Первое соборное послание святого апостола Петра в изданиях Нового Завета на русском языке находится после соборного Послания апостола Иакова. Святой апостол Петр — это пример решимости, мужества и любви ко Христу. Имя Петр означает «камень» (см.: Мф. 16, 18). Но одновременно в образе апостола Петра мы видим всю реальность того, что сила Божия совершается в немощи (см.: 2 Кор. 12, 9). Апостол Петр трижды отрекся от Христа во дворе первосвященника (см.: Мф. 26, 69–75; Мк. 14, 66–72; Лк. 22, 55–62; Ин. 18, 15–18, 18, 25–27) и не сразу поверил в то, что Господь воскрес из мертвых (см.: Лк. 24, 12). Апостол Петр от лица всех апостолов исповедует Христа Сыном Бога Живого (см.: Мф. 16, 16), но и в страхе произносит отречение. Личный опыт апостола Петра нашел сильное отражение в этом Послании, цель которого — укрепить веру во время гонений. Кто такие христиане? Конечно, этого вопроса в тексте Послания нет. Но практически вся первая глава и часть второй главы являются ответом на этот вопрос. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых (1 Пет. 1, 3),— пишет апостол Петр. До Воскресения Христова все мы были мертвыми, и только когда гроб, в котором лежало тело Иисуса (Ин.20, 12), оказался пуст, мы обрели жизнь. И живем мы для приобщения к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас (1 Пет. 1, 3–4). Поэтому мы должны радоваться: О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа (1 Пет. 1, 6–7). Добродетельная жизнь между язычниками Свет добрых дел Жизнь христианина — это пример для других. Поэтому христианам следует провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения (1 Пет.

http://pravoslavie.ru/70327.html

Selected Bibliography Argyropoulos, R. D., and I. Caras, Inventaire des manuscrits grecs d " Aristote et de ses commentateurs. Supplément (Paris, 1980). Aristotle (Pseudo-) – see Lorimer. Balfour, D. (ed.), «Saint Gregory the Sinaite: Discourse On the Transfiguration,» Θεολογα 52 (1981)631–681. --------, «Was St Gregory Palamas St Gregory the Sinaite " s Pupil?,» St. Vladimir " s Theological Quarterly 28 (1984) 115–130. Barlaam – see Sinkewicz. Beck, H.-G., Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich (Handbuch der Altertumswissenschaft 12.2.1; Munich, 1959; repr. 1977). Beyer, H.-V., «Nikephoros Gregoras als Theologe und sein erster Auftreten gegen die Hesychasten,» jöb 20 (1971) 171–188. -------, Nikephoros Gregoras Antirrhetika I (Wiener byzantinistischen Studien 12; Vienna, 1976). Boissonade, J. F. (ed.), Marini Vita Procli (Leipzig, 1814). Bozones, G., «νκδοτον μελτημα το Νικηφρου Χομνου Περ κσμου κα τς κατ» ατν φσεως» Δπτυχα 1 (1979) 97–103. Candal, E., " El Teófanes de Gregorio Pálamas,» ocp 12 (1946) 238–261. -------, «Innovaciones palamiticas en la doctrine de la gracia,» Miscellanea Giovanni Mercati (Studi e testi 123; Vatican City, 1946) 3:65–103. -------, «Fuentes Palamíticas. Diálogo de Jorge Facrasi sobre el contradictorio de Pálamas con Nicéforo Grégoras,» ocp 16 (1950) 303–356. Cantacuzene, J. – see Miller. Choumnos, N. – see Creuzer, Bozones. Chrestou, P. K. (ed.), Γρηγορου το Παλαμ Συγγρμματα, 3 vols. (Thessalonica, 1962/66/70). Cleomedes – see Ziegler. Cosmas Indicopleustes – see Wolska-Conus. Creuzer, F. Plotini Opera omnia, Porphyrii Liber de vita Plotini cum Marsilii Ficini commentariis et ejusdem castigata, 3 vols. (Oxford, 1835). Darrouzès, J., Les Regestes de 1310 à 1376 (Le patriarcat byzantin, Série 1, Les regestes des actes du patriarcat de Constantinople, vol. 1 Les actes des patriarches, fasc. 5; Paris, 1977). -------, George et Démétrios Tornikès. Lettres et discours (Paris, 1970). Des Places, E. (ed.), Oracles Chaldaïques (Paris, 1971).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Библиография Использованная литература Аверинцев С.С. (1971). Греческая литература и ближневосточная «словесность» (противостояние и встреча двух творческих принципов)//Под ред. П.А. Гринцера, Типология и взаимосвязи литератур древнего мира, С. 206–266. М.: Наука. Аверинцев С.