На пророческое служение Исаия был призван в юном возрасте в годы правления царя Озии. О призвании говорится в 6 главе. Исаия видел Господа, сидящего на престоле, окруженного Серафимами, воспевающими Его славу. Исаия исповедует свою греховность, но очищается от нее одним из Серафимов, прикоснувшимся к его устам горящим углем от жертвенника Господня. После этого Исаия ревностно откликается на зов Божий и получает повеление идти и благовествовать народам волю Божию. Пророчествовал Исаия в Иерусалиме, используя все 3 способа передачи откровения народу: устную проповедь , письменные послания и символические действия (ходит нагой и босой, предсказывая рабство египтянам) ( Ис. 20, 2 ). Кроме того Исаия ведет запись исторических событий (летопись), редактирует книгу Притчей Соломоновых. Исаия – великий молитвенник и свидетель чудес Божиих. (избиение Ангелом ассирийского войска под стенами Иерусалима; исцеление царя Езекии; возвращение тени на солнечных часах на 10 ступеней). Исаия имел жену («пророчицу») и 2-х детей, которые носили символические имена: «Шеар-Ясув» – «остаток спасения», и «Магер-Шелал-Хаш-Баз» – «спешит грабеж, ускоряет добыча». Пророчества его касаются как иудеев, так и судеб языческих народов, окружающих Израиль. Религиозно-нравственное состояние иудейства и язычества при пророке ИСАИИ (р.=765 – +=680 гг. по Р.Х.). Пророческое служение Исаии проходило в Иудеи (Иерусалиме) при царях Озии (781–740), Иоафаме (740–736), Ахазе (736–716), Езекии (716–687) и Манассии (687–642). Известно, что Озия, Иоафам и Езекия были благочестивыми царями, а цари Ахаз и Манассия прославились идолопоклонством. Если учитывать, что своим поведением царственные особы всегда подавали пример своему народу, то станет ясно, что Исаия был призван к пророческому служению в весьма сложное время. По библейской истории мы не раз имели возможность проследить, что когда еврейский богоизбранный народ не нарушал Закона Божия, Господь отмечал его жизнь благоденствием, политическим могуществом. Но как только Израиль забывал о своем высоком призвании, переставал исполнять заповеди Божий, то Господь подвергал его различным испытаниям. Так было и в годы служения пророка Исаии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

Авия 913–911 Нават 910–909 Аса 911–870 Ваас 909–886 Иосафат 870–848 Ила 886–885 Авдий Иорам 848–841 Амврий 885–874 Охозия 841 Илия Ахав 74–853 Гофолия 841–835 Елисей Охозия 853–852 Иоиль Иоас 835–796 Иона Иорам 852–841 Амасия 796–781 Ииуй 841–814 Озия 781–740 Иоахаз 814–798 Михей Иоафам 740–736 Иоас 798–783 Исаия Ахаз 736–716 Амос Иеровоам II 783–743 Езекия 716–687 Осия Менаим 743–738 Падение Самарии Факия 738–737 Манасия 687–642 Факей 737–732 Амон 642–640 Осия 732–724 Наум Иосия 640–609 Падение Самарии 721 г. Аввакум Иоаким 609–597 Софония Седекия 597–586 Иеремия Разрушение Иерусалима 586 г. VI. Babuлohckuй Плен. (597–539 гг. до н. э.).   Пророки: Иеремия, Иезекииль, Даниил VII. Иудея под Властью Персов. (539–332 гг. до н. э.).   Указ Кира об освобождении евреев из плена 538 Построение второго Иерусалимского храма 537–515 Пророки Аггей, Захария, Малахия Деятельность Ездры и Неемии 458–433 Восстановление Иерусалимских стен 445–443 VIII. Иудея Под Греческим Владычеством. (332–143 гг. до н. э.).   Александр Македонский 356–323   Египет Сирия   Династия Птоломеев Династия Селевкидов Nmoлoмeй I Лаг 323–285 Селевк I305–281 Nmoлoмeй II Филадельф 285–246 Антиох III Великий 223–187 Перевод семидесяти 285 Селевк Филопатор 187–175 Nmoлoмeй III Филопатор 221–205 Антиох Епифан 175–164 Антиох Евпатор 164–162   ИУДЕЯ ПРИ МАККАВЕЯХ Маттафия 168–166 Иуда 166–160 Обновление храма 165 Симон 143–134 Иоанн Гиркан 134–104 Аристовул I 104–103 Александр Аней 103–76 Александра 76–67 Аристовул II, Гиркан II 67–63 IX. Иудея под Римским Владычеством. (Начиная с 63 г. до н. э.).   Завоевания Помпея на Ближнем Востоке Антипатор 47–43 Ирод Великий 37–4 г. до н. э. Приложение З. Археологические Подтверждения Библейских Событий. Предания о творении мира. 1. Среди многочисленных народов земного шара сохранились предания о творении Богом мира и человека, но все они искажены ложными языческими представлениями о богах и бесконечно отличаются от возвышенной монотеистической истории творения мира, изложенной в Святой Библии. Для примера приведем здесь вавилонскую поэму о сотворении мира, известную под названием «Энума элиш», которую прочитал на клинописных глиняных табличках знаменитый археолог Джордж Смит. Эти клинописные таблички были найдены на юге Месопотамии и датируются примерно 1800 годом до н. э. Содержание мифологического эпоса кратко можно изложить так.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

