45. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 96, НА СЛОВА: « Господь воцарился, да радуется земля » (Пс. 96:1), И НА СЛОВА: « когда Он предаст Царство Богу и Отцу » (1 Кор. 15:24), и о таинстве крещения. 46. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 100. 47. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 101. «Молитва бедного, когда он унывает и изливает пред Господом моление свое» (ст. 1). 48. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 102. 49. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 103. 50. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 104. 51. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 105. 52. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 106. 53. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 107. 54. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 118, О НЕПОРОЧНОМ. СТАТЬЯ 1. 55. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 118. СТАТЬЯ 2. 56. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 118. СТАТЬЯ 3. 57. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 139. 58. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 84. 59. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 85. 60. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 86. 61. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 87. 62. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 88. 63. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 89. 64. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 90. 65. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 91. 66. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 92. 67. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 93. 68. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 94. 69. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 95. 70. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 96. 71. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 99. 72. ПОСЛЕСЛОВИЕ НА 5–Й ТОМ.   БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 131 1 Песнь степеней. Помяни, Господи, давида и всю кротость его: 1 Песнь степеней. Помяни, Господи, Давида и всю кротость его: 2 яко клятся Господеви, обещася Богу иаковлю: 2 Как он клялся Господу, обещался Богу Иакова: 3 аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея: 3 «Не войду в жилище — дом мой, не войду на одр мой, 4 аще дам сон очима моима, и веждома моима дремание, и покой скраниама моима: 4 Не дам сна глазам моим и дремания векам моим и покоя вискам моим, 5 дондеже обрящу место Господеви, селение Богу иаковлю. 5 Пока не найду места Господу, жилища Богу Иакова». 6 Се, слышахом я во евфрафе, обретохом я в полях дубравы: 6 Вот мы слышали, что оно в Евфрафе, нашли его в полях дубравы. 7 внидем в селения его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе его. 7 Войдем в селения Его, поклонимся месту, где стояли ноги Его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

46 «Так вы не для себя» (лат.)  – начало стиха, который приписывался Вергилию. 47 Он копает яму и прячет в этот тайник сокровища: деньги, монеты, камни, трупы, призраки и ничто (лат.) . 48 Безрубашечники (исп.) . 49 Единственно достойный король (исп.)  – формула испанского абсолютизма. 50 По-французски ворона – le corbeau (корбо); лисица – le renard (ренар). 51 По-французски пренар (prenard) означает: взяточник, лихоимец. 52 «Радуйся, Мария» (лат.)  – начальные слова католической молитвы. 53 «Благодатная» (лат.)  – буквально: «исполненная благодати, прелести» (продолжение той же молитвы). 54 Сей (лат.) . 55 Вечерня (лат.) . 56 «Никто не будет сообщать наших правил или установлений посторонним» (лат.) . 57 Знатных дам (лат.) . 58 Неравные по заслугам, висят на крестах три тела: Дисмас и Гесмас, а посредине божественный владыка; ввысь стремится Дисмас, а несчастный Гесмас – вниз. Нас и наше имущество да сохранит всевышний. Говори эти стихи, чтобы у тебя не украли твоего добра (лат.) . 