Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2014-01-22 17:40:26 Владелец: vic950 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 4. Последний ответ: В православных святцах есть святая мученица Вероника Едесская( Виринея)-память 4 октября и есть святая мученица Ника- память 10 марта и 16 апреля. Это совершенно разные святые жены. Плат с изображением Христа на иконах обычно и держит в руках святая [...] Добавлено на опознание: 2014-01-19 19:03:56 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась в наследство от бабушки, которая хотела при жизни ее реставрировать, но не успела. Говорила, что икона вроде как 18 века, но точных указателей на это нет. Помогите, пожалуйста, опознать. Заранее благодарна! Ответов: 1. Последний ответ: Предположу, что это Святые преподобные Зосима и Савватий Соловецкие с образом Богоматери " Знамение " . Конец 19 века. http://pravicon.com/icon-1837 http://pravicon.com/icon-2820 Добавлено на опознание: 2014-01-18 19:36:19 Владелец: Annalina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Надписей нет, название сюжета не известно. Помогите опознать, заранее спасибо! Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Избранные святые " . Икона конца 19 века. Без надписей установить имена святых невозможно. Если только предположительно по образу можно узнать. 4-й слева, как мне кажется, апостол Петр. 6-ой - свт. Николай Чудотворец. 7-ой - прав. Симеон Б [...] Добавлено на опознание: 2014-01-17 23:22:05 Владелец: CDTNEKZ Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 8. Последний ответ: Итак, как говорится, ,.приступим, помолясь,,. Что касается иконы,,Самодержавной,,(неканоническим новоделом), то на троне там изображена Богородица с младенцем- Христом,т.е. на той иконе восседает не Спаситель, а именно Божия Мать. Далее, по поводу п [...] Добавлено на опознание: 2014-01-17 15:49:56 Владелец: zubow Владелец доволен опознанием? Пока еще нет...

http://pravicon.com/unknown/60

Коранические сказания о Христе в свете реальных исторических свидетельств Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 17, 1998 8 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 17, 1998 Вступление Потому, ежели между учениями есть какое взаимное сродство, то познание их будет нам кстати. Если же нет сего сродства, то изучать разность учений, сличая их между собой, немало послужит к подтверждению лучшего учения. Святитель Василий Великий. Беседа 22. Вероятно, многие знают о непростом отношении ислама к христианству. В Коране есть несколько положений, сходных в какой-то мере с христианским учением, например: “и ангелы сказали: о Мария! Поистине Господь тебя избрал, очистил и возвысил пред женщинами миров (3.42); Вот, Бог радует тебя вестью о Слове от Него, имя которого Иисус Мессия, сын Марии (3.45) Она сказала: «Господи! Откуда будет у меня ребенок, когда меня не касался человек?». Сказал он (Гавриил): «Так! Бог творит, что пожелает. Когда Он решит какое-нибудь дело, то только скажет ему:  Будь!  и оно бывает» (3.47); и Мария, дочь Имрана, которая сберегла свои члены и Мы вдунули в нее от Нашего Духа (66.12); (Иисус говорит:) Я исцелю слепого, прокаженного и оживлю мертвых (3.49); Мессия Иисус, сын Марии — пророк Господний и Божье Слово, которое к Марии извел Он, и Дух Его (4.171); Мы дали Иисусу, сыну Марии знаменья ясные и подкрепили его Духом Святым (2.87) и даровали Мы ему Евангелие, в котором — руководство и свет (5.46)”. Но вместе с тем Коран довольно недвусмысленно отвергает ряд основополагающих аспектов христианского учения, а именно, что Христос есть Бог  — “И богохульствуют все те, кто говорит, что Бог — Мессия, сын Марии (5.17); не веруют такие, кто говорит: «Бог есть Мессия, сын Марии» (5.72)”; что Он Сын Божий  — “христиане говорят: «Мессия — Божий Сын» так говоря, они уподобляются неверным да поразит их Бог! (9.30); как будет у Него ребенок, когда не было подруги у Него? (6.101); устроили они для Аллаха равных, чтобы сбить с Его пути (14.35); и говорят они: «Взял Милосердный Себе Сына». Поистине, вы совершили вещь гнусную (19.88–89). Они взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Бога, и Мессию, сына Марии, а им было велено поклоняться только единому Богу, помимо Которого нет божества (9.31)”;

