Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИПРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 20 апр. и в день Св. Духа), название ряда икон разных иконографических изводов, происхождение к-рых по преданию или исторически было связано с о-вом Кипр. Почитание К. и. получило распространение с XVII в. в России, гл. обр. на центральных и южнорус. землях. В основу почитания К. и. легло визант. сказание об иконе Божией Матери на Кипре, простреленной арабом (BHG, N 1069). Оно содержится в рукописи Vat. gr. 1147 (XVI в.), где говорится, что в одной из посвященных Пресв. Богородице церквей, в юж. части Кипра, находилась мозаика с изображением Богоматери с Младенцем на лоне, от к-рой происходили чудеса, из-за чего к ней приходило для поклонения множество верующих. Однажды проезжавший мимо араб пустил стрелу в чудотворный образ, и из раны потекла кровь, следы которой «видны до сегодняшнего дня»; нечестивца-араба вскоре постигла божественная кара ( Смирнов. 1897. С. 6-7). Видимо, это произошло в период совместного владения Кипром византийцами и арабами (649-965). Более кратко этот рассказ изложен в некоторых версиях «Послания трех восточных патриархов». Так, в списке IX в. из б-ки мон-ря ап. Иоанна Богослова на Патмосе (Patm. 48) сообщается, что в одном из городков в юж. части Кипра из простреленного арабом мозаичного изображения Богоматери с Младенцем на коленях рекой хлынула кровь и ее следы видны до сих пор ( Смирнов. 1897. С. 3). О том, что мозаика почиталась до этого события как чудотворная, и о наказании араба не говорится. Я. И. Смирнов предположил, что упоминание городка относится к предыдущему рассказу о др. чудотворной иконе, а К. и. находилась вне города. Эта история также включена в «Сокровище» свт. Дамаскина Студита. В ней появляются новые детали: указывается, что мозаичное изображение было помещено на воротах, что Богоматерь с Младенцем восседала на престоле и Ей предстояли 2 ангела, что стрела попала в правое колено, а араб скончался, не доехав до своего дома (Там же.

http://pravenc.ru/text/1684772.html

В период совместного владения островом арабами и византийцами (649-965) Китий постепенно пришел в запустение. Высказывалось предположение, что в VII в. епископская кафедра была перенесена в совр. с. Кити ( Κρρης. 1965. Σ. 592). Впосл. недалеко от Кития возник населенный пункт, к-рый назывался Алики (Αλυκα; новогреч. Аликес, Αλυκς), что означало «место соледобычи». Крестоносцы употребляли перевод этого названия - Салинес. Интенсивная добыча и экспорт соли в период правления Лузиньянов и венецианцев стали причиной экономического возрождения города. В 1222 г. число правосл. епархий Кипра было сокращено с 14 до 4, греч. епископы были вынуждены покинуть крупные города. Территория Китийской епископии была присоединена к территории Солийской епископии, к-рую возглавил Кипрский архиепископ. Церковь Панагии Ангелоктисты в Кити. V, XI–XII вв. Кипр Церковь Панагии Ангелоктисты в Кити. V, XI–XII вв. Кипр После захвата в 1374 г. генуэзцами Фамагусты Алики стали важным портом Кипра, при кор. Иакове I Лузиньяне (1382-1398) для защиты гавани были сооружены укрепления. В 1426 г. Алики и ее окрестности были опустошены мамлюками. Значение этого порта возросло при венецианцах; развивалось паломничество к гробнице прав. Лазаря (при его храме в то время действовал мон-рь бенедиктинцев). В XVI в. появились упоминания о его мощах, хранившихся в этом храме ( Αγθωνος. 1997. Σ. 99; Τηλλυρδης Α. Συμβολ στς σχσεις τν Ορθοδξων Εκκλησιν Κπρου - Ρωσσας. Λευκωσα, 1989. Σ. 4. Not. 3). По свидетельству рим. аристократа и путешественника Пьетро делла Валле (1625), от них ежедневно происходили чудеса и исцеления. С 1837 г. источники перестали упоминать о мощах. Видимо, они были убраны в крипту под алтарем и обнаружены в 1972 г., во время работ после пожара 1970 г. ( Αγθωνος. 1997. Σ. 98). Название Ларнака впервые встречается в сер. XV в. в хронике Георгия Вустрония применительно к поселению, находившемуся на расстоянии 1,6 км от порта вглубь острова. В XVI в. этот топоним широко входит в употребление; в западных источниках преобладает форма Арника, т. к. европейцы принимали 1-ю букву названия города за артикль. За портом же закрепилось название Скала. Совр. исследователи опровергают традиц. т. зр., что название Ларнака происходит от слова λρναξ (гробница, саркофаг) и связано с захоронением прав. Лазаря. Скорее всего этот топоним означает «низменное место» ( Μαραθετης, Παυλδης. 1988. Σ. 254).

