44 Рождественский Вс. Читая Пушкина. Л., 1966, с. 137–138. 45 Маршак С.Я. Указ, соч., с. 52. 46 Белинский В.Г. Грамматические разыскания В.А. Васильева. — В кн.: Русские писатели о языке. Л., 1954, с. 145. 47 Брюсов В.Я. Miscellanea. — В сб.: Сила русского глагола. М., 1973, с. 40. 48 Хубов Г. Выдающийся деятель культуры. — Правда, 1974, 15 января. 49 Фадеев А.А. Из заключительного слова на открытом партийном собрании московских писателей. — Русские писатели о языке. Л., 1954, с. 414. 50 Елпатьевский С.Я. Воспоминания о Льве Николаевиче Толстом. — В кн.: Л.Н. Толстой в воспоминаниях современников. т. 1. М., 1955, с. 183. 51 Голованов Я. Земля Архангельская. — Комс. правда, 1984, 23 октября. 52 Чуковский К.И. Книги и люди. М., 1960, с. 379. 53 Астафьев В. Не лишний багаж — благородное сердце. — Лит. газета, 1985, 5 февраля. 54 Фурманов Д.А. «Здравствуй, грядущее!» — Комс. правда, 1976, 16 марта. 55 См.: Чуковский К. Мастерство Некрасова. М., 1962, с. 378. 56 Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 3. М., 1955, с. 459. 57 Ломоносов М.В. Российская грамматика. — Полное собрание сочинений: Труды по филологии. т. 7. М.; Л., 1952, с. 407. 58 Пушкин А.С. Письмо к издателю. — В кн.: Русские писатели о языке. Л., 1954. 59 См.: Шанский Н.М., Шанская Т.В., Иванов В.В. Краткий этимологический словарь русского языка. М., 1971, с. 122. 60 См.: Срезневский И.И. Материалы для словаря древнерусского языка. Т. 2. Спб., 1903, с. 325. 61 Пешковский А.М. Указ, соч., с. 113. 62 Срезневский И.И. Указ, соч., т. 2, с. 1636. 63 Шанский И.М., Иванов В.В., Шанская Т.В. Указ, соч., с. 361. 64 Богородицкий В.А. Общий курс русской грамматики. М.; Л., 1935, с. 104. 65 См.: Срезневский И.И. Указ, соч., т. 3, с. 859. 66 Богородицкий В.А. Указ, соч., с. 104. 67 Виноградов В.В. Указ, соч., с. 663. 68 Шанский Н.М., Иванов В.В., Шанская Т.В. Указ, соч., с. 261. 69 Политические кружки. 70 Тайное политическое общество в Пруссии в 1808–1810 гг. Ещё статьи о воспитании Духовное развитие Душевное развитие

http://azbyka.ru/deti/zanimatelno-o-russ...

58 Н. Страхов, в «Богословском Вестнике» 1913, стр. 772. Страхов, Николай Николаевич (1828–1896) – российский философ, публицист, литературный критик, член-корреспондент Петербургской АН (1889). В книгах «Мир как целое» (1872), «О вечных истинах» (1887), «Философские очерки» (1895) высшей формой познания считал религию, критиковал современный материализм, а также спиритизм; в публицистике разделял идеи почвенничества. Статьи о Л. Н. Толстом (в т. ч. о «Войне и мире»); первый биограф Ф. М. Достоевского. 59 Рихард Роте (Rothe), Theolog. Eftik, Bd. 3, Виттенберг, 1845–48, S. 242, 253. Роте (Rothe), Рихард, немецк. протест, богослов теософического и супранатуралистического направления, 1794–1867; был профессором в Гейдельберге. «Theologische Ethik» (2-ое изд. 1869–71); «Zur Dogmatik» (2-ое изд. 1869 и друг.). 69 Клагес (Klages) Людвиг (1870–1956), немецкий психолог и философ-иррационалист. По профессии химик, жил в Мюнхене, где с 1905 вёл семинар по проблемам выражения (с 1919 – в Кильхберге близ Цюриха). Получил широкую известность благодаря своим работам в Области характерологии и графологии, в основе которых лежит его учение о выражении, исходящее из представления о человеке как душевно-телесном единстве (динамика тела – «явление» души, душа – «Смысл» живого тела, выразительные движения – образы «душевных побуждений», эмоциональных импульсов). Учение о выражении истолковывалось К. как род универсальной «космической физиогномики». 73 Герман Лотце, Grundziige der Religionsphilosophie, Leipzig, 1884, S. 45–46. Лотце (Lotze) Рудольф Герман (1817–1881), немецкий философ, врач, естествоиспытатель. Профессор философии в Лейпциге (с 1842), Гёттингене (1844–81) и Берлине (1881). В «Медицинской психологии» (1852) и других специальных трудах по медицине и физиологии отстаивал некоторые положения механистического материализма, критиковал витализм. В философских работах «Микрокосм» (тома 1–3, 1856–64), «Система философии» (1874–79) и других развивал идеи объективного идеализма, близкие к учению о монадах Г. Лейбница. В теории познания и логике Л. ввёл телеологическое понятие «значимости» как специфическую характеристику мыслительного содержания; аналогично этому в этике Л. ввёл понятие «ценности».

