Очень близкое к этому определение содержится в одном из входящих в леонтьевский корпус фрагментов (см.: Fragmenta//PG 86. 2. Col. 2012A). 681 Однажды в тринитарном контексте Памфил употребляет термин «воипостасное» в нетерминологическом значении (см.: Pamphilus Theologus. Diversorum capitum seu difficultatum solutio XI... P. 207). 684 Памфил вполне определенно утверждает, что воспринятое человечество получило бытие и существовало в Ипостаси Логоса, Который «в собственной Ипостаси нетленно создал для Себя храм, восприняв человека, т.е. душу и тело, а не отдельного человека, согласно безумию Аполлинария» (Ibid. III. P. 145). 686 См.: Weiss G. Studia Anastasiana I. Studien zum Leben, zu den Schriften und zur Theologie des Patriarchen Anastasius I. von Antiochien (559–598)//Misceleanea Byzantina Monacensia. Münich, 1965. S. 192–193. 687 Anastasius I. von Antiochien. Jerusalemer Streitgesprach mit einem Tritheiten//Traditio. 1981. Bd. 37. S. 103. 694 К.-Х. Утеманн, подготовивший критическое издание главного труда прп. Анастасия – «Путеводителя», полагает, что первая редакция этого трактата была создана в период между патриаршеством Кира Александрийского (630–642 гг.) и VI Вселенским собором (680–681 гг.). Окончательная редакция была выполнена, вероятно, самим же прп. Анастасием, в 686–689 гг. (см.: Utheman K.-H. Einleitung//Anastasii Sinaitae Viae dux. Turnhout; Brepols, 1981 (CCSG; 8). P. CCXVIII). 698 Например, в «Амбигвах» прп. Максима встречается выражение «восуществленный и воипостасный Логос» (см.: Maximus Confessor. Ambigua ad Iohannem//Constas N. On Difficulties in the Church Fathers: The Ambigua. Cambridge (Mass.): Harvard University Press, 2014. Vol. 1. P. 86), а в «Вопросоответах к Фалассию» называет Слово «воипостасной силой» (см.: Quaestiones ad Thalassium 48//PG 90. Col. 433C). 699 См.: Opuscula theological et polemica 16. De duabus unius Christi voluntatibus//PG 91. Col. 205 AB; Epistola 15 de communi et proprio, hoc est, de essentia et hypostasi, seu persona, ad Cosmam diaconum Alexandrinum//PG 91. Col. 557D-560C.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

На положение Равеннского Экзархата оказывали влияние внутрицерковные конфликты. К 40-м гг. VII в. в связи с насаждением визант. властями монофелитства на Востоке и в И. обострились отношения между партиями. В этом конфликте Равеннский архиеп. Мавр († 671) пытался балансировать между интересами Папского престола и К-поля, поддерживая папу, к-рый сопротивлялся новой визант. доктрине, но прямо не высказывался против монофелитства. В 649 г. по инициативе папы Римского Мартина I был созван Латеранский Собор, осудивший монофелитство. Равеннский архиеп. Мавр не принимал участия в Соборе, хотя там присутствовали неск. подчиненных ему епископов. Вскоре экзарх Олимпий выступил на стороне папы Мартина и Латеранского Собора, провозгласил себя императором и выехал на Сицилию. Система управления Экзархатом фактически развалилась, и архиеп. Мавр в 649-652 гг. оставался, видимо, единственным правителем Равенны. В 653 г. имп. Констант отправил в Равенну экзарха Феодора Каллиопу с приказанием покарать мятежников. Экзарх вступил в Рим, арестовал папу Мартина I (15 июня 653) и вывез его в К-поль, после чего влияние Римской курии на состояние дел в И. заметно ослабло и, напротив, усилились позиции Равеннской кафедры. Папа Виталиан (657-672) впервые официально признал архиепископский статус Равенны и, вероятно, подтвердил ее автокефалию. В 666 г. имп. Констант, находившийся в Сиракузах, утвердил автокефалию Равеннской кафедры. Равеннского архиепископа должны были рукополагать его епископы-суффраганы без участия папы Римского. В это же время был составлен подложный эдикт, приписанный имп. Валентиниану III (V в.), по которому под управление Равеннской кафедры передавалось 14 диоцезов в И. В 668 г. отношения между Равенной и Папским престолом были разорваны. Решения VI Вселенского Собора (680-681) сказались на развитии конфликта между Римом и Равенной. В 680 г. на Латеранском Соборе архиеп. Феодор Равеннский, к-рый в своем диоцезе не пользовался авторитетом и долгое время конфликтовал с клиром, принес присягу на верность Папскому престолу в обмен на расширение владений Равеннской кафедры. Подлинник положения об автокефалии Равенны от 666 г. был передан в Римскую курию. В дальнейшем Равеннская кафедра уже не оспаривала руководящего положения Папского престола и постепенно при сохранении привилегий и владений была включена в иерархию Римской Церкви.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

