Последующая история небольшой обители на Письме, затерянной в лесах костромского Заволжья, известна нам плохо. Скорее всего, уже в XV веке монастырь стали называть Макариево-Писемским или Макарьевой пустынью. Примерно в середине XVI века он утратил самостоятельность и был приписан к находящемуся поблизости Павлову Обнорскому монастырю (тем самым, спустя столько лет после кончины преподобных Макария и Павла, основанные ими обители объединились). Древнейшее описание монастыря сохранилось в писцовой книге 1629 года, где говорилось: «Павлова Вологодского монастыря вотчина монастырей Макарьева пустыня на реке Письме, а в нем церковь Преображения Христова, да другая церковь теплая Благовещения Пресвятой Богородицы древяны клецки...» Таким образом, в первой трети XVII века на высоком берегу над Письмой стояли два небольших, так называемых «клетских» храма, зимний и летний, вокруг которых находились кельи и другие строения, обнесенные деревянной оградой. Через какое-то время взамен клетских церквей был возведен шатровый храм. В описании Павлова Обнорского монастыря за 1683 год говорится: «Да Павлова ж монастыря пустыня Макарьева в Костромском уезде, в Шачебальском стану, на реке на Письме, а в пустыни церковь Преображения с приделом Павла Обнорского чудотворца, верхи шатровые... да в том же приделе гробница преподобного Макария, а на гробнице покров, сукно черное, в средине вышит крест... да у гробницы решетка железная». После 1721 года Макарьева пустынь была обращена в приход. На месте обители возник церковный погост, называвшийся «Макарий на Письме» (или «Макарьева пустынь»), на котором находились храмы, дома церковнослужителей и приходское кладбище. В конце второго десятилетия XIX века на погосте возвели каменный Спасо-Преображенский храм, один из приделов которого был посвящен преподобным Макарию Писемскому и Павлу Обнорскому. Выдержанный в стиле классицизма пятиглавый храм освятили в 1821 году. Неподалеку от него, в низине, стоял второй, деревянный храм, также посвященный Преображению Господню (скорее всего, он находился на месте первоначальной церкви, построенной преподобным Макарием), возведенный в 1786 году на месте более древнего, погибшего при пожаре. В подклете деревянного храма покоились под спудом мощи преподобного Макария, к раке которого непрерывно шли богомольны из Буйского и соседних уездов. При раке святого хранились принадлежавший ему деревянный посох и молитва преподобному, написанная на длинном свитке. Вблизи храма находился колодец, выкопанный основателем обители, и богомольцы после службы при раке обычно приходили к этому колодцу. В 1907 году деревянная церковь сгорела. Взамен ее над местом упокоения мощей преподобного Макария в 1909 году выстроили новый деревянный шатровый храм.

http://sobory.ru/article/?object=09442

Три года, под защитою креста Господня, провел Павел в таком житии, которое непонятно обыкновенному разуму человеческому. По прошествии трех лет, конечно, по внушению Божию, Преподобный перешел к реке Нурме, в 11 верстах от Грязовца, в Обнорской волости, построил себе, на небольшой горе, лиственную хижину, ископал колодезь и поселился там, по-прежнему избегая человеческого общества. Но промысл Божий судил иначе. В той же Обнорской волости, на утесистом берегу р. Нурмы, в четырех поприщах от Пр. Павла, уже игуменствовал Преп. Сергий в монастыре им основанном, известном под именем Нуромского – Спасского. Преподобный Сергий Нуромский Пр. Сергий, родом Грек, пришел в Россию с горы Афонской в обитель Преп. Сергия Радонежского и был некоторое время учеником его. Проведав о новом пустынножителе 120 , Сергий пошел к Преп. Павлу. Он застал отшельника кормящим из рук своих множество птиц, часть которых доверчиво сидела на голове и на плечах Угодника. Около него стоял медведь и бегали разные звери. Павел, окруженный животными и птицами, не враждовавшими между собою, напоминал первобытное, блаженное состояние Адама в раю. Долго Сергий наслаждался этим необыкновенным явлением, но наконец обнаружил себя. Возлюбили друг друга Преподобные мужи и часто проводили время в откровенных беседах. Но вот, от глубокой старости и трудов