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/o...

45 . Revue de l’art chrétien. 46 . Revue biblique. 47 . Revue des deux mondes. 48 . Revue de l’ histoir des religions. 49 . Revue historique. 50 . Revue de l’ orient chrétien. 51 . Revue de 1’ orient latin. 52 . Revue philosophique. 53 . Revue des questions scientifiques. 54 . Revue scientifique. 55 . Revue de synthèse historique. 56 . Revue internationale de théologie. 57 . Kirchengeschichtliche Studien. 58 . Philosophische Studien. 59 . Theologische Studien und Kritiken. 60 . Berliner Tageblatt. 61 . Historische Vierteljahrschrift. 62 . Vierteljahrschrift für wissenschaftliclie Philosophie. 63 . Zeitschrift für Assyriologie. 64 . Byzantinische Zeitschrift. 65 . Zeitschrift für Kirchengeschichte. 66 . Zeitschrift für Psychologie und Physiologie der Sinnesorgane. 67 . Zeitschrift für wissenschaftliche Theologie. 68 . Zeitschrift für alttestamentliche Wissenschaft. 69 . Zeitschrift für neutestamentliche Wissenschaft. XXI. Прошения: а) Профессорского стипендиата Академии Дмитрия Коновалова: «Покорнейше прошу Совет Академии исходатайствовать мне разрешение на переработку моего кандидатского сочинения: «Учение Св. Кирилла Александрийского о Лице Богочеловека и значение его в истории христологических движений V и VI веков» – в магистерскую диссертацию, с сохранением прежней темы. б) Преподавателя Макарьевского духовного училища Агафона Червинского: «Покорнейше прошу Совет Московской Духовной Академии разрешить мне переработать мое кандидатское сочинение на тему: «Культ цезарей и его значение для положения христиан в римской империи в пер- —335— вые три века христианства» для представления на соискание степени магистра богословия». Справка: 1) Указ Святейшего Синода от 5 июня 1895 года за 2565. 2) Кандидатское сочинение г. Коновалова отмечено было баллом 5+, а г. Червинского – баллом 4½. Определили: Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении кандидатам богословия Дмитрию Коновалову и Агафону Червинскому переработать их кандидатские сочинения для соискания степени магистра богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(29). С этим мнением согласны и некоторые из древних 44 [писателей] А 45 почему также Иосепп 46 , правдивейший составитель «Анналов» 47 , хотя 48 он везде блюдет правило истины и развертывает причины событий от их начала, оставил, однако, без внимания то, что мы сказали о началах народа готов, мы не знаем; однако 49 , упоминая это племя 50 , [начиная] с этой местности 51 , он утверждает, что они называются скифами и по происхождению, и по названию 52 . Прежде чем сообщить 53 о другой 54 [стране], необходимо объявить, как расположены границы этой страны. (30) Ведь Скифия погранична 55 земле Германии до того места, где начинается 57 река Истер и 58 ширится Морсианское 59 болото 60 простираясь вплоть до реки Тиры, Данастра 61 и Вагосолы 62 и великого Данапра 63 и горы Тавра, не того [который в] Азии, но своего 64 , то есть Скифского, вокруг 65 всей Меотиды и за Меотидой 66 через пролив Босфора вплоть до горы Кавказа реки Аракса 67 и затем, загибая влево 68 после Каспийского побережья 69 (которое возникает на крайних пределах Азии у Северного океана наподобие гриба, сперва узким, потом в очень широкой и округлой форме), все дальше удаляется, простираясь вплоть до хуннов, албанов и серов 70 . (31) Эта, повторяю, страна 71 , то есть Скифия, далеко тянущаяся и широко раскинувшаяся 72 , имеет [в качестве границ] с востока серов, населяющих 73 берег Каспийского моря в самом его начале, с запада – германцев и реку Вистулу, с полуночи 74 , то есть с севера, окружена Океаном, с юга – Персией 75 , Албанией, Иберией, Понтом 76 и нижним течением Истра, который называется [также] Данувий 77 от его устья 78 до истока. (32) А по той стороне, которая примыкает Понтийскому морю, она покрыта 79 небезызвестными городами 80 : Борисфениды, Ольвия, Каллипода, Херсона, Феодосия, Карей, Мирмекий и Трапезунта, основать каковые позволили грекам непокоренные скифские племена, чтобы [эти города] осуществляли с ними торговлю . Посередине 82 этой Скифии есть место, которое разделяет Азию и Европу друг от друга 83 , а именно горы Рифей 84 , которые изливают широчайший Танаис, впадающий в Меотиду 85 . Окружность этого болота, нигде не опускающегося глубже восьми 86 локтей, 144 мили.