http://pravenc.ru/text/1841149.html

Северин (640) Иоанн IV (640–642) Феодор I (642–649) Свт. Мартин I Исповедник (649–653) Евгений I (654–657) Виталиан (657–672) Адеодат II (672–676) Домн (676–678) Прп. Агафон (678–681) Лев II (682–683) Бенедикт II (684–685) Иоанн V (685–686) Конон (686–687) Феодор, антипапа (687) Пасхалий, антипапа (687–692) Сергий I (687–701) Иоанн VI (701–705) Иоанн VII (705–707) Сисинний (708–708) Константин (708–715) Григорий II (715–731) Григорий III (731–741) Захарий (741–752) Стефан II (752) Стефан II (III) (752–757) Павел I (757–767) Стефан III (IV) (768–772) Константин II, антипапа (767–769) Филипп, антипапа (768) Адриан I (772–795) Лев III (795–816) Стефан IV (V) (816–817) Пасхалий I (817–824) Евгений II (824–827) Валентин (827) Григорий IV (827–844) Иоанн, антипапа (844) Сергий II (844–847) Лев IV (847–855) Бенедикт III (855–858) Анастасий, антипапа (855) Николай I (858–867) Адриан II (867–872) Иоанн VIII (872–882) Марин I (882–884) Адриан III (884–885) Стефан V (VI) (885–891) Формоз (891–896) Бонифатий VI (896) Стефан VI (VII) (896–897) Роман (897) Феодор II (897) Иоанн IX (898–900) Бенедикт IV (900–903) Лев V (903) Христофор, антипапа (903–904) Сергий III (904–911) Анастасий III (911–913) Ландон (913–914) Иоанн X (914–928) Лев VI (928) Стефан VII (VIII) (928–931) Иоанн XI (931–935) Лев VII (936–939) Стефан VIII (IX) (939–942) Марин II (942–946) Агапит II (946–955) Иоанн XII (955–963) Лев VIII (963–965) Бенедикт V, антипапа (964) Иоанн XIII (965–972) Венедикт VI (973–974) Бонифаций VII, антипапа (в первый раз) (974) Бенедикт VII (974–983) Иоанн XIV (983–984) Бонифаций VII, антипапа (во второй раз) (984–985) Иоанн XV (985–996) Григорий V (996–999) Иоанн XVI, антипапа (997–998) Сильвестр II (999–1003) Иоанн XVII (1003) Иоанн XVIII (1004–1009) Сергий IV (1009–1012) Бенедикт VIII (1012–1024) Григорий VI, антипапа (1012) Иоанн XIX (1024–1032) Бенедикт IX (в первый раз) (1032–1044) Сильвестр III (1045) Бенедикт IX (во второй раз) (1045) Григорий VI (1045–1046) Климент II (1046–1047)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

954 Думаем так потому, что из рукописных требников XVI в., этот канон содержится лишь в Требнике Синод. библ. 310, л. 70–73, каковой Требник, как мы уже замечали ранее, по всей вероятности, списан с сербского или, вообще, югославянского оригинала. 963 Первая молитва, нами уже упоминавшаяся, взята из Последования в смертоносную язву (Goar, p. 629), вторая – оттуда же (Goar, р. 650); третья – в греческом евхологии носит надписание: εχ παρακλητικ ες πσαν λιτν (Goar, p. 637); четвертая – заимствована из собрания молитв патр. Каллиста π συμφορ λαο (р. 649); пятая – оттуда же (р. 649) и шестая – из того же греческого последования «в губительную и напрасную смерть» (р. 681). 965 Требн. рукоп. Синод. б. 268, л. 155; Киев. дух. Акад. Аа 193, стр. 288; Солов. б. 1085, л. 108; Соф. библ. 1070, л. 315. 966 См. эту молитву в греческих евхологиях у Гоара, р. 623, у проф. Дмитриевского, цит. соч., стр. 58, 412. 