20:113. 22:6. Попечитель, покровитель, ходатай: 3:167. 4:83.131. 6:102. Сильный: 42:18.57.24.58:20. Непоколебимый, Крепкий: 51:58. Заступник, помощник: 32:3.42:7.27. См. 77-ое имя. Хвальный, Славный 2:270. 14:8. 8. 31:11. 64:6. На перечет знающий. В Коране только глагол, от которого взято причастие как имя Бога: 72:28. Вновь творящий, Возобновляющий: Воспроизводящий: В Коране только глаголы, от которых эти причастия: 10:35.29:18.85:13. Оживляющий: 30:49. 41:39. Умерщвляющий: В Коране читается только глагол: 2:260. 3:150. 7:158. Живый: Присносущий, Постоянный: 2:256. 3:1. 20:101. Обретающий. Сострадательный. В Коране нет этого имени Досточтимый. Этого слова в Коране нет, а есть только другое, однажды сказанное о Боге. См. 48-ое имя. 2:156. 3:1. 20:101. Единый: Прочный, добрый: Нетленный: 112:1.2 Нетленный: Мощный: 6:7. 65. Могущественный 54:42.55. Предваряющий, предупреждающий, ускоряющий: Отсрочивающий: Замедляющий: Этих причастий, как имен Бога, нет в Коране; они выведены, вероятно, из слов его: 50:27; 11!1. 63:11. Первый: Последний Внешний: Внутренний: Правитель. Покровитель: 13:12. 55-ое имя. Превозносимый 13:10. Благодетельствующий: 52:28. Благопреклонный к кающемуся, жалостивый: 2:35. 51. 110:3. Отмщающий: 32:22. Извиняющий. Милующий: 58:3. 44:15. 58:3. Благий, благосердный: 2:203. 3:28. 8:118. Царь царства: Царь державный: Владыка величия и чести; Господь славы и величия; достославный и досточтимый: 55:27. 78. Соблюдающий справедливость, справедливый. В Коране это слово говорится не о Боге, а о людях. 3:46.49:9. 60:8. Собирающий. 3:7. 4:139. Без дополнения не имеет определенного значения: потому в Коране всегда употребляется с дополнительными словами, чтобы указать ими какое-либо дело или свойство Бога Богатый: 2:265. 270. 10:69. 22:63. 31:25. 57:23. Обогащающий. Имени этого нет в Коране; там читается: приносить пользу, 12:68. 15:84; нисколько не доставляет истины, 10:37; не защитить от пламени, 77:31. Удерживающий, отказывающий. В Коране нет этого имени. Вредный. Полезный.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

17.817 266.875 15.678 24.800 Симбирской 15.709 69.308 15.197 Смоленской 43.382 99.421 32.784 Ставропольской 225.952 31.897 37.926 Таврической 58.595 Тамбовской 35.629 145.984 33.668 19.208 Тверской 34.273 194.470 48.318 Тобольской 23.430 101.171 22.852 Томской 26.749 50.741 15.851 Тульской 39.652 135.509 38.732 11.386 Туркестанской 21.500 Уфимской 10.301 45.256 45.588 Харьковской 78.717 169.248 75.805 Херсонской 489.993 163.499 137.991 Холмско-Варшавской 75.900 Черниговской 21.183 101.274 17.682 Якутской 15.495 121.645 14.834 Ярославской 34.355 200.660 20.420 По Грузинскому экзархату 44.638 экзархату Финляндской 16.272 16.600 2И «Ю к. 16.269.1 .SO» кар. 3.737мар 24600м 3300мар 2.158.973 1737 мар. 9237339 24.600 мар. 16044111 3.309 мар. 676.490 3.737мар 24600 м. 18 Продолжение Затем к 1 января 1897 года в остатке В ENAPXIЯX наличными билетами Архангельской 52.156 Астраханской 63.702 Владикавказской 19.432 Владимирской 322.875 Вологодской 69.734 Волынской 45.617 Воронежской 218.702 Вятской 191.775 Донской 68.410 Екатеринбургской Екатеринославской 49.206 Енисейской 50.939 Забайкальской 51.267 Иркутской 186.019 Казанской 88.547 Калужской 63.616 Камчатской 93.102 Кишиневской 11.591 58.653 Киевской 11.858 106.911 Костромской 214.435 Курской 96.883 Литовской 115.850 Минской 113–300 Могилевской 46.127 Московской 11.604 2220918 Нижегородской 201.184 Новгородской 171.518 Олонецкой 61.011 Омской 10.847 85.500 Оренбургской 72.048 Орловской 110.997 Пензенской 44.464 Пермской 97.644 Подольской 117.833 Полоцкой 58.114 Полтавской 37.977 Псковской 56.350 Рижской 41.550 Рязанской 75.348 Самарской 279.462 С.-Петербургской 305–547 Саратовской 242.075 Симбирской 62.249 Смоленской 10.598 97.743 Ставропольской 10.123 188.025 Таврической 57.600 Тамбовской 126.776 Тверской 146.152 Тобольской 101.071 Томской 50.441 Тульской 124.123 Туркестанской 21.500 Уфимской 40.668 Харьковской 118.012 Херсонской 352.002 148.108 Холмско-Варшавской 72.700 Черниговской 101.274 Якутской 114.067 Ярославской 13.935

