Ужасный ребенок ( фр.). 53 Предустановленная гармония ( лат.). 54 Безразличие свободы выбора ( лат.). 55 Порядок и связь идей ( лат.). 56 Свобода — это тайна ( фр.). 57 Белокурая бестия ( нем.). 58 Не понимать, а смеяться, плакать, презирать? ( лат.). 59 Пусть погибнет мир, но да свершится правосудие ( лат.). 60 Да будет истина ( лат.). 61 Отсюда гнев ( лат.). 62 Да будет отлучен ( лат.). 63 Если бы люди рождались свободными, то они не могли бы составить никакого понятия о добре и зле, пока оставались бы свободными ( лат.). 64 Тот свободен, кто руководствуется одним только разумом ( лат.). 65 Боюсь данайцев, даже дары приносящих ( лат.). 66 Всегда, везде и все верили ( лат.). 67 Конечная причина ( лат.). 68 Вожделение ( лат.). 69 Сим знаменем победиши, сим знаменем побеждают, победят и будут побеждать ( лат.). 70 И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите — и не уразумеете, и очами смотреть будете — и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами… и не уразумеют сердцем ( Исайя, VI, 8-10). 71 Господин Декарт всегда боялся быть на примете у церкви и окружал себя, как легко заметить, крайними предосторожностями ( фр.). 72 Как, без сомнения, всякий, отведавший достоверности разума, на себе испытал ( лат.). 73 Философия не есть сомнамбулизм, а скорее наиболее бодрствующее сознание ( нем.). 74 Не прикасайся к нашим кругам ( лат.). 75 Ибо разум и воля, которые составляли бы сущность Бога, должны были бы быть совершенно отличны от нашего разума и нашей воли и могли бы иметь сходство с ними только в названии; подобно тому, например, как сходны между собой Пес — небесный знак и пес — лающее животное ( лат.). 76 Сделать ремесло ( фр.). 77 Будете, как Боги, знающие добро и зло ( лат.). 78 Сверхъестественный свет ( лат.). 79 Аффекты надежды и страха сами по себе не могут быть хороши ( лат.). 80 Я, чтобы не противоречить моему сознанию, т. е. разуму и опыту, и чтобы не поощрять предрассудков и невежества, не признаю за собой никакой абсолютной власти мышления, которая давала бы мне возможность по произволу мыслить, что я хочу и что я не хочу писать ( лат.). 81

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=699...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕСПАСИАН Тит Флавий [лат. Titus Flavius Vespasianus; Imp.Caesar Vespasianus Augustus] (17.11 . 9, Реате, совр. Риети, Италия - 24.6.79, Аквы Кутилиевы, близ Реате), рим. имп. с 69 г. Основатель династии Флавиев (69-96). По происхождению принадлежал к италийской муниципальной знати. Род. в семье всадника, занимавшегося откупами гос. пошлин и ростовщичеством. При имп. Калигуле (37-41) добился поста претора (40 г.), при Клавдии (41-54) сделал блестящую карьеру благодаря покровительству имп. фаворита-вольноотпущенника Нарцисса. Был назначен командиром легиона, возглавляя к-рый сумел отличиться при завоевании Британии (43-44), продемонстрировав личное мужество и талант полководца. За свои заслуги получил высшую полководческую награду - триумфальные знаки отличия и почетные жреческие должности понтифика и авгура. В 51 г. стал консулом и вошел в число приближенных императора. В 63 г. был образцовым проконсулом пров. Африка. При Нероне (54-68) утратил былое влияние и разорился, а под конец его правления попал в немилость и вынужден был удалиться в изгнание. Бюст имп. Веспасиана. 69-79 гг. (Капитолийские музеи. Рим) Бюст имп. Веспасиана. 69-79 гг. (Капитолийские музеи. Рим) Новый взлет карьеры В. был связан с антирим. восстанием в Иудее, получившим название Иудейской войны (66-73). Благодаря военным заслугам и незнатному происхождению, позволявшему не опасаться его чрезмерных амбиций, В. был назначен Нероном наместником Иудеи. Пленный иудейский полководец Иосиф бен Матафия (буд. историк Иосиф Флавий ) поведал ему, что именно В. является тем выходцем из Иудеи, к-рому в силу древних пророчеств суждено стать спасителем и главою всего мира (Иуд. война III 8, 9). К сер. 68 г. В. восстановил покорность Риму почти по всей Иудее, кроме Иерусалима и неск. крепостей, но после свержения и самоубийства Нерона прекратил боевые действия и занял выжидательную позицию. 1 июля 69 г. в Александрии В. был провозглашен императором. Его поддержали войска, находившиеся в вост. и дунайских провинциях. К кон. 69 г. армия соперника В. имп. Вителлия, опиравшегося на герм. легионы, была разгромлена, а сам он убит.

