Вот отчего шум, который вы слышите. 3Цар.1:46 .  И Соломон уже сел на царском престоле. 3Цар.1:47 .  И слуги царя приходили поздравить господина нашего царя Давида, говоря: Бог твой да прославит имя Соломона более твоего имени и да возвеличит престол его более твоего престола. И поклонился царь на ложе своем, 3Цар.1:48 .  и сказал царь так: «благословен Господь Бог Израилев, Который сегодня дал [от семени моего] сидящего на престоле моем, и очи мои видят это!» Привычное ухо опытного военачальника Иоава прежде всего обращает внимание на воинский звук трубы (ст. 41). Ионафан, ранее выступавший в качестве вестника на службе Давиду ( 2Цар.15:36,17:17 ), мог (ст. 42) намеренно оставаться в городе и наблюдать за происходящим там; отсюда – точность его сообщения (ст. 43–46). Преклонение престарелого Давида на ложе (ст. 47) вполне напоминает подобное же преклонение «на возглавие постели» или «на верх жезла» ( Быт.47:31 ) умирающего патриарха Иакова; это было выражением благоговения Давида, как и Иакова, к Богу; равным образом и благословляет Давид Иегову Бога Израилева, а не избирателей сына его (ст. 48); поставленного в скобках «от семени моего» нет в евр. масор. т. и есть лишь у LXX: κ το σπρματς μου (Vulg. этих слов не читает), но является вполне уместным и могло стоять в оригинале еврейском. Приверженцы Адонии в паническом страхе разбегаются (ст. 49). Подобный же страх, явившийся следствием отсутствия сознания законной собственности притязаний, овладевает и самим Адонией; сознавая себя уже политическим преступником, он спасается в скинии (Сионской), ( 3Цар.3:15 ; 2Цар.6:17 ) и хватается за роги жертвенника (ст. 50–51), как после – Иоав ( 3Цар.2:28 ), где мог найти убежище лишь невольный убийца ( Исх.21:12–14 ). Роги у жертвенника были существенной частью ( Ам.3:14 ; Лев.4:7,18 ), в них как бы выражалась идея жертвенного очищения. Менее всего они могли быть пережитком представления Иеговы в образе тельца (мнение Штаде и Новакка). 3Цар.1:52 .  И сказал Соломон: если он будет человеком честным, то ни один волос его не упадет на землю; если же найдется в нем лукавство, то умрет. 3Цар.1:53 .  И послал царь Соломон, и привели его от жертвенника. И он пришел и поклонился царю Соломону; и сказал ему Соломон: иди в дом свой. Соломон в отчаянной мере Адонии усматривает фактическое признание им своей вины и совершает акт: условного прощения его, произведший, без сомнения, доброе впечатление на его подданных. 2 «Исторические книги Ветхого Завета. Перевод с еврейского языка с подстрочными примечаниями профессора Киевской Духовной Академии Михаила Гуляева, Киев, 1866, с. 186 Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Третья книга Царств. 237-398 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 7 (1)  Некогда, во время Ахаза, сына Иоафамова, сына Юззиина, царя иудейского, подступили к Иерусалиму Рецин, царь сирийский, и Пеках, сын Ремалии, царь израильский, с намерением завоевать его; но не могли покорить его 51 . (2)  Когда донесено было дому Давидову и сказано, что сирияне идут с ефремлянами, то вздрогнуло сердце его и сердце народа его, как дрожат от ветра деревья в лесу. (3)  Тогда Иегова сказал Ешаие: «иди ты, с сыном своим Шеар – яшувом, на встречу Ахазу, к концу водопровода верхнего водоема 52 , по дороге к селу белильщиков (4)  и скажи ему: будь осторожен, но спокоен, не бойся, пусть не унывает сердце твое пред двумя остатками этих курящихся головешек, пред пылающим гневом Рецина с сириянами, и сына Ремалии. (5)  Хотя сирияне, ефремляне и сын Ремалии задумывают против тебя злое, говоря: (6)  «пойдём против Иудеи, устрашим ее, разделим ее между собою и поставим в ней царём сына Тавиэлова» 53 ; (7)  но так говорит Господь Иегова: (8)  «не состоится и не будет так! Потому что глава Сирии Дамаск и глава Дамаска – Рецин, но через шестьдесят пять лет Ефрем будет исключён из числа народов 54 , (9)  хотя теперь глава Ефрема – Самария и глава Самарии – сын Ремалии. Если не верите, так не верьте!» (10)  И продолжалъ Иегова говорить Ахазу: (11)  «проси себе знамения от Иеговы Бога твоего, проси в глубину или в высоту, сверху.» (12)  Но Ахаз отвечал: «не буду просить, не стану искушать Иегову.» (13)  Тогда пророк сказал: «слушайте же, дом Давидов! так, вам мало обременять людей, что вы еще хотите обременять Бога моего? (14)  Поэтому, Господь сам даст вам знамение. Вот, Дева беременна, рождает Сына и нарекает имя Ему: Иммануэлъ 55 . (15)  Молоком и мёдом будет питаться Он, пока научится отвергать злое и избирать хорошее. (16)  Но прежде чем отрок научится отвергать злое и выбирать доброе, та земля, за которую ты боишься, из – за двух царей, будет оставлена. (17)  Иегова наведёт на тебя, на народ твой и на дом отца твоего такие дни, каких не бывало со времени отделения Ефрема от Иуды, – царя ашшура.