Хлиары, г. 375, 380, 387    Хома, г. 114, 304, 446, 486    Хоний, крепость 371    Хорасан 198, 199, 300, 301, 305, 309, 310, 311, 383, 399, 415, 525, 576, 582    Хорватия 519    Хортарей (Айтосский перевал?) 267, 554    Христополь, г. 254, 257    Цивиск, г. 166    Цивитот, см. Кивот, г.    Циканистр 423, 625    Цурул, г. 97, 103, 225, 226, 272, 469    Чалыкавский проход, см. Сидира    Черная гора, см. Аман, горы    Черное море, Понт Эвксинский, Понт 62, 160, 206, 269, 284, 395, 446, 543, 612    Черный Дрин, Дримон, р. 339, 597    Шампань 581    Шкумби, р. 499    Эгейское море, Южное море 62, 70, 446, 450, 451    Эгиалы 387, 400    Эгина, г. 244    Эгнатиева дорога 539, 569    Эдесса 308, 310, 371, 380, 522, 575, 578, 581, 605, 606, 609    Эзева 166, 507    Элефантинская тюрьма, Слоновая тюрьма 399, 614    Элисс, крепость 28, 339, 340, 597    Эллада 487, 548    Эльбасан, Арванон, г. 351, 499, 598    Эльстер, р. 460    Энос, г. 232, 233, 394, 444, 531    Эпидамн, см. Диррахий, г.    Эпир 499, 568    Эргене, р. 541    Эривол, г. 615    Этолия 620    Эфес, г. 304    Эфиопия 418, 524, 620    Южная Италия 7, 447, 453, 454, 456, 492    Южное море, см. Эгейское море    Юскюдар, г. 556    Янина, г. 156, 162, 503, 504    Япигия 85, 461    Ясона холм 337    Яффа, г. 307, 308 УКАЗАТЕЛЬ ЭТНИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ    Абхазцы, см. также авасги 465, 627    Авасги (абхазцы) 627    Агаряне (турки, арабы) 96, 122, 276, 300, 305—307, 465, 545    Аланы 13, 36, 353, 462    Албанцы 187, 499    Амальфитяне 156, 184, 185, 518, 519    Арабы, см. также агаряне, исмаилиты, сараци-ны, вавилоняне, египтяне 7, 307, 465, 509, 577,    578    Армяне 265, 307, 313, 322, 395, 396, 552, 588, 612, 613    Ассирийцы 331    Афиняне 195    Ахейцы 206    Беотийцы 280    Болгары 26, 232, 461, 462, 507, 530, 541    Брабанцы 564    Вавилоняне 308    Варяги 26, 109, 148, 209, 439, 472, 486, 497    Венгры, см. также даки, угры 473, 494    Венецианцы 21, 31, 142—144, 156, 182—185, 439, 484, 492, 493, 495, 517—519, 561    Ветоны (неренчане) 339, 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

