И если время девицы наступило, отдайте ее какому-нибудь мужу из братии 622 . А мальчик выросши 623 пусть изучит ремесло и, когда он сделается мужем, пусть получит вознаграждение, приличествующее его ремеслу, чтобы он мог достать себе инструменты, необходимые в ремесле 624 , дабы не сделаться тягостным для любви братьев, S 73/L 38/CA IV.3///питаемой к нему без всяких сторонних мыслей 625 и без .лицемерия. И воистину блажен тот, кто может помогать самому себе и не отягощает положение сирот, вдов и странных 626 . ///О том, что достойны осуждения принимающие милостыню, не нуждаясь в ней 627 . Горе имеющим и обманом (милостыню) принимающим 628 или могущим помогать себе и получающим милостыню. Ибо каждый из тех, кто принимает, должен дать отчет Господу Богу в день суда о том, как он принимал. Если (кто) получил милостыню по причине юности, как сирота, и вследствие немощи преклонного возраста, и по причине слабости в болезни, и дли воспитания детей 629 , тот будет даже похвален; ибо он, будучи признан жертвенником Бога,//будет почтен Богом 630 ; так как он не даром принимал милостыню, а все время непрерывно и прилежно молился за подающего 631 . Именно свою молитву, поскольку достаточна сила ее, он приносил, как свою благодарность 632 . Таковые получат от Бога блаженство в вечной жизни. А имеющие и принимающие милостыню обманом и хитростью или, с другой стороны, ленивые, которые вместо того, чтобы работать и помогать другим, S 74/L 38//CA IV. 4///сами принимают 633 , те будут привлечены к ответу за то, что они принимают, так как они отягощали положение бедных верующих.///Ибо всякий, кто владеет чем-либо и не дает другим, а также не пользуется/и сам, тот собирает себе преходящее сокровище на земле 634 и избрал себе место дракона 635 , лежащего 636 на сокровище, и ему грозит опасность уподобиться (дракону) 637 . Ибо кто имеет и обманом получает 638 , тот верует не в Бога, а в беззаконную мамону и ради неправедной наживы начинает говорить лицемерно и полон неверия. Таковому грозит опасность уподобиться неверующим 639 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prokoshe...

621 II/14,24. 622 II/14,25. 623 Речь здесь не идет о пятидесяти, ста или двухстах поклонах в день, но о пятидесяти, ста или двухстах «молитвах с поклонами»: каждая из этих молитв включала в себя собственно краткую молитву и один или несколько поклонов с целованием Креста. 624 II/14,26. 625 II/14,42. 626 II/14,43. 627 Лк. 10:42. 628 II/14,44. 629 II/14,45. 630 Ср. I/70 (359). 631 II/14,15. 632 II/21,1—3. 633 II/21,4—6. 634 II/5 (заглавие). Ср. II/1,75: «(Молись), когда ты ешь или пьешь, стоишь или сидишь, отходишь ко сну или делаешь что–либо, а также когда ты в путешествии или в обществе многих людей». 635 II/11,1—2. 636 Тема ковчега завета (ср. Исх. 26:10—22) как прообраза Креста развивается уже у Ефрема Сирина в «Нисибийских песнопениях». 637 Сир. qibota (ср. греч. kibvtobw). Тема ковчега завета играет важную роль в восточно–христианской анти–иудейской литературе VI—VII вв. 638 Т. е. народ израильский. 639 Ср. Числ. 10:35—36. 640 Ср. 1 Цар. 4:7. 641 II/11,3—4. 642 Ср. Ис. Нав. 7:6. 643 II/11,5. 644 II/11,5—8. 645 II/11,8. 646 Ср. Исх. 20:4; Лев. 26:1; Втор. 5:8. 647 II/11,11. 648 II/11,13. 649 Ср. Исх. 25:17. 650 II/11,15. Имеется в виду Нарсай. Беседа о Ковчеге 183—184: «Под крышкой Писание подразумевает человеческое естество Спасителя нашего». 651 Т. е. в ковчеге завета. 652 II/11,12. 653 II/11,13. 654 Образ Креста. 655 Ср. Ин. 2:19—21. Христологический язык этого текста соответствует традиционной восточно–сирийской терминологии. 