Л. 44. ч. 1. (@прдъпра з . стго просвщени. стго пророка малахи@). (Ныне память сего пророка совершается в 3-й день Января). Седальнов два: первого нет в печ. минее, второй по 3-й песни канона на утрени 3 числа. Стихир 11 215 : первые три препразднству не помещены в печ.; следующие три пророку те же, какие и в печ. 3-го Янв.; остальных стихир по прокимне и на стиховне нет в печ. минее. Канон предпраздьнству, трипеснец и канон пр. Малахии те же, что в печ. в 3 день Января. По каноне трипеснец помещён там же. Л. 56 об. ч. 5. (@прдъпраздьньство стго просвщени. и стго прпбьнаго григори. иже в акрит@) (в печ. минее вместо сего преподобного полагается память иных святых). Седальнов предпразднству 4: первый по первой стихологии слава; прочих нет в печ. Стихир 14 216 : первые в печ. минее 2 Янв. слава на Господи воззвах; вторая на стиховне того же числа; третья слава на Господи воззвах 5 числа; следующие три ныне между тропарями на часах 3-м, 6-м и 9-м. Стихир 7–10 нет в печ. Остальные четыре помещены выше под 3 числом, и в печ. минее положены тогда же на стиховне после стихир на хвалите. Канонов три. Первый положен ныне на повечерии, второй в службе 4 дня предпразднству, третий также предпразднству в службе 5 дня. Л. 71 об. ч. 6. (@крьщени га нашего ха@). Седальнов 5: из них первый в печатн. Минее 7 числа по 1-й стихологии; второго нет в печ.; следующие два в 6-й день Янв. по 1-й стихологии; последний по 2-й стихологии слава. Кондак и икос те же, какие в печ. Стихир 21 217 : первые три в печ. на Господи воззвах, четвертая положена ныне на освящение воды; пятой нет в печ.; следующие три надписываются: (@на за. на хвали т га@), из них только первая находится между стихирами на литии слава. 9–12 надписываются (@на за. на из них первые три положены ныне между стихирами на хвалите, четвертой нет. 13–15 помешены в службе 7 числа на стиховне. Из остальных шести, – три последние в службе 9 числа на Господи воззвах, стихиры 1–3. Канонов два. – те же, что в печ. минее.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

585 Слич. мр. гл. 30 янв. о праздн. Трех святителей в понед., вторн. и четв. Сырной седм. Выражение Типикона: „и по ектении час 1-й“, указывает не на то, что следующие за ектениею возглашения надобно опустить, а на то, что первый час должно читать без отпуста утрени. 586 Какое читать повечерие, если среда и пяток будут первыми днями попразднства? По великопостному уставу – малое, потому что в вечер тех деей св. Четыред., в которые поутру была полная литургия, никогда не читается великое, но всегда малое. Тем не менее в 10 мр. гл. 2 февр. без всякой оговорки сказано: „повечерие поем великое“. 587 Кроме того, если Сретение Господне случится в среду, то в четверток (накануне пятка) на повечерии читаются канон и трипеснец среды (5 мр. гл. 2 февр., Тип., д. 174). 589 Только при этом надобно будет иметь в виду помещенное выше (ч. 2, гл. 13) примечание об общеупотребительных начальных молитвах. 593 Обычным днем отдания Сретения служит 9 февр.: но иногда оно празднуется 8, 7, 6, 5, 4 и 3 числ. Чит. об этом ниже: ч. 2, гл. 31. 594 Когда Типикон говорит об отданиях господских и богородичных праздников в седмичные и субботние дни периода времени пения Октоиха, то всегда ясно и определенно назначает катавасию после каждой песни, или рядовую, напр., в отдание Рожд. пр. Богородицы (12 сент., Тип., л. 53): Крест начертав...; в отдание Введения (25 ноябр., л. 108 на об.): Христос рождается, – или же праздничного канона, напр.. в отдание Рождества Христова (31 дек., л. 141), в отдание Богоявления (14 янв., л. 156 на об.), в отдание Сретения (9 февр., л. 180 на об.). Точно так же, говоря об отданиях Сретения Господня и Благовещения пр. Богородицы в субботние дни периода времени пения Триоди Постной, он совершенно ясно и определенно после каждой песни канона назначает катавасию праздника (чит. на 182 л. Тип. на об., 4 мр. гл. 9 февр. об отдании Сретения в субботу Сырной седмицы; на 217 л. на об. об отдании Благовещения в субботы 3 и 4 седм. Великого поста, и на 220 л. об отдании Благовещения в субботу 5 седм., или Акафиста).