1982 В); бл. Иероним – «revertimini» (Hieronymus, 1568) – и Ориген (Field, 1034). Акила и Феодотион перевели και δοκιμασατε δη με, а Симмах και πειρασατε δη με (ibid), соотв. еврейскому. Может быть, этот перевод, а затем и сличение с еврейским текстом и вызвали появление чтения πισκψασθε, имеющегося в ват. и марх. кодд. и приведенного нами выше (тогда надо допустить, что πιστρψατε – первоначальное чтение). А может быть, наоборот, πισκψασθε есть первоначальное чтение, а πιστρψασθε и затем πιστρψατε появилось на почве переписки греческого текста (Муретов, 312, пр. 2). Судя по необычности передачи у LXX , надо думать, что они прочитали как-нибудь иначе. Но трудно подыскать вероятное (ошибочное) чтение их. Предположение Фабера, что они читали   (Faber, 121), не очень вероятно. 1955 V. Til 334 – «exprobrate me, agite, in hoc». Reinke (524), Kohler (141), Keil, (709), Ewald (227), Orelli (221), Bachmann (22) – «und prufet Mich doch hiedurch». 1956 Евр. имеет два главных значения: 1, союза «если» и 2, вопросительной частицы «ли» (лат. пит, an). В последнем значении оно употребляется как в прямых, так и в косвенных вопросах (Vgl. Ges. u. d. W., S. 49–50. – Stade, Wb., 46). 1957 Reinke, 524. – Грецов, 38. Впрочем, в комментарие г. Грецов не находит здесь косв. вопроса (стр. 219 сл.). – Ewald 227. (в комм. нет, – 229). – Keil, 709 – Orelli, 221. – Smith, 36S. – Bachmann, 22. – Pressel, 429. – Stadt, a. a. O. Макарий, 95. 1959 Hitzig, Ueb. 364. При таком переводе не исключается возможность логически в этом вопросе видеть указание на то, какую цель имеет «испытание»; но грамматически такое отношение не считается выраженным. 1960 Надо, впрочем, заметить, что, в виду условности всех обещаний ст. 10б–12, они сохраняют замаскированный с грамматической стороны характер косвенного вопроса, – только зависящего не от , а от подразумеваемого при последнем («и узнайте»). «Желает посредством опыта и дел, – толкует это место св. Кирилл, – научить их тому, как прибыльно будет плодоношение у них.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Файл : Архиерейский домик в Крестовоздвиженском Иерусалимском мohacmыpe.JPG Материал из Азбука паломники Архиерейский домик в Крестовоздвиженском Иерусалимском монастыре История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 709 × 945 (260 Кб) Архиерейский домик в Крестовоздвиженском Иерусалимском монастыре Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 500D Время экспозиции 1/60 с (0,016666666666667) Число диафрагмы f/5 Светочувствительность ISO 400 Оригинальные дата и время 19:32, 25 апреля 2010 Фокусное расстояние 41 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 180 точек на дюйм Вертикальное разрешение 180 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS3 Windows Дата и время изменения файла 23:00, 27 июня 2011 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 19:32, 25 апреля 2010 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 6 Диафрагма в APEX 4,625 Компенсация экспозиции −2 Режим замера экспозиции Частичный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 35 Доли секунд оригинального времени 35 Доли секунд времени оцифровки 35 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 5315,4362416107 Разрешение по Y в фокальной плоскости 5342,3271500843 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Брэкетинг Баланс белого Ручная установка баланса белого Тип сцены при съёмке Стандартный Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.2.2 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Ширина изображения 709 пикс. Высота изображения 945 пикс. Дата последнего изменения метаданных 03:00, 28 июня 2011 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Архиерейс...