656 II/11,12. 657 II/11,15—16. 658 II/11,17—19. 659 II/11,21. 660 II/11,21—22. 661 II/11,24—26. 662 II/11,30—34. 663 В современных храмах Ассирийской Церкви Востока на ступенях, ведущих в алтарь, размещается специальный каменный престол, называемый «Шкинта» (Шехина): на нем полагаются крест и Евангелие. В ассирийских храмах нет икон и распятий; основным символом, используемым повсеместно, является простой четырехконечный крест. 664 II/5 (заглавие). 665 Ср. 3 Цар. 18:42. 666 II/14,46. 667 II/4,4—9. 668 I/56 (289). 669 II/5,16. 670 II/11,17.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

2277 PG 76. 585 А. Что здесь разумеется под вечно-бытием, помогает уяснить фрагмент из Толкования на Евангелие от Иоанна: «Поскольку же перенесенному из небытия в бытие необходимо и разрушаться, и все имеющее начало стремится к концу – одной только Божественной и Превышающей все Природе… свойственно и не начинаться от какого-либо начала, и существовать нескончаемо, то Творец некоторым образом обходит слабость (σθνειαν) в искусственно устрояемых Им существах и искусственно как бы устрояет им вечность (μηχαντα πως κ τχνης ατος τ διον). Ведь постоянные преемства каждого из существ подобных и природные переходы друг в друга бытий однородных и одновидных, всегда стремящиеся к дальнейшему (непрерывному) течению, соделывают творение всегда явным и сохраняют Создавшему Богу всегда существующим», см.: Толкование на Евангелие от Иоанна//Творения. Т. 2. С. 483–484; Expositio… in Ioannis Evangelium I//PG 73. 88 ВС. 2281 Commentarii in Lucam (in catenis) 72. 628. 4; 72. 625. 49–50; Commentarii in Matthaeum (in catenis). Fragment 168. 6, и др. 2282 Epistulae paschales sive Homiliae paschales (epist. 1–6). Homily 1. 1. 59–60; Commentarii in Matthaeum (in catenis). Fragment 314. 7–8. 2284 Glaphyra in Genesim I//PG 69. 17 D; см.: Толкование на книгу Бытия//Творения. Т. 2. С. 7–240, здесь: с. 10. 2286 Expositio… in Ioannis Evangelium I//PG 73. 145 С: ς μρη το κσμου, κα καθπερ νς μλη σματος. 2287 Единственный пример такого употребления термина от лица самого автора содержится в сочинении Lectanea (Собрание чтений из Ветхого Завета), но оно считается неаутентичным), см.: Collectio Dictorum veteris Testamenti//PG 77. 1281 В. 2289 PG 70. 89 ВС, 417 В, 660 D, 676 С, 844 D, 992 А, 993 D; PG 71. 325 А, 477 В, 496 ВС, 1048 АВ. 2308 De Sancta Trinitate dialogi I–VII. 638. 30–3: Δεδημιοργηται μν γρ ν ρχ τ ζον πλαστουργοντος ατ το Θεο, κα τετιμηκτος οονε κα ατοχειρ. 2310 Fragmenta in sancti Pauli epistulam i ad Corinthios 315. 17–18; ср.: Commentarius in Isaiam prophetam 70. 696. 55–56: Ποα δ σαρκς δναμις, τς οτως σθενος κα ποκειμνης τ φθορ.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

625 Рафаэльский, митрополит в 1843–1848, сын священника Волынской епархии; до своего назначения на Петербургскую кафедру все времена был в западнорусском крае. 632 К этому времени относится занимательный рассказ Н. С. Лескова о генерале, приехавшем в Москву из Петербурга и написавшем митрополиту Филарету письмо с жалобой на то, что в Москве в храмах поют не церковные напевы, – и как митрополит проучил этого генерала не вмешиваться не в свои дела. См.: Н. С. Лесков. Собрание сочинений. Том V, Москва, 1957. Мелочи архиерейской жизни, глава 14, стр. 513–524. – Как мне говорил бывший прокурор Московской синодальной конторы Ф. П. Степанов (с которым я встречался в Югославии еще задолго до Второй мировой войны), рассказ этот относится как раз к реформам Львова: приехавший из Петербурга и привыкший там к напевам по придворному образцу генерал счел незнакомые ему московские напевы нецерковными. 