На иконографию мн. произведений искусства повлияла легенда о рождении О. В., возникшая, по-видимому, в Италии и получившая популярность после XV в. Легенда стала известна и на территории правосл. мира. Так, с ее сюжетом связаны 2 из 8 житийных клейм на иконе Еммануила Скордилиса «Онуфрий, с житием». После того как рассказ о рождении и юных годах О. В. был включен в Четьи-Минеи свт. Димитрия Ростовского (1705), в России стали создавать изображения с такими атрибутами святого, как корона и скипетр (напр., на иконе «Молящиеся св. Онуфрий и св. Петр Афонский» из ц. св. Димитрия в Корытниках (Польша, ныне в Ланьцутском замке), а также сцены, связанные с этим повествованием (клейма иконы «Прп. Онуфрий Великий, с житием» из соловецкого Спасо-Преображенского мон-ря, ГМЗК, 1-я четв. XVIII в.). Особое почитание О. В. в XVII-XVIII вв. на территории Польши и Украины стимулировало создание его изображений в этом регионе ( Забашта. 2015). Лит.: BiblSS. 1967. Vol. 9. Col. 1197-1200; Kaster G. Onuphrius (Eunuphrius, Honufrius) der Grosse//LCI. Bd. 8. Sp. 84-88; Chatzidakis M. Icons of Patmos: Questions of Byzantine and Post-Byzantine Painting. Athens, 1985. P. 124 [n. 76], 170-172 [n. 151]. Pl. 73, 76; Constantinides E. The Wall Paintings of the Panagia Olympiotissa at Elasson in Northern Thessaly. Athens, 1992. Vol. 1. P. 239-240; Vol. 2. Pl. 103, 226a; Сидор О. Св. Ohyфpiй Великий у давньому укр. мucmeцmbi//Cmapocaмбipщuha. Льbib, 2004. Вип. 3. С. 162-229; Никитенко Н. Н. Образ св. анахорета Онуфрия Великого в иконогр. программе Софии Киевской//Сугдейский сб. К.; Судак, 2005. Вып. 2. С. 276-284; Икона «Онуфрий Великий с житием в 14-ти клеймах»: Памятник русской северной живописи Петровской эпохи/Сост. и отв. ред.: М. С. Трубачёва. М., 2005. (Исслед. и реставрация одного памятника; 6); Tomekovi S. Les saints ermites et moines dans la peinture murale byzantine. P., 2011. P. 26, 297-307, 369, 392. Fig. 65-66, 103, 107-108; Войтенко А. А. Коптская монастырская иконография св. Онуфрия Великого//Вестн. ПСТГУ. Сер. 1: Богословие. Философия. 2012. Вып. 1(39). С. 30-40; Забашта Р. Фресковий образ св. Ohyфpiя Великого в Coфiï Kuïbcьkiй: Icm.-ikohorp. buмip//Княжа доба: Icmopuя i култура. Льbib, 2014. Вип. 8. С. 119-143; он же. Жumiйhuй жанр в ikohorpaфiï св. Ohyфpiя Великого: Micцeba cneцuфika та зaraльhi mehдehцiï icm. розвитку//Cmyдiï мucmeцmboзhabчi. К., 2015. Ч. 4 (52). С. 26-51.

