Первыми строителями монастыря были вольские мещане Александр Алексеевич (†1858) и Евдокия Титовна (†1863) Леонтьевы, выстроившие к осени 1858 года большой деревянный дом, ставший первым жилищем сестер. После смерти мужа Евдокия Титовна поселилась в монастыре и была назначена настоятельницей обители; в этой должности она оставалась до самой своей смерти. Она построила еще четыре поместительных деревянных дома, купила 11 десятин превосходного фруктового сада, приобрела 50 десятин пахотной земли в Новоузенском уезде. В монастыре установилось ежедневное келейное правило, чтение псалтири по умершим. После смерти Евдокии Титовны обителью управляла до 1867 года вольская мещанка Агафья Евдокимовна Ермолина. В это время число сестер увеличилось до пятидесяти, по благословению Саратовского епископа святителя Иоанникия II были выстроены Успенская Церковь, больница и богадельня для престарелых. 10 октября 1865 года Преосвященный Иоанникий освятил храм, а 19 октября 1866 года обитель получила статус общины. Начальницей ее была назначена монахиня Саратовского Крестовоздвиженского монастыря Еванфия. Она настоятельствовала в монастыре двадцать два года. Ее стараниями был выстроен обширный, теплый и светлый храм в честь Владимирской иконы Божией Матери, который Преосвященный Иоанникий освятил 9 июня 1872 года. В 1875 году был устроен придел к нему во имя св. Николая Чудотворца. 13 июня 1892 года община была возведена в степень женского общежительного монастыря, и в его стенах на праздник Воздвижения впервые был совершен монашеский постриг сестер. 25 июля 1899 года Саратовским епископом Иоанном (Кратировым) была освящена трапезная церковь во имя святителя Афанасия Александрийского и Св. праведной Елисаветы. В годы Первой Мировой войны насельницы монастыря не оставались в стороне от широко развернувшейся благотворительной деятельности вольских церквей. Помимо денежной помощи семьям воинов, призванных в действующую армию, монастырь принял на воспитание 5 девочек-сирот. Чтимыми святынями обители была мироточивая Иверская икона Божией Матери, по молитвам перед которой город миновала холера и икона Божией Матери, называемая «Скоропослушница». Сохранилась другая чтимая в монастыре Иверская икона Богородицы. Лишенная драгоценного оклада, потемневшая от времени она находится сейчас в Вольской Благовещенской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=32248

17 марта 1894 года Василий Казанский выступил со своей первой беседой для народа «Житие св. Алексия, человека Божия, и нравственные уроки, в нем заключающиеся». Эту беседу, как и последующие, он читал в районе Песков, неподалеку от духовной академии, в доме 19 по Кирилловской улице. В густо населенной части города к северу от Александро-Невской лавры, с вереницей промышленных предприятий вдоль Невы, особенно ощущался недостаток храмов, поэтому Общество снимало здесь зал для религиозно-нравственных чтений. Перед тем, как предоставить слово студенту-первокурснику, беседу «О говений» предложил настоятель церкви Покрова на Боровой улице священник Сергий Николаевич Слепян (1858 – 17 февраля 1912). Строительство этой двухэтажной церкви, ставшей центром Епархиального братства Пресвятой Богородицы, велось в 1890–1897 годах – в основном на средства, собранные самим С.