«Ο Трех главах» (544 г.). Необходимость вселенского собора. V Bceлehckuй собор (553 г.). Оригенизм и Ориген. Вопрос о принятии V Bceлehckoro собора на западе. Волнения и расколы на западе из-за V Bceлehckoro Собора. Церковно-государственная система Юстиниана. Строительство Юстиниана. Внутренние движения в монофизитстве, разделявшие его. Тритеистские споры. Политическая рама церковных событий от Юcmuhuaha I до Ираклия (610-641 гг.). Спор о титуле «вселенский». Отход от православия по националистическим мотивам. Отпадение Армении. Армения от Юстиниана до Ираклия (565-610 гг.). Церкви сирского языка в персии. Персидские (халдейские) христиане (поздние несториане). Яковиты. Копты. Яковиты в Персии. Религиозная политика Ираклия. (Так называемые унии. Начало монофелитства). Воссоединение части армянской церкви (630-632 гг.). Воссоединение сирских яковитов (630 г.). Воссоединение александрийских монофизитов (632 г.). Еретичество папы Гонория. «Эктезис». Ислам. Преемники Ираклия. Положение в Египте. Реабилитация Рима. Папа Uoahh IV. Отношение к монофелитству на западе. Св. Максим Исповедник. Типос (648 г.). Πапа Mapmuh I и Латеранский собор 649 г. Суд над преподобным Максимом Исповедником. Конец Консты (668 г.). Дипломатические отношения между Римом и Константинополем. Константин Погонат (668-685 гг.).   VI Bceлehckuй собор (680-681гг.) . Окончание собора 680-681 гг. Монофелитство после VI Bceлehckoro собора. Последние Ираклиды. (Политическая обстановка). Дела церковные, «пято-шестой» или Трулльский собор 691-692 гг. Каноны Трулльского собора и Римская церковь. Рецидив монофелитства. Установившееся отношение Рима к Трулльскому собору. Марониты. Отношения с армянской церковью во время монофелитских смут.   VII Bceлehckuй собор 787 г . Иконоборчество. Начало иконоборчества при Льве Исавре (717-741 гг.). Обострение конфликта с западом. Константин V (741-775 гг.). Иконоборческий собор 754 г. Константиново гонение. Защита икон вне империи. На Западе. Император Лeb IV Хазар (775-780 гг.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

