Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИЛЬФРИД [Wilfrid; древнесаксон. имя восходящее к древнегерм. welja - воля и friduz - защита] (634-709), св. (пам. зап. 12 окт., перенесение мощей 24 апр.), еп. Йоркский, миссионер и сторонник приоритета духовной власти над светской. Сын нортумбрийского тэна (знатного королевского дружинника), воспитывался в мон-ре Линдисфарн. Будучи неудовлетворен практикой религ. жизни кельт. Церкви, покинул Линдисфарн и учился в Кентербери, а в 653 г. вместе с буд. основателем аббатства Вермут (Уирмут) св. Бенедиктом Бископом отправился на учебу в Рим. На обратном пути В. провел 3 года в Лионе, где еще ранее принял постриг, а по возвращении в Англию по приглашению кор. Альфрита стал аббатом в Рипоне и ввел там континентальный, возможно бенедиктинский, устав и рим. обряд. На Соборе в Уитби (664) благодаря его красноречию рим. партия одержала победу в споре по вопросу исчисления Пасхи. Вскоре кор. Альфрит назначил В. епископом Йорка; тот, не желая принимать сан из рук кельт. епископов, к-рых он считал схизматиками, отправился в Компьень и был там рукоположен во епископа Йоркского 12 франк. епископами. В 678 г. архиеп. Кентерберийский Теодор разделил Йоркское еп-ство на 3 епархии без согласия В., тот отправился с жалобой в Рим и по дороге в течение года проповедовал во Фрисландии. Собор в Риме (680) вынес решение в пользу В., но после возвращения в Британию его по приказу кор. Эгфрита, преемника Альфрита, взяли под стражу и освободили лишь с тем условием, что он покинет королевство Нортумбрия. В. удалился в королевство Суссекс, где успешно проповедовал среди язычников (681-686). Урегулировав противоречия с архиеп. Теодором, В. с 686 по 691 г. занимал епископскую кафедру в Йорке. Однако в 691 г. споры вспыхнули между В. и новым нортумбрийским кор. Альфритом (Альдфритом), братом Эгфрита, по поводу статуса и доходов Рипона. Созванный следующим архиеп. Кентерберийским Бритвальдом собор в Остерфилде (703) постановил, чтобы В. оставил кафедру в Йорке. Несмотря на то что очередные жалобы В. были полностью удовлетворены Римом, он, встретив сильную оппозицию со стороны светской власти и Кентербери, согласился оставить пост, довольствовавшись саном епископа Хексемского. Последние годы провел в Рипоне, где и похоронен.

