—308— имеется для шестидесяти человек, а есть ли в силу данной 1810 года декабря 23 резолюции покойного Высокопреосвященнейшего Платона митрополита Московского благоугодно будет преосвященному Августину, епископу Дмитровскому, приобщить к семинарии состоящий близь её дом, занимаемый Нестеровой 375 , то сверх означенного числа можно поместить сорок человек и для пищи, для отопления, освещения и уборки кроватями потребно на всякого в год сорок восемь рублей пятьдесят копеек. Семинарских капиталов за расходами настоящего года хранится в кладовой монастырской 3300 р. и 20.500 рублей в сохранной казне 376 . 3-го марта 1813 года преосвященный Августин, испрашивая разрешение Св. Синода открыть учение в Академии представил и своё мнение, как разместить её воспитанников, число которых в то время простиралось до 1610 человек. Преосвященный предполагал поместить в Академии на казённом содержании до 70-ти человек, самых бедных разместить по семинариям: 50 человек перевести в Троицкую семинарию и содержать на оставшуюся от жалованья академическую сумму (3000), 60 человек поместить в Вифанской семинарии и содержать их в этом году на оставшуюся семинарскую сумму, 50 человек поместить в Перервинской семинарии содержать их на монастырском доходе, а прочих по прежнему поместить на квартирах с выдачей им положенного жалованья. Те студенты Академии, которые не найдут себе квартир в Москве, могут обучаться в семинариях Троицкой и Вифанской на своём коште, а ученики Академии в училищах Московских Дмитровском, Коломенском и Звенигородском, где можно отыскать квартиры за недорогую плату 377 . Св. Синод согласился с предложениями преосвященного Августина и 31 марта учение в Академии было открыто. Но самых бедных студентов оказалось более, чем предполагало на- —309— чальство и в Вифанскую семинарию пришлось поместить не 60 человек, а 100. 29 марта академическое правление уведомило Правление Вифанской семинарии, чтобы оно приготовило комнаты для студентов имеющих поступить из Академии числом 100. Семинарское начальство перебралось из Платонова корпуса в купленный за 1000 рублей дом Нестеровой и очистило свои покои для Московских гостей. 30 мая Академия уведомила Вифанскую семинарию, что 100 студентов и учеников, потерпевших разорение от неприятеля, в скором времени имеют быть отправлены. По резолюции преосвященного Августина на содержание 50 человек семинария должна была употребить оставшуюся от прошлых годов сумму в количестве 3300 рублей, а на содержание других 50 человек Академия препроводила в семинарию 3000 рублей. Кроме этих 3000 рублей из Академии прислано было в Правление Вифанской семинарии жалованье академическим воспитанникам в количестве 530 р. 27 коп. 378 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А плоть так и не увидевших свет младенцев, по особому распоряжению Президента США, разрешено использовать для медицинских исследований. «Бесконечное экспериментирование», о котором Евгений писал в начале 60-х, разразилось в том же десятилетии, особенно широко это выразилось в форме всеохватных молодежных движений. В основном они соответствовали этапам нигилизма, о которых писал Евгений. «Жизнеутверждающее» движение хиппи 60–70-х годов – пример витализма, возросшего на руинах почившего либерализма и скупого реализма. В 80-е годы уже вовсю заговорил нигилизм разрушения, и молодежная культура стала дробиться: всякие оттенки пессимизма, анархизма, даже сатанизма отчетливо проявились в музыкальных стилях «панк, «дэд-рок», «трэш», «металл», «рэп». Самые современные молодежные течения, избравшие кумиром, к примеру, богохульствующую «Мадонну», подтверждают очевидность слов Евгения о том, что гуманизм без Бога неизбежно выродится в субгуманизм. Средства массовой информации создали лживый, дразнящий образ «героя», и молодежь тянется к нему. Это ли не исполнение того, что Евгений предрекал в 1961 году: «Сверхчеловек – порождение субгуманизма – личность яркая, но за внешней яркостью – пустота и заурядность, невидимые людям неискушенным». А годом раньше, в августе 1960-го, он писал: «Современный человек в своем самообожании не гнушается никакими доступными путями, не замечая, что опускается всё ниже и ниже, в самую грязь, куда раньше брезговали ступать. В наш век все самые низменные человеческие наклонности, вся гниль будет раскопана, извлечена на свет и пожрана.» С тех пор человечество опустилось еще ниже. Важно отметить, что если раньше «раскопками» занимались лишь отдельные «просвещенные художники» или их группы, то теперь покопаться в грязи открыто предлагается всем (на телевидении, в театрах, видеосалонах, просто в журналах людям предлагают «развлечься» сценами пыток, убийств, увечий. Такое «развлечение» и есть «зрелище», которое, по словам Евгения, должно придумать, пока люди не начали творить подобное в жизни).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/n...

