На Руси изображения Л. и. встречаются редко. Самые ранние относятся к XVI в.: в росписях в 2 ярусах на сев. стене и сев.-зап. столбе Покровского (ныне Троицкого) собора в Александровской слободе (60-е гг. XVI в., переписаны в XIX в.); на 22 дробницах (60-е гг. XVI в.) на подвесной пелене (80-90-е гг. XVIII в.) из Благовещенского собора Московского Кремля (ГММК); во фресках на сев. и зап. стенах Смоленского собора Новодевичьего монастыря в Москве (кон. XVI в.). К тому же периоду относятся: икона «Богоматерь Лиддская (Римляныня), с лицевым сказанием об истории и чудесах» из Ростовского Борисоглебского монастыря на Устье (1587, ГМЗРК); «Смоленская икона Божией Матери, с клеймами» из Благовещенского собора Московского Кремля (посл. четв. XVI в., ГММК; см. Цицинова (в печати)); росписи Благовещенского собора г. Сольвычегодска (1600, под записью). Во всех случаях изображение Л. и. (исключение составляет икона из ГМЗРК) помещено в сценах, иллюстрирующих отдельные сюжеты «Сказания...». Иконографический тип иконы тождественен типу Тихвинской иконы Божией Матери, отличительной чертой к-рой является положение правой ступни Младенца, развернутой на зрителя. Таким же образом Л. и. представлена: на 4-рядных створках «Чудеса Римской иконы Богоматери» работы иконописца Истомы Гордеева (после 1602, ГТГ (Музей П. Д. Корина)); на иконе «Богоматерь Тихвинская, с чудесами» работы иконописцев Федора Елизарьева и Гавриила Кондратьева (1668, ГММК); на московской иконе «Богоматерь Тихвинская, с историей образа в 112 клеймах» (история Л. и. помещена в клеймах с 78 по 87; кон. XIX в., ГТГ). Другой иконографический извод Л. и.- Богоматерь «Одигитрия», без отличительных деталей и надписей, встречается на русских иконах XVII, XIX вв.: на иконе работы иконописца Симеона Спиридонова Холмогорца «Богоматерь с Младенцем на престоле» из ярославской ц. свт. Иоанна Златоуста в Коровниках (80-е гг. XVII в., ЯХМ), где изображение Л. и. помещено в 2 клеймах (10, 15), иллюстрирующих Сказание о Л. и. ( Чинякова. 2009. С. 22); на иконе работы мстёрского иконописца В. А. Кукина «Богоматерь Неопалимая Купина, с чудотворными иконами Богоматери» (1894, собрание В. А. Бондаренко); на палехской минейной иконе на янв., февр., март и апрель с избранными образами Богоматери на полях (1-я четв. XIX в., собрание И. В. Возякова); на иконе «Успение и свод чудотворных икон Богоматери» (XIX в., ГТГ). На 3 последних изображение иконы сопровождается наименованием «Римская».

http://pravenc.ru/text/Лиддская ...

В сборнике «Солнце Пресветлое», принадлежавшем сторожу московского Благовещенского собора С. Ф. Моховикову (10-20-е гг. XVIII в.; МГУ НБ. 293), на л. 76 помещены изображение и краткая история Л. и. (под 12 марта), иконография которой аналогична римскому образу «Спасительница Римского народа» с характерным для него положением правой руки Богоматери, сложенной в благословляющем жесте и опущенной вниз. Так же представлена икона на гравюре Г. П. Терпчегорского кон. XVII - нач. XVIII в. (ГМИИ) с сопровождающей подписью: «Изображение образа Пресвятыя Богородицы Римской, яже писал евангелист Лука, обретается в приделе Павлинове». В сб. «Солнце Пресветлое», переписанном в 1730 г. Федором Мурыгиным (ГИМ. Муз. 42), история образа помещена на листах 86-88 об. Однако судить об иконографии образа нет возможности (гравюра на л. 85 об. отсутствует). Помимо этого на л. 72 об. и л. 142 в сборнике из ГИМ оставлены места под гравюры с изображением 2 икон «Богоматери Римской» (празднование в февр. и марте соответственно, но сами гравюры отсутствуют). Исключением в наст. время представляется изображение Л. и. в иконографическом варианте «Умиление» в 7 клеймах Смоленской иконы Божией Матери из Благовещенского собора Московского Кремля (посл. четв. XVI в., ГММК) - 7 клейм из 24 содержат иллюстрации к Сказанию о Л. и. С. П. Заиграйкина Иллюстрации к «Сказанию...» о Л. и. «Римская» икона Божией Матери. 1668 г. Фрагмент. Иконописцы Иван Карпов, Федор Карпов Попов, Симон Ушаков, Григорий Зиновьев (ГТГ) «Римская» икона Божией Матери. 1668 г. Фрагмент. Иконописцы Иван Карпов, Федор Карпов Попов, Симон Ушаков, Григорий Зиновьев (ГТГ) известны по немногочисленным и разнообразным по технике исполнения и масштабу памятникам рус. искусства с сер. XVI в. (фрески, клейма иконописных образов, серебряные дробницы). Как самостоятельный сюжет иллюстрации к «Сказанию...» появляются в московском искусстве с 60-х гг. XVI в., в XVII в. встречаются преимущественно в составе иллюстрированных циклов сказаний о Тихвинской иконе Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/Лиддская ...