изнемог Преподобный Сергий и почувствовал приближение смерти. Пришел к нему проститься Препод. Павел и со слезами принял благословение умирающего, поведал ему о дивном явлении, которое неоднократно приводило его в смущение. Накануне воскресных дней и праздников мне слышался колокольный звон, говорил Павел, и однажды увидел я яркий свет, как бы от горящих свечей и лампад, на том месте, с которого доносился неведомый звон. Преподобный Сергий, усмотрев в этом чудном явлении волю Божию, повелел ему заботиться об устройстве на том месте обители во имя Пресвятой Троицы. Воздав последнее целование своему другу и учителю Сергию, Преп. Павел приступил к осуществлению завещанного ему основания обители. В 1413 году он пошел в Москву просить благословения у Митрополита Фотия на сооружение церкви во имя Св. Троицы и на устройство общежительной обители. Неблагосклонно принял Владыка просьбу смиренного инока, но Павел не смущенно заметил ему, что все совершается не по желанию его Владыки, а так угодно Пресвятой Троице. «Господь пасет мя, и ничто же мя лишит», с упованием сказал Павел. Скорый в заступлении и крепкий в помощи Господь благословил совершиться намеренному благому делу, и вот настало это время, добавил смиренный Павел. Слово праведника сбылось. В следующую ночь Митрополит видел грозное видение. Он слышал неведомый глас, возвестивший ему, что, оскорбляя человека Божия, он оскорбляет Самого Христа и повелевавший, под страхом наказания, исполнить желание инока.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

18 октября 1872 года в Санкт-Петербургском духовно-цензурном комитете поручено было рассмотреть представленный Н. И. Суворовым акафист члену комитета архимандриту Арсению. В своем отзыве 1 ноября 1872 года архимандрит Арсений об акафисте прп. Павлу Обнорскому писал: «Что же касается акафиста преподобному Павлу Обнорскому, то по искренности чувства, доброте слога, соответствии житию преподобного и ясности изложения он не противен требованиям Цензурного устава». 14 ноября 1872 года за 967 Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет донес Святейшему Синоду, что акафист прп. Павлу Обнорскому мог бы быть напечатан. На представление цензурного комитета от 14 ноября Святейший Синод 30 декабря 1872 года определил: напечатание сего акафиста разрешить для местного употребления с тем, чтобы оный был напечатан в Синодальной типографии на иждивение Павло-Обнорского монастыря и в ограниченном количестве экземпляров, соответствующем действительной потребности 201 . 54 Акафист св. праведному Артемию, Веркольскому чудотворцу В 1875 году прот. Кронштадтского собора Иоанн Ильич Сергиев представил в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет «Акафист св. Артемию, Веркольскому чудотворцу» на рассмотрение и разрешение к напечатанию 202 . Рассматривавший рукопись архимандрит Иосиф 3 октября 1875 года донес комитету, что этот «акафист, во 1-х, вполне согласен с биографическими сведениями, изложенными в «Службе» сему святому от 1610 года и в «Прологе» от 1685 года; во 2-х, составитель акафиста преимущественно прославляет те черты св. Артемия, юного отрока, убиенного молнией и прославленного нетлением и чудесами, какие составляют его особенность, именно: детское незлобие, чистую невинность, ангелоподобную праведность, – и усматривает в прославлении его нетлением и чудесами не столько заслугу за христианские подвиги, сколько знамение Божьего благоволения, зарю бессмертия и вечного блаженства; в 3-х, в самом изложении акафиста, кроме ясности и вразумительности языка, ощущается благоговейное умиление пред Богом, дивным во святых своих, и сердечное упование на предстательство дивного праведника Артемия». А потому напечатание находит «полезным для религиозно-нравственного назидания богомольцев, притекающих к мощам сего святого».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

