А.И. Покровский Историко-каноническое исследование Исследование начала истории соборов древней церкви  в основном затрагивает формально-каноническую сторону истории соборов первых трех веков. Наряду с тем немалое внимание уделено догматической стороне, существу соборных прений  и решений. Использование сохранившихся источников по древнейшим соборам, их тщательный анализ в плане историческом, филологическом и логическом позволило, придерживаясь предметно-хронологической линии, показать более объемно и правдиво историю соборов первых трех веков. Содержание Литературный перечень Введение Глава первая. Апостольский собор в Иерусалиме (между 5052 г.) I.  Историческая роль и современное значение собора II.  Источники собора и его хронология III. Повод собора и его предмет IV.  Характер Апостольского собора и его состав V.   Роль на соборе «пресвитеров» и «мирян» VI.  Апостольский декрет Глава вторая. Соборы по борьбе церкви с монтанизмом (второй половины 2-го века) I.  Раннейшие «малые» противомонтанистические соборы (60—70 годов 2-го века) II.  Большой Иерапольский собор против монтанизма (в 70-х годах 2-го века) III. Сущность монтанизма и необходимость напряженной церковно-соборной борьбы с ним IV. Хронология раннего монтанизма и соборов против него Глава третья. Соборы по поводу споров о Пасхе (конца 2-го века) I.  Сущность пасхальных споров II.  Очерк развития пасхальных споров 2-го века III. Пасхальные соборы в Италии, Палестине, Понте, Галлии Месопотамии и Ахаии (конца 2-го века) IV. Ефсский оппозиционный собор «азийских» четыренадесятников Глава четвертая. Малоизвестные соборы первой половины третьего века I. Характеристика нового, переходного периода в истории древне-церковных соборов II. Карфагенский собор Агриппина (около 220 г.) III. Соборы в Иконии и Синааде IV. Александрийские соборы против Оригена (ок. 230—231 г.) V. Соборы: Бострийский (против еп. Берилла) и Аравийский (против «фнетопсихитов») в 40-х годах 3-го века Глава пятая. Соборы по поводу спора о «падших» и расколов Новата, Фелициссима и Новациана (эпохи св. Киприана карфагенского)

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobory...

Искра. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В 40 верстах  от уездного города Пронска. Село Раки под именем погоста упоминается в приправочных книгах Каменск. стана 1597 – 98 гг., где указывается на погосте  церковь Петра и Павла. В окладных книгах 1676 г. находившаяся в Раках церковь также называется Петропавловскою, при ней церковной земли показано 50 четвертей в  поле, сенных покосов на 70 копен. В приходе в том селе Раки в деревнях Кутуковой,  Шуровой, Шаховой и Куркиной  «14 дворов помещиковых дворян и детей боярских, двор задворного слуги, 28 дворов крестьянских , 3 двора бобыльских и всего 47 дворов.  Существующая в с. Раках каменная Богородицерождественская церковь с приделами  Петропавловским  и Никольским построена в 1872 г. В состав прихода входят: село с 28 дворами и с. Кутуково с 1 двором, деревни Агибалово с 5 дворами, Шахова с 12 дворами, Кутуковские выселки с 15 дворами и сельцо Куркино с 20 дворами, в коих муж. пола 334, жен. пола 335. в пользу церкви и причта имеется в билетах 2384 руб. По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 1 псаломщик. И. Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии», 1885 г., том 2, стр. 101. Каменная церковь в селе Раки Запольской волости Пронского уезда, выстроена и освящена в 80-х годах 19 века. Все приделы в ряд; главный - в честь Рождества Пресвятой Богородицы, правый – Первоверховных апостолов Петра и Павла, левый – Святителя Николая Чудотворца. Крыта железом, утварью достаточна. По штату к церкви положен священник и диакон. При церкви было расположено двухклассное образцовое училище народного образования, существовала прекрасная библиотека. Церковь явилась приемницей обветшавшего деревянного храма в честь Первоверховных апостолов Петра и Павла села Кутукова. Службы в церкви велись до 30-х годов ХХ-го столетия. Разрушена в середине 60-х годов. Кирпич пошел на строительство поселковой амбулатории и свинарников. Приход возобновлен на праздник Сретения в 2001 г. Строительство нового деревянного храма велось силою прихожан и благотворителей. Храм освящен 21 марта 2004 г. архиепископом Рязанским и Касимовским Павлом. Главный придел в честь Рождества Пресвятой Богородицы, правый – Петра и Павла (пока не освящен), левый – Святителя Николая Чудотворца (пока не освящен). Храм был построен в 2003 г., освящён 28 марта 2004 г. 24 февраля 2021 г. в новую историю прихода было вписано еще одно событие: митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил малое освящение левого Никольского придела храма. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17565

Текст памятника представлен первой частью Антониевской редакции без предисловия. Можно выделить две группы списков. Первая группа: 1) ЯМЗ, 15358. Сборник (л. 122–133), кон. 50-х – нач. 60-х годов XVII в. Филигрань: Щит с лилией под короной, под щитом литеры SLG – Дианова Т. В. Филиграни XVII века по старопечатным книгам Украины и Литвы. М., 1993. 442 (1659–1661 гг.). Текст дополнен по Степенной книге; отметим: среди убитых в Батыево нашествие упомянут князь «Василей Долгая рука». 2) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 278. Сборник (л. 133– 138), 70-е годы XVII в. Филигрань: Голова шута с 5 бубенцами, контрамарка MLI – Дианова и Костюхина, 352 (1673–1674 гг.). Текст начинается со слов: «…дно во граде Ярославле, измлада бо Христа возлюби». 3) ГАЯО, 473. Сборник (л. 74–82 об.), 70-е годы XVII в. Филигрань: Герб Амстердама, под ним буквы CD – Гераклитов, 51 (1671 г.). Текст начинается со слов: «от всякия неправды огребашеся, аки воин изящен». Вторая группа: 1) Список, изданный А. А. Титовым 557 . 2) РНБ, Софийское собр., 1354. Сборник (л. 67–72), 1597 г. (дата читается во второй части рукописи – Соф., 1355). 3) РГАДА, ф. 187 (Рукописное собр. РГАЛИ), 61. Сборник (л. 42 об. – 52), сер. XVII в. § 9. Редакция 1620 г. Редакция датируется 1620 г. условно – по древнейшему списку (Увар., 492). Представляет компиляцию из Переработанной редакции иеромонаха Антония, Великих Миней Четьих и Степенной книги, разнесенную под двумя числами: 19 сентября и 5 марта. Под 19 сентября читается собственно Житие Федора Ярославского, под 5 марта – статья о проявлении мощей и последующие чудеса. Редакция составлена скорее всего дьяконом одной из Ярославских церквей, судя по тому, что автор постоянно вставляет дьяконов в перечисление «священнического чина», а протопопа Константина называет протодьяконом. Выявлено два списка редакции: 1) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 492 (1 ). Сборник (л. 1–13 об., 201 об. – 233), 1620 г. В записи писца на л. 397 говорится, что книга написана «рукою многогрешнаго раба Божия Георгия Евсевиева сына Комынина в преславном и в преименитом и богоспасаемомъ граде Ярославле, по велению ярославцов посадцкых людей Ивана да Козмы, да Назария, да Аникия Второво детей Чистово и иных посадцькых людей, святого и славнаго пророка Илии прихожан, и совершена бысть сия книга книга в лето 7128-го, марта в 23 день … И положена бысть в храмъ святого пророка Илии и преподобнаго отца Варлама Хутынскаго чюдотворца, а настоящии храм Покров Пресвятеи Богородицы на Пробоинаи улицы въ граде Ярославле Поволъском» 558 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

