Здесь мы еще раз наблюдаем верховное значение духовно-нравственного начала в Церкви, которое в данном случае действовало в согласии с началом иерархическим, не противореча, а восполняя его. Излишне говорить, что такого рода согласие и есть желательная норма церковной жизни, но норма эта является, к сожалению, чаще желаемым идеалом, чем живой действительностью. ... Очень прошу вас, друзья мои, сопоставить церковно-исторические примеры, приведенные мною в последних письмах, с рассуждениями Ю.А. Колемина (письмо 11-е) и других единомысленных с ним лиц (письмо 12-е). 24 сентября/7 октября 1925 г. г. Петроград. Примечания a. Ересь монофелитская возникла в начале VII в. и была продолжением монофизитской ереси. Монофелиты признавали во Христе одну волю и одно действие Божеское и, таким образом, искажали догмат вочеловечения Бога Слова. По учению же православному, воля есть принадлежность естества, а не лица, а потому и Господь Иисус Христос, как естеством Бог и естеством человек, имел и Божескую и человеческую волю. Без этой последней Он не был бы совершенным по естеству человеком. Защитниками и распространителями ереси монофелитов были вначале: Кир - патриарх александрийский (630-640), Сергий Константинопольский (610-638) и даже сам царь Ираклий, увлеченный ими в эту ересь. Созвав поместные соборы, Кир - в Александрии, а Сергий в Константинополе, они утвердили эту ересь, повсюду разослали свое постановление и совратили весь Восток. Один только св. Софроний, патриарх иерусалимский, противился ереси, не принимая лжеучения - прим. М. Новоселова. b. Патриарх иерусалимский - прим. М. Новоселова. c. Папа Римский - прим. М. Новоселова. d. Индикт - по римскому календарю означает промежуток или круг времени в 15 лет. Первый год в этом круге - " первый индикт " - прим. М. Новоселова. e. 9 лет тому назад, т.е. в 648 г. - прим. М. Новоселова. f. В прежде бывшее свидание еп. Феодосия с преп. Максимом - прим. М. Новоселова. g. То же - прим. М. Новоселова. h. Начальник царской трапезы - прим. М. Новоселова.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

610. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 611. Святой Исаак Сирский. Слово 61, очень замечательное. 612. Слово 2. 613. Слово 2. 614. Лк. 8. 15. 615. Евр. 3. 8–11, 18, 19. 616. Рим. 8. 26–27. 617. О прелести. Добротолюбие. Ч. 1. 618. Лествица. Слово 28, гл. 19. 619. Лествица. Слово 28, гл. 17, 21, 27, 28. 620. …к Богу живому (Пс. 83. 3). 621. Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его? (Пс. 34. 10). 622. Слово 11. 623. Патерик Скитский. 624. Слово 26, гл. 52. 625. Гл. 118. Добротолюбие. Ч. 1. 626. Преподобный Кассиан. Собеседование 2; Лествица. Слово 4, гл. 106. 627. Флп. 4. 7. 628. Пс. 75. 3. 629. Еф. 5. 630. Святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, главы 14 и 15. Добротолюбие. Ч. 2. 631. О третьем образе внимания и молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 632. Пс. 103. 1; 104; 105; 106; 110. 633. Там же. 634. Памятью Божией и поучением называют Отцы непрестанную молитву Иисусову. О поучении, или памяти Божией, имеется особенная статья во 2-й части «Аскетических опытов». 635. Слово 28, гл. 31. 636. Предисловие схимонаха Василия. 637. Варсанофия Великого ответ 268. 638. Житие преподобного Досифея в начале поучения преподобного Аввы Дорофея. 639. Лествица. Слово 4, гл. 17. 