http://pravenc.ru/text/158678.html

составление и перевод А.А. Бурова Святой Вильфрид, епископ Йоркский († 709, память 25 октября) Рождение святого Вильфрида (Wilfrid, 634–709) было отмечено особым знаком. Дом его родителей казался охваченным огнем. Испуганные соседи, прибежав, чтобы справиться с огнем, с восхищением заметили, что огонь возносится к небу, ничего не повреждая. Так будет гореть факел усердия Вильфрида в святой Божией Церкви. Будучи совсем молодым, он решил посвятить себя Господу. После короткого пребывания в монастыре, заметив, что некоторые обычаи, противоположные тем, что пришли из Рима, прокрались в богослужение, он решил посетить могилы святых апостолов, для того, чтобы хорошенько разузнать правду в «центре света». Вильфрид был одним из первых англосаксов, которые имели счастье совершить поездку в Рим, в ту пору столь долгую и столь же тягостную. Скоро у набожного паломника будет много подражателей, и такие паломничества будут в большой чести в Англии, благодаря его примеру. В Риме его первая забота состояла в том, чтобы посетить почитаемые могилы и просить у наиболее священных алтарей о полном обращении ко Господу его родины. Просьба была исполнена, так как он сам достойно заменил великого молитвенника и святителя Августина, который от имени святого Григория Великого нес англосаксам первый опыт веры. После нескольких лет пребывания в Галлии Вильфрид, наконец, вернулся на свою родину, где его верность обычаям Рима дали ему врагов и поклонников. Ему было только тридцать лет, когда набожный король Альфред убедил его принять епископство Йоркское (York). Под его пастырским посохом Евангелие в этой стране получило чудесное распространение: на англо-саксонской почве приумножились монастыри, возвысились великолепные соборы. Святой епископ сам руководил возведением этих грандиозных зданий, которые вызывали восхищение наполовину варварского населения, которое не знало еще ничего, кроме деревянных зданий. Епископ-просветитель не ограничивался лишь материальной организацией. Он реформировал обычаи своей паствы и делал с помощью Божией так, чтобы воцарились, мир, справедливость и милосердие. Однажды в подтверждение того бедная женщина умолила его воскресить мертвого ребенка; Вильфрид, взволнованный до слез, благословил ребенка и вернул его к жизни. Неспособный на уступки из-за страха и поступать против совести, храбрый епископ отстранялся от дел и изгонялся много раз. В итоге он, наконец, утвердил справедливость и с миром окончил свой жизненный путь. Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  АНГЛОСАКСОНСКИЕ МИССИОНЕРЫ ИЗ АНГЛИИ И ОБРАЩЕНИЕ ФРИСЛАНДИИ Святой Вилфрид Св. Вильфрид (634-709) был первым известным англосаксом, который вел проповедническую деятельность среди фризов. После того, как св. Теодор из Тарса, вопреки правилам, разделил громоздкую Йоркскую епархию св. Вильфрида на четыре части, последний покинул Англию, чтобы обратиться к Риму. Его враги желали убить его, поэтому он выбрал маршрут через Фрисландию, чтобы сбить их со следа. Его тепло принял король Альдигсл, и св. Вильфрид провел там, проповедуя Евангелие, сначала зиму 678 года, а потом и следующее лето. В пользу его учения в глазах язычников сыграло серьезную роль то обстоятельство, что его прибытие было ознаменовано небывалым уловом рыбы. Тот год, вообще, выдался необычайно урожайным, и это касалось всех видов продукции. Все это они приписали славе Бога, которого проповедовал святой муж. Проповедь его была принята, и в тот год он крестил всю, за несколькими исключениями, верхушку фризов, и еще множество тысяч простого люда. Франкский князь Эброин (майордом короля Нейстрии Теодерика) был подкуплен врагами св. Вилфрида, которые хотели погубить его. Он послал Альдгислу письмо, обещая бушель золотых за св. Вильфрида, живого или мертвого. Король прочитал послание вслух в присутствии всех, включая самого св. Вилфрида и посланников. После этого он разорвал послание и сжег, сказав, что пусть Бог уничтожит тех, кто нарушает свои клятвы. Затем св. Вилфрид отправился в Рим, а после продолжил свою долгую и разнообразную деятельность в Англии. Однако, его протеже св. Виллиброрд, вернулся к фризской миссии.   СВ. ВИЛЛИБРОРД: АПОСТОЛ ФРИЗОВ Св. Виллиброрд (прим. 658-739) родился в Нортумбрии. Когда ему не исполнилось еще семи, он пришел в монастырь Рипона, который в то время возглавлял основатель обители св. Вильфрид. Он пришел из благочестивой семьи – отцом его был св. Вильгис, который позже стал отшельником и основал небольшой монастырь. В двадцать лет св. Виллиброрд получил благословение аббата на то, чтобы отправиться в Ирландию для духовного и интеллектуального развития.

