Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛГАЛ [Гилгал; евр.   ;   - круг камней], распространенное в ВЗ обозначение категории поселений, чаще укрепленного лагеря; в визант. период - название паломнического центра с храмом, упоминаемого паломниками IV-X вв. В ВЗ известно неск. мест с названием Г., число и точная локализация к-рых остаются предметом споров (см.: Good. P. 504-505; Kotter. P. 1022). 1. Г. в районе Иерихона, где израильтяне во время завоевания Ханаана разбили лагерь, перейдя Иордан (Нав 4. 19). Иисус Навин установил здесь 12 памятных камней (Нав. 9. 6; 10. 6-9, 15). При прор. Самуиле Г. стал важным культовым центром Израиля, где правитель ежегодно судил народ и совершал жертвоприношения (1 Цар 7. 16; 10. 8). В Г. был помазан на царство Саул (1 Цар 11. 14-15). Здесь прор. Самуил возвестил Саулу, что Бог отверг его за непослушание. В Г. царь Давид отправился после усмирения восстания своего сына Авессалома (2 Цар 19. 40-41). Упадок Г. в VIII в. до Р. Х. привел к тому, что имя города в пророческой лит-ре становится символом нечестия и божественного наказания (Ам 4. 4; 5. 5; Ос 4. 15; 9. 15; 12. 11). В эпоху Византии местность, где, по преданию, находился Г., почиталась как местными жителями, так и христ. паломниками. О ней сообщают Евсевий Кесарийский (Onomast. 64. 18-24; 66. 7) и блж. Иероним Стридонский (Liber Interpretationis hebraicorum nominum//PL. 23. Col. 799) как о пустынном урочище, упомянутом в Книге Иисуса Навина (4. 19) и отождествляемом с «Голголом» у 2-го милевого столба к востоку от Иерихона; оба автора делают оговорку о существовании др. Г., возле Вефиля. Согласно М. Ави-Йоне, традиция помещать Г. в районе Иерихона нашла отражение в евр. текстах сер. II в. (The Madaba Mosaic Map/Introd., comment. by M. Avi-Yonah. Jerusalem, 1954. P. 37), из чего можно предположить, что камни Г. уже почитались в это время (Тосефта Сота. 8. 6). По-видимому, возле камней, почитавшихся как реликвия ВЗ, в христ.

http://pravenc.ru/text/161515.html

Рожденный революцией. Сама история его появления в нашем календаре относиться к 1990 году, когда на Первом съезд народных депутатов РСФСР, во главе с новым избранным его председателем Борисом Ельциным, была принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР. В тот сложный исторический для нашей страны, которая тогда называлась Союз Советских Социалистических Республик, период, именуемый «парадом суверенитетов», Россия выбрала свой путь, отказавшись от идеологического диктата коммунистической партии в руководстве государством. Следует помнить, что «за» декларацию проголосовало большинство – 907 народных депутатов при 13 против и 9 воздержавшихся. Практически все он были членами правящей партии. Этот факт подтверждает легитимность и всенародность этого важнейшего исторического события, что необходимо помнить и не поддаваться на провокации деконструктивных сил, пытающихся в очередной раз переписать историю. В этот же день, год спустя, прошли выборы первого президента РСФСР, на которых победил беспартийный Борис Ельцин, набрав 57,3 % голосов. Ближайший кандидат от компартии Николай Рыжков преодолел планку в 16,85 %, что при явке избирателей в 76,66 % обеспечило представителю оппозиционных коммунистам сил легитимность и поддержку людей в тот смутный период. Народ и партия оказались практически едины в своем выборе, отказавшись от коммунистического диктата! 12 июня стал праздноваться с 1992 года, согласно соответствующего постановления Верховного Совета Российской Федерации, войдя в календарь праздничных дат новой России, перед которой открывалось не менее великое будущее, что и подтверждают нынешние времена! С Востоком против Запада. Но, кроме этих важнейших вех новейшей истории государства, с этим днём связаны не менее важные события. 12 июня (по новому стилю) 1220 (21) года родился, согласно древним летописям, князь Александр Ярославович, получивший позже прозвище «Невский». Это произошло в Переславле Залесском – старинном русском городе, где до сих пор сохранился уникальный храм постройки середины XII века, в котором и крестили младенца. О его роли в спасении и сбережении России, страдавшей в то время от нашествий полчищ врагов, как с Востока – монголов, так и с Запада – немецких рыцарей – хорошо известно. Он тогда, верно оценивая опасность и силы противников, выбрал, как показала дальнейшая История, единственно верный стратегический курс, которым Россия следует и сегодня: оборона на Западе в союзе с Востоком.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/14/kl...