http://pravenc.ru/text/158224.html

Ер.69.2 1.37-38 (P.G.32.433A). 61 Ер.151.1 1.3-5 (613С). 62 Ер.114 1.1-9 (528В). 63 Там же, 1.11-13 (там же). 64 Ер.113 1.15-24 (525CD). 65 Там же, 1.32-41 (528А). 66 Ер.188.1 1.7-24 (665АВ). 67 Ер.125.2 1.16 (548D). 68 Ер.188.1 1.25-26 (665В-668А). 69 Там же, 1.28-31 (779А). 70 Там же, 1.50-65 (668-669А). 71  Там же, 1.69-74 (669). 72 Там же, 1.77-80 (669ВС). 73 Ер.161.1 1.17-19 (629В). 74 Ер.251.4 1.3-9(937B). 75 Там же, 1.22-26 (937D). 76 Ер.204.7 1.1-4 (753С). 77 Там же, 1.77-80 (669ВС). 78 Ер.69.1 1.4-8 (429В). 79 Там же, 117-20(429C). 80 Ер.66.1 1.14-15 (424С). 81 Ер.80.1 1-10 (456А). 82 Ер.82 1.5-7 (460В). 83 Ер.90.1 1.4-5 (472С). 84 Ер.82 1.19-22 (460В). 85 Ер.154 1.23-25 (612А). 86 Ер.266.1 1.1-4 (992В). 87 Ер.258.3 1.15 (952А). 88 Ер.66.2 1.6-13(425B). 89 Ер.258.3 1.3-6 (949С-952А). 90 Ер.21.3 1.3-4 (772А). 91 По этому вопросу см. отличное исследование д-ра Амана де Мендиеты (сноска 1). В настоящей статье мы рассматриваем преимущественно идеологическую сторону спора св. Василия с Дамасом. 92 Ер.66.1 1.15-24 (424ВС). 93 Там же, 1.32-35 (424D-425A). 94 Ер.91 1.25-27 (476С). 95 Ер.92.3 1.16-19 (481ВС). 96 Ер.263.2 1.17-27 (977АВ). 97 Ер.701.1-9 (433В). 98 Там же, 1.32-34 (436А). 99 Там же, 1.43-52 (436В). 100 Как правильно замечает д-р Аман де Мендиета: " C " est la lettre l " un collegue a un autre eveque... Ce n " est certes par la lettre qu " aurait ecrite un fils fidele et obeissant de l " Eglise romaine, un Jerome ou un Ambroise, par exemple, ni meme un Augustin " (цит. соч. с.155). Это письмо коллеги к епископу, а никак не письмо, какое написал бы верный и послушный сын римской церкви, скажем - Иероним или Амвросий, или даже Августин (франц.). 101 δσκολον, т.е. " трудный " , а не " неприятный " , как переводит Куртон на с.162. 102  Ер.69.1 1.33-40 (432А). 103 См. сн.77. 104 Ер.214.2 1.4-11 (785А). 105 ib. 1.20-33 (788А). 106 См. Amand de Mendieta, цит. соч. Divergence theologique en matiere trinitaire. La querelle des hypostases, c.137-141. 107 Ep.213 1.8-20 (792AB). 108

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

(XVII в.) библ. Спб. Дух. Акад. III/25, который почти весь наполлен покаянно-назидательными молитвами в том же роде, как «скитское покаяние». 245 В Каноннике, ркп. Кирилло-Белозерской библ. л. 1–8, молитва изложена даже в особенном сокращении, причем заканчивается двумя краткими увещаниями молится втайне. 246 Богослуж. сборн., ркп. (XVI в.) Соф. библ. M 508, л. 289–299 об. (молитва находится здесь в тесной связи с чином исповеди); Канонник, ркп. (XVI в.) Кирилло-Белоз. библ. 123/326, 1–8. Относительно самой молитвы в обоих случаях замечено, что ее нужно произносить «со страхом к говением». 250 Часословие, ркп. Соф. библ. (XVI в.) л. 69–79, Сборн. ркп. Кирилло-Белоз. библ. л. 3–12 об. 252 Обыкновенно, в том самом виде, вав это есть, напр., в ркп. Кирилло-Белоз. библ. но иногда и с другими сокращениями против этого последнего. См. напр., ркп. Кирилло-Белоз. библ. л. 490. 253 Служ. с Требн., ркп. (XV в.) Соф. библ. л. 461–465; Часосл. ркп. той же библ. л. 69–79 (нет только 50 псалма): Сборн., ркп. той же библ. л. 238–246; такая же ркп. Кирилло-Белоз. библ. л. 3–4. 