168 Сведения о часовенном приходе нами заимствуются главным образом из III тома «Актов Холмогорской и Устюжской епархий». Том этот пока еще не вышел в свет, и мы имели возможность воспользоваться им только благодаря любезности Председателя Археографической Коммиссии, графа С.Д. Шереметьева и бывшаго Деловодителя Коммиссии И.А. Гильтбрандта. Пользуемся случаем, чтобы выразить им свою глубочайшую благодарность. 170 Пошл. кн. 196 г., отд. грам. и пам. по чел. д.: «Марта в 29 день отпущена память Княжестровской волости земскому судейки Ивашку Суетину, велено по челобитью Лявлестровскаго погоста приказщика часовенского Федьки Иванова на крестьянех того погоста по разрубному деньги доправить». Ср. Акты Холм. и Уст. еп., т. III. Стр. 526, 547 и др. 171 Акты Холм. и Уст. еп., т. III.: «а стоит та часовня (аж. у. Кокшенской четв., в деревне Дуравинской, во имя св. влкмч. Гооргия) на государьской тяглой земли. А сканых свеч у тое часовне фунт, а свечи покупает (часов. прикащик) и священника призывает на зборныя казенныя деньги, что рожь збиаю и тое рожь продаю (!); а казны денежные нет, потому что людям сходу не бывает...» (Стр. 575. Ср. стр. 436 и др.). 172 Акты Холм. и Уст. еп., т. III.: «А наличной часовенской ржи в зборе у него приказщика под часовней в онбар объявилось три меры ржы». (Стр. 659. Ср. стр. 681, 705, 710, 711 и др.). 174 См. пошл. кн. архиер. дома за 194–206 гг., отд. грам. и пам. по челобитч. дел. (ркп. Арханг. Дух. Семин. 233 и Холмог. Соб. 1463). 175 Акты Холмог. и Уст. еп., т. III.: «Знаменския Пресвятыя Богородицы (Устьянских сох, Чадромской волости, в деревне Диковской) приказщик Карпушка Филипов сын Бобин в допросе сказал: Есть де у меня Карпушки тоя часовенския наличныя казны осмь рублев денег; да яз-же Карпушка отдал в поршлых годах казенных чесовенских денег в займы крестьянину Саве Сафонову сыну Бобину два рубли, а в тех заемных деньгах взял на него Саву кабалу ради веры; да у меня ж Карпушки на руках под тою часовней в онбаре хлеба на те часовенския деньги покупкою десять четвертей ржы, а больши у меня Карпушки часовенских денег и ржы за мною и книг, и кабал, и земель никаких нет» (стр. 680–681). «денежной казны и кабал, и книг, и земель никаких не сказали (часовенский прикащик и мирские люди, относительно Св.-Троицкой часовни, находившейся в деревне Шоломени, Усьянских сох, Чадромской волости): толке взять часовенские ржи безкабально на крестьянине на Мартыне одна мера». (Стр. 727, Ср. стр. 387, 408, 415, 669 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