При царе Ахазе (736–716) религиозно-нравственное состояние иудеев резко ухудшилось, ибо сам царь сразу проявил себя к ревностный идолопоклонник. «Он сделал литые статуи Ваала, совершал курения в долине сынов Еннома и проводил сыновей своих через огонь» ( 2Цар.28:14 ). Истинная религия в народе пришла в упадок: храм Иерусалимский оставался в запустении, а идолослужение сделалось всеобщим и повсеместным ( 2Цар.28:24,25; 29:37 ). В народе усилились пороки: обиды, притеснение слабых сильными, взятками, роскошь, невоздержание, гордость, лицемерие. С упадком религии и нравственности пошатнулось и политическое могущество государства. Ахаз, убоявшись ополчившихся на него царей Израильского и Сирийского, ищет защиты у языческих ассирийских богов. В Иудее насаждается языческий культ. Ахаз ищет союза с Ассирийской монархией; становится данником, а деньги для уплаты дани берет в Иерусалимском храме. В эти годы пророк Исайя заботится не только о душе еврейского народа, но призывает и к национальной независимости, говорит, что иудеи не должны забывать о грядущем Мессии, Спасителе, Который родится от Девы ( Ис.7 ) Указывает на опасность потерять истинную веру от неправедного союза с языческим народом. Всю надежду следует возлагать только на грядущего Эммануила. (Нечестие Ахаза описано в 2 кн. Парал. 28). Большое значение имело служение пророка Исаии при следующем благочестивом царе Езекии (716–687). Исайя был другом и советником этого царя, и вместе с ним призывал народ поклоняться истинному Богу, уничтожал языческие капища, предметы идольского служения. Но, к сожалению, народ слишком был привязан к идолослужению и благой пример царя не имел большого успеха. Официально народ исповедовал истинную религию, а дома, тайно, продолжал чтить идолов. Потому что после смерти Езекии идолопоклонство при нечестивом Манассии вспыхнуло с небывалой силой. Господь наказывает Иудею нашествием ассирийских войск. Иудея была опустошена, и лишь Иерусалим чудесным образом был спасен от разграбления. В эти дни Исаия ревностно призывает к покаянию и надежде на Бога Израилева. В одну ночь Ангел поразил 185 тысяч лучших ассирийских воинов, окружавших Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Затем один из тех почтенных мужей начал совершать там Божественную литургию, а молодые мужи подпевали ему сладкими небесными голосами. Когда литургия была окончена, все они удалились. Пораженный видением Сперкульф понял, что это был святой Эгвин вместе с ангелами и другими святыми епископами, удостоивший его такого славного видения. В другой раз тот же монах молился в монастырской часовне Пресвятой Богородицы перед утреней, что он обычно любил делать. Вдруг дверь отворилась, и в часовню вошла величественная Жена необычайной красоты, вся в неземном сиянии. Следом за Ней в храм вошли епископы и монахи. Подойдя к престолу Божией Матери, епископы стали совершать службу, прославляя эту Жену. Монах был так поражен, что не мог вымолвить ни слова. Среди вошедших монахов он не смог узнать ни одного из тех, кто тогда подвизались в обители, зато он узнал лица нескольких монахов, к тому времени уже умерших, отличавшихся строгой жизнью. Продолжая изумляться, Сперкульф подошел к одному монаху и спросил у него, что это за Госпожа, Которую славят епископы. И тот ответил ему: «Брат, это святой епископ Эгвин в сослужении других епископов славит свою возлюбленнейшую Госпожу – Деву Марию, Матерь нашего Господа». Когда служба закончилась, двое из епископов подошли к Царице Небесной и, бережно взяв Ее за Ее пречистые руки, вывели из часовни. Вместе с ними удалились и все остальные. Вот лишь несколько примеров чудес, совершенных святым епископом Эгвином. Влияние Ившемского монастыря Влияние Ившемского монастыря в Англии на протяжении веков было огромным. Этот монастырь имел множество дочерних обителей и скитов. Интересен такой факт: король Мерсии Этельбальд (716–757), один из преемников святого Этельреда, духовный сын преподобного Гутлака Кроулендского, основал в 716 году в Кроуленде, на месте кончины этого святого, монастырь, первым игуменом которого стал присланный из Ившемского монастыря монах Кенульф. Не менее значимо и то, что Ившем принял активное участие в восстановлении монашества на севере Англии после того, как великие обители Нортумбрии и Йоркшира были разорены датчанами.