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Глава XXIX Вселенскость Церкви. Заблуждение донатизма     31. Да не послушаем и тех, кто отрицает, что, единая кафолическая святая Церковь распространена по всей земле, но полагают, что она присутствует лишь в Африке, в группе Доната. Они настолько глухи к словам пророка, говорящего: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе» (Пс.2:7—8). Есть и многое другое, что написано в книгах Ветхого и Нового Завета и явно возвещает, что Церковь Христова распространена по всей земле. Когда мы приводим это им в качестве возражения, они отвечают, что все это уже исполнилось прежде возникновения группы Доната, потом же вся Церковь погибла, и, как они утверждают, остатки ее сохранились лишь у донатистов. О, язык гордый и нечестивый! Даже если бы правдой было то, что они живут так, что сохраняют мир, по крайней мере, между собой. Ныне же они не обращают внимания на то, что именно на примере Доната исполнилось сказанное: «Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф.7:2). Как он попытался разделить Христа, так и сама его [секта] разделяется ежедневным разделением. К этому также относится сказанное Господом: «Все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф.26:52). Меч, понимаемый в указанном месте в отрицательном смысле, обозначает язык, сеющий раздоры, которым этот несчастный поразил Церковь, но не убил ее. Ибо не сказал Господь, «Кто убьет мечем, от меча и погибнет», но: «Кто воспользуется мечем, от меча погибнет» . Так, Донат поразил Церковь языком вражды, от которого теперь и получает удары до полного разрушения и смерти. В противоположность тому апостол Петр [воспользовался мечом] не по гордыне, по по любви к Господу, пусть и естественной. Порпцаемый за это, он вложил меч в ножны; Донат же, и побежденный, не сделал этого. Когда он вел тяжбу с епископом Цецилианом пред лицом епископов, суда которых он сам просил, и не смог доказать ничего из того, что представил, то остался в расколе и погиб от своего меча. Народ же его, не слушающий пророков и Евангелия, в которых совершенно ясно написано, что Церковь Христова распространена по всем народам, слушающий же раскольников, ищущих не Божией, а своей собственной славы, тем самым достаточно свидетельствует, что находится в рабстве, и не свободен, а правое ухо его отрезано (ср.: Лк.22:51)).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2775...

И покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь — Сын не только исцеляет болезни людей (ст. 1–9), Он также обладает Божественной властью и силой возвращать мёртвых к жизни. Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет — воскрешение из мёртвых рассматривалась как прерогатива Самого Бога, см. риторический вопрос Иорама, царя Израильского: Разве я Бог, чтобы умерщвлять и оживлять? (4 Цар 5:7). В позднейшей раввинистической литературе (Таанит, 2а, мнение равви Иоханана) говорится, что Бог удерживает при Себе три “ключа”, которые не вручаются никакому “представителю” или “посланнику” ключ от дождя (Втор 28:12), ключ от чрева женщины (Быт 30:22) и ключ воскресения мёртвых (Иез 37:13). Иногда считалось, что Илия здесь — единственное исключение, но ни в каких иудейских источниках (кроме поздних) не говорится, что Мессия может воскрешать мёртвых. Более того, в нынешнем веке Сам Бог не воскрешает мертвых (кроме нескольких особых случаев), воскресение относится к будущему веку. Сын оживляет, кого хочет — Сыну дана власть и свобода, немыслимая для человека; ср. выбор одного из огромного множества больных (5:6). В этих словах тройной смысл: 1) человечество воскреснет в Иисусе Христе в последний день, ср. ст. 28–29 и 1 Фес 4:16; 2) Иисус избавляет людей от греха, то есть духовной смерти, ср. ст. 25 и Рим 6:4; 3) речь также идёт о воскресении Лазаря, о котором рассказано в этом Евангелии (11:43–44) как о прообразе общего воскресения. Истинно, истинно говорю вам — слова здесь, как обычно, предваряют особо важное речение, подводящее итог сказанному прежде на взаимосвязанные эсхатологические темы Воскресения и Суда. Слушающий слово Мое — вера имеет источником слышание, ср. Рим 10:17; о слышании, вере и сохранении слов Иисуса см. 2:22; 5:24; 7:40; 8:43,51–52,55; 14:23–24; 15:20; 17:6, причём особое значение имеет 12:48 (Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день) и 8:47 (Кто от Бога, тот слушает слова Божии).