281-283 283-284 284-285 285-286 288-289 289-290 290-291 291-293 293-295 295-297 297-298 298-299 299-301 301-302 302-303 БАНК Алиса Владимировна (1906-1984), д-р истор. наук, специалист в области культуры и искусства Византии 303-304 304-305 305-306 306-307 307-308 БАПТИСТА МАНТУАНЕЦ (1447-1516), реформатор ордена кармелитов, блаженный католической Церкви (пам. зап. 20 марта) 308-310 310-328 328-329 330-331 331-332 332-333 333-334 БАРДИН Антон Иванович († 1841), московский мещанин, антиквар, фальсификатор древ. слав. рукописей 334-335 335-338 БАР-КОХБА прозвище Симона Бар Косибы, вождя последнего крупного антирим. восстания 132-135 гг. в Иудее 338-339 339-341 341-342 БАРМЫ накладное оплечье, возлагавшееся поверх одежды вел. государям во время венчания на царство 342-343 343-345 345-346 346-347 347-348 348-349 349-350 350-352 352-354 354-355 БАРСОВ Елпидифор Васильевич (1836-1917), исследователь древнерус. и старообр. лит-ры, археограф, собиратель 355-357 357-358 358-360 360-361 361-366 366-367 367-368 368-369 369-370 370-371 БАРЩЕВСКИЙ [Борщевский] Иван Федорович; 1851-1948, худож.-фотограф, историк древнерус. искусства и культуры 372-373 373-374 375-376 375-377 377-378 БАТЛЕР Джозеф (1692-1752), еп. Даремский, теолог и религ. философ, св. Англикан. Церкви (пам. 16 июня) БАТОВ Дионосий Васильевич (1825-1910), наставник общины брачных старообрядцев-поморцев, апологет поморского согласия 379-380 380-381 381-383 383-384 384-385 385-387 387-388 БАУР Фердинанд Кристиан (1792-1860), нем. богослов, основатель протест. тюбингенской школы библейской критики 388-389 389-390 390-391 391-393 393-394 394-395 395-396 396-398 398-399 399-400 400-401 401-403 403-405 405-406 406-407 407-408 408-411 411-412 412-413 БЕГГА († 693), св., (пам. зап. 17 дек., перенесение мощей 7 июля) Дочь св. Идуберги (Итты) Нивельской и майордома Австразии Пипина I Старшего, сестра св. Гертруды Нивельской 413-414 БЕГИНКИ члены женских полумонашеских общин, объединявшихся для ведения совместной благочестивой жизни и не принадлежавших ни к одному религиозному ордену

http://pravenc.ru/vol/iv.html

Впрочем, это не противоречит предположению г. Преображенского. 47 Почему в Str, IV, 2. 565 (10–14) и говорится, что Строматы «помогут вспомнить истину» тому, кто способен разумно исследовать и понять её. 48 Педагогическая точка зрения вообще является основной в воззрениях Климента, – что справедливо отмечают Ritter (Die Christliche Philosophie... in ihrer Geschichte bis auf neuesten Zeiten»; 1858, D. 1., 304–310) и Knittel (Theol. Quart. 1873, II:176–184). Самое рождение человека в этот мир есть, по Клименту, вступление в общую школу воспитания (Quis d. 34. 954. 32–34), где Воспитатель – Логос (Paed. III, 12. 310, 38–40) 59 Str. V, 13. 696 (34 и далее). См. также ниже, абзац начало: «Учение богопочитания – дар, а вера – благодать» и далее. 60 Str. IV, 24. 633 (25–28). См. ниже, абзац начало: «Единое вселенское спасение человечества – вера»; см. также ниже, абзац начало: «Неразрывная с верою сила убеждения возникает». 64 Ibid. II, 22. 500 (34–39); ср, 502 (4–14) и ниже, заголовок: «а) Сторона объективная» и далее. 65 Paed. I, 13. 160 (1–3); II, 7. 203 (20–22); Str. IV, 23. 632 (3–9) см. ниже, заголовок: «б) Субъективная сторона» и далее. 75 Как справедливо указывает Knittel (1. с. 181) на основании Str. I, 1. 326 (17–27); IV, 2. 565 (6–34) VI, 1. 736 (29–33). Zahn (108–114) и Faye (90–98) доказывают, что в Str. есть план, только он выполнен с отступлениями. 79 О. с. 100, 151. Впрочем, так поступают и другие немецкие исследователи. Из них выгодно выделяется Knittel, который определение цели каждого из трёх главных произведений Климента, как в отдельности взятых, так и в их отношении друг к другу считает важнейшим условием для уяснения его взглядов (Theol. Quart. 1873, II, 174.) Faye (257) также делает упрёк Winmery за его невнимание к тому, что в сочинениях Климента излагается не одна система морали, а две; одна для верующих, другая для гностиков, одна в Paed., другая в Str. Только упуская это из виду, можно находит противоречие в нравственных предписаниях Климента. 82 Guerike.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Mirtov...