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

За преступление против собственной природы (содомский грех) В. В. в правилах 7, 62, 63 предписывает такое же наказание, как за прелюбодеяние - 15-летнюю епитимию (ср.: Анкир. 16, 17; Григ. Нис. 4). О браке, его расторжении и отступлениях от христ. брака (в т. ч. прелюбодеяние) правила 4, 9, 21-23, 25-27, 30, 31, 34, 35, 38-42, 44, 46, 48, 49, 53, 58, 59, 67-69, 76-80, 87. 4-е прав. говорит о троебрачных и многобрачных; «преступившие предел второбрачия,- указывает В. В.,- уже не достойны нарицатися именами мужа и жены», «на троебрачие,- повторяет он,- нет закона» (прав. 50), «о многобрачии отцы умолчали, как о деле скотском» (прав. 80); т. о., законной гранью для вступления в брак В. В. считает 2-й брак («но всенародному осуждению оных (троебрачных.- Л. Л.) не подвергаем, как лучшия, нежели распутное любодеяние» - прав. 50), в то же время 2-й брак является препятствием к священству (Васил. 12; ср.: Ап. 17; Трулл. 3;). 27-е прав. В. В. целиком составило 26-е прав. Трулльского Собора, в нем подробно разъясняется, что может совершать пресвитер, вступивший в воспрещенный брак (см. ст. Брак ) по неведению, и чего он лишается как священник: он лишался права совершать священную службу, права благословлять - ему позволено лишь пользоваться именем священническим и честью седалища среди пресвитеров. О безбрачии и девстве - правила 19, 88; о порядке обета и ответственности давшего обет перед Богом - 20, 28; о клятвах вообще - 29: всякая клятва (не перед Богом) воспрещена и особенно осуждается та, что дается во зло. В. В. в своих монашеских правилах дал подробные установления относительно общего жития монахов, их облика, занятий, одежды и проч., к-рые отражены в последующих соборных правилах. В неск. правилах В. В. говорит о клятвах и обетах, данных клириками, монашествующими, посвященными Богу, и потом нарушенных (правила 6, 10, 17, 18, 19, 24, 60, 64; ср.: Анкир. 19) и о наказаниях за подобное отступление (прав. 32: «Те из клира, которые согрешили грехом смертным, со степени своего низводятся, но не лишаются причастия купно с мирянами. Ибо не отмстише за едино дважды», ср.: Ап. 25; Васил. 51, 64, 70, 82);

http://pravenc.ru/text/ВАСИЛИЙ ...