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Свв. мучч. Урвана, Ффодора, Медимна и иже с ними (числом всех 80) при Валенте; в 370 г. потоплены в море в зажженном корабле. 1295. М. Р. (Лавр. Мед. сент. 6. 240 мая 17. Сирм. 1429 мая 18. Вторично 29 сент. † 28 мая). Св. муч. Авдия (Авида) в Персии при Издигерде (408–420). Вас. Петр. 1295 (Асс. 4 сент.). Мучч. Фифаила и Фивеи сестры его при Адриане или Траяне. 42. Неап. Син. 1 и 2. Вас. Акад. Охр. 1295 (1295 втор. Сирл. Никод. 4 сент. Екл. Охр. еще Сирл. 10 дек. Мед. 11 дек. Сн. 15 окт.). Фивея в греческих памятниках Вевея, Фифаил же называется Фафуилом. Муч. Раисы . Петр. 1295. (Сн. 23 сент. Ираиды). Муч. Сарвила . Охр. (1295. Сирл. 4 сент. сн. 15 окт.). Св. Петра , иже во Афире, близ Царьграда. Акад. 1295. МГр. (память ап. Петра в храме имени его). Свв. мучч. Иувентина и Максима в Антиохии при Иулиане. Ч. М. (Вас. 248 окт. 9. М. Р. 25 янв.) Убиение благоверного князя российского Глеба , нареченного во св. крещении Давида, † 1015 г. 239. Рум. св. 106. У. 1610. Св. 1646. (сн. 2 мая и 24 июля). III. Страдание пр. Афанасия брестского в 1648 г. от поляков. Истор. слов. о св. Мощи в Бресте в Симеоновском монастыре почивают открыто. V. Священие св. Богородицы в храме св. Анны. 1295. Арх. 2. Ев. Синод. 1355 г. Ев. Публичн. библ. 1393 года. Храм Анны построен в Девтере Иустинианом. Дю-Канж IV. 143 (Гр. М. 6 сент.). Св. Евдокии . Ев. 1409 (Иа или Евдокия 11 сентября или Евдохсий 6 сент.) Св. Евдоксия . Син. 1. М. Р. (6 сент.). Кирилла , еп. гортинского. Сирл. (6 сент.). Вениамина диакона. Сирм. Мед. Маз. (31 мар. и 13 окт.). Иоанна рыльского преставление. 1621. 201. Белоз. 516 (19 окт.). 6 I. Воспоминание чудесе св. Архистратига Михаила в Хонех. 42. Вас. Нан. Готф. Мст. Асс. Рум. 1295 и др. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа. Стихира I. монаха. В Гр. М. два канона Иосифа. Служба. Свв. мучч. Ромила, Евдоксия, Зинона, Макария и иже с ними; † одни при Траяне, другие при Диоклитиане в Армении ок. 311 г. Конст. Син. 1. Вас. Кап. Флор. 1. Кал. Нан. 1 и 2. Остр. Асс. Охр. 1295 и другие. Coф. I. XIV в. 187. Служба на повечерии Евдоксию. (Лавр. 239 сен. 4 втор. Хил. 7 сент. Син. 1. и М. Р. Евдоксия сентября, ссылаясь на греков, о других М. Р. 22 июня. Супруга Евдоксия была св. Василисса ). При Траяне пострадало 11,000 воинов, при Диоклитиане 1104 воина.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

116 В пятки Великой Четыредесятницы к великому повечерию, на котором не полагается великих поклонов, обыкновенно бывает благовест не как в пост. 117 Постановлено: 1) производить в селах, во время вьюг и мятелей, днем и ночью, по согласию сельскаго начальства с церковным причтом, до тех пор, пока не стихнет буря, охранительный для путешествующих мятельный звон, который, для отличия от церковного благовеста и от пожарного набата, должно производить непостоянно, но прерывисто, с некоторыми промежутками времени. 