Езекия принял посольство с необычайным радушием и открыл ему все свои сокровища, вероятно увеличенные вследствие оставленной бежавшим Сеннахиримом богатой добычи. За это неосторожное тщеславие, которой могло возбудить алчность чужеземцев, царь получил от пророка Исаии укор, сопровождаемый предостережением о наказании. Внутренние смуты в Ассирии дали Езекии возможность спокойно провести остальные годы своего царствования. Казна его была богата, народ также благоденствовал. Царь укреплял города и снабдил Иерусалим новым водопроводом, и, наконец, после 29-летнего царствования «почил Езекия с отцами своими, и похоронили его под гробницами сыновей Давидовых, и почесть ему воздали по смерти его все иудеи и жители Иерусалима». С его смертию кончилась и историческая слава и политическая независимость царства Иудейского. Ему наследовал Манассия, неверие и преступления которого, главным образом, навлекли на иудеев ожидавшие их странные бедствия. В лице Манассии на престоле Давидовом воцарилось дикое нечестие и безверие 252 . Вступив на престол 12-летним мальчиком, он всецело подпал влиянию своих негодных приближенных, которые успели привить ему все свои худые качества. Придя в совершеннолетие, Манассия начал с ревностью восстановлять идолопоклонство и сам первый показывал пример идолослужения и связанных с ним пороков и суеверий. «Подражая мерзостям» ханаанских народов, он «провел сына своего чрез огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов и волшебников; много сделал неугодного в очах Господа, чтобы прогневить Его». Нечестие свое он завершил тем, что истукан Астарты, богини распутства и всякой нечистоты, поставил в самом храме Бога Всевышнего! Всем этим царь развратил свой народ до того, «что они поступали хуже всех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых». Вместе с нечестием Манассия отличался кровожадною жестокостью, и когда пророки стали обличать его, он пролил «весьма много невинной крови, так что наполнил ею Иерусалим от края до края». Среди других пророков от его кровожадной руки погиб мученическою смертию и маститый пророк Исаия, который, по преданию, был распилен пополам, запечатлев таким образом своею кровию истину своего пророчества, не умолкавшего в течение царствования пяти царей иудейских (на протяжении по меньшей мере 60 лет).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Еще раз о демографическом обвале Протоиерей Николай Стремский и его дети. Сейчас среди них 60 приемных В последнее время довольно часто появляются публикации, посвященные демографической ситуации в нашей стране. Причем главной причиной демографического обвала (другими словами то, что происходит, назвать нельзя) большинство авторов считает экономические проблемы. В таком случае наиболее развитые в экономическом отношении страны должны отличаться самой благоприятной демографической ситуацией. Между тем в реальности это далеко не так. В 1897 году в Российской империи была проведена всеобщая перепись, выявившая численность народонаселения в стране. Без учета среднеазиатских вассальных княжеств и Финляндии она составила 126 млн человек. В Великороссии жило 66,4 млн человек. После реформы царя-освободителя Александра II, которая была проведена в 1861 году, прошло 36 лет. За эти годы крестьянское народонаселение в европейской России увеличилось примерно в два раза. Во всех регионах страны наблюдался рост рождаемости. В царствование Николая II численность народонаселения России выросла еще приблизительно на 40%. В наше же время все тревожнее и тревожнее говорится о демографическом обвале. В чем же причина? Ответ на этот вопрос прост: в христианском отношении к браку и рождению нового человека. Рождение новой живой человеческой души всегда оставалось для человека великой духовной тайной. Еще Ветхий Завет учил о человеке как об образе Божием: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1, 26–27). Христос принес в мир принципиально новый, невиданной прежде высоты взгляд на человека, который не противопоставлялся ветхозаветному, а раскрывал его внутреннее содержание. Феномен личности во всей ее глубине не был знаком людям до Христа. Христианское учение о человеке, о его предназначении, о его ценности, о его бессмертной личности налагало на христианина особые обязанности и нормы.

