295 Григорий Синайский, Добротолюбие, т. 5, главы о заповедях и догматах, гл. 76, с. 193. (По Позову с. 210.) 355 Oeuvres d’Oribase «Collection medical», ed. Daremberg, Paris, 1858, t. 3, Op. cit. livre 22, p. 65. 364 Густав Ле Бон, Эволюция сил. СПБ. 1911, стр. 128. Ле Бон (Le Bon), Гюстав (1841–1931)-франц. ученый, философ-идеалист и социолог, д-р медицины. Л. принадлежит ряд эксперимент, работ в области анатомии, физиологии, физики и химии. Он создал натурфилос. гипотезу, близкую к энергетизму. 374 Григорий Синайский, Добротолюбие, т. 5, главы о заповеди. .. ,гл. 49, с. 189. (По Позову с. 206). 471 Диадох, цит. по Каллисту, Patr. Migne. PG, 1.147, 746. В сравнение с Добротолюбием эти слова принадлежат Исихию. 477 Григорий Синайский, Добротолюбие, т. 5, главы о заповедях…, гл. 67, с. 191. (По Позову с. 207–208). 478 Григорий Синайский, Добротолюбие, т. 5., главы о заповедях. .., гл. 71, с. 191–192. (По Позову с. 207–208). 482 Григорий Синайский, Добротолюбие, т. 5, главы о заповедях и Догматах, гл. 73, с. 192. (По Позову с. 209–210). 489 Никита Отшельник, Добротолюбие, т. 5, Из жития преподобного отца нашего Антония, с. 241 (По Позову с. 262). 507 Wundt, Grundriss d.’Psychologie, n Aufl., S. 307–308. Вундт Вильгельм (1832–1920) – нем. философ-идеалист, физиолог, фольклорист и психолог, один из основателей эксперимент, психологии. 509 Wundt (Вундт), Grundzbge der physiologischen Psychologie, 5 Aufl. S. 577. («Основания физиологической психологии»). 512 Григорий Синайский, Добротолюбие, т. 5, наставления безмолвствующим, 7. О прелести, -и о других предметах, с. 224. (По Позову с. 242). 513 Григорий Синайский, Добротолюбие, т. 5, главы о заповедях и догматах, гл. 71, с. 191–192. (По Позов с. 209). 515 Каллист Патриарх, Добротолюбие, т. 5, наставление безмолвствующим, в сотне главе, гл. 64, с. 383. (По Позову с. 413). 522 Исихий, Добротолюбие, т. 2, К Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве, гл. 89, с. 176 545 Григорий Синайский, Добр. 5, главы о заповедях и догматах, гл. 71, с. 191–192. (По Позов с. 208–209).

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/o...

Таким образом, сопоставив терапевтов Филона с разными категориями служителей различных культов и с религиозными союзами, можно отметить, что для современников они не представляли, по-видимому, ничего удивительного. Терапевты не были жрецами официального иудейского культа, и казались окружающим такими же служителями и почитателями своего бога, в данном случае, Йахве, как и служители других религиозных обществ. Однако, необходимо указать при этом на то существенное отличие, которое ставит общину терапевтов в особое положение. Это ее социальные принципы. Ничего подобного, т. е. принципиального отказа от рабов и частной собственности, и организованного, особым образом, коллективного быта, мы не видим ни в одной из эллинистических культовых ассоциаций. Список сокращений ВДИ – Вестник древней истории ПС – Палестинский сборник ТОДЛ – Труды отдела древнерусской литературы BASOR – Bulletin of the American Schools of Oriental Research ChQR – the Church Quarterly Review HUCA – Hebrew Union College Annual IEJ – Israel Exploration Journal JAOS – Journal of the American Oriental Society JBL – Journal of Biblical Literature JIFS – Journal of the Israel Folklore Society JJP – the Journal of Juristic Papyrology JQR – the Jewish Quarterly Review JS – Journal des Savants RA – Revue Archéologique RB – Revue Biblique REJ – Revue des Etudes juives RHPhR – Revue d Histoire et de Philosophie Religieuse RHR – Revue de I Histoire des Religions RQ – Revue de Qumran PWRE – Real-Encyclopedia der klassischen Altertumswissenschaft (Berg. H. Pauli, G. Wissowa) SVT – Supplements to Vetus Testamentum ThLZ – Theologische Literaturzeitung VT – Vetus Testamentum ZfWTh – Zeitschrift fur Wissenschaftliche Theologie Список использованной литературы 1. Энгельс Ф., Бруно Бауэр и первоначальное христианство . К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, изд. 2, т. 19. 2. Энгельс Ф., Книга Откровения. К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, изд. 2, т. 21. 3. Энгельс Ф., К истории первоначального христианства. К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, изд. 2, т. 22. 4. «Послание Льва, митрополита Русского, к Римлянам или Латинянам об опресноках». Русская историческая библиотека. Пг. 1920, т. 36, ч. 2, вып. 1, стр. 73–101. 5. «Устав для всего общества Израиля в конечные дни», пер. К. Б. Старковой. ПС., вып. 4 (67), 1959, стр. 17–22. 6. Флавий Иосиф. «Иудейские древности», пер. Генкеля, т. 1–2, СПб, 1900. 7. «Хрестоматия по истории древней Греции», М. 1964. 8. «Antike Berichte über Essener», ausgewahlt von A. Adam, Berlin, 1961. 9. Apuleus L. Metomorfhosen oder der Goldene Esel. Lateinisch und Deutsch von Rudolf Helm. 4. Durchegs. Aufl. Berlin. Akad. Verl., 1959. 10. «Biblia Herbaica», ed. R. Kittel, Stuttgartiae, 1937. 11. «The Book of Enoch», tr. by B. Charles, Oxford, 1893. 12. «The Book of Jubiiees», tr. by B. Charles, LQR, 1893 t. V, s. 703–708; 1894, t. VI, s. 184–217; 1895, t. VII, s. 297–328. 13. «Corpus Hermeticum», vol. I-II, Paris, 1946, ed. par A. D. Nock et R. P. Frestugière.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obshhina...

Разве более поздние апокрифические рассказы об апостолах сообщают нам что-то об облачениях аскетов? И насколько они достоверны? 7 Вернее будет сказать, что апологеты старались убедить в этом язычников, см. аргументацию автора в примечании. 8 Иустин, христианский философ и мученик (ум. в 165 г.) пишет, что «есть много мужчин и женщин, лет шестидесяти и семидесяти, которые, с детства сделавшись учениками Христовыми, живут в девстве [досл. φθοροι – неиспорченный, не тронутый. – Прим. ред.]». В любом случае, он утверждает, что он знает таких (Justinus. I Apologia 15. 6). Приблизительно 40 годами позже Афинагор подтверждает в своей Апологии (Legatio pro Christianis 33. 