59 После сердец – о камнях (лат.) . 60 Улетели (лат.) . 61 «Здесь я покоюсь. Прожила я двадцать три года» (лат.) . 62 Подземная темница пожизненного заключения (лат.) . 63 Набеленный мелом бык (лат.) Ювенал (Сатира 10). 64 Заранее; независимо от опыта (лат.) . 65 Богу вознес молитву Вольтер (лат.) . 66 «Из глубины взываю» (лат.)  – начало заупокойного псалма. 67 «Вот это приношение» (лат.)  – слова из католической мессы. 68 «Крест стоит, пока вращается вселенная» (лат.) . 69 «Спящие во прахе земли пробудятся: одни на вечную жизнь, а другие на вечное мучение; пусть всегда это помнят» (лат.) . 70 «Из глубины» (лат.) . 71 «Вечный покой даруй ему, Господи» (лат.) . 72 «И да светит ему вечный свет» (лат.) . 73 «Да почиет в мире» (лат.) . 74 Аминь (лат.) . 75 «Иллюстрированные лондонские новости» (англ.) . 76 Дитя (лат.). 77 Человечек (лат.). 78 Рабочий подросток парижских предместий. 79 Вертится колесо (лат.). 80 Любитель столицы (лат.). 81 Любитель села (лат.). 82 «Фуску, любителю Рима, привет с пожеланьем здоровья

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

        Письма 357, до ноября 1. К Евстафию Философу 357 (или 358) 14. К Григорию, другу 4. К Олимпию 360–362 9. К Максиму Философу 362 или 363 3. К Кандидиану 18. К Макарию и Иоанну 19. К Григорию, другу 363–370 22. О совершенстве в монашеской жизни 363–378 43(46). К падшей деве 20. К Леонтию, софисту 21. К Леонтию, софисту 365–378 15. К Аркадию, комиту 368, после 10 октября 369, осень 31. К Евсевию, епископу Самосатскому 370, весна 27. К Евсевию, епископу Самосатскому 370–371, зима 25. К Афанасию, епископу Анкирскому 370–373 57(61). К Афанасию, архиепископу Александрийскому 370–378 24. К Афанасию, отцу Афанасия, епископа Анкирского 45(49). К Аркадию, епископу 49(53). К хорепископам 50(54). К хорепископам 51(55). К Паригорию, пресвитеру 52(56). К Пергамию 58(62). К Церкви Парнасской 59(63). К неокесарийскому градоначальнику 60(64). К Исихию 370–378 68 (72). К Исихию 69(73). К Каллисфену 73(77). Без надписи 74(78). Без надписи 79(83). К чиновнику, облагающему податями 81(85). О том, что не должно клясться 82(86). К правителю области 83(87). Без надписи 103(107). К вдове Иулитте 104(108). К попечителю наследников Иулитты 105(109). К Елладию, сотоварищу ипарха 111(115). К Симпликии, еретичке 147(152). К Виктору, военачальнику 148(153). К Виктору, бывшему консулу 165(172). К Софронию, епископу 170(177). К Софронию, магистру 171(178). К Авургию 172(179). К Аринфею 173(180). К Софронию, магистру, за Евмафия 178(185). К Феодоту, епископу Верийскому 184(192). К Софронию, магистру 186(194). К Зоилу 262(270). Без надписи, о похищении девицы 264(272). К Софронию, магистру 266(274). К Имерию, магистру 269(277). К Максиму Схоластику 274(282). К епископу 275(283). К одной вдове 276(284). К сборщику податей 277(285). Без надписи 279(287). Без надписи 280(288). Без надписи 281(289). Без надписи, об одной притесненной женщине 282(290). К Нектарию 283(291). К Тимофею, хорепископу 298(306). К севастийскому градоначальнику 371, не позднее марта 44 (48). К Евсевию, епископу Самосатскому

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Лит.: Гримм Д. И. Памятники христ. архитектуры в Грузии и Армении. СПб., 1866; Strzygowski J. Die Baukust der Armenier und Europa. W., 1918. 2 Bde; Токарский Н. М. Архитектура Армении: IV-XIV вв. Ер., 1961; Азатян Ш., Таманян Ю. Храм в Одзуне. Ер., 1960 (на арм. яз.); Халпахчьян О. Архитектура Армении//Всеобщая история архитектуры. Л.; М., 1966. Т. 3. С. 197-296; Чубинашвили Г. Н.Разыскания по арм. архитектуре. Тб., 1967; он же. Цроми. М., 1969; Мурадян П. М. Замечания по поводу расшифровки надписей в Одзуне//ВОН. 1973. 