С.Б. Сорочан Прокопий Кесарийский. О постройках. III. 7. 10–12 (трактат написан около 560/561 гг.). [Постройка при Юстиниане I укреплений вокруг Черного моря, β частности, клисур β Лазике, на Кавказе, и превращение крепости Севастополь β один из лучших городов Империи]. 10. Сверх того, что касается городов Боспора и Херсона, которые являются приморскими городами на том же берегу [Эвксинского Понта] за Меотидским болотом 43 , за таврами и тавроскифами 44 , и находятся на краю пределов 45 Римской державы, то, застав их стены в совершенно разрушенном состоянии 46 , он сделал их замечательно красивыми и крепкими. 11. Он воздвиг там и два укрепления, так называемые Алуста и в Горзувитах 47 . 12. Особенно он укрепил стенами Боспор; с давних времен этот город стал варварским и находился под властью гуннов; император вернул его под власть римлян 48 . (Прокопий Кесарийский. О постройках: Пер. С. П. Кондратьева II ВДИ. – 1939. – 4 (9). – С. 249) 43 ...за Меотидским болотом (meta limnen te ten Maiotida). Уже П. И. Кеппен заметил, что Прокопий ошибочно поместил Боспор и Херсон по ту сторону от Азовского моря (Kennen П. О древностях южного берега Крыма и гор Таврических. – СПб., 1837. – С. 56, прим. 71). 44 ... за таврами и тавроскифами (kai tous Taurous Tauroskythas). Следует обратить внимание, что автор разделяет эти два народа или племена, хотя территория их расселения могла быть очень близкой, смежной, если не одинаковой. Примечательно, что в Житии Иоанна Готского тавроскифы представлены как жившие некогда на Южном берегу Крыма (Житие Иоанна Готского//Труды В. Г. Васильевского . – СПб» 1912. – Т. 2. – Вып. 2. – С. 396, 405–406, § 1). Видимо, под ними понимались потомки поздних крымских скифов и сармат. 45 Двусоставной термин eschatiai (escha – tiai) – «крайние пределы» означает границу Империи, с которой начинается иной, противостоящий ромеям мир (en eschato oikon- tai tes Romaion arches). Этот термин особенно часто применялся Прокопием по отношению к восточной границе и близок по значению термину – пространственным пределам, границе, если не всегда линейной, то по крайней мере той полосе земли, которая была расположена между укрепленными городами или крепостями (Дюно Ж.-Ф., Ариньон Ж.-П. Понятие «граница» у Прокопия... – С. 66–67). В данном случае Херсон и Боспор на западной и восточной оконечностях Крымского полуострова являлись теми ориентирами, по которым здесь определялась граница территории, являвшаяся к середине VI в. составной частью державы ромеев – upo ten Romaiken politeian. Впрочем, как верно заметил Роберт Браунинг, «граница – это отнюдь не обязательно барьер», a контактные зоны разных культур, взаимодействие которых дает начало уникальным и неповторимым процессам (Браунинг Р. Византийская Фессалоника: уникальный город?//TENNADIOC. К 70-летию академика Г. Г. Литаврина. – M., 1999. – С. 29).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Библия Слово «библия» происходит от греч. слова библос – «книги». Б. – это собрание 66 отдельных книг. О толковании Б. ⇒ Священное Писание . I. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ 1) СОСТАВ ВЗ. В наст. время ВЗ представляет собой совокупность 39 сочинений различных лит. жанров и принадлежащих перу разных авторов. По содержанию эти книги делятся на три группы: а) исторические (Пятикнижие, Нав.; Суд, Руфь; 1–4 Царств; 1–2Пар.; 1 1Езд.; Неем.); б) учительные (Есф., Иов, Пс., Притч., Еккл., Песн.); в) пророческие (Ис., Иер., Иез., Дан., малые пророки). Книги объединены в эти группы без учета личности авторов и времени создания. Подобная компоновка впервые была сделана в Септуагинте, откуда заимствована Вульгатой и более поздними переводами. В евр. Б. число книг равнялось 24, т.