Григорий нисский 145. 89. 113. 119. 150. 235. 551. Григорий I папа (Двоеслов) 98. 103. 108. 174. 260. 260. 261–285. 308-10. 311. 349. 429-430. 513. 519. 531. 581. Григорий II папа 514–4. 516. 517–520. 551. Григорий III папа 520. 534. Григорий писивунтский 553. Григорий пресв. кесар.49. Григорий Просветитель 322. 323. Григорий Чудотв. 180. 58. 60. 89. 148. 318. 376. Гризар 259. 277. Гроссу 568. Guérard 518. Гуоткин (Gwatkin) 45. 68. 133. Гфрёрер (Gfrörer) 523. Haase 282. Haidacher 178. Harnack 17. 22. 113. 509. Hefele 68. 291. 389. 458. 469. Hergenröther 469. Гермес нарбоннский 189. Гермоген magister militum 182. Гимерий (Имерий) тарраконский 143. 2 63. Гишам халиф 505. Гонорат архидиак. 167. Гонорат медиол. 429. Гонорий имп. 80. 92.147. 182. 261. 269. Гонорий папа 463–4. 468–472. 475–482. 494–5. 498. 499–500. 594. 505. Гормисда папа 303. 305. 309. 364 - 7. 370. 372. Hort 114. 117. Hoffmann 258. Hubert 522. Далматий авва 212. Далматий кизикский 235. 304. 306. Дамас папа 72. 80. 109. 167. 181. 260. 261. 276. 99. 102–3. 107. 109. 111. 136. Дамиан алекс. 354–6. 448-9. Даниил 265. Даниил каррский 237. Даниил столпник 311. Датий медиол. 390. 400. 402. 404. 405. Дендерис 578. Дёллингер 277. Дефенсор еп. 187–8. Дидим 139. 148. Димитрий алекс. 146. Димитрий скевофилак 541. Димитрий филиппийский 375. Димосфен praepositus coquorum 99. Димофил 73. 77. 104. 107-8. Дианий кесар. 70. 73. Диаспондарист 404. Диоген еп. 149. Диоген кизикский 306. Диоген нотарий 66. Диодор тарсский 71. 112. 149. 150. 151. 220. 236. 240. 413, 414. 426. Диоклетиан имп. 16. 30. 105. 116, 213. 256. 440. Дионисий алекс. 253. 254. 12. 236. Дионисий Ареопагит 376. 492. Дионисий бар-Салиби 179. Дионисий комит 48. Дионисий миланский 66. Дионисии папа 216. Диоскор алекс. 228. 232. 241. 245. 246. 298. 304. 308-9. 323. 208. 218. 231. 237–8. 241–3. 245. 253. 255–9. 260–3. 265. 266. 279. 281–6. 288. 299. 300. 302. 306. 316. 317. 318. 321. 324. 333-4. 335. 337. 363. 375. 376. 557. Диоскор диак. 303. 306. 366. 368. 369. 373.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Ирина Лукьянова . Трудно быть мамой. Фото Ивана Каширина, Владимира Ештокина//Фома. - – март 2013. – С.62-65. – (раздел « Люди »). У вас будет ребенок: Совместный проект журнала «Фома», рубрики «У вас будет ребенок» телепрограммы «Пока все дома» (Первый канал) и Министерства образования Ставропольского края.   Найти ребенка по видеопаспорту. Авторы - Тимур и Елена Кизяковы //Фома. - – март 2013. – С.66 - 67. