Марк Мангано (протестант) Книга пророка Иезекииля. Гари Холл Исторический и культурный фон Книга Иезекииля – это собрание четырнадцати точно датированных отрывков, включая вводные стихи. Видение Иезекииля в первой главе датировано тридцатым годом, четвертым месяцем, пятым днем месяца (1:1). Во втором стихе уточняется, что это событие произошло в пятом году царя Иояхина, то есть в 593 году до н.э. О каком тринадцатом годе говорит автор – не разъясняется, но логичнее всего предположить, что речь идет о тридцатом годе жизни Иезекииля. 824 Это значит, что Иезекииль родился в 623 году до н.э. во времена правления царя Иосии и был современником Иеремии в Иерусалиме и Даниила в Вавилоне. Он был свидетелем хаоса последних лет Иудейского царства. Его увели в плен во время второй депортации, в 597 году до н.э. 825 Первое видение явилось ему в 592 году до н.э., то есть через год после событий, описанных в книге Иеремии 2728. Иосия воцарился в возрасте восьми лет, в 640 году после того, как был убит его отец Амон, а все участники заговора были казнены. Через восемь лет, в 631 году, он начал реформы и в двенадцатый год царствования стал очищать страну от языческих культов ( 2Пар.34:3 ). В восемнадцатый год царствования Иосии, во время очищения храма был найден свиток закона (возможно часть и большая часть Второзакония, хотя этот вывод подвергается сомнениям; 4 Царств 22; 2Пар.34:821 ). Это придало новый импульс реформам, вершиной которых стало грандиозное празднование Пасхи (4 Царств 23). Год 612 до н.э. стал поворотным для истории всех ближневосточных народов. После многолетней борьбы против союза Мидии и Вавилона, пала Ниневия – столица Ассирии. Спасшиеся после поражения скрылись на западе, в Харане, где в войну на стороне Ассирии в рамках коалиции вступил Псамметих из Египта. В 610 году Харан пал, а с ним завершила свое существование Ассирийская Империя. Псамметих умер в том же году; его место занял сын Нехо II, решивший закрепить господство Египта в Палестине. Для этого он направил войска в Кархемис, чтобы помочь остаткам ассирийского войска в войне против Вавилона.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСТАСИЙ [лат. Eustasius, Eustachius, Austasius; франц. Eustase, Eustache] (ок. 560-629), прп. (пам. зап. 29 марта), ученик прп. Колумбана , настоятель мон-ря Луксовий (на месте совр. г. Люксёй-ле-Бен, Франция). Основным источником сведений о Е. является Житие настоятеля Колумбана и его учеников, составленное Ионой из Боббио в 640-643 гг. Иона переселился из Италии в Луксовий в 628 г., познакомился с Е. и был свидетелем его последнего года жизни. Иона упоминает, что рассказы Е. послужили источниками сведений для Жития прп. Колумбана ( Ionas. Vita Columbani abbatis. P. 63). Е. был племянником Миетия, еп. г. Лингоны (ныне Лангр). После прибытия Колумбана в Галлию Е. присоединился к ученикам святого и впосл. участвовал в основании мон-ря Луксовий (590). Когда в 610 г. Колумбан был изгнан по приказу кор. Бургундии Теодориха II, Е. остался в Луксовии. Во время путешествия Колумбана по герм. землям Е. был в числе его спутников (Ibid. I 27), однако не сопровождал его в Италию и вернулся в Луксовий. Незадолго до смерти Колумбана (615) Хлотарь II, король франков, послал Е. со свитой из знатных людей в Италию, чтобы просить святого вернуться в Галлию. Колумбан ответил, что слишком стар для трудного путешествия, однако попросил короля не оставлять Луксовий своими заботами. Колумбан дал Е. наставление по управлению монашеской общиной и отпустил его. По возвращении в Галлию Е. принял руководство мон-рем, король наделил обитель земельными владениями (Ibid. I 29). Е. поддерживал в Луксовии традиции, введенные Колумбаном. Численность братии значительно увеличилась, монашеская община славилась подвижническим образом жизни. Луксовий стал одним из наиболее значительных духовных и культурных центров франк. Галлии. Некоторые воспитанники Е. впосл. были назначены на епископские кафедры, напр. Хагноальд († 638), еп. Лавдуна (ныне Лан) и брат св. Бургундофары (Фары). Ок. 620 г. по благословению Е. насельники Луксовия прп. Ромарик и Амат основали в горах Восег (ныне Вогезы) мон-рь Хабенд (на месте совр. г. Ремирмон). В годы настоятельства Е. насельники Луксовия основали и др. мон-ри, в к-рых был введен устав прп. Колумбана.