2) Производство сего звона должно быть возложено на церковного сторожа, в помощь к которому местное сельское начальство обязано назначить несколько человек (Ук. Св. Син. 1851 г., сент. 15; также Опред. Св. Син. 10 янв. 1877 г. Ц. В. 4. Снес. Собрание мнений, отзывов Митропол. Филарета, том Дополнительный, стр. 257). Но есть и такое приказание, чтобы в церквах священно- и церковнослужители в случае драк к набатным тревогам никого не допускали, и для сего делали бы затворы крепкие на колокольню (Ук. Св. Син. 1771 г., окт. 7). В 1750 г., декабря 18, Указом Св. Синода назначен был благовест на Московской Ивановской колокольне к преподаванию пароду Катехизиса в Московских – Успенском, Архангельском и Благовещенском соборах. Благовест должен быть полчаса – затем перестать во время учения Катехизиса и опять начаться к литургии (Чтен. в Истор. древн. Росс. 1861 г., кн. 3, стр. 14). 118 В Православной Церкви иконам, изображению честного и животворящаго креста и святому Евангелию и прочим святым вещам фимиамом и оставлением свечей честь воздается (Догмат. Св. отец 7-го Вселенского Собора). 123 Так как возжжение светильников есть дар, жертва Богу, то вещество при горении, как всякий дар Богу, должно быть самое лучшее. Господь требовал, чтобы приносимое для жертвы было без порока ( Лев.1:3, 10 ). Чрез пророка Малахию Господь возвестил Израилю, что если приносится в жертву Богу не лучшее, то этим выражается неуважение, именно: Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб и говорите: чем мы бесславим Тебя? Тем, что говорите: трапеза Господня не стоит уважения. И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф ( Мал.1:7, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

93 24 февр., 25 мая. 94 30 янв. 95 Устав имеет в виду древние монастырские усыпальницы — особые помещения, отдельные от храмов, не имевшие особых престолов. Обычай устраивать в усыпальницах алтарь — более поздний обычай. 96 Срав. на утрени первого дня Пасхи во время христосования: «поем МНОГАЖДЫ» и на литургии во время раздавания антидора: поем Христос воскресе дванадесять и МНОЖАЕ. 97 Нед. Пятидесятницы, седален по 1 стихословии. 98 Суббота Пятидесятницы, светилен. 99 5 молитва на вечерне Пятидесятницы. 100 Субб. Пятид., на хвалитех, ст. 1. 101 Панихида по строю своему есть сокращенная утреня. 102 По уставу подкрепление на вечерней трапезе должно быть прямо после панихиды, прежде повечерия, самое название которого показывает, что эта служба должна совершаться после вечери, т. е. не после вечерни, а после вечерней трапезы. Греческое название сей службы αποδειπνον от δειπνον — обед, бывший у греков в позднейшие времена под вечер,— вечеря. 103 Не только священнослужители и причастники, но и все молящиеся, из благоговения к великому Таинству, совершающемуся на литургии, присутствуют на ней не ядшими и говеют в ожидании антидора или просфоры, которые должно вкушать натощак. 104 Как в данные субботы, так и в других случаях. 105 Синаксарь в субботу мясопустную. 106 Ср. в Типиконе в троидях написано: В субботу мясопустную (в пяток вечера седмыя седмицы) память совершаем всех от века усопших православных (в триоди цветной: благочестивых) христиан, отце в и братии наших. 107 Суб. мясоп. Кан., п. 1, тр. 1. 108 Там же, п. 9, тр. 5. 109 1 — великий канон преп. Андрея Критского; 2 — канон преподобным отцам в субботу сыропустную и 3 — канон на повечерии в пяток Ваий. 110 Срав. выше примечание 4. 111 Так стихиры минейного святого поются на Господи воззвах на вечерне, а стихиры заупокойные на утрени на стиховных. Канон святому минеи поется на утрени, а канон заупокойный относится на повечерие. Так обычно при стечении памятей вторые стихиры переносятся на утреню (только стихиры святого переносятся на хвалите); равным образом стоящий на втором месте канон переносится на повечерие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2550...