6. С. 69-82 (на арм. яз.); Breccia Fratadocchi T. Le basiliche armene a tre navate e cupola//Corsi di cultura sull " arte ravennate e bizantina. Ravenna, 1973. Vol. 20. P. 159-178; Мнацаканян С. Ктиторский рельеф и надпись Одзунского храма//1-я Респ. науч. конф. по проблемам культуры и искусства Армении: Тез. докл. Ер., 1975. С. 13, 37-38; Азарян Л. О нек-рых иконогр. особенностях арм. мемориальных памятников раннего средневековья//2-й Междунар. симпозиум по арм. искусству. Ер., 1981. Т. 3. С. 7-12; Таманян Ю. А. Восстановление каменной летописи. Ер., 1981 (на арм. яз.); Kane C. The Enthroned Virgin and Child in the Ojun Church//Classical Armenian Culture: Influences and Creativity. Chico (Calif.), 1982. P. 159-175; Шахкян Г. С. Одзун. Ер., 1983 (на арм. яз.); он же. О двух строительных упоминаниях, относящихся к VIII в.//ВОН. 1985. 8. С. 46-51 (на арм. яз.); он же. Лори: Каменные страницы истории. Ер., 1986. С. 48-51 (на арм. яз.); Якобсон А. Л. Закономерности в развитии раннесредневек. архитектуры. Л., 1983; Bock U. Die armenische Baukunst: Geschichte und Problematik ihrer Erforschung. Köln, 1983; Маилов С. А. Некоторые особенности крестово-купольных церквей раннесредневек. Армении//Архит. наследство. М., 1985. Т. 33. С. 235-242; Cuneo P. Architettura Armena dal IV al XIX secolo. R., 1988. Vol. 1. P. 282-285; Арутюнян В. М. История арм. архитектуры. Ер., 1992 (на арм. яз.); Казарян А. Ю. Храм VII в. в Мастаре и его место в зодчестве Закавказья и Византии//ДРИ. СПб., 1999. [Вып.:]Византия и Др. Русь. С. 115-133; он же. Кафедральный собор Сурб-Эчмиадзин и восточнохрист. зодчество IV-VII вв. М., 2007; он же. Церковная архитектура стран Закавказья VII в.: Формирование и развитие традиции. М., 2012. Т. 2; Мнацаканян С. Х. Храм Одзуна//История арм. архитектуры. Ер., 2002. Т. 2. С. 234-242 (на арм. яз.); Greenwood T. W. Corpus of Early Medieval Armenian Inscriptions//DOP. 2004. Vol. 58. P. 27-91; Donab é dian P. L " Âge d " or de l " architecture arménienne. Marseille, 2008; Акопян З. А. Армянская раннесредневек. скульптура (IV-VII вв.). Ер., 2016. С. 49-51, 122-126 (на арм. яз.); она же. «Даяние Закона» в арм. раннесредневек. иконографической традиции (VII в.)//ИХМ. 2016. Вып. 13. С. 99-114.

http://pravenc.ru/text/2578197.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Рубрикатор: Религиеведение /Религиеведы и историки религии Священное Писание (Библия) Патрология и церковная литература История Христианства История христианства по странам и регионам Агиография Богословие Религиеведение Религиеведы и историки религии Религиеведение. Основные понятия Религии Древнего мира Религии мира Сектоведение Оккультизм Литургика Гимнография Гомилетика Юридические науки История. Исторические науки Всемирная история История России Искусство Страноведение Культурология Языкознание Филология Литература Философия Информационная деятельность Книговедение Демография Социология Психология Педагогика Политология Экономика География (см. также " Историческая география " ) История науки Естествознание. Экология Астрономия Математика Физика Химия Биология Медицина Музееведение БАУЭР Бруно (1809-1882), нем. философ, религиевед, библеист ГЛАГОЛЕВ Сергей Сергеевич (1865 - 1937), историк религии, автор работ по основному богословию и апологетике ДЮМЕЗИЛЬ Жорж Эдмон (1898 - 1986), франц. лингвист, историк религий ДЮРКГЕЙМ Эмиль (1858 - 1917), французский социолог и философ, автор ряда работ по религиеведению КЮНГ Ганс (род. 1928), католич. пресв., богослов, религиевед Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/rubrics/314970.html

