Список сокращений ВВ – Византийский временник В ДИ – Вестник древней истории ВИД – Вспомогательные исторические дисциплины ВЯ – Вопросы языкознания ГИМ – Государственный исторический музей (Москва) ГММК – Государственные музеи Московского Кремля ГОП – Государственная Оружейная палата ГПБ – Государственная публичная библиотека им. М.Е. Салтыкова-Щедрина (Санкт-Петербург) ГРМ – Государственный Русский музей ГГГ – Государственная Третьяковская галерея ГЭ – Государственный Эрмитаж ЗРВИ – Зборник радова Византолошког института ИМ Л И – Институт мировой литературы АН СССР/РАН ИР ДИК – Известия Русского археологического института в Константинополе ОЛДП – Общество любителей древней письменности ПЛДР – Памятники литературы Древней Руси ППС – Православный Палестинский сборник ПСРЛ – Полное собрание русских летописей РГБ – Российская Государственная библиотека РИБ – Русская историческая библиотека СА – Советская археология ТОДРЛ – Труды отдела древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР/РАН ЦТ АДА – Центральный государственный архив древних актов (Москва) ЦНБ – Центральная научная библиотека АН Украины ЧОИДР – Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при Московском университете ЯХМ – Ярославский художественный музей ActaSS – Acta Sanctorum Bollandiana AnalBol – Analecta Bollandiana BHG – В ibliotheka hagiographica graeca BMGS – Byzantine and Modem Greek Studies BollGrott – Bolletino della Badia greca di Grottaferrata BS – Byzantinoslavica BZ – Byzantinische Zeitschrift CahArch – Cahiers Archéologiques DOP – Dumbarton Oaks Papers EO – Echos d’Orient GBA – Gazette des beaux-arts GOTR – Greek Orthodox Theological Review JbBM – Jahrbuch der Berliner Museum JÖB – Jahrbuch der Osterreichischen Byzantinistik MIFAO – Memoires de l’Institut francais d’archéologie orientale à Cairo OCA – Orientalia Christiana analecta OCP – Orientalia Christiana periodica PG – Patrologiae cursus completus. Series graeca. Ed. J.-P. Migne RBK – Reallexikon zur byzantinischen Kunst REB – Revue des études byzantines RHR – Revue de Phisoire des religions SemKond – Seminarium Kondakovianum ST – Studietesti TM – Travaux et mémoires Читать далее Источник: Восточнохристианский храм. Литургия и искусство [Текст] : [сборник статей]/Центр восточнохристиан. культуры ; [ред.-сост. А. М. Лидов]. - Санкт-Петербург : Дмитрий Буланин, 1994. - 325, с. : ил.; 25 см.; ISBN 5-86007-027-6 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

12. С. 325-336; Дмитриев Ю. Н. Стенопись Архангельского собора Моск. Кремля: Мат-лы и исслед.//ДРИ. М., 1964. [Вып.:] XVII в. С. 157; Подобедова О. И. Миниатюры рус. ист. рукописей: К истории рус. лицевого летописания. М., 1965. С. 56, 58, 60; Сизов Е. С. Рус. ист. деятели в росписях Архангельского собора и памятники письменности XVI в.//ТОДРЛ. 1966. Т. 22. С. 266-268; Висоцький С. О. Про портрет родини Ярослава Мудрого у Coфiйcьkoмy coбopi у Kuebi//Bichuk Киïвського ун-ту. 1967. 8. С. 35-44. (Сер. icmopiï та права; Вип. 1); Свердлов М. Б. Изображение княжеских регалий на монетах Владимира Святославича//ВИД. 1972. Вып. 4. С. 151-159; он же. Домонгольская Русь: Князь и княжеская власть на Руси VI - 1-й трети XIII вв. СПб., 2003. С. 254, 255, 293-296, 301-303; Молчанов А. А. К вопросу о худож. особенностях и портретности изображений на древнейших рус. монетах//ВМУ: Ист. 1973. 3. С. 72-85; Соколова И. Нек-рые замечания по поводу визант. прототипов древнерус. монет//Сообщ. ГЭ. Л., 1975. Вып. 40; K ä mpfer F. Das russische Herrscherbild: Von den Anfängen bis zu Peter dem Grossen. Recklinghausen, 1978. S. 23-24, 58, 71, 75, 106-111, 231-232, 242, 245; Маясова Н. А. Памятник шитья моск. великокняжеской светлицы XV в.//ГММК. Мат-лы и исслед. [Вып.] 3: Искусство Москвы периода формирования рус. централизованного гос-ва. М., 1980. С. 62-64, 69-70; Рыбаков А. А. Худож. памятники Вологды XIII - нач. XX в. Л., 1980. Табл. 54-55. С. 307; Смирнова Э. С., Лаурина В. К., Гордиенко Э. А. Живопись Великого Новгорода, XV в. М., 1982. С. 193-198, 319; Сотникова М. П., Спасский И. Г. Тысячелетие древнейших монет России: Свод. кат. рус. монет X-XI вв. Л., 1983; Никитенко Н. Н. Княжеский групповой портрет в Софии Киевской и время создания собора//ПкНо, 1986. Л., 1987. С. 237-244; она же. Русь и Византия в монументальном комплексе Софии Киевской: Ист. проблематика. К., 1999. С. 14-64; Пуцко В. Г. Haйдabhiшi зображення св. кн. Boлoдuмipa//Правосл. bichuk. 1988. 7. С. 37-41; Высоцкий С. А. Светские фрески Софийского собора в Киеве.