Хотите переспать со мной? (фр.) 32 Ты один, малыш? Хочешь, я составлю тебе компанию? (фр.) 33 дамочек (фр.) 34 Не угостишь стаканчиком? (фр.) 35 Нет, мадемуазель… благодарю вас. Не сегодня вечером (фр.) 36 отлично (фр.) 37 Почему? Почему? (фр.) 38 добрый вечер, душенька (фр.) 39 добрый вечер, мадемуазель (фр.) 40 Ты один? Хочешь немного развлечься? (фр.) 41 Я сегодня вечером занят… Спасибо! Быть может, в другой раз. Ты прелесть (фр.) 42 Вот как! Вот как!.. Ну хоть полчасика, дружок. У меня красивая комната со всеми удобствами – по-американски. Повеселимся всласть! (фр.) 43 Мадемуазель, я опаздываю. Мне надо спешить. До следующей встречи (фр.) 44 Удачи, милый друг (фр.) 45 граф Парижский (фр.) 46 Добрый вечер, монсеньер. Вы оказали нам великую честь (фр.) 47 Добрый вечер, мсье… благодарю вас (фр.) 48 Начали! (фр.) 49 Добрый вечер, мадемуазель. Все у вас хорошо? (фр.) 50 Добрый вечер, монсеньер. Ваше высочество оказывает нам великую честь (фр.) 51 А, Анри-Поль, как поживаете? (фр.) 52 Отлично, монсеньер, благодарю вас (фр.) 53 А как поживает ваша супруга? (фр.) 54 Отлично, монсеньер. Благодарю вас (фр.) 55 А милые детки? (фр.) 56 Отлично, монсеньер, благодарю вас (фр.) 57 Стойте-ка! Это же ваш сын? Как вас звать, мсье? Фредериком? Как вашего дедушку! Мой дед очень любил вашего деда. Послушайте, Анри-Поль, я просил столик на троих. Можно было бы добавить еще четвертый прибор? Я пригласил мсье де Монморанси. Это вас не очень затруднит? (фр.) 58 Ничуть, монсеньер. Господин герцог уже прибыл и надет вас. Разрешите проводить вас, ваше высочество (фр.) 59 Ах, госпожа маркиза… дорогая кузина! (фр.) 60 Друзья, улицы до того забиты – просто конец света! (фр.) 61 Ах, господин Норт, какое удовольствие снова вас видеть! Я – Дениза Демулен… (фр.) 62 «Как вам это понравится» 63 «Двенадцатая ночь, или Что угодно» 64 syndicate (ит.) – агентство печати 65 Спасибо! Спасибо! (ит.) 66 Добрый день, Бенджамино! (ит.) 67 добрый день, профессор (ит.) 68 Уже заря одолевала в споре Нестойкий мрак, и, устремляя взгляд, Я различал трепещущее море. 69

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

26. Но, ради бога. 27. Вот именно! 28. необходимое условие. 29. Мы нигде и везде. 30. Свобода и независимость — ничего, кроме этого! 31. кое-что из арифметики, кое-что из географии и кое-что из мифологии. 32. поэма любви. 33. О, этот не промахнется, сделает карьеру! 34. здоровый дух в здоровом теле. 35. Узнаю льва по когтям. 36. из столкновения мнений рождается истина. 37. объединимся. 38. все рушится, все разваливается. 39. черт возьми! 40. Поздравляю. 41. образ жизни. 42. г-жа Люберцева, урожденная Пахотнева. 43. Отбрось me, mu, mi, mis, если хочешь просклонять слово дом. 44. Рождаются или создаются. 45. «Пармской фиалки» или «Свежего сена». 46. маменька. 47. Боже всемогущий! Пошли счастье моей милой маме! Сделай слабого ребенка, как я, достойным ее привязанности и сохрани его в добродетели и чистоте. 48. Папа, я знаю, что вы виновник моих дней, но я больше всего люблю маму. 49. одухотворена. 50. святой. 51. материнские чувства. 52. нравственное и религиозное воспитание! 53. «Будьте здоровы, ешьте капусту». 54. Бессмысленное сочетание глагольных форм. (Ред.) 55. И то и се. 56. совсем немножко, вы понимаете? — надо заставить работать воображение! 57. Эсбуке. (Наименование духов. — Ред.) 58. Kein Geruch — без запаха. 59. обо всем понемногу. 60. «О чем может говорить голубой цвет?» 61. небесная лазурь… 62. херувимы, серафимы. 63. «О! это уже слишком!» 64. дорогая мадам! 65. Бедный покинутый ангелочек! 66. но это же гнусно! 67. Береги плечи, ангелочек. 68. настоящее гнездышко колибри. 69. Этим именем на народном языке называются старые девушки, которым не посчастливилось выйти замуж. (Прим. М. Е. Салтыкова-Щедрина.) 70. обязательное условие. 71. тот самый, который. 72. приданое. 73. Прелестно! 74. «Письмена остаются». 75. муж разумный, в красноречии опытный. 76. вторым я. 77. причисленным к посольству. 78. настоящее птичье гнездышко! 79. мой дорогой. 80. «свинтус». 81. Я не один. 82. Извини! 83. чистейшей воды. 84. что они ищут вчерашнего дня. 85. всеобщего голосования.

http://predanie.ru/book/220975-melochi-z...