Лик Пресв. Богородицы. Боголюбская икона Божией Матери. 3-я четв. XII в. Фотография. 1958 г. Фрагмент В то же время мог появиться новый серебряный оклад, заменивший первоначальный, о наличии к-рого свидетельствует отсутствие золотого фона на Б. и. Реставрационные рентгенограммы показали многочисленные следы крепления деталей драгоценного убора иконы, в т. ч. накладных звезд на одежде Богоматери. Эти данные согласуются с летописными известиями о богато украшенных иконах, поставленных кн. Андреем в дворцовой церкви Боголюбова. По мнению Стерлиговой, для Б. и. могла предназначаться золотая «городчатая» коруна с жемчугом и драгоценными камнями (кон. XII - 1-я треть XIII в.; ГММК), позднее входившая в состав убора одноименной иконы из Благовещенского собора Московского Кремля. Остатки серебряной басмы XVI в. на Б. и., зафиксированные на фотографии нач. XX в. (опубл. Н. П. Кондаковым), также могут считаться свидетельством почитания и поновления иконы. В 1820 г. жители Владимира украсили Б. и. сплошным серебряным окладом, к-рый во 2-й пол. XIX в. был дополнен чеканным изображением Боголюбского мон-ря в правом нижнем углу; текст на свитке в руках Богоматери на окладе XIX в. был следующим: «Владыко многомилостиве, Сыне и Боже Мой, молю Тя, да пребудет Божественная благодать на людех Твоих и светозарный луч славы Твоея да нисходит выну на место, Мною избранное». В 60-х гг. XIX в. икону поновлял иконописец И. И. Шорохов, в 1900 г. образ был «исправлен» на средства А. А. Шишкиной. В этот период на икону под оклад была надета срачица, отверстия для ликов и рук были закрыты слюдой. В авг. 1918 г. икона была освобождена от оклада и громоздкого киота и частично раскрыта реставраторами Комиссии по сохранению и реставрации памятников древней живописи в России во главе с Г. О. Чириковым под наблюдением А. И. Анисимова , В. Т. Георгиевского и И. Э. Грабаря , к-рые констатировали ее плохую сохранность. Дополнительные работы по укреплению и расчистке Б. и. проводились в ГЦХРМ (ВХНРЦ) в 1946 (Ф. А. Модоров), 1956 (Н. А. Баранов) и 1958-1976 гг. под рук. Н. Н. Померанцева (реставраторы: Баранов, с 1963 М. В. Романова). В результате были раскрыты лик Богоматери, частично Ее одежды, деисусный чин на верхнем поле, фрагменты первоначальной живописи на поземе и полях. На изображении свитка оставлена запись XIX в. Несмотря на многочисленные утраты, вставки позднего грунта и живописи, реставрационные тонировки, изображение лика Богоматери указывает на близость иконы к образцам столичной визант. живописи XII в. и позволяет предположить, что ее создателем был греч. иконописец или рус. мастер, хорошо знакомый с совр. ему визант. искусством.