2), что среди христиан есть многие, мужчины и женщины, кто в надежде на единение с Богом в другом мире проводят всю их жизнь не вступая в брак. Несколько ранее Татиан Ассириец (Oratio ad Graecos 32) восхваляет христианских аскетов. Точно так же Минуций Феликс (Octavius 31, 5) во второй половине того же века свидетельствует, что множество христиан хранит девственность всю жизнь (Casto sermone, corpore castiore plerique inviolati corporis virginitate perpetua fruuntur potius quam gloriantur). 9 Возможно ли, что аллюзии апокрифических Деяний апостолов и других писаний об одеждах этого времени относятся к реальному факту? 10 Ср.: Schiewitz S. Das morgenländische Mönchtum. Mainz, 1904. S. 12–16, 234–239 и др.; Pourrat P. La spiritualité chrétienne: Des Origines de l’Eglise au Moyen Age. Paris, 19194. Vol. 1. P. 54–92; Heimbuchet. a. a. O. P. 87. 11 Clem. Alex. Paedagog III. 5, 31–33 [в указанном месте содержится главка, обличающая распущенность при посещении терм. – Прим. ред.], называет их сначала «аскеты» и знает тех, кто воздерживается не только от брака, но и от вкушения мяса и вина: Ibid. 1. 7. 12 Origenes. In Genesim Homilia III. 6 [Origenes Werke. VI. Homilien zum Hexateuch/Ed. W.A. Baehrens. (GCS; V 29). Berlin, 1920. В данной главе речь идет о духовном «обрезании», которое необходимо для выполнения заповедей Божиих, следует «обрезать» все члены, чтобы они совершали действия для Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Hrochova V. Zur wirtschaftlichen Rolle der byzantinischen Klöster im 13–15. Jahrhundert//JOB. Bd. 32. H. 2. 1982. S. 85–93. Kaplan M. The Evergetis Hypotyposis and the Management of Monastic Estates in the Eleventh Century//The Theotokos Evergetis... P. 103–123. Knecht A. System des justinianischen Kirchenvermogensrechtes. Stuttgart, 1905. Konidares I. To dikaion tes monasteriakes periousias apo tou 9 ou mechri tou 12 ou aionos. Athens, 1979. Kurth J. Ein Stück Klösterinventar auf einem byzantinischen Papyrus//BNJ. Bd. 1. 1920. S. 142–147. Lemerle P. «Roga» et rente d’Etat aux X e -XI e siècles//REB. T. 25. 1967. P. 77–100. Orestano R. Beni dei monaci e monasteri nella legislazione giustinianea//Studi in onore di Pietro de Francisci. Vol. 3. Milan, 1956. P. 561–593. Schmid H. F. Byzantinisches Zehntwesen//JOBG. Bd. 6. 1957. S. 45–110. XIII.       Культурная жизнь монастыря Babi G. Les chapelles annexes des églises byzantines: Fonction liturgique et programme iconographique. Paris, 1969. Barber C. The Monastic typikon for Art Historians//The Theotokos Evergetis... P. 198–214. Bardy G. Les origines des écoles monastiques en Orient//Mélangés J. de Ghellinck. Vol. I. Louvain, 1951. P. 293–309. Bouras L. Byzantine Lighting Devices//JÖB Bd. 32. H. 3.1982. S. 479–491. Bouras L. Dyo byzantina manoualia apo te Mone Metamorphoseos ton Meteoron//Byzantina. T. 5. 1973. P. 129–147. Bréhier L. L’enseignement classique et l’enseignement religieux à Byzan- ce//RHRP. T. 21. 1941. P. 34–69. Constantelos D. Byzantine Philanthropy and Social Welfare. New Brunswick; N.-Y., 1968; 2 nd ed. New Rochelle; N.-Y., 1991. Hagemann H.