http://pravenc.ru/text/2581421.html

XVIII в. пристройкой со стороны Москвы-реки и отреставрированное после 1925-1930 гг.; Сытный дворец и Полковничьи палаты - с юго-востока, некогда на углу Государева двора; Задние (Спасские) ворота 70-х гг. XVII в.; Дворцовый павильон от деревянного на каменном основании дворца имп. Александра I (1825, архит. Тюрин, снесен в 1873, отреставрирован в 1970-1971). Ист.: РГАДА. Ф. 396. Оп. 2. Д. 198. Л. 88 об., 91-91 об.; Д. 416. Л. 12; Д. 419. Л. 114 об., 123 об.- 124; Д. 426. Л. 126; Д. 427. Л. 152 об., 155; РГАЛИ. Ф. 2428. Оп. 1. Ед. хр. 1. Л. 81; РГИА. Ф. 528. Оп. 1. Ед. хр. 70. Л. 21 об.; ЦМАМ. Ф. Р-1. Оп. 1. Ед. хр. 363. Л. 7-8; Холмогоровы В. и Г. Ист. мат-лы о церквах и селах XVI-XVIII ст. М., 1892. С. 1-4, 12-14, 177; Ачаркан Д.-М. И. Дворцовое с. Коломенское: История его памятников зодчества по архивным данным. М., 1918. Ркп.//ГМЗК. Ф. редких кн. А-1596, К-13404. Лит.: Свиньин П. П. Село Коломенское// Он же. Картины России и быт разноплеменных ее народов. М., 1839. Ч. 1. C. 75-76; Корсаков А. А. Село Коломенское: Ист. очерк. М., 1870; Лихачёв Н. В., свящ., Ершов А. А. Село Коломенское, что под Москвою, любимое местопребывание царя Алексея Михайловича: Ист. очерк. М., 1913; Згура В. В. Коломенское: Очерк худож. истории и памятников. М., 1928. С. 9; Подключников В. Н. Коломенское. М., 1944; Новиков И. И. Выдающееся произведение рус. архитектуры - ц. в с. Дьяково//Ежег. ГИМ, 1960 г. М., 1962. С. 162-188; Гра М. А., Жиромский Б. Б. Коломенское. М., 1971. С. 115; Баталов А. Л. О датировке ц. Усекновения главы Иоанна Предтечи в с. Дьяково//Рус. худож. культура XV-XVII вв. М., 1998. С. 220-239. (ГММК: Мат-лы и исслед; 11); Желудков Д. Г. Новые данные о дьяковском храме//ПКНО, 1999. М., 2000. С. 532-536; Печников М. В. Подмосковное Коломенское в XIV-XV вв.- вотчина князей моск. дома//«Коломенское»: Мат-лы и исслед. М., 2004. Вып. 8. С. 11-36; он же. Коломенское в эпоху Василия III: Обретение нового статуса//Там же. М., 2007. Вып. 9. С. 65-89; Суздалёв В. В. Очерки истории Коломенского. М., 2006; Памятники архитектуры Москвы: Окрестности старой Москвы (юго-вост. и юж. части территории от Камер-Коллежского вала до нынешней границы города). М., 2007. С. 194-226; Беляев Л. А. Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Дьякове: Загадки истории и архитектуры. М., 2009; он же. Церковь Вознесения Господня в Коломенском - шедевр мировой архитектуры, памятник ЮНЕСКО. М., 2009; Топычканов А. В. Повседневная жизнь Коломенского дворца 2-й пол. XVII в. М., 2010; он же. Политическое пространство подмосковных царских резиденций во 2-й пол. XVII в. (в печати); Баталов А. Л., Беляев Л. А. Церковь Вознесения в Коломенском: Архитектура, археология, история. М., 2013.

