhajet. Hrani vas Gospod. millie toll 3 марта 2014, 05:51 сколько людей столько разных понравившихся фотографий мне понравилось фото Благая весть -тут показано торжество жизни горлица в клювике и в лапках несет былиночки строить гнездо я голосую за доброту миролюбие понимание между людьми это ведь просто мое мнение пусть кто то выберет другое фото я рада за всех все фото прекрасные и достойны быть выставлены на больших выставках Серафима 31 октября 2013, 14:06 Мне очень понравилась фотография игумена Леонтия из Холмогор. просто я люблю таких старушек! Паша 26 июня 2013, 16:06 " От сердца к сердцу " -нет слов просто катятся слёзы. Елизавета 27 мая 2013, 13:57 Все фотографии очень хороши и все нравятся. Очень понравились фотографии Ольги Костяновой,Леония из Холмогор. Работы Геннадия Тихонова и Ильи Шпагина понравились больше всех, я бы их выбрала как победителей.

http://pravoslavie.ru/61390.html

Часть V. Евхаристия: Богословие Архиепископ Тихвинский Константин. Таинство евхаристии: богословские аспекты 1 Священное Писание и раннее христианство Неразрывно связанное с Воплощением Сына Божия, Голгофской Жертвой и Воскресением, таинство Евхаристии было замыслено Богом прежде творения мира. «Не тленным серебром или золотом искуплены вы... но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира», – говорит ап. Петр ( 1Петр.1:18–20 ) 4 . Евхаристия была прообразована вкушением плодов от Древа Жизни в раю и предуказана в ветхозаветных жертвах. Прообразами Евхаристии были также хлеб и вино Мелхиседека, вынесенные им как «священником Бога Всевышнего» навстречу Аврааму ( Быт.14:17–20 ), трапеза Премудрости, описанная в книге Притчей ( Притч.9:5–6 ), очищение уст пророка Исаии ( Ис.6:6–7 ), манна в пустыне ( Исх.16:1–19 ) и вода, высеченная из скалы ( Исх.17:1–7 ). Ветхозаветная символика Евхаристии нашла свое отображение в чинопоследовании Божественной литургии свт. Василия Великого , где в молитве после великого входа сказано: «Якоже приял еси Авелевы дары, Ноевы жертвы, Авраамова всеплодия, Моисеова и Ааронова священства, Самуилова мирная; якоже приял еси от святых Твоих апостол истинную сию службу – сице и от рук нас грешных приими Дары сия во благости Твоей Господи». Сокровенные указания на будущее Таинство таинств содержатся и в пророческом провозвестии Ветхого Завета. «Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву» – возвещается в пророчестве Малахии ( Мал.1:11 ). Недаром именно это пророчество составляло существенную часть раннехристианского учения о Евхаристии – его приводят автор «Дидахе» (14 гл.), мч. Иустин Философ (Диалог с Трифоном иудеем. 41), сщмч. Ириней Лионский (Против ересей. IV. 29. 5), когда свидетельствуют, что Жертва Евхаристии заменила собой все ветхозаветные жертвы. В Новом Завете о содержании таинства Евхаристии подробнее всего говорится в 6-й главе Евангелия от Иоанна, в которой повествуется о совершенном Господом Иисусом Христом чуде умножения хлебов, Его ночной молитве и переходе через Галилейское море и приводится связанная с этими событиями беседа Христа в Капернаумской синагоге, содержащая, в том числе, следующие слова: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира... Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин.6:51–56 ). На этих словах основана вера Церкви в необходимость Евхаристии для спасения и в подлинность евхаристических Даров.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