Молитва св. Ефрема Сирина (см. ниже, среду и пяток Сырные). Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми раду Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков, аминь. Для каждого дня Сырной седмицы имеются песнопения и в Триоди Постной. – Сказанное на стр. 540 о Богослужении в седмицу Мясопустную имеет отношение и к Сырной седмице, исключая среду и пяток. – От вечера Мясопустной недели «октоиха стиховна вечерняя и утренняя оставляется и вместо ее поются стихиры самогласны дня триоди, до субботы 6-й недели ». – Если в какой-либо день Сырной седмицы случится Сретение то канон и трипеснец того дня поются, согласно указаниям Устава, или в предыдущий или последующий день на повечерие, а самогласен, положенный «на стиховне» утрени поется в самый праздника на «хвалитех» на «Слава» (см. Уст., 2 февр. Мар. гл.). – Иногда на вторник или четверток этой седмицы переносится празднование 30 янв. и 24 февр. о чем см. выше, 65 и 101 стр. См. также об этих днях и о субботе выше, 84 стр. В среду и пяток Сырные полагаются службы, подобные великопостным (о которых см. ниже), но с некоторыми отличиями от них. – На вечерне (накануне среды и пятка) «на Господи воззвах, стихиры октоиха 3 и минеи святого 3»; чтения паремии не положено; в конце (по «Отче наш» и «Господи помилуй», 12 раз) – «Слава Тебе Христе», «Слава, и ныне» и проч.; в остальном порядок вечерни – тот же, как и в Великом посту (пение тропарей – «Богородице Дево радуйся», «Крестителю Христов» и проч., с поклонами, чтение, вместо сугубой ектеньи: «Помилуй нас Боже», «Господи помилуй», 40 раз, возглашение молитвы св. Ефрема Сирина : «Господи и Владыко живота», с 16-ю поклонами, и проч.). – После вечерни сряду бывает великое повечерие , отправляемое по тому же порядку, как и в Великом посту, но на нем не поется «Господи сил», а, вместо этого пения, полагаются тропари, обыкновенно бывающее на малом повечерии (см. ниже, Табл. повеч.); после них читается: «Господи помилуй», 40 раз, «Иже на всякое время» и все прочее (не исключая и молитвы св. Ефрема Сирина с 16-ю поклонами), как в Великом посту; но в конце этого повечерия положен (как в пятки св. Четыредесятницы) малый отпуст (а не молитва: «Владыко Многомилостиве»). –

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Сличи 7 и 9 сент., 20 нояб., а также Типик., гл. 15, и Окт., л. 96. Вход не полагается. Правда, он указан 7 января и 26 декабр., но в эти числа назначен великий прокимен и ради предшествовавших господских праздников положена великая вечерня. Так же. Прокимен дня. О стихирах на стиховне особых указаний для святых, имеющих славословие и случающихся в субботние дни, ни в Типиконе, ни в Октоихе нет. Типик., гл. 15. Так же. В седмичные дни назначаются стихиры святого из Минеи. Напр., 23 октября. Слава – святого. И ныне, богородичен по гласу Славы. (В субб. дни – из числа славников, имеющих надпись «В пяток вечера»). Сличи Типик., гл. 15, и Окт., л. 96. Праздника. Слава – святого. И ныне – праздника. См., напр., 7 янв. По трисвятом – Тропарь святого. Слава, и ныне, богородичен 1-й, или воскресный, настоящего гласа. Типик., 52 гл., л. 386. Тропарь святого. Слава, и ныне – праздника. Типикон, 52 гл., л. 387. После вечерни – малое повечерие. Утром – полунощница и утреня. Так же. На утрени. После Бог Господь, поемого во глас тропаря – Тропарь святого 2-жды. Слава, и ныне, богородичен воскресный. Примеч. Глас не указан; но несомненно, надобно петь настоящего гласа, как при святом, имеющем полиелей или бдение. Типик., 52 гл., л. 386. Тропарь праздника 2-жды. Слава, тропарь святого. И ныне – праздника. Типик., 5 гл., л. 387. Стихословится 10 кафизма. Типик., гл. 12; Окт., л. 88 на об. и л. 386. Так же. По стихословии малая ектения. О седальнах после стихословия и малой ектении для святых, имеюших славословие и случившихся в субботние дни, особых указаний нет ни в Типиконе, ни к Октоихе. Там же. Так же. В седмичные дни назначаются: Седальны святого 2-жды. Слава, и ныне, богородичен из Минеи. См., напр.. 23 октяб. Слич. Тип., гл. 15, и Окт., л. 96. В седмичные дни назначаются: Седален праздника. Слава, и ныне, тот же седален. См., напр., 7 янв. Чтение. Стихословятся непорочны, т.