http://pravenc.ru/text/1841788.html

Вскоре после канонизации Д. появились его изображения в полном архиерейском облачении на фоне пейзажа, иногда с видом храма. На вологодской иконе 2-й пол. XVIII в. (ВГИАХМЗ) святой стоит на церковном орлеце, обращен к Спасителю в облачном сегменте, пейзаж с горками. Образ 2-й пол. XVIII в. (ЯХМ) представляет Д. с Евангелием в правой руке, в молении Ватопедской иконе Божией Матери, слева вдали - монастырский 5-главый собор Зачатия прав. Анны (Похвала Богоматери: Иконы Ярославля XIII-XX вв. из собр. ЯХМ: Кат. выст. М., 2003. С. 56-57. Кат. 20). На иконе посл. трети XVIII в. из имения Петровское под Рыбинском (РГИАХМЗ) - фронтальное изображение святого с благословляющей десницей и Евангелием, с условным видом церкви справа. Д. на фоне града Ростова с храмами и колокольнями - иконография эстампа 1850 г. мастерской А. Логинова (РГБ), разработана на основе более ранних вариантов (в подписи употреблено слово «новоявленный»). Известны иконы Д. с довольно точным воспроизведением архитектурного облика Спасо-Иаковлевской обители (нач. XX в., ГМЗРК). Особый извод составляют иконы и гравюры, где рядом с фигурой Д. помещена композиция обретения его мощей. Такие произведения, преимущественно ростовского, ярославского, московского происхождения, распространенные во 2-й пол. XVIII в. (ГТГ, ЯХМ - см.: Кузнецова О. Б. , Федорчук А. В. Иконы Ярославля XVI-XIX вв. ЯХМ: Кат. выст. М., 2002. С. 82-83. Кат. 40), включают вид Зачатьевского собора с мощами святителя в приделе (храм показан снаружи, придел с ракой - изнутри) и группой богомольцев. Более традиц. иконописный вариант представлен на образе кон. XVIII в. из собр. А. А. Титова (ГМЗРК). На иконе посл. трети XVIII в. из ц. прп. Сергия Радонежского в Пушкарях в Москве (ГМИР) изображен интерьер храма с пилястрами и сводами. Свт. Димитрий Ростовский. Худож. В.К. Шебуев (?). Нач. XIXb. (ГМЗРК) Свт. Димитрий Ростовский. Худож. В.К. Шебуев (?). Нач. XIXb. (ГМЗРК) Образ кон. 50-х гг. XVIII в. (Самарский епархиальный церковно-исторический музей) выделяется правым поворотом фигуры Д. (в левой руке - раскрытая книга и жезл) и пространными сопроводительными текстами в картушах (тропарь, кондак, краткая биография святого, рассказ об обретении мощей). На иконе посл. четв. XVIII в. (ГМЗРК) показано явление святителя (в зеленой рясе, архиерейской мантии и клобуке, в тексте на иконе - «в монашеском одеянии») сибир. жителю, мусульманину Стефану, к-рый получил наставление принять крещение (чудо произошло 7 нояб. 1758). Подписной образ кон. XVIII в. иконописца Евфимия Денисова из Вязников (ГМЗК, из Симонова мон-ря в Москве) содержит 3 житийных сюжета, расположенные в обратной последовательности: преставление святого, обретение его мощей, Д. «труждашеся о сочинении книг житие святых».

http://pravenc.ru/text/178011.html

Les voies de la création en iconographie chrétienne. P., 1994. P. 182-185, 219-228). При адаптировании традиционной схемы к предтеченскому циклу в нее был включен дополнительный эпизод - «Наречение имени Иоанна Захарией», иконография к-рого известна c IV в. и впервые встречается в скульптуре Латеранского саркофага (IV в., Латеранский музей, Рим). В развитых житийных циклах этот эпизод мог составлять отдельное клеймо: на синайской иконе «Св. Иоанн Предтеча, с житием в 15 клеймах» (нач. XIII в.), в баптистерии св. Иоанна Предтечи на о-ве Кос (нач. XIII в.), а также в клейме иконы «Св. Иоанн Предтеча, с житием в 16 клеймах» из Троицкой ц. с. Нёнокса Архангельской обл. (2-я пол. XVI в., АМИИ). Композицию мог дополнять эпизод «Поднесение младенца Иоанна Захарии», как в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (1317-1318); в ц. св. Апостолов в Фессалонике (1310-1314); на фресках ц. Богородицы Перивлепты (свт. Климента) в Охриде (1378); в клейме иконы из ц. свт. Николая Чудотворца в Мясниках (1-я четв. XVII в., ГМЗК). В XIV в. в соответствии с тенденцией палеологовского искусства вводить в иконографию бытовые детали в композиции «Рождество св. Иоанна Предтечи» появились изображение стола с яствами рядом с ложем Елисаветы и сцена «Укачивание младенца» (параллельно такое же добавление было сделано в композицию «Рождество Богоматери»; см.: Лихачева. 1970). В XVI-XVII вв. «Рождество св. Иоанна Предтечи» стало необходимым эпизодом всех житийных циклов святого, оставаясь также темой отдельных праздничных икон: новгородской иконы 1-й четв. XVI в. из Клопского мон-ря; 2 икон-таблеток из ГТГ (2-я пол. XVI в.); иконы из собрания Н. П. Лихачёва (XVI в., ГРМ). На последней иконе в традиц. схему включен возвышающийся над композицией образ И. П. Ангела пустыни, фронтально обращенного к зрителю. Сходное решение встречается на ряде икон XVII в., что, вероятно, было вызвано необходимостью усилить функцию моленного образа на праздничной иконе. Будучи непременным эпизодом всех сохранившихся житийных икон И.