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

1 Срав. псалом 10 (нумерация псалмов везде – по славянскому тексту Библии) – «В конец, псалом Давиду», и наряду с этим псалом 59–«В конец, о изменитися хотящих, в столпописание Давиду, в научение: всегда сожже средоречие Сирийское и Сирию Совальскую, и возвратись Иоав и порази Едома в дебри солей двенадцать тысящ». 5 Текст русской Библии переведен с еврейского, но под сильным влиянием инославных переводов Библии (главным образом немецкого). 11 В 1887 году здесь был найден большой архив правительственной переписки, состоявший из двух тысяч глиняных табличек. 13 Так, субботняя полунощница в нынешней редакции вся состоит из таких псалмов (псалмы 64 – 69), вседневная (псалом 50), часы (псалмы 50, 53, 54, 83), утреня (псалмы 19 и 87), великое повечерие (псалмы 4, 6, 12, 69), малое повечерие (псалом 69). 14 Это богослужение организовывалось как торжественное, воскрешавшее в народе представления о древних богослужениях. 15 Такое изменение было вполне естественным и объясняется более поздним характером начертаний в языке книги Неемии. Можно было бы привести много примеров подобного изменения. 16 Срав. псалмы 31, 41, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 51, 52, 53, 54, 73, 77, 83, 84. 86, 87, 88, 141. 22 Еврейское «маскил» и греческое σνεσια имеют основное значение «соединять логические посылки» в процессе мышления, от чего рождается «ум», «разум», – понятия, введенные в семантику слова (см. словарь). 26 К категории таких же надписей надо отнести так называемую Силоамскую надпись, найденную в конце прошлого века в подземном туннеле, соединявшем пруд Силоамский с источником, в Иерусалиме. 27 «Внегда сожже средоречие Сирийское, и Сирию Совальскую, и возвратися Иоав, и порази Едома в дебри солей, двенадцать тысящ». 28 Псалом 56 «...Давиду в столпописание, внегда ему отбегати от лица Саулова, в пещеру». Псалом 58 «...Давиду в столпописание, внегда посла Саул, и стреже дом его, еже умертвити его». Читать далее Источник: Архимандрит Феогност. Некоторые замечания о надписаниях псалмов//Журнал Московской Патриархии. 1954. 12. С. 56-62.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nekotor...