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

Иез. 2 :3. И сказал (Господь) 49 мне: сын человеческий! Я пошлю тебя к дому Израилеву, (людям) огорчающим Меня, которые огорчили Меня, сами и отцы их отступили от Меня до нынешнего дня. Иез. 2 :4. И сыновья с огрубелым лицом и жестоким сердцем; к ним Я пошлю тебя, и скажешь им: так говорит Господь 50 Бог. Иез. 2 :5. Может быть 51 послушают или убоятся, ибо они-дом огорчающий (Меня), но пусть узнают, что ты-пророк среди них. Иез. 2 :6. А ты, сын человеческий, не бойся их и не страшись лица их, ибо они с яростию востанут 52 и окружат тебя со всех сторон, ибо ты среди скорпионов живешь, слов их не бойся и лица их не страшись, потому что (они)-дом огорчающий. Иез. 2 :7. И говори им слова Мои, может быть послушают или убоятся, ибо (они) дом прогневляющий. Иез. 2 :8. И ты, сын человеческий, слушай Говорящого тебе, не будь упрям, как дом огорчающий, открой уста свои, и съешь, что Я даю тебе. Иез. 2 :9. И я увидел, и вот рука, простертая ко мне, и в ней свиток книжный. Иез. 2 :10. И Он развернул его предо мной, и в нем исписано было спереди и сзади 53 и вписано: „рыдание, и жалость, и горе“ 54 . Глава 3 Иез. 3 :1. И Он сказал мне: сын человеческий! съешь этот свиток, и иди и скажи сынам Израилевым. Иез. 3 :2. И я раскрыл 55 уста свои, и Он напитал меня свитком сим. Иез. 3 :3. И сказал мне: сын человеческий! уста твои съедят и чрево твое насытится свитком сим, данным тебе. И я съел его, и он был в устах моих сладок, как мед 56 . Иез. 3 :4. И сказал мне: сын человеческий! встань и иди 57 к дому Израилеву и говори им слова Мои. Иез. 3 :5. Ибо не к народу с речью невнятною и непонятным языком 58 ты посылаешься, а 59 к дому Израилеву. Иез. 3 :6. И не ко многим народам иноязычным и иноречивым и с языком невнятным 60 , коих слов ты не разумел-бы; но если-бы и к таковым Я послал тебя, то и они послушали-бы тебя. Иез. 3 :7. А дом Израилев не захочет слушать тебя, ибо он не хочет слушать Меня, ибо весь дом Израилев непокорен 61 и жестокосерд. Иез. 3 :8. И вот Я сделал лице твое крепким против лица их и сделаю тебя победоносным в споре с ними 62 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ин.4:51 .  На дороге встретили его слуги его и сказали:сын твой здоров. Ин.4:52 .  Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его. Ин.4:53 .  Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его. Царедворец, по-видимому, отправился в путь только к вечеру и затем всю ночь провел в путешествии (между Каной и Капернаумом считалось около 25 миль). Утром его встретили на дороге слуги, поспешившие доложить своему господину о том, что его сын благополучно перенес кризис болезни. Оказалось, что этот кризис совершился именно в 7-м часу или в первом часу пополудни, когда и Христос сказал царедворцу, что его сын выздоровел. «И уверовал сам..». Хотя царедворец и ранее уже с верою принял слово Христа (стих 50), но теперь он уверовал во Христа как в истинного Мессию, вступил в число Его последователей вместе со всем своим домом. Ин.4:54 .  Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею. Это чудо было вторым знамением после чуда претворения воды в вино, совершенного месяцев девять назад. И после этого чуда Иоанн не сообщает ни о каком другом, которое бы совершил Христос в это время в Галилее. Очевидно, что Христос еще не хотел выступать в Галилее как учитель и проповедник, Он до сих пор еще не призвал и учеников Своих к постоянному следованию за Собою. Только со 2-го стиха 6-й главы Иоанн начинает изображение последовательной деятельности Христа в Галилее. Можно полагать, что Христос первоначально хотел еще раз пройти по Своему «отечеству» – Иудее, чтобы ему первому возвестить слово спасения. Чудотворение, описываемое здесь Иоанном, не одно и то же с чудотворением, о котором сообщают Матфей ( Мф.8:5–13 ) и Лука ( Лк.7:1–10 ). Прежде всего, не одинаково время того и другого события. У синоптиков речь идет о событии, которое падает на время великой галилейской деятельности Христа, которая началась после взятия под стражу Иоанна Крестителя ( Мф.4:12 ), а здесь – о событии, случившемся тогда, когда Креститель был еще на свободе ( Ин.3:24 ). Затем, то чудо было совершено в Капернауме, а это – в Кане. Там выступает сотник – язычник, а здесь чиновник – еврей; последнего Христос прямо причисляет к тем галилеянам, которые ждали от Него чудес (стих 48). Больной у синоптиков – слуга, а здесь – сын, который притом был болен горячкой, тогда как слуга лежал в расслаблении. Наконец, там сотник является образцом усердной веры: по его убеждению, Христос и одним словом Своим может исцелить больного; а царедворца Христос обличает в слабости веры: по представлению царедворца, в самом деле, Христу нужно для совершения исцеления пойти и навестить больного.