254 Чин исповеди, ркп. (XVII в.) Моск. Синод, библ. л. 69 об.–88. Служебн., ркп. сбор. А. И. Хлудова л. 316–321 об.; Сборн., ркп. Соф. бнбл. л. 1 об.–4 об. В последнем случае такая особенность сопровождается другою, не менее любопытною, – это, – вместо первоначальной молитвы, по заглавии до самого поновления имеется только следующее: «Тебе, Господи, единому благому и непамятозлобивому исповедую грехи моя, Тебе припадаю вопия, недостойный. Согреших, Господи, согреших, несмь достоин воззрети и видете высоту небесную, от множества грехов и неправд моих: но, Господи мой, даруй ми слезы покаяния и умиления, единый блаже и милостнве, яко да ими умолю очиститися прежде конца от всякого греха. А се суть грехи мои: прелюбодяние, блуд, нечистота».... (идет поновление). 255 Часосл., ркп. (XVI в.) Соф. библ. л. 69–89; Сборн. ркп. той же библ. л. 238; Псалтырь, ркп. (XV) в.) Кирилло-Белоз. библ. л. 496; (XVII в.) л. 437 об.–448; Канонник, ркп.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

58. См.: Quaest. II, XI и XXI преп. Анастасия Синаита (Migne gr.s., t.89, col.349C, 437C и 536ВС) и " Peristeria " преп. Нила (Migne gr.s., t.79, sectio IX, cap.V, col.829BC; sect.VI, cap.II, col.857D; sect.IX, cap.I, col.860ABC). 59. См.: S. Tillemont. Memoires pour servir a l " histoire eccelsiastique des six premiers siecles, 14, 209. 60. K. Heussi. Untersuchungen par. 22, с.160163. 61. O. Bardenhewer. Geschichte d. altkir. Liter., T.IV, с.177178. 62. K. Heussi. Untersuchungen с.162. 63. Migne gr.s., t.79, col.1165A1199C. 64. F. Degenhart. Nilus Sinaita, с.4; Migne gr.s., t.79; Epist. lib. III, CCXXXVIICCXXXIX, col.493BCD. 65. См.: Migne gr.s., t.79, " De malignis cogitationibus " , cap.XXIII, col.1228AB. Здесь сам преп. Нил напоминает, что в своем труде " О молитве " он уже говорил о том, почему помысел о чувственных вещах оскверняет знание: " Какова же причина того, что постоянные помыслы о чувственных вещах оскверняют знание, сказано в главах [трактата] " Слово о молитве " " . 66. См.: " Apophthegmata Patrum " (Migne gr.s., t.65, col.306ABC 18) и Nilus Sinaita " О молитве " (Migne gr.s., t.79, cap.XIII, XIV, XVI, XVII, XIX, XX, LXXXIX, CXXI, col.11651169). Трактат " Apophthegmata Patrum " относится ко второй половине V в. (460500 гг.). См. подробнее: W. Bousset. Apophthegmata. Tuebingen, 1923, с.68. 67. Photius, Migne gr.s., t.103, " Bibliotheka " , cod.CCI, col.672. 68. K. Heussi. Untersuchungen с.119, прим.6. 69. См.: O. Bardenhewer. Geschichte d. altkir. Liter., T.IV, с.171. 70 K. Heussi. Untersuchungen, с.119, прим.6 и Haidacher. Nilusexzerpte im Pandektes des Antiochus Revue Benedictine, XXII, Nr.2,249. 71. Migne gr.s., t.79, " De octo spirit. malit. " , col.11461164. 72. См.: Joannis Cassiani, Migne lat.s., t.49, Collat V, cap.XVIII, col.635AB, где говорится, что учение о восьми главных грехах принято повсюду. 73. См.: С. Зарин. Аскетизм по православному христианскому учению, m.I, кн.2. СПб., 1907, с.349. 74. См.: " De octo vitiosis cogitationibus " . Migne gr.s., t.40, cap.IIX, col.12721276AB.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/348/...