J.M. Szymusiak: «Apologle а 1 " Empereur Constance et Apologie pour sa fuite», S. CH. 56, Paris, 1958, pp. 42–57. 37 X. Le Bachelet: «St Athanase» In DTC. t. I. (Paris, 1923), col. 2165. 38 Smьlcken: «Athanasiana», (Texte und Untersuchungen, 19, 4), Leipzig, 1899. 39 Hoss: «Studien liber das Schrifttum und die Theologie des Athanasius», Freiburg. i. Br., 1899. 40 F. Drдseke: in «Theol. Studien und Kritiken», 1893, LXVI, 251–315. 41 F. Draseke: in «Gesammelte patrlstische Untersuchungen», Altona, 1889, 169–207. 42 Le Bachelet, op. cit. col. 2164. 43 См. Архим. Киприан (Керн): «Антропология Св. Григория Паламы». УМСА — PRESS, Париж, 1950, стр., 139–144. 44 «Против Ариан», I, 14. 45 Ibid. I, 17. 46 Ibid. I, 20. 47 «Против Ариан», I, 22 48 «Против Ариан», I, 39. 49 Ibid. II, 45. 50 Ibid. II, 46. 51 «Против Ариан», II, 47. 52 Ibid. II, 57. 53 Ibid. III, 1–4. 54 «Против Ариан », III, 30. 55 Ibid. III, 20. 56 Его можно найти и у писателей раннего христианства: Татиан, «Против язычников», 5; Ориген, «Против Целса», I, 3; VIII, 67; чтобы не говорить о позднейших. 57 Н. Е. II, 6. 58 Выражение церковного историка Сократа. Н. Е. II, 41. 59 Metaphys. V, 16. 60 Болотов, op. cit., 39–40. 61 «О Соборах», 26. 62 Ibid., 25. 63 Ер. I, 1. 64 J. Lebon, Introduction. Lettres a Serapion. S.CH. 15, Paris, 1947, pp. 31–39. 65 Smьlcken, op. cit. 66 Ер. 1, 10–12. 67 P.G. 25, 685–90. 68 Ер. 8 и 13. 69 «The festal letters of Athanasius, discovered in an ancient syriac version ». London, 1848. 70 T. Vll/1. — Roma, 1863 71 P.G. 26, 1351–1432; 1431–44. 72 A. Puech: «Histoire de la limmйramure grecque chrйmienne», t. III, p. 313. 73 cf. A. Puech: «Histoire de la limmйramure grecque chrйmienne», t. Ill, pp. 261–262. 74 Stanislas Giet: «Homйlies sur l’Hexaйmйron». SCH. 26. Paris, 1950, pp. 56–69. 75 Cruice: «Essai critique sur l’Hexaйmйron de Saint Basile », Paris, 1844. 76 Kari Gronau; «Posidonius, eine Quelle fьr Basilius’ Hexahemeron», Braunschweig, 1912; «Posidonius, und die jьdisch–chrismliche Genesis–Exe–gese», Leipzig–Berlin, 1914. 77

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Существует большое количество литературы, посвященной проблемам датировки его писем, точное время написания многих из которых до сих пор твердо не установлено 567 . Самые последние данные о датировке писем обобщены в работах М. Уильямса 568 , Р. Гризона 569 и А. Кейна 570 . По содержанию все письма блаж. Иеронима можно разделить на несколько групп 571 . Во-первых, это письма личного и биографического характера: Ep. 2–14, 31–32, 40, 43–47, 58, 68, 102–103, 105, 115, 134, 143, 147, 151–155 и др. Во-вторых, это письма, посвященные различным догматико-полемическим вопросам: о тринитарной терминологии (Ep. 15 и 17); о происхождении души (Ep. 126); о различии степеней священства (Ep. 146); против монтанистов (Ep. 41); о хуле на Духа Святого, против новациан (Ep. 42); против Иовиниана (Ep. 48–50); против Вигилянция (Ep. 61 и 109); против Оригена и оригенистов (Ep. 62–63, 81–82, 84–86, 88, 97, 99, 114, 124); против пелагиан (Ep. 133, 138–139, 141–143). В-третьих, это письма, в которых рассматриваются различные экзегетические вопросы: Ep. 18АВ, 20–21, 25–30, 34, 36–37, 53, 55, 57, 59, 64–65, 72–74, 78, 106, 112, 119–121, 129, 140 и др. (подробнее об их содержании см. выше). В-четвертых, это письма, посвященные различным нравственно-аскетическим вопросам; в них блаж. Иероним рассуждает о девстве (Ep. 22, 48–50, 130); о вдовстве (Ep. 46 и 79); о единобрачии (123); о монашестве и отречении от мира (Ep. 14, 58, 71, 118, 125, 145, 156); об образе жизни монахов и клириков (Ep. 52); о второбрачии клириков (Ep. 69); о воспитании девушек (Ep. 107 и 128); о покаянии (Ep. 122 и 147); о вражде между близкими родственниками (Ep. 117); о пользе классической литературы (Ep. 70). В-пятых, это элогии или эпитафии разным лицам: невинной женщине, ложно обвиненной в прелюбодеянии (Ep. 1); Лее (Ep. 23); Азелле (Ep. 24); Оригену (Ep. 33); Блезилле (Ep. 38 и 39); Непоциану (Ep. 60); Павлине (Ep. 66); Луцинию (Ep. 75); Фабиоле (Ep. 77); Небридию (Ep. 79); Павле (Ep. 108); Марцелле (Ep. 127). 8. Утраченные и неподлинные сочинения