http://pravenc.ru/text/471450.html

В иконописных подлинниках XVIII-XIX вв. рекомендовалось изображать Н., «новогородского чудотворца», под 7 дек. «подобием стар, сед, аки Макарий Желтоводский, брада поуже, риза преподобническая» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 208; см. также: ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 95 об.). В руководстве для иконописцев, составленном ок. 1910 г. акад. В. Д. Фартусовым, значилось: «…типа русского, старец, лицом худ, с большою седой бородой; одежда - очень убогая и грубая власяница, мантия. В руках можно ему писать хартию с его изречением: «Зде покой мой, зде вселюся во век века». Или: «Се покой мой, се жилище мое»» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 96). Существует значительное число вариантов изображения Н. Его писали и в схимническом куколе, и с непокрытой головой. На иконах XVII в. лик Н. вытянутый, утонченный, в памятниках XVIII в.- округлый, борода более длинная и окладистая, совершенно седая; в XIX в. создавались иконы в академической манере, на к-рых облик Н. напоминает портрет седовласого старца с заострившимися чертами лица. Наиболее ранние сохранившиеся иконы Н. относятся ко 2-й четв.- сер. XVII в. (ГТГ, ГИМ, ГМЗК, ЦМиАР, частные собрания). Это небольшие, т. н. раздаточные, иконы, к-рые приобретались паломниками на память о посещении Ниловой обители. В XVII - нач. ХХ в. данный тип икон Н.- с видом основанной им пустыни («иконы основания») - был самым распространенным. На них преподобный написан в монашеских одеждах, стоящим в молении на земле острова справа или слева от строений мон-ря, его взор обращен к небу. Положение рук различно: они согнуты в локтях и простираются к мон-рю (моление Н. за обитель); подняты вверх (сугубая молитва перед Господом); персты правой сложены в благословляющем жесте или для крестного знамения, в левой опущенной изображен свиток; обе руки сложены на груди. Поскольку первые иконы Н. (в т. ч. с видом мон-ря) создавались как надгробные, тема его погребения вводилась в изображение архитектурного комплекса обители. Над св. воротами, в основании монастырских сооружений, представлено преставление Н. (или его гробница, над ней - образ Спаса Еммануила). Впосл. эта композиция на иконах практически не встречается, за исключением редких произведений XIX в. с изображением мощей преподобного (икона из ГРМ).