10. Савоста Р.Ю. Медные монеты Золотой Орды. Западная часть Улуса Джучи. Каталог. – Луганск : ООО ПЦ «Максим», 2013. – 73, (1) с. 11. Сингатуллина А.З. Джучидские монеты поволжских городов XIII века. – Казань: Издательство «Заман», 2003. – 192 с.; ил. 12. Шельди Н.М. Булгаро-татарские монеты XIII – XV веков. Практическое пособие для нумизматов-ориенталистов. – Казань: Редакционно-издательский центр «Титул», 2002. – 167, (1) с. 13. #96245: Menteshe AE Manghir, Anonymous, NM, ND//////Anonymous/////Menteshe////Anatolian Principalities, 709 – 871///ISLAMIC WORLD//Home [Электронный ресурс]/ZENO.RU – Oriental Coins Database: сайт. – URL: http://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=96245 (дата обращения: 9.11.2019) 14. #103299: Menteshe AE Manghir, Principalities, 709 – 871///ISLAMIC WORLD//Home [Электронный ресурс]/ZENO.RU – Oriental Coins Database: сайт. – URL: http://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=103299 (дата обращения: 9.11.2019) 15. #119950: Unidentified c/m.//////AE/////Countermarked////Juchid (Khans of the Golden Horde), ca. 650 – 886///ISLAMIC WORLD//Home [Электронный ресурс]/ZENO.RU – Oriental Coins Database: сайт. – URL: http://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=119950 (дата обращения: 10.12.2019) 16. #124113: Unepigraphical pul. Uncertain Caucasus mint. Majar?///////Anonymus AE pul, no date//////Majar/////Majar and Northern Caucasus////Juchid (Khans of the Golden Horde), ca. 650 – 886///ISLAMIC WORLD//Home [Электронный ресурс]/ZENO.RU – Oriental Coins Database: сайт. – URL: http://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=124113 (дата обращения: 10.12.2019) 17. #159843: «4 petal rosette» c/m. Host coin - aqche of Giyath al-Din, Sarai//////AR/////Countermarked////Juchid (Khans of the Golden Horde), ca. 650 – 886///ISLAMIC WORLD//Home [Электронный ресурс]/ZENO.RU – Oriental Coins Database: сайт. – URL: http://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=159843 (дата обращения: 10.12.2019) 18. #223089: Bhutan, Ma-tam, KM#15, B 50.02, 1865 – 1900, obv. retro., knot, rev. conch//////Obv. Knot, Rev. Conch/////Period III, c. 1865 – 1900 (Ma-tam, Che-tam)////Bhutan///SOUTH ASIA//Home [Электронный ресурс]/ZENO.RU – Oriental Coins Database: сайт. – URL: http://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=223089 (дата обращения: 10.11.2019)

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/15/...

707–709). Эту обязанность Гедеон выполнил неукоснительно и в результате получился обширный том под вышеприведённым заглавием. Сочинение Гедеона Πνακες, должно сказать, принадлежит к лучшим произведениям церковно-исторической греческой литературы нашего времени. Честь и хвала автору! Впрочем, должны оговориться, наши похвалы и вообще наши замечания по поводу книги Гедеона будут относиться только к той её части, которую мы достаточно изучили и которая обнимает историю патриархов турецкого периода (σελ. 469–709). Прямо заявляем, что имея такого серьёзного и многоучёного руководителя, как Гедеон, мы обеспечены от грубых ошибок и можем идти вперёд, не опасаясь встретить на дороге непреодолимых затруднений. Советами и указаниями Гедеона мы будем пользоваться с доверием и признательностью. Автор заслуживает этого. По части греческих источников, касающихся истории константинопольских патриархов, он читал и знает всё существенное. В научном отношении – автор значительная сила. Вся книга испещрена многочисленными цитатами, взятыми прямо из источников. Кроме греческих произведений, автор цитирует и латинские, и французские и немецкие сочинения. Но по части иностранной литературы его знакомство ограничивается немногим, что, впрочем, нельзя ставить автору в особенную вину. Жаль только, что при изложении знаменательного правления церковью Иеремии II он не пользовался известным немецким учёным Герлахом: с Герлахом Гедеон знаком лишь при посредстве сочинений греческого учёного Саты. Автор ведёт своё дело так: прежде всего отмечает очень точно годы правления известного патриарха, даёт его характеристику (если для этого есть материал), приводит биографические сведения о патриархе и в заключение исчисляет церковно-административные акты, которые относятся к истории изучаемого им патриаршества. Почти все очерки патриархов равны между собой по объёму: автор не увлекался. Новейшим патриархам, о которых, конечно, у него было гораздо больше сведений, чем о более ранних – он однако же отводит в своей книге не больше места, как и более древним.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