104 Общее число вытей в селе Воскресенском и его деревнях было 55, а пашни средней земли – 628 четвертей. В среднем выводе на каждую выть приходилось таким образом по 11, 418 четверти или по 5, 709 десятины. 105 Сравн. выше прим. 102. – Попытка проф. М. Дьяконова указать точное отношение выти к сохе до реформы 1551 года, едва ли может быть признана счастливой. «Не имея данных», говорит он, «для разрешения» вопроса, «мы однако позволили себе его поставить, так как в одной грамоте князя Юрья Ивановича 7035 г. августа 19-го Калязинскому монастырю находим сопоставление вытей с сохами, из которого явствует, что соха составляла около 32 вытей» (Ж. М. Н. Пр., 1893, 7–8, т. 288, стр. 210). Если после реформы 1551 года отношение выти к сохе было в действительности неустановившимся, то тем менее могло быть постоянства в том же взаимоотношении в первую половину XVI века. Самая грамота, на которую ссылается проф. Дьяконов (Арх. Мин. Юст., Кашин. у., 17–6712) нам осталась впрочем, неизвестной. 108 Писцы 1601 года отметили, напр., что село Покровское – Кема с деревнями «в сошном писме написано... по Жижемсково накладу (т. е. в 7089 г.) 2 сохи бес чети и пол. пол трети сохи и пол пол пол. чети сохи» (Рукоп. Кирил. библ. 70–1309, л. 71 об.) Ср. П. Милюков, отчет стр. 187. 109 «Вытные книги» 60-х годов XVI века не дают указаний, чтобы повытное распределение оброка известной вотчины стояло в зависимости от «волости» и регулировалось ею, а не кирилловской администрациею местною или центральною. Точно также в этих книгах мы не находим данных для решения вопроса, уплачивался ли монастырю оброк с запустевших мест остальными живущими высями. В позднейших «оброчниках» начала XVII века мы видим сборы только с последних. 110 Сборы с крестьян в монастырском селе Воскресенском, принадлежавшем прежде вотчиннику Ивану Федорову, по уложению «отдельных книг» 1568 года состояли из следующих повытных взносов: «оброку денежно(го) с выти по двенатцати алтын, на три празники на Рожество Христово, на Велик день, на Петров день с выти по два алтына по четыре денги на празник да по пяти белок с выти; да хлебного оброку с выти по четверти ржи да по две чети овса» (Рукоп.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

12), а с другой – обособляется от нея, как «пневматики“ и трактует презрительно остальных «психиками“ (ст. 19)... не столько карпократиан здесь нужно иметь в виду, сколько тех сирийско-палестинских гностиков, которых изображает пред нами Епифаний под различными именами... Чтобы такой «гностицизм“ возник в веке,– это решительно невероятно; потом, это столетие исключается также чрез образ выражения, как писатель говорит об апостолах и о «вере“ (ст. 17 и 19). Фальсификатор 2-го пос. Петра, где он раскрывает собственное богословие, говорит в эллинско-религиозном смысле (образе) 2 пол. II-ro века о γνησθε θεας κοινονο ψσεως (1, 4), стоит посреди борьбы с гностиками и уже приобрел опыт, что в этой борьбе со стороны противников Павловы послания употребляются как опасное оружие“. В виду этого Ад . Гарнак относит послание Иуды к 100–130 г., а 2-е пос. Петра к 130–175 г. Подобного же воззрения держится Юлихер (Ad. Julicher – Einleitung in das Neue Testament. VII Abtheil. «Grundrise der theil. Wissenschaft“ Freiburg und Leipzig. 1894, s. 146, 150, 151).– Однако Гарнаку и его единомышленникам слишком произвольно приходится обращаться с текстом, чтобы найти в послании Иуды и 2-м Петра обличение «гностицизма“. Потом и выставляемые ими основания отнюдь не доказательны. Либертинизм, нравственная распущенность – вовсе не существенный признак гностицизма. Св. Ириней возводил этот порок на николаитов (против ересей I, 26, 3), а различение людей на «душевных“ и «духовных“ встречается у ап. Павла в послании к Коринф. (1 пос. 2 гл.), которое даже тюбингенскою школою признаётся подлинным. Указание на апостолов (ст. 17–18 ср. 4) отнюдь не дает основания относить послание Иуды ко II-мy столетию. Послание Иуды, появившееся в действительности после 2 п. Петра, как раз имеет в виду именно это послание (Ср. 2Пет. 2:1–3 ; ср. 3:3. См. Деян. 20:29–31 ), а также деятельность апостолов Христовых, к лику которых Св. Иуда не принадлежал и деятельность которых к концу 60-х годов, или к началу 70-х уже закончилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Григория еп. великой Армении. В Октябре: 5-го, св.