1) РГАДА, ф. 196 (Собр. Ф. Ф. Мазурина), оп. 1, 1071 (л. 59—174 об.) — 50–е годы XV в. Филиграни: Ключи—Брике, 3857 (1440 г.), 3868 (1427—1458 гг.); Гроздь винограда — Брике, 13009 (1453—1456 гг.. 2) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 46 (1°) (л. 148—186 об.) — нач. XVI в. Филиграни: Голова быка с перечеркнутым стержнем — Брике, 15251 (1492—1503 гг.); Тиара — Брике, 4895 (1498 г.); Литера Р под цветком — Брике, 8361 (1500—1502 гг.); Кувшин с одной ручкой под крышкой — Брике, 12493 (1510 г.); Ваза — Брике, 2110 (1483—1554 гг.). 3) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 483 (1°) (л. 79—108 об., 61 об. — 79)— первая четверть XVI в. Филиграни: Щит с лилией под крестом — Брике, 1562 (1482—1511 гг.); Литера У под крестом — Брике, 9185 (1516 г.). 4) РГБ, ф. 113 (Собр. Иосифо–Волоколамского монастыря), 645 (л. 290—341 об.) — первая четверть XVI в. (почерк Иосифо–Волоко–ламского постриженника Герасима Замыцкого). Филигрань: Литера Р — Брике, 8541 (1516—1528 гг.). 5) РГБ, ф. 310 (Собр. В. М. Ундольского), 1254 (л. 621 об. — 665) — первая четверть XVI в. Филигрань: Литера Р — Брике, 8541 (1516—1528 гг.). 6) РГБ, ф. 247 (Собр. Рогожского кладбища), 182 (л. 24 об. — 121 об.) — 20–е годы XVI в. Филигрань: Щит с литерой F под короной между двух лилий — Брике, 8160 (1526—1528 гг.). 7) ГИМ, собр. Е. В. Барсова, 1417 (л. 261 об. — 317) — 20–е годы XVI b. (после рассказа об основании монастыря на Дубенке в качестве особой главы вставлен текст Проложной редакции). Филигрань: Голова быка — Лауцявичюс, 1467 (1527 г.). 8) РНБ, собр. М. П. Погодина, 871 (л. 10—52) — 30–е годы XVI в. Филигрань: Тиара — Брике, 4969 (1531 г.). 9) РГБ, ф. 310 (Собр. В. М. Ундольского) 374 (л. 1—56 об.) — сер. XVI b. Завершается главой «О Захарьи Бороздин». Филигрань: Сфера под звездой — Брике, 14004 (1553 г.). 10) РГБ, ф. 299 (Собр. Н. С. Тихонравова), 183 (л. 57—96) — сер. XVI b. Филиграни: Литеры RP на таблетке — Лихачев, 4064 (1554 г.); Перчатка под короной с 6 фестонами и сердцем — Брике, 11004 (1552 г.); Кувшин с одной ручкой под короной и розеткой, на тулове две полосы — Брике, 12666 (1547—1555 гг.); Кувшин с двумя ручками и с цветами — Брике, 12892 (1547 г.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