Стоит только эти частные школы, имеющие характер случайности, привести в надлежащий порядок, и из них ,и при малых материальных средствах, могут выкроиться сносные церковно-приходские школы, так как средства то могут восполняться взаимной платой за ученье; в-третьих, не можем не назвать мудрым в наставлениях Архипастыря и тот пункт, в котором он дело о церковно-приходских школах старается поставить прямо на практическую почву, советуя пастырям соединить учение в домашних, или церковно-приходских школах с пением и чтением в церкви, или молитвенном доме, так как чтение и пение в церкви наглядно доказало бы родителям пользу учения их детей. Не могло, конечно, не повлиять на скорейшее открытие церковно-приходских школ также и то, что Архипастырь со своей стороны обещает трудящимся в слове и учении оказать особенное внимание. 18 октября того же 1884 года Архипастырь дал предложение Консистории за 2532-м, об учреждении в Иркутске, на основании §§ 21 и 22 правил о церковно-приходских школах, епархиального училищного совета, в состав коего назначил председателем кафедрального протоиерея, а членами трех священников – законоучителей и инспектора народных училищ. Наблюдателями церковно-приходских школ Архипастырем назначены благочинные, как лица в среде прочего духовенства более образованные и более имеющие средств к наблюдению за школами в получаемом ими денежном окладе на прогоны и канцелярские расходы 46 . Теперь сообщим некоторые статистические сведения о развитии и умножении церковно-приходских школ, об учащих и числе учащихся в них и о материальном обеспечении их в Иркутской епархии, в управление Высокопреосвященного Вениамина. В 1873 году всех церковно-приходских школ в Иркутской епархии было 25; в них обучалось: мальчиков 311 и девочек 69 47 . К концу 1884 года всех школ в епархии было: миссионерских 26; церковно-приходских 37; в них учащихся было: а) в школах миссионерских мальчиков 3444 и девочек 60; б) в церковно-приходских: мальчиков 626 и девочек 130; а в тех и других обоего пола 1260 человек. Кроме того, в ведении священников находились 65 частных школ грамотности, в которых обучалось: мальчиков 478 и девочек 36. А всего учащихся во всех школах в 1884 году обоего пола было 1964 человека 48 . К началу 1887 г. число церковно-приходских школ возросло до 124 (из них 58 в Иркутской губернии и 66 в Забайкальской области), а число учащихся в них дошло до 1973 муж. пола и до 467 женского, всего 2440 (из них 868 мал. и 228 дев. в Иркутской губернии и 1105 мал. и 239 дев. в Забайк. области). Частных школ грамотности было 162 (из них 99 в Иркутской губ. и 63 в Забайк. области) с 1387 учащ. муж. пола и с 177 женского. Общее число школ, находящихся в ведении духовенства к началу 1887 года, простиралось до 286; а число учащихся в них до 3369 мальчиков и до 644 девочек; всего до 4004 человек обоего пола 49 , т.е. число школ было равно числу приходских церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Blago...

22 . Revue des deux mondes. 23 . Revue històrique. 24 . Revue de 1’orient latin. 25 . Revue philosophique. 26 . Revue des questions scientifiques. 27 . Revue scientifique. 28 . Revue internationale de théologie. 29 . Revue de théologie et de philosophie. 30 . Kirchengeschichtliche Studien. 31 . Philosophische Studien. —372— 32 . Théologisclie Studien und Kritiken. 33 . La science sociale. 34 . Berliner Tageblatt. 35 . Historische Vierteljahrschrift. 36 . Vierteljahrschrift für wissenschaftliche Philisophie. 37 . Zeitschrift für Assyriologie. 38 . Byzantinische Zeitschrift. 39 . Zeitschrift für Kirchengeschichte. 40 . Zeitschrift des deutschen Palästina–Vereins. 41 . Zeitschrift für wissenschaftliche Theologie. 42 . Zeitschrift für alttestamentliche Wissenschaft. 43 . Palestine Exploration Tund. 44 . Zeitschrift für Psychologie und Physiologie der Sinnesorgane. Б. Русские. 45 . Русский Архив. 46 . Восход. 47 . Русская Беседа. 48 . Вестник Воспитания. 49 . Вестник Европы. 50 . Вестник Истории. 51 . Вестник Иностранной Литературы. 52 . Исторический Вестник. 53 . Вестник Права. 54 . Правительственный Вестник. 55 . Русский Вестник. 56 . Русский Филологический Вестник. 57 . Вопросы Философии и Психологии. 58 . Врач. 59 . Византийский Временник. 