м. Харитины; 9-го, преп. Андроника и Афанасии; 10-го, свв.мм. Евлампия и Евлампии; 13-го, свв.мм. Карпа, Папилы, Агафапола и Агафоники; 15-го, св. преп.м. Лукиана; 17-го, св. преп.м. Андрея Критского ; 19-го, св.м. У ара; 22-го, священ.муч. Аверкия, еп. Иерапольского; 24-го, св.м. Арефы; 25-го, свв.мм. Маркиана и Мартирия; 27-го, св.м. Нестора; 29-го, св.преп. Анастасии Римляныни; 30-го, св.м. Епимаха. В Ноябре: 2-го, свв.мм. Акиндина, Пигасия, Анемподиста, Елпидифора и Афония; 4-го, преп. Иоанникия великого; 7-го, св.мм. Иерона; 9-го, преп. Матроны и Феоктисты Лезвианыни; 10-го, св.м. Ореста; 11-го, св. великомученика Мины; 15-го, свв.мм. Гурия, Самона и Авива; 18-го св.м. Платона; 22-го, свв.мм. Киликии, Валериана, Тивуртия и Максима; 24-го, св. великомученика Меркурия; 26-го, преп. Алипия столпника. В Декабре: 3-го, преп. Иоанна молчальника; 8-го, преп. Потапия; 10– го, свв.мм. Мины, Ермогена и Евграфа; 11 -го, преп. Даниила столпника; 11-го, св. Спиридона еп. Тримифунтского; 13-го, свв.мм. Евстратия, Авксентия, Мардария и Ореста; 14-го, свв.мм. Фирса, Левкия, Каллиника, Филимона, Аполлония и пр.; 15-го, священ.муч. Елевферия; 19-го, св.м. Вонифатия; 20-го, св. Игнатия Богоносца ; 21-го, св.м. Иулиании; 22-го, св. великомученицы Анастасии узорешительницы; 23-го, свв. десяти мм. иже в Крите; 23-го, свв. 20.000 мм. Никомедийских; 29-го, преп. Маркела, игумена обители не усыпающих; 30-го, св. девицы Анисии; 31-го, преп. Мелании Римляныни. В Январе: 2-го, св. Селивестра, папы Римского; 5-го, преп. Аполлинария; 7-го, повесть о честной, крестившей Господа руце св. Иоанна Предтечи; 8-го, свв.мм. Иулиана и Василиссы; 9-го, св.м. Полиевкта; 10-го, преп. Маркиана пресвитера; 11-го, преп. Феодосия великого; 13-го, свв. мм. Ермила и Стратоника; 15-го, преп. Иоанна Кущника; 22-го, св. апостола Тимофея, единого от 70-ти; 23-го, св. Климента Анкирского. В Феврале: 1-го, св.м. Трифона; 6-го, св.м. Агафии; 6-го, свв.мм. Фавсты, Евкласия и Максима; 7-го, преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Филарет Никитич управлял делами, сие явствует почерк его руки в Шведском 8 столпу, 1632-го ген. 11-го 9 . 7139-го генв. 26-го умре мать государя, великая старица Марфа. 7142-го ок. 1-го умер патриарх Филарет. 1634-го апр. 25 сильный в Москве пожар. 7153-го июл. 12-го в 3-м часу ночи царь Михаил Феодорович скончался, в самый день рождения своего, жил 50 лет. 7153-го сент. 28-го коронация царя Алексея Михайловича. 7155 февр. 14-го назначил было жениться на Евфимии 10 дочери Рафа Родионовича Всеволожского, но сей брак не состоялся. 7156-го генвар. 16-го брак с Марией Ильиничной Милославской, которая 7177-го мар. 3-го в субботу за полчаса до отдачи скончалась после родов. – 1652-го фев. Никон и Хованский посылаются по мощи Филипа. – 1671-го ген. 22-го брак с Натальей Кирилловной Нарышкиной, которая скончалась 1694 ген. 25. – 7184-го ген. 30-го (а по иным ген. 29) в 4-м часу ночи скончался царь Алексей Михайлович, царствовал 30 лет, 6 месяц., 18 дней. NB. О жизни его vide excerpta 11 в доношении из Конторы в Коллегию 1737-го июля 6-го 12 . Царь Феодор Алексеевич родился 30-го мая 1661-го года. Вступил на престол 7184-м ген. 30-го. Короновался июн. 18-го. Сочетался браком с Агафьей Семеновной Грушецкой 7189-го июл. 18-го. Скончался 27-го апреля 7190-го года. Царствовал 6 лет, 2 месяца, 27 дней. Петр