С. (1994). Рецензия на: «Канонические Евангелия»/Пер. с греч. В.Н, Кузнецовой//Альфа и Омега, 2(2), С. 107–116. Аверинцев С.С. (1995). Смысл вероучения и формы культуры//Христианство и культура сегодня. Доклады на конференции «Христианство и культура сегодня» (Неаполь, 12–13 октября 1993 г.). М.: Путь, С. 39–46. Алексеев М.Е. (2010). Перевод Библии как фактор сохранения и развития языков России//Под ред. К.Т. Гадилия, Перевод Библии как фактор сохранения и развития языков народов России и стран СНГ. Проблемы и решения. М.: ИПБ, С. 56–66. Алфеев И. (1998). Письма апостола Павла//Журнал Московской Патриархии, (10), С. 78–80. Алфеев И. (1999). Язык Учителя и жаргон кабака//НГ-Религии, 25.08.1999. Алфеев И. (2002). Священная тайна Церкви: Введение в историку и проблематику имяславских споров. СПб.: Алетейя. Арутюнова Н.Д. (ред.). (1990). Теория метафоры. М.: Прогресс. Барнуэлл К. (1990). Перевод Библии: Введение в принципы перевода. Билефельд: SIL. Беерле-Моор М. (2010). Перевод Библии и проблема сохранения языков. Исторические факты. Языки постсоветского пространства, находящиеся под угрозой исчезновения и входящие в сферу деятельности ИПБ//Под ред. К.Т. Гадилия, Перевод Библии как фактор сохранения и развития языков народов России и стран СНГ. Проблемы и решения. М.: ИПБ. С. 24–47. Бикман Д., Келлоу Д. (1994). Не искажая слова Божия: Принципы перевода и семантического анализа Библии. СПб.: Ноах. Бирюков Д.С. (2010). Представления о природе языка в арианских спорах и их историко-философский бэкграуно: Евномий и свт. Василий Кесарийский . URL: http://www.bogoslov.ru/text/573574.html. Булгаков С. Н. (1914). Смысл учения св. Григория Нисского об именах//Итоги жизни, (12–13), С. 15–21. Вежбицкая А. (2001). Сопоставление культур через посредство лексики и прагматики. М.: Языки славянской культуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Тихвинская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Икона Божией Матери «Тихвинская», с видом Тихвинского монастыря. Начало XIX века. Мастерская Тихвинского монастыря (?). Дерево, левкас, темпера. 22,5х19 см.На иконе монастырь изображен в том состоянии, в котором он был в конце XVIII в., когда в 1795 г. были достроены каменные монастырские стены. В центре позема древние соборы XVI в. (около 1515, 1591-1593 и 1600 гг.), окруженные внутренним «замком» времен Ивана Грозного, вокруг — стены конца XVIII в. Река Тихвинка с перекинутым через нее мостом,[...] Файл 13442.jpg:   Размер: 886x1024, 0.91 MPix, 155 Kb. Дата: 2011-09-13, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (182) , (7) . Описание: Тихвинская икона Пресвятой Богородицы. Храмовая икона Туруханской Свято- Троицкой церкви С надписью о событиях 1918 года «Сия икона приобретена в честь спасения обители и жителей села от погрома междоусобной брани с 25-го по 26 июля 1918 года» Файл 14974.jpg:   Размер: 400x527, 0.21 MPix, 63 Kb. Дата: 2011-12-07, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (239) , (10) . Описание: икона Божией Матери ТИХВИНСКАЯ Палех. Александр Кузьменко. липовая доска, льняная паволока, левкас, яичная темпера, золото, олифа, модифицированный лак 10х15 см. Файл 15276.jpg:   Размер: 509x600, 0.31 MPix, 116 Kb. Дата: 2011-12-20, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (173) , (7) . Описание: Тихвинская икона Божией Матери. Холст, масло. Размеры: 49 х 66 см. Предположительное время создания: начало 20 в. Реставрация Rusart Файл 16360.jpg:   Размер: 527x700, 0.37 MPix, 64 Kb. Дата: 2012-02-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (217) , (8) . Описание: Тихвинская икона Божией Матери. Удивительна и необычна история этого небольшого, но благодатного образа. В с. Дежнево дети Зеленовой Веры Юрьевны нашли и принесли домой какую-то серую доску. Это было в 1981 или в 1983 году - никто уже и не помнит точно. При внимательном рассмотрении обнаружили, что это икона с еле заметным ореолом над совершенно неразличимым ликом. Образ, видимо, был принесен сюда еще первыми переселенцами. Вера Юрьевна, омыв от грязи и вытерев чистой тряпочкой, поставила об[...]