http://pravenc.ru/text/187404.html

Старая Шуамта (Дзвели Шуамта) - кахетинский монастырь в Гомборских горах. Основан в неопределённой древности и заброшен примерно в XVI веке. Сейчас или не действует или действует неощутимо. Визуально представляет собой три старинных храма V-VII веков на поляне посреди красивого телавского леса. Довольно странное место, про которое очень сложно писать. Сейчас мы видим на территории монастыря три храма. Их них первым возникла базилика. Это случилось в V веке при неизвестных обстоятельствах. В те годы этот участок Гомборских гор был глухой окраиной Кахетинского царства. Эта скромная невыразительная базилика стала едва ли не самым первым храмом в Кахетии. Датировка тех храмов условна, так что у неё хорошие шансы на первенство. Немного позже, уже после пришествия ассирийских отцов и основания монастырей Икалто и Алаверди неподалёку, около базилики был построен крестово-куполный храм в виде тетраконха. Он до деталей скопирован с храма Джвари, поэтому можно точно сказать, что он построен после 600 года, и вероятно даже после 610 и вероятно до 640. Этот храм стал первым и последним " джвариобразным " храмом в Кахетии. Он строился в условиях персидской оккупации, и возможно именно по этой причине возник в этой глухой местности. В те же годы к востоку от этого храма был построен ещё один. Он тоже тетраконх, хотя и нестандартный. Очень может быть, что именно по его типу в Х веке была построена церковь Кветера. В 1520 году сюда заехала Тинатин Гуриели, которая направлялась в Кахетию, чтобы выйти замуж за царя Левана. Здесь она по ряду причин решила основать монастырь - так появилась Новая Шуамта, а просто Шуамта автоматически превратилась в Старую Шуамту. В интернетах сохранилась фотография 1970 года, по которой видно две вещи. Первая: у большого храма в те годы был конический, а не плоский купол. Вторая: деревьев тогда было меньше и виды были получше. Старая Шуамта в наше время - тихое место с хорошим воздухом и очень умиротворённой атмосферой, если только вы не застанете там нашествия туристов. Оно прекрасно для пикников и треккингов - от монастыря несложно дойти пешком до Телави. От Телавской трассы к монастырю ведут 2 километра грунтовки, которые выводят к большой поляне. Три храма стоят на другом конце поляны. Со всех прочих сторон растут деревья, которые не позволяют фотографировать храмы с какой-либо другой стороны. При этом со стороны поляны базилика закрывает собой крестовый храм. Редкий кахетинский храм не дружит с фотографами так, как этот.