http://pravmir.ru/koranicheskie-skazaniy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЕДСТВИЯ СТИХИЙНЫЕ В Свящ. Писании указывается, что землетрясение, потоп, засуха, голод, эпидемия и проч. Б. с. происходят или непосредственно по воле Божией (Лев 26. 3-4, 18; 2 Пар 7. 13; Пс 103. 32; 148. 8; Иов 37. 6; Иер 14. 22), или по Его попущению (Ам 3. 6), что они бывают необходимы для вразумления грешников (Иез 33. 11; 2 Цар 14. 14; Иона 3. 10; Откр 3. 19) и свидетельствуют о любви Божией к Его народу (Откр 3. 19; ср.: Притч 3. 12; Евр 12. 6-7). Б. с. часто предшествуют или сопутствуют явлениям Бога (Ис 29. 6; ср.: Пс 49. 3; Ос 6. 3; 3 Езд 3. 19), а в эсхатологической перспективе предстают как подготовительные акты Божия Суда в конце времен (Лк 21. 11). Но в Свящ. Писании приводится и множество примеров ходатайств и молений праведников (таких, как Авраам: Быт 18. 16-32; Моисей: Исх 9. 29; прор. Илия: 3 Цар 18. 42-45 - ср.: Иак 5. 17-18; прор. Иеремия: Иер 14, и др.) об избавлении от грозящих Б. с., более того, через прор. Захарию Господь заповедует всем просить у Него «дождя во время благопотребное» (Зах 10. 1) и Сам укрощает бурю по просьбе Своих учеников (Мф 8. 23-27; Мк 4. 35-41; Лк 8. 22-25). Библейская традиция нашла свое продолжение в христ. богослужебной практике - со временем были созданы особые чинопоследования на случаи Б. с. История Совершение особых молитвословий, обрядов и священнодействий при Б. с. отмечено как в ВЗ (напр., Нав 7. 6), так и в творениях мн. античных авторов ( Тит Ливий. III 7. 7-8; XLI 21. 10-11; Овидий. Фасты. VI 9. 395-397; Светоний. Август. 100. 4; Ювенал. Сатиры. VI 466; Сенека. О блаженной жизни 26; Иосиф Флавий. Иуд. война. II 314): во время Б. с. верующие с удвоенной силой возносили молитвы, для всей общины устанавливался пост, часто сопровождавшийся и др. покаянными обрядами (посыпанием себя пеплом, ношением вретища, хождением босиком); совершались шествия вокруг мест поселения и по прилегающим территориям с торжественным перенесением особо почитаемых священных предметов.