По просьбе своих ломбардских покровителей, он писал Бонифацию IV по спорному вопросу о «трех главах». Он мало был знаком с этим вопросом и держался касательно его мнений, противоположных мнениям римских епископов; и быть может это различие во взглядах, вместе с заметной настойчивостью в его характере, могло бы повести к серьёзным разногласиям, но опасность эта была предотвращена смертью Колумбана (611–622 гг.). В предыдущем году он отказался от приглашения Клотаря II, который, сделавшись единственным королем Франции, предлагал ему возвратиться в свое прежнее жилище в Люксейле. Как Люксейл, так и Боббио, сделались родоначальниками многих монастырей в этих странах. Но самым знаменитым из последователей Колумбана был его соотечественник Галл, который был его учеником с самого детства и участвовал во всех превратностях его жизни, пока не вынужден был болезнью расстаться со своим учителем, когда тот отправился в Италию. Галл основал в 614 году знаменитый монастырь, носящий его имя, и почитается в качестве апостола Швейцарии. Он умер в 627 году 2406 . Глава 24. Магомет – Монофелитский спор (610–718 гг.) Император Ираклий – Персидская война – Религиозное состояние Аравии и Магомет – Коран и его содержание – Ислам – Магомет и Геджра – Завоевание Магомета и его последователей – Возникновение нового спора в церкви – монофелитского – Экфесис императора Ираклия – Пирр и Максим Исповедник – «Тип» Констанса – Собор Латеранский – Кончина Мартина – Страдания Максима – Констанс II – Собор в Риме – VI -ой Вселенский собор – Осуждение монофелитства – Осуждение Гонория – Собор Трулльский – Юстиниан II – Восстановление Юстиниана и его кончина – Филипп и Анастасий – Марониты Император Фока, возбудив всеобщую нелюбовь в течение своего восьмилетнего царствования, был низложен и предан смерти в 610 году Ираклием, сыном экзарха Африки. Новый император принужден был вести страшную войну с Хозроем II, царем персидским. Хозрой раньше был изгнан из своего царства, находил убежище в пределах империи, и был восстановлен на престоле при помощи оружия Маврикия. Получив известие, что на престол восшел Фока, он объявил себя мстителем за своего благодетеля, сделал нашествие на империю, неоднократно разбил нестройные войска узурпатора, и проник даже до Антипии, которая и перешла в его руки немедленно вслед за возвышением Ираклия. Война, предметом к которой было умерщвление Маврикия (611 г.), не окончилась с падением его убийцы. Хозрой сделал нашествие на Сирию и Палестину; с одним из своих отрядов он покорил Египет, и произвел опустошение даже до Триполи, между тем как другой отряд двигался на Халкидон, и в течение десяти лет (611–622 гг.) представлял жителям Константинополя оскорбительное и тревожное зрелище враждебного лагеря на противоположном берегу Босфора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евфимий I (490–496) Македоний II (496–511) Тимофей I (511–518) Иоанн II Каппадокиец (518–520) Епифаний (520–535) Анфимий (Анфим) I (535–536) Мина (Мена) (536–552) Евтихий (552–565 и 577–582) Иоанн III Антиохийский («Схоластик») (565–577) Иоанн IV Ниститис («Постник») (582–595) Кириак (595/6–606) Фома I (607–610) Сергий I (610–638) Пирр (638–641 и 654) Павел II (641–653) Петр (654–666) Фома II (667–669) Иоанн V (669–675) Константин I (675–677) Феодор I (677–679, 686–687) Павел III (688–694) Каллиник I (694–706) Кир (705 или 706–711/712) Иоанн VI(712–715) Герман I (715–730) Анастасий (730–754) Константин II (754–766) Никита I (766–780) Павел IV (780–784) Тарасий (784–806) Никифор I (806–815) Феодот I Мелиссин Касситера (815–821) Антоний I Кассимат (821–837) Иоанн VII Морохарзан («Грамматик») (837–843) Мефодий I (843–847) Игнатий (847–858 и 867–877) Фотий (858–867 и 877–886) Стефан I (886–893) Антоний II (Кавлеа) (893–901) Николай I Мистик (901–907 и 912–925) Евфимий I (907–912) Стефан II (925–928) Трифон (928–931) Феофилакт (933–956) Полиевкт(956–970) Василий I Скамандрин (970–974) Антоний III Студит (974–979) Николай II Хрисоверг (979–991) 991–996 гг. – вакантен. Сисиний II (996–998) 999 – около 1001 г. – вакантен Сергий II Мануилит (1001–1019) Евстафий (1019–1025) Алексей III Студит (1025–1043) Михаил I Кируларий (1043–1058) Константин III Лихуд (1059–1063) Иоанн VIII Ксифилин (1064–1075) Косьма I Иерусамилит («Иерусалимлянин») (1075–1081) Евстратий Гарида (1081–1084) Николай III Кирдиниат («Грамматик») (1084–1111) Иоанн IX Агапит (1111–1134) Лев Стиппиот (1134–1143) Михаил II Куркуас (Оксит) (1143–1146) Косьма II Аттик (1146–1147) Николай IV Музалон (1147–1151) Феодот II (1151–1153) Неофит I (1153/1154, один месяц) Константин IV Лихуд (Хлиарин) (1154–1157) Лука Хрисоверг (1157–1169/70) Михаил III Анхиальский (1170–1177) Харитон Евгениот (1177–1178) Феодосий I Ворадиот (1178–1183) Василий II Филаконул Каматир (1183–1187) Никита II Мунтан (1187–1190) Леонтий Феотокит (февраль-октябрь 1189)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Монофелитам удалось склонить к ереси большинство иерархов Египта, Сирии и Византии - её поддерживали все восточные патриархи (кроме святителя Софрония Иерусалимского; 580-638), а также папа Гонорий I (625-638). Стремясь вернуть в Церковь и присоединить к Империи монофизитские области - Египет, Сирию и Армению, царь Ираклий I (610-641) поддержал моноэнергизм - компромиссное учение ересиарха патриарха Сергия (610-638) о том, что во Христе наличествуют две природы, но только одна Божественная энергия, действование. Затем моноэнергизм перерос в монофелитство. Преподобный Максим (580-662) доказывал, что воля, как естественное хотение, есть непременное выражение природы, а не ипостаси и, следовательно, у двух природ одной воли быть не может - без двух воль не может быть и двух природ во Христе. Монофелиты верили, что признание во Христе двух воль равносильно признанию в Нём склонности как к добру, так и ко злу. Но у безгрешного Христа эти два естественных хотения (воли) не вели к нравственному конфликту, так как одно (человеческое) пребывало в полном согласии с другим (Божественным). Монофелитство приводило к монофизитству, отрицающему полноту вочеловечения Слова Божия. Начатые гонения укрепили православных, а захват арабами восточных областей империи (Египет и Сирия), где находились центры монофелитства, прекратил богословские споры. VI Вселенский Собор (680) постановил, что во Христе пребывают две энергии и две воли, из которых человеческая в совершенном согласии следует или подчиняется Божеской, но не уничтожается ею. Император из армян Филиппик Вардан (711-713), желая примирить своих соотечественников с Империей, попытался отменить решения VI Вселенского Собора, но возобновившаяся полемика была заглушена первыми вспышками иконоборчества. 57. Петр (654-666) - последний монофелитский патриарх Константинополя, приемник Пирра (639-641 и 653-654). Председательствовал на суде над святителем Мартином (649-653) и преподобным Максимом Исповедником (580-662). 58. Халкидонская вера в неслитное, неизменное, нераздельное и неразлучное ипостасное единство двух природ во Христе; это догматическое определение ( «орос» ) было принято на IV Вселенском Соборе в Халкидоне (451); согласно нему во Христе две различные природы - человеческая и Божественная - образовали одну ипостась (личность); первые два определения направлены против монофизитов, последние - против несториан.