57. Прежде 1429 г. апреля 19. Его же благословенная грамота иноку Павлу (Обнорскому) на устроение монастыря и освящение в нем церкви, с увещанием братии о соблюдении иноческих обетов В житии Павла Обнорского († 1429 г.) записано: «Иде с единем братом в пресловущий град Москву, к пресвященному Фотию митрополиту, и моляшет архиерея, яко да благословит воздвигнуть церковь во имя святой и живоначальной Троицы. Митрополит же (принявший преподобного сначала очень неблагосклонно, а потом вразумленный чудесным видением)… благослови и повеле ему воздвигнуть церковь … и много поучи его от божественных писаний, еже какову быть подобает строящу душа человеческая и наставляющу ко спасению, – образу благу всем сущим под ним, яко слово воздать [ему] в день страшного суда Божьего» (Рукоп. Ундольского 349, л. 28, XVI в.). Последние слова почти буквально читаются и в самой грамоте; издана была (без конца) в I-м томе Актов Исторических под 257. Настоящее полное издание сделано по рукописи соловецкой библиотеки XVI в., 685, л. 212–215. От Фотия, митрополита киевского и всея Руси, иноку Павлу. Что еси прислал ко мне свою грамоту, прося святого антиминса, на священие Божьей церкви, и труды полагать о Христе хотя, святую обитель составляя и яже о Христе братию собирая, и как ми пишешь, что еси таковых и собрал: и о сем, как желание твое на се, и не возбраняю ти, но и благословение свое полагаю и молюсь человеколюбцу Богу, яко да тако и просветит Господь место то и прославится о вас имя его ту. И святой антиминс есмь послал на освящение той Божьей церкви; но как еси был у меня и помнишь, как ти есмь о том много говорил, какову иже такову подобает самому быть настоятелю духовному, и образу сущу всем, и о всех в паству вверенных ему душах человеческих должное воздать истязание в день великого суда: и сего ради убо и ныне ти о сем пишу, яко блюдеши о сем, внимая, каковых и откуда сприобщеваешь 2401 ; понеже прибегшей суть в заветреннее пристанище, в святую кую обитель, и восприимающе ту смирения великий ангельский образ, и всяку нужду и скорбь обещевающе себе до последнего издыхания ту понести, и тое тогда о семь исповедание от ангелов написано есть и держимо в руку нашего Творца Христа Владыки, к немуже тако 2402 обещание положихом, и явлено убо будет пред лицом нашим в день великого его суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Патриаршее поздравление настоятелю Казанского кафедрального собора г. Санкт-Петербурга протоиерею Павлу Красноцветову с 80-летием со дня рождения 23 января 2012 г. 14:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил с 80-летием со дня рождения настоятеля Казанского кафедрального собора г. Санкт-Петербурга протоиерея Павла Красноцветова. Настоятелю Казанского кафедрального собора г. Санкт-Петербурга протоиерею Павлу Красноцветову Ваше Высокопреподобие, дорогой отец Павел! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой в Вашей жизни — 80-летием со дня рождения, а также с днем памяти Вашего небесного покровителя — преподобного Павла Обнорского. Будучи потомственным священнослужителем, Вы с юных лет посвятили себя служению Богу и усердным трудам во славу Святой Церкви. Вам довелось нести различные важные церковные послушания и в Отечестве, и за рубежом, занимать ответственные посты в Ленинградской епархии . В молодые годы Вы прошли вместе с Матерью Церковью через горнило испытаний, в котором закалилась Ваша вера, укрепилась надежда, возгорелась любовь и пастырская ревность. Господь сподобил Вас увидеть духовное возрождение России и принять участие в этом благом деле. Вы стали настоятелем кафедрального Казанского собора Санкт-Петербургской епархии, который благодаря Вашим трудам и молитвам был очищен от богоборческой скверны, снова стал Домом Божиим, обрел былое великолепие. Вся Ваша насыщенная свершениями жизнь положена на алтарь служения Спасителю и народу. Вы встречаете свой 80-летний юбилей в крепости духовных и телесных сил, у Престола Божия, в кругу любящих Вас собратьев священнослужителей, многочисленных прихожан и духовных чад. Молитвенно разделяю с Вами радость праздника и желаю Вам благодатной помощи в служении от Христа Жизнодавца, доброго здравия, радости о Господе и долгоденствия. Божие благословение да пребывает с Вами, Вашими родными и близкими, коих сердечно поздравляю с дорогим юбиляром и именинником. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1968353.ht...