http://sobory.ru/article/?object=22293

Вопрос: Как Православная Церковь относится сейчас и относилась раньше к празднованию Масленицы? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Борис Кустодиев. Масленица Это последняя приготовительная седмица перед подвигом Великого поста. «Масленица» – название народное. В богослужебных книгах и календаре она называется сырной седмицей, потому что по уставу можно вкушать только сыро-молочную пищу и рыбу. Воздерживаясь от мяса, мы предочищаем себя телесно и постепенно проникаемся светлым предчувствием поста. Богослужебные особенности сырной седмицы и история церковного устава полностью опровергает ложное мнение, что масленица восходит к некоторым языческим обычаям. Как повествуется в Синаксаре (в субботу сыропустную) , византийский император Ираклий (610 -640) после шестилетней изнурительной войны с персидским царем Хозроем дал обет не вкушать мясо в последнюю седмицу перед Великим постом. Была одержана победа. Приняв благочестивый обет и ходатайство царя, Церковь ввела это в свой устав. Будучи приготовительной, сырная седмица исключает всякую неумеренность в еде. Её значению противоречит объедение и пьянство. На пороге тихих великопостных дней душа переживает радостный подъем, чтобы потом полнее испытать покаянное настроение. На сырной седмице уже не совершаются таинства венчания. В среду и пятницу не служится Литургия, в эти же дни нет поста. На Часах произносится молитва преп. Ефрема Сирина с преклонением колен. В воскресный день этой седмицы Церковь вспоминает изгнание прародителей из рая за непослушание и невоздержание. «Мир с родоначальниками горько да восплачет: снедию сладкою падший с падшими» ( Синаксарь в сырную неделю ). Вечером воскресного дня совершается чин прощения, чтобы войти в спасительные дни поста, находясь со всеми в мире. Родился этот обычай среди древних египетских пустынников, которые собирались в последний день перед постом для совместной молитвы. Испросив друг у друга прощение, они расходились в уединенные места обширной пустыни и проводили св. Четыредесятницу в великих аскетических подвигах. Врата монастыря запирались до недели Ваий.

http://pravoslavie.ru/6902.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОСИЯ Царь Иосия. Гравюра. Ок. 1553 г. (G. Rouille. Promptuarii Iconum Insigniorum. Lyon, 1553) Царь Иосия. Гравюра. Ок. 1553 г. (G. Rouille. Promptuarii Iconum Insigniorum. Lyon, 1553) [евр.  ,   греч. Ιωσας], 16-й иудейский царь (ок. 640/639-609/608 гг. до Р. Х.) (4 Цар 22. 1; 2 Пар 34. 1). Его имя, вероятно, означает «даст (дарует) Господь» или «поддержит (укрепит) Господь». И. был возведен на трон в возрасте 8 лет т. н. народом земли, т. е. полноправными иудейскими землевладельцами, после того как его отец иудейский царь Амон был убит приближенными (4 Цар 21. 24; 2 Пар 33. 25). Имя матери И.- Иедида, дочь Адаии из Боцкафы (4 Цар 22. 1). Внешняя политика Правление И. совпало с резким ослаблением Ассирийского царства. В 627/626 г. против Ассирии, ослабленной гражданской войной, вспыхнуло восстание в Вавилоне во главе с халдейским кн. Набопаласаром; к 616 г. он овладел всей Вавилонией. Мидия и халдейский Вавилон атаковали центральные города Ассирии: в 614 г. мидийское войско царя Киаксара (625/624-585/584) захватило Ашшур, в 612 г. под ударами мидийцев и вавилонян пала столица Ассирии Ниневия, в 610 г. Набопаласар захватил Харран. Пользуясь политической обстановкой, И. значительно расширил границы Иудеи на север, овладев обширными территориями бывш. Израильского царства (захватил Вефиль и города Самарии (4 Цар 23. 15-20; Finkelstein, Silberman. 2001; Cogan. 2004), «города Манассии, и Ефрема, и Симеона и... до колена Неффалимова» (2 Пар 34. 6-7; ср.: Na " aman. 2005)). Под контроль Иудеи попали также значительные области Филистии, включая прибрежную зону ( Naveh. 1960; Idem. 1962; Gophna. 1970). Археологические раскопки фиксируют поселения иудеев в оазисах Айн-Фешха и Эн-Геди ( Mazar, Dunayewski. 1964; Mazar. 1967. P. 224) на берегу Мёртвого м., возникшие в этот период. При И. значительно расширился Иерусалим, особенно в западном направлении, где на склонах холмов возводилась новая стена ( Weinfeld, Sperlimg. 2007. Р. 457), активно застраивались кварталы Мишне и Махтеш, появившиеся в городе, очевидно, при царе Езекии ( Shiloh. 1993. P. 706-707; ср.: 4 Цар 22. 14; 2 Пар 34. 22; Соф 1. 10-11); в этих кварталах проживали преимущественно ремесленники и торговцы. Религиозная реформа