Размер пенсии за десятилетние взносы 200 руб. 100 руб. 50 руб. 40 руб. 30 руб. 20 руб. 10 руб. за пятнадцатилетние взносы 300 руб. 150 руб. 60 руб. 30 руб. 15 руб. 69 человек и семейств Из них самих участников – 20 их наследников – 49 (вдов – 41 и несовершеннолетних детей – 8) 1701руб. В том году перворазрядники по-прежнему оставались практически в единственном числе, но теперь это действительно представители приходского сословия: диакон К.В. Лебедев (за 10 лет) и заштатный протоиерей (за 15 лет). Участники по низшим разрядам по-прежнему оказывались в подавляющем большинстве: из 69 получателей пенсий 50 человекам (72 %) были произведены выплаты по 9-му и 10-му разрядам, и 41 (59 %) получил не более 10 (!) руб. При этом 49 из 69 (71 %) составили наследники почивших участников. Как и ранее, большинство имели маленькие пенсии (особенно если принять во внимание, что, например, уже в 1900–1902 гг. аналогичные пособия прапорщиков имели своим минимумом более 250 руб. годовых, не говоря уже про диаконов и священников, служивших в военном ведомстве), значительный перевес оставался за вдовами и сиротами перед оставшимися в живых участниками. Таким образом, духовенство или не доверяло кассе, не видело в ней своей выгоды, или не имело средств для выплаты более высоких взносов. Через 10 лет, к 1914 г., во время значительного экономического и промышленного расцвета Российской империи, прошло уже 30 лет с открытия кассы. Эмеритура более 15 лет являлась обязательной для участия всех священно- и церковнослужителей Московской епархии. В этом году на выплату пенсий было отпущено 1537,5 руб. для удовлетворения нужд 79 участников и членов их семейств 242 : Разряд Количество получателей Размер пенсии за десятилетние взносы за пятнадцатилетние взносы за двадцатилетние взносы за двадцатипятилетние взносы 79 человек и семейств Из них 33 – самих участников 46 – их наследников (вдов и несовершеннолетних детей) 243 1537,5 руб. Отсутствуют участники по первым двум разрядам. С 3-го по 7-й – всего лишь по одному или два человека. 70 из 79 – 88 % (!) лиц, пользовавшихся средствами эмеритуры, получали выплаты по низшему 8-му разряду, размеры их годовых пенсий не превышали 14 руб. Ясно, что прожить на эти деньги не представлялось возможным. Опять возникает вопрос: почему значительное большинство участников эмеритальной кассы по-прежнему выбирало пенсионный план с таким низким уровнем выплат после выхода за штат? Или они все оказывались настолько бедны, что, находясь на грани материального выживания, были совершенно не способны делать сколько-нибудь значительные инвестиции в обеспечение будущей финансовой безопасности для себя и своих семейств, или же не хотели вкладываться в кассу учреждения, участие в котором им было навязано сверху и смысла деятельности которого они так и не уяснили, надеясь обеспечить доход в преклонном возрасте каким-нибудь другим способом? Остается предположить, что отчасти верны обе версии, имела место и некоторая социально-психологическая причина.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