Моли же о нас, Святче Божий, преподобие отче Сергие, Владыку нашего Христа, да твоими молитвами прейдем мы благонадежно стезю нашей земной жизни и благодатию Его достигнем небесного покоя! III. Преподобный Макарий Писемский Когда преподобный Павел, обходя обители и пустыни, прежде вселения своего в Комельском лесу, остановился в безлюдной местности, на берегу лесной неширокой р. Письмы, в современном Буйском уезде, Костромской губернии (в 25 верстах от г. Буя и в 75 – от г. Костромы), то здесь, в глухом лесу, на крутом правом берегу ее поселился первоначально в совершенном одиночестве. Спустя несколько лет его пребывания здесь пришел к преподобному Павлу в сожительство благоговейный инок Макарий. Макарий, по преданию, происходил из рода дворян Писемских, и также, как и Павел, был учеником великого Сергия, под кровом его получив не только иноческое воспитание, но и самое пострижение. Те же причины, которые побуждали учеников Сергиевых удаляться из его обители: жажда совершенного безмолвия – побудили и Макария удалиться в родственный ему Галичский край. Здесь, к неизреченной своей радости, Макарий встретил преподобного Павла, который был на много лет и старше его летами и несомненно опытнее в духовной жизни. Макарий с любовию стал верным и послушным учеником Павла. Оба подвижника жили отшельнически и таким образом провели в здешней пустыне около 20 лет. И теперь еще показывают здесь место, где спасали души свои оба свв. отшельника, которое и до ныне известно здесь под именем «старой пустыни преподобного Макария Писемского». Свет жития свв. подвижников привлек к ним желающих делить с ними труды, подвиги и лишения пустыни. Любобезмолвный Павел, дорожа совершенным уединением, уклонился от всякого руководительства приходящими, возложив эту обязанность на Макария, который, в конце XIV века в версте от своих безмолвных хижин основал иноческую обитель Преображения Господня. Но основание обители послужило причиною разлуки Макария с его духовным наставником – преподобным Павлом, который никак не желал оставлять избранного им отшельничества. Теперь уже самому преподобному Павлу, как некогда над ним самим Сергию, пришлось призывать благословение Божие на Макария и обитель его. Совершив это, Павел удалился в Комельский лес, а Макарий, в качестве игумена, стал управлять основанным им монастырем.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

25-е Св. Ап. и Евангелиста Марка Святого Апостола и Евангелиста Марка из лика 70 Апостолов отличают от Марка, называемого в Писании также Иоанном. Последний был родом Еврей, от колена Левиина, из племени священнического, мать его – Мария жила в Иерусалиме; её посещал Ап. Пётр ( Деян.12:12 ). Марк Иоанн был племянник Ап. Варнаве ( Кол.4:10 ), и через него сделался известен Ап. Павлу и был спутником его и Варнавы в первом их Апостольском путешествии ( Деян.12:25,13:5,13 ). Когда Варнава отдельно от Ап. Павла странствовал для проповеди Евангелия, Марк Иоанн сопутствовал Варнаве ( Деян.15:37–39 ). Впоследствии Марк сделался благопотребен Павлу в службу ( 2Тим.4:11 ) и был его споспешник ( Флм.1:23 ). Евангелист же Марк был Еллин из Кирены, города в Пентаноле Ливийском. Обращением своим к Иисусу Христу Марк обязан Ап. Петру, который называет его сыном своим ( 1Пет.5:13 ), конечно в том смысле, что Ап. Пётр родил его своим благовествованием в благодатную жизнь. Марк был спутником Ап. Петра и сказателем его преданий. Евангелие проповедал св. Марк на берегах Адриатики и в Египте. Бывши в Риме с Апостолом Петром в качестве его спутника, Марк, по благочестивому желанию Римских из язычников христиан, коим хотелось иметь письменный памятник устно преподанного Апостолом Петром об Иисусе Христе, написал через 10 лет по Вознесении Господа на Греческом языке святое Евангелие, «еже похвали Пётр и Церкви предаде». В Евангелии своём преимущественно описывает действия Спасителя, особенно чудесные, которые имели большее влияние на умы язычников, чем учение. В Венеции доселе хранится весьма древняя рукопись сего Евангелия. Из Рима посылаемый Апостолом Петром, св. Марк, взяв списанное им Евангелие, около 49 года по Р. X. перешёл для проповеди веры Христовой в Александрию, а вместо себя оставил в Риме ученика своего Гермогора, который рукоположен был в епископа древней Аквилеи. Свою спасительную проповедь Марк простёр в западные области Африки Ливию, Мармарику, Киренаику или Пентаноль. Церковь Александрийская приняла от Марка составленный им чин литургии, который долго сохранялся в его Церкви, и доселе в Богослужении Египетских христиан – Коптов сохраняются некоторые молитвы, приписываемые Марку.