http://pravenc.ru/text/149497.html

Сохранились 3 списка чудотворной иконы «Б. Ч.», в к-рых нетипичное для рус. икон положение Богоматери передано неточно. Первый был исполнен в кон. XVI в. и, вероятно, предназначался для Новодевичьего мон-ря (на него перенесли древний оклад), в 1927 г. был передан в Оружейную палату. Он является наиболее точной копией чудотворного образа (по размерам доски - 52,2 ´ 40 см, композиции и изображению - Оружейная палата ГММК). Др. список, икона-пядница (32 ´ 27 см) 2-й пол. XVI - кон. XVII в., находился в пядничном ряду иконостаса Благовещенского собора (ныне в его экспозиции на юж. галерее). На нем Богоматерь изображена сидящей на престоле, в мафории без звезд. Третий список, икона-пядница (32,5 ´ 28 см) из ризницы Спасо-Евфимиева мон-ря в Суздале, исполнена иконописцем Иоанном Авксентьевым в 1664 г. (ныне в ВСМЗ). На иконе есть надпись, содержащая историю ее создания, при этом дается еще одно искаженное наименование чудотворного образа - Хабаровская. Ист.: Переписная книга Благовещенского собора XVII в., по спискам: Архива Оружейной Палаты и Донского мон-ря//Сб. на 1873 г., изд. Об-вом древнерус. искусства при Моск. публичном музее. М., 1873. С. 9 (2-я паг.); Описание явлений всех икон Пресв. Богородицы и различные жития святых…- ГИМ. Муз. 42. Рукоп. сб-к 1714-1716 гг. Л. 60-60об. Лит.: Кондаков Н. П. Иконография Богоматери. С. 36, рис. 28; Лихачев Н. П. Ист. значение итало-греч. живописи. СПб., 1911. С. 207. Ил. 445; Поселянин Е. Богоматерь. С. 772; Мартынова М. В. Оклад иконы «Богоматерь Млекопитательница» из собр. Музеев Моск. Кремля//ДРИ. М., 1984. [Вып.:] XIV-XV вв. С. 101-112; Bentchev I. Handbuch der Muttergottesiconen Russlands: Russlands Gnadenbilder - Legenden - Darstellungen. Bonn, 1985. S. 31; Щенникова Л. А. Чудотворные иконы Моск. Кремля//Христианские реликвии. С. 234; Быкова М. А. Икона «Богоматерь Блаженное чрево» («Хабаровская») из собр. Владимиро-Суздальского музея-заповедника//Искусство христ. мира: Сб. ст. М., 2002. Вып. 5. С. 179-184. Л. А. Щенникова

http://pravenc.ru/text/149357.html

Житие И. Н. сохранилось в большом количестве списков XV-XVIII вв. (вероятно, не менее 60) преимущественно рус. происхождения (см.: Бегунов. 2005. С. 95-96). Старшие списки славяно-молдав. происхождения переписаны известным монахом-книгописцем Гавриилом Уриком: Архив СПб. ФИИ РАН. Колл. Н. П. Лихачева. 364 (1-я треть XV в., без конца); Бухарест. БАН Румынии. Слав. 164 (1438 г.), 314 (1450 г.). Старший рус. список входит в состав Минеи служебной 20-е гг. XVI в. на июнь (Вильнюс. БАН Литвы. 169). В XVII в. Житие И. Н. дважды переводилось на румын. язык: в нач. столетия (Бухарест. БАН Румынии. Рум. 34 - см.: Яцимирский. 1904. С. 462-463) и позднее митр. Молдавским свт. Варлаамом. Оно было опубликовано в последнем переводе в составе «Евангелия учительного» (Cartea româneasca de învtur - Cazania lui Varlaam) митр. Варлаама (Яссы, 1643), неоднократно переиздававшегося и позднее ( Бегунов. 2005. С. 95). Осуществлялись в это время и переводы Жития на греч. язык: Никифором , патриархом Александрийским, Мелетием Сиригом , К-польским патриархом Каллиником III (1757) и прп. Никодимом Святогорцем ( Гонис. 1984; Бегунов. 2005. С. 94). Службы И. Н. на греч. языке были составлены в XVI в. Иустином Декадионом (Венеция, 1792) и в сер. XVII в. патриархом Александрийским Никифором (Яссы, 1819). Вмч. Иоанн Новый, Сочавский. Икона. 1633 г. (ГММК) Вмч. Иоанн Новый, Сочавский. Икона. 1633 г. (ГММК) Помимо пространного Жития И. Н. митр. Григорий Цамблак написал также краткое Житие «Афлисис» с проложным стихом в начале текста. Оно читалось по 6-й песни канона во время богослужения. Мнение А. И. Яцимирского о том, что «Афлисис» был написан в 1534 г. нямецким игум. Феодосием ( Яцимирский. 1906. С. LIV; Бегунов. 2005. С. 213) в наст. время опровергнуто в связи с датировкой вильнюсского списка памятника 20-ми гг. XVI в. Проложное Житие сопровождает не все списки службы И. Н., из многих русских оно исключено. В 1534 г. игум. Вознесенского Нямецкого мон-ря Феодосием на основании Жития было составлено Похвальное слово И. Н., не получившее распространения в рукописной традиции (содержится в прибавлении 1574 г. к молдав. Минее служебной на май 1467 г. (РГБ. Унд. 81)). Почитание на Руси