http://pravenc.ru/text/2577609.html

Полная нагота - его устойчивый иконографический признак, выделяющий его среди др. юродивых, в тот период, согласно свидетельству житийных текстов, воспринималась как нагота «первозданного» Адама ( Кузнецов. 1910. С. 73). Традицию представлять В. Б. в молении продолжает икона XVIII-XIX вв. из местного ряда иконостаса Покровского придела собора Покрова на Рву. Развитием этого извода являются известные в XVIII-XIX вв., но, вероятно, появившиеся во 2-й пол. XVII в. изображения молящегося В. Б. на фоне Московского Кремля и Покровского собора, следующие широко распространенной в искусстве XVII-XIX вв. иконографии рус. чудотворцев как заступников за город и его жителей. Таковы иконы 1-й трети XVIII в. из иконостаса придела в честь В. Б. собора Покрова на Рву (ГИМ, музей «Покровский собор»), кон. XVIII в. «Василий и царевич Димитрий Угличский» (ГИМ), 30-х гг. XIX в. «Василий и Максим Блаженные» (ГМЗК) и др. В отличие от большинства ранних памятников на этих иконах, как и во мн. др. произведениях XVIII-XIX вв., В. Б. представлен в набедренной повязке. Св. Василий Блаженный в ряду избранных святых (верхний ряд, 2-й справа). Фрагмент иконы «Избранные святые» из с. Демьяны. Посл. четв. XVII в. (СПГИАХМЗ) Св. Василий Блаженный в ряду избранных святых (верхний ряд, 2-й справа). Фрагмент иконы «Избранные святые» из с. Демьяны. Посл. четв. XVII в. (СПГИАХМЗ) В рус. искусстве кон. XVI-XIX в. распространены парные изображения В. Б. с др. святым, напр. произведения кон. XVI-XVII в., в к-рых московский подвижник представлен вместе со свт. Василием Великим, своим небесным покровителем: пелена кон. XVI в. (ГРМ), створки складня из Покровского мон-ря в Суздале (ВСМЗ) и др. Очевидно, эта устойчивая композиция, аналогичная ряду изображений др. рус. святых вместе с их небесными покровителями, связана с ранним этапом почитания В. Б., когда в храме, где находились его мощи, праздновали и память свт. Василия Великого (1 янв.). Более редким вариантом является изображение В. Б. вместе с прав. Артемием Веркольским (икона 20-х гг. XVII в. (?), ГТГ), вероятно обусловленное особенностями почитания и иконографии прав. Артемия, чей облик и одежды близки традиц. атрибутам юродивых. На иконе кон. XVIII в. «Василий и царевич Димитрий Угличский» (ГИМ) святые, изображенные на фоне Московского Кремля, объединены как местные чудотворцы и заступники города. Возможно, что в основе этого памятника лежит включенное в одну из редакций жития святого предание о том, как В. Б. предсказал царице Анастасии рождение сына Димитрия и его мученическую смерть, что не соответствует реальным событиям XVI в. ( Кузнецов. 1910. С. 92).