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). Вошли следующие материалы: Даня и Никита. Видеопаспорта 142 hm и 13 w 62 ( Наши документы; Мы любим; Наши достижения; О нас). – С.66-67; Боря и Коля. Видеопаспорта vtek и vzq 4 ( Наши документы; О нас; Мы любим; Наши достижения). – С.66-67; Куда обращаться будущим родителям Дани и Никиты, Бори и Коли (братьев можно забирать в семью только вместе). – С.67; Семейный совет: «Ты можешь хоть немного помолчать?!» . Ребенок-дошкольник то и дело вмешивается в беседы взрослых, перебивает, не дает разговаривать. Что делать? Отвечает Анна Рауткина , психолог-консультант Московской службы психологической помощи населению города Москвы//Фома. - – март 2013. – С.67. – (Раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Семейный совет »). КУЛЬТУРА (раздел). – С.68-87, 94-95,97. Галерея: Оксана Головко . Детские художники долго не взрослеют. [О художнике-иллюстраторе Ольге Ионайтис ]. Публикуются иллюстрации О. Ионайтис к изданиям 2007-2012 гг.//Фома. - – март 2013. – С.68-73. – (раздел « Культура », рубрика « Галерея »). Имеется биографическая справка « Ольга Ромуальдовна Ионайтис » (С.70). Виталий Каплан . О ржавой решетке, или Какие нам нужны свободы . [Как христианское понимание свободы соотносится со свободой политической. По следам интернет-дискуссии вокруг интервью с философом Татьяной Фото Владимира Ештокина//Фома. - – март 2013. – С.74-75. – (раздел « Культура »). Татьяны Горичевой «В аду нет выбора» см.//Фома, февраль 2013, С.16-21. Елена Зелинская . Яблоки от яблони . Семейная история в присутствии Гоголя, нежинской лужи и говорящего сада. Фото Анны Зелинской и документальные фото разных лет//Фома. - – март 2013. - С.76-80. – (раздел « Культура »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-119-...

О колонате см. еще у проф. И.М. Гревса в «Журнале Министерства Народного Просвещения» 1889 г., стр. 125–165; стр. 307–354 (по поводу книги Fustel de Coulanjes, Recherches sur quelques problèmes d’histoire Ï Le colonat romain, Paris 1885); Фюстель де-Куланж, Римский колонат, перев. под редакцией и с предисловием проф. И.М. Гревса, Спб. 1908. 66 Δαμπρτατος – clarissimus: см. Paul Koch, Die Byzantinischen Beamtentitel Iena 1903), S. 10–22: Prof. Otto Hirschfeld, Die Rangtitel der rmischen Kaiserzeit в «Sitzungsberichte der Kniglich Preussichen Akademie der Wissenschaften zu Berlin» XXV (1901), S. 580 ff. 69 Гомера Илиада VI, 484-и по переводу Н Гнедича точнее было бы: «улыбаясь, плачущее (дитя приняла)». 73 По Гарнье (Dissert. II, сар. V, § V not. 1 ad hanc epist.: Migne, gr. ser. t. LXXXIV, col. 267), Аерий был гражданином Верийским. На основании 66-го письма скорее можно полагать, что он был Кирянин или, по крайней мере, был родом из Кирестики. См. еще письма 188, 191, 202, 226. 76 «Кархидон – это столица древней Ливии, называемой ныне Африкою». См. толкование Феодорита на Иезек. XXVII, 12 (Творения т. VI, Москва 1859, стр. 584). Ср. письмо 201-е. 79 νδοξτατος ­­ gloriosissimus; см. Paul Koch, Die Byzantinischen Boamtentitel (Jena 1903), S. 58–73. 80 В древности совет Карфагенский заведовал почти всеми государственными делами; члены его занимали свои места пожизненно. Ср. письмо 29-е на стр. 31. 