-R. Die rechtliche Stellung der christlichen Wohltätigkeitsanstalten in der östlichen Reichshälfte//RIDA. T. 3. 1956. P. 265–283. Hagemann H.-R. Die Stellung der Piae Causae nach justinianischen Rechte. Basel, 1953. James L . Monks, Monastic Art, the Sanctoral Cycle and the Middle Byzantine Church//The Theotokos Evergetis... P. 162–175. Konidares I. M. To typikon ton Pakourianou kai he «hieratike schole» tes mones Petritzou//Antidoron pneumatikon timetikos tomos Gerasimou Io. Konidare. Athens, 1981. P. 156–169.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

И человек в ответ на это божествен­ное слово должен осуществить от вечности предустановленный за­мысел Божий о себе. Человек должен ответить Богу на Его слово о бытии. Ответить всем своим существом, всей полнотой своей че­ловечности. Поэтому, как говорит Эмиль Брюннер, сам человек, сама его человечность и есть этот ответ на Божие Слово. Бытие человека есть бытие в Боге-Слове, «теологосное», «бого-словесное» бытие40. Осуществлено это может быть только свободным творчеством. А это есть путь через подвиг жизни к обожению или скажем предсмертными словами самого св. Григория Паламы : «в горняя, в горняя... к свету». «Лучезарныя Твои молнии возсияй ми, Боже Триипостасный...» Этими словами и заканчиваю я мою речь, ожидая критики и ре­шения Учёной Коллегии института на представленную к защите диссертацию. Примечания 1 Речь перед защитой диссертации «Антропология св. Григория Пала­мы», представленной на соискание степени Доктора Церковных Наук, сказанная 8 апреля 1945 г. в публичном заседании Совета Православного Богословского Института в Париже. 2 Гарнак Э. Сущность Христианства, русский перевод. Москва, 1907, стр. 168. 3 Там же, стр. 208. 4 Landsburg Einfürung in die philosophische Anthropologie. Frankfurt a/M, 1934, S. 15–22. 5 Mozley J.B. Ruling ideas in Early Ages and their relation to Old Testament faith. 4-th ed. London, 1889 . 6 H.W.Robinson. The Christian doctrine of Man. Edinbourgh, 1920, pp. 8, 27–34. 7 Schlossman S. Persona und Prosopon im Recht und im christlichen Dogma. Kiliae und Leipz. , 1906, S. 128. 8 Enneades, t. III, 1, 4; 1, 7; V, VII, 1–2; VI, IV, 14. 9 Enneades, t. II. Paris, 1924. (edit. Biblioth. Chacornac.) 10 Enneades, IV, VIII, 4. 11 Ibid., IV, VII, 8. 12 Klug J. Die Tiefen der Seele. Paderborn, 1926, S. VII, 451. 13 Несмелое В.И. Наука о человеке. Казань, т. I, стр. 418, IV; т. II, стр. 438, II. 14 Brünner Е. Der Mensch im Widerspruch. Berlin. 1937, S. XV 572. 15 Op. cit., S. 81–82. 16 Скабичевский A.M. Аскетические недуги в нашей современной передовой интеллигенции.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