. Слова «не бодрствуйте все вместе» отсутствуют в некоторых рукописях. . РСП: «на последнее время». . Юлий Цезарь, считавшийся первым римским императором, но правивший сравнительно недолго: 48-44 гг. до н. э. . Цезарь Август, находившийся у власти 57 лет: 44 г. до н. э. -14 г. н. э. См. далее, 12:15. О долгом царствовании Августа говорится и в Сивиллиных книгах (12:26). . Император Тиберий Цезарь: 14-37 гг. н. э. . 284 Император Гальба: 68-69 гг. н. э. (?) . По мнению Г. Бокса, – Пизон или Отон. См.: Box, 1917. Р. 92. . По мнению Г. Бокса, – Цивилис и Вителлин. – Ibid. . Император Веспасиан: 69-79 гг., основатель династии Флавиев, отец императоров Тита (79-81) и Домициана (81-96). . Возможно, автор полагал, что в борьбе за власть Домициан устранил брата Тита. . В других версиях: «смотри, Ездра…». – Ibid. Р. 93. . По армянской версии просто «лев». . В некоторых версиях: «слушай, орел…». . Автор отождествляет орла с «четвертым зверем» Книги Даниила (7:3-8). . По распространенной версии, в число двенадцати «перьев-царей» нужно включить императоров Цезаря, Августа, Тиберия, Калигулу, Клавдия, Нерона, Гальбу, Отона, Вителлин, а также Виндекса, Нимфидия и Пизона, претендовавших на власть во время Гражданской войны 68-69 гг. н. э. (тех, кто «поднимались, но не получали начальства») – Stone, 1989. Р. Ю. Версия эта, однако, наталкивается в дальнейшем на трудности, поскольку в тексте апокалипсиса возникают то два (11:22,24,28), то четыре (11:24), то шесть (11:23,24), то восемь (11:11) «перьев-царей», причём не совсем ясно, как их следует соотносить с прежними двенадцатью: какие из них включаются в это количество, а какие выходят за его пределы?. . Видимо, нужно различать три периода в хронологии 3-го Ездры: начальное царство, включающее в себя 12 правителей; среднее, включающее в себя 8 царей, из которых 4 принадлежат также последнему, третьему периоду царства. Таким образом, всего получается 20 правителей. Если следовать распространенной версии, то к 12-ти римским императорам (от Юлия Цезаря до узурпаторов Гражданской войны 68-69 гг.) нужно прибавить ещё 8 правителей. Это будут императоры Веспасиан, – Тит, Домициан, Нерва, Траян, Адриан, Антонин Пий и Марк Аврелий; та есть хронологию 3-го Ездры нужно довести до второй половины II в.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

58. См.: Quaest. II, XI и XXI преп. Анастасия Синаита (Migne gr.s., t.89, col.349C, 437C и 536ВС) и " Peristeria " преп. Нила (Migne gr.s., t.79, sectio IX, cap.V, col.829BC; sect.VI, cap.II, col.857D; sect.IX, cap.I, col.860ABC). 59. См.: S. Tillemont. Memoires pour servir a l " histoire eccelsiastique des six premiers siecles, 14, 209. 60. K. Heussi. Untersuchungen… par. 22, с.160–163. 61. O. Bardenhewer. Geschichte d. altkir. Liter., T.IV, с.177–178. 62. K. Heussi. Untersuchungen… с.162. 63. Migne gr.s., t.79, col.1165A–1199C. 64. F. Degenhart. Nilus Sinaita, с.4; Migne gr.s., t.79; Epist. lib. III, CCXXXVII–CCXXXIX, col.493BCD. 65. См.: Migne gr.s., t.79, " De malignis cogitationibus " , cap.XXIII, col.1228AB. Здесь сам преп. Нил напоминает, что в своем труде " О молитве " он уже говорил о том, почему помысел о чувственных вещах оскверняет знание: " Какова же причина того, что постоянные помыслы о чувственных вещах оскверняют знание, сказано в главах [трактата] " Слово о молитве " " . 