http://pravoslavie.ru/2000.html

Ивата Яков – 62, 92, 123, 163, 173, 192, 225, 243, 380, 545, 574, 607, 730, 742, 745, 802, 815, 841 Игнатий, свящ. – 80 Игнатий Богоносец , священномученик – 10 Игуци Иоанн (Иван) – 33, 55, 460, 821, 822 Игуци Иосиф – см. Игуци Иоанн Идзуми Иоанн – 625 Иениш Николай Христианович – 240 Извольская Елена – 751 Извольская Маргарита Карловна – 357, 751, 790 Извольский Александр Петрович – 172, 267, 268, 270, 272, 273, 275, 287, 317, 325, 342, 357, 362, 386, 390, 393, 440, 444, 445, 459, 486, 487, 488, 518, 526, 527, 546, 590, 607, 616, 672, 706, 710, 731, 740, 747, 758, 790 Извольский Гриша – 440, 751 Издебский Антон Михайлович – 710 Иеремия, христианин из Батоо – 55 Иеясу, царская династия – 295 Иисус Христос – 72, 89, 124, 133, 149, 184, 185, 206, 242, 246, 276, 315, 349, 367, 392, 394, 436, 452, 453, 461, 484, 485, 503, 505, 519, 535, 547, 579, 583, 593, 607, 612, 629, 630, 632, 634, 636, 723, 758, 759, 777, 779, 781, 788, 830, 865, 873, 874, 905 Илия, пророк – 634, 821 Имада Андрей – 114, 115, 214, 345 Имада Екатерина – 214 Имамура Алексей – 551, 730 Имамура Варнава – 256, 290 Имамура Екатерина – 823 Имамура Любовь – 256, 290 Имбри, миссионер – 525 Инаба Иоанн – 555, 561, 580 Инагаки – 338 Иннокентий, архимандрит – 66, 117, 119, 144, 267, 278, 304, 339, 343, 390, 394, 406, 408, 416, 574, 612, 702, 709, 751, 784, 843, 880, 903 Иноуе Петр – 496 Иоанн, евангелист – 242, 418, 711 Иоанн Златоуст – 216, 389, 429, 507, 533, 583, 717, 743, 771, 793, 826 Иоанн Креститель – 316, 634, 705, 860 Иоанн Кронштадтский – 172, 279, 284, 285, 389, 395, 502, 503, 540, 557, 575 Иоанн Предтеча – см. Иоанн Креститель Иозефович Елисавета Алексеевна – 863 Иозефович Яков Варфоломеевич – 760, 761, 863 Иона, пророк – 102 Иона, регент Троице-Сергиевой Лавры – 180 Иосида И. – 673, 685, 689, 694, 703, 713 Иосида Павел – см. Павел Иосими, христианин из Коодзимаци – 717, 718 Иосиф, библейский персонаж – 648 Иосиф, святой – 759 Иосиф, иеромонах – 159, 165, 182 Иосиф Прекрасный – 913 Иосия, иеромонах – см. Иосиф, иеромонах