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/15/...

540-541 542-544 544-545 ВИССАРИОН (Зорнин (Зорин) Василий Павлович; 1878 - 1937), председатель Временного высшего церковного совета (ВВЦС) - высшего органа управления в григорианском расколе 545-547 547-548 548-549 ВИССАРИОН (Толмачёв Василий Максимович; 1808 - 1862), иеросхим., основатель и 1-й игумен Свято-Андреевского скита на Афоне 549-550 550-551 ВИССАРИОН САРАЙ (в миру Николай; ок. 1714 - после 1744), правосл. миссионер, мч. (пам. в Румынской и Сербской Церквах 21 окт.) 551-552 552-554 554-555 555-556 556-557 ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ Виталий († 20 окт. до 730), еп. Зальцбургский. Ученик св. Руперта, св. (пам. зап. 20 окт.) 557-558 ВИТАЛИЙ († нач. 90-х гг. XVII в.), мон., стоявший у истоков старообрядческого Выголексинского общежительства 558-559 559-560 560-561 ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) 561-563 ВИТАЛИЙ (Устинов Ростислав Петрович; род. 1910), митр., бывш. первоиерарх Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) 563-564 564-565 565-567 567-572 572-573 573-574 ВИТИМИОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших, пам. греч. 24 дек.) 574-576 576-580 581-583 583-586 586-589 590-592 592-594 595-596 596-597 ВИФЛЕЕМ поселение на Иудейском нагорье, согласно Евангелиям, место рождения Иисуса Христа, одно из самых почитаемых св. мест христианства 597-603 ВИФЛЕЕМ жен., действующий мон-рь; принадлежит Месогейской и Лавреотикийской митрополии Элладской Церкви 603-604 604-605 605-606 607-608 ВИХИНГ еп. Нитры в 880-893 гг.; глава партии нем. духовенства в Великой Моравии, выступавший против равноап. Мефодия и богослужения на слав. языке 608-609 609-610 610-611 611-612 ВИШНУИЗМ одно из главных направлений индуизма, связанное с почитанием бога Вишну и его многочисленных земных воплощений (аватар)