http://pravoslavie.ru/702.html

зубами железными и когтями медными; он пожирал и сокрушал, а остатки 49 попирал ногами. О овен, чьи рога сломлены, оставь зверя и не досаждай ему, чтобы он не пожрал и не погубил тебя. Не может овен устоять перед козлом. Как устоять перед страшным зверем, уста которого возглашают великое, и который на [все], что попадется ему, наваливается словно лев на свою жертву. Кто досадит льву, станет его добычей. Зверь сожрет того, кто разбудит его, и растопчет всякого, кто, проходя, попадется в его лапы. И не будет зверь убит до тех пор, пока не воссядет на престол Ветхий днями и не подойдет к Нему Сын Человеческий, Которому дана власть. Затем зверь тот будет убит, и тело его исчезнет, а царство Сына Человеческого будет царством вечным, и владычество Его во веки веков 50 . 7 . Успокойся, превозносящийся, не гордись. Если богатство твое превозносит твое сердце, то неужели его больше, чем у Езекии, который за то, что похвалился им перед вавилонянами, лишился всего и был уведен в Вавилон 51 . А если сыновьями своими гордишься ты, то они будут отняты от тебя (197) [и отданы] зверю, подобно тому, как были отняты сыновья царя Езекии 52 , и стали евнухами во дворце царя Вавилонского 53 . А если мудростью своей гордишься ты, то не мудрее ты начальствующего в Тире, которого порицал Иезекииль, говоря ему: Премудрее ли ты Даниила, или ты видел тайное своей мудростью? 54 А если по причине многих лет ты превозносишь себя, то не будет их более чем у начальствующего в Тире, правившего царством [своим] во все дни двадцати двух царей 55 иудейских (что составляет четыреста сорок лет). Когда умножились годы жизни царя тирского, то говорил он постоянно в сердце своем: Я бог, восседаю на седалище божием в сердце морей 56 . Вот что Иезекииль сказал ему: Ты человек, а не Бог 57 . Ибо пока непорочно среди огнистых камней 58 ходил начальствующий в Тире, милость была на нем, а когда превознеслось его сердце, то погубил 59 его херувим осеняющий 60 . 8. И что это за «огнистые камни», если не сыновья Сиона и сыновья Иерусалима? 61 Ведь прежде во дни Давида и во дни Соломона, сына его 62 , Хирам был дружен с домом Израиля 63 . Когда же пленили их и увели из страны своей, то, обрадовавшись тому, пустился он в пляс и не (200) вспомнил дружбу с домом Давидовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

И каким образом нам  все-таки провести линию преемства? Среди правителей России  были люди разные, в том числе и среди русских царей. Однако известно, что прошение «О Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте» из православного богослужения не убиралось никогда. Сегодня молодые люди спрашивают – кто конкретно имелся в виду, когда это прошение возносилось в 20-е, 30-е, 40-е, 50-е, 60-е, 70-е, 80-е годы ХХ столетия? Что им отвечать?  Кто в таком случае прячет голову в песок? Я принимаю критику отца Александра, но я хотел бы слышать его вариант – как молиться за это время, советский период? Как обозначить это время для людей? Основываясь на церковной традиции, хотел бы отметить — Иуду Церковь не убирает из истории, с иконы Тайной Вечери. Евангелие, где упоминаются Иуда и Пилат, лежит на престоле. Давайте вместе будем искать возможность объяснить молодому поколению, что в Церкви сохраняется историческая память и поддерживается преемство поколений. Идея Синодика состоит в том, чтобы каким-то образом найти возможность примириться со всей историей. Прошло уже сто лет, пора становиться ближе к Господу Иисусу Христу, и услышать Его слова, прямые и ясные: «Но вам, слушающим, говорю: люби?те врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.» (Лк 6, 27-28). «А Я говорю вам: люби?те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Мф. 5, 44 – 48). «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. «(Лк. 23, 34).