http://pravenc.ru/text/159104.html

С. П. Заиграйкина Посвященные М. памятники древнерус. искусства следуют основным вариантам, разработанным в искусстве средневизант. периода. М., как правило, средовек с темными короткими волосами, недлинной бородкой. Фигура пишущего апостола составляла часть декорации Евангелия (на уголках металлических обкладок и полных окладов кодекса, на миниатюрах), ее размещали на парусах в расписанных фресками храмах. Наряду с образами др. апостолов образ М. входит в состав композиций, иллюстрирующих события НЗ - «Страшный Суд», «Евхаристия». На миниатюрах образ М. сопровождает его символ, и уже в ранних памятниках изображение может быть представлено как своеобразное собеседование. Напр., на миниатюре из Остромирова Евангелия (РНБ. F.n.1.5, 1056/57 г.) седалищем для евангелиста, поднявшего голову, служит угол образующего внутреннюю раму крестообразного орнамента; из верхнего рукава того же орнамента символ М. протягивает ему кодекс. На подобной по композиции миниатюре из Мстиславова Евангелия (ГИМ. Син. 1203, 1117 г.) евангелист сидит на скамье, очертания к-рой вписаны в крестообразный нижний сегмент. В последующих рукописях антураж композиции повторяет византийские образцы, архитектурные кулисы могут заполнить фон и т. о. соединить все возможные формы декора: кивории, колонны, велумы (миниатюра Галицко-Волынского Евангелия - ГТГ. МК-1. Л. 129 об., 1-я треть XIII в.). В одеждах М. сочетаются голубой и розово-красный цвета, на новгородских и московских миниатюрах преобладает насыщенный небесно-голубой или изысканно синий цвет гиматия, окутывающего фигуру пишущего М. целиком (миниатюра из Морозовского Евангелия - ГММК. Кн. 34, XV в.). Редкий пример отхода от традиц. извода пишущего евангелиста представляют миниатюры из Спасского Евангелия из ярославского Спасо-Преображенского мон-ря (ЯХМ. 15690. Л. 102 об., ок. 1224 г.); на них представлены сидящие друг напротив друга апостолы Лука и М.; в их облике отразилась античная традиция изображения философов, на что указывают не только одежды и особенности архитектуры, но и предметный мир, связанный с письменной культурой: плетеное кресло у М., подножие, ящики и шкафчики под столом с письменными принадлежностями.