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

БРИГИТТА Ирландская (Brigita, Brigida, Brigit, Bridget; 451 или ок. 453-†525 или 523) – католическая и православная святая, покровительница Ирландии, игуменья Килдарская, «Гэльская Мария», наставница и основательница монастыря в Килдаре (Ирландия). В православной традиции – преподобная Бригитта, игуменья Кильдарская, царевна Ирландская.Умерла святая Бригитта в основанной ею обители, но похоронена была в городе Даунпатрик – рядом со святым Патриком. Это первая женщина, прославленная в лике святых Ирландской Церкви. Её житие, написанное иноком Когитосом, стало хронологически первым текстом ирландской агиографии. Память святой Бригитты Ирландской в Католической Церкви – 1 февраля, в Православной Церкви – 23 января по ст.ст. ВИЛФРИД, святой Вилфрид (Вильфрид) Йоркский (англ. Wilfrid, лат. Wilfridus; 634–709) – архиепископ Йоркский (664–678 и 686–691), епископ Лестера (692–705), епископ Хексема (705–709), святой Римско-католической церкви. Память 12 (25) октября и 24 (6) мая. ГАРОЛЬД II Годвинсон (англ. Harold II; ок. 1022–1066) – последний англосаксонский король Англии (1066 год), погибший в битве при Гастингсе. ДАВИД, святой Давид (Дейви) Уэльский, Давид Валлийский (лат. David, валл. Dewi), архиепископ Меневийский; ок. 500-† по одним данным, 587, по другим – ок. 601) – чудотворец, просветитель и святой покровитель Уэльса. Почитается как святой в католической, англиканской и православной церквях. День святого Давида – 1 марта. Согласно одному преданию, его рукоположил в сан епископа Иерусалимский Патриарх, когда Давид совершал паломничество на Святую Землю. Святой Давид много трудился над распространением христианской веры в Уэльсе, особенно в его юго-западной части (ныне графство Пембрукшир). Он основал монастырь в Меневии – теперь город Святого Давида (St Davids), – и его почитают как первого епископа этого места. Память 1(14) марта. ДЖАКСОН, Татьяна Николаевна Джаксон (род. 6 февраля 1951 года) – российский историк-скандинавист, доктор исторических наук. ИГАН, Десмонд Иган (англ. Desmond Egan, род. 1936) – ирландский поэт, автор 20 стихотворных сборников, переводов с греческого. Обладатель нескольких престижных литературных премий; книги его стихов опубликованы не только в Ирландии, но и в США, Франции, Германии, Дании, Швеции, Италии, Чехии, Японии и в других странах мира (на английском с параллельными текстами на языке страны).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Чин об А. в дониконовских книгах называется «Чин о панагии, бываемый в монастырех на Святую Пасху, и чрез всю Светлую седмицу» и имеет следующий порядок: после отпуста литургии иерей берет в руки икону Воскресения Христова, диакон — А., все монахи идут в трапезную при пении отпустительного тропаря «Христос воскресе из мертвых» и колокольном звоне, игумен благословляет кушанья и братия садится за стол. По окончании трапезы поется трижды тропарь Пасхи, дважды «Господи, помилуй», единожды «Господи, благослови», и трапезарь, поклонившись игумену, возвышает А. «обоима рукама, треми персты», говоря трижды: «Христос воскресе!», монахи трижды отвечают: «Воистину воскресе!», трапезарь, изобразив А. крест, говорит: «Поклоняемся Его тридневному Воскресению». Игумен и все монахи целуют А. при пении ирмоса 9-й песни канона Пасхи; после этого трапезарь возглашает: «За молитв святых отец...», поют тропарь Пасхи трижды, «Слава:», ипакои, «И ныне:», кондак, «Господи, помилуй» дважды, «Господи, благослови», игумен говорит обычное благословение в конце трапезы. Затем совершают такое же шествие обратно в храм. В храме поют полностью 9-ю песнь канона Пасхи, после чего диакон через царские врата отдает А. иерею, надевшему священные облачения, и все расходятся (Устав церковный 1610 г. Триодная часть. Л. 140–142). Очень близки к этим указаниям предписания соборных Типиконов мон-рей Афона XIX в. ( Дмитриевский. Т. 3. С. 631, 634, 654, 679–680, 709). Такой же порядок указывается и в послереформенном Типиконе, однако здесь допускается, что А. может находиться не в алтаре, а в храме на аналое; троекратное восклицание «Христос воскресе!» при возношении А. заменено однократным, а 9-я песнь канона в конце чина — припевом «И нам дарова...» (Типикон. Т. 2. С. 944–946). В Светлую субботу, согласно всем рус. печатным богослужебным книгам, в трапезную относят и А., и панагию; А. раздают до начала трапезы, а после ее окончания совершают обычный чин о панагии. Совр. греч. печатные богослужебные книги, ориентирующиеся во многом на сложившуюся приходскую практику, об А. упоминают достаточно кратко ( Πεντηκοστριον. Σ. 9).

http://pravenc.ru/text/392501.html

Претендент на персидский трон Бахрам Чубин не выдержал совместного удара византийских, армянских и оставшихся верными шахиншаху Хосрову персидских сил, и был разбит. 14. 602–628 Последняя византийско-персидская война. В 602 году византийский император Маврикий был убит своим соперником Фокой. Тогда Сасанидский царь Хосров II объявил войну для того, чтобы отомстить за смерть свергнутого императора Маврикия. К концу войны обе стороны исчерпали свои людские и материальные ресурсы. Война прокатилась по самым важным территориям обеих империй. Византия сумела, в итоге победить, но серьезно ослабла. Через несколько лет началось мусульманское вторжение, полностью сокрушившее Персию и отнявшее от Византии множество важных земель. 15. 633–642 Начало мусульманских завоеваний. Распространение ислама, завоевание территорий противника. Падение Сирии (634–638) и Египта (639–642). 16. 645–656 Возобновление войны с Халифатом. Распространение ислама, завоевание территорий противника. Потеря Кипра и большей части Армении. Наступление мусульман на Константинополь было остановлено после начала Первой Фитны (гражданской войны). 17. 647–709 Завоевание Северной Африки Омейядами. Распространение ислама, завоевание территорий противника. К 709 году вся Северная Африка находилась под контролем Халифата. 18. 668–678 Возобновление нападений халифа Муавии II на Византийскую империю, что привело к Первой арабской осаде Константинополя. Распространение ислама, завоевание территорий противника. После провала осады Константинополя было заключено перемирие, предусматривающее выплату дани, людей и лошадей Империи. 19. 676–678 Осада г. Фессалоники местными славянскими племенами. Местные славянские племена пытались захватить византийский город Фессалоники, воспользовавшись озабоченностью Византийской империи отражением Первой арабской осады Константинополя. Поражение славянских племен. 20. 680–681 Кампания Константина IV против правителя болгар Аспаруха. Покорение болгарских земель Константином IV. Поражение Византии, что вынуждает ее признать создание Первой Болгарской империи в Мезии.