http://pravenc.ru/text/673725.html

Файл : Храм Тихона Калужского Aлekceebka2.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1453 × 1071 (610 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon PowerShot G5 Время экспозиции 1/640 с (0,0015625) Число диафрагмы f/4 Оригинальные дата и время 08:35, 29 июня 2006 Фокусное расстояние 7,1875 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 180 точек на дюйм Вертикальное разрешение 180 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS4 Windows Дата и время изменения файла 00:15, 12 августа 2010 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 08:35, 29 июня 2006 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 5 Выдержка в APEX 9,3125 Диафрагма в APEX 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 2 APEX (f/2) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, автоматический режим Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 5653,7102473498 Разрешение по Y в фокальной плоскости 5660,3773584906 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Тип сцены при съёмке Стандартный Поддерживаемая версия FlashPix 1 Ширина изображения 1453 пикс. Высота изображения 1071 пикс. Дата последнего изменения метаданных 11:15, 12 августа 2010 Уникальный идентификатор исходного документа Версия IIM 2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Тихо...

Гл.1. На основании Писания пространнее доказывается единство Божие (§1–4/Р.495–499/). Гл.2. Показывается множество Лиц и их различие в Божестве (§5–57/Р.500–566/). Гл.3. Разрешаются три аргумента противников против различия Лиц (§58–63/Р.566– 581/). Гл.4. Опровергаются другие три аргумента против различия Лиц (§64–66/Р.581–585/). Гл.5. Дается разъяснение на другие возражения противников (§67–71/Р.585–589/). Гл.6. Делается переход к доказательству Божества Лиц, и главным образом Сына и Святого Духа, где вместе с тем объясняются выражения: οσα (сущность), μοοσιος (единосущный), πστασις (лицо [persona]), которыми мы пользуемся при объяснении таинства Троицы; а также сжато излагается история арианства и македонианства (§72–80/Р.590–609/). Гл.7. О Божестве Сына Божия, и во-первых приводятся свидетельства Писания, которые в Ветхом Завете говорят об истинном и едином Боге Израиля, а в Новом Завете применяются ко Христу (§81–101/Р.610–632/). Гл.8. Отдельные доказательства из Ветхого Завета (§102–108/Р.633–640/). Гл.9. Отдельные доказательства из Нового Завета (§109–131/Р.640–670/). Гл.10. Отдельные доказательства из Божественных имен (§132–150/Р.670–685/). Гл.11. Отдельные доказательства из Божественных атрибутов (§151–196/Р.685–723/). Гл.12. Отдельные доказательства из действий, свойственных только Богу (§197–211/Р.723–733/). Гл.13 Отдельные доказательства из призвания, почитания и поклонения, причитающихся Сыну Божиему, и какие заслуживает только Бог (§212–227/Р.733–744/). Гл.14. Приводятся Сивиллины Оракулы, свидетельства Отцов и другие, пригодные здесь (§228–237/Р.745–760/). Гл.15.Излагаются сходные с тем, что и о Сыне, доказательства о Святом Духе (§238–249/Р.761–770/). Гл.16. Разрешаются доказательства еретиков, косвенно обращенные против Божества Сына Божия (§250–267/Р.770–780/). Гл.17. Разрешаются возражения еретиков, прямо отвергающие Божество Сына Божия (§268–283/Р.780–799/). Гл.18. Разрешаются возражения еретиков, обращенные против Божества Святого Духа (§284–303/Р.799–816/).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Yulaev/...