82 Помпеян был преемником известного Павла и скончался прежде Халкидонского собора, так как там был уже Ураний Емесский. 83 ρχων – praeses, гражданский начальник одной из провинций в диоцезе той или другой префектуры, подчиненный комиту (см к письму 22-му на стр. 26,1). В данном случае разумеется провинция в диоцеве «восточном» (Oriens) и именно Евфратисийская. 85 Наместник или викарий, т. е. заместитель префекта­комит (см. к письму 22-му на стр. 26,1), – по Гарнье (Migne, gr. ser. t. LXXXIV, col. 268–269) – Асийского диоцеза, принадлежавшего к «восточной» префектуре (Oriens).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Ленинские декреты и создание органов руководства высшей школой [Электронный ресурс] URL: http://www.jourclub.ru/12/294/1.htm (дата обращения: 17.11.2008); Советская школа и дошкольное воспитание в 1921-1930 гг. Развитие школьного образования (Гл. 22) [Электронный ресурс] URL: http://www.gala-d.ru/parts/part22.htm l (дата обращения: 13.12.2008). Балашов Е.М. Школа в российском обществе ... С. 32-33. См.: Шкарлупина Г.Д. Теория и методика преподавания истории и обществознания. Учебно-методическое пособие. - Армавир, 2003. - С. 36 -37. Девятков В.И. [и др.]. Антирелигиозная работа в школах I ступени применительно к программам ГУС " а/В.И. Девятков, К.В. Михайлов, Гнездилов, Н.В. Назарова, П.В. Кусков//Нижне-Волжский просвещенец. - 1928. - 3. - С. 59-71. Там же. С. 69. Там же. С. 64. Там же. С. 66. Там же. С. 68. Там же. С. 66 Там же. С. 65. Там же. С. 68. Там же. С. 59-61. Соколов В.П. [и др.]. Примерная схема увязки антирелигиозных моментов с программой ГУС " а (Материалы)/В.П. Соколов, П.Д. Шлапак, В.И. Девятков, П.И. Гришин//Нижне-Волжский просвещенец. - 1929. - 1-2. - С. 67. Там же. С. 67-68. Там же. С. 68-73. Там же. С. 69-72. Там же. С. 76-77. Там же. С. 75-78. Там же. С. 77-78. Там же. С. 78. Там же. С. 73, 78-82. Программа для школ малограмотных города и деревни/Сектор политпросветработы Наркомпроса РСФСР. - Сталинград, 1933. - С. 26-27. Программа занятий антирелигиозного кружка в школе повышенного типа соцвоса//Нижне-Волжский просвещенец. - 1929. - 1-2. - С. 86-90; Государственный архив Волгоградской области (ГАВО). - Ф. Р-1652. - Оп. 1. - Д. 420. - Л. 140-141. ГАВО. - Ф. Р-1652. - Оп. 1. - Д. 420. - Л. 264. Сорокин П. Современное состояние России/П. Сорокин; подготовка текста, примеч. и послесл. В.В. Сапова//Новый мир. - 1992. - 5. - С. 168-178. Шевченко В.А. Формирование антирелигиозных представлений ... С. 20. Там же. С. 24-26. См.: Курдюмов М. [Каллаш М.А. ]. Православие и большевизм//Православие: pro et contra. - СПб., 2001. - С. 332, 566. Протокол 1 производственной конференции учителей школ I-й ступени Кайсацкого района [Сталинградского округа Нижне-Волжского края], 1929 г.//Государственный архив Волгоградской области (ГАВО). - Ф. Р-957. - Оп. 1. - Д. 1. - Л. 46-47.