695. Вв. 407. 696. ВК. 103, 716; др.-слав. «неприкосновенному». 697. ВК. 91, 624. 698. δοιπορω, путешествовать, идти. 699. γεννω, а в начале кондака τκτω – РБ. 54, 126. 700. Прим. 513. 701. Прим. 647. 702. 66, 8. 703. ν κρυφ – скрытно, тайно; обычно без предлога:­ κρφα, κρβδην. Для всего тогдашнего мира, кроме св. семейства, пастухов и волхвов, рождество Христово было тайной. 704. Вв. 522; ср. «Едем» – по евр. нега, роскошь; в др.-слав. нет. 705. Вв. 695. 706. τ το – составляющее принадлежность рая; др. – слав. «рай». 707. φανω ВК. 77, 451. 708. Ис. 11, 1; имеется в виду рай с его деревьями. 709. πτιστος (ποτζω-поить) – неорошенный, поздн. сл. (с Григория Чудотв. III в.). М. б. указание на бессеменность рождения. 710. греха, получившего начало именно в раю. 711. νρυκτος (ν – отриц. частица и отгл. прил. от ορττω – рыть, копать) – не выкопанный, не вырытый; неологизм (у класс. νορττω – выкапывать); ср. прим. 709. 712. πριν – прежде. 713. πιθυμω – желать (сильно, страстно). 714. 2Цар. 23, 15 – 17. 715. РБ. 60, 168. 716. ευθς – тотчас (о месте – прямо). 717. Ожидание Адамом и Давидом Мессии представляется настолько сильным, как жажда. 718. прим 660 документа, 718)οαντρφω – кормить, воспитывать вместе с кем – л. или с чем – л. (как здесь), отс. – приучать к чему-л., заставить сжиться с ч.-л.: «с детства сжившиеся с благочестием»; др. – слав, «во блазей вере воспитани»; но возможен и смысл: «вместе (трое) воспитанные в благочестии» (дат. орудия). 719. εσβεια – благочестие, набожность, благоговение к Богу, родителям, отечеству; др. слав. см. предыд. прим.; дат. п. от предл. σν или дат. орудия. 720. πτοταψρονω – презирать, пренебрегать. 721. ВК. 80, 480. 722. ВК. 80, 485. 723. πτοω – пугать; поэт, сл.; общ. и стр. зал.: бежать – от испуга, сильно волноваться, увлекаться. 724. Вв. 598. 725. пр. сов. 726. Вв. 364. 727. Дан. 3, 52. ВК. 81, 500. 728. Прим. 304. 729. ВК. 56, 269. 730. κπλαγς – устрашенный, пораженный; поздн. сл. 731. φωτοφν(ε)α – световое явление, (пр)освещение; оч. поздн. сл.

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

Файл : Крестовоздвиженский xpaм.JPG Материал из Азбука паломники Крестовоздвиженский храм История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 709 × 945 (191 Кб) Крестовоздвиженский храм Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 500D Время экспозиции 1/4000 с (0,00025) Число диафрагмы f/5,6 Светочувствительность ISO 400 Оригинальные дата и время 12:33, 18 марта 2010 Фокусное расстояние 28 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 180 точек на дюйм Вертикальное разрешение 180 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS3 Windows Дата и время изменения файла 23:01, 27 июня 2011 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 12:33, 18 марта 2010 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 12 Диафрагма в APEX 5 Компенсация экспозиции Режим замера экспозиции Частичный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 53 Доли секунд оригинального времени 53 Доли секунд времени оцифровки 53 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 5315,4362416107 Разрешение по Y в фокальной плоскости 5342,3271500843 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.2.2 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Ширина изображения 709 пикс. Высота изображения 945 пикс. Дата последнего изменения метаданных 03:01, 28 июня 2011 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Крестовоз...