http://pravenc.ru/text/2562164.html

P., 1996. (Byzantina Sorbonensia; 12); Айвазян А. Искусство настенной живописи Нахичевана. Ереван, 1998 (на арм. яз.); Казарян А. Ю. Древнейшие рельефы собора Эчмиадзин//Ист. вестн. 1999. 2. С. 130-152; 1 (5), 2000. С. 183-198; он же. Храм VII в. в Мастаре и его место в зодчестве Закавказья и Византии//ДРИ: Византия и Древняя Русь: К 100-летию А. Н. Грабара. СПб., 1999. С. 115-132; он же. Алтарная преграда и литургическое пространство храма Звартноц//Иконостас: происхождение - развитие - символика. М., 2000. С. 85-117; он же. Архитектура Армении V-VI веков и раннехристианское зодчество Каппадокии, Киликии и Исаврии//Armenia and Christian Orient. Yerevan, 2000. С. 239-265; Карапетян С. Памятники армянской культуры в зоне Нагорного Карабаха. Ереван, 2000; Der-Kevorkian Ch. Affinites de l " architecture paléochrétienne d " Arménie et de Syrie. Erevan, 2000 (на арм. яз. с франц. рез.); прикладное искусство: Марр Н. Я. Декоративное искусство средневековой Армении. Л., 1971; Степанян Н. С., Чакмакчян А. С. Декоративное искусство средневековой Армении. М.; Л., 1971; Armenian Art Tresures of Jerusalem/Ed. by B. Narkiss. Oxf.; Jerusalem, 1980; Давтян С. Очерки истории армянского средневекового прикладного искусства. Ереван, 1981 (на арм. яз.); Аракел П. Армянский костюм с древнейших времен до наших дней. Ереван, 1983; Халпахчъян О. X. Резное дерево Армении//Архитектурное наследство. М., 1984. Т. 32. С. 125-144; Казарян М. Художественная резьба по дереву в Армении. Ереван, 1989 (на арм. яз.); Сокровища армянской церкви: Выст. ГММК/Введ. и кат. С. Манукян, И. Мкртчян. Эчмиадзин; М., 1997; Chookaszian L. On a Newly-Discovered Carved Wooden Panel//J. of the Soc. for Armenian Stud. 1994. Vol. 7. P. 47-69; Biedronska-Slota В. и др. Ormianie Polscy: Odrebno i asymilacja: [Кат. выст.]. Kraków, 1999; искусство армян-халкидонитов: Такайшвили Е. Археологическая экспедиция 1917 г. в южные провинции Грузии. Тбилиси, 1952; Thierry J. M. À propos de quelques monuments chrétiens du vilaiet de Kars (Turquie)//REArm.

http://pravenc.ru/text/76104.html

The presence of such local “holy things” promoted the preservation of the archaic tradition of the “giant generation” in the Slavic folklore. Список сокращений/List of Abbreviations АИ – Акты Исторические БЛДР – Библиотека литературы Древней Руси ГИМ – Государственный Исторический музей ГММК – Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль» ГРМ – Г осударственный Русский музей ГРМ ДРЖ – Отдел древнерусской живописи Государственного Русского музея ГТГ – Государственная Третьяковская галерея ГЭ – Г осударственный Эрмитаж ДАИ – Дополнение к Актам историческим ДИ (ДРИ) – Древнерусское искусство ЖМНП – Журнал Министерства народного просвещения ЗРВИ – Зборник радова Византолошког института ИФЖ – Историко-филологический журнал Армянской АН КСИА – Краткие сообщения Института археологии КСИИМК – Краткие сообщения Института истории материальной культуры МДА – Московская Духовная академия МИА – Материалы и исследования по археологии СССР НГИАМЗ, НГОМЗ – Новгородский Государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник НИС – Новгородский исторический сборник НПЛ – Новгородская Первая летопись старшего и младшего извода/Ред. А. И. Насонов. М.; Л., 1950 ОИДР – Общество истории и древностей Российских ОР БАН – Отдел рукописей Библиотеки Академии наук ОР РГБ – Отдел рукописей Российской Государственной библиотеки ПВЛ – Повесть временных лет ПКНО – Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник ПЛДР – Памятники литературы Древней Руси ППО – Православное Палестинское общество ППС – Православный Палестинский сборник ПСРЛ – Полное собрание русских летописей ПСТБИ – Православный Свято-Тихоновский Богословский институт РА – Российская археология РАН – Российская Академия Наук РГАДА – Российский государственный Архив древних актов РГБ – Российская Г осударственная Библиотека РИБ – Русская историческая библиотека РНБ – Российская Национальная Библиотека РЯМЗ – Российский Ярославский музей-заповедник СА – Советская археология СПб ФИРИ – Санкт-Петербургский филиал Института российской истории