Здесь епископ и пресвитер (а не диаконы, о которых речь только в гл. 3, 1) характеризуются как служители таинств Христа в Евхаристии. В этом заключается сущность их положения, и именно из этого обстоятельства выводится, что они «должны всячески угождать всем» и «беречься от нареканий, как от огня» (ср. § 10, прим. 282). 309 Первые следы посвящения пресвитеров находятся в книге Герма, ниже, прим. 310,312, и, может быть, в Послании Игнатия к Филадельфийцам (выше, § 10, прим. 301). Около 200 г. посвящение пресвитера предполагается как Климентом Александрийским (Стром. VI, 13,106, выше, прим. 303), так и Тертуллианом . Об увещ. к целомудрию, гл. 7: «Пресвитеры избираются»; О прескрипции... (ок. 203 г.), гл. 41: «Посвящения их (еретиков) случайны, легкомысленны, непостоянны, – сегодня пресвитер, кто завтра мирянин». Также и здесь достойно внимания, что посвящение в пресвитеры должно было сложиться раньше отделения гностических общин. Свидетельство Тертуллиана , касающееся Карфагена, имеет в то же время значение и для Рима. Непосредственно касается римской общины следующее место из «Философумен» Ипполита (IX, 12): «При Каллисте начали поставляться в клирики двубрачные и трехбрачные епископы, пресвитеры и диаконы», далее, около середины III в., Евсев. VI, 43, 17: «епископа, рукоположившего его в клирика пресвитерства» и т. д. 310 Согласно Герму (Вид. III, 1, 8–9), Экклезия открывает ему, что почетное сидение старейшин подобается сначала мученику, а потом пророку (ср. прим. 303). Лионские мученики называют пресвитера Иринея своим братом и «сообщником» (Евсев. V, 4, 2: «брата нашего и сообщника (koinonon) Иринея»); обозначение пресвитера со стороны мучеников, как своего «сообщника», становится понятным через причастие мучеников к почетному сидению старейшин. В «Канонах» Ипполита прямо высказывается, что мученик (произнесший исповедание перед светским судом и понесший наказание) может без посвящения занять положение пресвитера (VI, § 43): «Когда кто-либо достойный, кто стоит перед судилищем за веру и несет наказание за Христа, по снисходительности будет отпущен на свободу, таковой после всего этого заслуживает перед Богом степень пресвитера, не согласно посвящению, совершаемому епископом (Бог дает ему это положение: нет нужды в епископском посвящении), но, наоборот: его исповедание служит ему посвящением.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/tser...

Во главе самарянского священства стоял первосвященник. Самаряне вели род своих первосвященников от Аарона через Финееса. В самарянских хрониках приводится полный список самарянских первосвященников от Аарона до наших дней, с обозначением для большинства лет их служения. В виду общего характера самарянской историографии, указанный список, за исключением позднейшей части его 1083 , нам представляется сомнительным. Но авторитетный исследователь истории самарян Юинболль признает заслуживающей доверия даже ту часть списка, которая относится к периоду от построения храма на Гаризиме до начала арабского владычества в Палестине. Вот список самарянских первосвященников этого периода: Езекия, Далия, Uakob I , Акабия, Иоаким, Ионафан 1084 (7–34 по Р. Хр.), Елишама (34–67), Шемайя (67–77), Товия (77–85), Амрам I (85–94), Uakob II (94–103), Амрам II (103–114), Акбун I (114–144), Финеес (144–184), Левий (184–209), Елеазар II (209–241), Наба (241–269), Елеазар III (269 – 310), Акбун II (310–333), Нафанаил I (333–365), Баба Рабба, Левий (477), Акбун III (414–494) Нафанаил II (494–534), Нафанаил III (534–565), Елеазар IV (565–590), Нафанаил IV (590–610), Елеазар V (610–628). В конце XVII в. род Аарона у самарян прекратился, и первосвященники позднейшего времени принадлежат уже только к колену Левиину 1085 . Самарянская религиозная община получила свою окончательную организацию от группы священников, эмигрировавших во дни Неемии вместе с Манассией из Иерусалима. Это обстоятельство оказало влияние и на все последующее время, создав, по-видимому, исключительно почетное положение для самарянских священников и особенно возглавлявшего их сословие первосвященника. Самарянский первосвященник до настоящего времени остается представителем общины, совершителем богослужения и блюстителем закона. В письме к Скалигеру самаряне так говорят о положении своих священников 1087 : „Они постоянно находятся в святом месте и не выходят из святилища, но, стоя там пред Господом, служат святому имени и святому писанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Выделяют Краткую редакцию Устава в составе 11 Слов (древнейший список - РНБ. Солов. 326/346. Л. 4-43; опубл.: Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 296-319), которую датируют периодом до 1502-1504 гг., и Пространную (Минейную) редакцию (ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 499-615), составленную после 1511 г. ( Лурье. 1960. С. 219-221). 1-я гл. Краткой редакции посвящена соборной молитве, к-рая была главной в распорядке дня братии общежительного мон-ря (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 297-303). Во 2-й гл. предписывалось избирать «простую и неизлишнюю» пищу и питие и строго воспрещалось «тайноядение» (Там же. С. 303-305). В 3-й гл. содержалось запрещение беседовать на трапезе (Там же. С. 305). 4-я гл. предписывала носить одежду и обувь «просту и худейшую, а не по коварьству бесовскому многоценную» (Там же. С. 306-307). В 5-й гл. монахам запрещалось иметь к.-л. вещи, включая иконы и книги, поскольку «в общем житии никая же нужа належить» (Там же. С. 307-309). В 6-й гл. запрещалось беседовать в кельях после вечерней службы (Там же. С. 309-310). 7-я гл. содержала запрет исходить из мон-ря без разрешения настоятеля (Там же. С. 310-311). 8-я предписывала обязательный общий труд (Там же. С. 311-317). В 9-11-й главах запрещалось приносить и держать в мон-ре хмельные напитки, проживать в мон-ре детям и входить в обитель женщинам (Там же. С. 317-319). Житие И. рассказывает, что он отказался встретиться с матерью, к-рая перед смертью решила навестить сына. В последние годы жизни И. составил Духовную грамоту, в к-рую включил новую редакцию монастырского Устава (по-видимому, древнейший список - ГИМ. Епарх. 341, сер. XVI в.), содержавшую 14 глав. Первые 9 глав (за исключением 5-й, которая была удалена) подверглись переработке, но в основном соответствовали Краткой редакции. В новой редакции Устава монахам с разрешения настоятеля можно было покупать и продавать различные вещи (ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 523). На трапезе всем предписывалась одинаковая пища и питье, но правила поста устанавливались в зависимости от сил каждого инока в соответствии с принципом «трех устроений» (Там же.