А.Простокишин: - Давайте тогда начнём с телефона доверия. Вы говорите, что уже несколько лет существует целое направление - телефон горячей линии. Он работает круглосуточно, да? О.Бузик: - Круглосуточно и абсолютно конфиденциально. Это одноканальный телефон, где работают специалисты-психологи, врачи, и помогают. Вообще, работа телефона доверия обычно строится, как я уже сказал, из двух составляющих. Специалисты осуществляют и информационную работу - куда обратиться, где лучше пройти реабилитацию - и непосредственное оказание психотерапевтических услуг населению. Номер телефона очень простой – 8 (495) 709-64-04. Организованная приказом Департамента здравоохранения г.Москвы, служба телефона горячей линии функционирует уже более десяти лет. Поэтому, если у кого-то возникнет желание разобраться, есть ли заболевание или его нет, или справиться о том, где лучше полечить своего родственника, либо узнать, где находится их региональный диспансер, или же необходимость просто поговорить с квалифицированным психологом, - вот по этому телефону 8(495)709-64-04 можно обратиться, поговорить и получить достоверную информацию и квалифицированную помощь. Пациенты, которые в силу целого ряда обстоятельств не могут посетить диспансер, вполне могут в подобном дистантном общении получать помощь от наших специалистов. А.Простокишин: - Здесь очень важно отметить, что в ночное время телефон горячей линии не работает в режиме автоответчика, чем многие органы исполнительной власти, я знаю, злоупотребляют. Здесь есть живой человек, который в любое время готов постараться разобраться в тех проблемах, которые волнуют позвонившего по телефону горячей линии человека. И что очень важно - с ним работают высококвалифицированные специалисты-психологи. О.Бузик: - Абсолютно точно. У меня у самого более чем десятилетний опыт работы на телефоне доверия. И могу сказать, что вечернее и ночное время - это самое активное время для работы. Поскольку к вечеру все кошмары дня выползают, как тени, роятся в голове, мучают бессонница, тревоги. И есть возможность быть услышанным, не мешает никто, можно быть предельно анонимным, конфиденциальным. Потому что никто не спросит данные паспорта, фамилию и имя, можно представляться любым именем, какое себе придумаешь. Самое главное - правильно обозначить проблему и правильно поставить вопрос. Собственно говоря, и это помогут сделать специалисты, которые находятся на другом конце провода. Так что, этим телефоном следует пользоваться активно.

http://radonezh.ru/text/efir-ot-12-02-20...

– управлять, царствовать; прич., а не сущ., указывает на временный характер тираннии диавола. 662 κακς – худой (физич. или нравств.), плохой, злой, несчастный, низкий; ср. р. ед. или мн. ч, с членом – зло, бедствие, порок; здесь κακν – неизв. рода мн. ч. без члена, почему др.– сл. «злых». 664 μλειν – аор. от неупотр. βλσκω (вм. μλσκω) – пойти, уйти, придти; др. – поэт.сл.; означает движение стремительное, возбужденное; сближают с μλω – заботиться, лат. molere, молоть. 670 Бог – Слово представляется имеющим «сообразное нам» духовное «существо», тесно связывающее Его с нами, поставляющее Его в единение («общение» – см. ниже) с нами, как бы сливающееся с нашим духовным существом (дыхание Божие в человеке); когда наша духовная сущность пострадала от греха, ослабела от него, со стороны именно Слова Божия ближайшим образом возможно было укрепление этой слабости силою другой стороны того же существа. Чрезвычайно глубокая и оригинальная мысль. 675 Т. е. воплощением, а первое общение давалось самим творением человека, «словеснаго и умнаго» существа; см. прим. 672. 676 καινω(Ст 126 документа) α – общение, связь, помощь. В нек. греч.рукописях вин. п.: «низводя себя во второе общение». 694 υπεροσιος – высший, ουσα – сущности, действительности, бытия, сверхсубстанциальный; слово, введенное в употребл. христ. писателями: Пезарием и Синезием IV в., Проклом – философом и псевдо – Дионисием-Ареопагитом V в.: ср. РБ. 92, 354. Чрезвычайно важное в богосл. отношении философское определение Божества. 703 ν κρυφ – скрытно, тайно; обычно без предлога:­ κρφα, κρβδην. Для всего тогдашнего мира, кроме св. семейства, пастухов и волхвов, рождество Христово было тайной. 709 πτιστος ( ποτζω-поить) – неорошенный, поздн. сл. (с Григория Чудотв. III в.). М. б. указание на бессеменность рождения. 711 νρυκτος ( ν – отриц. частица и отгл. прил. от ορττω – рыть, копать) – не выкопанный, не вырытый; неологизм (у класс. νορττω – выкапывать); ср. прим. 709. 718 прим 660 документа, 718) οαντρφω – кормить, воспитывать вместе с кем – л.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Amann E. 1931. Р. 1083. Botte B . Les origines de la Noël et de l " Epiphanie. Étude historique. Louvain. 1932. Р. 39-40 ;Botte B. Les évangiles du temps de Noël//Les questions liturgiques et paroissiales. 17 1932. Р. 298-299. Pincherle A . Due postille sul donatismo // RR 18 1947. Р. 161-164. Pincherle A. Ottato//Enciclopedia Italiana Treccani. XXV 1935. Р. 771. Pincherle A . Ottato//EC IX 1952. Р. 449-451 ;Pincherle A . Cristianesimo antico e moderno. Roma 1956. Р. 76-79. Low G . Natale//EC VIII 1952. Р. 1670. Е. Деккерс считал, что невозможно поверить тезису Пинкерле. См.: Dekkers E. Clavis Patrum Latinorum , nn. 244 ss., Steenbrugis. 1951. Р. 48-50. С. Бломгрен приводит сравнение глагола « nudare » и « denudare » в текстах трактата и проповеди на Рождество, упоминая текст проповеди по А. Вилмару и не упоминая больше никаких исследователей. См.: Blomgren S. Eine Echtheitsfrage hei Optatus von Mileve. Stockholm. 1959. P. 20. (далее Blomgren S. 1959). Stuiber A. Optatus//Lexikon für Theologie und Kirche. VII (1962). Р. 1180-1181. Нужно подразумевать пятидесятые и шестидесятые годы XX столетия. Время написания данной проповеди, указывает проф. У. Френд, 350-й год. См.: Frend W. H. C. The Donatist Church. A Movement of protest in Roman North Africa. Oxford. 1952. P. 196; 320-321. (далее Frend  W. H. C.  1952). Congar Y.   M.-J. Introduction et notes in «Oeuvres de Saints Augustin» 28. Traités antidonatistes, I, «Bibl. August.». Paris. 1963. Р. 62. Simonetti M. 1986. P. 126. Labrousse M. 1982. Col. 826-827. Scorza Barcellona F. La celebrazione dei santi Innocenti nell " omiletica latina dei secoli IV-VI//Studi Medievali. 15 (1974). P. 705-767. (далее Scorza Barcellona F. 1974). Scorza Barcellona F. 1974. Р. 709. Проф. Ф. Скорца Барчеллона пишет: «Нам кажутся убедительны возражения относительно донатистского характера проповеди... и в таком случае, она не может быть приписана Оптату Милевитскому» ( Scorza Barcellona F. 1974. Р. 709). Scorza Barcellona F. L " interpretazione dei doni dei Magi nel sermone natalizio di [Pseudo] Ottato di Milevi // SSR 2 (1978). Р. 129-149.