Н. Слепяном. На две недели раньше Василия Казанского свою первую беседу в том же зале провел его однокурсник Александр Васильевич Рождественский (11 октября 1872 – 5 июля 1905), – впоследствии петербургский священник и страстный борец за народную трезвость 94 . И в дальнейшем они постоянно сотрудничали как студенты-проповедники. Темы первых бесед В. П. Казанского были следующие: «О важном значении в деле нашего спасения благовестия архангела Гавриила Пресвятой Деве Марии», «Особенности богослужения пятой седмицы великого поста (стояние Марии Египетской и похвала Богородице) и рассказ об Иосифе», «О терпеливом перенесении скорбей по примеру Иова», «О страданиях Иисуса Христа». Студенты В. Казанский и А. Рождественский вели попеременно беседы до конца мая. На них присутствовало обычно 300–350 человек 95 . Кроме того, Василий Казанский дважды, 3 и 10 апреля, выступал в школе при писчебумажной фабрике братьев Варгуниных (на правом берегу Невы) – с беседой о Марии Египетской как примере борьбы с греховными привычками и с беседой на текст «Господь близ» ( Флп.4:5 ) 96 . При этой фабрике существовало одно из первых в столице обществ трезвости – Свято-Никольское. Оно было основано в 1890 году студентом С.-Петербургской духовной академии Александром Петровичем Васильевым (впоследствии протоиерей, с 1914 года – духовник императора Николая II и его семьи). Члены этого общества и составляли основной контингент слушателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1932 году церковь была закрыта, чудотворная икона перенесена в Спасо-Преображенский собор. Позже в здании разместилось городское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. В 1993 году в церкви начались богослужения, здание было передано Санкт-Петербургской епархии. Из книги: Крюковских А. П. Петербургские храмы. - Санкт-Петербург. Издательство: " Паритет " , 2008 Скорбященская церковь, что за Литейным двором, каменная, без особой колокольни. В 1711 г. на настоящем месте храма императором Петром I был выстроен дворец для сестры его царевны Наталии Алексеевны, в северо-восточной части которого была выстроена церковь во имя обновления храма Воскресения Христова, почему она и называлась Воскресенской. Настоящая же каменная церковь заложена в 1817 г. и освящена 24 октября 1818 г. с переименованием ее из Воскресенской во имя Божией Матери всех скорбящих Радости. Престол в ней один. Причт первоначально состоял из одного священника и двух причетников. В 1733 г. назначен еще один священник, в 1761 г. назначен диакон, в 1798 г. – пономарь, впоследствии уравненный с прочими причетниками, в 1848 г. назначены еще один священник и один причетник. К церкви принадлежат: каменный двухэтажный дом, два деревянных дома и один такой же флигель, в которых помещается церковный причт и отдаются помещения в наем частным лицам, доходы с таковых в количестве до 2 680 руб. обращаются в общую церковную сумму. Священно-церковно-служители жалования не получают, а довольствуются доходами, получаемыми от исправления церковных треб, и пользуются процентами с капитала в 5 102 руб., пожертвованного разными лицами в разное время. Настоятель, протоиерей Василий Михайлович Гиляровский… в 1845 г. рукоположен во священника к церкви призрения малолетних бедных в Спб., в 1872 г. возведен в сан протоиерея, в 1876 г. перемещен к сей церкви, в 1889 г. утвержден настоятелем сей церкви, в 1892 г. перемещен благочинным из 6-го столичного округа во 2-й округ… Протоиерей, магистр Николай Григорьевич Георгиевский… в 1857 г. возведен в степень магистра, в том же году перемещен в Спб. духовную семинарию профессором, в 1860 г. рукоположен во священника к сей церкви, в 1884 г. возведен в сан протоиерея… Протоиерей Лев Иоаннович Богдановский… в 1858 г. рукоположен во священника к Петропавловской церкви при Николаевском Инженерном училище, в 1871 г. возведен в сан протоиерея, в 1889 г. перемещен к сей церкви…

http://sobory.ru/article/?object=01546