http://pravenc.ru/text/77782.html

Вячеслав Пономарев Скачать epub pdf Основные праздники церковного года (кроме пасхального цикла) Сентябрь 1 (14) сентября. Начало индикта – церковное новолетие. Преподобного Симеона Столпника (около 390–459 гг.) и матери его Марфы. 2 (15) сентября. Святителя Иоанна Постника , патриарха Цареградского (595 г.). Преподобного Антония (1073 г.) и Феодосия (1074 г.) Печерских. 4 (17) сентября. Пророка Боговидца Моисея (около 1531 г. до P. X.). Иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Обретение мощей святителя Иоасафа, епископа Белгородского (1911 г.). Собор Воронежских святых. 5 (18) сентября. Пророка Захарии и праведной Елизаветы (I в.), родителей Иоанна Крестителя. Убиение благоверного князя Глеба, во святом крещении Давида (1015 г.). 6 (19) сентября. Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах). 8 (21) сентября. Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 48 . 9 (22) сентября. Святых праведных Богоотец 49 Иоакима и Анны. 11 (24) сентября. Преподобного Силуана Афонского (1938 г.). 14 (27) сентября. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. 16 (29) сентября. Святителя Киприана, митрополита Московского, всея России чудотворца (1406 г.). 17 (30) сентября. Мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (около 137 г.). 18 сентября (1 октября). Молченской иконы Божией Матери, именуемой «Целительница». 19 сентября (2 октября). Благоверных князей Феодора Смоленского (1299 г.) и чад его Давида (1321 г.) и Константина, Ярославских чудотворцев. 20 сентября (3 октября). Мучеников и исповедников Михаила, князя Черниговского, и его болярина Феодора, чудотворцев (1245 г.). Собор Брянских святых. 21 сентября (4 октября). Обретение мощей святителя Димитрия, митрополита Ростовского (1752 г.). 23 сентября (6 октября). Зачатие честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Прославление святителя Иннокентия, митрополита Московского (1977 г.). 25 сентября (8 октября). Преставление преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (1392 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОСИОС МЕЛЕТИОС [Греч. Ιερ Μον Οσου Μελετου], жен. действующий мон-рь, принадлежит Мегарской и Саламинской митрополии Элладской Православной Церкви, расположен на сев.-вост. склоне горного хребта Китерона (древний Киферон), недалеко от сел. Панакто, в 6 км от городка Инои. В визант. период О. М. являлся одним из наиболее важных монашеских центров на территории совр. Греции. История Сведения о возникновении мон-ря содержатся в Житиях его основателя - прп. Мелетия Нового (ок. 1030/35 - 1105-1110), написанных в сер. XII в. Николаем, еп. Мефонским, и Феодором Продромом (BHG, N 1247-1248). Согласно этим источникам, прп. Мелетий, стремясь к уединению и избегая земной славы, покинул основанный им близ Фив мон-рь вмч. Георгия Победоносца и переселился на труднодоступную гору Киферон, называемую тогда Миупольской (Миопольской). Там его принял Феодосий - игумен монастыря Симвул (Символ) в честь Таксиархов, к-рый находился на склоне горного массива (ныне Пастра) к востоку от древних Элевфер, на границе Аттики и Беотии. Феодосий разрешил преподобному поселиться около часовни Христа Спасителя, располагавшейся на сев. склоне Киферона. Вскоре часовня была перестроена и освящена как церковь, вокруг нее были сооружены кельи для приходивших к Мелетию христиан, стремившихся к монашеской жизни. Через нек-рое время в общине преподобного было ок. 100 чел. Т. к. число желавших подвизаться под рук. Мелетия постоянно росло, то он построил церкви Пресв. Богородицы и прор. Илии, затем занялся устройством малых лавр (паралаврий), число к-рых достигло 22 (или 24) и в к-рых подвизались не менее 8-12 монахов. По благословению К-польского патриарха Николая III Грамматика (1084-1111) Мелетий был рукоположен во иерея и после смерти игум. Феодосия возглавил мон-рь Симвул. Он возвел новые здания в обители, возможно, полностью перестроил старый кафоликон. Ок. 1084 г. имп. Алексей I Комнин (1081-1118) назначил из податных сборов Аттики ежегодные выплаты мон-рю в размере 422 золотых монет ( Николай, еп. Мефонский, Феодор Продром. Жития Мелетия Нового//ППС. 1886. Т. 6. Вып. 2(17). С. 17-19, 47-49). Вскоре после кончины прп. Мелетия мон-рь Симвул стал называться его именем; как передает Николай Мефонский, спустя 36 лет там проживали ок. 300 монахов, к-рые ни в чем не имели нужды (Там же. С. 21).

http://pravenc.ru/text/2581615.html

Псалом 49 Господь – Судия всей земли. Он обличает не за недостатки жертв, а за пороки сердца: Он требует и принимает «жертву хвалы». Псалом Асафу. Составитель сего псалма и псалмопевец «Асаф был одним из тех левитов, которых Давид поставил начальниками над певцами в доме Господнем, со времени поставления в нем Ковчега. Они служили певцами пред скиниею собрания, доколе Соломон не построил дома Господня в Иерусалиме. И они становились на службу свою по уставу своему». – Асаф был братом Эмана, также знаменитого певца, и стоял по правую сторону его ( 1Пар.6:31–32,39;15:17,19 ). Тот и другой не только пели, но и «играли громко на медных кимвалах». Псалмы Асафа признавал пророческими, сам царь Езекия ( 1Пар.6:31–32,39;15:17,19;16:4–5;37 ; 2Пар.29:30 ; Неем.12:46 ). 1–4. Бог богов Господь глагола, и призва землю от восток солнца до запад. От Сиона благолепие красоты Его: Бог яве приидет, Бог наш, и не премолчит: огнь пред Ним возгорится, и окрест Его буря зельна. Призовет небо свыше, и землю, разсудити люди Своя. Исповедуя Бога судией всей земли, Асаф представляет величественную картину самого суда Божия. – Бог богов Господь глагола. Язычники признавали многих богов; они называли такие стихии, предметы природы, животных и пр.: но единый истинный Бог Иегова есть Творец и Повелитель всех стихий и Владыка над всякою тварью. Так, Он, как истинный Бог, являлся именно Богом над языческими или мнимыми богами некогда в Египте, так является и теперь (ст. 3, 4, 10). – И призва землю, от восток солнца до запад. Как Судия, Он призвал на суд землю, т. е. народ, населяющей Его землю, и – всю, от востока до запада. – От Сиона благолепие красоты Его: Господь, как Судия всей земли, является на суд с Сиона, где благолепие красоты Его, т. е. великолепный Его храм, украшающий самую вершину Сиона. – Бог явно приидет и не премолчит: Он явится на суд над своим народом не скрытно, как бы смущаясь кого-либо, а явно, точнее – торжественно пред всеми, ибо – Он и Судия над всеми. Огнь пред Ним возгорится и окрест Ею буря зелна: как Судия грозный, – обличающей и карающей, – Господь явится на суд в грозовом облаке, как бы на колеснице ( Ис.19:1 ) – отсюда возгорится огнь разительных молний, а вокруг Него, собственно около этой огненной колесницы Его, будет весьма сильная буря, быстро несущая эту колесницу. – Так он призовет свыше – с высоты своего престола – небо и землю, т. е. повелит стихиям неба и земли судить народ свой, иначе – быть свидетелями суда и исполнителями казни над осужденными. Так явится Господь теперь грозным Судией, как прежде – на Синае – Он, собрав весь народ к подошве этой горы, как бы к подножию Своего престола, являлся равно грозным Законодателем. Теперь по этому самому закону Он и будет судить свой народ (ст. 16–20, 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