http://moral.ru/za_iroda/

Итак, ныне же вы с синедрионом дайте знать тысяченачальнику, чтобы он завтра вывел его к вам, как будто вы хотите точнее рассмотреть дело о нем, мы же, прежде нежели он приблизится, готовы убить его ( Деян. 23:12–15 ). И на такое ужасное предложение те дали свое согласие. Но этот заговор как-то стал известен племяннику святого Павла, который тотчас и известил об этом своего дядю, а он послал его уведомить об этом тысяченачальника. Тысяченачальник тотчас же приказал отправить узника под крепким конвоем конных и пеших (в количестве 470 человек) в Кесарию, при следующем письме. «Сего человека иудеи схватили и готовы были убить, я, пришед с воинами, отнял его, узнав, что он римский гражданин. Потом, желая узнать, в чем обвиняли его, привел его в синедрион их и нашел, что его обвиняют в спорных мнениях, касающихся закона их, но что нет в нем никакой вины, достойной смерти или оков. А как до меня дошло, что иудеи злоумышляют на этого человека, то я немедленно послал его к тебе, приказав и обвинителям говорить на него пред тобою» ( Деян. 23:27–30 ). Святого Павла посадили на лошадь, и под сильным конвоем привезли в Кесарию. Сотник тотчас же представил своего узника прокуратору Феликсу, который, прочитав письмо тысяченачальника Лисия, и узнав на первом допросе от Апостола, что родом он из Киликии, сказал: «Я выслушаю тебя, когда явятся твои обвинители». Затем он передал святого Павла воину, для содержания его в одной из комнат, прилегающих к старому Иродову дворцу, который составлял резиденцию прокураторов Иудеи. Узы святого Апостола Павла в Кесарии при Феликсе 60–62 годы (Деян. 24:1–27) Временно рассорившиеся по вопросу о воскресении мертвых, старейшины синедриона снова соединились в общей ненависти к святому Павлу, и по вызову Феликса уже на пятый день явились в Кесарию, во главе с первосвященником Ананией, чтобы обвинить святого Павла и добиться его смерти. А для успешного ведения дела перед римским судьей, наняли адвоката, язычника Тертулла. Последний в своей речи, начав ее льстивыми восхвалениями Феликса, за его полезную деятельность в Иудее, и ложным выражением признательности к нему народа (на самом деле иудеи глубоко его ненавидели), высказал три вины святого Павла, что он был общественною язвою, возбудителем мятежа между иудеями, живущими по вселенной, потом представителем назорейской ереси, и наконец, что осмелился осквернить храм.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Каких сил и нервов эта история стоила владыке, можно только догадываться. А вскоре в софроновском «Огоньке» появилась статья о блестящей операции КГБ по разоблачению «идеологической диверсии» на Обводном, 17 – за полтора года до скоропостижной кончины святителя... А в ленинградской печати это было подано так: «В мае 1977 г. из СССР был выдворен стажёр Ленинградской духовной академии, подданный Голландии Теодор Ван дер Фоорт, уличённый в выполнении заданий ПТС и религиозно-пропагандистской организации «Славянская миссия»» 551 . Эти строки содержались в статье, опубликованной в «Ленинградской правде» 20 декабря 1977 г., «к 60-летию советских органов государственной безопасности». Автор, скрывшийся под псевдонимом «В. Михайлов», опубликовал свою статью под «вредительским» заголовком: « Имя им – чекисты ». Откроем Евангелие от Марка, 5-я глава. «Когда вышел Иисус из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом... Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много » ( Мк. 5:2, 8–9 ). Понятно, что «В. Михайлов» »семинариев не кончал«, но при наркоме Ежове это не спасло бы его от »высшей меры« – за »клевету на органы " . Шли годы, в стенах академии сменялись поколения студентов. Теодор перешёл в юрисдикцию Парижского экзархата Константинопольской Патриархии, принял сан священника и кроме того стал секретарём Европейской протестантской и старокатолической комиссии по оказанию помощи Церквам и верующим Восточной Европы. И вот, в середине 1990-х годов, о. Фёдор приехал в Россию и посетил родную alma mater. Но не как «блудный сын», а на «белом коне»: в качестве благодетеля, сопровождавшего груз с «гуманитарной». Восседая за обедом на почётном месте в академической трапезной, он выслушивал от администрации слова благодарности за «матпомощь». И мало кто уже помнил о том, что о. Фёдор когда-то «числился за Комитетом» и чуть было не дал слабину: «Я шёл на 190-ю, на 70-ю я не шёл»...