66. См.: " Apophthegmata Patrum " (Migne gr.s., t.65, col.306ABC 1–8) и Nilus Sinaita " О молитве " (Migne gr.s., t.79, cap.XIII, XIV, XVI, XVII, XIX, XX, LXXXIX, CXXI, col.1165–1169). Трактат " Apophthegmata Patrum " относится ко второй половине V в. (460–500 гг.). См. подробнее: W. Bousset. Apophthegmata. Tuebingen, 1923, с.68. 67. Photius, Migne gr.s., t.103, " Bibliotheka " , cod.CCI, col.672. 68. K. Heussi. Untersuchungen… с.119, прим.6. 69. См.: O. Bardenhewer. Geschichte d. altkir. Liter., T.IV, с.171. 70 K. Heussi. Untersuchungen…, с.119, прим.6 и Haidacher. Nilusexzerpte im Pandektes des Antiochus – Revue Benedictine, XXII, Nr.2,249. 71. Migne gr.s., t.79, " De octo spirit. malit. " , col.1146–1164. 72. См.: Joannis Cassiani, Migne lat.s., t.49, Collat V, cap.XVIII, col.635AB, где говорится, что учение о восьми главных грехах принято повсюду. 73. См.: С. Зарин. Аскетизм по православному христианскому учению, m.I, кн.2. СПб., 1907, с.349. 74. См.: " De octo vitiosis cogitationibus " . Migne gr.s., t.40, cap.I–IX, col.1272–1276AB.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

У классических Греков – проезжий суд, – см. у Свиды в Index’e Iudices Atheniensium, p. 1871 начало; в Англии – проездный суд, – см. Истории Вебера т. II, 448 fin.). [О месячном суде митрополитов в Новгороде см. в 1 половине тома стр. 306–319 , стр. 394–395 и стр. 883 ]. 101  Главы 68 и 69 Казанское издание, стр. 302, 305, 318 fin., 326 начало (О подсудности духовенства в Греции см. Мартиньи, р. 158, col. II начало, II, Immunités. В султанских бератах греческим епископам будто бы предоставляется последним ведать браки, приданое, разводы, духовные завещания и пр.. Поклажаи предоставлены суду епископов потому, что клали преимущественно в церквах?). 102  Акты Экспедиции т. I, (ср. Акты Исторические т. I, стр. 204, 212, 216, 346. В параллель стремлению духовенства быть судимым в гражданских делах от князей – в Пскове сами миряне хотели подчинить духовенство в тех же делах своему суду). 103  Жалованная грамота архиепископа Новгородского Макария Псковскому духовенству в Истории княжества Псковского митрополита Евгения, II, 79 (ср. IV, 177 fin. и о суде смесном ibid. IV, 96); Стоглава глава 68, Казанское издание стр. 306 начало. 105  Стоглава главы 6, 34 и 69, Казанское издание стр. 79–80, 141, 312 sqq (см. также стр. 50, 127, 315. Протопопы и поповские старосты в городе составляют из себя уездный административный собор (последующие духовные правления); ср. западнорусские протопопии). 107  Стоглав глава 68, Казанское издание стр. 296 sqq и 304 sqq (ср. стр. 259, 292 294, 297–299, 306, 324. Стоглавый собор говорит, как именно должен производиться суд: „обыск обыскати” – произвести следствие, стр. 296 (как именно). Привилегии в отношении к суду архимандритов и игуменов: по них не посылаются недельщики с записями и приставными. Ср. также в Судебнике Ивана III, – Акты Исторические т. I, стр. 154 col. 2, 155 col. 1; в Судебнике Грозного §§ 17, 19, 91. О суде смесном см. в Стоглаве стр. 294, 300; в Судебнике Грозного §§ 30, 91). 