http://pravenc.ru/vol/viii.html

Before we embark on the rest of Maximus’ life, it would perhaps be useful to fill in more of the detail of the century in which he lived his adult life. We saw that the later sixth century had seen a long drawnout war between the Byzantine Empire and Persia. This ended in Byzantine victory: a revolt in the Persian army led to the overthrow and death of Shah Hormisdas in 590. His successor Chosroes II fled to the Byzantine Emperor Maurice for protection. With Maurice’s assistance, Chosroes defeated the usurper Baram and, having married Maurice’s daughter, regarded him as his father and protector. When, a decade later, Maurice was deposed and murdered, Chosroes seized the opportunity to avenge him by renewing the war with the Byzantine Empire. By 610, the Persian army, supported by Avar allies, had already reached Chalcedon, across the Bosphorus from Constantinople. The senators of the Queen City looked for help from Heraclius, the exarch of Carthage, who sent his son, also called Heraclius, with a fleet that reached Constantinople on 3 October. Phocas, the usurper and murderer of Maurice, was deposed and Heraclius crowned as Emperor by the Patriarch of Constantinople, Sergius. Chosroes refused a peace settlement, and so Heraclius spent the first eighteen years of his reign engaged in an ultimately successful war with the Persians. To begin with the Persians made the running: they conquered the Middle East–Syria, Palestine and Egypt–in 614 capturing Jerusalem and taking the relic of the True Cross, that had been rediscovered by the Empress St Helen, the mother of Constantine, in the fourth century. Eventually in 627 Heraclius led the Byzantine army from the north, through Mesopotamia, to the Persian capital, Ctesiphon, not far from modern Baghdad, where he recovered the relic of the True Cross. Chosroes was deposed by his son and murdered. The Byzantines quickly re-established their rule in the Middle East. Before this, however, the Persians with the support of the Avars and Slavs had laid siege to Constantinople. The defence of the city had been led by the Patriarch Sergius, who had carried the icon of the Mother of God around the city walls: the successful defence of the city was ascribed to the Mother of God, and the kontakion that now prefaces the older Akathist hymn was probably composed to celebrate this great deliverance, perhaps by Sergius himself. The changing fortunes of the Christians in the Middle East in these two decades (610–30) exposed the dangers caused by the religious disunity of the Church of the Empire. BACKGROUND TO THE RELIGIOUS PROBLEMS

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ma...

Азии (включая К-поль), на Родосе и Кипре. В 578 г. имп. Тиверий II переселил на Кипр неск. тысяч армян-монофизитов с территории, граничащей с Ираном. Сохранился текст о чуде свт. Епифания, к-рый явился приехавшему на Кипр из Египта монофизиту и обратил его в Православие ( Jean Rufus. Plerophories: Appendice/Ed. F. Nau//PO. 1912. T. 8. Fasc. 1. P. 181-182). В 1-й пол. VII в. на Кипре жил восточно-сирийский аскетический писатель Григорий Кипрский , принадлежавший к Церкви Востока . Ересь монофелитства , появившаяся в результате попытки компромисса с монофизитами, предпринятой имп. Ираклием и К-польским патриархом Сергием I , встретила противников в лице уроженца Неаполя (ныне Лимасол) свт. Иоанна V (III) Милостивого , патриарха Александрийского (610-619/20), и Кипрских архиепископов свт. Аркадия I (625/626-641/642) и Сергия (642 - после 655). Об участии Иоанна Милостивого в борьбе с ересью монофелитства упоминается в «Диспуте с Пирром» прп. Максима Исповедника ( Maximus Conf. Disp. Pyr.//PG. 91. Col. 333; Афиногенов Д. Е., Муравьев А. В., Поспелов Д. А. Диспут с Пирром: Прп. Максим Исповедник и христологические споры VII ст. М., 2004. С. 209). В 622-623 гг. в Феодосиополе (ныне Эрзурум, Турция), где остановился имп. Ираклий с войском, направлявшийся на войну с персами, состоялся богословский диспут с Павлом Одноглазым, главой арм. монофизитов на Кипре. Поскольку Павел не изменил своих взглядов, император направил архиеп. Аркадию I декрет, в к-ром предписывал держать Павла на острове под стражей и не разрешать тому вести дискуссии по вопросам соединения двух природ или двух энергий Христа ( Dieten J.-L., van. Geschichte der griechischen Patriarchen von Konstantinopel: Von Sergius I. Bis Johannes VI (610-715). Amst., 1972. S. 29). Из письма Кира , еп. Фасидского (впосл. патриарх Александрийский), К-польскому патриарху Сергию (626) известно о планах имп. Ираклия осуществить примирение православных и монофизитов на Кипре ( Hill. 1949. P. 283). В 638 г. свт. Аркадий I, ранее с сомнениями принявший учение о единой энергии, окончательно отверг монофелизм; он был противником «Эктесиса» («Изложение веры», 638) имп.