232 Cm.: SamirS. Kh. Entretien d’Elie de Nisibe avec vizir Ibn ‘All al-Magribl, sur l’Unite et la Trinite//Islamochristiana. Citta del Vaticano, 1979. T. 5. P. 31. 234 См.: Khoury. Op. cit. Р. 10; Teule Н. Paul of Antioch’s Attitude towards the Jews and the Muslims. His Letter to the Nations and the Jews//The Three Rings: Textual Studies in the Historical Trialogue of Judaism, Christianity, and Islam/Ed. B. Roggema, M. Poorthuis, P. Valkenberg. Leuven, 2005. P. 91 – 110, здесь: p. 93. 235 П. Хури (см.: Khoury. Op. cit. P. 16–18), Л. Массиньон (см.: Massignon L. La signe marial//Rythmesdu Monde. Paris, 1948. Vol. 3. P. 7–16, здесь: p. 12), Ж. Tpy- no (cm.: Troupeau G. La litterature arabe chretienne du X е au XI е sicle//Cahiers de civilisation medivale. Poitiers, 1971. Vol. 14/1. P. 1 – 19, здесь: p. 8) и Μ. X. Сиддики (см.: Siddiqi Μ. . Muslim and Byzantine Christian Relations: Letter of Paul of Antioch and Ibn Taymlyah’s Response//Orthodox Christians and Muslims/Ed. N. M. Vaporis. Brookline, 1986. P. 33–45, здесь: p. 33) относят время деятельности Булуса к XII в., Л. Шейхо (Vingt traitds theologiques d’auteurs arabes Chretiens (IX е –XIII е stecles)/Ed. L. Cheikho. Beyrouth, 1920. P. 2), Л. Бюффа (см.: Bujfat. Op. cit. P. 388), Г. Граф (см.: Graf G. Geschichte der christlichen arabischen Literatur. Citta del Vaticano, 1947. Bd. 2. S. 73) и К. А. Панченко (см.: Панченко К. А. Антиохийская Православная Церковь : С сер. VII в. до османского завоевания//ПЭ. 2001. Т. 2. С. 513–519, здесь: с. 518) – kXIII. Ж. Насралла (см.: Nasrallah. Op. cit. Р. 259) и С. X. Самир (см.: SamirS. Юг. Notes sur la Lettre a un musulman de Sidon de Paul d’Antioche//OLP. 1993. Vol. 24. P. 179–195, здесь: p. 179) датируют время жизни Булуса кон. XII – нач. XIII столетия. X. Тойле приходит к выводу, что время епископства и литературной деятельности ар-Рахиба должно быть отнесено либо к 1027–1110, либо к 1187–1210 гг. При этом сам голландский исследователь склонен отнести время жизни Булуса ко второй пол. XI – нач. XII в. (см.: Teule. Op. cit. Р. 94).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

890 Косцюшко-Валюжинич K.K. Отчет о раскопках в Херсонесе Таврическом в 1903 году//ИАК, – 1905 – Вып. 16. – С. 80, рис. 37 а–б. 891 Cf. Bovon A. Lampes d ’Argos//Etudes peloponnesiennes. – Paris, 1966. – T. 5. – P. 15–17, GenitoM. C. G. Lucerne fittili delle collezioni del Museo civico archeologico di Bologna. – Bologna, 1977. – P. 31–32, 892 Якобсон A.A. Раннесредневековый Херсонес//МИА. – 1959. – – С. 314–315, рис. 169; Белов Г.Д. Отчет о раскопках в Херсонесе в 1955 г.//X сб. – 1959. – Вып. 5. – С. 35, рис. 19; Золотарев М.И. Отчет о раскопках в северо-восточной части Херсонеса в III квартале за 1982 год//Архив НЗХТ. – Д. – А. 7; Chrzanovski L., Zhuravlev D. Lamps from Chersonesos in the State Historical museum – Moscow. – Roma, 1998. – P. 177; Bailey D. Byzantine lamps. – P. 18 896 S. Athanasius Alexandrinus. – T. 1//PG. – 1884 – T. 25. – Col.229 C;Nili Ancyranae Operaomnia//PG. – 1864. – T. 79. –//, 205, col. 309 A; Socratis Scholastici Historia ecclesiastica//PG. –1864 – T. 67. – Col. 689 B; Sozomeni Historia ecclesiastica//PG. – 1864 – T. 67. – Col. 1537 A: Ioanni Monachi opuscula//PG.