Papstgeschichte von dem Anfang bis zur Gegenwart. Muenchen, 1940. S. 42–45. По вопросу о еретичестве Гонория есть существенное различие между православными богословами и западными. Православные считают его безусловным еретиком. Лебедев А. П. так прямо и говорит: «Между самими папами были еретики, например, Гонорий» (Указ соч. С. 90). Болотов В. В. занимает более умеренную позицию в оценке монофелитства Гонория: «Защитники Гонория правы в том, что Гонорий мало сознательный и самостоятельный монофелит, но факт остается фактом: он подтвердил послание Сергия и стал в ряды монофелитов» (Указ. соч. С. 472). Карташев А. В. высказывается более жестко: «Как uзbecmho…VI Вселенский Собор 680–681 гг. анафематствовал папу Гонория и этим отнял всякое право у римских богословов замалчивать и перетолковывать соблазнительный для них факт еретичества папы» (Указ. соч. С. 405). Так же строг в суждении о папе Гонории и проф. Сидоров А. И. : «…Вина Гонория (вольная или невольная – это уже другой вопрос) заключалась еще в том, что он в решении проблемы «действий» и «воль» Христа пошел против всей предшествующей традиции западной патристики… Гонорий коренным образом порывал с традицией своих предшествеников, или, точнее сказать, выпячивал один аспект ее… в ущерб и противовес другому. Подобное нарушение органичной антиномичности христианского вероучения характерно для всех еретиков, пытающихся свести эту антиномичность на плоскость одноплановой рассудочности, и естественно, что Гонорий разделил и участь их, подпав церковному осуждению» (Указ. соч. С. 22). Западные богословы стремятся смягчить проблему осуждения Гонория. Вот их обычные аргументы: «Точный анализ его посланий обнаруживает, что Гонорий совсем не мыслил по-монофизитски. Употребляя выражение «одна воля», он имел в виду нравственное единство воли во Христе и хотел исключить противоречие между волей человеческой природы во Христе и Божественной волей. Поэтому осуждение Шестого Вселенского Собора 681 года, который причислил Гонория к основателям монофелитства, было очень строгим… Лев II (682–683) подтвердил определения Собора с поправкой на то, что виной Гонория стала его грубая небрежность, угрожавшая неповрежденности веры… Его невнимательность и неопределенность в выражениях стала причиной того, что в Средневековье некоторое время папы, вступая на папский престол, анафематствовали исповедание веры Гонория, потому что он своей небрежностью способствовал развитию ереси. Рим никогда не соглашался на осуждение Гонория из-за еретического учения или мудрования. Ошибка Гонория всегда рассматривалась как его личное заблуждение, которое не касалось самого Рима» (Papstgeschichte. S. 44–45; Historia dogmato?w. S. 385). О взгляде преп. Максима Исповедника на послание Гонория см. ниже главу «Тропос Христа, как образ нашего обожения».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Там же. С. 644–645. Там же. С. 644–650 , 664.   Там же. С. 650. Александрова-Чукова Л. К., Звонарёв С., прот. Указ. соч. С. 326. Акты Святейшего Тихона… Ч. 2. С. 680–681. Сам митрополит писал, что он был запрещен в священнослужении «за поддержку раскола и молитвенное общение с раскольниками, за демонстративный отказ от евхаристического общения с возглавлением Русской Патриаршей Церкви и неподчинение Заместителю» Определением Временного Синода 28 от 11 марта 1930 г. («Авво мой родной!»… С. 117–142). Афанасий ( Малинин; 1884–1939 гг.), архиепископ Саратовский и Петровский; всан архиепископа был возведен в апреле 1929 г., с мая 1930 г. архиепископ Казанский и Свияжский, с марта 1933 г. архиепископ Ташкентский, с 1933 по 1935 г. архиепископ Саратовский; 2 мая 1935 г., как писал в дневнике о. Н. К. Чуков, арестован; уволен на покой, скончался в ссылке. «Авво мой родной!»... С. 127. 8 мая 1930 г. в Красноярске было составлено обвинительное заключение по делу митрополита Кирилла, основанием которого стала его полемика с митрополитом Сергием: «Пользуясь среди духовенства и верующих СССР громадным авторитетом как первый кандидат, согласно завещания Патр[иарха] Тихона, в заместители Патриарха, Смирнов с первого момента организации в Москве митрополитом Страгородским Синода и опубликования последним декларации о лояльном отношении Синода к советскому правительству становится в оппозицию Страгородскому и начинает кампанию за ликвидацию Синода и за восстановление во главе Церкви Патриарха с неограниченной властью, вербуя этим себе контрреволюционно настроенных сторонников в различных городах СССР» ( Мазырин А., свящ. Кирилл… С. 362–377). Журавский А. В. Указ. соч. С. 559. Там же С. 560–561. М. В. Шкаровский называет этот раскол либо «движением», либо «течением» ( Шкаровский М. В. Иосифлянство//Православная энциклопедия. Т. 26. М., 2011. С. 85–91). Акты Святейшего Тихона... Ч. 2. С. 681–682. Мазырин А., иерей. Высшие иерархи... С. 37–69; Воробьев В. Н., прот., Косик О. В. Слово Местоблюстителя... С. 37–69.