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

После целого периода церковных смут, наступивших после смерти митрополита Алексия, престол Российской Митрополии занял митрополит Киприан, о котором была уже речь выше (см. влияния со стороны Болгарии). Следующим же за ним митрополитом Киевским и всея Руси стал Фотий, уроженец морейского города Монемвазии. Он вступил в управление Русской Митрополией, когда учение Григория Паламы было уже принято и утверждено Вселенской Церковью. В молодости он был «другом истиннейшим» монаха Иосифа Вриенния , который так называет Фотия в сохранившемся к нему послании. Иосиф Вриенний пользовался великой славою за свою ученость и строгую жизнь. Он в своих поучениях и письмах боролся против Варлаама и Акиндина. Близость Фотия к этому исихасту понятна, он и сам первую половину жизни провел в созерцательном подвиге и в послушании у старца Акакия. Когда этого последнего избрали в митрополиты Монемвазийские, Фотий последовал за ним. В 1408 г. случилось ему быть по делам в Константинополе, и на него неожиданно пало назначение быть митрополитом Киевским и всея Руси. В следующем году он прибыл в Киев, а в 1410 г. в Москву. Здесь он застал следы разорения от нашествия Едигея и моровую язву. В трудных обстоятельствах началось его правление, однако, митрополит Фотий был одним из ревностнейших и попечительнейших пастырей, проявлявший самое живое участие в своих пасомых. После него сохранилось 8 слов, произнесенных им в храмах, 29 посланий и завещаний. Будучи сам подвижником, митрополит Фотий покровительствовал монастырям, основывал их. Не любя пустосвятства, он отнесся с недоверием к преп. Павлу Обнорскому, когда он пришел к нему с просьбой разрешить открыть обитель. Преп. Павел не смутился и сказал: «Если Богу угодно – монастырь будет создан». В ту же ночь святитель Фотий имел откровение свыше относительно святого Павла. На утро он его разыскал, призвал к себе и наделил щедрой милостыней будущую обитель и даже хотел отдать св. Павлу собственную свою одежду. Вновь построенной обители он прислал антиминс и послание с наставлением к монашествующим. В 1411 г. м. Фотий подвергся большой опасности. Летом он посетил г. Владимир. Один из нижегородских князей, согнанный со своего удела князем Василием Дмитриевичем Московским, послал «изгоном», т.е. скрытно и внезапно сильный отряд из русских и татар, чтобы захватить митрополита в плен и требовать большой выкуп. Но Фотий накануне отбыл в свое имение на Святом озере. Его успели предупредить об опасности, и он скрылся в лесных дебрях на Сенежском озере, и «пребысть в Сенгу четыре седмицы и три дня на месте том в молчании и в молитвах. И, вспомянув прежнее свое житие, егда бе в послушании у великаго старца Акакия в пустыни, и зде также виде пустынное место, часто проходя и смотря лесы и дебри пустынныя и непроходимыя и тишину и молчание велие и воздыхаше и сетоваше и умиляшеся». Непосредственное общение с Востоком

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