первый родился 30-го мая 1672-го. Избран на престол 27-го апреля 7190-го. – Мая 15-го Стрелецкий бунт. – Мая 23-го вступление на престол обоих царей Иоанна и Петра. – Мая 29-го, соуправительницей учинилася сестра его царевна София. – Июня 25-го коронация обоих государей. – Июля 5-го бунт раскольничий. – 1689-го ген. 28-го Петр женился на дочери окольничего Лопухина Евдокии Феодоровны. – Сентября царевна от правления отрешена. – 1690-го февр.19-го родился царевич Алексей. – Царица Евдокия Феодоровна скончалась в 13 Москве 27-го авгу. 1731-го году. – Князь – игуменья Раевска, архиерейша Бутурлина 14 . – 1712 фев. 19 брак царя Петра I с Екатериной Алексеевной чрез венчание торжественно в С.-Пбурге совершился (Vide Меншикова письма к князю Долгорукову 15 . – 1724 мая 7 коронация Екатерины I. – Скончалась 6 мая 1727 в 9 часу по полудни.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Десеть грамот великих государей царей и великих князей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцев к Преосвященному митрополиту о сенных деньгах на покупку конских кормов 201-го, и 202-го, и 203-го, и 204-го, и 205-го, и 206-го, и 207-го, и 700-го, и 701-го годов. Две грамоты великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца к Преосвященному митрополиту — велено Преображенского и Семеновского полков пехотного строю всяких чинов служилым людем и салдатом взять взаймы с вотчин семьсот пятьдесят четвертей ржи, овса тож, 205-го году. Пять грамот Святейших патриархов Иоасафа, Иоакима, Адриана 176-го, и 177-го, и 195-го, и 201-го годов. Грамота Преосвященного митрополита х казначею иеродиакону Ионе Вологоцкому да к приказному Саве Ширяеву 196-го году. (Л. 47) Выпись с суздальских писцовых книг писма и меры Михаила Трусова да дьяка Федора Витофтова на домовые архиепископли вотчины 136-го, и 137-го, и 138-го годов, переплетены в полудестевых тетратех, в красной коже. Выпись с володимерских писцовых книг писма и меры Федора Скрябина на домовую вотчину на село Добрынское 137-го, и 138-го, и 139-го годов, за приписью дьяка Бажена Степанова, на столпцах. Выпись межевая Григорья Михайлова сына Аничкова да подьячего Тимофея Антипина на домовую землю, которую они розводили и розмежевали с посацкою землею — на луг Андреевской, да на луг Ворок, да на луг Болтоусов, и на иные земли, — 160-го году, за их, межевщиковыми, руками, на столпцах. Выпись с книг Суздальского уезду писма и меры Михаила Трусова да дьяка Федора Витофтова 136-го, и 137-го, и 138-го годов на церковные жилые и пустовые земли, без дьячьи руки, в красной коже. (Л. 47 об.) Выпись с книг Московского уезду писма и меры Федора Пушкина да дьяка Федора Строева 135-го и 136-го годов на домовую вотчину на село Шубино, что на речке на Северке, з деревнями, за приписью дьяка Ивана Хрипкова . Выпись с отказных книг Григорья Семенова сына Фефилатьева 148-го году на домовую Никольскую землю, что на Юньге, а над тою выписью наклеен наказ козьмодемьянского воеводы Максима Федорова сына Стрешнева.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

«Царевическая Иванова царица инока Леонида» (смотри Шведский столп 1609 г., 2 2 ). Царица Ирина Феодоровна постриглась и наречена Александрой 7106 года января 15-го дня; а в 6-е лето по представлении царя Феодора Иоанновича скончалась. Годунов 3 царь избран в Новодевичьем монастыре, 1598 г. февр. 21-го во вторник на Сырной неделе; а февр. 26-го шествовал из монастыря в Кремль, где и наречен, и провозглашен царем. 1605-го апр. 13-го смертоносным зельем упоил себе. Сын его июня 10-го удавлен от Отрепьева. Гришка Отрепьев во иноцех Герман 4 1605 г. июля 21-го в неделю сел на Московском государстве. 