http://bogoslov.ru/article/768242

«Высшие власти» – это... 1876 – 1929 гг. 1929 – 1962 гг 1962 год и далее «Мирские правительства» «Бог и Иисус Христос» «Мирские правительства» Свет истины «ВКЛ» Свет истины «ВЫКЛ» Свет истины «ВКЛ» Даже, если Притчи 4:18 имеют хоть какое-то отношение к постепенно открывающейся воле и пониманию истины, этот случай далеко не является примером подобного процесса. Такое же переключение «ВКЛ» – «ВЫКЛ» – «ВКЛ» использовалось при определении личности «верного и благоразумного раба». Если Рассел не был этим «рабом», значит, свет исходящий из «Сторожевой башни», был «ВКЛ» с 1881 по 1887 гг., «ВЫКЛ» с 1887 по 1927 гг., и опять «ВКЛ» с 1927 года. Мф.24:36 «О том дне и часе [конца света] не знает никто: ни небесные ангелы, ни Сын» Чтобы показать, насколько Руководящий совет вынужден давить на Библию , чтобы заставить ее поддерживать теорию «усиливающегося света», рассмотрим применение процитированных слов Иисуса ( Мф.24:36 ). В книге «Возвещатели» (стр.709) говорится: «Будучи на земле, Иисус признавал, что он не знает дня или часа, в который существующую систему вещей постигнет конец». В этой же книге (стр.708,709) они утверждают, что Бог обходился со Своим Сыном также, как с Расселом и Рутерфордом, т.е. постепенно открывая им Свою волю. Трудно представить, что писавший такие слова, мог не заметить противоречия: если Иисус признавал, что не знает, когда придет конец этой системе вещей, то Рассел и Рутерфорд заявляли обратное (Рассел –1914 год, Рутерфорд-1925 год). Иисус никогда не пытался установить дату этого события, потому как верно и благоразумно ждал, когда Отец сам откроет Свою волю. Рассел и Рутерфорд ждать не могли. Сторожевая башня-тумблер духовного света Причина, по которой их регулятор освещенности не работает по принципу из Притч.4:18 , заключается в том, что они им попросту не пользуются. Они используют примитивный ТУМБЛЕР. Все их учения сегодня преподносятся как результат действия «света истины» – он полностью «яркий» или «включенный». Но когда они понимают, что их учения не истина, они просто вырубают старое учение («ВЫКЛ») и называют его «старым светом». Затем врубают новое учение («ВКЛ») и называют его «новым светом». Но такая модель не соответствует их трактовке Притч.4:18 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/plenniki...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010