е. 17 кафизма. Во время непорочнов священник кадит. После непорочнов малая ектения. Так же. После малой ектении в седмичные дни назначены: Седален святого 2-жды. Слава, и ныне, богородичен из Минеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

– Псаломщик читает полунощницу среди церкви: так лучше, чем читать с клироса (Ряз. Е.В. 1896, 14). 2) Кафизма начинается непосредственно после 50-го псалма; «по коейждо Славе» и в конце кафизмы читается: «Слава, и ныне», и проч., как и между «Славами» кафизмы на вечерне (см. 843 стр., 15 прим.). 3) Троичное величание (Уст., 7 гл.), или припевы Григория Синаита : «Достойно есть, яко воистину славити Тя Бога» и прочее, – печатаются в Часослове и в конце Октоиха. 4) В праздники, сообразно с указаниями Устава, на ряду (см., напр., 7 янв., 26 дек, а также 2 февр., 8 сент., 21 нояб., «идеже не бывает бдения»), по 1-м «Трисвятом», вместо песнопений, указанных в Часослове, полагается тропарь праздника (см. также в конце Окт., «Указ о службе всея седм.», и выше, 658, 663, 688 стр. печатного оригинала). 5) В Вел. посту и в дни прочих постов, когда поётся «Аллилуиа» (сн. ниже, 861 стр., 11 прим.), на вседневной полунощнице, после: «Боже ущедри ны», полагается молитва св. Ефрема Сирина : «Господи и Владыко живота», с 16-ю поклонами; в понедельник же 1-й седмицы полагается только 3 поклона (Уст., понедел. 1-й седмицы, 14 нояб., 9 гл.). 6) От отдания Воздвижения (22 снт.) до недели Ваий, после этой молитвы, читаются ещё две (3-я и 7-я утренние): «Господи Вседержителю, Боже сил» и «Тя благословим Вышний Боже», причем, произнося эту последнюю молитву, «возвышает священник руце» (см. Часосл.). 7) В праздники (см. выше, примеч. 4-е), вместо песнопений, указанных в Часослове, поётся кондак праздника. 8) Этот отпуст произносится и на полунощнице, совершаемой пред пасхальной утреней 1-го дня св. Пасхи (см. подр. Рук. д.с.п. 1896, 12). 9) Это – та же ектенья, которая произносится в конце повечерия (см. выше, 22-е прим.). 10) В указанные выше (см. примеч; 4-е) дни эта молитва не читается. – «Во св. горе Афонстей» между этой молитвой и молитвословиями, предшествующими отпусту, положены (см. Часослов) тропари: «Помилуй нас Господи», «Слава», «Господи, помилуй нас», «И ныне», «Милосердия двери», ектенья из 2-х прошений: 1) «Помилуй нас Боже», «Господи помилуй», 3-ды (см. в Служеб., в начале утрени), 2) «Еще молимся о еже сохранитися граду сему» (см. в Служеб. литию на вечерне), «Господи помилуй», 40 раз, возглас: «Услыши ны Боже» (см. там же), «Аминь»; «посем, Слава, и ныне, и отпуст, и прочая, яко предписана суть».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Г-н Цитов составил записку со слов окончившего курс после случайного с ним разговора, желая только сохранить слышанное. На днях и мне случилось услышать от г-на Корбозерского 30 (он приносит свои упражнения по окончании курса), что везший его извозчик верит, будто последние слова в «Приидите поклонимся», поемом в начале бдения, – «и припадем ему» – относятся к сатане. Какое странное понятие, а есть. Хорошо, если б нам побольше доставляли подобных сведений. Указание Вашего Высокопреосвященства о толковании Псалтири постараемся выполнить. Разности чтений Псалтири Иосифовской и нашей уже отмечены, но разности в разных изданиях Псалтири едва ли сможем дознать. В соборе есть только Иосифово и Ио[а]сафово издания. А действительно весьма было бы полезно проследить все изменения. В порядке