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Г. Колпакова Примечания Список сокращений БАН – Библиотека Российской академии наук. С.-Петербург. БЛДР – Библиотека литературы Древней Руси. Москва. БТ – Богословские труды. Москва. ВВ – Византийский временник. Москва. ВИ – Вопросы истории. Москва. ВИА – Всеобщая история архитектуры в 12 т. М., 1966–1977. ВР – Византинороссика. С.-Петербург. ГБЛ (ныне РГБ) – Государственная библиотека СССР им. В. И. Ленина (ныне Российская государственная библиотека). Москва. ГИМ – Государственный исторический музей. Москва. ГМИИ – Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва. ГММК, МК – Государственный историко-художественный музей-заповедник «Московский Кремль». ГРМ – Государственный Русский музей. С.-Петербург. ГТГ – Государственная Третьяковская галерея. Москва. ГЭ – Государственный Эрмитаж. С.-Петербург. ДРИ – Древнерусское искусство. Москва, с 1995 г. – С.-Петербург. ЗЛУ – Зборник за ликовне уметности. Београд. ЗОРСА – Записки Отделения русской и славянской археологии Российского археологического общества. С.-Петербург. КСИА – Краткие сообщения Института археологии АН СССР (РАН). Москва. КСИИМК – Краткие сообщения Института истории материальной культуры АН СССР. Москва. ЛГУ – Ленинградский государственный университет. МГУ – Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. МГУ, НБ – Научная библиотека имени А. М. Горького, МГУ. НГИАМЗ – Новгородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник. НИС – Новгородский исторический сборник. НЛ – Новгородские летописи. НПЛ – Новгородская первая летопись. Москва; Ленинград, 1950. ПВЛ – Повесть временных лет. Москва; Ленинград, 1950. ПКНО – Памятники культуры. Новые открытия. Москва: Ленинград (С.-Петербург). ПЛДР – Памятники литературы Древней Руси. Москва. ППС – Православный Палестинский сборник (Палестинский сборник) – Москва: Ленинград (С.-Петербург). ПС – Православный собеседник. Москва. ПСРЛ – Полное собрание русских летописей. С.-Петербург. РНБ – Российская национальная библиотека. С.-Петербург.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Светильники. III - V вв. (Византийский музей. Фессалоника) Светильники. III - V вв. (Византийский музей. Фессалоника) Самые известные сир. клады литургического серебра из Стумы (Археологический музей, Стамбул), Рихи (Дамбартон-Окс), Хамы (Худож. галерея Уолтерса, Балтимор, США) и Антиохии (Метрополитен-музей и Дамбартон-Окс) возведены М. Манделл-Манго (каталог выставки «Silver from Early Byzantium» в Худож. галерее Уолтерса, 1986) к кладу из Стумы (по соседству с Капер-Кораоном ). Литургист Р. Тафт сопоставил сведения об археологических находках лжиц для причастия с материалами письменных источников и предложил вывести значительную их часть из области литургических объектов, указав на возможность их использования в др. церковных обрядах (в т. ч. погребальных - лжицы часто встречают в погребениях, напр., «инвентарь» Св. Софии XIV в. указывает «лжицу для миро»). Он отметил, что отнесение лжиц к сфере визант. культуры допустимо только с т. зр. истории искусств, в литургическом плане они не имеют ничего собственно визант., и поставил вопрос об их «литургической дате», уточнив, что до VIII в. источники не говорят об употреблении лжиц для причастия. Особое внимание уделяется лампадам и переносным светильникам, игравшим огромную роль в богослужении в целом, а также в обряде погребения и др., а потому ставшим одной из самых ранних групп артефактов с христ. символикой. К церковной утвари стремятся отнести и нек-рые др. массовые предметы, напр. маленькие одноручные кувшинчики (с желто-зеленой поливой и неполивные), встреченные в слоях VIII-IX и XI вв. и использовавшиеся для хранения и возлияния елея. Одно из разработанных направлений в визант. археологии - оформление поклонения реликвиям - в России получило новый толчок к развитию, после проведения Центром восточнохрист. культуры конференции и совместной с ГММК выставки (Христ. реликвии в Московском Кремле: Каталог выставки. М., 2000). Изучение как массовых, так и высокохудожественных объектов, связанных с реликвиями, велось и успешно ведется как зарубежными, так и рус. учеными. Прежде всего это исследование крестов-реликвариев, часто называемых энколпионами. Кроме сводов по провинциям (напр., Г. Атанасова по Румынии) следует отметить свод К. Хорничковой по Центр. Европе и свод энколпионов Руси, начатый еще в сер. ХХ в. Г. Ф. Корзухиной и законченный в 2003 г. А. А. Песковой; использование крестов-реликвариев (и вообще нательных крестов) в качестве молитвенных, вмонтированных в колонны и парапеты Св. Софии К-польской, рассмотрено Тетерятниковой. Для изучения художественных форм в оформлении реликвий огромное значение имела деятельность рус. ученых - хранителей коллекций ГЭ А. В. Банк и В. Н. Залесской.