http://pravenc.ru/text/471404.html

История перемещения престолов внутри собора в XVI в. неясна. Весьма вероятно, что престол в честь Покрова Богородицы появился после 1552 г. К нач. 60-х гг. XVI в. растесали стену, разделявшую юж. предалтария. Это новое единое помещение было расписано в 1564-1565 гг. По иконографии росписи предполагают, что здесь устроили придел Иоанна Предтечи (придел во имя прп. Симеона Столпника был перемещен, может быть на хоры). В 1581 г. здесь совершилось погребение царевича Иоанна Иоанновича , и тогда же появился придел прп. Иоанна Лествичника, небесного покровителя убиенного царевича. Ранее находившийся на его месте престол св. Иоанна Предтечи был перенесен в придел, пристроенный к юж. предалтарию с востока. Исследователи XIX в. полагали, что престол во имя прп. Иоанна Лествичника был переосвящен в XVII в. во имя св. Иоанна Милостивого. Однако, судя по ладанным книгам, придел во имя св. Иоанна Милостивого существовал в соборе уже в 1584 г. Наиболее решительные изменения в сложившейся в течение столетий системе посвящений произошли в 1785 г., когда были упразднены приделы на хорах, в 1848 г. сюда был вынесен престол в честь Покрова Богородицы, а на его месте учрежден придел во имя мч. Уара из разобранной ц. Рождества Иоанна Предтечи у Боровицких ворот. В 1893 г. наиболее ценные в историческом отношении предметы из ризницы собора были переданы в Синодальную ризницу (ныне в Оружейной палате). В Синодальную (Патриаршую) б-ку (ныне в ОР ГИМ) поступили хранившиеся в ризнице рукописи: 4 пергаменные, 20 на бумаге (Апостолы, Евангелия, Минеи служебные, Октоихи и Псалтири), в т. ч. пергаменное Мстиславово Евангелие (XII в.), лицевая Псалтирь - вклад Д. И. Годунова в собор в 1594 г. по царе Иоанне IV и его брате кн. Юрии Васильевиче. В 1918 г. А. с. был закрыт. Реставрация и возобновление богослужений Архангел Михаил с деяниями. Икона. XIV-XV вв. (ГММК) Архангел Михаил с деяниями. Икона. XIV-XV вв. (ГММК) В 1918 г. были произведены работы по восстановлению алтарной части собора, пострадавшей во время обстрела Кремля революционными войсками.