http://pravicon.com/icon-317-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАРИНА [Маргарита; греч. Μαρνα] (III-IV (?) вв.), вмц. Антиохийская (пам. 17 июля). Единственный источник сведений о жизни М.- ранневизант. Мученичество, к к-рому восходят все ее последующие жизнеописания. Составленное в IV в. (судя по упоминанию пров. Писидия), оно было издано и изучено Г. Узенером ( Usener. 1886). Мученичество сохранилось в 2 основных редакциях (BHG, N 1055-1056 и 1057), относящихся как минимум к IX в. (Paris. gr. 1470, восходящий к списку 1-й трети IX в., и Sin. МГ 66, VIII-IX вв.), вопрос взаимосвязи и времени возникновения которых нуждается в дальнейшем исследовании, и 3-й, имеющей сходство с 2 первыми (Vat. Ottob. gr. 12, 422; Lesb. S. Ioan. 57; Lond. Brit. Lib. Add. 25881), а также в древнем латинском (BHL, 5303) и слав. переводах ( Творогов. 2008. С. 80; Иванова. 2008. С. 584-585). Автором Жития и Мученичества является, согласно тексту, некий христианин по имени Феотим, к-рый навещал М. в тюрьме, был очевидцем явлений Божественной силы во время страдания М. и присутствовал при ее казни. Согласно Мученичеству, М. род. в Антиохии Писидийской, была дочерью языческого жреца по имени Эдесий, который отдал ее на воспитание кормилице, жившей в 15 милях от города. После смерти матери М. кормилица, сильно привязанная к девочке, обратила ее ко Христу (согласно одной из версий, когда М. было 12 лет). Узнав об этом, отец стал гнушаться М., перестал считать ее своей дочерью. Когда М. исполнилось 15 лет, ее, вышедшую стеречь стадо овец, случайно увидел проезжавший мимо наместник провинции Олибрий (Олимврий), преследователь христиан. Он влюбился в М., но, узнав, что она христианка, заключил под стражу. На следующий день он публично допросил ее в Антиохии, предлагая ей вступить в законный брак и осыпать ее богатствами взамен на отречение от веры. Но, не добившись согласия, предал пыткам: М. растянули на лавке и били до крови палками, драли ее тело железными крюками. Раны ее были так ужасны, что Олибрий не смог вынести их вида. М. во время мучений молилась и славила Христа.