http://pravenc.ru/text/372678.html

Клепиков. Филиграни – Клепиков С.А. Филиграни на бумаге русского производства XVIII – начала XX века. М., 1978. Ключевский – Ключевский В.О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1871 (репринт, изд.: 1988). ЛАИ УрГУ – Лаборатория археографических исследований Уральского государственного университета. Лаптев – Лаптев И. Опыт в старинной русской дипломатике, или Способ узнавать на бумаге время, в которое писаны старинные рукописи. СПб., 1824. Лауцявичюс – Lauceviius Ε. Popierius Lietuvoje XV–XVIII a. Vilnius, 1967. T. 1−2. ЛГУ – Ленинградский государственный университет (с 1992 г. С-Петербургский государственный университет). ЛЗАК – Летопись занятий Археографической комиссии. СПб.; Пг.; Л., 1862−1929. Т. 1−35. Лихачёв. Вод. зн. – Лихачёв Н.П. Палеографическое значение бумажных водяных знаков. СПб., 1899. Лихачёв. Мельницы – Лихачёв Н.П. Бумага и древнейшие бумажные мельницы в Московском государстве. СПб., 1891. ЛОИИ АН СССР – Ленинградское отделение Института истории Академии наук СССР (теперь СПбИИ РАН). МГАМИД – Московский государственный архив Министерства иностранных дел. МДА – Московская духовная академия. МОИДР – Московское Общество истории и древностей российских. НБ МГУ – Научная библиотека Московского государственного университета. НМЦ культуры – Научно методический центр культуры. НСРК – Новое собрание рукописных книг (РНБ). Н4Л – Новгородская четвертая летопись. ОИДР – Общество истории и древностей российских. ОИФН – Отделение историко-филологических наук РАН. ОЛДП – Общество любителей древней письменности. ОПИ ГИМ – Отдел письменных источников Государственного исторического музея. ОРПГФ ГММК – Отдел рукописных, печатных и графических фондов Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль» (Москва). ОСРК – Основное собрание рукописных книг (РНБ). ПДП – Памятники древней письменности. ПДПИ – Памятники древней письменности и искусства. Пиккар – Veröffentlichungen der Staatlichen Archiwerwaltung Baden-W rtemberg, Sonderreiche. Die Wasserzeichenkartei Piccard im Hauptstaatsarchiv Stuttgart. Stuttgart, 19611987. Findbuch 115.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Звездица. 1761 г. (ГММК) Звездица. 1761 г. (ГММК) К XIX в. в Софийском соборе Вел. Новгорода насчитывалось 8 звездиц, в т. ч. золотая З. с эмалями и резьбой. Большинство из них были серебряными позолоченными, некоторые - с эмалями (Описи новгородского Софийского собора XVIII - XIX вв. 1988. Вып. 1. С. 13; 1993. Вып. 2. С. 61, 128; Описи имущества Софийского собора. 2003. С. 584). В Соловецком мон-ре З. («серебряна не золочена») впервые упоминается в описи 1570 г. как часть комплекта, созданного в Новгороде в 1555-1556 гг. по заказу игум. Филиппа (Колычева) (Описи Соловецкого мон-ря XVI в. 2003. С. 74, 108, 144). Из этого комплекта сохранился только потир (ГММК). В монастырской описи 1597 г. числятся еще 2 «звезды золочены… серебряные…» (Описи Соловецкого мон-ря XVI в. 2003. С. 145), созданные, вероятно, также по заказу игум. Филиппа; сохранились потир и «тарели» (1566-1568, ГММК). От позднейшего имущества из ризницы мон-ря уцелела серебряная позолоченная З. XVIII в. (СГИАПМЗ), украшенная гравированными изображениями херувимов и серафимов на дугах, с надписями: «ЦРЬ СЛВЫ НИ КА» - на клеймах и образом Спасителя на фигурном клейме в средокрестии. Золотые наборы литургической утвари известны как вклады аристократических семей. Так, золотую З. в наборе утвари вложили в 1681 г. в Псково-Печерский мон-рь воевода Иван (Борис) Бутурлин с супругой на память Вихаревых, родителей супруги ( Толстой. 1861. С. 120). «Се Агнец». Сударь. 1511 г. (ГММК) «Се Агнец». Сударь. 1511 г. (ГММК) В XIX в. драгоценные З. хранили в ризнице как наследие: напр., в ризнице псковского Троицкого собора находилась З., серебряная, позолоченная, с оформлением «мелкою сканью, превосходной древней работы» (Там же. С. 38). Архим. Макарий (Миролюбов) упоминает среди церковной утвари Юрьева мон-ря древнюю узкую З., к-рая имела надпись: «ста вверху вертепа» ( Макарий, архим. 1860. Ч. 2. С. 199-200). З. могла служить поминальным вкладом и украшаться личными драгоценностями. В Чудов монастырь в 1674 г. по боярину И. Морозову были вложены золотые потир и з. в форме короны, верх к-рой был украшен крупным изумрудом с вырезанным на нем крестом и надписью: «IC ХС HI КА» ( Снегирев. 1842-1845. С. 143). В этот мон-рь в 1711 г. царевна Мария Алексеевна вложила золотую З. (70-е гг. XVII в., ГММК) простой формы в виде 2 гладких дуг, соединенных в центре изумрудом с вырезанными на нем гербом и поздней надписью: «п. ц. ф. а.» (не через «фиту», что означает: «Печать царя Феодора Алексеевича»).