Олдржих, кн. чешский (1012–1034) VI, 97–98, 99, 108 Олдржих, кн. брненский (ум. в 1113 г.) VI, 201, 201 Олег, кн. киевский (ум. после 911 г.) IXa, 33, 87 Олег Святославич, с. киевского кн. Святослава Игоревича, кн. древлянский (уб. ок. 976 г.) IXa, 92 Олег Святославич, кн. черниговский (1094–1115) IXa, 198, 345 Ольга (в крещении Елена), ж. киевского кн. Игоря, кнг. киевская (ум. в 969 г.) IXa, 45, 45–46, 49, 106, 117, 226 Ольга, ж. галицкого кн. Ярослава Всеволодовича Осмомысла, д. ростово-суздальского кн. Юрия Владимировича Долгорукого (ум. в 1181 г.) IXa, IXb, 315 «Опатовицкие анналы», см. «Градичанские анналы» Орозий Павел, историограф (перв. четв. V в.) 13, 237 Ортлиб Цвифальтенский, немецкий историограф (ум. в 1163 г.) 197 Ота (Оттон) I, кн. оломоуцкий (1061–1086/7 г.) V, VI, 201, 358, 358 Ота (Оттон) II Черный, кн. оломоуцкий (1113–1126) VI, IXb, 262, 262–264 Ота (Оттон) III, кн. оломоуцкий (1140–1160) VI, 262, 262–264 Отакар (Оттокар) III, мгр. штирийский (1129–1164) 288 Отакар (Оттокар) IV, герц, штирийский (1164–1192) 288, 288, 292 Отакары (Оттокары), знатный восточнобаварский род (сер. X – кон. XII в.) 288 Отвин, аб. м-ря св. Маврикия в Магдебурге (950–954), затем еп. хильдесхаймский (954– 984) 65, 65 «Оттенбойренские анналы», анналы Оттенбойренского м-ря (Аугсбургской еп-и) (нач. XI в.) 106 Оттокар, см. Отакар (Оттокар) Оттон I, кор. германский (936–973, ими. с 962 г.) I–III, 36, 41, 41–42, 45, 45–49, 48, 61, 66, 84, 84, 105–106, 106, 109–110, 110, 116–117,116–117, 140, 140, 164, 164, 181, 186, 187, 189,189–190, 226–227, 276–277, 276–277, 327, 327–328, 340 Оттон II, имп. германский (973–983) II, VIII, 36, 49, 88, 109, 110, 116, 116–118, 118, 164, 173, 190, 340, 374 Оттон III, кор. германский (983–1002, имп. с 996 г.) II, 51, 53, 55, 58–59, 67, 69, 73, 73, 88, 106, 106, 130, 130–131, 163, 163–164, 167, 167, 228, 271, 297, 374 Оттон IV, кор. германский (1198–1218, имп. с 1209 г.) II, III, 330, 347 Оттон, см. Шамуэль Аба (Оттон) Оттон, с. польского кн. Болеслава I, кн. польский (ум. в 1032/3) IV, 67, 97–99, 97–99