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

   При Иоанне Постнике (582—595) столичный архиепископ усваивает титул «вселенского патриарха». Папа Григорий Великий воспринял это наименование как вызов папскому первенству, но на самом деле оно подразумевало не притязание на всеобщую юрисдикцию, а неизменное и, по сути, политическое положение в οικουμνη, т. е.    в orbis christianorum [христианском мире], в идеале возглавляемом императором. Вместе с последним патриарх отвечал за благополучие общества, временами замещая императора в качестве регента. Так было, например, в случае патриарха Сергия (610—638) при императоре Ираклии (610—641) и патриарха Николая Мистика (901—907,911—925) в период детства императора Константина VII. Соответствующие права и обязанности этой диархии императора и патриарха описаны во введении в свод законов IX века, известном как «Эпанагога».    Избрание патриарха определялось церковными канонами и имперскими законами. Юстиниан (новелла 174, издана в 565 г.) требовал, чтобы в избрании участвовала избирательная коллегия клириков и «именитых граждан» — нечто вроде коллегии кардиналов в Риме; однако миряне, за исключением императора, были вскоре отстранены от этого процесса. Согласно Константину Багрянородному , митрополиты синода избирали трех кандидатов с тем, чтобы император мог выбрать одного из них, оставляя в то же время за собой право иного выбора. Эта открыто признаваемая роль императора в избрании патриарха — формально противоречившая каноническим предписаниям против избрания клириков гражданскими властями — становится понятнее в свете политических функций «вселенского» патриарха в самом государстве.    После интронизации в Св. Софии патриарх управлял церковью вместе с «постоянным синодом», состоящим из митрополитов и большого штата чиновников. В его юрисдикцию входили гражданские епархии Асии, Понта и Фракии, которые в VII столетии состояли из 424 епископских кафедр в Азии и Европе . В VIII в. к патриархату были присоединены, за счет Римской Церкви, епархия Иллирика и южная Италия. Кроме того, сюда нужно добавить подчиненные патриархату многочисленные миссионерские епархии Кавказа, Крыма и славянских земель. Впечатляющее новое расширение патриархата произошло при обращении Руси (988 г.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3290...