В Керченском Св.-Троицком храме в 1837, 1861, 1863, 1869, 1872 гг молились русские императоры Николай I, Александр II, Александр III. Об одном из этих событий сообщалось: «5 августа 1669 г. наследник-цесаревич Александр Александрович (имп. Александр III ) с супругою (имп. Марией Фёдоровной) и великий князь Алексей Александрович проследовали в собор, где цесаревич приложился к кресту и отслушали небольшое молебствие». Ранее, 29 октября 1866 г. здесь был совершён благодарственный молебен по случаю бракосочетания наследника престола, по окончании которого градоначальник направил цесаревичу Александру Александровичу поздравительную телеграмму. Вскоре был получен ответ: «Керчь-Еникальскому градоначальнику Спицыну. Передайте всем жителям, военным и гражданским и городскому обществу Мою искреннюю благодарность. Александр». При соборе с 1855 г. действовала церковно-приходская школа, а в январе 1892 г. была открыта и школа грамотности. В библиотеке собора к 1 января 1915 г. имелось свыше 1000 томов книг, выписывались журналы: «Таврические епархиальные ведомости», «Церковные ведомости», «Проповеднический листок». По просьбе керчан, с 1857 г. каждую пятницу в соборе на вечерних Богослужениях совершалось торжественное акафистное пение Страстям Христовым в память об избавлении города от союзников в Крымскую кампанию. На рубеже XIX-XX вв священником Феодотом Левицким в соборе было заведено общее церковное пение. Пение, по отзывам современников, очень хорошего церковного хора в праздники и на Литургии привлекало массу народа. Керченский Св.-Троицкий собор постоянно расширялся и благоустраивался. По окончании Крымской войны (1853-1856 гг) градоначальник нашел возможным приступить к исполнению проекта по соединению храма с колокольней. По ходатайству градоначальника А. П. Спицына Синод разрешил использовать на соединение церкви с колокольней четырёхлетнюю свечную прибыль, от высылки которой керченский собор был освобожден с 1858 по 1862 г. Под председательством градоначальника А.П.Спицына был образован комитет для производства хозяйственным способом работ по расширению Керченского собора. На расширение собора и роспись его масляными красками потратили всего 6936 руб. 95 коп. серебром.

http://sobory.ru/article/?object=37162

К сборнику «За 100 лет», изданному к столетию Третьей гимназии, которое отмечалось в 1923 году, В.Г. Дружининым были написаны воспоминания «Гимназические годы И.А. Шляпкина». Эти воспоминания открываются следующими словами: «Всем нам дорогая Третья Гимназия празднует редкое в истории средних учебных заведений торжество – столетие своего существования. Такие торжества невольно заставляют вспомнить о прошлом родного училища и о выдающихся его воспитанниках, которое их вскормило и вывело на дорогу плодотворного служения, на пользу родной науки и просвещения...» 368 . В качестве иллюстрации к этим словам представляется уместным вспомнить конкретные имена и лица двенадцати учёных, выпускников Третьей Санкт-Петербургской гимназии за весь 95-летний период её существования – академиков и членов-корреспондентов Академии Наук. По хронологии выпусков гимназии первым академиком стал А.С. Фаминцын (1835–1918), учёный-ботаник, физиолог растений. За ним идёт выдающийся учёный-петрограф академик Ф. Ю. Левинсон- Лессинг (1861–1939); и следующим – академик АН СССР Н. Н. Аничков, выдающийся патолог, президент Академии Медицинских Наук СССР. Членами-корреспондентами Академии Наук стали: историки М. С. Куторга (1809–1886), вып.1827 г.; И. В. Помяловский (1845–1906), вып. 1863 г.; В.Г. Дружинин (1859–1936) вып. 1879 г.; филологи Т. Д. Флоринский (1854–1919), вып. 1872 г. и И. А. Шляпкин (1858–1918), вып. 1877 г.; учёный-химик Г. Г. Густавсон (1842–1908), вып. 1860 г.; ботаник К. Ф. Кесслер (1815–1881), вып. 1834 г.; крупный учёный в области электротехники Д. А. Завалишин (1900–1968), вып. 1918 г. и учёный-металлург Б. В. Старк (1883–1955) вып. 1902 г. 30 октября 2009 г. в связи со 150-летием со дня рождения В.