к. разделенные в наст. время ист. книги раньше были объединены попарно, а именно: 1 и 2 Цар, 3 и 4 Цар, 1 и 2Пар, а также Езд и Неем кроме того, в одну книгу были собраны писания 12 малых пророков. Дальнейшее объединение Руфь с Суд и Плач с Иер свело количество книг к 22 (Иосиф Флавий). Они были разделены на три группы: а) Тора, пять книг Моисея (⇒ Пятикнижие Моисея ); б) Невиим (пророки). Пророки подразделялись на ранних и поздних. К ранним относятся Нав, Суд, Цар, 1–2 Сам, к поздним – великие пророки (Ис, Иер, Иез) и 12 малых пророков; в) Кетувим (писания). Их составляют Пс, Притч, Иов, Песн, Руфь, Плач, Еккл, Есф, Дан, Езд, Неем., 1 и 2Пар. Все эти книги различаются как по содержанию, так и по времени создания. Это дало повод позднейшим экзегетам предположить, что расположение их зависело от того, когда они были созданы или признаны. Внутри писаний особо выделяются Мегиллот (свитки), которые читались во время праздничных служб в синагоге: Песн (на Пасху), Руфь (на Пятидесятницу), Плач (в день поста, соблюдаемого в воспоминание о разрушении Иерусалима), Еккл (во время ⇒ праздника Кущей ) и Есф (во время праздника ⇒ Пурим ). Разделение на эти три группы мы находим в Книге Иисуса, сына Сирахова: «Закон, пророки и остальные книги» (Сир, предисловие). В НЗ его подтверждает Иисус ( Лк. 24:44 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

1 Если не считать известного Введения в Богословие, сочин. Высокопреосвященного М. Макария, — сочинения несколько устаревшего. 2 Tertull. Praescr. с. 37. Ed. Leopold. Lips. 1839—41. 3 Римская цифра означает том, или часть сочинения, арабская — страницу. 4 Рассуждаем в относительном смысле, памятуя мудрое «ничто не ново под солнцем» Еккл. 1:9. 5 И. Злат. Беседы на посл. к Ефес., рус. пер. Спб. 1858. Стр. 177. 6 Vgl. Schmid. Die Darwinschen Theorien und ihre Stellung zur Philosophie, Religion u. Moral. 1876. См. у Heinrici 243. Voigt 5—6. 7 Strauss 75. 8 О недостатках современной научно-философской мысли подробно гов. Fr. Pilgram 5 ff. 9 Leipz. 1864. 3 (unveänd.) Auflage 1874. 5 Aufl. Bonn. 1889. 10 Delitsch 4 ff. o Schwartz 11 Iren. Contra haeres. lib. V. с. 20. § 2; lib. III. с. 4. § 1. 12 Iren. C. haer. lib. III. c. 24. § 1 13 Сург. De unit. eccl. f. 109. 14 Об отношении православия к рационализму (к протестантизму) см. у Хомякова, 66 и сл., где высокопочтенный автор опровергает возражение, что «римский раскол, поставив на место вселенской веры свое частное, областное мнение, тем самым, в момент своего возникновения, совершил акт протестантства» и что из этого, заключает возражение, будто бы «следует, что протестантство может возникнуть прямо из Церкви». В своем опровержении приведенных слов Х-в не достаточно выдвинул догматический аргумент, заключающийся в строгом разграничении между входящими в состав Церкви верующими и самою Церковью, между материальною и существенною сторонами Церкви. Первое отчасти подвержено изменениям, второе-неизменно. 15 Подробней об этом будет сказано ниже. 16 Dorner. 1—3. 17 Подробнее об этом говор. Pilgram 128—146. 18 Rosenkr. 1 — 25 и мн. др. смотрят на дело совершенно иначе. «Чистое мышление», говорит Rosenkr. 15, «не равнозначуще с абстрактным мышлением». Чистое мышление «не имеет своим содержанием никакой внешней материи, а производит его только из одного себя». 19 Под объективным знанием понимаем (следуя понимания многих) здесь не беспристрастно — научное, но безлично- индифферентное знание.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2855...