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

15 Cat 22.28—38 16 Cat 22.41—43. 17 Cat 22.66—67 18 Cat 22.56—58. 19 Cat 22.70—73 20 Cat 22.74—81 21 Cat 22.88—104 22 Cat 22.275—295. 23 Euch 2.41—46 " cf. Euch 1.114—117. 24 Hymn 20.126—139. 25 Cat 22.299—308. 26 Euch 2.47—73 27 Proem 44—47 28 Hymn 56.4—17 29 Vie 30.3—5 30 Cat 22.312—320 31 Euch 2.77—98. 32 Euch 2.102—117. 33 Euch 2.126—185. 34 Euch 1.156—161. 35 Euch 2.225—233. 36 Euch 2.268—272 37 Cat 34.22—25 38 Cat 34.36—57. 39 Cat 34.68—70. 40 Vie 30.3—15. 41 Vie 34.2—4. 42 Vie 34.4—6. 43 Vie 34.12—22. 44 Cat 1.16—37. 45 Cat 1.171—177. 46 Cat 1.182—184 47 Cat 9.397—398. 48 Cat 3.303—306; Cat 2.376—384. 49 Cat 12.212—223. 50 Cat 26.109—113; 42—43 51 Cat 4.547—562; Cat 14.198—201; Cat 26.308—312. 52 Cat 30.221—227. 53 Hymn 2.51—69. 54 Hymn 14.75—95. 55 Hymn 14.109—112. 56 Cat 6.358—368. 57 Cat 2.421—424. 58 Гипотеза о «мессалианском», или «полу-мессалианском», или «умеренно-мессалианском» характере «Духовных Бесед» отстаивалась некоторыми учеными XX века и отвергалась другими. Не желая входить в подробное рассмотрение этого вопроса, как не имеющего прямого отношения к предмету нашей работы, скажем только, что, по нашему мнению, «Духовные Беседы» и другие творения, приписываемые пр. Макарию Египетскому, но написанные, вероятно, в Сирии в конце IV-haчaлe V века, представляют сплошной поток древней монашеской мистической духовности, совершенно православной в своих истоках, но частично уклонившейся в историческом развитии и ставшей тем, что часто называют «радикальным» или «народным» мессалианством. Только это духовное и богословское уклонение с его странными верованиями и обычаями было осуждено Соборами, в то время как «макарьевские» писания являются в своей большей части полемическими произведениями против мессалианских уклонений. См. по этому вопросу: Jean Meyendorff. Messalianism or Anti-Messalianism. A Fresh Look at the «Macarian Problem» — Kyriakon. Festschrift Johannes Quasten. Vol.11, pp. 585—590. MunsterWestf. (s. а.). Недавно вопрос о мессалианстве макарьевских творений вновь был поднят немецким ученым Клаусом Деппе в его ученом труде Der Wahre Christ. См. Библиографию. Но автор идет дальше. Не утверждая существования какой-либо исторической связи между пр. Симеоном Новым Богословом и мессалианством, он хочет, однако, доказать духовное тождество не только пр. Симеона, но и «исихазма» XIV века с «мессалианским движением» (стр. 387). Поистине, приходит в голову пословица: Кто хочет доказать слишком многое, ничего не доказывает! Что же нас касается, родство духовности пр. Симеона с духовностью «Духовных Бесед» есть для нас отрадное явление, так как хорошо показывает укорененность пр. Симеона в мистическом предании древней Церкви, в том, что в ней есть лучшего. См. также: Catecheses t. 1, р. 39. п 3.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