http://pravoslavie.ru/50899.html

—715— сов веры и христианской жизни; он есть полновластный официальный орган церковного законодательства, посему на нем необходимо должно быть и представительство от Государства: так было в эпоху Вселенских Соборов в Греко-римской Империи, так должно быть и у нас. Формирование этого представительства каждый раз определяется Высочайшим благоусмотрением. Указываемые нами члены собора с совещательным голосом являются на собор по предварительном приглашении со стороны компетентной церковной власти – Св. Синода, представители Государства – по назначению Правительства. Все они – члены собора и заседают вместе с председательствующими «отцами собора» – епископами, или их место блюстителями. Заседания собора происходят публично: доступ зрителям и слушателям соборных деяний должен иметь одно условие ограничения – допускаются только полноправные члены Церкви, т. е. не состоящие под отлучением от церковного общения. (Продолжение следует). Н. Заозерский Смирнов С.И. Как служили миру подвижники Древней Руси?: (Историческая справка к полемике о монашестве)//Богословский вестник 1903. Т. 1. 4. С. 716–788 (3-я пагин.). (Окончание.) —716— Буди ревнитель право живущим и сих житие и деяние пиши на сердци своемь. Из жития преп. Сергия. IV. Суждения г. Круглова о службе монашества миру. – В общем они оправдываются историей. – Воззрения на монашество архимандрита Никона. – Разбор их: постановка вопроса и решение его с принципиальной точки зрения – из понятия о спасении. – Две заповеди о любви. – Кто ближний монаха? – Оценка воззрений арх. Никона с исторической точки зрения. – Взгляд его на монашескую благотворительность – односторонний и ошибочный. – Нищелюбие древней Руси. – Христос в образе нищего. – Благотворительность, как обязанность общежительного и стяжательного монастыря. – Основания этого: пример древних отцов монашества. – Связь благотворительности с общежитием. – Благотворительность, как показатель твердости монастырского устава и высоты монашеской жизни. – Благотворительность, как самостоятельная задача православного монастыря (пример Иосифа Волоколамского). – Неудачное применение термина «поделие». – «Лукавый план адского хитреца». – Идеал подвижника в древней Руси и в статьях арх. Никона. – В защиту термина «альтруизм».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А с 1716 г. сбирать те деньги лантратам, и сколько тех денег в Монастырском Приказе на сей год собрано и чего не добрано будет и за чем та доимка, о том прислать из Монастырского Приказа к предбудущему 716 году ведение и именные росписи. И Великий Государь Царь и Великий Князь Петр Алексеевич, всея великия и малыя и белыя России Самодержец указал по прежнему своему Великого Государя указу о посылке послушных указов в переписном деле и в присылке ведения и именных росписей к 716 году свой Великого Государя указ учинить в Монастырском Приказе тебе, боярину Князю Петру Ивановичу с товарищи. 44. Указ Монаст. Приказа от 7 февр. 1717, о надлежащем отправление государствен. сборов в вотчинах его ведомства. Из кн. Мон. Пр. 1713, 95. Лета 1717 февр. в      7 д. А буде они тех денег сбирать и высылать в скорых числах не будут, а из губернской канцелярии и из оных приказов тех денег будут требовать на Монастырском Приказе, и за те архиерейских домов приказным людям, а в вотчинах приказчикам и ведомцам быть в жестоком наказании, и взят будет штраф, а на архимандритах, и игуменах, и игуменьях взят будет штраф и сосланы будут в дальние монастыри в подначальство, а стряпчие будут биты на правеже без всякого милосердия и пощады. А сверх указных сборов ни на какие расходы со крестьян ничего сбирать не велеть. А в присутствующие патриаршии дворцовый и казенный приказы с сего указа послать копии. Подлинный Великого Государя указ за закрепою комиссара Луки Владыкина, дьяка Артемья Корницкого. 45. Указ Монаст. Приказа от 7 мар. 1717, о взимании приводной пошлины в Монаст. и подведомых ему приказах. Из кн. Пр. 1713 г. 95. 1717 г. марта в 7 д. по указу Великого Государя Царя и Великого Князя Петра Алексеевича боярин князь Петр Иванович Прозоровский приказал всяких чинов с людей и с крестьян, которые по челобитью и по всяким делам приведены будут в Монастырской Приказ и при свободе из Приказу с тех людей писать со всякого человека против других судных и прочих приказов приводных денег по четыре алтына по две деньги с приводца, и те приводные деньги записывать в приходную книгу, и под делами старым и молодым подьячим подписывать, в котором месяце и числе с кого такие деньги взяты будут именно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