С. 517-521). Под влиянием интерпретаций Энгельса и его последователей М. был превращен в коммунистической идеологии в символическую фигуру, в одного из провозвестников революции, предвосхитившего мн. коммунистические идеалы. Своеобразным актом признания особого значения, к-рое было придано М. после Второй мировой войны в странах коммунистического лагеря, стало преподнесение в дек. 1949 г. правительством земли Саксония (в составе ГДР) хранившегося в архиве Дрездена наиболее крупного собрания писем и заметок М. (в т. ч. многочисленных автографов) руководителю СССР И. В. Сталину в качестве подарка к 70-летию. Впосл. это собрание было передано в фонд рукописей РГБ, где хранится и ныне (РГБ. Ф. 218. 390). В период советского господства М. стал в ГДР одним из наиболее почитаемых и изучаемых исторических деятелей. В его честь были установлены многочисленные монументы и памятные знаки; регулярно созывались посвященные ему научные конференции; публиковались монографии и статьи, в большинстве случаев перегруженные идеологическими штампами. За пределами социалистического и коммунистического движений интерес исследователей к М. в кон. XIX - 1-й пол. XX в. был довольно умеренным. Различные объяснения его религиозной и политической деятельности давались преимущественно в работах, посвященных истории протестантизма или событиям Крестьянской войны. Лишь начиная с 60-х годов XX в., во многом в качестве реакции на предлагаемый коммунистической пропагандой упрощенный образ М. как революционного лидера, зап. исследователи обратились к внимательной работе с источниками. Знаковым событием стало издание в 1968 г. 1-го научного собрания сочинений и писем М. (Schriften und Briefe: Kritische Gesamtausgabe. 1968). При всех несовершенствах этого собрания оно стимулировало интерес ученых к наследию М. и позволило им работать с относительно полным корпусом его текстов. В 70-х - 90-х гг. XX в. было издано значительное число посвященных М. монографий (см.: Bubenheimer. 1989; Gritsch. 1989; Scott. 1989; Kim.