967 Л. 417. См. эту молитву в Εχολ. Goar, р. 624. Между молитвой Стрятинского Требника и молитвой греческих евхологиев, замечается разница в двух-трех начальных словах. 977 Вот перечень исследований проф. Алмазова, относящихся к разработке данного вопроса: «К истории молитв на разные случаи», Одесса 1896, «Врачевальные молитвы», Од. 1900; «Апокрифические молитвы, заклинания и заговоры». Од.1901 г.; «Чин над бесноватым», Од. 1901 г; «Святые, покровители сельского хозяйства», Од. 1902 г. 978 Проф. А. А. Дмитриевский , в своей книге «Богослужение в русской церкви в XVI в.», затрагивает только те из «потребных молитв», которые, так или иначе, примыкают к чинопоследованиям таинств. Так, он рассматривает молитвы, так или иначе, примыкавшие к чинопоследованию т. крещения, каковы молитвы: «бабе детинной», –«женам, прилучившимся при рождении», – «дитя в колыбель класти«, и др. Есть несколько «потребных молитв» и в отделе, трактующем о т. брака, каковы: «жениху по невесту ехати», – «одеяти главу девице брачней», и др. 979 Его статьи «Византийский материал к сказанию о 12 трясавицах«, М. 1881 г. и Рецензия на изд. Гейтлером Euchologium Glagolsky, к тв. свв. оо. 1863, III. 525–587.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

II. Epistula synodica [Соборное послание] 963 , составленное Амфилохием от лица собора, происходившего под его председательством в конце 376 г. Подлинность послания никогда никем не оспаривалась. III. Jambi ad Seleucum [Ямбы к Селевку] – послание к Селевку, внуку военачальника Траяна, излагающее в 333 ямбах учение о Троице и Лице Иисуса Христа с полным перечислением библейских книг. Сочинение напечатано у Миня среди стихотворений Григория Богослова 964 . Подлинность сочинения, редко подвергавшаяся сомнению, окончательно доказана Цаном 965 . Б. Фрагменты из сочинений Амфилохия. Отрывки из сочинений Амфилохия извлекаются из богословских трудов Феодорита, Кирилла Александрийского , Леонтия Византийского , Ефрема Антиохийского , Факунда Гермианского, Анастасия Синаита и Иоанна Дамаскина , из актов III, IV, VII Вселенских соборов, из актов соборов Латеранского (649 г.) и Константинопольского (1166 г.), из катен на Евангелие Луки и Иоанна, из сборников «Antiquorum patrum doctrina» и сборника еретических и православных изречений, известного под именем S. Anastasii Sinaitae. Contra Monophysitas 966 . В издании Миня 967 напечатано 22 фрагмента. Из них несомненно подлинными признаются: I, II, III, IV а (начало), VI, VII, VIII, X, XI, XII, XIII, XIV, XV, XVI, XVI- II, XIX, XXII. Напротив, IV а (вторая половина), IV b, V, IX, XVII а, XVII b, XX и XXI считаются выдержками из сочинений Амфилохия по недоразумению 968 . Собрание фрагментов, о котором только что сказано, следует дополнить фрагментами, на которые обратил внимание Фиккер. Хотя они давно уже напечатаны в тех источниках, из которых они извлечены, но до сих пор оставались не выделенными из них и не вошедшими в научный оборот. Это три фрагмента из актов Латеранского собора (649 г.), один из актов VII Вселенского собора, два из актов Константино-польского