толкования Псалтири мы думаем следовать порядку служб и начать с псалмов вечерних, повечерних и т. д. К великому утешению открывается, что и г-н Петров не холоден к делам раскола. Он много рылся в публичной библиотеке для курсового рассуждения, отрывок из которого – в декабрьской книжке «Хр[истианского] чтения» – статья о кресте. У нас все, слава Богу, благополучно. Благословите нас. 118. Поздравление ко дню Ангела 28 янв. 1856 г. Простите нас, Преосвященнейший Владыко! Все глубоко скорбим, что по непростительному забвению упустили время приветствовать Ваше Высокопреосвященство в день Вашего ангела, – опущение тем более чувствительное для нас, что им оскорблено в нас не одно чувство долга, но еще более – чувство сыновней любви и преданности, какие мы все искренно питаем к Вашему Высокопреосвященству. Больше всех виновный, я мог бы поставить в оправдание свое то, что узнал о сем в час отправления последней почты, если б не был более других обязан простирать попечение о всем несколько далее настоящего дня. И однако ж, по древнему правилу – лучше поздно, нежели никогда, позволяю себе, от лица всех, изъявить при сем наши общие молитвенные желания: да благословит Господь новое лето жизни вашей, да продлит дни ваши, и да дарует глубокий мир душе вашей и неоскудную крепость сил при многотрудных делах служения Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Вот это место по Новг.– Соф. Прологу: Тогда пряшеться земля о морем глаголющи. иеда горши тебе есмь. възьдивляло (дикое, зверское) 35 иестьство. раслабленоие. 36 и нестоящеие. горко шюмящеие. пагубноие сланоие пиво. не потребьное житию. не тлячный (непроторенный, не торный) путь ветром и стуженыи. 37 посинелоие бурею. аще ли яко ре честьнеиши мене. т 4) к тобе бе преже пришел Господь. ныне же отъселе. 38 являиет ми ся сам Господь. яко съдержащии та иесмь. яко во мне испусти луча божества. 39 и ли толицемь 40 тебе прежьши 41 иесмь. яко мати есьмь всем человеком. а ты присмыкаиемым 42 гадом. аз святыя девы есмь мати. яже Владыку прозябе. ты же лукавому змию. иже ругаиется животным. аз мати есмь апостол и пророк и святым мужем. 43 ты же дивиим присмыкающим 44 иеси мати. и дво (дево) плавающих телес. аз есмь раи плодящии, имуща чветча арамафы. 45 ты же ветры нестроиенъи. 46 аще бы до мне ходил. дабъих аз держала Господа. не бых иему дала приближитися к тобе. сиче же прящимася тварма. ииердан исполняшеса вод»... Едва ли это поучение может принадлежать Златоусту, именем которого оно надписывается, хотя в его печатном виде оно и «согласно с духом поучений Златоустовых», как замечает проф. Петров, не нашедший его у Златоуста (О происх. и составе слав.-рус. Прол., стр. 236). То и другое из Проложных чтений, вероятно, имеют отношение к пророческим словам Богоявления из 113 Псалма, ст. 3–8: «Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять» и пр., которые приводятся в стихирах на Богоявление, а также и к паремиям в повечерие Богоявления, указывающим на власть Господню над водами и на прообразовательное значение воды в В. З. (ср. Булгаков, Месяцеслов, вып. 1-й Харьков, 1895 г. стр. 9). 7. Св. Богоявление. (6 янв.). – В древнейшем рукописном слав.-рус. Прологе вступительное чтение на праздник Богоявления – перевод из Менология Василия. Приводим его по Новгор.-Соф. Прол., 1325 (с вариантами из Новг.-Соф. 1324 и Сп.-Прил. XIV в.) 47 ... «Хотяи Бог наш исполнити всю правду (δικαιοσνην) и вся июдеиская законы и уставы (θιμα κα τπους), да никто же от них глаголет, яко противен 48 Богу есть (αντθες στι) и написанному от Законодавца Моисея закону 49 противу мудрствует, – видев Июдея грядуща к Иоанну 50 креститъся (приде и т (он) к Иоанну, глаголя): Приди, крьсти мя, не яко требующа очищения, (но) яко очистити хотяща миру грехъи.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010