http://pravenc.ru/text/2562062.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XIV. Епархия Черниговская Черниговская епархия древностью своею возводится к исходу XI века, но это требует исследования. Десятая из второклассных. I. Епископы Черниговские 1. Неофит , 1071. 2. Иоанн , 1080 и 83; † 23 нояб. 1111; был болен 25 лет (Ипат. Лет., 3). 3. Феоктист 12 янв. 1112 143 хирот. из игум. Киево-Печерских (Ипат., 3); † 6 авг. 1123. 4. Пантелеймон † 1142 (Ипат., 18). 5. Ануфрий хирот. 1143 (Ипат., 19). Упом. 1146 и 47 (Ипат. 23, 30). В 1156 не был (Ипат., 80). 6. Антоний , Грек, 1158 и 66. (Ипат., 92). 7. Порфирий , 1177 144 , 1187, 1230–39 145 Конечно два сего имени? II. Епископы Черниговские и Брянские 8. Нафанаил , после 1356. 9. Григорий , 1377. 10. Исаакий , 1389–1415, 15 нояб. 11. Евфимий упом. 1458, а 1464 бежал в Москву и в нояб. сделан епископом Суздальским. 12. Феодор , бежал туда-же, сделан в 1483 епископом Суздальским. 13. Нектарий (Акт. Зап. Рос., 168); до 1499. 14. Иона наречён 4 апр. 1499 (Акт. Зап. Рос., 168). III. Архиепископы Черниговские и Новгород-Северские 15. Зосима Прокопович , епископ, из Киево-Печерских иеромонахов, упом. в 1649–56; †.... 16. Лазарь Баранович хирот. 8 мар. 1657, из игум. Братского и Кирилловского Киевских мнтрей; 8 сент. 1667 произведён в архиепископа; в 1692 уволен на покой; † 3сент. 1693. 17. Феодосий Углецкий хирот. 11 септ. 1692 из архим. Черниговского Елецкого монастыря; † 7 февр. 1696. 18. Иоанн Максимович хирот. 10 янв. 1697 из архим. Черниговского Елецкого монастыря; с 11 мар. 1712 митрополит Сибирский. 19. Антоний Стаховский хирот. 20 сент. 1713 из архим. Новгород-Северского Спасского монастыря; с 1 мар. 1721 митрополит Сибирский. 20. Иродион Жураховский хирот. 6 мая (sic) 1722 из архим. Киево-Межигорского монастыря; в 1734 уволен туда-же на покой; † 18 сент. 1735. 21. Иларион Рогалевский 25 мар. 1735 перев. из Казани; 11 окт. 1738 уволен в Киево-Печерскую Лавру на покой; † 1742.... IV. Епископы Черниговские и Новгород-Северские 22. Никодим Сребницкий хирот. 6 дек. 1738 из архим. Новоспасских; 29 мая 1740 назначен в митрополита Сибирского, но оставлен при Архангельском соборе; 1 сент. 1742 перев. на епархию С.-Петербургскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Александро-Невская Свято-Троицкая Лавра, в С.-Петербурге, основана в 1710–12 гг., по воле императора Петра I. До учреждения С.-Петербургской епархия (в 1742 г.) управлялась сама собою и имела несколько приписных мнтрей. [II, 263.] Архимандриты Феодосий Яновский в 1712 перев. из Новгородского Хутыня монастыря; в начале 1721 64 хирот. в архиеп. Новгородского, с оставлением за ним начальства и титула архим-та оной; 12 мая 1725, посуду, лишён сана и сослан в Корельский мнтрь, где и † (19 февр. 1726). Пётр Смелич 31 июля 1725 перев. из Симонова монастыря; 20 июня 1736 хирот. в еписк. Белогородского. Стефан Калиновский в 1736 перев из Заиконоспасского монастыря; 17 янв. 1739 хирот. в еписк. Псковского. По учреждении (в 1742 г.) С.-Петербургской епархии архим-тами Лавры были всегда С.-Петербургские архиереи. 2 Троицко-Сергиева пустыня, от Петергофа в 10 верстах, основана в 1734 г. Троицкой Лавры архимандритом Варлаамом, который † 28 июля 1737 и погребён в ней. До 1764 управлялась строителями от Троицкой Сергиевой Лавры. В 1764, по духовным штатам, отписана от Лавры и сделана второклассным мнтрём. 30 мая 1836 г. возведена в первый класс. [VI, 86.] Архимандриты Варлаам Синькевский определён в мае 1765, из ректоров Троицкой семинарии; в начале 1767 перев. в Иосифов Волоколамский мнтрь. Димитрий Грозинский в мар. 1767 перев. из Юрьево-Архангельского монастыря, а в 1770 – в Новгород-Северский Спасо-Преображенский. Иосиф 65 определён 23 авг. 1770; по 1774. Вениамин Румовский-Краснопевков 16 янв. 1774 перев. из Зеленецкого монастыря, а 13 июля хирот. в викария Новгородского. Транквиллин 13 июля 1774 перев. из Зеленецкого, а 27 авг. – в Вятский Трифонов мнтрь. Палладий , 66 22 сент. 1774 по 1 февр. 1778. Иоасаф Заболотский 1 февр. 1778 перев. из Московского Крестовоздвиженского, а 16 мая 1782 хирот. в еписк. Нижегородского. Макарий Сусальников 1 авг. 1782 перев. из Московского Знаменского монастыря; † 20 мая 1787. Иннокентий Полянский 27 мая 1788 перев. из Вяжицкого монастыря. 