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иудейские иудеи на празднике Обновления Слышат и отвергают Иисуса а: 10:40–12:11 Женщины. Марфа и Мария Веруют в Иисуса Иисус: «верующий в Меня, если и умрет, оживет» Марфа: «знаю, что воскреснет... в последний день» 10:40–12:11 а: 12:12–50 Вход Господень в Иерусалим «Благословен грядущий во имя Господне» 12:12–50 b: 13–17 Прощальная беседа Рождение свыше Об «отсутствии и присутствии» А: с: 18–19 Иудейская Пасха. Разрушение (тела) и восстание (Церкви) b». 20:1–18 а: 209–21:24 Женщина у гроба: Мария Об «отсутствии и присутствии» Иисус и апостолы у моря Галилейского О последнем пришествии Иисуса Петру. «Паси овец Моих " 20:1–18 20:19–21:24 20 (2) 21 (1) Приложения 3 Пролог как оглавление для основной части Евангелия, разделенной на 21 секвенцию 546 . 1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог . Оно было в начале у Бога. – секв. 1 (1:19–1:51): Иисус и Иоанн, призвание учеников. 2. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. – секв. 2 (2:1–12): Чудо на браке в Кане. 3. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. – секв. 3(2:13–25): Иисус бросает вызов людям: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его». 4. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. – секв. 4 (3:1–21): Иисус просвещает Никодима. 5. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел , чтобы свидетельствовать о Свете. – секв. 5 (3:22–4:3): Последнее свидетельство Иоанна. 6. Был Свет истинный. – секв. 6 (4:4–38): Иисус просвещает самарянку. 7. Который просвещает всякого человека. – секв. 7 (4:39–43): Большое число самарян уверовало по слову Его. 8. Приходящего в мир. – секв. 8 (4:46–52): Вера царедворца. 9. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. – секв. 9 (5:1–47): Неверие иудеев. 10. Пришел к своим, и свои Его не приняли. – секв. 10 (6:1–15): Иисус насыщает народ, а затем, когда они, не понимая его миссию, пытаются нечаянно взять и сделать Его царем, удаляется от них. 11. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые от Бога родились. – секв. 11 (6:16–21): Ученики принимают Иисуса в лодку.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

Моисей потому и поставлен наперед, что о Божием они мало заботились. О Моисее упоминают и там и здесь, желая тем возбудить легкомыслие народа», – замечает святитель Иоанн Златоуст. Подобно тому как некогда сияло лицо пророка Моисея от явленных ему Божественных Откровений, так ныне сияло и ангелоподобное лицо святого Стефана, но это не смирило лютого судилища. Как беззащитный ягненок перед хищными волками, стоял святой Стефан среди сборища богопротивников. Но так мудры были речи исповедника Христова, что даже фарисейское сонмище слушало его. Страница за страницей священная история, которой так гордились фарисеи, оживала в словах святого Стефана. О праведных патриархах и великих пророках говорил он, о деяниях пророка Моисея повествовал – и вот устами святого Стефана древние праведники свидетельствовали против жестокого иудейского народа, постоянно сопротивлявшегося воле Божией, изменявшего Небесному Отцу ради блуда и идолослужения. Кто являлся «духовными отцами» фарисеев? Ревнители истины Божией, пророки Моисей и Илия, – или сонмища, плясавшие вкруг золотого тельца, приносившие своих детей в жертву кровожадному языческому Молоху? И от имени всех древних праведников святой Стефан возвысил голос для обличения своих неправедных судей, обвиняя их в убийстве Мессии Христа: Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы ( Деян.7:51–52 ). Как заскрежетали зубами лицемерные фарисеи, какой адской лютостью воспламенились против святого Божия, обнажившего пред всеми мерзость их душ. Но духоносного воина Христова не страшила их злоба. Стефан… воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога. И сказал: вот, я вижу Небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога ( Деян.7:55–56 ). Небеса открылись для святого исповедника Стефана – Спаситель звал его в Пресветлое Царствие Свое.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