http://pravenc.ru/text/2564548.html

– Даже до такого доходило? – Да, и, между прочим, теперь это стало известно. Причем писал студент. Лосев работал в Педагогическом институте, до своей кончины в должности профессора занимался древними языками с аспирантами, а со студентами только до 66-го года, вел семинары по взаимосвязи античности, зарубежной и русской литератур. Попадались интересные люди на этих семинарах, были и диссиденты, которые сидели в лагерях. – А в чем обвиняли Лосева авторы доносов? – Что он идеологически вредно влияет на студентов. Там же парткомовцы всячески его унижали. Это только в последние годы его жизни изменилось отношение, да и то потому, что в администрации произошли изменения. – Да к чему ж придраться-то можно было? Ведь Алексей Федорович просто преподавал латынь, античную литературу читал… – Не знаю. Вот видите, люди бывают разные. Один, прослушав лекцию, говорил, что это не простой преподаватель, а за ним что-то скрывается. Другой доносивший, может быть, что-то пронюхал, а, может, просто получил двойку. Тот человек учился, между прочим, плохо, это известно. – Долгие годы считалось, что было два Лосевых: до ареста в 20-х годах – Лосев-идеалист; начиная с 30-х, после тюрьмы и лагеря – совершенно другой Лосев, уже «на позициях марксизма»… – Я всегда говорила о том, что Лосев – единый. Это видно из его работ по языкознанию. Ведь ему принадлежит знаменитая книга 1927 года «Философия имени». Как правильно говорит лингвист Людмила Гоготишвили (она занимается философией языка Булгакова, Флоренского, Лосева), смысл в поздних трудах Лосева остался прежним, зато изменилась ученая терминология – она соответствовала уровню международной науки, а не только советской. Это же были годы 60-е, 70-е. Собственно Алексея Федоровича-то печататься допустили лишь со второй половины 50-х годов. За терминологией у Лосева нужно выискивать истинный смысл. В «Философии имени» он ни разу не упомянул Бога – и на это обращали внимание зарубежные философы. Но они понимали, что тогда нельзя было даже произнести это слово. Тем не менее, читая его книгу, они видели, о каком Абсолюте идет речь. И так же со знаменитой «Историей античной эстетики». Умный человек четко осознает, что писалась она в 60-е годы, завершалась буквально в конце 80-х.

http://pravmir.ru/neizvestnyj-losev-2/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Подвал на двоих: опыт прочтения «Мастера и Маргариты» 16 мин., 09.03.2010 Роман «Мастер и Маргарита» был написан Михаилом Афанасьевичем Булгаковым 70 лет назад, но до сих пор он остается спорной страницей русской литературы. Что это? Водевиль со спецэффектами, антихристианское произведение или, наоборот, попытка защитить христианство в атеистическом мире? Споры вокруг замысла Булгакова и его произведения продолжаются. Мы представляем взгляд на роман одного из исследователей булгаковского творчества иеромонаха Димитрия (Першина). Почему роман «Мастер и Маргарита» является объектом постоянного внимания и обсуждения, а особенно в среде православных критиков? Я думаю, это происходит потому, что роман был написан для одной аудитории, а прочитан совсем другой. И в результате, выйдя через 20 лет после написания (в 60-е годы), он начал жить не той жизнью, на которую надеялся сам Булгаков. Дело в том, что любой текст существует только в его интерпретации, в прочтении, в осмыслении. Когда произведение впервые было издано, Во прочитала интеллигенция 60-х годов, которая увидела там, как писал Мераб Мамардашвили, «шокирующую свободу слова», раскованность, проблематику диссидентства, противостояние власти. И в этом контексте «Мастер и Маргарита» вошел в наши школы, в нашу жизнь, в нашу культуру. В 90-е годы он был прочитан уже новым поколением и осмыслен уже скорее как водевиль со спецэффектами, с полетами на метле, балом у сатаны. Так он был экранизирован и так вошел в массовое сознание. В романе затрагивается Новый Завет. И как результат — реакция православного читателя скорее негативна. Я думаю, в этом причина напряженности вокруг «Мастера и Маргариты». Другое дело, что после публикации черновиков романа и дневников писателя, мы видим, что на водевили Булгаков все-таки затрачивал месяцы, а над «Мастером и Маргаритой» он работал, начиная с 1928 и вплоть до самой смерти в марте 1940-го. По черновикам можно проследить развитие замысла автора. Я думаю, изначально это была все-таки апология, попытка отстоять реальность духовного мира в мире безбожия, атеизма.