29 июня 1788 хирот. в еписк. Воронежского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первое Послание апостола Петра Сведения о писателе Апостол Пётр, брат Андрея Первозванного, был сыном Ионы ( Мф.16:17 ), родом из Вифсаиды, небольшого Галилейского города по ту сторону Иордана ( Ин.1:44 ), занимался рыбной ловлей ( Мф.4:18 ), был женат и имел дом в Капернауме ( Мк.1:20,30 ). До призвания он назывался Симоном, по призвании же в предзнаменование и в награду своей твёрдости в вере, получил прозвание Кифа (по-гречески Пётр – камень) ( Ин.1:42 ; Мф.16:18 ). Всю жизнь свою он остался верным этому имени и доказывал это многочисленными примерами своей крепкой привязанности к Господу. И Господь всегда отличал его перед прочими апостолами, делая его участником и свидетелем самых больших чудес Своих ( Лк.8:51 ) и важнейших событий Своей жизни ( Мф.17:1; 26:37 ). По воскресении Иисуса Христа, ободрённый к прежней ревности любовью Господа ( Ин.21 ), он сначала является одним из важнейших деятелей образующейся Церкви Христовой и первый начинает проповедь о Христе в день Пятидесятницы ( Деян.2:14 ) и перед синедрионом ( Деян.4:8 ), и в числе первых подвергается и опасности пострадать за Христа ( Деян.12:3 ). Он же первый заботится об устройстве Церкви вне Иерусалима ( Деян.8:14 ) и первый полагает начало Церкви христиан из язычников обращением Корнилия (глава 10). В последствии времени он, оставаясь по преимуществу апостолом обрезания ( Гал.2:11 ), в Малой Азии (Евс., Ист. Ц. 3:1,4), куда пишет потом свои Послания ( 1Пет.1:1 ; 2Пет.3:1 ), проповедует, по преданию, в Греции ( 1Кор.1:12 ) и, может быть, в Вавилоне (Assem. Bibl. Orint. t. III, Р. II. р. 6 и далее. 1Пет.5:13 ); и, наконец, к концу жизни переносит своё пребывание в Рим, где в последние годы царствования Нерона, в 66-м или 67-м году, пострадал мученической смертью, будучи распят вниз головой на кресте, как сам того пожелал, не считая себя достойным уподобиться Христу в образе смерти (Евс., Ист. Ц. 2:24. Климент римский , К коринфяном 1:5; Ириней, Adv. haer. 3:1 и другие, Четьи-Минеи под 29 Июня). Подлинность Послания.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Рассуждение пятнадцатое. Ο бальзаме 16 Мариа же приемши литру мира нарда пистики многоценны, помаза нозе Иисусове, и отре власы своими нозе Его: храмина же исполнися от вони масти благовонныя ( Ин.12:3 ). § I Бальзам есть драгоценный Иудейский елей, или вода, сделанная из нарда, которым Иудеи себя помазывали. Обычай сей взят от восточных народов, как то: Сириан, Персов, Аравов, Индиан и проч. Ежели иудеи когда-либо хотели веселиться, то как себя, так и гостей своих, помазывали бальзамом, который имел силу оживлять все телесные силы, и человека делать приятным; и чем кто из гостей был любезнее, тем более на него они бальзама истощевали. О сем бальзаме говорит Церковь Христова: нард мой даде воню свою ( Песн.1:11 ). Или как говорится о Христе: миро излияное имя твое ( Песн.1:2 ). И Давид говорит: умастил еси елеом главу мою ( Пс.22:5 ). Сим бальзамом в дому Симона прокажённого Христос, яко возлюбленный гость, помазан был. Сим помазала его Мария ( Мф.26:7 ), ( Ин.12:3 ). Сим достойно было помазать Исуса и Симону фарисею, чего, однако ж, он не учинил ( Лк.7:44 ). Сим умершего Иисуса помазали Иосиф и Никодим ( Ин.19:39 ). Но перейдём к дальнейшему духовному рассуждению. § II Бальзам означает Божие милосердие. 