60 . Новое Время. 61 . Журнал Министерства Народного Просвещения. 62 . Новый Вестник Иностранной Литературы. 63 . Филологические Записки. 64 . Известия отделения русского языка и слов. Императорской Академии Наук. 65 . Археологические Известия и Заметки. 66 . Известия кн. магазинов М.О. Вольф. 67 . Божий. 68 . Русская Мысль. —373— 69 . Нива. 70 . Миссионерское Обозрение. 71 . Русское Обозрение. 72 . Филологическое Обозрение. 73 . Этнографическое Обозрение. 74 . Народное Образование. 75 . Киевская Старина. 76 . Русская Старина. 77 . Русская Школа. XVII. Донесение библиотекаря Академии Константина Попова: Честь имею сообщить Совету Академии о следующих пожертвованиях, поступивших в библиотеку Академии: 1) Из Собственной Его Императорского Величества Канцелярии – Отчет по ведомству детских приютов за 1897 год.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

л. 473 об. (10)благодати(11) и цлб(12), бывшеи от(13) преподобнаго отца(14) нашего Макариа(15) новаго чюдотворца. Князь же Георгие(16) Иванович(в)(17) порадовашеся неизглаголанною(18) радостию(19) и веселяшеся(20) свтлым(21) лицем, якоже(22) царь Давид порадовашеся(23) принесену(24) убо бывшу(25) киоту из ыноплеменник(26). Тамо(27) киот, зд(28) же явися новый чюдотворец(29) Макарие(30), якоже крин в(31) юдол(32) процъвте(33), и ако(34) шипок благовонен явися. Князь же (35)по радости посла к(36) своему богомльцу(37) игумену и братии(38) милостину(39) доволну(40), да помолят(41) Бога о его здравии(42) л. 474 и о(43) данни(44) ему таковой(45) благодати от Бога. Се(46) же невелику(47) времени минувшу(48) по обртении(49) телеси(50) святаго (51) Макариа(52), многым(53) чюдесем(54) являемым от него. Игумен же не рачеше(55) в закоснние(56) положити(57), но скоре(58) (59)посылает (60)к самодръжцу(61) князю(62) Георгию(63). Посланныи(64) же вдаша(65) ему хартию(66), написану сице о чюдесх(67) святаго Макариа(68), что убо прокажении(69) чисти(70) Быша, а слпии() прозирающе(72), а хромии(73) быстро хождааху(74), а(75) бснии(76) здрави(77) Быша, и (78)имена их написана(79)на хартии(80), и дана Быша(81) в руц(82) его. Князь(83) же Георгии(84) л. 474 об. к радости радость прилагааше(85) и к веселию сугубое(86) веселие(87), таже не закосн(88), но скоре(89) идяше к(90) старишому(91) брату своему великому князю Василию(92) Ивановичю(93), да(94) сказует(95) ему вся (96)подробно(97) о(98) данни(99) ему благодати от Бога. Се же и хартию(100) написану, npuhecehyю(XVI.1) 318 от манастыря(2), даде(3) в руц(4) его. Он же с(5) удивлением зряше на хартию(6), писаную(7) чюдеса святаго Макариа(8), таже(9) порадовашеся(10) велми(11) и хвалу Богу(12) въздав(13) и чюдотворцу Макарию(14). Князь же великии(15) Василеи(16) глаголаше брату своему князю(17) л. 475 Георгию(18): «Се(19) бо(20) в ныншняа(21) времена(22) в нашей области в русскои(23) земли(24) явися благодать (25) от Бога(26) спасителнаа(27) всм человком. Теб(28) же(29), брате, паче(30) помиловану(31) сущу»(32). Та же посылает(33) его к(34) отцу(35) святишому(36) митрополиту Данилу(37): «Да скажеши ему, якоже бысть чюдо(38) преславно паче древних чюдес от святаго отца нашего Макариа»(39).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

л. 461. к покааниу(10). Не проповдает(11) человколюбиа(12) (13)единаго(14), ни правды без(15) человколюбиа(16): (17)аще бо(18) (19)едину правду(20) повсть(21) отвщавает(22) надющася(23) милости, и аще(24) единаго(25) человколюбиа(26) на преобидние(27) приводит(28) ленивишаа(29). Начало же и конець(30) слову милость(31) положи(32), все(33) бо начася(34) от человколюбиа(35): человколюбиа(36) бо(37) ради бысть (38)небо, а не потребы(39) ради Божиа(40), понеже (41) бо небо сътворися(42) ни(43) (44)у ещё(44) есть (45)6000 лт минуло прежде(46) небес и пржде(47) (48)вк онх многых(49) и начала(50) не имущих. Бог(51) баше(52) и есть преже(53) бо