http://pravenc.ru/text/578410.html

В 310 г. Максимиан Геркулий, находившийся в отставке в Арелате под формальной защитой К., вновь попытался вернуться к власти и поднял мятеж, объявив о смерти К. Максимиана поддержала лишь незначительная часть гарнизонов Юж. Галлии, но К. был вынужден перебросить на борьбу с ним часть своих сил с рейнской границы. При приближении К. Максимиан бежал из Арелата в Массилию (ныне Марсель). Вскоре жители открыли городские ворота войскам К. Максимиан был захвачен, обвинен в нарушении клятв и оставлен под надзором. В июле 310 г. он покончил жизнь самоубийством, вероятно под давлением К. (XII Panegyrici latini. VI (7).14-20; Lact. De mort. persecut. 29-30, 42; Euseb. Hist. eccl. VIII 13, 17; Idem. Vita Const. I 47; Consularia Constantinopolitana. I//MGH. AA. T. 9. P. 231). Смерть Максимиана стала причиной разрыва между К. и Максенцием, к-рый, несмотря на прежний конфликт с отцом, вскоре после его смерти начал выпуск монет с изображением Максимиана как обожествленного императора. К. первоначально также выражал сожаление о самоубийстве Максимиана, но вскоре распространил сведения о том, что Максимиан уже после его отстранения якобы планировал убийство К. во дворце. Имп. Фавста узнала об этом заговоре, предупредила К., и тот оставил в спальне вместо себя евнуха, которого по ошибке и убил Максимиан. После этого уличенный в преступлении Максимиан был вынужден покончить с собой ( Lact. De mort. persecut. 30). История эта явно недостоверна и похожа на придворный анекдот, но тем не менее использовалась пропагандой К. как оправдание смерти Максимиана и в качестве такового вошла в труд Лактанция. К. также подверг Максимиана damnatio memoriae, приказав уничтожить все изображения и надписи своего умершего тестя. Победа имп. Константина Великого над Максенцием. Гобелен по эскизу П. Рубенса. 1625 г. (Художественный музей, Филадельфия) Победа имп. Константина Великого над Максенцием. Гобелен по эскизу П. Рубенса. 1625 г. (Художественный музей, Филадельфия) В апр. 311 г. имп. Галерий издал эдикт о религ. свободе, провозгласив прекращение преследования христиан и их право пользоваться легальным статусом наравне с другими религиями империи. Однако смерть имп. Галерия в мае того же года спровоцировала серию военных столкновений между императорами. Летом Максенций объявил войну К., заявив, что мстит за смерть своего отца. Тем не менее нек-рое время Максенций не вел активных действий, что позволило К. собрать силы, отозвав войска с сев. границ в Юж. Галлию. Зимой 311/2 г. К. заключил союз с Лицинием; состоялась помолвка Лициния и сестры К. Констанции ( Lact. De mort. persecut. 43. 2). В ответ на это Максенций вскоре заключил союз с Максимином Дайей, к-рый правил на Востоке.