XLIX. Записка о разных предметах, касающихся церквей и причтов по Якутской области 65 1. В Якутской области, состоящей собственно из пяти округов: Якутского, Вилюйского, Олекминского, Верхоянского и Колымского, число всех жителей по гражданским спискам простирается за 202 тысячи 66 выключая: а) жителей вновь причисленного Охотского округа, и б) Чукоч, обитающих в так называемой Чукотской земле, которых надлежит причислить к Камчатской области. 2. Народы, населяющие Якутскую область, кроме Русских суть: Якуты, Тунгусы, Ламуты и Юкагиры. Первые составляют самое большое число, их будет не менее 190 т. Из прочих большое число составляют Тунгусы. Уже несколько лет тому, как все вышепоименованные инородцы, обитающие в Якутской области, приняли Христианство, и нет ни одного из них некрещеного, выключая быть может тех из них, кои долго не видали священника. 3. Господствующий язык в Якутской области есть Якутский, так что из 210 т., едва ли найдется и 8000, которые бы не говорили или не понимали по-якутски; а совсем непонимающих не найти и 4000. Тунгусы и прочие имели или имеют свои языки; но Юкагиры говорят по-русски, а Тунгусы почти все говорят по-якутски, и большая часть из них уже и забыли свой природный язык, – и самые Русские, крестьяне Амгинские и другие забывают и уже очень забыли язык отцов своих; и даже из самых жителей Якутска, очень гораздо свободнее и охотнее говорят по-якутски, чем по-русски. Двухвековой опыт показал, что Якуты -– несмотря на то, что в самых их улусных Управлениях дела производятся на Русском языке, и довольно многие читают сами Русские молитвы и проч., при настоящем положении обстоятельств, никогда не переменят своего природного языка на Русских, как это сделали Камчадалы и Юкагиры; напротив того заехавшие к ним Русские волей и неволей принимают их язык. 4. Округи, составляющие Якутскую область, по числу жителей, весьма неравны. В Якутском округе находится более 122 тысяч, в Вилюйском до 58 т. в Олекминском до 12 т., в Верхоянском до 14 т., а в Колымском – самом отдаленнейшем, не более 6500, считая тут и крещеных Чукоч, не вошедших в гражданские списки.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Беседа 12. Третье предсказание о смерти и Воскресении Сегодня мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж» по Евангелию от Матфея. И сегодня по 20-й главе Евангелия от Матфея мы рассмотрим две темы: Третье предсказание о смерти и Воскресении (17–19) и Просьба сыновей Зеведеевых (20–28). Читаем 17-й стих: Мф.20:17 . «И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им». Слова « восходя в Иерусалим » означают не только нечто духовное, но и реальное. Описанное здесь восхождение происходит из Иерихона (274 метра ниже уровня моря) в Иерусалим (762 метра над уровне моря, выше всех равнин Израиля). Еврейское слово алия означает «подъем», «восхождение» – и по отношению к Иерусалиму, и к Израилю в целом. Сказано: «Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек» ( Пс.124:2 ); и еще: «Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о нем, все любящие его! возрадуйтесь с ним радостью» ( Ис.66:10 ). Иерихон был проклятым городом, а Иерусалим благословенным. И восхождение Христа из Иерихона в Иерусалим, глубоко символично. Здесь и раскрывается смысл Его грядущих страданий: Он берет на себя проклятие мира и восходит на жертвенник – Крест в Иерусалиме. Пророчески было предсказано: «пред сим только жертвенником поклоняйтесь в Иерусалиме» ( 4Цар.18:22 ). Таким образом, восхождение в Иерусалим означает для Христа и начало восхождения на древо Креста. Слова: « отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им » означают, что тайна Креста недоступна посторонним, и только верующие в Иисуса из Назарета как в Сына Божия (Богочеловека) могут быть посвященными в нее. Сказано: «а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» ( 1Кор.1:23 ). И действительно, вера в распятого Бога – величайший соблазн для погрязших в казуистике заповедей иудеев, и безумие для слишком рационалистичных эллинов (греков). Но и наши современники, готовые принять нравственно-этические постулаты Евангелия, не способны принять адекватно проповедь о распятом Боге, как слишком драматичную и оскорбительную для их рафинированного слуха. Как же так: Бог – и умирает на древе, как какой-нибудь восставший раб!..