http://pravenc.ru/text/76446.html

Низложение Львом Исавром патриарха Германа; 13. Видение образа Пресв. Богородицы во сне папе Римскому Григорию; 14. Встреча образа Пресв. Богородицы в Риме; 15. Возвращение папы Григория в Рим с обретенной иконой Богоматери; 16. Поклонение рим. послов обретенной в К-поле иконе Богородицы; 17. Поставление образа Пресв. Богородицы в соборе апостолов Петра и Павла; 18. Знамение в соборе апостолов Петра и Павла о скором отшествии из Рима чудотворного образа; 19. Исход чудотворного образа из Рима; 20. Встреча Римской иконы Богоматери в К-поле; 21. Моление имп. Феодоры перед обретенным образом Богоматери; 22. Поставление иконы в Халкопратийском храме К-поля. Сказание о Лиддской иконе Божией Матери. Роспись Покровского (Троицкого) собора Александровой слободы. 60-е гг. XVI в. (запись XIX в.) Сказание о Лиддской иконе Божией Матери. Роспись Покровского (Троицкого) собора Александровой слободы. 60-е гг. XVI в. (запись XIX в.) Следующим по времени лицевым иконописным «Сказанием...» являются клейма иконы «Богоматерь Лиддская (Римляныня), с лицевым сказанием об истории и чудесах» (1587, ГМЗРК). Средник иконы окружен 15 клеймами, сюжеты и иконографические схемы 11 совпадают с изображениями на дробницах XVI в. московской кремлевской пелены. Иллюстрации к 10 сюжетам «Сказания...» содержат 7 из 24 клейм Смоленской иконы Божией Матери из Благовещенского собора Московского Кремля (посл. четв. XVI в., ГММК); иконография Л. и. на этом образе необычная: изображение Богоматери относится к типу «Умиление». Композиционные схемы 16 сцен на 4-рядных створках «Чудеса Римской иконы Богоматери» (1602, ГТГ (Музей П. Д. Корина)) во многом следуют за серебряными дробницами на пелене из Благовещенского собора Кремля. Возможно, что иконографическим прообразом для всех этих памятников стала несохранившаяся иллюминированная рукопись 2-й пол. XVI в. ( Самойлова. 2007. С. 13). С XVII в. Л. и. окончательно отождествляется с Тихвинской иконой Божией Матери ( Квливидзе. 2003. С. 228) и отдельные сюжеты «Сказания...» включаются в состав клейм Тихвинской иконы.

http://pravenc.ru/text/Лиддская ...

стене изображен Господь Вседержитель с предстоящими архангелами Гавриилом и Михаилом, на юж. стене - Богоматерь «Знамение» с предстоящими прп. Варлаамом Хутынским и Антонием Римлянином, на сев.- Св. Троица с предстоящими святителями Николаем Чудотворцем и Алексием Московским, на вост. стене, в нише над апсидами,- Преображение Господне. В юж. части собора находились под спудом мощи прп. Варлаама, над к-рыми была поставлена рака. В 20-х гг. XVI в. на раке хранился крест-мощевик с изображением преподобного (Русское серебро XIV - нач. XX в. из фондов ГММК. М., 1984. Ил. 5). В 1646 г. к собору пристроили приделы: юж. в честь Покрова Пресв. Богородицы и сев. во имя ап. Иоанна Богослова, в 60-х гг.- паперть (к зап. стене). В 1535 г. с юж. стороны от Преображенского собора тверскими мастерами во главе с Ермолой был возведен храм во имя сщмч. Григория с колокольней, освящен 6 авг. следующего года свт. Макарием (церковь (1445) с таким же посвящением впосл. была упразднена). Храм представлял собой восьмиугольную столпообразную постройку с ярусом звона и железными часами наверху. В 1549-1551 гг. к северо-западу от собора, на месте старой ц. прп. Варлаама, был возведен каменный двухэтажный храм с таким же посвящением, в нем существовали 2 придела: юж. во имя сщмч. Исидора Пелусиота, сев. во имя равноапостольных Константина и Елены, с запада к храму примыкала трапезная палата. Начиная с XVI в. В. Х. м. являлся одним из центров церк. и политической жизни Новгорода и России, в 1608/09 г. в мон-ре была учреждена архимандрития. Многие рус. архиереи были до хиротонии настоятелями или насельниками В. Х. м. В 1539 г. одним из кандидатов на митрополичий престол являлся хутынский игум. Феодосий , в июне 1542 г. хиротонисанный во архиепископа Новгородского. В 1581 г. игумен мон-ря Дионисий был хиротонисан во митрополита Московского и всея Руси, в 1620 г. архим. Киприан - во архиепископа Сибирского, в 1641 г. архим. Пахомий - во архиепископа Астраханского, в 1654 г. архим. св. Софроний - во архиепископа Суздальского.