521-541 541-544 544-548 548-551 551-561 НЕКРЕССКАЯ ЕПАРХИЯ Некресская епархия (кон. V/нач. VI в.- 1811, с 1995; с 17 окт. 2002 по 2009 - Некресско-Эретская) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в мон-ре Некреси 561-566 566-574 574-576 НЕКТАРИЙ (Теляшин Николай Павлович) († 15.01.1667), архиеп. Сибирский и Тобольский, свт. (пам. 22 сент.- в Соборе Тверских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) 576-582 НЕКТАРИЙ (XVI в.?), Бежецкий, прп. (пам. 3 апр. и в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) 582-584 НЕКТАРИЙ (1406 (?) - 1500), прп. Битольский (Афонский, Карейский) (пам. греч. 5 дек., пам. в РПЦ в Соборе Афонских преподобных) 584-585 НЕКТАРИЙ см. Иона и Нектарий (Застолбские Иван Елизарович и Нестор Иванович), преподобные, Казанские НЕКТАРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп. , Киево-Печерский, Послушливый (пам. 29 нояб., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) 585-587 НЕКТАРИЙ († 1492 (1494?), прп. Тверской(пам. в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) Тверской 587-589 НЕКТАРИЙ († после 8.09.1380?), прп. , Троицкий, Вестник (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых) НЕКТАРИЙ (Тихонов Николай Васильевич; 1853-1928), иеросхимонах, прп. (пам. 29 апр. и в Соборе преподобных Оптинских старцев) 589-592 592-593 НЕКТАРИЙ [Пелопидис (в научной лит-ре иногда Полиподис), Критянин (1601/02 - 1676), патриарх Иерусалимский (7 апр. 1661 - 19 янв. 1669), выдающийся церковный деятель, писатель 593-596 596-597 597-598 598-602 602-603 603-604 604-605 605-607 НЕКТАРИЙ И ФЕОФАН (XV-XVI вв.), преподобные Метеорские (пам. греч. 17 мая), основатели Варлаама мужского монастыря во имя Всех святых в комплексе Метеорских монастырей 607-608 НЕКТАРИЙ КАЗОЛЬСКИЙ Нектарий Казольский (между 1155 и 1160 - 1235), итало-визант. писатель, полемист, дипломат 608-609 609-610 610-617 617-619 НЕМЕСИЙ [Немезий] (IV - нач. V в.), христ. философ и богослов, предположительно епископ г. Эмеса (ныне Хомс, Сирия)

http://pravenc.ru/vol/XLVIII.html

Прения между ААЦ и ГПЦ продолжались неск. десятилетий. Решения Халкидонского Собора поддерживали К., Эретский (Херетский) католикос Абас (551/2-595/6) (глава Церкви в Албании Кавказской ) и еп. Сюникский. К. сместил с кафедры Цуртавской епархии приверженца решений Двинских Соборов еп. Моисея, которого ранее, взойдя на престол католикоса, сам и хиротонисал. Арм. католикос Авраам I Албатанеци (606/7-610/5) «просил его кафедру» у К., т. е. вел переговоры о передаче Цуртавской епархии в ведение ААЦ. К. ответил отказом, «и углубились распри между ними». Следующий арм. католикос, Комитас I Алцеци (610/5-628), передал в ведение албан. католикоса 7 епархий и т. о. вернул Церковь в Албании Кавказской к монофизитству. Также он пожаловал епископу Сюникскому право ношения креста, возвратив его в лоно ААЦ (Там же. 1980. С. 78). В «Книге посланий», где также повествуется о церковном разделении в Закавказье, собрана переписка между К. и участниками межцерковного спора. Важное место в тексте отводится еп. Цуртавскому Моисею и истории Цуртавской епархии, расположенной в Квемо-Картли (арм. Гугарк). Убедившись в приверженности К. к решениям Халкидонского Собора, еп. Моисей, названный во 2-м письме «епископом грузин», покинул епархию и перешел в Армению (Книга посланий. 1968. С. 2, 12, 15). После самовольного ухода еп. Моисея из епархии последовала переписка К. с представителями ААЦ (католикосом Мовсесом II Еливандеци (574-604), наместником арм. католикоса Вртанесом Кердолом, католикосом Авраамом I) и арм. светских властей (ставленником персид. шаха в вопросах упорядочения церковных дел в Армении Врканским марзпаном Смбатом Багратуни), где К. доказывал правомочность своей внутренней и внешней политики. Оппоненты обвиняли главу ГПЦ в притеснении еп. Моисея, в упразднении армяноязычного богослужения, установленного в Цуртави вмц. Шушаник , а также в приверженности К. к «ромеям (т. е. византийцам.- Авт.), которые приняли Халкидонский Собор» (Там же. С. 67). Особенно непримиримо выступал против позиции К. католикос Авраам I.

http://pravenc.ru/text/1840497.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010