37. Ясенской______________________________120. 38. Воскресенской на Поручье________________75. 39. Коломенской___________________________180. 40. Чертицкой______________________________40. 41. Облуцкой______________________________150. 42. Вышегородской_________________________150. 43. Илеменской____________________________100. 44. Решенской______________________________80. 45. Шнятинской____________________________65. 46. Свинорецкой____________________________55. 47. Струпинской____________________________50. 48. Любынской_____________________________55. 49. Доворецкой____________________________55. 50. Смолинской____________________________70. 51. Жедрицкой____________________________160. 52. Никольской и Всоцкой__________________150. 53. Карачуницкой__________________________125. 54. Славятинской___________________________80. 55. Коломенской___________________________80. 56. Паозерской_____________________________15. 57. Сутоцкой_______________________________20. 58. Медвецкой_____________________________45. 59. Сабельской_____________________________40. В Залесской половине. 60. Косицкой______________________________60. 61. Быстревской___________________________150. 62. Лосицкой_____________________________140. 63. Павской_________________ _____________90. 64. Дубровенчкой_________________________110. 65. Дремяцкой____________________________80. 66. Щепецкой____________________________160. 67. Которской____________________________110. 68. Бельской_____________________________160. 69. Ямской уезд___________________________180. 70. Иван город и Иван-городской уезд________200. Всего в Шелонской Пятине 69 погостов, да 4 города. И того во всех пяти Пятинах Новгородского Уезда: 358 Погостов, 13 Волосток, 5 Слободок и 11 Городов. 2 Bilmarc. Histor. Reg. Holmgarditorum Aboæ. 1766 p. в. – Гаральд, Норвежский Принц воспитывался при Дворе Ярослава. 5 Статистический Журнал, издаваемый с 1808 года в С.-Пб. Карлом Германом. Том 1, часть 2, напечат. 1807, стр. 14, 15, 16 и 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

В России растет число сторонников изучения основ религии в школах Москва, 18 сентября 2009 г. Более половины россиян (53%) выступают за введение в школах преподавания основ религий, сообщили " Интерфаксу " во ВЦИОМ по результатам опроса, проведенного 22-23 августа в 140 населенных пунктах 42 регионов РФ. Исследование показало, что за прошедшие годы число таковых стало больше - в 2001 году мнения в пользу преподавания религии высказывали 48% участников опроса. Также уменьшилось и количество тех, кто считает неправильным изучение религии в школах. В этом году о своем несогласии с введением в школьный курс предметов религиозной тематики заявили 27% (против 36% в 2001 году). Чаще всего одобряют изучение религии в школах жители крупных городов (58%), женщины (58%), пожилые и малообразованные россияне (65% и 69% соответственно). Реже всего одобрение в этом вопросе выражают москвичи и жители Петербурга (43%), а также мужчины (48%), молодежь до 24 лет (42%) и люди со средним образованием (49%). Охотнее всего россияне выбрали бы для своих детей изучение истории и основ всех мировых религий (27%). Каждый пятый остановился бы на изучении истории и основ одной из четырех традиционных религий России (21%), еще 19% предпочли бы для своего ребенка изучение основ светской этики. Наконец, 13% не выбрали бы ни один из перечисленных вариантов. Изучение истории и основ всех мировых религий более всего привлекает москвичей и жителей " северной столицы " (36%), 35-44-летних респондентов (33%), Курс " История и основы одной из четырех традиционных религий России " предпочитают в основном жители малых городов и сел (23-24%), респонденты старше 45 лет (23-25%), а " Основы светской этики " готовы выбрать жители столиц регионов и сел (23 и 22% соответственно), 25-34-летние (25%) и те, у кого в семье есть дети-школьники (23%). Другой опрос на тему преподавания религии в российской школе проводился 14-17 августа социологами " Левада-Центра " в 128 населенных пунктах 46 регионов страны с участием 1600 респондентов. Согласно результатам исследования, почти 70% россиян положительно относятся к введению в школах " Основ православной культуры " , из них четверть респондентов заявили, что " целиком положительно " относятся к данной идее, а 44% - " скорее положительно " . 18 сентября 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/31994.html