http://pravenc.ru/text/1841980.html

— Насколько твои родители были включены в учебу вообще и особенно в последний год?   — Класса до 5–6-го родители со мной делали уроки — сидели рядом, помогали. Потом просто проверяли домашние задания, а с 7–8-го класса я уже делала все сама. Когда что-то не понимала, мама, если могла, подсказывала. Папа — больше специалист в техническом направлении, а помощь мне нужна была в русском. Поэтому я обращалась к маме. А в последний год они скорее были за отдых, чем за подготовку: вытаскивали меня на прогулки, куда-то съездить отдохнуть. Маму напрягало, что я никуда не вылезаю и сижу за учебой. — А как относились к тому, что по русскому не все получалось? Хотели медаль? — Медаль, скорее, очень хотела я. Мама просто знала, что я не сильна в русском, но не было такого: «Вот, Ульяна, садись учи. Как ты так можешь?» Это было, скорее: «Может, тебе чем-то помочь? Может, репетиторов? Или какую-то тему подтянуть нужно?» «Сразу смотрела вузы, где баллы от 290»    — Как ты выбирала вуз и почему остановилась на Высшей школе экономики (ВШЭ) ?   — Почему-то я всегда рассматривала именно престижные вузы в Москве или Санкт-Петербурге — и МГУ, и МГИМО, и ВШЭ… Смотрела баллы, где-то проходной был 305 или 310: «Ой, это как-то сложно все…» Но я была уверена, что смотреть нужно именно это. Всегда можно найти что-нибудь попроще, а для того, чтобы поставить себе цель, нужно смотреть, что требуется в престижных вузах. Я сразу смотрела вузы, где баллы от 290.  Потом, на новогодних каникулах, я залезла на сайты Политехнического университета, МИСиС, где проходные баллы 270–280: «Если все будет плохо, я смогу пройти туда». Когда получила результаты и у меня в сумме было 310 баллов (разные вузы дают по-разному за дополнительные достижения), я понимала, что много где прохожу, и было сложно выбрать.  Но мама сказала: «Ты смотрела бизнес-информатику в ВШЭ — иди. Зачем сейчас колебаться?» Я смотрела еще бизнес-информатику в МГИМО, в МГУ смотрела инноватику и подала документы в пять вузов, в том числе в питерские — и везде прошла.  

http://pravmir.ru/roditeli-do-6-klassa-d...

Число жертв взрывов на Шри-Ланке выросло до 310, задержаны 40 подозреваемых 23 апреля, 2019. Новостная служба В стране введен режим чрезвычайной ситуации 23 апреля. ПРАВМИР. На Шри-Ланке увеличилось число жертв серии взрывов в столице страны и пригороде. Количество погибших выросло до 310, передает телеканал News1st . Ранения получили 480 человек. Остаются неопознанными тела 41 погибшего. Полиция Шри-Ланки арестовала 40 подозреваемых в причастности к терактам. В стране введен режим чрезвычайной ситуации. 23 апреля на Шри-Ланке объявлен днем национального траура. Восемь взрывов произошли 21 апреля в католических церквях и отелях столицы страны Коломбо, а также в городах Негомбо и Баттикалоа. По предварительным данным, взрывы совершили смертники. Ответственность за теракты взяла на себя экстремистская группировка «Джамаат ат-Таухид аль-Ватания» (запрещена в РФ). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 апреля, 2019 22 апреля, 2019 22 апреля, 2019 26 апреля, 2019 26 апреля, 2019 25 апреля, 2019 24 апреля, 2019 23 апреля, 2019 23 апреля, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/chislo-zhertv-vzryvov-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010