http://pravoslavie.ru/38423.html

20. К Леонтию, софисту (20) 21. К нему же (21) 31. К нему же (31) Отдел II. Письма, писанные святым Василием в продолжение епископства его (370–378 ГГ.) 52. К монахиням (48) 53. К хорепископам (49) 54. К хорепископам (50) 55. К Паригорию, пресвитеру (51) 56. К Пергамию (52) 57. К Мелетию, архиепископу Антиохийскому (53) 58. К Григорию, брату (54) 59. К Григорию, дяде (55) 60. К Григорию, дяде (56) 61. К Афанасию, архиепископу Александрийскому (57) 62. К церкви Парнасской (58) 63. К неокесарийскому градоначальнику (59) 64. К UcuXIIO (60) 65. К Атарвию (61) 66. К Афанасию, архиепископу Александрийскому (62) 67. К Афанасию, архиепископу Александрийскому (63) 68. К Мелетию, архиепископу Антиохийскому (64) 69. К Афанасию, архиепископу Александрийскому (65) 70. Ненадписанное, касательно Собора (66) 71. К Григорию (67) 72. К UcuXIIO (68) 73. К Каллисфену (69) 74. К Мартиниану (70) 75. К Авургию (71) 76. К Софронию, магистру (72) 77. Без haдIШcu (73) 78. Без haдIШcu (74) 79. К Евстафию, епископу Севастийскому (75) 80. К Афанасию, архиепископу Александрийскому (76) 81. К Иннокентию, епископу (77) 82. К Афанасию, архиепископу Александрийскому (78) 83. К чшювнику, облагающему податями (79) 84. К правителю области (80) 85. О том, что не ДОЛЖНО клясться (81) 88. Без надписи (84) 91. К Валериану, епископу UJUiupuйckoмy (87) 92. К италийским и галльским епископам (88) 106. К воину (102) 116. К Фирмину (112) 120. К Мелетию, архиепископу Антиохийскому (115) 124. К Феодору (119) 125. Список исповедания веры, произнесенного святейшим Василием, и к которому подписался Евстафий, епископ Севастийский (120) 630 126. К Атарвию (121) 128. К Евсевию, епископу Самосатскому (123) 130. К Феодоту, епископу Никопольскому (125) 131. К Олимпию (126) 146. К Антиоху (141) 147. К Авургию (142) 148. К Траяну (143) 149. К Траяну (144) 155. К Сорану (150) 156. К Евагрию, пресвитеру (151) 157. К Евсевию, епископу Самосатскому (152) 158. К Антиоху (153) 159. К Евпатерию и к его дочери (154) 160. К Диодору (155)

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

   Hymn 45.120—127.    Hymn 52.149—153.    Hymn 46.7—10.    Hymn 35.1—7.    Hymn 41.7—16.    Hymn 45.1—3.    Hymn 49.68—71.    Hymn 47.69—75.    Hymn 49.17—19.    Cat 23.65—94.    Cat 30.70—97.    Cat 9.344—346.    Cat 18.224—227.    Cat 27.80.    Cap 3.100.    Eth 7.437—445.    Eth 11.161—166.    Этот текст молитвы Иисусовой существовал по крайней мере с VI века в Палестине и, можно предположить, в Египте. См. нашу статью «Дата традиционного текста «Иисусовой молитвы» в Вестнике Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата, 10, стр. 35—38, Париж, 1951    См. по этому вопросу прим. 1 к настоящей главе    Cat 22.30    Cat 22.30.    Cat 22.47—51.    Марк Пустынник. О духовном законе, гл. II, P.G.65.908A.    Cat 22.58—66.    Cat 22.74—87.    Cat 22.88—91.    См.: Часть IV. Видение света. Сн.2.    Там же. Сн.8.    Cat 16.86—91.    Ер 2.89.    Hymn 58.349—353.    Hymn 58.354—361.    Eth 7.203—206.    Сар 3.15.    Заслуга Фёлькера состоит в том, что он уделил в своем труде достаточное место аскетическому учению пр. Симеона и показал его близость с древними отцами в этой области    Euch 1.19—25.    Euch 1.252—255.    Euch 2.52—73.    Euch 2.73—75.    Euch 2.129    Euch 2.160—165.    Eth 7.435—445.    Eth 7.399—405.    Eth 4.151—159.    Eth 6.258—328.    Hymn 4.25—30.    Cat 1.167—170.    Cat 8.56—64.    Cat 8.64—67.    Cat 17.117—125.    Hymn 14.109—113.    Ер 1.445—456.    