В 716 г. он предпринял своё первое путешествие во Фрисландию, где уже с конца VII в. действовали англосаксонские миссионеры, в том числе святой Виллиброрд. Однако этот первый опыт миссионерства потерпел неудачу. Фризский герцог Радбод, который только что отвоевал у франкского майордома Карла Мартелла (714–741) юго-западную часть страны, хотя и не стал препятствовать англосаксонскому миссионеру, но сам остался равнодушен к проповеди христианства и не оказал поддержки его миссии. Натолкнувшись на сильное сопротивление местного населения, Винфрид со своими спутниками осенью 716 г. вернулся в Англию. В конце 717 г. в родном монастыре Винфрида Нурслинге умер аббат Винберт, и его преемником избрали Винфрида. Однако его уже всецело охватила идея христианской миссии на материке, поэтому настоятелем монастыря он оставался недолго. Вскоре — осенью 718 г., заручившись рекомендательным письмом Винчестерского епископа Даниила, Винфрид навсегда покинул свою родину. Вместе с группой собратьев он отправился в Рим, чтобы получить благословение Римского первосвященника на проповедь христианства в германских землях. С тех пор принцип непрерывной связи с Римской Церковью стал руководствующим во всей его дальнейшей деятельности. Святой Бонифаций: миссионер и проповедник Винфрид прибыл в Рим в конце 718 г. и был принят папой Григорием II, который 15 мая 719 г. выдал ему грамоту, где впервые аббат Винфрид назван Бонифацием (Вонифатием) — тем именем, с которым он и вошёл в историю. В этом документе подтверждались его полномочия как миссионера, хотя и не было указано конкретное поле деятельности; лишь в самых общих чертах его задача определялась как проповедь христианской веры. В грамоте содержалось требование придерживаться при крещении римского обряда и по возможности сообщать о возникающих трудностях папе. Летом 719 г. он отправился в Тюрингию, которая считалась в Риме христианской страной. Однако положение христианской Церкви там оказалось намного более сложным, чем предполагалось. Обращённые в христианство предшественником Бонифация, святым Килианом, государи, герцог Гоцберт и его сын Хетан II, были убиты, возможно, как раз из-за попыток распространить христианскую веру среди своих подданных, которые предались язычеству или смешивали христианство с идолопоклонством. Бонифаций пытался призывать людей жить в соответствии с предписаниями христианской религии, однако не добился желаемого успеха, хотя и смог обратить нескольких язычников. Он решил отправиться ко двору франкского майордома Карла Мартелла, чтобы просить его о помощи, но по пути узнал о смерти фризского вождя Радбода и направился во Фрисландию. Здесь он провёл три года, энергично помогая престарелому епископу Утрехта святому Виллиброрду. Фрисландия была для Бонифация своего рода землёй обетованной, именно туда стремилась его душа на протяжении всей жизни, именно там он и окончил мученически свой земной путь.