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Комментарии ( 3): Алексей Громыко, Санкт-Петербург 27 августа 2015г. 10:05 Надо предусмотреть исключение из документа " О церковном браке " . Есть же и в законах и правилах исключения. Исключение для тех, кому дороги слова Лука 14:26-27: " ...если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником " . Согласно этим словам, человек должен жениться, заводить детей. Но если он сам однажды возненавидит это ради Христа и креста, он может и должен развестись. иван, астрахань 29 августа 2015г. 01:34 Апостол божественный глаголет (имея в виду брак ): " тайна сия велика есть " брак дело двоих, мужа и жены, а единство их обусловлено прежде всего единством во Христе - евхаристия . И мне мыслится , что даже духовник семьи ддолжет со страхом и трепетом вмешиватся в семью . Я приведу пример : мое воспитание и тот пример (отца и матери ) который я видел позволил мне в моей семье без особых сложностей реализовать слова священного писания " глава мужу Бог , глава жены муж " и все слава Богу ( каждый знает свое место, и назначнние) ,а мгогих сейчас плохо воспитывают нет иерархии не в семье не в головах . Вот вести правило позволяющее венчание только , если муж и жена являются участникам евхаристичекой общины (приход) может это и даст необходимый результат . А простите строить из церковного брака ячейку общества с социальной ответственностью да, это здорово но , нужно ли ? В нашем регионе 60 процентов мусульман ( азиаты и северный Кавказ ) огромное количество браков смешных и браки появились не сейчас и живут хорошо и дети и соц.ответственность и порою вместе и в храм приходят помолиться . Насколько я понимаю Господь благовестил И о семье в частности в среде иудейской , а эти ребята имеют сугубо патриархальный уклад жизни там и сейчас, и тогда каждый знал к чему он призван . Да и что греха таить весь ближний восток так жил ,и живет. мне кажется , что именно идеи гуманистические являются большой проблемой в современной России. ( у нас порой и протоиереи рассуждают о семье как гуманисты : у всех права и нет обязанностей) . Хорошо все начинать с малого :1 брак как ячейка общества с соц.о ветственностью ( укоренилась в этом делание ) хорошо , а за тем уже семья часть прихода (причастие и венчние) . Любовь, глагол и требует действий я люблю и поэтому реализую свои чувства в делание (забота и иже) . А когда происходят какие то катаклизмы в семье и уж тем более измены так пусть семья и решает как поступить . В таких ситуациях сказать ты( должен или должна все простить ) нажимая на соц. Ответственность и слова Писания , это все равно , что в советские годы увеличивали надои , сенокосы и так далее . Так пойдем , думаю скоро настоятель начнут отчеты писать : огласили столько , повенчали столько лишь бы соответствовать решением Синода .

http://bogoslov.ru/article/4685489

Но оно призывало богатых делиться частью своих доходов с бедняками. Оно осуждало несправедливость социального неравенства и предупреждало, что богатому трудно надеяться на место в Царстве Небесном. Оно предупреждало богатых устами апостолов и пророков, что Бог не на их стороне, потому что бедные богаче их верой. Обращаясь к своей пастве апостол Иаков говорил: «Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? А вы, - обращается он к богатым,- презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?» (Иак.2:5-6) Попытки соединить социализм с христианством, точнее - построить социализм на христианской основе не прекращались и в индустриальную эпоху. И это не случайность, ибо люди чувствовали и понимали, что христианство по своим корням, по своему духу социалистично, что оно и есть первый защитник простых людей-труженников, больных и несчастных, всех кому тяжело живется в этом несправедливом земном мире. Этим и объясняется тот факт, что даже в период расцвета капитализма (60-е годы XIX века) в Европе развернулось массовое христианское движение с программами, ссылающимися на христианские ценности. Эти организации ставили перед земной властью требования государственного вмешательства в социальные отношения с целью их более справедливого устроения, требовали более широкого развития благотворительного движения и иных социальных преобразований. В связи с тем, что западная (католическая) церковь, погрязшая в земных греха и внутреннем нестроении, раскололась на две конфессии и очень серьезно подорвала свой авторитет в обществе. По причине этого появились идеи серьезного обновления христианства, как религии будущего. Так считал и Сен - Симон, призывая к созданию «Нового христианства». Обращаясь к пастве будущей религии, он писал: «Государи! Внемлите гласу Бога, говорящего вам моими устами: станьте вновь добрыми христианами, перестаньте считать наемные армии, дворянство, еретическое духовенство и не честных судей своей главной опорой.

http://ruskline.ru/analitika/2019/05/18/...