http://sedmitza.ru/lib/text/10193467/

VII в.), Григорий (после сер. VII в.), Аркадий II (ранее 680), Епифаний II (упом. в 680-681), Феодор (80-е гг. VII в.), свт. Иоанн I (ранее 691 - после 698), свт. Георгий I (упом. в 750-754), Феофан (после 754), свт. Дамиан (VIII в.), свт. Софроний I (VIII в.), Фома (VIII в.), Христофор (VIII в.), Константин II (упом. в 783 и 787), Иоанн II (кон. VIII - нач. IX в., упом. в 805/6 (?)), Алексий (упом. в 849), Василий I (упом. в 867), Епифаний III (упом. в 869-870), свт. Евстафий (888-?), свт. Евфимий I (кон. IX в., нач. X в. или кон. X - нач. XI в.), Иоанн III (X в.), аноним, возможно, Порфирий (упом. в 1054), аноним при Алексии I (упом. в 1094), возможно, он и Василий II (ранее 1106/07) - одно лицо, Николай Музалон (1106/07-1110/11, впосл. патриарх К-польский 1147-1151), Феодорит (после 1110/11-1152), Иоанн IV Критянин (1152-1174 (?) (не ранее 1170)), Варнава II (1174 - ?), Епифаний IV (2-я пол. XII в.), Софроний II (упом. в 1190/91 и 1196), Исаия (не позднее 1204 - между 17 июня 1209 и 14 сент. 1222), Симеон (существование преемника Исаии по имени Симеон не признается совр. историками), Неофит (1220/21 - ранее 1251), Георгий II (избран в 1251, но не утвержден папой Римским), Герман I Писимандр (1254-1274), титул архиепископа Кипрского упразднен (1274-1571), неизвестный по имени серб (окт.-нояб. или дек. 1571), Тимофей (д " Акр; 1572-1587), Лаврентий (Палеолог, 1587 (?)), Неофит II (Урсиний Дукатарий, 1587-1592), Афанасий I (1592-1602), Вениамин (не позднее июня 1600 - 1604/05), Христодул I (Лузиньян?; 1606/07-1639; 1640-1641), Парфений (авг. или сент. 1639 - нач. марта 1640), Никифор (не позднее июня 1641-1674), Иларион (Кигалас; 1674-1679), Христодул II (?), Иаков I (ок. 1679 - ок. 1689), Герман II (ок. 1690-1705), Афанасий II Даббас (1705-1707; патриарх Антиохийский Афанасий III 1685 или 1686-1694, 1720-1724), Иаков II (1707-1718), Сильвестр (1718-1733), Филофей (1734-1759), Паисий (1759-1767), Хрисанф (1767-1810), Киприан (1810-1821), Иоаким II (1821-1824), Дамаскин (1824-1827), Панарет (1827-1840), Иоанникий (1840-1849), Кирилл I (1849-1854), Макарий I (Христодулидис или Мирианфевс, 1854-1865), Софроний III (Финиевс, 1865-1900), кафедра вдовствует (1900-1909), Кирилл II (Пападопулос; 1909-1916), Кирилл III (Василиу; 1916-1933), кафедра вдовствует (1933-1947; местоблюститель Леонтий, митр.