640. Лествица. Слово 15, гл. 55. — ответы 252 и 255. 641. Из рукописного наставления архимандриту Никону. 642. Деян. 2. 13. Великие Четьи-Минеи митрополита Макария. 643. Великие Четьи-Минеи. 644.  Житие преподобного Симеона. Четьи-Минеи, 21 июля. 645. Святой Исаак Сирский. Слово 43. 646. Смиренномудрые помышления, содействующие молитве, описаны в 1-м Слове святого Симеона Нового Богослова. О них много говорят святые Исаак Сирский, Исаия Отшельник и другие Отцы. 647. О изнеможении, производимом благодатным утешением, упоминает святой Исаак Сирский в Слове 44. 648. Цитата из жития преподобного Саввы Освященного в Слове Никифора Монашествующего. Добротолюбие. Ч. 2. 649. Преподобный Кассиан Римлянин о духе гнева, кн. 8 Общежительных постановлений. 650. Ответы 311 и 313 преподобных Варсанофия Великого и Иоанна.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

293. Л. 24 об.- 26). То же название сохраняется в краеведческой лит-ре ( Левшин. 1783. С. 23, 24). Изменение названия почитаемой иконы связано с ее поновлением, выполненным ок. 1701 г. царским изографом Кириллом Улановым, к-рый снабдил изображение обширной «легендой» о его происхождении. Надпись помещалась на нижнем поле и была сделана на греческом и славянском языках. В основе текста надписи лежит неизвестный литературный источник, но судя по близости его изложения к текстам в сборниках о чудотворных иконах того же времени (т. н. Моховиковский сборник; сб. «Сказание о сей святей иконе пресвятыя Богородицы, иже во граде Иерусалиме, в Гефсимании», ок. 1720 - РНБ. Соф. 1428. Л. 458 об.- 459), он имел греческое (?) происхождение и был переведен в Москве не ранее кон. XVII в. Содержание надписи известно по ее пересказу в описи Успенского собора 1701 г. (Описи Моск. Успенского собора. 1876. Стб. 624-625): образ был написан апостолами в Гефсимании «в пятнадцатое лето по Вознесении Господне»; в 5061 (453) г. визант. имп. Лев I перенес икону в К-поль, где она находилась в Пигийском, а со времени имп. Ираклия I (610-640) - во Влахернском храме; заступничеством иконы, от к-рой происходили «многие чудеса», столица была избавлена от нашествия скифов; в 898 г., при имп. Льве VI Мудром, перенесена в Херсонес, «ради нахождения русских людей», затем была среди тех корсунских святынь, к-рые кн. Владимир перевез в Киев, а после крещения новгородцев оказалась в Софийском соборе; в 1561 г. по приказу царя Иоанна Грозного отправлена в Москву. В надписи икона именуется «Гефсиманской». Близкий текст приводится в «Сказании святым иконам», включенном в Чиновник Успенского собора Московского Кремля (Чиновники. 1908. С. 233). Икона письма Кирилла Уланова не сохранилась. При захвате Кремля в 1812 г. она была похищена и позже заменена копией из дворцовой ц. Рождества на Сенях, созданной в 1701 г., как и икона Кирилла Уланова (Христианские реликвии. 2000. Кат. 44. С. 169-173). В нач. XVIII в. списки древней «Гефсиманской» иконы находились в неск. храмах Москвы и пригородов (см. в ст. Гефсиманская (Иерусалимская) икона Божией Матери ). Если название иконы Божией Матери «Гефсиманская» в русских месяцесловах отсутствует, то празднование иконе Божией Матери «Иерусалимская» известно с 1806 г. (Месяцеслов всех святых. К., 1806. 19 авг.; в «Любопытном месяцеслове…» (1794) эта память отсутствует), причем оно было включено в календарь под 12 окт.