http://pravmir.ru/svyatoy-bonifatsiy-apo...

В 716 г., пока у франков шла гражданская война, Радбод снова завладел теми частями Фризии, которые он потерял двадцать восемь лет назад. Радбод свел на нет большую часть работы св. Виллиброрда – он разрушил церкви, убивал миссионеров и принудил отступиться от веры многих обращенных. Св. Виллиброрд был вынужден отступить в Эхтернах и оставаться там до смерти Радбода в 719 г. После смерти Радбода он смог вести свою проповедническую миссию по всей Фризии, «стараясь крещением привести в церковь тех людей, которые недавно были завоеваны мечем». В 720 г. к нему присоединился св. Бонифаций и помогал ему в этой его работе три года. К тому времени над фризами установилась верховная власть герцога Карла Мартеля, слово Истины оглашалось, преодолевая границы, страну наполнили голоса проповедников, и преподобный Виллиброрд со своими братьями-миссионерами распространял Благую Весть. Когда Карл стал майордомом, он приказал, чтобы доходы от его замков в Утрехте были пожертвованы Утрехтскому монастырю св. Виллиброрда. Св. Виллиброрд продолжал свою работу по достижении преклонного возраста, а последние несколько лет своей жизни он провел в уединении в Эхтернахе. Он скончался 7 ноября 739 г. в Лорде. Его преемником на посту аббата стал Альдбергт.   СВ. БОНИФАЦИЙ Святой Бонифаций Св. Бонифаций (680-754) родился, по всей вероятности, в Кредитоне, в Девоншире. При крещении ему было дано имя Винфрид. Примерно в возрасте пяти лет, вдохновленный проповедью монахов, которые посетили его семью, он решил, что и сам начнет монашескую жизнь. Он был хорошим монахом и блестящим ученым – его назначили директором школы в аббатстве Нёрслинга. Через некоторое время он отправился во Фрисландию миссионером. Аббат Нёрслинга неохотно дал на то свое согласие. Св. Бонифаций сошел на берег в Дёрштадте весной 716 г. Однако, в то время король Радбод находился в состоянии войны с Карлом Мартелем. Св. Виллиброрду в то время пришлось покинуть Фрисландию и отправиться в свой монастырь в Эхтернахе. Св. Бонифаций в первую очередь занялся выяснением ситуации и провел беседу с королем Радбодом. Оценив ситуацию, он сделал вывод, что оставаться там не было никакого смысла, и осенью вернулся домой. Монастырская братия была рада его возвращению. Братья попытались заставить его остаться, выбрав его аббатом по смерти аббата Винберта. Он отказался. В 718 г. он отправился в Рим, имея с собой рекомендательные письма от епископа Винчестерского Даниэла. Папа Григорий Второй хорошо его принял и продержал у себя год, а потом отправил его выполнять свою миссию, предоставив ему общие полномочия проповедовать слово Божие язычникам и дав ему имя Бонифация.