http://foma.ru/podval-na-dvoix.html

И что ж мы видим? Франция? Но говорить ли о столь известной истории Франции, которая так ясна и поучительна! Ее форма была самодержавие централизованное, аристократическое и католическое. Обманчивое, пламенное величие 89-го года изменило все это. С тех пор Франция все больше и больше смешивалась, Уравнивалась всячески, пока 71-й год не обнаружил, что у нее многолюден, но нет человека, вождя! Вождей создает не парламентаризм, а реальная свобода, т. е. некоторая свобода самоуправства. Надо уметь властвовать беззастенчиво! И заметьте, именно с 60-х годов, как только либеральная партия жалких Жюль Фавров и K° начала брать верх, как только Наполеону III стали вязать руки, так и началась ошибка за ошибкой, несчастие за несчастием. Не власть виновата, виновата непокорность! Теперь Франция очень смешана и даже проста: она демократическая республика Прочна ли она? Что делает Германия? Во-первых, прежде всего напомним, что политически умерли уже все государства средней и южной Германии, т. е. те, в которых, особенно после 48-го года, стало больше равенства и свободы и больше рационализма. (Риль чрезвычайно художественно описывает это смешение средней Германии.) Только одна католическая Бавария еще обнаруживает признаки жизни благодаря своему своеобразию, своей отсталости (тоже у Риля есть о баварских селянах прекрасные места). Победила всех и все Пруссия, у которой были: 1) Король набожный и почти всевластный; 2) конституция плохая, т. е. дававшая возможность власти делать дело; 3) привилегированное и воинственное юнкерство. Итак, именно все то, чего не было или чего было меньше у средней Германии в 66-м и у Франции в 70-х годах. Но… дальше что? Ренан, который был либералом, кажется, только в религии (что, конечно, хуже всего), после поражения французской демократии, осрамившейся без императора еще хуже, чем при нем. Ренан в отчаянии воскликнул, что без аристократии жить нельзя государству; но так как назад не может возвратиться никто, так пусть, говорит он, продолжается наше демократическое гниение. Мы постараемся отмстить нашим соседям, заражая и их тем же.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

648 Министру Вн. Д. следующее: „беспорядки (в д. Константиновке Херсонск. у.) были исключительно последствием религиозных распрей, постоянно с начала 70-ых годов, – волновавших население деревни Константиновки, состоящее из 400-х душ муж. и женск. пола, из числа которых ныне более 60 душ принадлежит к названной секте. Распри эти в особенности в последнее время нередко доходили до крайне резких пререканий и непримиримых ссор, так что население Константиновки окончательно разделилось на две враждебные стороны: большинство верные православной церкви и меньшинство – последователи штунды. Настойчивое стремление штундистов к совращению в секту, их молитвенные сходки в частных домах, глумление над православными обрядами и священническим саном, бранные отзывы об иконах и других предметах, почитаемых православною церковью, – окончательно раздражили православное население против отступников. В начале 1871 г. 16 сектантов привлечены к судебной ответственности и приговором суда оштрафованы до 10 рубл. каждый. Но такое взыскание нисколько не удовлетворило большинства православных крестьян д. Константиновки, видевшего в поведении штундистов страшное преступление и ожидавшего соответственного этому взгляду наказания виновных; штундисты же