11. О причащении Спаситель обещал дать особое небесное питание: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий» ( Ин.6:27 ). Спаситель объявил, что Он Себя Самого даст в благодатную, живительную пищу верным Своим : «Я – хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жив вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» ( Ин.6:49–51 ). Без причащения Тела и Крови Христовых нет спасения: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день; ибо Плоть Моя истинно есть пища и Кровь Моя истинно есть питие; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем; как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядуший Меня жив будет Мною»... ( Ин.6:53–57 ). Господь исполнил это обещание, давши на Тайной вечери Тело и Кровь Свои под видом хлеба и вина: «Когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил, и раздавая ученикам, сказал: «приимите, ядите: Сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им, и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф.26:26–28 ; Лк.22:17–20 ). Совершение этого священнодействия завещано Апостолам: «сие творите в Мое воспоминание» ( Лк.22:19 ). Христиане всегда совершают это священнодействие, приобщаясь Тела и Крови Христовых: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» ( 1Кор.10:16 ). Это таинственное священнодействие будет совершаться до Второго пришествия: «Я от Самого Господа принял то, что и вам передал... всякий раз, когда вы едите Хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет» ( 1Кор.11:23–26 ). Нельзя причащаться Святого Тела и Крови Христовых недостойно, потому что за это Господь карает:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

11. Суббота. Сщмч. Власия, еп. Севастийского. Прп. Димитрия Прилуцкого, Вологодского. Блгв. кн. Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Псковского. Мч. Георгия Софийского. Служба сщмч. Власия, еп. Севастийского, не имеет праздничного знака, совершается вместе с субботней службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы прп. Димитрия Прилуцкого (Б) . А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры священномученика, глас 1-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – священномученика, глас 4-й: «Яко добр детонаставник и учитель благочестия...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Иже Тебе ради...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2-й: «Жертвы одушевленныя...», 3-й: «Честна смерть святых Твоих, Господи...», 4-й: «Имуще дерзновение...»; припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава» – священномученика, глас 6-й: «Прозяб в пощении...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Молитвами Рождшия Тя, Христе...». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». На малом повечерии – поется служба свт. Мелетия, архиеп. Антиохийского, с 12 февраля (см.: Типикон, гл. 49-я, 1-е «зри») . На утрене на «Бог Господь» – тропарь священномученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Еже от века...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: В храме Воскресения Христова – канон воскресный рядового гласа (с прошлой Недели) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды, тропари на 4: два воскресных тропаря, один Крестовоскресный и один Богородичен), священномученика на 4 и Октоиха (мученичный) на 4. Примечание. В храме Воскресения Христова при службе святого без знака в субботу воскресный канон рядового гласа является составным и включает в себя тропари из воскресного, Крестовоскресного и Богородичного канонов воскресной утрени отдаваемого гласа. О пении канонов в храме Воскресения Христова в субботу см. Октоих, ч. 1, с. 699.