http://pravenc.ru/text/150789.html

145 . «Quercus». Эмблема из сборника А. Альциата «Emblematum liber» (Lyon, 1550). Из книги: Бялостоцкий, 1982, илл. 137. 146 . Я. Твенгер. Эпитафия Даниела Риндфлайша со сценой сна св. Иакова. 1596 , Из книги: Бялостоцкий, 1982, илл. 139. 147 . Царевич Димитрий с житием. 1745. 61х37. ГМИР. 148 . А. Тарасевич, В. В. Голицын. Гравюра. Вторая половина 1680-х годов. ГЭ. 149 . Андрей Денисов. Рисованная религиозная картинка. Конец XVIII – начало XIX века. ГМИР. 150 . Нил Столбенский. 40-е годы XVIII века. 57,5х39. ГМЗК. 151 . Архистратиг Божиих грозных сил воевода Михаил. Конец XVIII – начало XIX века. 33.9х27,1. Частное собрание, Москва. 152 . Богоматерь Знамение и архангел Михаил с текстами похвалы Богоматери и молитвы архангелу на помощь. Середина XIX века. 53,6х45. Частное собрание, Москва. 153 . Эпитафия Николая Утманна с изображением Медного Змия. Около 565 года. Из книги: Бялостоцкий, 1982, илл. 126. 154 . Поставление мощей св. Митрофана, митрополита Воронежского, Воронеж. 1832–1840. 51,5х42,3. Частное собрание, Москва. 155 . Архангел Михаил с деяниями. Первая четверть XVIII века. Ярославо-Ростовский историко-архитектурный музей-заповедник, Ярославль. 156 . Ангел-хранитель, святые Ольга и Акепсим. Мстера. И, Панкрышев. 1895. ГМИР. 157 . Портрет правительницы Московского государства Софьи Алексеевны. 1680-е годы. 1 19хпо. ГРМ. 158 . Богоматерь Черниговская-Ильинская. 1696. ГМИР (илл. 134). 159 . Богоматерь Азовская. Начало XVIII века. ГИМ. 160 . Эпитафия Петера Хоннальда со сценой Преображения Господня. Силезия. 1595. Фото из архива Л.М. Тананаевой, Москва. 161 . Филипп де Шампень. Обет Людовика XIII. Около 1638 года. Из альбома: М. Rheims, Musees de France. Paris, 1973. р. 293. 162 . Воздвижение креста с изображением царя Алексея Михайловича, царицы Марии Ильиничны и патриарха Никона . И. Салтанов. Середина XVII века. ГММК. 163 . Иван Безмин (?). Портрет царя Федора Алексеевича. Около 1686 года. ГИМ. 164 . Распятие с изображением императора Александра на смертном одре и сценой его убийства на Екатерининском канале в Петербурге 1 марта 1881 года. Фрагмент. 1886. 55х33. ГМИР.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

1970. Bd. 54. S. 154). Чтимая икона великомученицы находится в ц. во имя Е. в Фессалонике (постройка датируется от 1280 до 2-й четв. XIV в.). В Армянской Церкви память Е. празднуется 27 марта. Ист.: BHG, 30-32b; SynCP. Col. 253-258; PG. 116. Col. 276-301 [Мученичество Е. Симеона Метафраста]; PG. 117. Col. 179 [Минологий Василия II]; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 2. Σ. 182; ЖСв. Нояб. С. 659-680. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 482-483; Varnhagen H. Zur Geschichte der Legenden der Katharina von Alexandrien. Erlangen, 1891; Viteau J. Passions des saints Écaterine et Pierre d " Alexandrie, Barbara et Anysia. P., 1897; Bronzini G. B. La leggenda di s. Caterina d " Alessandria: Passioni greche e latine//MRAL. Ser. 8. 1960. Vol. 9/2. P. 258-416; Ρμφο ς Ι., Ενεισλεδης Χ., Παπευαγγλου Π., Λουκτος Δ. Μιτσδης Α. Ακατερνη//ΘΗΕ. Τ. 1. Σ. 1035-1042; Bardy G. Catherine D " Alexandrie//DHGE. Т. 11. Col. 1503-1505; Balboni D., Bronzini G. B. Caterina di Alessandria//BiblSS. Vol. 3. Col. 954-978; Giamberardini G. St. Caterina di Alessandria. Jerusalem, 1978; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 18; Walsh C. The Cult of St. Katherine of Alexandria in Early Medieval Europe. Aldershot; Burlington, 2007. М. А. Беломестных Почитание Е. на Западе Лат. лит. традиция, посвященная Е., гораздо шире и разнообразней греческой. Существует неск. лат. Мученичеств (BHL, N 1657-1666, 1673-1678), а также агиографические произведения др. жанров: «Рождение вмц. Екатерины» (BHL, N 1668), «Обращение вмц. Екатерины» (BHL, N 1669- 1672), «Сказание об открытии мощей» (BHL, N 1679) и многочисленные «Чудеса вмц. Екатерины», в основном происходившие с паломниками в Синайском мон-ре (BHL, N 1680-1700). Вмц. Екатерина. Икона. Кон. XVII в. (ГМЗК) Вмц. Екатерина. Икона. Кон. XVII в. (ГМЗК) Вероятно, самым ранним свидетельством является изображение Е. с надписью имени святой в катакомбах Сан-Дженнаро в Неаполе ( Achelis. 1936. Р. 28), к-рое может быть датировано IX-X вв. В Риме свидетельства почитания Е.