638 Церковно-гражданские постановления о церковном пении. Составл. прот. И. Чижевским. Харьков,1878. (При повторном цитировании: Постановления). Стр. 10 642 А. В. Преображенский: История, стр. 47. – Государственная Академическая капелла имени М. И. Глинки. Ленинград, 1957, стр. 55–56. (При повторном цитировании: Государственная Капелла). 646 Таковым собственно является только причастен в неделю Пасхи (и, до известной степени, причастен в среду Преполовения), который не без влияния упрощенного и сокращенного придворного богослужения стал петься во времена причащения мирян совершенно независимо от дня или празднуемого события. 647 Очевидно, Бахметев имеет в виду хоровое чтение на одном аккорде положенного по уставу на данный день текста причастного стиха, как это было введено в употребление придворным Обиходом Львова-Бахметьева. 650 см. напр.: Ушедшая Москва (воспоминания современников о Москве второй половины XIX в.). Москва, 1964 (коллективный труд). Стр. 354, статья И. А. Белоусова (При повторном цитировании: Ушедшая Москва.) 653 Ушедшая Москва, стр. 62–63. Статья Н. В. Давыдова «Москва. Пятидесятые и шестидесятые годы XIX столетия».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАГОБЕРТ I [лат. Dagobertus] (ок. 608 - 19.01.638/9, Катуллиак, совр. Сен-Дени, близ Парижа), франк. кор. Австразии (с 623), Нейстрии и Бургундии (c 629). Сын кор. Хлотаря II и Бертруды; дети: Сигиберт III, кор. Австразии (от Рагнетруды), Хлодвиг II, кор. Нейстрии (от Нантхильды). Основные источники сведений о жизни Д.- «Хроника Фредегара» (Chronicarum quae dicuntur Fredegarii Scholastici; начата в сер. VII в. в Бургундии, продолжена и значительно переработана в сер. VIII в. в Австразии) и анонимная «Книга истории франков» (Liber Historiae Francorum; написана в нач. VIII в. в Нейстрии), содержание к-рой пересекается с «Хроникой Фредегара». В нач. IX в. монах из аббатства Сен-Дени написал «Деяния Дагоберта» (Gesta Dagoberti), где воспроизвел сведения из «Хроники Фредегара» и «Книги истории франков», затенив неблаговидные факты. Произведение было создано с целью закрепить почитание Д. в аббатстве Сен-Дени. Автор подробно описал привилегии, к-рые предоставил Д. ц. св. Дионисия. Он ссылается на документы нач. VII в., хранившиеся в аббатстве, приводит их целиком или в отрывках. В 623 г. Хлотарь II выделил Австразию в отдельное королевство, удержав за собой области к западу от Ардуеннского леса (совр. Арденны) и Восега (совр. Вогезы), а также владения в Аквитании и Провинции (совр. Прованс), и передал Д. Тот был привезен в Меттис (совр. Мец) и торжественно провозглашен королем. Церемония происходила в присутствии еп. Меттиса св. Арнульфа и майордома Австразии Пипина Ланденского. Они стали главными советниками молодого короля, определяя его политику в первые годы правления. В 625/6 г. Хлотарь вызвал Д. в свою резиденцию Клиппиак (совр. Клиши) под Паризиями (совр. Париж) и вопреки желанию сына женил его на Гоматруде, сестре своей 2-й жены. Через 3 дня после свадьбы Д., поддерживаемый св. Арнульфом, потребовал от отца возвращения Австразийскому королевству всех прежних владений. Дело было решено третейским судом, состоявшим из знатных франков (по 12 чел. от Нейстрии и Австразии). Хлотарь II был вынужден пойти на уступки: королю Австразии были возвращены зап. владения до г. Ремы (совр. Реймс), однако земли в Аквитании и Провинции Хлотарь II удержал за собой. После того как еп. Арнульф удалился в мон-рь Хабенд (Ремиремонт; совр. Ремирмон), место советника при Д. занял св. Куниберт , еп. Колонии (совр. Кёльн).