после объявления им означенного взыскания, с новой энергией принялись за своё дело и многие из них выражали готовность с радостью платить и в десять раз больше. Наконец, несколько штундистов отказались снять по требованию православных шапки при проходе мимо них погребальной процессии и глумились над церковною обстановкой погребального обряда. Случай этот вызвал со стороны православных крестьян решимость на произвольное наказание розгами крестьянина Василия Докуша, отличающегося особенным значением в секте, и ещё пяти штундистов, в числе которых одна женщина высечена православным мужем своим, а Григорий Белый (известивший телеграммой губернатора о самосуде) двумя старшими братьями, по приказанию родителей их. На созванном мировым посредником 4-го января в д.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Нужно уметь отвечать уже в подростковом возрасте за каждое произнесенное нами слово. Еще один вопрос. Добрый вечер! -Какие то вы уж совсем доисторические группы воскресили пред нами -это же времена нашей юности, и вообще прошлое тысячелетие. Я думаю что вам самому легко будет разобраться в этом вопросе. Каким образом? Очень просто. Помните в Евангелии сказано «по плодам их узнаете их». Во первых внимательно посмотрите на их фотографии. В интернете я думаю, сейчас можно найти не только портреты этих властителей дум молодежи 70-х годов но в можете найти рассказ, вам могут показать и рассказать об этом. Рассказ об их жизненных судьбах: о том как они начинали, чем кончили. Если вы узнаете что кто то погиб от наркотиков, кто то вступив в 8-й брак пожелал расторгнуть его ради 9-го -   сразу вы сделаете определенный вывод потому, что по образу жизни нужно судить о самом деятеле культуры, искусства, политики. Второе   - это собственно содержание произведений музыкальных. Можете с помощью ваших друзей найти расшифровки их песен, что бы не просто очаровываться ритмом, но узнать о чем собственно он поет этот самый Цеппелин или Перпл, что они воспевают, что они прославляют-шила в мешке не утаишь, не правда ли. Если вы слышите как Битлз-кумир молодежи 60-х поет песню «Люся в бриллиантовом небе» потом узнаете что это есть пропаганда наркотика ЛСД, то совершенно очевидно, что сама мелодичность исполняемого произведения ничего не стоит по сравнению с губительной пропагандой этого наркотика, погружающего в галлюцинации и делающего человека сумасшедшим при открытых глазах и бодрствующем состоянии. Если вы глубоко знаете эти истории движения рок музыки, то вы заметите что известного лиризма Битлз, а их музыка еще строится на началах гармонии, в последствии при усилении шумов, ритмов группы тяжелого рока деградировали и по существу добиваются своего эффекта крайним примитивизмом слов и мелодий буквально забивая и загоняя за Можай свою огалтелую и ошалелую аудиторию. Я был бы рад, дорогой мой, если бы помимо изучения наследия западных рок-групп, вы бы почаще включали радио Орфей работающее чуть ли не круглосуточно. Действительно мы имеем уникальную возможность вот так по радио, как в старину, приобщиться к миру высокого классического искусства. Узнать имена и произведения классиков музыки как отечественной, так и зарубежной, и сформировать свой эстетический вкус, повысить свою культуру в свете которой вам будет уже так легко разобраться в упомянутых вами группах и тех которых вы не упомянули-Кисс, Нирвана и т. д. вплоть до ДДТ. Благодарю вас за ваш вопрос, дай вам Бог здоровья.