http://pravenc.ru/text/189599.html

В совр. богослужебных книгах последование В. Р. включает кондак 4-го гласа: Ιερεον μωμον, θελουσως, σεαυτν προσγαγες (            ); канон 4-го гласа творение Иосифа, с акростихом Πιστς σε μλπω Μρτυς γλα > σμνε. Ιωσφ (          ), ирмос: Τρισττας κραταιος, τεχθες κ Παρθνου (          ), нач.: Προθμ λογισμ, τος γνας ζηλσας, τν γενναων θλητν (            ); цикл из 3 стихир. Мч. Вонифатий. Средник житийной иконы. XIX в. (ГМЗК) Мч. Вонифатий. Средник житийной иконы. XIX в. (ГМЗК) В рукописях сохранились и др. каноны: плагального 4-го, т. е. 8-го, гласа, без акростиха, ирмос: Τ κτινξαντι ν θαλσσ (      ), нач.: Τ θαυμαστσαντι ν τος θλοις (Удивившему в состязаниях); плагального 1-го, т. е. 5-го, гласа, без акростиха, ирмос: λδβλθυοτεΙππον κα ναβτην (      ), нач.: Παλου τς παραινσεις (Павловы наставления). Иконография В. Р. в восточнохрист. искусстве сложилась в средневизант. период в системе иллюстрированного минология. Первый сохранившийся памятник с его изображением - миниатюра из Минология Василия II (Vat. gr. 1613, Р. 70-71, 976-1025 гг.). под 20 дек. представлено усечение главы В. Р.: святой преклонил колени перед палачом, поднявшим меч. В минологии Служебного Евангелия (Vat. gr. 1156. Fol. 272r, 3-я четв. XI в.) образ В. Р. с крестом в руке помещен в ряду ростовых изображений святых под 19 дек. Под 18 дек. сцена мученичества В. Р. изображена в Минее из Лавры прп. Афанасия на Афоне на 2-ю пол. дек. (Laur. Δ 51 (427). Fol. 62v, XI-XII вв.). Сцена казни В. Р. представлена в лицевых настенных минологиях (под 19 дек.): в притворе ц. Св. Троицы мон-ря Козия в Валахии (Румыния), ок. 1386,- мученик стоит, слегка согнувшись, позади него воин с мечом, на земле отсеченная глава святого; в притворе ц. св. Апостолов (св. Спаса), Печская Патриархия (Сербия, Косово и Метохия), 1561 г.,- тело святого простерто на земле, рядом лежит его отсеченная глава, позади воин с мечом. В греко-груз. рукописи кон. XV в. (РНБ. O. I. 58. Л. 91) и на фресках церкви св. Николая в Пелинове (Черногория), 1717-1718 гг., В. Р. изображен стоящим в ряду святых.

http://pravenc.ru/text/155230.html

Изображение иконы Распятие Господа Иисуса Христа #14298 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Распятие Господа Иисуса Христа #14298 Эта страничка относится к разделу   Икона Господа Распятие Господа Иисуса Христа Скачать или распечатать изображение 14298.jpg 565x700, 0.4 MPix, 145 Kb. 4.8x5.9cm @ 300DPI (7.2x8.9cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (347) , (6) . в этом году (за прошлые годы с 2011-11-04) Происхождение изображения: Загружено 2011-11-04, анонимно. Описание: Распятие со страстями. 1729 г. ГМЗК писал новгородской житель Симеон Петров сын Попов по заказу посадского человека Никиты Родионова сына Скоробогатого Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Господа Распятие Господа Иисуса Христа " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-14298

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010