http://pravenc.ru/text/168610.html

VI. (1864). ss. 143–153. Oehler, Theologie des Alten Testam. (1891). s. 707. 625 По Hengsmenberg u Köhler, не упоминание о всадниках, а только о конях, в этом месте объясняется тем, что именно различие цвета шерсти коней характерно для послов ангела Иеговы, и тем, что присутствие всадников на конях предполагается, как само собою понятное. 626 Вопреки утверждению, напр. бл. Феодорита, Michaelis, Rosenmüller, Hengstenberg, Maurer, Rohling. 627 Grotius, Annotationes, t. II, 517, предполагает, что angelus interpres Захарии есть Гавриил видений Даниила. Но что Гавриил обыкновенно был посылаем к пророкам, это одно предположение Гроция. 629 Напр. Trip, I. Lange, отчасти Hofmann. Trip, Theophanien in Geschichtsbüchern d. A. T. s 163–164; I. Lange, Bibelwerk, Th XX (Proph. Haggai, Zachar. u. Malach.), s. 27. Hofmann, Schriftbeweis Bd. I, s. 396. 631 Ср. Н. Schultz. Alttestamentliche Theologie (1869) Bd. II, s. 131; Riehm, Alttest. Theologie (1889) s. 361. 632 Grotius (Annot. t. II, p. 516) об этих всадниках говорит: hi significant casus bellorum aliquando sub Dario calamitosos, felices, et varios. Calamitosi casus fuere contra Scythos et Graecos; felices contra Thraciam et Macedoniam; varii contra Jonas et Aegyptios. Цвета коней, конечно, имют символическое значение, но едва ли они обозначают народы и земли (бл. Иероним, Maurer), различные страны света (Hofmann u дp.) или монархии Данииловы (Kliefoth). Отношение цветов коней к разным странам отрицает, напр., Keil (Bibl. Comm. fib. 12. Kleinen Propheten s. 529). 633 Под землею в ст. 10:11 разумеются именно царства мира, за исключением Израиля (вопреки мнению Rosenmüller, Himzig u дp.). 638 Со многими экзегетами, каковы: бл. Феодорит, бл. Иероним, Абарбанел, Кимхи, Drusius, Hengstenberg, Baumharten, Kliefoth, Keil, Auberlen. 639 Hieronym: Charaschim sunt angeli oboedientes dominicae petestati. По бл. Феодориту; «невидимый силы Богом всяческих посланы возбуждать и раздражать народы эти друг против друга, чтобы друг чрез друга были наказаны восставшие против Израиля». 642 Lange, Bibelwerk, Th. XX, s. 39, считает стоящих пред Ангелом Иеговы священниками. Но, по контексту речи, гораздо естественнее видеть здесь ангелов, ср. Reinke. Beiträge, Bd. VI, s, 206. Trip. Theophanien. ss. 166–168.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

903.  Osterley W. An Introduction to the Books of the Apocrypha. New York, 1935. 904.  Osterley W. The Jews and Judaism during the Greek Period. London, 1941. 905.  Pearlman М. The Maccabees. Jerusalem, 1973. 906.  Perownes S. Life and Times of Herod the Great. New York, 1959. 907.  Radin М. The Jews among the Greeks and Romans. Philadelphia, 1915. 908.  Schoenberg М. First and Second Books of the Maccabees. Collegeville, 1966. 909.  Scholem G. The Messianic Idea in Judaism. New York, 1974. 910.  Schurer Е. Geschichte des judischen Volkes im Zeitalter Jesus Christi. Bd. 1-3. 4 Aufl. 1901, 1907, 1909 (англ. дополненный перевод. Edinburg, 1973). 911.  Simon M. Les sectes Juives au temps de Jesus. Paris, 1960. 912.  Stern M. The Documents of the History of Hasmonean Revolt. Tell-Aviv, 1965. 913.  Tchericover V. Hellenistic Civilization and the Jews. Philadelphia, 1955. 914.  Vincent F. La religion chez les Judeo-arameens d " Elephantine. Paris, 1937. 915.  Welch F.C. Post-Exilic Judaism. London, 1935.   3. Учительные книги Ветхого Завета (писания мудрецов) (Список трудов по общей истории античной философии см. в т. IV.) Переводы 916.  Агафангел, архиеп. Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова в русском переводе с объяснениями. СПб., 1860. 917.  Его же. Книга Иова в русском переводе с краткими объяснениями. Вятка, 1861. 