Г. Дружинина , в Актовом зале школы был организован Круглый стол, посвящённый презентации небольшой выставки школьного музея 369 , знакомящей с жизнью и деятельностью В.Г. Дружинина . Кроме взрослых, в том числе и учёных РАН, приглашённых в школьный музей для участия в чтениях за Круглым столом, присутствовали и несколько учащихся школы. Одним из них предстояло разработать и провести экскурсию по выставке « В.Г. Дружинин , историк, археограф и коллекционер, выпускник Третьей СПб Гимназии», а другим – написать реферат на основе материалов выставки, а также самостоятельной поисковой работы, посвящённой жизни и научной деятельности В.Г. Дружинина (рис. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Хрисанф, епископ Нижегородский и Арзамасский (Ретивцев Владимир Николаевич) Родился в 1832 году в селе Эська Бежецкого уезда Тверской губернии в семье священника. Начальное образование получил в Бежецком духовном училище, среднее – в Тверской духовной семинарии. В 1852 году поступил в Московскую духовную академию. 15 октября 1856 года по окончании курса Московской академии определён учителем в Костромскую семинарию на кафедру Священного Писания. 12 февраля 1857 года удостоен степени магистра. 29 сентября 1857 года пострижен в монашество. 30 сентября 1857 года рукоположен во иеродиакона. 3 октября 1857 года рукоположен во иеромонаха. 9 сентября 1858 года назначен бакалавром Казанской академии по кафедре основного и обличительного богословия. В 1859 и 1860 годах временно преподавал догматическое богословие. В 1862 году преподавал нравственное богословие. В 1860 году вошёл в состав комитета по переводу Священного Писания на русский язык. В 1860 же году причислен к соборным иеромонахам. В 1864 году награждён золотым наперсным крестом. 12 апреля 1865 года «за отличное знание и весьма усердное исправление своего дела» возведён в звание экстраординарного профессора Казанской духовной академии. 18 августа 1865 года перемещён в Санкт-Петербургскую духовную академию на кафедру нравственного богословия. Этому перемещению содействовал архимандрит Иоанн (Соколов) , незадолго перед тем назначенный на должность ректора Санкт-Петербургской академии. Был членом редакционного комитета журнала «Христианское чтение». 23 марта 1866 года возведён в сан архимандрита. 5 октября 1866 года назначен инспектором Санкт-Петербургской академии, и одновременно ему поручена кафедра догматического богословия. В 1867 году назначен членом учебного комитета при Святейшем Синоде. С 8 января 1869 года – ректор Санкт-Петербургской академии. 28 марта 1871 года за отличную службу награждён орденом святой Анны II степени. В 1872 году награждён орденом святого Владимира III степени. В 1872, 1873 и 1874 годах исполнял должность председателя Учебного комитета при Святейшем Синоде. По предложению Министерства народного просвещения ему объявлена признательность министра за труды по составлению программ преподавания Закона Божия в мужских гимназиях и прогимназиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сергий (Спасский Иван Александрович), архп. Владимирский и Суздальский Родился 21 января 1830 года в семье священника с. Карпова, Костромской епархии. Первоначальное образование получил в Макарьевском духовном училище, куда поступил в 1839 году. С 1844 года обучался в Костромской духовной семинарии. В 1853 г. окончил Киевскую духовную академию и назначен учителем словестности в Костромскую духовную семинарию. 22 мая 1855 года утвержден в степени магистра богословия. В 1857 году овдовел. 5 июля 1858 года пострижен в монашество, 6 июля рукоположен во иеродиакона, 13 июля – во иеромонаха и 8 декабря назначен инспектором Вифанской духовной семинарии. В 1859 году возведен в звание соборного иеромонаха Московского Донского Ставропигиального монастыря. В семинарии он дважды исполнял обязанности ректора семинарии и обследовал Дмитровские духовные училища. 