собора (1166 г.) и один из сборника S. Anastasii Sinaitae. Contra Monophysitas – всего семь фрагментов 969 . Особое положение среди фрагментов из сочинений Амфилохия занимает большой отрывок без начала и конца из сочинения, направленного против аскетической секты апотактитов, или имеллитов, изданный Фиккером по рукописи Т1,17 монастырской библиотеки Эскориала. Рукопись поступила в эту библиотеку из собрания Антония Августа, епископа Таррогоны (f 1586 г.), уже в таком состоянии. Ни начала, ни конца отрывка не было найдено в каких-нибудь других рукописях. По характеру письма рукопись относят к XIII в. 970

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Алексий (Кононов), обн. архиепископ 308, 420, 649–650 Алексий (Копытов), обн. архиепископ 420, 504, 650–651 Алексий (Майеранов), обн. епископ 651 Алексий (Марков), обн. архиепископ 419, 651–652 Алексий (Мечев), прав., Московский 320, 363, 373 Алексий (Мигулин), обн. архиепископ 531, 599, 652–653, 1016 Алексий (Микулин), обн. архиепископ 586, 588, 652–653, 1016 Алексий (Михайлов), обн. епископ 420, 654 Алексий (Орлов), архиепископ, свмч. 654–655 Алексий (Палицын), архиепископ 577, 596, 1017 Алексий (Покровский), обн. архиепископ 655–656 Алексий (Рождественский), обн. епископ 419, 656 Алексий (Сергиев), архиепископ 692, 1017 Алексий (Симанский). архиепископ Хутынский, управляющий Новгородской епрахией см. Алексий I (Симанский), патриарх Московский и всея Руси Алексий (Щербаков), обн. архиепископ 657 Алексий I (Симанский). патриарх Московский и всея Руси 42, 46, 59–63, 130, 132, 133, 230–236, 238, 477, 478, 577, 599, 600, 611, 645, 712, 874, 934, 965, 983, 1016 Алексий I, патриарх см. Алексий (Симанский), патриарх Московский и всея Руси Алексий, епископ 336 Алексий, епископ Елисаветградский см. Алексий (Баженов), обн. митрополит Алексий, епископ Тираспольский 256 Алексий, епископ Ямбургский см. Алексий I (Симанский), патриарх Московский и всея Руси Алексий, епископ, арестованный в Киеве см. Алексий (Готовцев), епископ Алексий, митрополит Казанский см. Алексий (Баженов), обн. митрополит Алсуфьев (Олсуфьев Дмитрий Андреевич), граф, член Собора 1917–1918 гг. 192 Альбинский Александр, священник 668 Альбинский Иоанн см. Иоанн (Альбинский), обн. архиепископ Амвросий (Либин), епископ 577 Амвросий (Нагорский или Нечерский), обн. епископ 658 Амвросий (Райне), обн. епископ 565, 658, 854 Амвросий (Хелаи), Католикос-Патриарх всея Грузии 479, 490 Амвросий. Католикос-Патриарх всея Грузии см. Амвросий (Хелаи), Католикос-Патриарх всея Грузии Амвросий. Лужский см. Амвросий (Либин), епископ Амвросий, обн. епископ 659 Анания 124 Ананьев, осуждённый по петроградскому процессу 251 Анастасий (Грибановский) , митрополит, председатель Карловацкого Синода 92