«Отец, не беспокойся о нас и не уклоняйся от мученичества ради нас» ... Мученической смертью и запечатлел Леонид непоколебимую любовь свою к непоколебимой истине... (202 г.). Преподобного Виталия монаха Братия, если кто из вас уклонится от истины и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасёт душу от смерти и покроет множество грехов» ( Иак.5:19–20 ). Судя по величию заслуги, можно заключить и о значении обязанности: обращать на путь уклонившихся от истины, которую проповедует святой Апостол Иаков. И преданные Богу люди, верные последователи учения Его, не только проповедовали, но и исполняли слова эти. Св. Апостол Павел говорит о себе, что он «для всех сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» ( 1Кор.9:22 ). Что было бы в мире, если бы не воздвигал Господь ревнителей спасения душ человеческих? Ими только и сохраняется ещё и преодолевает добро в борьбе с злом, царствующим на земле. В стремлении восстановить падшего брата состоит чистейшее отражение той Божественной Любви, Которая воплотилась на земле, чтобы спасти мир, и блажен тот, кому в час смертный предстоит воспоминание хотя об единой душе человеческой, которую он удержал от падения, которую исправил от испорченности, которую направил на путь добра! Такое воспоминание – надежнейший и отраднейший спутник при и переходе души в жизнь вечную, и нет при нём места страху и трепету, невольно объемлющему всякую душу в то время, когда смерть открывает перед нею врата в эту неведомую, непостижимую область, – царство вечности. Блаженны и благословенны послужившие для спасения души ближнего! Одного из таковых прославляет сегодня Церковь в лице и преподобного Виталия, жившего в конце VI и в начале VII века по Р. Хр. Долгие годы спасался Виталий в одном уединённом монастыре близ Александрии – в то время, как патриархом в ней был св. Иоанн Милостивый. Наконец, когда ему было уже около 60-ти лет, он решился возвратиться в мир. Для чего? Для того, чтобы посвятить себя необычайному служению человечеству в лице... падших женщин.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Перечень заканчивается телами и душами человеческими, то есть рабами. Нам сегодня трудно даже представить себе, насколько римская цивилизация была основана на рабстве. Рабов в империи было около 60 миллионов, то есть раз в десять больше, чем свободных людей. Впрочем, такое положение дел было характерно для практически всех античных цивилизаций. Вспоминаются «оптимистические» слова одного древнегреческого демагога, который обещал народу счастливые золотые годы, когда каждый человек будет счастлив, и у каждого будет как минимум десять рабов. Иначе говоря, раб не человек. Свободный римский гражданин считал неприличным трудиться своими руками. Это позорно. Для труда боги дали людям скотину и рабов. Рабы исполняли не только тяжелую черную работу, но были рабы-секретари, чтецы, певцы, исследователи 61 . У богачей были даже рабы-напоминатели (nomenclatores), которые должны были все помнить за хозяина, например напоминать ему, что ему пора поесть или поспать. «Люди были столь утомлены, – пишет историк, – что уже не знали, что они голодны!» Были рабы, которые шли по улице впереди хозяина и отвечали на приветствия встречных, которым хозяин не мог ответить из-за своей чрезмерной усталости. Для званых приемов существовали рабы-статуи. Такими были красивые юноши, которых просто расставляли в залах для услаждения глаз гостей. Были рабы, служившие для вытирания об их волосы сальных рук во время обеда. Были рабы-шуты, всевозможные уродцы и так далее. Вот о таком жестоком и безумном мире и плакали купцы, о своих потерянных деньгах. Такому Риму и грозит суд Божий. е) Плач корабельщиков ( Откр.18:17–19 ) 17 И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали 18 и, видя дым от пожара ее, возопили, говоря: какой город подобен городу великому! 19 И посыпали пеплом головы свои, и вопили, плача и рыдая: горе, горе тебе, город великий, драгоценностями которого обогатились все, имеющие корабли на море, ибо опустел в один час! Сперва Рим оплакивали цари, потом купцы, а теперь его оплакивают моряки. Этот плач корабельщиков Иоанн тоже заимствовал из видения пророка Иезекииля о падении города Тир:

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010