Ер 3.1—3    Ер 3.66—72.    Ер 3.78—80    Ер 3.92—96.    Ер 3.196—202.    Ер 3.241—247.    Ер 3.262—266.    Ер 3.321—324    Ер 3.462—466.    Ер 3.610—623.    Ер 3.754—760.    Ер 3.770—789.    Ер 3.824—834.    Ер 4.103—109.    Ер 4.111—115.    О общем отношении пр. Симеона к крещению см. Часть II. Сакраментальное крещение и крещение Духом    Ер 4.121—126.    Cat 8.6—11.    Hymn 18.124—221.    Hymn 18.124—129.    Hymn 18.130—132.    Hymn 18.137.    Hymn 18.143—144.    Hymn 18.145—151.    Hymn 18.156—160.    Hymn 18.217—224.    Cat 20.45—50.    Cat 20.50—62.    Cat 20.80—87.    Cat 20.116—119.    Cat 20.125—129.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

65. Алан (A­ λαν), гора. Аквила зовет их: разделяющее горы. 65. Агале (Ahalae), гора, которую Аквила переводит: разделяющий гору, а Симмах: гладкая гора, т.е. светлая или скользкая. 66. Аласвор (A­ λασβρ), Гозан ( Γωζν), реки в стране Мидян, в горах которых был поселен Израиль. 66. Аллеабар (Alleabar), Гозан (Gozan), названия рек в земле Мидян, к горам которых был уведен пленный Израиль. 67. Алгад (A­ λγδ), под горою Аермоном. 67. Агад (Agad), лежащий у подошвы горы Аермона. 68. Алимелех (A­ λιμλεχ), жребия Асирова. 68. Алимелех (Alimelech), жребия Асирова. 69. Аллуд (A­ λλοδ), страна Идумеев в ные называемой Гевалине ( Γεβαλην), соседняя с городом Петрой. 69. Аллус (Allus), страна Идумеян, ныне называемая Габаленой (Gabalene), соседняя с городом Петрой. 70. Алф (A­ λφ), жребия Вениаминова. 71. Алоф (A­ λθ), у Иеремии; по-еврейски Луиф ( Λουθ). 71. Алаот (Alaoth) у Иеремии; вместо чего в еврейском читается Луит (Luit). 72. Гумно Орны (A­ λν Ορναν), это есть Иерусалим. 72. Гумно Орнан (Area Ornan), это есть Иерусалим. 73. Амаф (A­ μθ), жребия Неффалимова. 73. Амат (Amath), в жребии Неффалимове. 74. Амаликитида (A­ μαληκτις), страна в пустыне, к Югу от Иудеи, лежащая за городом, ныне называемым Петрой, по пути в Аилу; упоминает о ней писание, говоря: Амалик живет в земле к югу; из его соседей был другой Хананей, сражавшийся в пустыне с сынами Израилевыми; и об этом свидетельствует писание, говоря: Амалик же и Хананей живут во юдоли. 74. Амалекитида (Amalecitis), страна в пустыне, к Ю. от Иудеи, через город Петру, по пути в Аилу; о ней упоминает и писание, говоря; и Амалик живет в земле к югу; и возле него обитал другой Хананей, сражавшийся в пустыне с сынами Израилевыми; об чем пишется: Амалик же и Хананей живут во юдоли. 75. Амархавон (A­ μαρχαυν), жребия Симеонова. 75. Амархабот (Amarchaboth), в колене Симеонове. 76. Амата (A­ ματ), колена Иудина. 76. Аммата (Ammata), в колене Иудине. 77. Амиффа или Адасаи (A­ μειθθ A­ δασα). Симмах: нижний путь. 77. Аетон Адасаи (Aethon Adasai), вместо чего Симмах поставил: нижний путь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   В Риме истощение запасов продовольствия, нехватка зерна часто приводили к бунтам. Социальные и экономические проблемы в Палестине постепенно накапливались и в конце концов разрешались насильственным путем. Иерусалимская знать, которая вынуждена была поддерживать мир с Римом, вызвала ненависть зилотов и других патриотов-националистов: они считали, что только Бог может управлять их страной. (Иосиф Флавий, стремившийся погасить антиримские настроения, которые господствовали в Иудее до войны, пытался изобразить зилотов как единственную воинственно настроенную группу, но другие свидетельства в его документальных описаниях ясно показывают, что революционный настрой охватил широкие массы народа.) Отдельные выступления в конце концов вылились в мятеж в 66 г. н. э., за которым последовало массовое истребление священников и уничтожение римского гарнизона на Храмовой горе. В городе столкнулись между собой патриотически настроенные бедняки и представители высшего сословия, в то время как римские войска окружили город, и в 70 г. н. э. Иерусалим пал, а его храм был разрушен. Дольше всего держалось сопротивление в Масаде, этот город пал в 73 г. н. э.     