Диагор Мелосский (V в. до Р. Х.) – лирический поэт, получивший прозвище «Безбожник». В юности был благочестив, но отверг мнение общества о богах, став жертвой клятвопреступления. Написал книгу, в которой рассказал, как и почему он отверг традиционное представление о богах. Высмеивал суеверия, отрицал элевсинские мистерии, а также учение орфиков и культ кабиров. Был обвинён в Афинах в безбожии и бежал в Пеллену. 40 Феодор из Кирены по прозвищу «Безбожник» (IV – III в. до Р. Х.) – философ, представитель Киренской школы (не путать с математиком Феодором из Кирены, персонажем нескольких диалогов Платона). Отрицал ходячие суждения о богах, резко высказывался о народной религии, за что был обвинён афинским ареопагом в нечестии, но избежал наказания. 41 Обвинение заключалось в том, что он не верит в богов, признаваемых городом Афины, вводит новые божества (таковым был сочтён «демоний», о котором Сократ часто упоминал в своих беседах) и развращает юношество. 42 Πολλο κα γνεσιν αυτος πιτειχζουσι. Вероятно, речь идёт о γνεσις в астрологии, где этот термин означает час рождения человека и соответствующее, как верили, влияние созвездий на рождённого (ср. значение 8 в: A Patristic Greek Lexicon/ed. G. W. H. Lampe. Oxford, 1961. P. 310). 43 Беседа 4-я на 1-е послание к Коринфянам 3–6//PG. 61. Col. 35 et seq. Рус. пер.: Цит. соч. С. 35–39. 46 Беседа 4-я на 1-е послание к Коринфянам 6; Беседа 5-я на 1-е послание к Коринфянам 1–2//PG. 61. Col. 38 et seq. Рус. пер.: Цит. соч. С. 39–42. 47 Беседа 5-я на 1-е послание к Коринфянам 3; Беседа 6-я на 1-е послание к Коринфянам 1–2//PG. 61. Col. 42–43, 47–51. Рус. пер.: Цит. соч. С. 44, 50–54. 48 Пифагор (VI в. до Р. Х.) – знаменитый философ, мудрец и мистик, чья личность оказала колоссальное влияние на последующую античную традицию. Собственных сочинений Пифагора не сохранилось, а позднейшие сведения о его жизни носят полумифический характер. 49 Беседа 7-я на 1-е послание к Коринфянам 1, 4, 6, 7; Беседа 10-я на 1-е послание к Коринфянам 1//PG. 61. Col. 53–55, 58–59, 62–63, 81–82. Рус. пер.: Цит. соч. С. 58–59, 63–64, 67–68, 69, 91–92.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

2 В жизнеописании Александра Севера говорится, что он в равной степени почитал четырех могущественных пророков – Авраама, Орфея, Христа и Апполония Тианского (SHA, Alex. Sev., 29); философ-неоплатоник Порфирий считает, что Христос был выдающимся праведником, и его душа вознеслась на небо (Eus. Ргаер. Ev., III, 6, 3 9 –7 , 2). 3 Šubrt J. Sanguis martyrum, semen Christianorum: idea muednictví v rané Církvi//Píbhy ran kesfonských muedník/Ed. P. Kitzler. T. I. Praha, 2009. S. 20. 4 Хотя никаких особых законов, требующих от христиан почитать императоров, не существовало, у христиан были серьезные основания для жалоб на притеснения в связи с культом императора. Подробнее об этом см.: Пантелеев А. Д. Гонения на христиан и императорский культ по данным агиографической традиции//Проблемы истории, филологии, культуры. 2015. 3. С. 91–104. 6 De Ste. Croix G. E. M. Why were the Early Christian Persecuted?//Past and Present. Vol. 26.1963. P. 20. 7 См. классическую статью Т. Д. Барнса: Barnes Т. D. Legislation against the Christians//Journal of Roman Studies. 1968. Vol. 58. P. 32–50. 8 Callewaert С. Les premiers chrétiens furent-ils persécutes par edits généraux ou par mesures de police?//Revue d’Histoire Ecclésiastique. Vol. 2. 1901. P. 771–797; Vol. 4. 1902. P. 5–15, 324–348, 601–614; Zeiller J. Nouvelles observations sur l’origine juridique des persecutions contre les chrétiens aux deux premiers siècles//Revue d’Histoire Ecclésiastique. Vol. 46. 1952. P. 521–533; Monachino V. Il fondamento giuridico delle persecuzioni nei primi due secoli//La Scuola Cattolica. 1953. Vol. 81. P. 3–9. М. Сорди считает что такой закон был принят при Тиберии: Sordi М. I primi rapporti fra lo stato romano e il christianesimo//Rendiconti delle classe di scienze morali, storichi e filologiche del l’Accademei dei Linceei. Vol. 8.12.1957. P. 58–69. 9 Mommsen T. Religionsfrevel nach römishen Recht//Historische Zeitschrift. Bd. 64.1890. S. 389–429; Lietzmann H. Geschichte der alten Kirche. Berlin; Leipzig, 1937–1944; Barnes T. D. Legislation against the Christians. P. 48–50 et al.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010