918. Книга Иова. Пер. С. Аверинцева. — В кн.: Поэзия и проза древнего Востока. M., 1973, с. 563-625. 919. Книга Екклезиаст. Пер. И. Дьяконова. — В кн.: Поэзия и проза древнего Востока. M., 1973, с. 638-652. 920. Книга Премудрости Иисуса Сирахова, заключающая в себе наилучшие изречения. Переложена в стихи свящ. Г. Покатским. СПб., 1825. 921.  Рождественский А., прот. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Введение, перевод и объяснение по еврейскому тексту и древним переводам. СПб., 1911, XCVIII+805c. Литература 922.  Аверинцев С. К уяснению надписи над конхой центральной апсиды Софии Киевской. — В кн.: Древнее русское искусство. M., 1972, с. 25-49. 923.  Александров А. Книга Иова. — Путь, 1938-1939,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

603 δακ. Необычный корень, к которому добавляется σκ для образования основы настоящего времени (κ корня выпадает). Очевидно, корень претерпевает удвоение для формирования διδακ, имеющее место во всех временных формах. См. MBG, v-5a, стр.312. 613 εγερ. Для образования основы настоящего времени добавляется йота. Это сонорный глагол. Обратите внимание на албаут в основах различных времен. 622 ερχ. Различные временные основы данного глагола вполне подчиняются правилам. Они столь разные, потому что происходят от разных корней. Многие считают, что проще всего их просто заучить. 624 ελευθ, как и в будущем времени. Из-за аблаута ευ выпадает ελθ λθιν). Второй аорист. 625 ελευθ, как и в будущем времени. Имеет место и удвоение в корне и «удвоение гласной», а ε выпадает. Это второй перфект. ελελευθ εληλυθ λλυθα. 627 Используются два разных корня: (в настоящем времени) и (в будущем времени и аористе). 638 Процессы, происходящие с χω весьма пленительны, но, возможно, на данном этапе вы захотите просто запмнить временные основы. Если вам действительно интересно, что происходит, ниже приведено объяснение. Корень глагола – В настоящем времени сигма заменяется густым придыханием, так что мы имеем χω. Но греки не любят произносить два придыхательных звука подряд (густое придыхание и хи), так что густое придыхание превращается в тонкое (σεχ χ χ χω). Когда образуется имперфект, так как корень глагола на самом деле начинается с согласного звука, используется эпсилон в качестве приращения. Но сигма, оказавшись между двумя гласными, выпадает, и εε сливается в ει (σεχ σεχ εεχ εχον). В будущем времени образующая времени сигма, соединившись с хи, образует кси, но так как теперь в слове нет двух придыхательных звуков подряд, густое придыхание сохраняется. В аористе и перфекте действительного залога ε между сигмой и хи выпадает. В перфекте перед образующей времени вставляется эта. 642 Корень θλω первоначально имел вид Это объясняет форму приращения в аористе действительного залога. Если бы аорист страдательного залога встречался в Новом Завете, он имел бы форму θελθην.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

623 Лоренц У. Гармония Души и Вселенной.//Европа. 1994, с. 28. 624 Йоги Махаджан. Восхождение. – Тольяттти. 1989, сс. 85-86. 625 Рерих Н. К. Сожжение тьмы. Привет молодым.//Рерих Н. К. Душа народов. – М., 1995, с. 99. Н. Рерих в данном случае не просто высказывает свое мнение; он цитирует отрывок из одного из трактатов «Живой этики». 626 Алексеев В., Григорьев А. Религия антихриста. с. 146. 627 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 269. 628 МИД. Фонд консульского управления. Опись 9. Пор. Папка 860. 629 Юнг К.-Г. Йога и Запад.//Юнг К.-Г. Архетип и символ. – М., 1991, с. 229. 