Но кроме нестерпимых морозов подвижников ожидали на новом месте лесные пожары, дикие звери, разбойники и «бесовские страхования». «Случилось однажды Павлу (Обнорскому. – Е. Р.) выйти из келлии и походить по пустыне; когда же он возвратился, увидел келлию свою разметанную до основания; страх человеческий внезапно объял его, и он бежал к преподобному Сергию (Нуромскому. – Е. Р.) рассказать свою печаль; но Сергий, более опытный в деле духовном, уразумел, что это только мечтание бесовское, и сказал Павлу псаломское слово: «Бог нам Прибежище и Сила ( Пс.45:2 ), иди, брат мой Павел, ты обретешь келью свою неразрушенною». Поверил духовному отцу своему отшельник и, возвратясь, действительно нашел келлию неповрежденною» (Муравьев. С. 468). Житие преподобного Кирилла Белозерского рассказывает, как преподобный, расчищая землю под огород, задумал сжечь хворост. Внезапно подул сильный ветер, вокруг стеной встало пламя, от дыма было ничего не видно, и он не знал, куда бежать. Только чудо спасло преподобного от «напрасной» смерти. В другой раз он ходил по лесу и так захотел спать, что не мог стоять на ногах. Побеждаемый сном, он лег на землю и уснул. Но вдруг услышал голос, настойчиво говоривший: «Беги, Кирилл!» Проснувшись, преподобный быстро отпрыгнул с того места прочь. И тут же большое дерево упало туда, где только что лежал святой. Преподобный Никодим, пустынник Хозъюгский, однажды отправился за водой на реку. Вдруг на берегу он увидел лежавшую женщину в красном одеянии. Сотворив крестное знамение, преподобный ударил палкой по женщине, и оказалось, что это всего лишь гнилое бревно. Келья преподобного находилась на самом краю болота, неподалеку от реки Хозъюги, потому весной или во время сильных дождей святому Никодиму не раз приходилось спасаться от наводнения на крыше, но всякий раз вода отступала по его молитве. Буквально несколькими штрихами автор Жития рисует нам непостижимую для обычного мирского человека картину жизни этого святого. Его келья была так мала, что в ней мог поместиться только один человек. Преподобный почти никогда не спал. Когда же он изнемогал на молитве, то стоял, поддерживая себя веревками, обвязанными вокруг тела. В таком положении он и дремал, выполнив свое дневное молитвенное правило, и только иногда позволял себе присесть (РНБ. Сол. 182/182. Л. 40).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В вину Павлу Груздеву ставилось, что он переписывал «антисоветское стихотворение о Павло-Обнорском монастыре», а также «стихотворение тоже антисоветского содержания «Под крестом». В те годы, когда арестовывали за анекдот, за частушку, за то, что какой-нибудь пастух в сердцах выругал корову «колхозной б...» или какая-нибудь продавщица завернула кусок мыла в газету с портретом товарища Сталина – обвинение в создании антисоветской организации и распространении антисоветской литературы было, по сути, расстрельным, и о. Павел рассказывал, что его должны были расстрелять вместе с о. Николаем (Воропановым) и другими руководителями «организации». Под побоями и пытками иеромонах о. Николай «признался», что «антисоветскую деятельность я проводил по указаниям Виктора Ряшенцева (архиепископа Варлаама). От него я получал направления антисоветского характера, которые и проводил в жизнь. Хранил контрреволюционные листовки, в частности, листовку «Союза русского народа», группировал вокруг себя антисоветски настроенных лиц и проводил среди них антисоветскую агитацию». Осведомители передали слова о. Николая, что «мы переживаем переходный период, еще всё переменится, Советской власти не будет, и тогда религия, церковь будут свободны, как и раньше, до Советской власти». Участников «контрреволюционного заговора» держали сначала в Сером доме, что на ул. Республиканской, всех поврозь. Павла Груздева сразу после ареста поместили в одиночную камеру, и он находился в полной изоляции так долго, что, рассказывал о. Павел, на душе становилось нестерпимо одиноко – муха пролетит, и той рад: мухе, живому существу. Потом, говорит, я мышку прикормил, и она ко мне приходила каждый день, пока охранник не заметил и не прибил ее. Спустя какое-то время в одиночку к Павлу Груздеву посадили парнишку – «а он в белой рубашке, в костюмчике, – вспоминал о. Павел, – я с ним боюсь и разговаривать. И он меня боится. А потом разговорились». Звали парнишку Федя Репринцев, вырос он в детдоме, и вот выпускной вечер у них – уходят из детдома куда-то работать.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010