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

Таинство брака уже в середине 1930-х гг., в пору массового закрытия церквей, в некоторых районах Воронежской области стали совершать заочно. Священник в ближайшей церкви «венчал» кольца брачующихся, которые затем доставлялись жениху и невесте 680 . Позднее в Сарайском районе Рязанской области урезанный обряд венчания совершала монахиня, но во многих общинах в 1940–1950-е гг. таинство брака не воспроизводилось даже формально 681 . Без священника же, например, в Алексеевском районе Воронежской области уже в середине 1930-х гг. обходились при погребении: с могилы бралась горсть земли и доставлялась в ближайшую церковь (которая тогда находилась в 15–18 км), где над ней совершалось «отпевание». После этого земля рассыпалась на могиле, и умерший считался похороненным по христианскому обряду 682 . Подобным образом в Астрадамовском районе Ульяновской области в середине 1940-х гг. священник «крестил» рубашку вместо ребенка 683 . Так постепенно богослужебные обычаи церковного подполья трансформировались во внецерковные практики. Предельное выражение этой трансформации можно было наблюдать, например, в одном из сел Колыбельского района Рязанской области. Там во второй половине 1940-х гг. незарегистрированной общиной руководила женщина, которая «причащала» своих прихожан «кровью, взятой от большого пальца ноги» 684 . Организатор молитвенного дома в селе Малая Шелковка Алтайского края, который в 1944 г. посещало не менее 100 человек, занималась гаданием. «Здесь, – как указывал уполномоченный Совета по делам Русской Православной Церкви, – особенно наблюдалось распространение различного рода слухов» 685 . Представляется, в обоих случаях мы имеем дело с теми элементами народной религиозности, которые хорошо известны исследователям по русской христовщине и скопчеству Женщина, причащавшая своих последователей собственной кровью, очевидно, претендовала на роль какого-то сакрального персонажа (возможно, Богородицы). К гаданию же или «предсказыванию» 686 внешние наблюдатели помимо, так сказать, бытовых пророчеств, соотносимых с традицией крестьянских гаданий, могли отнести и прорицания эсхатологического характера, и наставления, воспроизводящие традиционные нормы догматики и поведения. Характерно, что в ритуалистике той же христовщины все три вида пророчеств были тесно связаны 687 . Тем самым в первом случае мы имеем дело с религиозным самозванством, а во втором – с религиозной практикой, демонстрирующей постоянство контакта общины с сакральным миром 688 . Как видим, освободившись от нормализующей опеки Церкви, практики подполья начинали воспроизводить те схемы народной религиозности, что двумя столетиями раньше привели к формированию мировоззрения и ритуалов русских хлыстов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

18532 чтв. 3 чк. с дробью. Приход 1748 г. – 3420 чтв. 1/2 чк. Итого 21952 чтв. 4 1/7 чк. Израсходовано в 1747 г. 5317 чтв. 1 1/7 чк., в 1748 г. в остатке 15254 чтв. 2 чк., на лицо 15252 чтв. 6 чк., в начете 1 чтв. 3 чк. с дробью 680 . Приход 1752 г. – 11319 чтв. 2 чк. с дробью 681 , 1754 г. – 14858 чтв. 6 чк. с дробью 682 . Ведомость окладного расхода по окладным книгам Синодального Экономического Правления М.А.М.Ю. 69, 72, 78, 81, 84 и 87 – 1742, 1745, 1752, 1753, 1754 и 1755 гг. По ведомству Казенного Приказа книги 71, 75, 77, 80, 86, 89 – 1743, 1745, 1752, 1753, 1754 и 1757 гг.; по ведомству Дворцового Приказа и – 1745 и 1746 гг. Доктору и служащим в Московском госпитале, а также на медикаменты На Славяно-Греко-Латинскую школу в Спасском монастыре На Моисеевский девичий монастырь и на богадельни Белорусскому епископу Иосифу из суммы на дачу ружникам Палестинским духовным персонам по резолюции Петра Великого на докладе Иностранной Коллегии 22 декабря 1724 г. Грузинским духовным персонам Николаевскому греческому монастырю в Москве на церковные потребы В соборы, ружные церкви и монастыри: На покупку ладана в соборы В Чудов монастырь на соль для просфор Пятницкому монастырю в Дмитрове руга Андреевскому монастырю в Пленницах жалованье Ивановскому девическому монастырю в Москве в жалованье половинного оклада В Страстной девический монастырь в Москве в жалованье половинного оклада 37121/2 В Знаменский девический монастырь в Ржеве оклад В Успенский девичий монастырь в Александрове жалованье 16141/4 и за хлеб 73121/2 В Никитский девичий монастырь в Москве 94141/4 Деньгами за воск и вино, положенные в соборы и ружные монастыри за 26121/2 ведер и 7 пуд. 2 фун. воску Сретенскому монастырю руги и за воск Генерал-лейтенанту М. А. Волкову и его канцелярии жалованье Членам Коллегии Экономии и чинам ее канцелярии (капралам, солдатам и сторожам 336 руб. 91 коп.) На мелочные расходы По ведомству Казенного Приказа Членам Св. Синода, канцелярским и нижним служителям из доходов Дворцового и Казенного Приказов На канцелярские расходы Двум пономарям и 16 сторожам Большого Успенского собора жалованья по 50 коп.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