–Tunhout, 1976. – T. 86 A. – Col. 309 A; Ioannis Malalae Chronographia ex rec. L. Dindorfii. – Bonnae, 1831. – P. 467; Leontios Cyprorum episcopi Vita Sti Symeoni Sali//PG. – 1864. – T. 93. – Col. 1669–1748; Chronicon Paschale ad exemptur vaticanum rec. L. Dindorfius. – Bonnae, 1832. – Vol. 1. – P. 530,7; 605,3; Истрин B.M. Хроника Георгия Амартола в древнем славянорусском переводе: Текст, исслед. и словарь. – Пг., 1920. – Т. 1: Текст. – Р. 527,5; Vita S. Euthymii/Ed. Р. Karlin-Hayter//Byzantion. – 1955–1957. – T. – 25–27. – Fase. 1. – Sec. 9, p. 62,9; Византийская книга Эпарха. – XI, 4, 6; Constantini Porphyrogeniti imperatoris De ceremoniis aulae byzantinae libri duo graece et latine, e rec. Io. lac. Reiskii. – Bonnae, 1829. – Vol. 1. – P. 65,12; 125,25. 897 Ср.: Истрин B.M. Хроника Георгия Амартола... – P. 329,18; Византийская книга Эпарха. – XI, 3; Kazdan A., Taft R. F. Candles//The Oxford Dictionary of Byzantium. – New York; Oxford, 1991. – Vol. 1, – P. 371–372.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Editio Basileensis. II. 1539. Editio Parisiensis I per Gagnaejum. 1545. Ed. Basileensis. III. 1550 (curavit Sigism. Gelenius). Ed. Basileensis. IV. 1562 (повторение предыдущего). Ed. Basileo-Parisiensis. 1566. (Excud. Andr. Wechelus). Ed. Pameliana-Antverpensis. I, cum Jacobi Pamelii argumento et adnot. 1579. Ed. Barraeana. 1580, studio et labore Renati Laurentii de la Barre. Parisiis apud Mich. Julianum. Ed. Pameliana-Parisiensis. I. 1583. Ed. Pameliana-Parisiensis. 1584 (per Jo. Mercerinm). Ed. Pameliana-Parisiensis. III. 1585. Ed. Heidelbergensis. I. 1596. Ed. Pameliana-Franeckerae. I, cum notis Francisci Junii. 1597. Ed. Pameliana-Genevensis. I. 1597. Ed. Pameliana-Parisiensis. IV. 1598. Ed. Pameliana-Heidelbergensis. II. 1599. Ed. Pameliana-Heidelbergensis. III. 1601. Ed. Pameliana-Franeckerae. II. 1607. Ed. Pameliana-Parisiensis. V. 1608. Ed. Pameliana-Antwerpensis. II. 1609. Ed. Pameliana-Parisiensis. VI. 1610. Ed. Pameliana-Parisiensis. VII. 1616. Ed. Pameliana-Coloniae. L 1617. Ed. La Cerdae imperfecta. Parisiis. 1624, 1630. Libri IX ex codice Agobardi, ed. Rigaltius. 1626 и 1628. (Typis Rob. Stephani). Ed. Rigaltiana. I. Lutetiae. 1634. Nicolai Rigaltii observationibus et notis illustrata. Ed. Rigaltiana. II. 1641. Tertullianus redivivus auct. P. Georgio. Paristis. 1646 – 50. Tertulliani opera omnia, op. Caroli Moreau. Parisiis. 1658. Editio Pameliana-Rothomagensis. 1662. Ed. Pamelio-Rigaltiana Priorii. Lutet. 1664. Ed. Pamelio-Rigaltiana Priorii. II. 1675. Ed. Pamelio-Rigaltiana Priorii. III. 1695. Ed. Pameliana-Franeckerae. III. 1697 (y Migne не упомянуто). Ed. Veneta. I. 1701. Ed. Veneta. II. 1744. Ed. Halensis, recensuit Jo. Sal. Semler 1769–76. Ed. Veneta III. 1776. (у Migne не упомянуто). Ed. Wirceburgensis, -ed Oberthür. 1780–1781. Ed. Halensis. II. 1827–29. Tertulliani opera, ed. E F. Leopold. Lips. 1839–41. Cur. E G. Gersdorf. в Bibliotheca patr. eccles, latin. selecta, IV–VII. (не приведено у Migne). Editio Parisiensis, ed. Migne (Patrologiac: Cursus Completus. Tom I, II, III). Parisiis. 1843, переиздано 1878.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/ter...