http://pravenc.ru/text/2458749.html

Местные памятники древних исторических событий заключаются в следующем: на берегах реки Сулы, в даче сельца Миловидова, находятся обширные насыпи. Часть этих насыпей, по близости их к саду помещика, обращены в садовое украшение; при обделке их находимы были на довольной глубине различные воинские принадлежности, между прочим конские сбруи и большой длинный меч, с обоих сторон острый, на коем изображены были какие-то знаки, которых не могли разобрать. Сверх того на правом возвышенном берегу реки Сулы заметны здесь же остатки бывших землянок, имеющие вид больших печей, по коим и находящееся вблизи поселение получило название Печищ, – по последним ревизиям называемое сельцо Миловидово. Насыпи находятся и на смежной с сельцом даче, принадлежащей к селу Марковке, на правой стороне реки Сулы; оне встречаются и далее в Лебединском и Сумском уездах и по рекам Суле, Сейму и Десне доходят до Путивля и Конотопа. СЛОБОДА ДЕРКАЧЕВКА При реке Терне, впадающей в реку Сулу По делам видим Деркачёвский храм Святителя Николая с начала XVIII столетия21 (21 – Сл. о Межириче); а по местному преданию Николаевскому храму предшествовал храм Рождества Богоматери. В 1780 году построен ныне существующий храм Святителя Николая. Число прихожан: в 1730 году 610 муж., 585 жен., в 1750 году 650 муж., 640 жен., в 1770 году 686 муж., 670 жен., в 1790 году 703 муж., 708 жен. пола войсковых обывателей при 2730 десятинах земли, в 1810 году 741 муж., 751 жен. пола, в 1830 году 793 муж., 835 жен., в 1850 году 832 муж., 876 женского пола. Дела промысла Божия: а) от свирепствовавшей эпидемической болезни – холеры в 1831 году умерло 39, а в 1848 году 30 человек; б) в 1848 году был падёж на скот, которого пало до 60 штук; в) приходская церковь в том же 1848 году была в большой опасности от пожара, случившегося в доме крестьянина. Храм спасён от опасности преимущественно старанием крестьянина генерала Стрекалова Феодора Сеньки, подоспевшего на пожар с пожарною трубою. СЕЛО БУДКИ На реке Терне Когда из принадлежавших полковнику сумского полка Герасиму Кондратьеву обширных земель в Сумском и Лебединском уездах, иные заселены были черкасами, другие назначены были для хлебопашества, на третьих паслись стада его: то возвышенные пустопорожние земли, прилегающие к нынешнему селу Будкам, некоторое время нанимаемы были под бакши; на них же были и пасеки. Для наблюдателей за этими хозяйственными заведениями устрояемы были шалаши – будки, от чего и урочище это получило название Будок. Образовавшееся за тем поселение внизу возвышенностей по ближайшему урочищу названо также Будками. В 1697 году Будки назывались деревнею стольника Романа Герасимовича Кондратьева.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

«Дабы мы, от мяс и многоядения ведомые к строгому воздержанию, не опечалились, но мало по малу отступая от приятных яств, приняли бразду поста», Церковь , снисходя нашей немощи и постепенно вводя нас в подвиги поста, постановила для православных христиан употреблять в последнюю неделю пред Четыредесятницею сырную пищу; а, по словам блаженного Симеона Фессалоникийского , в противодействие какому-то еретическому мнению. Это древнее постановление Церкви в веке еще более утвердилось и распространилось по обету Византийского царя Ираклия (610–640). Шесть лет воюя против Хозроя, царя Персидского, Ираклий, отягченный продолжительною и изнурительною войною, дал обещание Богу пресечь совершенно, по благополучном окончании этой тягостной войны, употребление мяс в последнюю неделю пред Четыредесятницею. По благополучном прекращении брани, уважая благочестивый обет и ходатайство царя, Церковь исполнила его благое желание, согласное с ее св. намерениями, подтвердив употребление сырной пищи в седмицу пред великим постом 220 . Кроме этого постановления о воздержании в Сырную седмицу, Церковь предписывает в среду и пятницу ее пощение до вечера, как в великий пост, хотя