Аудитория. Иаков адресует свое послание в первую очередь христианам из иудеев (и, вероятно, всем другим иудеям, которые пожелают слушать его), вовлеченным в социальные коллизии, приведшие в итоге к войне 66—70 гг. н. э. (см. коммент. к Деян. 21:20—22). Хотя такая историческая обстановка более всего отражает ситуацию в Палестине во времена Иакова, его послание обращено также к социальным проблемам всей Римской империи (1:1). В ходе Иудейской войны 66—70 гг. Рим насильственным путем в течение года (69 г. н. э.) сместил трех императоров, а сразу по окончании Иудейской войны повстанцы продолжили пропаганду своих националистических идей среди иудеев в Северной Африке и на Кипре. Но, как и большинство общих посланий, данное отражает конкретную ситуацию, понятную и близкую его читателям больше, чем другой потенциальной аудитории.     Главные темы. Иаков затрагивает тему гордыни богачей (1:9—11— 2—1-9— 4—13—17) пои теснения бедных богатыми (2:6,7; 5:6) и удержания платы у работников (5:4—6) Он также обращается к тем, кто стремится отомстить другим на словах (1—19 20 26— 3—1-12— 4—11 П 5:9) или на деле — насильственным путем (2:11; 4:2). Он взывает к мудрости(1:5; 3:14—18) " вере (1:6—8; 2:14—26) и терпению (1:9—11; 5:7—11). Вконтексте данной исторической ситуа ции эти, по мнению ряда исследователей, «разрозненные» увещевания составляют единое» полотно, они вплетены в общую ткань послания.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

1237. Там же. С. 67–68. 1238. Там же. С. 73–74. 1239. Там же. С. 116–118. 1240. Булатович А. К. Из Абиссинии через страну Каффа на озеро Рудольфа. В кн.: С войсками Менелика П. С. 170. 1241. Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 122–126; Михайлов А. Знаменитый Сашка Булатович. С. 66. 1242. Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 126. 1243. Там же. С. 130. 1244. Там же. С. 134. 1245. Там же. С. 139. 1246. Текст доклада: Булатович А. Из Абиссинии через страну Каффа на озеро Рудольфа. — Известия Русского географического общества. Т. 35.1899. Вып. 3. С. 259–283. Переиздано в кн.: С войсками Менелика II. М., 1971. С. 160–172. 1247. Африка. Энциклопедический справочник. Том первый: А–К. М., 1986. С. 372; Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 141; Михайлов А. Знаменитый Сашка Булатович. С. 66. 1248. Булатович А. С войсками Менелика П. Дневник похода из Эфиопии к озеру Рудольфа. СПб., 1900. Переиздано с небольшими сокращениями в кн.: С войсками Менелика II. М., 1971. 1249. Цит. по: Кацнельсон И. А. К. Булатович — гусар, землепроходец, схимник. С. 20. 1250. Там же. 1251. Кравецкий А. Г. К истории спора о почитании Имени Божия. С. 162. 1252. Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 153. 1253. Михайлов А. Знаменитый Сашка Булатович. С. 66. 1254. Материалы, посвященные третьему путешествию Булатовича в Эфиопию, были опубликованы лишь 87 лет спустя в кн.: Булатович А. Третье путешествие по Эфиопии. М., 1987. 1255. Панкратов А. Герой афонской трагедии (к предстоящему суду над имябожца–ми). Биржевые ведомости, 15.04.1914 14101). 