Объятия Отча отверсти ми потщися; блудно иждих мое житие, на богатство неиждиваемое взираяй щедрот Твоих, Спасе, ныне обнищавшее мое сердце не презри. Тебе бо, Господи, во умилении зову: согреших, Отче, на небо и пред Тобою. [«Объятия отцовские раскрыть мне поспеши; блудно растратил я мою жизнь, издалека взирая на неисчерпаемое богатство милостей Твоих, Спаситель. Не презри теперь моего обнищавшего сердца, ибо к Тебе, Господи, в умилении взываю: «Согрешил я, Отче, против неба и пред Тобою».] Кондак по 6-й песни, глас 3 Отеческия славы Твоея удалихся безумно, в злых расточив еже ми предал еси богатство. Темже Ти блуднаго глас приношу: согреших пред Тобою, Отче щедрый, приими мя кающася и сотвори мя яко единаго от наемник Твоих. [«От Отеческой славы Твоей безумно убежав, я в пороках расточил богатство, которое Ты дал мне. Поэтому словами блудного сына взываю к Тебе: «Я согрешил пред Тобою, Милостивый Отец, прими меня, кающегося, и сделай меня хотя бы одним из наёмников Твоих».] В неделю мясопустную В этот день начинается третья приготовительная неделя к Великому посту, которая называется мясопустной, или сырной, а в народе масленой, масленицей. Всю неделю, включая среду и пятницу, разрешается вкушение немясных блюд. В воскресенье мясопустное происходит заговенье на мясо. Происхождение этого обычая таково. Византийский император Ираклий (610–640) дал обет запретить употребление мяса на этой неделе, если Бог укрепит его против персидского царя Хозроя, с которым он воевал уже шесть лет. По благополучном завершении тягостной войны Церковь , уважая благочестивый обет и ходатайство царя, исполнила его благое желание и узаконила это установление навсегда, также и для некоего предочищения, «дабы мы, от мяс и многоядения ведомые к строгому воздержанию, не опечалились, но мало-помалу отступая от приятных яств, приняли брозду (узду) поста». Само это воскресенье называется Неделей о Страшном Суде. Во время литургии читается Евангелие о Страшном Суде и последнем мздовоздаянии, чем Святая Церковь желает побудить грешников к покаянию. В песнопениях сырной седмицы воспоминается грехопадение Адама и Евы, происшедшее от невоздержания, и содержится восхваление поста с его спасительными плодами.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Евстратий Пресвитер (кон. VI – нач. VIIbb.). Житие Евтихия, Патриарха Константинопольского (552–582) Евстратий Пресвитер (кон. VI – нач. VII вв.). Житие Голиндухи (ум. 591) Стефан Иерапольский (кон. VI в.). Житие Голиндухи (ум. 591) Аноним (VI-VII вв.). Житие Евфросинии Александрийской (V в.) Аноним (VI-VII вв.). Житие Маркела Акимита (ум. 485) Григорий, Папа римский (Великий, или Двоеслов) (540–604). Собеседования о жизни италийских отцов Аноним (ок. третьей четверти VIb.). Жития епископов Херсонских (IV в.) VII век Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Илариона Великого (ум. ок. 371) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Герасима Иорданского (ум. ок. 475) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Марии Египетской (ум. ок. 522–528) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Чудеса муч. Кира и Иоанна в египетской пустыне (кон. VI – нач. VII вв.) Феодор, епископ Пафа Кипрского (ок. 625 г.). Житие Спиридона Тримифунтско- го (ум. ок. 348) Георгий (?) (вторая четверть VIIb.). Житие Феодора Сикеота (ум. 613) Иоанн Родосский (VIIb.). Passiones Artemii (ум. ок. 350) Иоанн Родосский (VIIb.). Чудеса вмч Артемия (570–660-е гг.) Аноним (неранее VII в.). Житие Марии (Марина) и