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Мабильон Жан (MabIIIon, 1632–1707), французский историк-медиевист, палеограф, издатель средневековых рукописей, ученый-бенедиктинец, член конгрегации мавристов в парижском монастыре Сен-Жермен де Пре – 44 Маврикий, византийский император в 582–602 гг. – 192, 238, 239, 242–245, 252,254,259,389 Мазарини Джулио (Mazarini, Mazarin, 1602–1661), кардинал с 1641 г., первый министр Франции с 1643 (в годы правления Людовика XIV) – 41 Максенций (Марк Аврелий, ок. 280–312), римский император в 306–312 гг. – 94,100,102 Максим Исповедник (ок. 580–662), византийский богослов, один из основных оппонентов монофелитской ереси, в своих сочинениях подвел итоги ранне-византийской патристики, умер в ссылке – 303, 304, 312 Максим Эфесский (IV в.), философ-неоплатоник – 124 Максимиан (Марк Аврелий Валерий, ок. 250–310), римский император в 286–305 и 307–310 гг. – 94, 115, 116 аль-Мамун, арабский халиф в 813–833 гг. (седьмой халиф из династии Аббасидов) – 367, 868, 370, 396, 397 Манойлович M. (Manoilovili), сербский византинист – 222 Мануил I Комнин , византийский император в 1043–1080 гг. – 486 Мардоний , учитель имп. Юлиана – 123, 124 Марк Аврелий (Антонин, 121–180), римский император в 161–180 гг., философ-стоик – 127 Маркиан , византийский император в 450–457 гг. – 121, 162, 163, 165, 233 Mapp Николай Яковлевич (1864–1934), кавказовед, археолог, филолог и лингвист – 414, 416 Марсэ Жорж (Mareais), французский востоковед – 69 Мартин I , папа Римский в 649–655 гг. – 303, 304, 305 Мартина , жена имп. Ираклия – 266 Маслама (греч. Масалмас, нач. VIH в.), арабский полководец – 318 Масперо Ж. (Maspero), французский византинист – 259, 287 Масуди (ал-Мас " уди, Абу-л-Хасан " Али ибн ад-Хусейн, ум. 965), арабский географ и историк – 296 Матфей Эдесский (XI в.), армянский историк – 410 аль-Махди, арабский халиф в 775–785 гг. (третий халиф из династии Аббасидов) – 321 Мел (нач. XI в.), глава антивизантийского восстания в Италии – 432 Меиандр Протектор (VI в.), византийский историк – 202, 252, 253 Меркати Сильвио Джузеппе (Mercati, род. 1877), итальянский филолог-классик, историк-византинист и палеограф, инициатор издания первого византиноведческого итальянского журнала «Studi bizantini е neoellenici» (1924 г.)-76

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Кинон17;я – византийское предпринимательское, деловое «товарищество», союз, чаще всего с целью извлечения долевой прибыли его участниками. Договор К. заключался путем простого устного или письменного соглашения лиц (двух и более), не требовавшего особых формальных условий, и был сходен в этом отношении с куплей-продажей, наймом, поручением (лат. mandatum). Исторически этот договор развился из соглашений между братьями не производить раздела имущества после смерти отца, а продолжать вести хозяйство сообща. Степень общности имущества между сочленами К. могла быть различна, начиная от полной, кончая такой, когда временное объединение имеет своей целью какую-либо совместную единичную сделку. Доли вносимых вкладов в дело могли быть не равны, кто- либо из участников мог вносить вклад, другие же – свои силы и труды. С подобным типом К. имеет дело Морской закон. Вложенная сочленами доля или труд давали им право на членство и на соответствующую долю кердоса. Равным образом соответственно внесенной