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Глава 2 1–64. Список возвратившихся из плена с Зоровавелем и исчисление их. 65. Количество рабов, певцов и певиц. 66–67. Количество коней и верблюдов. 68–69. Пожертвования на храм. 1Ездр.2:1 .  Вот сыны страны из пленников переселения, которых Навуходоносор, царь Вавилонский, отвел в Вавилон, возвратившиеся в Иерусалим и Иудею, каждый в свой город, – «Вот сыны страны» – bnej hammedina, точнее провинции. Название усвояется Иудее, переставшей быть самостоятельной страной, и являвшейся уже одним из округов обширного персидского государства. Возвратившиеся пленники поселились «каждый в своём городе», т.е. каждый в назначенном ему месте. При расселении, конечно, принималось во внимание местожительство предков той или иной фамилии. Но сообразоваться с этим во всех случаях нельзя было как потому, что не вся прежняя территория перешла во владение иудеев, так и потому, что некоторые из возвратившихся «не могли показать о поколении своем и о племени своем» ( 1Езд 2.59 ). 1Ездр.2:2 .  пришедшие с Зоровавелем, Иисусом, Неемиею, Сараием, Реелаем, Мардохеем, Билшаном, Мисфаром, Бигваем, Рехумом, Вааном. Число людей народа Израилева: 1Ездр.2:3 .  сыновей Пароша две тысячи сто семьдесят два; 1Ездр.2:4 .  сыновей Сафатии триста семьдесят два; 1Ездр.2:5 .  сыновей Араха семьсот семьдесят пять; 1Ездр.2:6 .  сыновей Пахаф-Моава, из сыновей Иисуса [и] Иоава, две тысячи восемьсот двенадцать; 1Ездр.2:7 .  сыновей Елама тысяча двести пятьдесят четыре; 1Ездр.2:8 .  сыновей Заттуя девятьсот сорок пять; 1Ездр.2:9 .  сыновей Закхая семьсот шестьдесят; 1Ездр.2:10 .  сыновей Вания шестьсот сорок два; 1Ездр.2:11 .  сыновей Бебая шестьсот двадцать три; 1Ездр.2:12 .  сыновей Азгада тысяча двести двадцать два; 1Ездр.2:13 .  сыновей Адоникама шестьсот шестьдесят шесть; 1Ездр.2:14 .  сыновей Бигвая две тысячи пятьдесят шесть; 1Ездр.2:15 .  сыновей Адина четыреста пятьдесят четыре; 1Ездр.2:16 .  сыновей Атера, из дома Езекии, девяносто восемь; 1Ездр.2:17 .  сыновей Бецая триста двадцать три; 1Ездр.2:18 .  сыновей Иоры сто двенадцать;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 66. Торжество Церкви и всемирный суд Божий 1–2а. Так говорит Господь: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. (Тако глаголет Господь: небо престол Мой, земля же подножие ногу Моею: кий дом созиждение Ми, и кое место покоища Моего? Вся бо сия сотвори рука Моя, и сия суть вся Моя, глаголет Господь). Могуществу власти, высоте достоинства и обширности владений царей обыкновенно соответствуют величие и великолепие их обстановки, обширность дворцов, высота престолов. И беспредельной власти Господа, как Царя и Вседержителя, соответствует необъятность здания вселенной, великолепие природы и недосягаемая высота престола. «Небо престол Мой, говорит Господь, а земля подножие ног Моих»: посему все, что на небе, предстоит престолу Божьему, служит власти Вседержителя, и все, что на земле, при подножии Его престола преклоняется пред Ним, покорно Ему. – «Где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?» – Для вездесущего Бога нет и быть не может отдельного места жития и покоя, – весь мир есть единый храм Божий. Если же так, то Господь есть единый Царь и Судья над всеми миром: все в мире создано Его рукой – всемогуществом, все и принадлежит Ему. – Следовательно, не надо думать, что Господь ограничен в Своих свойствах и совершенствах, что Ему, для существования Его, необходимо жертвоприношение, как склонны были думать евреи, под влиянием языческих представлений (ср.