ее отца Евгения (V-VI вв.) Леонтий Неапольский (ок. 590–668, напис. во второй четверти VII в.). Житие Симеона Юродивого (ум. 590) Леонтий Неапольский (620–640-е гг.). Житие Иоанна Милостивого, архиепископа Александрийского (610–619) Георгий, Патриарх Александрийский (ок. 630 г.). Житие Иоанна Хрисостома (341/7–407) Антоний (вторая четверть VIIb.). Житие Георгия Хозевита (ум. 625) Аноним (вторая четверть VII в.). Чудеса Богородицы (о 626 г.) Аноним (VIIb.). Житие Сахдоны (VII в.?) Аноним (вторая треть VIIb.). Житие Анастасия Перса (ум. 628) Аноним (вторая пол. VII в.). Житие Григория, епископа Assoy (Эфесская митрополия) (сер. VII в.) Анастасий Апокрисиарий (последняя треть VII в.). Житие Максима Исповедника (580–662) Георгий из Ришайны (кон. VII в.). Житие Максима Исповедника (580–662) Аноним (не позднее VII в.). Краткое житие Ефросина-повара

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Появление греческой литературы связано в первую очередь с письменной фиксацией гомеровских поэм в середине VI в. до н. э., а также так называемых Гомеровых гимнов в честь богов. Но первыми по-настоящему авторскими литературными произведениями стали сочинения Гесиода (ок. 730 – ок. 650 гг. до н. э.). К архаическому периоду относится, в частности, творчество таких греческих поэтов-лириков, как Архилох (ок. 680 – ок. 640 гг. до н. э.), Алкей (ок. 620/626 – ок. 580 гг. до н. э.), Сапфо (ок. 630 – ок. 570 гг. до н. э.), Анакреонт (ок. 570/559 – ок. 485/478 гг. до н. э.), Пиндар (ок. 522/518 – ок. 448/438 гг. до н. э.) и многих других. В это же время начинает творить Эсхил (525–456 гг. до н. э.) – знаменитый греческий драматург, стоявший у истоков формирования трагедии как литературного жанра. Рождение греческой философии связывают с именами Фалеса (ок. 640/624 – ок. 548/545 гг. до н. э.), Анаксимандра (ок. 610 – ок. 547/540 гг. до н. э.), Анаксимена (ок. 585 – ок. 525 гг. до н. э.), Гераклита (ок. 544 – ок. 683 гг. до н. э.) и Пифагора (ок. 580 – ок. 500 гг. до н. э.). Концепции раннегреческих философов стали первыми известными попытками рационалистического объяснения окружающего мира. Римская Греция и греческая Эллада Названия «Греция» и «греки» вошли в употребление благодаря древним римлянам. Дело в том, что первоначально данный этноним ( γραικς ) применялся исключительно к одному из племён, живших в западной, обращённой к Италии, части Балканского полуострова – Иллирии, называемой также Эпиром. Впоследствии римляне перенесли наименование «Греция» на всю территорию Пелопоннеса. Сами же греки именовали себя «эллинами» ( λληνες ), а свою страну, соответственно, называли «Эллада» ( λλς ). Можно сказать, что классическая греческая цивилизация начала складываться на заре так называемого «архаического периода», была создана практически заново 488 . Это было поистине настоящее «греческое чудо». Преодолев хаос «тёмных веков», Эллада стояла на пороге «золотого века» своей культуры – эпохи, которая войдёт в историю как классический период древнегреческой цивилизации. В это время с необычайной силой и во всей красе раскрывается мощный духовный и культурный потенциал греческой нации, породившей гениальных философов, поэтов, писателей, архитекторов, учёных мужей и государственных деятелей. Достижения классической эллинской культуры не только заложили основы для становления и развития последующей цивилизации Древнего Рима, но и стали мощным импульсом для формирования будущей европейской цивилизации.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010