1) Милосердие Божие всегда зеленеет подобно бальзамному древу, чтоб все грешники свободно ко оному притекали и прощение грехов испрашивали, как говорит Павел: но сего ради помилован бых, да о мне первом покажет Иисус Христос все долготерпение, за образ хотящих веровати ему в жизнь вечную ( 1Тим.1:16 ). 2) Бальзам исцеляет телесные раны: милосердие Божие врачует раны душевные. Так Давид побуждает душу свою к благословению Бога: благослови, душе моя, Господа – очищающаго вся беззакония твоя, изцеляющаго вся недуги твоя ( Пс.102:1–3 ). Врачует сокрушения и печали сердечные, как тот же пророк взывает: помилуй мя, Господи, яко немощен есмь: изцели мя, Господи, яко смятошася кости моя ( Пс.6:3 ). 3) Бальзам имеет силу предохранять тела от гнилости. Повествуют, что во времена кесаря Августа найдено было в Египте тело Александра Великого, которое триста лет в гробнице лежало, но совсем так было свеже, как бы он вчера умер: так милосердие Божие предохраняет нас от вечной гнилости, дабы не могло нам приличествовать оное изречение: червь их не скончается ( Ис.66:24 ). И как Христос из мертвых восстал, так и мы от гнилости нашей воскреснем по оному: воскреснут мертвии и востанут иже во гробех, и возрадуются иже на земли: роса бо, яже от тебе, исцеление им есть ( Ис.26:19 ). Не бойся убо, христианине! смерти; ибо как ты бальзамом милосердия Божия в слове и Таинствах помазан, так тою же милосердия силою и паки оживотворишься.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – июль 2015 22 мин., 29.07.2015 1-я страница обложки –- два обручальных кольца, скрепленные небольшой цепью, и надпись: «Как устроить в семье настоящий патриархат». См. в разделе «Люди» статью Александра Ткаченко «Жена, знай свое место!» (С.66-71).   Пролог : (на заставке – Artless Photos, www. flickr.com) Иосиф Бродский . Июль. Сенокос («Всю ночь бесшумно, на один вершок …» ). Стихотворение. 1965//Фома. - – июль 2015. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Колонка редактора: Владимир Гурболиков , первый заместитель главного редактора. Одно большое «никто» . Фото Владимира Ештокина. Рисунок Frits Ahlefeld-Laurvig//Фома. - – июль 2015. – С.4-5. – (рубрика « Колонка редактора »). Интервью номера: Дозор будущего Сергея Лукьяненко. Известный фантаст о том, что ждет нас в реальности . Беседовал Виталий Каплан . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – июль 2015. – С.6-11. – (рубрика « Интервью номера »). далее материалы «Темы номера» - «Мир, который увидят наши дети» и др. (С.12-28) и 5 вопросов о номере. Отвечает Сергей Агапов , заведующий Домом-музеем К. И. Чуковского в Переделкине//Фома. - – июль 2015.         – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Тема номера. Мир будущего: Николай Шешин , заместитель главного редактора. Мир, который увидят наши дети. С чем человек и человечество столкнутся через 30 лет: прогнозы экспертов. [Редакционное вступление к теме]. Иллюстрация Даниэля Досиу//Фома. - – июль 2015. – С.12-13. – (рубрика « Тема номера. Мир будущего »). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Сергей Агапов , заведующий         Домом-           музеем К. И. Чуковского в Переделкине//Фома. - – июль 2015. –      С.98. – (рубрика « Эпилог »). Павел Дмитриевич Тищенко , доктор философских наук, заведующий сектором гуманитарных экспертиз и биоэтики Института философии РАН. Вместо системы знаний мы получаем их куски, вместо цельной картины мира – магию. Подготовил Валерий Каплан . Ил.: Остановка аэростата у башни. Альбер Робида. Рисунок конца XIX в.; Меры предосторожности от несчастных случаев, связанных с новомодным электричеством. Карикатура. 1889//Фома. - – июль 2015. – С.14-17. – (рубрика « Тема номера. Мир будущего »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-147-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010