это пощение состоит более во времени, нежели в пище, которая бывает сырная, как и в прочие дни настоящей седмицы. Сообразно намерениям приготовления к св. Четыредесятнице, предочищая души и тела верующих к подвигам поста, Церковь в неделю Сырную не сочетавает браков; в среду и пятницу этой седмицы не совершает литургии 221 , а вместо ее часы, и, как во дни Четыредесятницы, в сии два дня Сырныя седмицы с коленопреклонением произносит молитву св. преподобного Ефрема Сирина : «Господи и Владыко живота моего» и проч. Кроме того в каноне среды этой седмицы, для примера и поощрения приготовляемых к посту, прославляет ветхозаветных святых, пребывавших в подвигах поста, по словам Господа: обратитеся ко Мне всем сердцем вашим в посте и в плаче и в рыдании ( Иоил. 2:12 222 ); в пятницу сырную воспоминает крестные страдания Спасителя, а в субботу творит память всех св. преподобных и Богоносных мужей и жен, просиявших пощением, и синаксарь в эту субботу начинается стихами:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Ираклии (610–11.II.641). Возможно, прп. Максим намекает на то, что Сергий «поработил» Ираклия, оказав ему от имени Церкви существенную финансовую поддержку во время войны с персами (на самом деле это был заем, который император с лихвой вернул после победы). См.: Кулаковский 2004. Т. 3, с. 54–55. Речь, разумеется, может идти лишь о возникших вследствие услуг, оказанных Сергием Ираклию, тесных отношениях между ними, т. к. к моменту издания Экфесиса Ираклий уже давно победил персов и расплатился с Церковью. Возможно, впрочем, что прп. Максим имеет в виду не конкретный случай финансовой помощи, а политико-идеологическую поддержку, которую Сергий оказывал Ираклию во все время его правления. 1229 Имеется в виду папа Иоанн IV (24.XII.640–12.X.642), который, конечно, не мог иметь отношение к изданию Экфесиса 638 г.; впрочем, в Константинополе могли и действительно ссылались (см. ниже) на другого папу – Гонория (27.X.625–12.X.638), в чьем послании 634 г. к патр. Сергию имелось выражение «одна воля» (об этом прп. Максим пишет чуть ниже). Папа Иоанн IV, однако, как и прп. Максим, отвергал монофелитское толкование этого выражения. См. подробнее: Максим Исповедник 2007а, с. 33–41. 1232 Речь об архиепископе Кипра Аркадии. Прп. Максим высоко отзывается о нем в сочинении, направленном кипрскому пресвитеру Марину – opusc. 20: PG 91, 245BC. 1236 Девять глав унионального пакта с монофизитами-феодосианами, заключенного патр. Александрийским Киром в 633 г. 1237 Прп. Максим, следуя в этом, видимо, св. Софронию, сопоставлял монофелитство с аполлинаризмом, который (правда, на других основаниях) тоже учил об одной воле во Христе. 1239 Мы благодарим за помощь с переводе этого трудного, но очень важного места С. А. Завьялова и А. М. Шуфрина. Как пишет современный румынский канонист В. Николае Дурэ, «термины potestas и auctoritas заимствованы из римского права; в Риме они заменяли старые пастырские выражения, в частности сига и sollicitudo. Первые два термина обозначали власть высшего лица (главы), а вторые два соответствовали достоинству пастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Евстратий Пресвитер (кон. VI – нач. VIIbb.). Житие Евтихия, Патриарха Константинопольского (552–582) Евстратий Пресвитер (кон. VI – нач. VII вв.). Житие Голиндухи (ум. 591) Стефан Иерапольский (кон. VI в.). Житие Голиндухи (ум. 591) Аноним (VI-VII вв.). Житие Евфросинии Александрийской (V в.) Аноним (VI-VII вв.). Житие Маркела Акимита (ум. 485) Григорий, Папа римский (Великий, или Двоеслов) (540–604). Собеседования о жизни италийских отцов Аноним (ок. третьей четверти VIb.). Жития епископов Херсонских (IV в.) VII век Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Илариона Великого (ум. ок. 371) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Герасима Иорданского (ум. ок. 475) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Марии Египетской (ум. ок. 