http://pravenc.ru/text/154237.html

Напр., на Тихвинской иконе Божией Матери со 103 клеймами из Успенского собора Московского Кремля (1668, ГММК) клейма 66-91 посвящены иллюстрации «Сказания...» о Л. и.; на Тихвинской иконе Божией Матери из ц. Божией Матери «Одигитрия» на Песках в Калуге (1680, ЦМиАР) в клейме 18 представлена предыстория Тихвинского образа, происходящего от Л. и., в др. трактовке, буквально не иллюстрирующей «Сказание...» ( Иванова. 1966. С. 429-430). Два сюжета «Сказания...» включены в состав клейм ярославской иконы Божией Матери из ц. свт. Иоанна Златоуста в Коровниках (80-е гг. XVII в., ЯХМ). Во фресковой живописи наиболее ранними являются иллюстрации в росписях Покровского собора Александровской слободы (60-е XVI в.; 17 сцен) и стенописи Смоленского собора Новодевичьего мон-ря (нижний ярус сев. и зап. стен; 8 сцен, сгруппированных в 4 композиции, включающие написание евангелистом Лукой иконы Божией Матери; обретение Нерукотворного образа Божией Матери на столпе в г. Лидде; написание списка с Нерукотворного образа по заказу патриарха Германа и др.). Появление данных сюжетов в росписи Смоленского собора исследователи связывают со временем Бориса Феодоровича Годунова, в период правления которого была актуальна религиозно-гос. идея «Москва - третий Рим», сформулированная еще в 20-е гг XVI в. Сказание об иконе, побывавшей в Риме, оставившей К-поль и переместившейся в «третий Рим» - Московское царство, явилось прекрасной иллюстрацией этих теорий (Там же. С. 222-235). Росписи Покровского собора Александровской слободы, Смоленского собора Новодевичьего монастыря и сюжет иконы 1587 г. из Ростова обнаруживают сходство в выборе эпизодов и иконографии сцен ( Квливидзе. 2003. С. 232). Подобный цикл композиций, иллюстрирующих Сказание о Л. и., содержится также в росписях Благовещенского собора г. Сольвычегодска (1600) ( Чинякова. 2009. С. 20). Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 104-105; Поселянин Е. Богоматерь. С. 196-199, 389; Кулаковский С. Ю. Состав Сказания о чудесах иконы Богоматери Римляныни//Сб.

http://pravenc.ru/text/Лиддская ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Свт. Иона, митр. Киевский и всея Руси. Покров. 50–60 е гг. XVII в. (ГММК) (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., Галичское княжество - 31.03. 1461, Москва), свт. (пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей), митр. Киевский и всея Руси. Житие Сведения о жизни святителя до рукоположения во епископа в основном содержатся в его Житии, составленном перед канонизацией, совершенной в 1547 г. по указанию митр. Московского и всея Руси свт. Макария . Со 2-й пол. XIX в. принято выделять 3 редакции, помимо к-рых существуют особые виды и версии Жития. Первая редакция, имеющая название «Слово похвальное иже во святых отцу нашему Ионе», читается в Успенском списке Великих Четьих-Миней под 31 марта (ВМЧ. Март. Дни 26-31. С. 1901-1911). В «Слове похвальном...» использованы записи о чудесах, совершавшихся по молитвам к И., фиксация к-рых, видимо, велась при митрополичьем дворе,- они отразились в Сводной Кормчей митр. Даниила 20-30-х гг. XVI в. ( Белякова. 1992. С. 171-178). Вторая редакция Жития И. «Сказание отчасти жития иже во святых... Ионы митрополита» содержится в Степенной книге (XVI в.) (ПСРЛ. СПб., 1913. Т. 21. Ч. 2. С. 505-526). Третья, пространная редакция под названием «Повесть имат сказание, собрано отчасти жития и чудотворения… Ионы митрополита» сохранилась в 4 списках XVI-XVII вв. (опубл.: Усачёв. 2007. С. 17-60). Старшинство и датировка (ранее 1547) 1-й редакции Жития общеприняты. А. С. Усачёв предположил, что 3-я редакция, составленная ок. 1556 г., послужила основным источником 2-й редакции ( Усачёв. 2009. С. 205-216). Особые версии и виды Жития изучены мало и до сих пор не изданы (РНБ. Солов. 511/530. Л. 203; Q.1.603 и др.). Биография Согласно Житию, И. происходил из семьи землевладельца Федора Одноуша, вотчина которого находилась в галичских землях: «...близ предел Казанския земли, разстояние имея от Соли Галическия яко шесть поприщ, на реце Святице» (ПСРЛ. Т. 21. Ч. 2. С. 505). Сел. Одноушево располагалось во владениях Симонова Нового московского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря. В Житии сообщается о раннем («от юности») стремлении святого к служению Христу.

http://pravenc.ru/text/578250.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010