1256. Цит. по: Кацнельсон И. А. К. Булатович — гусар, землепроходец, схимник. С. 26. 1257. Михайлов А. Знаменитый Сашка Булатович. С. 67. 1258. Панкратов А. Герой афонской трагедии (к предстоящему суду над имябожцами). — Биржевые ведомости, 16.04.1914 14 103). 1259. Там 1260. Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 176. Этот орден был пожалован Булатовичу в 1900 году за освобождение из плена французского миссионера. Приведем рассказ самого Булатовича:«Это было в русско–китайскую войну в 1900 году. Мне было поручено с 20–ю охотниками освободить французского миссионера сеньора Лавесьера, захваченного китайцами. Преследовали целый день и настигли в 130 верстах Произошла стычка. Миссионера отбили. Он оказался цел и невредим. На обратном пути по отряду неприятель предпринял нападение из засады. Я был ранен в ногу навылет, а сеньор Лавесьер в спину. Рана была серьезнейшая, но вылечилась она быстро. Произошло прямо чудо. За спасение миссионеров я получил от французского правительства орден Почетного Легиона». См.: Калитин. У иеросхимонаха Антония Булатовича (от нашего корреспондента). — Биржевые ведомости, 6.11.1913 13842); 7.11.1913 13843).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

251 Книга прор. Аввакума вся написана прекрасным поэтическим языком, с правильным разъяснением, и оканчивается вдохновенною песнью (в 3 гл.), которая имеет совершенное сходство с псалмами, употреблявшимися в храме и, подобно им, назначена была для пения с музыкальными орудиями, как видно из приписки в конце ее (ст. 19): «начальнику хора на струнных моих орудиях» (с евр. перевод Макария). См. Павского Обозр. Кн. Псалмов стр. 14 примеч. 256 Ко времени Иосафата относят Псалмы: 82 Асафов, 45, 46 и 47 сынов Кореевых: ко времени Езекии: 74 и 75 Асафовы, 86 сынов Кореевых, и 65, 66, 90 и 91 неизвестных писателей. См. ниже об этих Пс. 258 В кн. пророков этого времени мы постоянно встречаем обличения в неправосудии, убийствах, насилии, притеснении вдов и сирот, прелюбодеянии, обманах, жестоком обращении с рабами, совершенного презрения и осквернения национальной святыни, как-то: храма, праздников и суббот и пр. и пр. (см напр. 2Пар.36:13–16 , Иер.21:12, 22:3,14, 23:14, 34:11 , Иез.9:9, 11:6, 22:23–31 и мн. др.). Вообще, судя по обличениям пророков, не было, кажется, ни одного порока, которому бы не предавались тогда Иудеи. И это не просто следствие обыкновенной человеческой слабости или увлечения, а плод крайней нравственной испорченности и глубокого падения, так что обычное у пророков сравнение тогдашних Иудеев с погибельными городами Содомом и Гоморрою – нисколько не преувеличено. 259 Ко временам Иосии и после него до плена Вавилонского, кажется, следует отнести Псалмы: 76–79 Асафовы и 92–99 неизвестных писателей. Пс. 76 имеет в себе много сродного с песнью Аввакума, а Пс. 92–99 составляют как бы отголосок второй части пророчеств Исаии (40–66 гл.), почему германскими богословами последнего времени и принято называть их псалмами девтероисаииными (Deuterojesajanische Psalmen, Генгстенберг, Делич и др.). Впрочем, в них не мало выражений и из других пророков – Михея, Аввакума и Иеремии. 265 К этому времени относят следующие 29 Псалмов: 84, 106, 110–120, 122, 124–5, 127–9, 133–6, 145–150; тогда как за весь период существования царства Иудейского со включением и времени плена насчитывают только 27: 45–47, 65, 66, 73–7678, 79, 82, 86, 88, 90–99, 101, 104 и 105. См об этих псалмах ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010