http://pravenc.ru/text/182741.html

равноап. Елена и свт. Андрей Критский " (1-я пол. XIX в., ЦМиАР) - с раскрытой книгой в руках. " Ерминия " Дионисия Фурноаграфиота (нач. XVIII в.) дважды упоминает Андрея Критского как " старца с седою бородою " - среди святителей, говорящего: " Вонми, Господи Иисусе Христе... " (Ч. 3. § 8. 13), и среди гимнографов, с надписью: " Помощник и Покровитель бысть мне во спасение " (Ч. 3. § 15. 2). В Большаковском иконописном подлиннике (XVIII в.) об Андрее Критском сказано: " Сед, аки Власий, риза кресты, во амфоре [омофоре], испод вохра с белилом " . Храмы, святыни В 1883 году во имя святителя Андрея Критского был устроен придел в колокольне московского храма Харитона Исповедника XVII века в Огородниках. Частицы мощей святителя Андрея Критского были вложены в Крест воздвизальный (1494/95 гг., ГММК); панагию-мощевик Иоанна Грозного (XVI в., ГММК); в Крест-мощевик (нач. XVII в.) из Благовещенского собора Московского Кремля (ГММК). Молитвословия Тропарь, глас 1 Христову Церковь цевницею языка твоего,/песнословя умильно, возвеселил еси,/богословием же Препетыя Троицы/славу всем сказал еси ясно,/тем тя, яко тайноглагольника, поем,/Андрее, пастырю Критский,/и величаем память твою,//Христа славяще дивнаго во святых Своих. Кондак, глас 2 (подобен: Вышних ища:) Вострубив ясно Божественная сладкопения,/явился еси светильник мира светлейший,/светом сияя Троицы, Андрее преподобне./Темже вси вопием ти://не престай моляся о всех нас. Молитвословия из греческой Минеи в переводе Наталии Бахаревой Тропарь, глас 5 Давидовы гусли, отче, подражая,/в Церкви преподобных песнь нову воспеваеши,/яко мудрый наставник Духа Божия./Ты бо возгремел еси нам песни благодати/и слово правды,/Андрее, отцев славо,//во спасение душ наших. Кондак, глас 2 Протрубив ясно божественная сладкопения,/показася еси светильник миру светозарнейший,/светом сияя Троицы, Андрее преподобне./Темже вси вопием ти://не престай моляся о всех нас.

http://drevo-info.ru/articles/5158.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010