http://radonezh.ru/text/chem-katoliki-ot...

Писан на Москве лета З.Р.П.З. (1679) году июля в К. Ф. день. У подлинной подписано тако: дьяк Сава Тархов». Каким порядком производились дальнейшие разведки руд при реке Аргуни и в ее притоках, когда и как приступлено к делу выплавки серебра и золота – сведения об этом к нашему предмету не относятся. Разве мимоходом укажем на то, что при бывшем в городе Нерчинске воеводе Петре Мусине-Пушкине в 1704 г. выплавлено было при речках Алтаче и Грязной серебра 1 фунт 24 золотника, а в 1705 г. 1 пуд 22 фунта 36 золотников и что каждый золотник обошелся казне в первом случае по 2 р. 17 к. с долями, а в последнем по 84 к. с долями, и казна в сии два года понесла убытку 4101 р. 57 к. Но более удачные результаты годов последующих приковали внимание Правительства к месторождению руд при Аргуни, где и устроен начально серебряный Нерчинский завод, у речки Алтачи, известный ныне под названием Большого. В нем и около него, по манию Правительства, возникло значительное население; потребовался Божий храм, который, как выше сказано, и выстроен усердием и заботами заводского комиссара Тимофея Бурцова. К чести благородного Бурцова надобно сказать и то, что он не одною приверженностью к церкви должен быть памятен Нерчинскому заводу: в этом глухом уголке вместе с построением храма он обзавел училище. Сокровище – дороже золота! Об услуге подобного рода в глуши Сибири ни одному воеводе не могло прийти в голову. Стало быть, начатки озарения грамотностию Сибири возникли на берегах Иртыша при Тобольской митрополии, да Ангары в Иркутском Вознесенском монастыре и еще в распадине при крошечной речке Алтаче на рубеже Сибири с Китайскою Монголиею. Крупные мелочи! без которых не состоится история ни сибирских духовных семинарий, ни возникших за ними народных училищ. Но благонамеренный Бурцов не стяжал хвалебной памяти в горнозаводских учетах. Во время его управления в первые три года, начиная с 1723-го, выплавлено было бликового серебра 16 п. 37 ф. 78 золотников, и Правительству хотя не большой, да был барыш, именно до 8404 р. 6 ¼ к. В последующие же восемь лет его управления казна понесла убытка более 60 тысяч рублей. Отрадно то, что история заводов неудач этих не относит ни к небрежности комиссара Бурцова, ни к его своекорыстию, а объясняет случайностями, каковых не умел избежать неопытный правитель, не знакомый специально с горною промышленностию. На место Бурцова поступил гиттен-фервалтер Петр Дамес и поправил дело. С 1734 г. на приходе заводов значится постоянно прибыль от получаемого серебра, а с 1760 г. при асессоре Баннере появилось и золото, которого в этом году было добыто более 19 фунтов; золотник обошелся на месте 70 9/16 к.; казна получила чистой прибыли 95,629 р. 79 1/4 к. Впрочем, не далеко ли мы зарылись в Нерчинске рудокопни? – Возвратимся к событиям церковным.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Анализ представленных на рис. 1. данных позволяет сделать выводы: 1) Месяц Мархошван александрийского цикла (или Круга Луны) и в настоящее время отвечает названию «месяца дождей». 2) В эмболимические годы Круга Луны ранние дожди, как правило, задерживаются и начинаются только в месяце Кислеве. 3) Ранний дождь начинается в среднем за 150-160 дней до пасхальной границы, независимо от того, простой год или эмболимический, ранняя Пасха или поздняя. IX Круг Луны с александрийскими пасхальными границами соритмичен биологическим циклам созревания ячменя в окрестностях Иерусалима. В библейские времена посев ячменя в Палестине начинался в период ранних дождей. Причем в окрестностях Иерусалима, как в более холодной местности, сеяли обычно на южных склонах гор для ускорения процесса роста и созревания хлебов. В настоящее время в Израиле широко используются системы искусственного полива, однако для нас представляет интерес изучение стадий развития ячменя в естественныхприродных условиях, когда источником влаги служат дождь и обильная роса. В настоящее время, благодаря развитию агрометеорологии стало возможным решить задачу, в свое время сформулированную В.В. Болотовым: «Под широтою φ=+ 56 ячмень созрел тогда-то,следовательно, под φ=+ 32 он созреет тогда-то»(см. п. VII). Используя агроклиматический метод Г.Т. Селянинова 24 , мы попробуем выяснить, может ли в естественныхусловиях современной эпохи созреть ячмень в окрестности Иерусалима ко дню православной Пасхи. Известно, что длительность вегетационного периода развития ячменя зависит от нескольких факторов. Главные из них: 1) необходимая сумма биологически активных температур 25 (б.а.т.); 2) достаточное увлажнение почвы, особенно на ранней и поздней стадии развития; 3) продолжительность светового дня В наших дальнейших исследованиях для простоты и наглядности за возможный день посева ячменя в окрестностях Иерусалима принимается дата первого дня раннего дождя. Этот выбор обусловлен еще и тем, что посев злаков предполагает наличие в почве влаги в достаточном количестве, а она быстро испаряется при высоких температурах воздуха и при ветре. Из рис. 1 видно, что в простые годы ранние дожди приходятся в среднем на начало или середину мархошвана, иногда – на конец тишри. В эмболимические годы они выпадают, как правило, месяцем позже, т.е. в кислеве. В особо засушливые годы посев ячменя возможен и на 60-й70-й день от 1-го мархошвана (к примеру, в эмболимический 1993/94 г. ранние дожди, благоприятствующие посеву и прорастанию злаков, начались только на 74-й день, т.е. 4 января). Однако, как уже отмечалось в п. VIII, период дождей от их начала до пасхальной границы длится в среднем 150-160 дней для всех годов Круга Луны, как простых, так и эмболимических.

http://bogoslov.ru/article/4733283

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010