Несмотря на то, что иерусалимские христиане жили высокой нравственной жизнью и находились в любви у всего народа, иудейские власти по зависти и злобе начали все более и более преследовать христиан. Первой кровавой жертвой их мести был старший из только что избранных диаконов, св. архидиакон Стефан. Исполненный Духа Святого, силы слова и чудотворения, он смело проповедовал о воскресении Христовом и совершал великие чудеса и знамения в народе. Тогда некоторые из ученых иудеев, принадлежавшие к различным знаменитым синагогам, вступили в спор со Стефаном, но не могли противостоять силе его мудрости и Духа и стали клеветать, что он, якобы, хулил Моисея и Бога. Найдя лжесвидетелей, враги схватили Стефана и привели в Синедрион. Там они заявили первосвященникам и старейшинам, что «этот человек не перестает говорить хульные слова на святое место сие и на закон», и что «Иисус Назорей переменит обычаи, которые передал нам Моисей». Все сидящие в Синедрионе были поражены видом св. Стефана, т. к. лицо его сияло необычайным светом, как лицо Ангела (6:15). Тогда встал первосвященник и спросил Стефана: «Так ли это?» Св. Стефан не стал защищать себя, но в пространной речи напомнил Синедриону историю Израильского народа, как евреи всегда гнали и убивали святых пророков, часто изменяли вере своих отцов и даже уклонялись в идолопоклонство. А затем начал прямо обвинять Синедрион: «Жестоковыйные – сказал он, – вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника (Христа), – которого предателями и убийцами сделались ныне вы...» (7:51–52). Слушая эти грозные слова св. Стефана, члены Синедриона «рвались сердцем своим и скрежетали на него зубами». Между тем Стефан, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Отца. «Вот я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» (7, 5, 6). В Синедрионе поднялось смятение. Все кричали и затыкали уши, чтобы не слышать святого проповедника, а затем, единодушно сорвавшись со своих мест, бросились на Стефана. Схватив его, вывели за город и стали избивать камнями.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

О богоявлениях мы говорили в заметках наших на Быт. 3:8–9, 12:7, 18:18–33, 19:24, 28:12–19 ; в 1 т. Св. Летописи; в заметках наших на Исх. 3, 33:19–23, 34:1–8 ; во втор. т. Св. Летописи. О видении Илии на Хориве мы говорили в четверт. т. Св. Лет. ч. II, стр. 40–44. В пророчествах, начиная с пророчества Быт. 3:15, 49:10 , вещавших о Семени жены и Примирителе в неясных еще образах, откровение о Спасителе все яснее и яснее начинается с псалмов Давидовых и у Исаии пророка достигает великой ясности и полноты, как мы видели в главах 7, 9, 11, 42, 44 и мн. др. и еще увидим в гл. 49, 51, 52 и в особенности в гл. 53. 17 . Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. 18 . О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя – как волны морские. 19 . И семя твое было бы как песок, и происходящие из чресл твоих – как песчинки: не изгладилось бы, не истребилось бы имя его предо Мною. В 17-м стихе Господь указывает Израилю, что Его милосердием сделано все, чтобы указать путь правды и счастья Израилю 1556 . В этом стихе воспоминание и о создании народа в пустыне с дарованием ему законов, подобных которым не было ни у одного из народов 1557 . В этом стихе напоминание и о том времени, когда народ верный Богу с царем своим Давидом достигал почти до предначертанного ему положения среди народов земли. В 3 т. Св. Лет. в прим. на Втор. 32мы говорили также, что Палестина, лежащая на великом пути между Азией и Африкой, составляла как бы средоточие древнейшего культурного мира и в этой стране должно было быть „Святилище Господне и источник той мудрости, которая должна была просветить все народы. Здесь должен был жить народ Божий, чистый, святой, народ мудрецов, долженствующий примером своим распространять высшие понятия о Боге, о семье, о строе гражданской жизни, о равноправности всех пред Богом и законом, о свободе, зная только одного Царя, Иегову, Творца мира“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010