всякого(54) промышляа(55), еже баше(56) речено(57) есть, того ради л. 461 об. (58)небеса исповдают не потрбу(59) Божию, но славу Божию. Давидом(60) убо глаголется(61): Бог(62) нашь(63) на небеси, се же Бог(64) нашь(65) (66)на небеси(67) гор. Но речено(68) есть, не якоже требующу(69) Богу (70)небесе(71), ни(72) якоже почивающу(73) на небесных(74) аггелх(75), небо бо многащи(76) писание наричет(77) небесныа(78) аггелы(79), а(80) землю наречёт(81) земныа(82) человкы(83), якоже в(84) повсти(85) речеся: в год обдныи вся (86)земля обдаше, землю(87) убо человкы(88) наричет(89), (90)а небо(91) аггели(92). И(93) се(94) (95)являет, глаголя: «Веселитеся(96) небеса, да(97) радуется(98) земля», рекше(99), о спасении мира. То(100) кто uзbщa(VI.1) 308 глас-от(2), (3)тот сам аггелскыи(4) царь: Аминь, аминь, глаголю л. 462 вам(5). Радость (6) бывает в(7) всх(8) аггелх(9), иже на небеси о(10) едином гршнице(11) кающимся(12). Бысть бо(13) небо(14) на(15) славу Богу, а нам на потрбу(16), да солнце нам свтит(17), и(18) мсяц(19), и вся звзды. Ни солнца бо требоваше(20) Бог(21), творець(22) бо свту, един има(23) (24)безсмертие(25), в(26) свте(27) живыи неприступнем(28), и нсть(29) ничтоже дивно, аще Бог(30) не(31) трбует(32) свта(33) видимаго, ни аггели(34) бо требуют(35) свта земнаго, но точию небеснаго, небесныи(36) же свт сам тъи(37) Бог(38). Тако бо послушъствуют(39) книгы(40) дании(41) святых апостол: в полунощи же аггел(42) Господень явися в(43) темници(44), в неиже б(45)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Милость (74)Божию(75) и человколюбие Господа нашего Исус(76) Христа, благодать же(77) Святаго Духа, дарованную обилно человческому(78) роду, сказаю(79) вам, братие, добрии христолюбнии(80) послушници(81), чада церковнаа(82), сынове(83) свта, причастници(84) царства(85) небеснаго. Но не(86) от(87) своего сердца(88) сиа(89) изношу(90) л. 464 об. словеса в(91) души бо гршной(92) ни дло, ни слово полезно(93) раждается(94), но(95) творим повсть(96), вземлюще(97) от(98) святых отець(99), написавших(м)(100) нам nymь(h)(VIII.1) спасениа(2) 310 . (3)Свтло ми(4) сие церковное(5) позрачище, не смх(6) бо творит(7) человком(8) суетен, но(9) велии неприязни(10) плачь. Якоже истории(11) втиа(12), рекше(13) лтописци(14) и псненотворци(15), прикланяют(16) своа(17) слухы(о)(18) ·в бывшая(п)(19) (20)между(21) царии(22) и(23) рати в(24) оплъчениа(25), да украсят(26) словесы и возвеличят(27) мужествовавьшая(28) крпко (29)по своем царии(30) и (31)не давших(32) в(33) брани плещу(34) врагом(35), и тх славяще(36) л. 465 похвалами внчают(37), колми(38) паче нам(39) лпо есть(40) хвалу к(41) хвал(42) приложити храбрым и великым(43) воеводам Божиим(44), (45)отцем, таже паче преподобному отцу(46) нашему Макарию, крпко подвизавшемуся(47) своего ради спасениа(48), се же(49) и мъзду(50) въсприал(51) есть(52) от свышедателныя(53) десница; мы же(54) подолгу(55) блажим(56). Неизмрна(57) бо есть небеснаа(58) высота, (59)ни испытана(60) преисподняа(61) глубина, ниже свдома(62) Божиа(63) смотрениа(64)таиньства(65); великабо и неизреченна(67) милость (68)на род(69) человчестм(70), (71)еюже помиловани быхом. Того бо Л. 465об. ради длъжни(72) есмы(73), братие, хвалами(74) и пти и прославляти(75) Господа Бога(76) и Спаса нашего Исус(77) Христа, исповдающе(78) его великаа(79) чюдеса(80), но еликоже их (81) сътвори(82): (83)неисповдима(84) бо суть ни аггелом(85), (86)ни человком. Се(87) же(88) подаровал есть(89) блаженному(90) отцу(91) нашему Макарию, мы же побсдуем(92), егоже дньсь(93) сам въспомянул(94) (95)Бог(96), то(97) и(р)(98) мы (99) како(100) мoжeм(IX.1) 311 к забвению предати, понеже(2) аз есмь недостоин и(3) груб(4), молчяти(5) не могу, от(6) жалости (7)прославите же(8) (9)начертанми(10), украсити жительство(11) святаго (12)ум ми не достижет(13).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010