522–528) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Чудеса муч. Кира и Иоанна в египетской пустыне (кон. VI – нач. VII вв.) Феодор, епископ Пафа Кипрского (ок. 625 г.). Житие Спиридона Тримифунтско- го (ум. ок. 348) Георгий (?) (вторая четверть VIIb.). Житие Феодора Сикеота (ум. 613) Иоанн Родосский (VIIb.). Passiones Artemii (ум. ок. 350) Иоанн Родосский (VIIb.). Чудеса вмч Артемия (570–660-е гг.) Аноним (неранее VII в.). Житие Марии (Марина) и ее отца Евгения (V-VI вв.) Леонтий Неапольский (ок. 590–668, напис. во второй четверти VII в.). Житие Симеона Юродивого (ум. 590) Леонтий Неапольский (620–640-е гг.). Житие Иоанна Милостивого, архиепископа Александрийского (610–619) Георгий, Патриарх Александрийский (ок. 630 г.). Житие Иоанна Хрисостома (341/7–407) Антоний (вторая четверть VIIb.). Житие Георгия Хозевита (ум. 625) Аноним (вторая четверть VII в.). Чудеса Богородицы (о 626 г.) Аноним (VIIb.). Житие Сахдоны (VII в.?) Аноним (вторая треть VIIb.). Житие Анастасия Перса (ум. 628) Аноним (вторая пол. VII в.). Житие Григория, епископа Assoy (Эфесская митрополия) (сер. VII в.) Анастасий Апокрисиарий (последняя треть VII в.). Житие Максима Исповедника (580–662) Георгий из Ришайны (кон. VII в.). Житие Максима Исповедника (580–662) Аноним (не позднее VII в.). Краткое житие Ефросина-повара

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Марк Мангано (протестант) Книга пророка Иезекииля. Гари Холл Исторический и культурный фон Книга Иезекииля – это собрание четырнадцати точно датированных отрывков, включая вводные стихи. Видение Иезекииля в первой главе датировано тридцатым годом, четвертым месяцем, пятым днем месяца (1:1). Во втором стихе уточняется, что это событие произошло в пятом году царя Иояхина, то есть в 593 году до н.э. О каком тринадцатом годе говорит автор – не разъясняется, но логичнее всего предположить, что речь идет о тридцатом годе жизни Иезекииля. 824 Это значит, что Иезекииль родился в 623 году до н.э. во времена правления царя Иосии и был современником Иеремии в Иерусалиме и Даниила в Вавилоне. Он был свидетелем хаоса последних лет Иудейского царства. Его увели в плен во время второй депортации, в 597 году до н.э. 825 Первое видение явилось ему в 592 году до н.э., то есть через год после событий, описанных в книге Иеремии 2728. Иосия воцарился в возрасте восьми лет, в 640 году после того, как был убит его отец Амон, а все участники заговора были казнены. Через восемь лет, в 631 году, он начал реформы и в двенадцатый год царствования стал очищать страну от языческих культов ( 2Пар.34:3 ). В восемнадцатый год царствования Иосии, во время очищения храма был найден свиток закона (возможно часть и большая часть Второзакония, хотя этот вывод подвергается сомнениям; 4 Царств 22; 2Пар.34:821 ). Это придало новый импульс реформам, вершиной которых стало грандиозное празднование Пасхи (4 Царств 23). Год 612 до н.э. стал поворотным для истории всех ближневосточных народов. После многолетней борьбы против союза Мидии и Вавилона, пала Ниневия – столица Ассирии. Спасшиеся после поражения скрылись на западе, в Харане, где в войну на стороне Ассирии в рамках коалиции вступил Псамметих из Египта. В 610 году Харан пал, а с ним завершила свое существование Ассирийская Империя. Псамметих умер в том же году; его место занял сын Нехо II, решивший закрепить господство Египта в Палестине. Для этого он направил войска в Кархемис, чтобы помочь остаткам ассирийского войска в войне против Вавилона.