11 . Basilius Caesariensis. De baptismo libri duo//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 31. – Paris: Imprimerie Catholique, 1885. – Col. 1513–1628. [TLG. 2040. 052]. 12 . Basilius Caesariensis. Epistulae/Ed. Y. Courtonne. Vol. 1. – Paris: Les belles lettres, 1957. – P. 1–100. [TLG. 2040. 004]. 13 . Basilius Caesariensis. Epistulae/Ed. Y. Courtonne. Vol. 2. – Paris: Les belles lettres, 1961. – P. 101–218. [TLG. 2040. 004]. 14 . Basilius Caesariensis. Regulae morales//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 31. – Paris: Imprimerie Catholique, 1885. – Col. 692–869. 15 . Callistus et Ignatius Xanthopuli. Methodus et régula cum Deo accuratisma//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 147. – Paris: Imprimerie Catholique, 1865. – Col. 635–812. 16 . Cyrillus Alexandrinus. Adversus Nestorium//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 76. – Paris: Imprimerie Catholique, 1859. – Col. 9–249. 17 . Cyrillus Alexandrinus. Commentarii in Lucam (in catenis)//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 72. – Paris: Imprimerie Catholique, 1864. – Col. 476–949. 18 . Cyrillus Alexandrinus. De Trinitate//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 77. – Paris: Imprimerie Catholique, 1859. – Col. 1119–1174. 19 . Cyrillus Alexandrinus. Epistolae//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 77. – Paris: Imprimerie Catholique, 1859. – Col. 9–390. 20 . Cyrillus Alexandrinus. Glaphyra in Pentateuchum//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 69. – Paris: Imprimerie Catholique, 1864. – Col. 9–677. 21 . Cyrillus Alexandrinus. Homilia XVIII//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 77 – Paris: Imprimerie Catholique, 1859. – Col. 767–800. 22 . Cyrillus Hierosolymitanus. Catecheses//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 33. – Paris: Imprimerie Catholique, 1886. – Col. 331–1164. 23 . Diadochus Photicensis. Capitula centum de perfection spirituali/Éd. Edouard des Places, s. j.//Sources chrétiennes. Vol. 5. – Paris: Cerf, 1968. – P. 84–163.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhni...

Bozius Thomas. De signis Ecclesiae. Cologne, 1593. Ulenberg C. Historia de vita, moribus, rebus gestis, studiis doct. Martini Luther. Cologne, 1622. Audin J . M. Histoire de la vie, des ouvrages et des doctrines de Luther (7 éd.). Paris, 1856, 3 vol. Kuhn F. Luther, sa vie et son œuvre. Paris-Neuchatel, Geneve, 1883– 1894, 3 vol. Majunke Dr. La Fin de Luther. Paris, 1893. Denifle H. Luther et le luthéranisme. Paris, 1912–1914, 4 vol. Grisar H. Luther. Fribourg-en-Brisgau, 1924–1925, 3 vol. Grisar H. Martin Luther, sa vie et son œuvre. Paris, 1931 D ö i i n g e r. La Reforme, son développement intérieur et les fruits qúelle a produits. Paris, 1848–1849, 3 vol. Maimbourg L. Histoire du luthéranisme. Paris, 1680, 2 vol. Bossue t. Histoire des variations des Eglises protestantes. Paris, 1688, 2 vol. Beausobre I. de. Histoire de la Réformation. Berlin, 1785, 3 vol. Mignet. Luther à la diète de Worms. Paris, 1835. Audin. Léon X. Paris, 1846. Henri VIII. Défense des sept Sacrements contre Luther. Angers, 1850. Gasparin A. de. Luther et la Réforme au XVI siècle. Paris, 1875. Monumenta Reformationis Lutheranae. Ratisbonne, 1883–1884,2 vol. Janssen J. L " Allemagne et la Réforme. Paris, 1889. 8 vol. Mayer A. Érasme et Luther. Paris, 1904. Imbart de La Tour. Les Origines de la Réforme. Paris, 1905– 1914,3 vol. Jundt. Le Développement de la pensée de Luther jusqúen 1517. Paris, 1906. Cristiani L. Luther et le luthéranisme. Paris, 1909. Cristiani L. Du luthéranisme au protestantisme. Paris, 1911. Cristiani L. Luther au couvent. Paris, 1914. Humbertclaude H. Érasme et Luther. Paris, 1910. Kaikoff P. Der Prozess des Jahres 1518. Gotha, 1912. Pâquier J. Le Protestantisme allemand. Paris, 1915. Boehmer H. Derjunge Luther. Gotha, s.d. Wolf E. Staupitz und Luther. Leipzig, 1927. Febvre L. Un destin, Martin Luther. Paris, 1928. Funck-Brentano F. Luther Paris, 1934. Erasme. Essai sur le libre arbitre. Alger, 1945. Dalbiez R. L " Angoisse de Luther. Paris, 1974. Brecht M. Martin Luther. Stuttgart, 1983–1987, 3 vol.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/lyut...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010