http://azbyka.ru/shemy/vizantijskie-vojn...

Венелин (наст. фамилия Хуца) Юрий Иванович (1802–1839) – рус. филолог Вергилий Марон Публий (70–19 до н. э.) – рим. поэт Веспасиан Тит Флавий (9–79) – рим. император с 69 Веспуччи Америго (между 1451 и 1454–1512) – флорентийский мореплаватель Викрамадитья (VI в.) – царь Уджайини в Индии; от него ведет счет «Эра Викрамы» Виллеброд (Вильброд; 658–739) – герм. проповедник Вильфрид (634–709) – епископ Йоркский Вине Александр Рудольф (1797–1847) – швейц. реформат, богослов и историк литературы Владимир II Мономах (1053–1125) – великий князь киевский с 1113 Всеволод Святославич (? – 1196) – князь Трубчевский и Курский, брат Игоря Святославовича Новгород-Северского Всеслав Брячиславич (? – 1101) – князь Полоцкий (с 1044), внук великого князя Владимира Вульстон Томас (1669–1733) – англ. богослов, настаивавший на аллегорическом истолковании чудес Христа, умер в тюремном заключении Вяземский Петр Андреевич (1792–1878) – рус. поэт и критик Вяземский Павел Петрович (1820–1888) – сын П.А. Вяземского, историк литературы, писатель Гагарин Иван Сергеевич (1814–1882) – публицист, религ. мыслитель Газневиды – династия, правившая в Газневидском гос. (X–XII вв.), располагавшемся на территории совр. Афганистана, Ирана, Ср. Азии, Индии Гален Клавдий (ок. 130 – ок. 200) – др.-рим. врач, философ-эклектик Гален Христофор-Бернгард (1600–1678) – князь, епископ Мюнстерский Гампден Рен Диксон (1793–1868) – епископ Гертфордский Ганка Вацлав (1791–1861) – чешский писатель, филолог Ганнибал (247 или 246–183 до н. э.) – карфагенский полководец Ганноверская династия – англ. королевская династия в 1714–1901 Гаральд Гильдетанд (к. VII – н. VIII вв.) – полулегендарный король Дании и Швеции Гардарик – легендарный славянский князь Гейнрих Латыш (1187–1259) – латвийский хронист Гелиогобоал – см. Аврелий Марк Антоний Геннадий (? – 1505) – архиепископ Новгородский (1484–1504), требовавший на соборе 1490г. расправы над т.н. новгородско-московской ересью Генрих II Плантагенет (1133–1189) – англ. король с 1154, основатель династии Плантагенетов