доли делился и убыток, если он происходил. Договор К. мог заключаться пожизненно или быть ограниченным определенным сроком. Ликвидация К. происходила либо вследствие единогласного решения об этом всех входящих в состав К. членов, либо в результате одностороннего заявления о выходе одного из сочленов из К. Выбывший обязан был возместить К. убыток, причиненный его выходом. В ромейском праве понятия К. и корпорация сближались. Киннамон – корица, «индийское дерево», было трех видов: алифинон, ксилокиннамон, трипсидин. К. служил излюбленной приправой к еде. Товар мирепсов. Кипр – важный в стратегическом отношении остров в Средиземном море. Поначалу был базой для византийского флота. Его столица Констанция была захвачена арабским полководцем Муавией в 649 г. В 688–965 гг. К. находился в совместном византийско-арабском владении, то есть являлся кондоминиумом – демилитаризованной зоной, доходы с которой собирали представители обеих сторон. Василевс Василий I (867–886 гг.) пытался установить здесь власть стратига, но неудачно (она продержалась лишь семь лет). Отвоеван византийцами у арабов в 965 г., являлся архонтией. В VII-IX вв. был крупным центром керамического производства. В 1185 г. К. отделился от Византии, но уже в 1191 г. был завоеван английским королем-крестоносцем Ричардом Львиное Сердце, который передал его рыцарям ордена тамплиеров, а потом, убедившись в их неплатежеспособности, Гюи де Лузиньяну, свергнутому королю Иерусалима. Тогда же здесь обосновались госпитальеры. С этого момента на К. установилось западное господство. С конца XIII в. в кипрских городах Лапифе и Пафосе в массовом количестве изготовляли поливную керамику.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А.П. Шостьина ), 397, 637 и 1037 (Проф. С.И. Соболевского), 1220 (Проф. С.С. Глаголева ), 638 и 1108 (Проф. А.А. Спасского), 1091 (Проф. Μ.Μ. Тареева), 965 (Проф. Π.П. Соколова), 1136 (Проф. И.В. Попова ), 405, 406 и 407 (Проф. С.И. Смирнова ), 790 и 1033 (Проф. Д. И. Введенского ), 350, 352, 353, 354, 356, 357, 784 (Проф. А.П. Орлова), 391, 392, 393, 394, 396, 398, 403, 694, 695, 696, 1023 и 1026 (Проф. свящ. Д. В. Рождественского ), 395, 402 и 635 (Проф. свящ. В. Н. Страхова), 787, 788, 789, 1028, 1171, 1172, 1174, 1175, 1176, 1177, 1178 (доцента Н.В. Лысогорского), 1050 и 1218 (и. д. доцента Н.Л. Туницкого), 631, 632, 692, 693 и 694 (и. д. доц. Ф.Μ. Россейкина), 159, 160, 161, 633 и 634 (и. д. доцента свящ. П.А. Флоренского), 399, 697, 992, 995, 996, 998, 1001 и 1003 (и. д. доцента А.Μ. Туберовского), 647, 648 и 649 (и. д. доцента свящ. И. В. Гумилевского), 1048, 1182, 1183, 1184, 1186 и 1187 (и. д. доц. В.П. Виноградова ), 400,792, 1021, 1029, 1030, 1038 и 1046 (и. д. доц. В.А. Троицкого), 1215 и 1216 (и. д. доц. свящ. И.Μ. Смирнова), 1161, 1162 и 1163 (и. д. доц. иеромонаха Пантелеймона), 722,1027, 1047 и 1121 (и. д. доц. Н.Д. Протасова ), 640, 1022 и 1024 (и. д. доц. иеромонаха Варфоломея), 1034 (лектора А.К. Мишина), 639, 1031 и 1213 (лектора свящ. Н.А. Преображенского), 1039 и 1040 (лектора Г.