630 В 1844 г. в Лондоне Общество психических исследований подвергло исследованию Блаватскую. «Мы не видим в ней ни представительницы таинственных мудрецов, ни того менее – простой авантюристки. Мы согласны, что она заслужила свое место в истории как одна из наиболее совершенных, остроумных и интересных обманщиц нашей эпохи» (Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. – М., 1994, с. 70). 631 Витте С. Ю. Воспоминания. Т. 1. – М., 1960, сс. 12 и 10-11. 632 св. Игнатий Брянчанинов. Слово о чувственном и о духовном видении духов.//Творения. Т. 3. – М., 1993, сс. 13-15. 633 св. Игнатий Брянчанинов. Слово о чувственном и о духовном видении духов. с. 19. 634 св. Игнатий Брянчанинов. Слово о чувственном и о духовном видении духов. с. 18. 635 архим. Софроний (Сахаров). О молитве. – Париж, 1991, с. 111. 636 Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 71. 637 св. Феофан Затворник. Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться. – М., 1914, с. 73. 638 Булгаков С. Н. Христианство и штейнерианство.//Переселение душ. Сборник. – М., 1994, с. 251. 639 Правда, преп. Максим Исповедник говорит, что знает границы Бога, знает, чего Бог не может знать – Бог не может знать зло и творить зло (см. преп. Максим Исповедник. О различных затруднительных местах Священного Писания. Вопрос XLIV//Творения. Т. 2. – М., 1993, с. 116). Поскольку «познание» и «ведение» на языке патристики и Библии означает участие и приобщение к познаваемому, то и св. Василий Великий не сомневается сказать, что «Бог знает о Себе, что такое Он есть и не знает – что Он не есть» (св. Василий Великий. Письма.//Творения. Ч. 6. – Сергиев Посад. 1892, с. 33). Поскольку Бог не может участвовать во зле, то, конечно, Бог не может «знать» зло.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Wolfson H. Philo. T I, II. Cambridge, 1948. Viller M. Aux sources de la spiritualite de s. Maximë les ceuvres d " Evagre Pontique//Revue d " ascetique et mystique. 11, 1930. P. 156–184, 239–268, 331–336. Vnes W, de. Orient et Occident Les Structures ecclesiales vues dans l " histoire de sept premiers conciles cecumenique. Paris, 1974. Winkelmann F. Der monenergetisch-monotheletische Streit. Frankfurt am Main; N.-Y., 2001. Wolfson H. The Philosophy of the Church Fathers: Faith, Trinity, Incarnation. Cambridge, 1976. Μπετσκος В. Στσις εικνητος: Η ανακανιση της αριστοτελικς κινσεως στη θεολογα του αγου Μαξμου του Ομολογητο. A­ θνα, 2006. Хронологическая таблица: период моноэнергистских споров (Таблица составлена Г. И. Беневичем с использованием датировок в: Winkel-mann F. Der monenergetisch-monotheletische Streit. Frankfurt am Main; N.-Y, 2001.) Даты Императоры Папы и патриархи Важнейшие события церковной и светской истории 610–640 610–11.2.641 Ираклий 18.4.610–9.12.638 Сергий I – патр. Константинопольский 630 или 631 Иерусалим отвоеван у персов 13.8.612 Евдокия (первая жена) 27.10.625–12.10.638 Гонорий, папа Римский 631 собор в Феодосиополисе (Карине, Эрзруме)  622 Мартина (вторая жена) 630–641 Эзра1,католикос Армении 633 уния с монофизитам и феодосианами в Александрии 631–644 Кир, патр. Александрийский 633 издание патриарше­го указа Псифоса 634–638 (или 639) Софроний, патр. Иерусалимский 634 арабское вторжение в Палестину 20.12.638–29.9.641 Пирр, патр. Константинопольский 636 арабское завоевание Сирии 639–662 Македонии, патр. Антиохийский 637–651 арабское заво­евание Персии 28.5.640–2.8.640 Северин, папа Римский Февр. 638 арабы захва­тывают Иерусалим 24.12.640–12.10.642 Иоанн IV, папа Римский 638 издание Экфесисаимп. Ираклием 639–640 арабское завоевание Междуречья ок. 640 арабское завое­вание Армении 641–650 Февр.–25.5.641 Константин III 641–661 Нерсес III, католикос Армении 642 арабское завоевание Александрии и Египта Май 641 – сент. 641 Ираклон (15 лет) с матерью Мартиной

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010