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Стефану пермскому, 263, 315, 611, 616, 617, 623, 624, 626. Стефану махрищскому, 624, 635, 637. Филиппу II, митр. всероссийскому, 697. Филиппу ирапскому, 654. Феодору с чады смоленскому и Ярославскому, 263, 466, 467, 469–471, 474, 475, 478, 479, 541, 604, 617, 618, 620, 621, 623, 624, 626, 630, 643, 647. Феодосию киево-печерскому, 22, 548. 551, 558–560, 562–565, 608, 611, 612, 616, 620, 621, 623. Всем русским Святым, 337. Служебник, книга, 216–228. Слепого неделя, 9, 99–106, 142–144, 146, 404, 648, 724. Соборы вселенские и поместные, 15, 192, 205–207, 678, 728, 765, 790, 793. Соборы российские, 62, 205, 206, 215, 241, 252, 651, 741, 811. Соловьева История. Ссылка на оную, 692. Соломон ц. иудейский. Повесть о нем, 413, 770. Суды его, 256, 729, 769, 812. Потир, 729, 793. Печать, 253. Изображение, 308. Его книги см. Библия. Соломониды Азарьиной, старицы Хотьковского мон., вклад, 765. София Премудрость Божия, толкование, 122, 788. Софийский временник упом., 39, 765. Софроний, патр. иерусалимский, биограф Марии египетской, 34, 147, 149, 150, 160, 709, 745, 747, 752, 754, 793, 796, 805. Его последование часов, 410, состязание при нем, 730, 786. Спаса Всемилостивого праздник, 590, 591, 596, 599, 614, 623, 681. Спасителя изображение, 15. Спиридон, митр. киевский, 629, 633, 634, 664, 665, 692, 693, 788. Спиридон, игумен Троиц. Серг. мон., 764. Список надгробий Троиц. Серг. мон., книга, 820. Сретение Господне. Поучения, 99–106, 365, 674, 682, 745. Старчество книга, 798, 808. Выписка оттуда, 248. Степенная книга. Выписки, 812. Упом. 39, 187, 679, 681, 781, 789, 811. Стефана фивейского мелкие сочинения, 37, 156, 171, 182, 190, 704, 750, 757, 760, 779, 781, 786, 802. Стефану, монаху, Никона черног. послание, 211–213. Стефана Батория, кор. польского, война, 733. Стефан с. Иванов Большие лошади, вкладчик, 719. Стефан с. Никифоров, владелец, 792. Стихи, 189, 198, 456. Стихирарь, книга, 22, под крюками, 407–450, 647. Стоглав, (постановления москов. Собора, 1551 г.), книга, 215. Страстная неделя, 9, 142–144, 180, 204, 404, 648, 693, 709, 723, 724, 744, 750, 753, 754, 805.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

22 Книги, пожертвованные Симоном см. между прочим в «Описании славянских рукописей Лаврской библиотеки» 6, 37,67,70,151,195,383,379, 430,445,634,689,697,709,714,810 и 812. – Краткие же сведения о жизни Симона, в Летописях Археогр. Комиссии. т.4, 2. отд. стр.83–84. 23 В рукописи М. Д. А. 201 сочинение это занимает 8–78 листы. Та же повесть есть еще в рукописи той же академии 203. Она издана г. Поповым в 1881 г. Г.Платонов, не отвергая решительно принадлежности этого сочинения перу Симона, находит возможным сомневаться в этом на том основании, что будто бы в сочинении проглядывает равнодушное отношение к монастырю не в духе Симона (См. Древне-русские повести и сказания XYII в. о смутном времени – в Жур. М.Н.Пр. 1888 г., апрель стр. 415). Но это, нам кажется, неправда. 24 Предисловие к сказанию о новоявленных чудесах преп. Сергия в прилож. к историч. оп. Тр. лавры стр. 65. 25 В настоящее время Сказание о новоявленных чудесах препод. Сергия издано в «Памятниках древней письменности» m.LXX». 26 О нем подробно см. в Временнике кн.Х и в прил. к историческому описанию Троицкой лавры Горского стр.60–61. 29 Рук. Моск. Дух. Ак. 202, л. 360; в этом месте жития Никодима рассказывается, что незадолго до смерти Никодим видел в видении св. Алексия, а также «Троицы Сергиева монастыря архимандрита Дионисия, благословляющего его многажды», о чем он (Ник.) и сообщил составителю своего жития, которым, по справедливому замечанию В. 0. Ключевского, был Боголеп Львов (Древн.-русск. жития святых стр. 334–338). 35 Рук.лавр.библ. Тут же находим сказание и явлении слуге обители Никите Кучину во сне человека, который, по рассказу самого Кучина вручил ему «грамоты да образы складни, глаголя ему, что архимандрит Дионисий сия к тебе послал, а велел тебе их отдати келарю Симону и словом де велел келарю изговорити: вскую спешит келарь Симон житие мое писати, все де мое архимандричье житие будет ему ведомо, и я де (т.е.Кучин)прияв почал прочитати на складнях подписи и не возмог, потому что мелко зело. Добре испросил того человека, какое то письмо, а он де мне сказал: то де житие писано архимандрита Дионисия, а сам де живет архимандрит на востоке, а ныне де пошел в большой Троицкий монастырь во святую обитель» (л. 76 об. и 77).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010