Я. Томсона) и 964 (Библиотечной Комиссии)“. Определили : Поручить библиотекарю Академии K.Μ. Попову выписать для академической библиотеки означенные в заявлениях гг. профессоров и преподавателей Академии издания и о последующем представить Правлению Академии. XV . Представление Библиотечной Комиссии, от 16 декабря за 1089: —635— „На основании своего постановления от 11 декабря 1912 года Библиотечная Комиссия имеет честь представить в Совет Академии: 1) Представление в Комиссию Библиотекаря Академии К. Попова от 10 декабря 1912 года со списком периодических изданий, получавшихся в академическую библиотеку в 1912 году, и 2) Копию с протокола заседания Библиотечной Комиссии 11 декабря 1912 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лит.: Neale J. M. A History of the Holy Eastern Church. L., 1850. Pt. 1: General Introduction; Hackett J. A History of the Orthodox Church of Cyprus from the Coming of the Apostles Paul and Barnabas to the Commencement of the British Occupation (A. D. 45 - A. D. 1878). L., 1901; Hackett J., Παπαωννου Χ. Ι. Ιστορα τς Ορθοδξου Εκκλησας τς Κπρου. Αθναι, 1923. Τ. 1; Κονιδρης Γ. Ι. Α Μητροπλεις κα Αρχιεπισκοπα το Οκουμενικο Πατριαρχεου κα «Τξις» ατν. Αθναι, 1934; idem. Η θσις τς Εκκλησας τς Κπρου ες τ Εκκλησιαστικ Τακτικ (Notitia Episcopatuum) π το Η μχρι κα το ΙΒ ανος//Πρακτικ το Α Διεθνος Κυπριολογικο Συνεδρου. Λευκωσα, 1972. Τ. 2. Σ. 81-120; idem. Τ ατοκφαλον τς Εκκλησας Κπρου//XVe Congrès Intern. d " études byzantines: Rapports et Co-rapports. Athènes, 1976. T. 5. N 2. P. 3-29; Hill G. F. A History of Cyprus. Camb., 1949. Vol. 1; Laurent V. La succession épiscopale des derniers archévequers grecs de Chypre, de Jean le Crétois (1152) à Germain Pesimandros (1260)//REB. 1949. T. 7. N 1. P. 33-41; Χατζηψλτης Κ. Η καθαρεσις το Αμαθοντος Ιωννου π Αρχιεπισκπου Κπρου Ιωννου Κρητικο (1152-1174) κα τ κ τατης ξαχθντα συμπερσματα//Κυπριακα σπουδα. Λευκωσα, 1954. Τ. 18. Σ. 38-45; Dikigoropoulos A. The Church of Cyprus During the Period of the Arab Wars, A. D. 649-965//GOTR. 1965/1966. T. 11. P. 237-279; Μιτσδης Α. Τ ατοκφαλον τς Εκκλησας Κπρου//XVe Congrès Intern. d " Études byzantines: Rapports et Co-rapports. 1976. T. 5. N 2. P. 3-18; idem. Η Εκκλησα τς Κπρου π τν δετερο μχρι τν πμπτο ανα//Ιστορα τς Κπρου. Λευκωσα, 2005. Τ. 3. Σ. 107-127; idem. Τ ατοκφαλον τς Εκκλησας Κπρου//Ibid. Σ. 129-154; Kyrris K. P. History of Cyprus. Nicosia, 1985; 19962; idem. (Κρρης Κ. Π.). Αμμχωστος: Προστορα και ιστορα επαρχας Αμμοχστου//ΜΚΕ. 1985. Τ. 2. Σ. 53-66; idem. Αρχιεπσκοποι Κπρου//Ibid. Σ. 350-354; idem. Εκκλησα Κπρου//Ibid. 1986. Τ. 4. Σ. 361-372; Παλος (Εγγλεζκης), ρχιμ. Εκοσι μελται δι τν Εκκλησαν Κπρου (4ος ως 20ς αν). Αθναι, 1996; Μακριος, ρχιπ. Κπρου. Κπρος Αγα Νσος. Λευκωσα, 19972; Βλσιος (Σταυροβουνιτης), μον. Πατερικν τς Νσου Κπρου. Θεσσαλονκη, 19993; Οκονμου Χ. Η εσαγωγ το Χριστιανισμο κα θεμελωση τς Κυπριακς Εκκλησας//Ιστορα τς Κπρου. 2005. Τ. 3. Σ. 23-105; Browning R. Η Κπρος κα ο Αραβες//Ibid. Σ. 235-291.

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010