108  Стоглав главы 68 и 69, Казанское издание стр. 302 sqq, 315, 318 fin. (Поповские старосты по Стоглаву судят духовенство, – Акты Экспедиции т. I, 232, стр. 227. Стоглавый собор предоставляет старостам смотреть за десятинниками, и в случае неправого суда писать святителям и царю. Но это пустые слова. О суде архиерейских бояр см. в Стоглаве по Казанскому изданию стр. 53, 302–304, 306, 318, 321, 322, 324, 326; ср. Акты Исторические т. I, стр. 267 fin. (XVII в.), 417. О суде десятинников Стоглав стр. 53, 304–307, 315, 322. О недельщиках Стоглав стр. 319. О целовальниках, – см. у Карамзина т. II, 37; V, примечание 404, стр. 172; VII, примечание 362; VIII, примечание 91; Стоглав стр. 47; Судебник Грозного §§ 62 и 68. – Откуда взял Грозный посадить в суде целовальников? Не из Швеции ли? Об обычае Швеции мог узнать Макарий, будучи архиепископом Новгородским, и подал мысль царю? См. „Страна полуночного солнца” в Отечественных Записках 1883г. Февраль, стр. 528 (Два асессора).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Кириллова Наталья Павловна, телефон: 8 (3952) 52–75-75 Ануфриева Лариса Владимировна, телефон: 8 (3952) 52–75-75 Плетан Татьяна Ивановна, телефон: 8 (3952) 52–75-75 Отдел развития стационарных форм социального обслуживания населения Главный специалист: Гордова Анастасия Викторовна, телефон: 8 (3952) 25–33-32 ГОРОДСКИЕ УПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО Г. ЧЕРЕМХОВО И ЧЕРЕМХОВСКОМУ РАЙОНУ 665413, Иркутская область, г. Черемхово, ул. Ленина, д. 18 Телефон: 8 (39546) 5–10-45 Начальник управления: Прокофьева Людмила Петровна, телефон: 8 (39546) 5–31-19 УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ШЕЛЕХОВСКОМУ РАЙОНУ 666034, Иркутская область, г. Шелехов, квартал 1, д. 10 Телефон: 8 (39550) 4–37-69 Начальник управления: Мирошникова Маргарита Анатольевна, телефон: 8 (39550) 4–14-10 УЧРЕЖДЕНИЯ ОГКУ СО «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ» 665806, Иркутская область, г. Ангарск, микрорайон Майск, пер. Автоматики, д. 11 Телефон: 8 (3955) 69–78-13, 8 (3955) 69–54-80 Директор: Венскович Денис Владимирович Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала любым маршрутом до остановки «Музей часов», далее маршрутным такси 2 до остановки «Переулок Автоматики». Трехэтажное здание возле железной дороги. ОГКУ СО «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ Г. БРАТСКА» 665717, Иркутская область, г. Братск, ул. Янгеля, д. 14 Телефон: 8 (3953) 25–79-50 Директор: Яхно Галина Петровна, телефон: 8 (3953) 25–79-51 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: ЦСА расположен с другой стороны железнодорожного вокзала, от вокзала на такси. ОГБУ СО «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. ШЕЛЕХОВА И ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА» (подчиняются Управлению Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Шелеховскому району) 666033, Иркутская область, г. Шелехов, ул. Котовского, д. 37 Телефон: 8 (39550) 4–13-57; 8 (39550) 5–98-34 Директор: Искоростинская Ольга Борисовна

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010