гл.40:12,15–18,22,25–26,28). 2б-3а. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. [Беззаконник же,] заколающий вола – то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву – то же, что задушающий пса; приносящий семидал – то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам [в память] – то же, что молящийся идолу. (И на кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих? Беззаконник же жряй Ми тельца, яко убиваяй пса: и приносяй семидал, яко кровь свиную: даяй ливан в память, аки хульник).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Закрыть itemscope itemtype="" > Brexit, или Двух побед на одном поле боя не бывает Сделка есть, проблемы остаются 29.12.2020 821 Время на чтение 5 минут Источник: ФСК Гонка за результатом в переговорах между Лондоном и Брюсселем по Brexit закончилась 24 декабря сообщением о том, что соглашение о свободной торговле, определяющее отношения между Великобританией и Евросоюзом после «развода», наконец, принято. Обе стороны аплодируют себе: премьер-министр Великобритании Борис Джонсон говорит: «Всё, что было обещано британцам на референдуме 2016 года и в ходе всеобщих выборов, реализовано в этой сделке… Мы вернули себе контроль над нашими деньгами, границами, законами, торговлей и нашими рыболовными водами... Мы подписали первый в истории договор с ЕС, основанный на нулевых тарифах и квотах... Это крупнейшая двусторонняя сделка, подписанная сторонами, она регулирует торговлю, объём которой в 2019 году составил 668 миллиардов фунтов». Одним словом – победа. Урсула фон дер Ляйен В Брюсселе президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен тоже хлопает в ладоши, рассыпаясь в благодарностях своей команде, четыре года бодавшейся с Лондоном вокруг того, сколько отступных ему надо выложить. Она заявила, что на переговорах Евросоюз выступал с позиции силы, поскольку жёсткий разрыв сильнее ударит по 66-миллионной Великобритании, чем по 450-миллионному Евросоюзу. Надо понимать, это тоже победа. Однако двух побед на одном поле боя не бывает. Нелишне напомнить, что с апреля 2017 года, когда в Брюсселе были одобрены основные положения переговорной стратегии ЕС по Brexit, Евросоюз предложил Великобритании заплатить за нарушение евроединства сначала около 60 миллиардов евро «для выполнения финансовых обязательств», а затем поднял счёт миллиардам до 113. И только после такого «расчёта за грехи» выразил готовность обсуждать Brexit дальше. Однако правительство Великобритании согласилось выплатить только 45 миллиардов евро. Закрывая Лондону возможность свободного входа на единый европейский рынок, Брюссель запретил проведение сепаратных переговоров с Великобританией странам ЕС, объявив, что условия сохранения доступа к единому европейскому экономическому пространству неделимы. Однако торговое соглашение, сохраняющее для британцев свободный выход на единый европейский рынок, тем не менее подписано.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/29/_ili_d...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010