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

44. Слово 31 [Т. 1. С. 451]. 45. Гимн 45, 12-39 [SOURCES CHRETIENNES. 196, 102-104]. 46. Точное изложение православной веры 1, 8. 47. Цит. по: Bishop Kallistos Ware. The Orthodox Way. London-Oxford, 1979. P. 44. 48. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 32, 136. 49. Точное изложение православной веры 2, 2. 50. Точное изложение православной веры 2, 3 51. Слово 67 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 268]. 52. A. Louth. Denys the Areopagite. Wilton, CT (USA), 1989. Р. 35-37. 53. Слово 67 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 268]. 54. А. Пушкин. Полное собрание сочинений в 6 томах. М. -Л., 1936. Т. 1. С. 464. 55. Слово 84 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 325-326]. 56. См. В. Лосский. Очерк мистического богословия Восточной Церкви; Догматическое богословие. С. 234. 57. Точное изложение православной веры 2, 4. 58. Греч. diabolos буквально означает «клеветник». 59. Гимн 43, 137 [SOURCES CHRETIENNES. 196, 66]. 60. Василий Великий. Беседа 2-я на Шестоднев [Творения. Т. 1. С. 18]. 61. В. Лосский. Очерк мистического богословия Восточной Церкви; Догматическое богословие. С. 250. 62. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES LATINA. 34, 431. 63. Платон. Тимей 38b. 64. Платон. Тимей. С. 478. 65. Митрополит Московский Филарет (Дроздов). Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия. Ч. 1. М., 1867. С. 6. 66. Митрополит Московский Филарет (Дроздов). Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия. Ч. 1. М., 1867. С. 6. 67. Митрополит Московский Филарет (Дроздов). Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия. Ч. 1. М., 1867. С. 9. 68. Платон. Тимей 34b. 69. Платон. Тимей 30а-с. 70. Платон. Тимей 29с. 71. В. Лосский. Очерк мистического богословия Восточной Церкви; Догматическое богословие. Сс. 234-235. 72. Цит. по: Bishop Kallistos Ware. The Orthodox Way. Р. 54. 73. Надежда Франфуркт-на-Майне, 1986. Сс. 269-271. 74. Сочинения в 2-х томах. Т. 1. М., 1988. С. 161. 75. Сс. 4-6. 76. Беседа 1-я на Шестоднев [Творения. Т. 1. С. 13].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Общее введение к псалмам прекрасно и довольно подробно изложено в комментарии Baethgen’a; следует также указать соответствующую, весьма обстоятельную главу в Einleitung in die Litteratur des А. T. Driver’a. Специально вопросу о времени происхождения псалмов посвящена книга Cheyne, The origin of the Psalter, но его суждения отличаются крайней субъективностью. Литература по некоторым специальным вопросам указана в примечаниях. По остальным вопросам, касающимся главным образом времени происхождения отдельных псалмов и отдельных идей псалмов литература разбросана по журнальным статьям (см. Zeitschrift für alttestam. Wissenschaft и Zeitschrift für protest. Theologie und Kirche). Издание оригинального текста псалмов лучшее Wellhausen’a в Р. Haupts, Sacred books u. s. w. Хронологический указатель псалмов Эпоха псалмов Конец VIII – начало VII в. до Р. Х. Эпоха Иосии (640–609) VII в. до Р. Х. 20, 21, 29, 46(?), 48, 50, 60. Между 597–588 (составлены в Вавилоне, в первой партии изгнанников, уведённых в 597 г.) 42÷43, 61, 63. Эпоха Вавилонского плена (586–538) 14, 51, 53, 77, 102, 137. Не ранее 588–537 (после указа Кира о возвращении) Не ранее 516 (окончание второго храма) 24, 93, 95–100. Не ранее 440 (эпоха введения Priestercodex’a Езрою) 2, 8, 19, 33, 78, 104. III век 1, 9, 10, 15, 16, 23, 32, 34, 37, 62, 75, 88, 92, 101, 103, 111, 112, 119, 128, 139, 145. Не ранее III века ( песни пилигримов) 84, 120–134. Не ранее II века ( литургические псалмы) 67, 113–117, 135, 136, 146–150. 200–170 3–7, 11–13, 17, 22, 25–28, 31, 35, 36, 38–41, 52, 54–58, 64, 69, 70, 91, 94, 109, 140–143. 171–165 (эпоха Маккавейского восстания) 44, 59, 74, 79, 80(?), 83, 89(?). 30, 66, 118. После плена, но без определённой даты 8, 33, 65, 68, 71, 72, 76, 77, 81, 85–88, 86, 90, 105–108, 110, 138, 144. Не позднее 100 Завершение книги псалмов в её современном составе. 3 Книги Самуила рассказывают историю израильских племён со времени порабощения их филистимлянами (около 1050 г), вплоть до смерти Давида, о которой рассказывается уже в 1 Царей (около 970).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tsar-d...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010