1882 г. 1 . – Материалы: 1. Чин избрания, наречения, благовестия, посвящения и шествия около города патриарха Никона . 2. Список с настольной грамоты патриарху Московскому Никону. Христианское Чтение (журнал, издаваемый С.-Петербургской духовной Академией), 1882 г., кн. 7–8. Отдельно Спб. 1882 г. (стр. 1–34) напечатано было 20 экземпляров. Получено гонорара ок. 63 рублей. 2 . – Собрание патриархом Никоном книг с востока. (Подписана: май 1882 г.). Там же кн. 9–10. Отдельно Спб. 1882 г. (стр. 1–51) напечатано было 30 экземпляров. Получено гонорара ок. 93 рублей. 1883 г. 3 . – Материалы для истории Русской церкви. (1. Резолюция Филарета митрополита Московского, последовавшая 2 февраля 1865 г. на докладе учрежденного собора Троице-Сергиевой Лавры об исправлении дома митр. Платона в Вифании и о прощении Вифанскому монастырю долга в 5000 рублей. – 2. Письмо иеромонаха Евграфа к Платону митрополиту Московскому). Христианское Чтение 1883 г., кн. 1–2, стр. 282–284. Отдельных оттисков не было. За эти материалы вместо гонорара были сделаны оттиски статей: 1) Чина п. Никона и 2) Собрания им книг с востока (см. выше 1 и 2). 4 . – Указатель ко всем периодическим изданиям (Императорского) Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете за 68 лет. 1815–1883 гг. Москва, 1883 г., типография Е. И. Погодиной, стр. 1–197+I–II. Был предложен для издания Обществу, но не принят. Напечатано было 600 экз. Уплачено было за печатание 166 рублей, за брошюровку 8 руб., за бумагу 37 руб. 80 коп. Отзывы: 1) Исторический Вестник 1884 г. февраль, стр. 431–433. К. Н. В. (Карнович). – 2) Журнал Учебного Комитета при Свят. Синоде от 6 декабря 1885 г. 480 (напечатан в Церковном Вестнике за 1886 г., 8, часть официальная. Указатель одобрен был для фундаментальных библиотек духовных семинарий). – 3) Библиограф 1885 г. сентябрь. – Я. – 5 . – «Статейный список» и «Прения с греками о вере» Троицкого Сергиева Богоявленского монастыря строителя старца Арсения Суханова . Христианское Чтение 1883 г., 11–12. Отдельные оттиски (в количестве 90 экземпляров), Спб. 1883 г. (стр. 1–69), с сорочкой (напечатанной в Москве): Старца Арсения Суханова «Статейный список» и «Прения с греками о вере». С предисловием, примечаниями и приложениями С. А. Б–ва). Получено гонорара 89 руб. 3 коп. 1884 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

(18) См.: ГА РТ. Ф. 977. Оп. «Совет». Д. 4730. Л.л. 18 об – 19. (19) Протокол заседания Общества врачей г. Казани 19 Мая 1870 г. 5//Протоколы Общества врачей г. Казани. 1870. – Казань: Типография Императорского Казанского Университета («в университетской типографии»), 1870. – С. 53. (20) См.: ГА РТ. Ф. 977. Оп. «Совет». Д. 4730. Л. 1. (21) См.: Там же. Л.л. 4, 9 – 10. (22) См.: Там же. Л.л. 18 об – 19. (23) [Высоцкий Н.Ф.] Отчёт по хирургической факультетской клинике за 1864 – 65 акад. год//Известия Казанского Университета. – Казань: Типография Императорского Казанского Университета («В университетской типографии»),1865. – Т. I. – С. (483) – (529). (24) См.: Протокол заседания Общества врачей г. Казани 19 Мая 1870 г. 5. – С. 51 – 52. (25) См.: Высоцкий Н.Ф. Из воспоминаний врача о холере 1866 года//Памяти «Русалки», броненосца русского флота, погибшего в сентябре 1893 года. Сборник статей профессоров Императорского Казанского Университета. Под редакцией заслуженного профессора Н.Ф. Высоцкого. – Казань: Типография Товарищества Печёнкина и Кº, 1894. – С. 11. (26) Там же. – С. 9. (27) Там же. – С. 12. (28) Там же. – С. 25. (29) См.: Там же. – С. 15. (30) Там же. – С. 14 – 15. (31) Там же. – С. 29 – 30. (32) Там же. – С. 28. (33) Там же. – С. 42. (34) См.: Алексеев И.Е. Предпосылки и основные этапы создания Бактериологического института при Императорском Казанском университете //Развитие регионоведческих исследований в Российской Федерации: особенности и основные направления: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции (г. Казань, 7 декабря 2018 г.)/Институт татарской энциклопедии и регионоведения АН РТ/Отв. ред.: Р.В. Шайдуллин, Л.М. Айнутдинова. – Казань: Издательство Академии наук РТ, 2018. – С. 213 – 237.; Алексеев И. «Первее всего и с чувством безграничной благодарности должны мы указать, что идея эта удостоилась Всемилостивейшего одобрения Возлюбленного Монарха нашего Государя Императора Николая Александровича...» (Предпосылки и основные этапы создания Бактериологического института при Императорском Казанском университете...)//Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия» (5 февраля 2019 г.) [Электрон. ресурс].

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/26/...