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-24/

А.И. Никольский Канонники 435. Канонник , в четвертку, без начала и конца, 146 лл., полууставом XVI в., без переплета. Состав: 1) конец канона Пресвятей Богородице (1); 2) канон молебен Пресвятей Владычице нашей Богородици Одигитрии, творение Игнатия иеромонаха (1 об.–6); 3) правило Благовещению Пресвятей Владычице нашей Богородици, творение Феофаново (6–9); 4) в туж среду правило молебно святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову, творение Феофаново (9–12); 5) правило молебно Покрову Пресвятыа Богородица (12–15 об.); 6) канон благодарен Пресвятей Богородици акафист, творение Иосифово (16–24); 7) правило молебно Всем Святым (24 об.–28); 8) правило молебно Рождеству Пресвятыа Богородица (28–31); 9) в туж неделю канон молебен святому апостолу Иакову, брату Господню по плоти (31–34); 10) канун на Воскресение Христово, творение Иоанна Дамаскина (34–35); 11) правило молебно преподобному Варламу чудотворцу (Хутынскому) (36–40);12) правило молебно преподобному Сергею чудотворцу (40–44); 13) евангельскиа чтения из служб на каждый день седмицы, преподобным, Иакову брату Господню по плоти и Иоанну Богослову (44 об.–49); 14) правило молебно к архангелу Михаилу и прочим Бесплотным, с акафистом (50–60 об); 15) правило честнейшему в пророцех Предтечи и Крестителю Иоанну, с акафистом, творение Андреево (60 об.–70); 16) в той же вторник канон честному Предтечи Иоанну, с акафистом (70–78), отличный от предыдущаго; 17) правило молебно Успению Пресвятыа Богородицы, с акафистом (78–88); 18) канон молебен 12-ти апостолом, – Феофанов, с акафистом (88–100); 19) канон молебен святому Николе по алфавиту, с акафистом (100–108 об.); 20) канон честному Кресту, с акафистом (108 об.–118 об); 21) святейшаго патриарха Константиня града кир-Филофеа служба Всем Святым – канон с акафистом, неполный (118 об.–133); 22) правило молебно иж в святых отца нашего Иоанна Златоустаг о, с акафистом (133 об.–145); последование о стихословии икосов (145 об.–146 об.). 436. Канонник , в четвертку, 138 л.л.,полууставом XVI в., в кожаном переплете. 1, 2 и 138 листы позднее вставлены.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава 2 1–12. Вознесение пророка Илии на небо. 13–25. Начало пророческого служения и общественной деятельности пророка Елисея: его первые чудеса. 4Цар.2:1 .  В то время, как Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо, шел Илия с Елисеем из Галгала. Первый стих в первой своей половине имеет характер надписания к целому разделу о «вознесении Илии» – событии, видимо, совершенно известном в кругу читателей 4 книги Царств; у евреев это событие, как и вся жизнь пророка Илии были окружены целой сетью преданий 2 . Время события вознесения пророка Илии относится ко времени после смерти царя Охозии израильского ( 4Цар.1:17 ) и, вероятно, к самому началу царствования Иорама иудейского (к которому пророк Илия, по ( 2Пар.21:12–15 ) писал обличительное послание). По значению, таинственное вознесение пророка Илии однородно с таинственным преставлением патриарха Еноха ( Быт.5:24 ; ср. Сир.48:12,49:16 ; см. «Толков. библия», т. I, с. 42–43): то и другое событие уверяло ветхозаветного человека в бытии загробной жизни и предуказывало будущее всеобщее воскресение мертвых Галгалы (евр. гилгал). Из двух местностей этого имени здесь разумеется не так наз. «Холм Обрезания» – Галгалы между Иорданом и Иерихоном к востоку от последнего в колене Вениаминова, известные из истории Иисуса Навина ( Нав.4:19,5:3,10,9:6,10:6,15 ); Самуила и Саула ( 1Цар.6:16,11:15,13:1 и сл.) и Давида ( 2Цар.19:15,40 , теперь Джельджуль (Onomasticon, 287) ), а Галгалы близ Вефиля (ср. 4Цар.4:38 ; Ам.4:4,5:5 ; Ос.4:5,9:15,12:12 ); к юго-западу от Силома, в колене Ефремовом, теперь Джильджилья (Onomasticon, 319). 4Цар.2:2 .  И сказал Илия Елисею: останься здесь, ибо Господь посылает меня в Вефиль. Но Елисей сказал: жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя. И пошли они в Вефиль. 4Цар.2:3 .  И вышли сыны пророков, которые в Вефиле, к Елисею и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь вознесет господина твоего над главою твоею? Он сказал: я также знаю, молчите. 4Цар.2:4 .  И сказал ему Илия: Елисей, останься здесь, ибо Господь посылает меня в Иерихон. И сказал он: жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя. И пришли в Иерихон.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010