http://pravoslavie.ru/2000.html

«Пять вопросов на Деяния Апостольские» считаются неподлинными; на 7 Соборных Посланий (между 709 и 716?); на Апокалипсис (в 3 кн., самый ранний комментарий Б. Д., между 703-709). Б. Д. принадлежат 2 кн. гомилий на Евангелия, спорно авторство Б. Д. для 3-й кн., включающей 109 гомилий, часть из к-рых уже идентифицирована (54, 70, 71, 87). Отдельные вопросы НЗ обсуждаются в письмах (8-11, 16). К сочинениям Б. Д. относятся неск. компиляций библейской тематики: «Nomina locorum» (Библейские географические названия, собранные из книг блж. Иеронима и Иосифа Флавия ); «Nomina regionum atque locorum de Actibus Apostolorum» (Географические названия из Деяний Апостольских; также заимствованы у блж. Иеронима, между 708 и 716); «Collectio ex opusculis sancti Augustini in epistulas Pauli Apostoli» (Собрание толкований на послания ап. Павла, извлеченные из сочинений св. Августина). Нек-рые сочинения, приписываемые Б. Д., являются спорными или подложными: о шести днях творения, диалог по вопросам книг Бытия и Исход, вопросы на книги Левит, Числа, Второзаконие, Иисуса Навина, Судей, Руфь, Царств, «Книга отдельных вопросов» (Aliquot quaestionum liber; первые 8 вопросов на НЗ и ВЗ считаются подлинными), толкование на Псалтирь, на псалмы 52 и 90, собрание диапсалм, изъяснение муз. инструментов, упоминаемых в псалмах, изъяснение евр. имен, толкование на Послание к Евреям и др. Самое известное историческое сочинение Б. Д., принесшее ему славу «отца английской истории» - «Historia ecclesiastica gentis Anglorum» (Церковная история англов; в 5 кн.),- охватывает период от первых контактов бретонцев и римлян при Августе Октавиане до 731 г.; в кн. I описываются события церковной и светской истории, гонения на христиан, крещение Британских о-вов свт. Августином , архиеп. Кентерберийским; в кн. II - первое поколение англо-саксонских христиан, основание Церкви англов и начало проповеди в Нортумбрии; в кн. III - первые годы существования Нортумбрийской Церкви; в кн. IV - приезд в Британию Феодора Тарсийского и прп.

http://pravenc.ru/text/77776.html

Содержание Предисловие Глава I. Состояние византийского общества в царствование императора Константина V Копронима Глава II. Детские годы жизни преп. Феодора и его школьное образование Глава III. Игумен Платон и его влияние на Византийское общество Глава IV. Пострижение в иночество преп. Феодора Глава V. Столкновение императора Константина VI с Саккудионскими иноками Глава VI. Студийский монастырь под управлением игумена Феодора Глава VII. Перемены на императорском престоле – воцарение Никифора Глава VIII. Воцарение Льва V Армянина Глава IX. Император Михаил Косноязычный Глава X. Краткий обзор сочинений преп. Феодора Студита Глава XI. Учение преп. Феодора Студита о почитании и поклонении честным иконам     Предисловие В истории христианской Церкви выделяется из ряда событий VIII века период споров за почитание икон. Этот период известен под именем иконоборческого. Начало ему положено было Византийским императором Львом III Исаврянином (716–741). Год 716-й был весьма тяжелым для греков. Арабы сидели под стенами Константинополя. Императорский престол занимал слабый и неспособный к правлению Феодосий, из царских ключников. Войска было мало, а казна государственная пуста. Казалось, гибель империи была близка. Но вот бразды правления берет в свои руки мужественный полководец Лев. Арабы скоро отступают от столицы. Народ ликует. Но новый император думу думает, как обезопасить государство на будущее время. Предпринимается им целый ряд реформ. Нет слов, в них была большая нужда. К несчастью император сделал неосторожный шаг в область церковную. Без шума и споров в христианской Церкви вошло во всеобщее употребление почитание икон Спасителя, Богоматери и всех святых. Правда, заявлялись по временам одинокие голоса против этого, но они замирали, по-видимому, в общем потоке церковно-исторической жизни. Однако под пеплом таился огонь. Подул благоприятный ветер и раздул пламя. Лев III предпринял на себя задачу уничтожить почитание икон, которое он считал народным суеверием. Как и следовало ожидать, нашлись противники неразумной затеи императора. Началась борьба, надолго затянувшаяся, борьба жестокая запальчивая. Она продолжалась при преемниках Льва и окончилась только в 842 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010