770 Вилфрид прибыл в Сассекс в 679 г. Сведения о его миссии Беда почерпнул из сочинения Эдди. 771 Пс. 83:3-»сердце мое и плоть моя вострогаются к Богу живому». 772 Ныне местечко Селси. Монастырь, выстроенный там Вилфридом, был в Средние века затоплен морем. Дж. Кемден в своем географическом описании Британии (1789) сообщает, что его еще можно было разглядеть под водой. 773 Греч. «полуостров» (лат. paeninsula). 774 Эта глава отсутствует в рукописях группы С (см. предисловие). 775 Видимо, этот мор имел место в 681 или 682 гг. Аббат Эппа (Eoppa) управлял монастырем Селси после 680 г. 776 Во всех рукописях данное слово отсутствует. По смыслу обычно читают misericordia (милость). 777 В оригинале in codicibus (в кодексах). Имеются в виду календари, в которых отмечались дни памяти святых и мучеников. Такой календарь, принадлежавший некогда св. Виллиброрду, хранится ныне в Национальной библиотеке Франции в Париже. 778 Имеются в виду южные саксы. 779 По преданию, св. Петр первым стал носить тонзуру, названную позже его именем. Апостола Павла с ранних времен изображали с длинной волнистой бородой; таким он представлен на надгробии св. Кутберта, сделанном в 698 г. (ныне в соборе Дарэма). 780 Анналами первоначально называли пасхальные таблицы с дополнениями. Позже, в VIII-IX вв., этот термин стал относиться к хроникам, где события располагались по годам. 781 5 августа. 782 Эта глава в рукописях группы С является продолжением главы XII, а в ранних рукописях группы М-главы XIII. Впервые она выделена в континентальных манускриптах начиная с IX в. 783 Имя «Кэдвалла» имеет бриттское происхождение (так Беда называет короля Гвинедда Кадваллона). Возможно, предки этого принца породнились с правителями соседнего Уэльса. Несмотря на свою жестокость, Кэдвалла был весьма благочестив и особенно тепло относился к Вилфриду; Эдди утверждает, что «Вилфрид был его отцом и самым дорогим для него человеком». 784 Этельвалк был убит в 685 г. Элдормены Бертгун и Андгун правили Сассексом в 685-686 гг.; последний оставался у власти до 692 г. Между 692 и 725 гг. областью правили элдормены Нунна (Нотельм) и Ватт.

http://sedmitza.ru/lib/text/440847/

(Антиох., 4) Если какойнибудь епископ или пресвитер примет в общение праведно изверженных за свои преступления из Церкви, да будет и сам повинен равному осуждению с уклоняющимися от правильного приговора своего епископа. (Карф., 9) Если какойнибудь пресвитер, от своего епископа осужденный, вознесшийся надмением неким и гордостью, должным быть возмнит отдельно приносить Богу Святые Дары или умыслит воздвигнуть иной алтарь, вопреки церковной вере и уставу, такой да не будет оставлен без наказания. Собор рек: если какойнибудь пресвитер, против епископа своего возгордясь, сотворит раскол, да будет анафема. (Карф., 10) Третейский суд Каноны предусматривают также такую форму улаживания конфликта между сторонами, как третейский суд. Количество судий в таких случаях зависит от договоренности сторон и жестко не определяется: Если же по согласию обеих сторон судящихся избраны будут судьи, то, хотя бы число их было менее определенного в правилах, да не будет позволено переносить суд к другим. (Карф., 17) Решение третейского суда окончательное и обжалованию не подлежит: О возбранении переносить дела от судей, добровольно избранных. Если случится перенесение дела в высший суд и недовольный первым решением изберет судей, вместе же с ним и тот, против которого требует он нового суда, то после этого никому из них да не будет позволено перенесение дела в иной суд. (Карф., 107) Хронологическая таблица Апостольские правила 314 г. Анкирский Собор 325 г. I Вселенский Собор 314–329 гг. Неокесарийский Собор 340 г. Гангрский Собор 341 г. Антиохийский Собор 343 г. Лаодикийский Собор 343 г. Сардикийский Собор 381 г. II Вселенский Собор † 379 г. Свт. Василий Великий 394 г. Константинопольский Поместный Собор † ок. 394 г. Свт. Григорий Нисский † 412 г. Феофил Александрийский 419 г. Карфагенский Собор 431 г. III Вселенский Собор † 444 г. Свт. Кирилл Александрийский 451 г. IV Вселенский Собор 553 г. V Вселенский Собор 680–681 гг. VI Вселенский Собор 691–692 гг. Трулльский Собор 787 г. VII Вселенский Собор

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010