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Ирландцы сторицей воздали за веру, которой были научены британцами – святыми Нинианом и Патриком, а также в Уэльсе и Галлии. Они любили странствовать и основывать монастыри на островах. Так, они приплыли на Аранские острова (святой Энда с острова Инишмор; † 530), на Внешние и Внутренние Гебриды (святые Донан, † 618; Конан, † 648; Фланнан с Фланнанских островов, † 650), на остров Айона (знаменитый святой Колумба, † 597, с многочисленными учениками, позднее основавшие монастырь на острове Линдисфарн). На острове Скай подвизался святой Маэлруба, апостол пиктов († 722), а также святой Комган († 750); на острове Бьют подвизались святой Махай († 480), святой Катан Кингартский († 560) со своим племянником святым Бланом († 585); на острове Малл жили подвижники Махар († 590) и Кеннет из Инчкеннета († 599); на острове Мэн строили монастыри и проповедовали святой Герман († 475), святой Махал († 498), святой Конан († 648) и другие; в Шотландии подвизались (дав целой стране – Шотландии – имя своей страны – Скотии, как раньше называлась Ирландия) святой Кессог, святой Катан, святые Махан и Махар Абердинские († ок. 560), святой Молуаг († 592), святой Мирин († 650), святой Фергус († 725), святая Кентигерна – на острове Инчебройда († 733); на Оркнейских островах спасались святые Дотто († 550), Серван († 550), а на Фарерских островах трудились чудотворец Брендан Мореплаватель († ок. 575) и другие. На всех этих островах, даже на тех, что далеко на севере, до сих пор сохранились кельи отшельников – прославивших эти места святых ирландских миссионеров и их шотландских учеников. Уэльсские святые шли на запад, вдоль римских дорог, к берегам; они селились на островах Англси, Пристхольм (или Паффин, известный и как «остров святого Сериола»), Черч-Айленд (или остров святого Тисилио; † 640) и Холихэд (или Инис-Гиби). Здесь подвизались святые Двинвена († 465), Сериол и Киби († 555), Элет, бывший король († 570), Галго († 570), Ллибио († 590), Гвенфаэн († 600), Мидан († 610), Махуд († 630). Многие святые избирали для своих подвигов остров Бардси в Уэльсе – здесь подвизался знаменитый святой Кадфан († 540), а также остров Рамси – здесь подвижничали святые Иустин († 540), Дубриций († 546) и Дерфел († 560).

http://pravoslavie.ru/53219.html

Паисий 1663–1665. Иоаким I 1665–1667. Паисий опять 1668–1676. Парфений отказался в 1685, † в 1689. Герасим II Палиота 1689–1710. Самуил с 1710. Косма II с 1724. Косма III с 1737. Матфей с 1746. Киприан с 1766. Герасим с 1783. Парфений II с 1791. Феофил с 1805. Иерофей I 1825–1846. Артемий 1846–1847. Иерофей II 1847–1859. Каллиник 1859–1861. Иаков 1861–1866 . Никанор 1866–1870. Софроний 1870–1899. Фотий 1899. Г. Антиохийские патриархи Св. Петр апостол 44–57. Св. Еводий 57–86. Св. Игнатий Богоносец 86–107 или 116. Ирон 107 или 117–136. Корнилий 137–149. Ерос 150–175. Феофил 176–188. Максимин 189–201. Серапион 202–226. Асклипиад 227–233. Филипп 234–235. Зевенн или Зевина 236–237. Св. муч. Вавила 288–250. Фавий 251–259. Димитрий 260–263. Павел I Самосатский 264–271. Домн I 272–273. Тимей 274–283. Кирилл I 284–298. Тиранн 299–311. Виталий 312–317. Св. Филогоний 318–322. Павлин I 322. Св. Евстафий 323–331. С 331 по 358 г. антиохийская церковь оставалась без православного патриарха. Антипатриархия ариане: Евлалий 331. Евфроний 332. Плакентий 333–344. Стефан I 346–348. Леонтий 349–356. Евдоксий 357–358. Мелетий правосл. 358–381. Антипатриархи его ариане: Аниан 359–364. Еввой † 376. Дорофей или Феодор 376–383. Виталий алоллинарист с 376. Флавиан правосл. 381–404. Антипатриархи правосл. два: Павлин 362–388. Евагрий 388–392. Порфирий 404–413. Александр I 413–418. Феодот I 419–422. Иоанн I 423–440. Домнин II 441–448. Максим 449–452. Василий 453–454. Акакий 455. Мартирий 456–468. Иулиан 469–483. Иоанн II 3 месяца. Стефан II 484–486. Стефан III 487. Каландион 489–492. (Петр Кнафей, антипатриарх пяти предыдущих). Петр Кнафей (иной) 493–495. Палладий 496–505. Флавиан 506–512. Северт. ересеначальник 512–519. Павел 520–522. Евфрасий 523–527. Евфрем 527–545. Домн II 546–560. Св. Анастасий I Синант 561–572. Григорий I 573–596. Анастасий I (втор.) 596–601. Анастасий II 602–610. С 611 по 639 церковь оставалась без патриарха. Патриархи двойники – одни в Антиохии с 660 г., другие в Царьграде (640–688).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010