1606 мая 9-го сочетался браком; того же мая 17-го убит. 1606 мая 19-го избран во цари на Лобном 5 месте Василий Иванович Шуйский. Июнь 1-го в неделю святых коронация его. 1606-го июня 3-го мощи Димитрия царевича привезены в Москву. 1608-го янв. 14-го женился на княжне Марье Петровне Буниносовой (sic). 1610-го июля 18-го сведен с престола и пострижен. В сен. месяце взят из Чудова монастыря с братьями его князем Дмитрием и князем Иваном, и с женой князь Дмитриевой княгиней Екатериной и повезен в Осипов монастырь, а оттуда в Литву. 1635 июн. 10-го привезено из Польши тело его и на другой день 6 погребен в Архангельском соборе. Царица Елена умре 7133-го. 1610-го сен. 21-го, гетман Жолкевский впущен в Москву с польским войском. 1611-го мар. 19-го разорение и мятеж. Фев. 17-го, патриарх Гермоген удушен. Мая 26-го Смоленск взят. Июля 16-го Новгород взят. 1612-го окт. 26-го установлено праздновать об освобождении Москвы. Wladislavus Polonus et carol. Philip. Svecus vocati, sed non adepti. 1613-го февр. 21-го избрание на царство Михаила Феодоровича, был тогда 18 лет. Июля 11-го коронован. 1621-го в сен. на 25-м году возраста посылал в Данию посольство для сватовства на племяннице королевской. Хотел жениться на Хлоповой Марье Ивановне 7 , дочери Ивана Ивановича. Она жила в Верхних хоромах и нарекли ее царицей, и имя ей дали Настасья, за болезнью от рвоты (был собор) и сослана она с Верху в Нижний 7124 сент. 14-го. 7133-го окт. свадьба с княжн. Марьей Владимировной Долгоруковой, которая скончалась генваря 6-го. 1626 фев. 5-го свадьба с Евдеей (sic, Евдокией) Лукьяновой Стрешневой, которая скончалась августа 18-го 1645-го.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

у Голубинского, стр. 14, 20 и 21). Для характеристики восточного правосознания имеет также немаловажное значение любопытная новелла Мануила Комнина, которою, очевидно, обобщался и санкционировался на будущее время весь круг церковных праздников. Здесь определяется, в какие дни не должно быть судебных заседаний (за исключением тех случаев, когда сам император предписал бы и в эти дни судебные заседания), при чём различаются такие праздничные дни, в которые судьи, после совершения богослужения, могут отправлять суд. К большим праздникам отнесены: в сентябре – дни Рождества Богородицы, Воздвижения и Иоанна Богослова, в октябре – 6, 9 и 10, дни апостолов Фомы, Иакова Алфеева и Луки Евангелиста, в ноябре – 13-го память Златоуста, 14-го апостола Филиппа, 16-го евангелиста Матфея, 21-го Введение и 30-го апостола Андрея, в декабре – 9-го Зачатие Божией Матери и начиная с 20-го по 6-е января, в январе – 18-го память отцов Афанасия и Кирилла и 25-го Григория Богослова , в феврале – 2-го Сретение и 3-го память Симеона Богоприимца, в марте – 25-го Благовещение и затем пасхальные дни от воскрешения Лазаря до 8-го дня по Пасхе, в апреле – 25-го евангелиста Марка и 30-го апостола Иакова Зеведеева, в мае – 8-го Иоанна Богослова, 10-го Симона Зилота, 21-го равноапостольных Константина и Елены, 26-го апостола Иуды Алфеева, в июне – 11-го апостола Варфоломея, 19-го апостолов Иуды, по прозванию Фаддеи, Левия и Иакова, 24-го Рождество Предтечи, 29-го верховных апостолов Петра и Павла и 30-го память 12-ти апостолов, в июле – 25-го успение св. Анны матери Богородицы, в августе – 6-го Преображение, 9-го апостола Матфея, 15-го Успение Божией Матери, 20-го память апостола Фаддея, 24-го апостола Варфоломея, 29-го усекновение главы Предтечи. К этому же классу праздников причисляются преполовения Четыредесятницы и Пятидесятницы, Вознесение и все воскресные дни. К меньшим праздникам отнесены: в сентябре – 6-го чудо архистратига Михаила в Хонах, в октябре – 28-го память Иакова, брата Божия, и 26-го мученика Дмитрия мироточивого, в ноябре – 1-го бессребреников Козьмы и Дамиана, 8-го собор бесплотных сил и 28-го препод.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010