1 Проф. Н.Н.Глубоковский прямо именует второго брата Господня «Иосифом» и не считает нужным входить ни в какое объяснение («Послание Павла к Галатам». СПб., 1902. С.65). Предупредительнее к своим читателям эрлангенский проф.Цан, который в своем научном труде: Forschungen zur Gesch. d. neutesam. Kanons (Leipz., 1900. Bd.VI. S.334), перечисляет как евангельские рукописи, так и указывает древних писателей, где и у которых имя Иосий заменяется именем «Иосиф». 2 Этот же рассказ повторяется и у Луки, но у него нет ни одной новой черты в сравнении с двумя первыми евангелистами (Лк.8:19—21). 3 Толкование на Евангелие от Иоанна. Казань, 1899. С.176. 4 Собрание творений св.Иоанна Златоуста. T.VIII. Беседы на Евангелие от Иоанна. СПб., 1902. С.318. 5 De viris illustribus. Или в русском переводе: «Книга о знаменитых мужах», гл.2. 6 Филологические основания см. у Zahn " a в его вышеуказ. сочинении. Bd.VI. S.333. 7 В русском переводе рассматриваемого места переводчиками к слову «женщинами» прибавлено: «некоторыми», но прибавка эта не нужна. 8 Кстати сказать: в русском переводе писаний св.Луки, в одном списке апостолов (в Евангелии) Иуда правильно назван «Иаковлевым», а в другом списке (в Деяниях) неточно назван «братом Иакова». Последнее название взято из послания Иуды (1:1) и наперед предрешает, кто этот Иуда, чего переводчикам ни в каком случае делать не следует. 9 Этот последний перевод признает более правильным проф. Н.Н.Глубоковский (из вышеупомянутой книги которого мы и взяли оба эти перевода). С.64. 10 Слова Мария Викторина. Приведены в вышеуказанном сочинении Zahn " a . S.281. 11 Zahn . Forschungen zur Gesch. des neutestamentlichen Kanons u.s.w. Bd.VI. S.306—307. 12 Zahn . Op.cit. S.314. 13 Св.Епифаний . «О ересях»: ереси 30-ая (гл.14) и 51-ая (гл.10). 14 Проф.Н.Н.Глубоковский говорит, что слово: τν πρωττοκον — первородного (первенца), «вероятно, не подлинно», т.е. его не находилось в оригинале у Матфея (Обзор «Послания ап.Павла к Галатам». СПб., 1902. С.67), но на чем основано такое мнение, нам неизвестно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2640...

1 Свт. Василий Великий, Архиеп. Кесарии Каппадокийской, отец Церкви († 379, память 1 января). 2 Феодор Ростовский, Архиеп., племянник Преп. Сергия Радонежского, († 1394, память 23 ноября). 3 Ср.: Мф. 25:14—30. Талант — древнегреческая мера веса и денежная единица. 4 Впоследствии принявшие иноческий постриг препп. Кирилл и Мария Радонежские были прославлены в лике святых Русской Православной Церкви. 5 Анна, одна из двух жен Елканы, мать пророка Самуила. Будучи бездетной, она молила Бога даровать ей потомство, которое обещала посвятить Богу. Родив, наконец, сына и вскормив его, отдала будущего пророка Самуила в храм, служить Господу (1 Цар. 1:1—28). 6 В Книге пророка Иеремии Бог говорит, обращаясь к нему: « Прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя » (Иер. 1:4—5). 7 Когда пророк Самуил, еще будучи отроком, служил в храме, он трижды услышал глас Бога, обращавшегося к нему (1 Цар. 3:1—8). 8 Пророк Давид во время одной из войн израильтян с филистимлянами победил в единоборстве великана Голиафа, бросив камень из пращи (1 Цар. 17:1—51). 9 Пророк Илия построил жертвенник из камней, положил на жертвенник дрова и тельца и повелел трижды выливать воду на жертву и на дрова; после молитвы Илии на жертвенник ниспал огонь и поглотил жертву, дрова, камни и воду (3 Цар. 18:29—39). 10 Пророк Илия воскресил сына вдовы, трижды простершись над ним (3 Цар. 17:17—22). 11 Пророк Иона был выброшен по жребию мореходами в море, чтобы утишить бурю; его проглотил кит, и он провел в его чреве три дня и три ночи, а затем был извергнут китом на сушу (Иона 1, 1—2, 11). 12 Три еврейских отрока, Анания, Азария и Мисаил, были брошены по повелению царя Навуходоносора в раскаленную печь за то, что отказались поклоняться языческим богам, но остались невредимы (Дан. 3:8—95). 13 Пророк Исаия в видении лицезрел Бога, окруженного Серафимами, воспевавшими: « Свят, свят, свят Господь Саваоф! » (Ис. 6:1—3). 14 О введении Пресвятой Богородицы в храм рассказывается в апокрифическом «Протоевангелии Иакова»; об этом событии упоминается также в творениях некоторых отцов Церкви (святителей Кирилла Александрийского, Григория Нисского, Иоанна Дамаскина) и в церковных песнопениях, посвященных двунадесятому празднику Введения во храм Пресвятой Богородицы, который празднуется 21 ноября (4 декабря).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2837...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010