25 сент.1861 г. возведен в сан архимандрита с присвоением ему лично степени настоятеля третьеклассного монастыря. 30 дек. того же года был определен инспектором и профессором Московской духовной семинарии по классам Свящ. Писания Нового Завета и греческого языка в высшем отделении. 25 окт.1863 г. уволен от должности инспектора и назначен настоятелем Московского Знаменского монастыря. 12 авг.1866 г. – ректор Вифанской духовной семинарии. 15 июля 1872 года уволен от должности ректора. 29 октября 1876 года удостоен степени доктора богословия. С 28 октября 1880 года – настоятель Московского Спасо-Андрониевского монастыря. 30 мая 1882 года хиротонисан во епископа Ковенского, вик. Литовской епархии. С 7 июня 1885 г. – епископ Могилевский и Мстиславский. С 21 ноября 1892 г. – архиепископ Владимирский и Суздальский. С 1895 года – почетный член Казанской духовной академии. 6 мая 1900 года награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Скончался 20 ноября 1904 года, Духовный писатель. Краса Русской Церкви, великий муж и по ученым богословским трудам и по дару проповедничества и по высокому христианскому благочестию. Известный археолог. Крупный исторический работник, имя его имеет широкую известность благодаря его научным трудам в области агиологии и по другим духовно-богословским предметам.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Оренбургская Учреждена 16 октября 1799 года Оренбургская и Уфимская Кафедра в Оренбурге Амвросий (Келембет) епископ, рукоположен и Сибирский с 13.11.1799 по 25.05.1806 архиеп. Тобольский Августин (Сахаров) епископ, рукоположен с 10.06.1806 по 6.01.1819 на покое; 11.01.1842 Феофил (Татарский) епископ, рукоположен Херсонский и Таврический с 23.03.1819 по 19.05.1823 еп. Екатеринославский, Амвросий (Морев) епископ, рукоположен с 17.06.1823 по 1.12.1828 еп. Волынский и Житомирский Аркадий (Федоров) епископ, рукоположен с 3.02.1829 по 8.08.1831 еп. Пермский и Екатеринбургский Михаил (Добров) епископ, рукоположен с 27.09.1831 по 30.10.1835 на покое; † 19.05.1858 Иоанникий (Образцов) епископ, бывший еп. Вятский и Слободской с 16.11.1835 по 20.11.1849 еп. Кавказский и Черноморский Иосиф (Богословский) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 20.11.1849 по 27.08.1853 еп. Воронежский и Задонский Антоний (Шокотов) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 27.08.1853 по 17.03.1858 еп. Кишиневский и Хотинский Антоний (Радонежский) епископ, рукоположен с 15.06.1858 по 21.03.1859 переименован еп. Оренбургский и Уральский Оренбургская и Уральская С 21 марта 1859 года Антоний (Радонежский) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уфимский с 21.03.1859 по 17.03.1862 член Московской синодальной конторы; 11.05.1866 уволен на покой; †23.12.1872 Варлаам (Денисов) епископ, бывший еп. Екатеринбургский, викарий Пермской епархии с 19.05.1862 по 11.05.1866 уволен на покой; с 9.11.1866 еп. Черниговский и Нежинский Митрофан (Вицинский) епископ, бывший еп. Екатеринбургский, викарий Пермской епархии с 9.11.1866 архиепископ с 1.04.1879 по 23.05.1879 архиеп. Донской и Новочеркасский Вениамин (Быковский) епископ, бывший еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии с 23.05.1879 по 5.04.1882 еп. Черниговский и Нежинский; † 1.02.1893 Вениамин (Смирнов) епископ, бывший еп. Екатеринбургский, викарий Пермской епархии с 5.04.1882 по 1.05.1886 еп. Воронежский и Задонский Макарий (Троицкий) епископ, бывший еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии с 21.05.1886 по 22.10.1895 еп. Калужский и Боровский; † 3.07.1906 Николай (Адоратский) епископ, бывший еп. Балтский, викарий Подольской епархии с 22.10.1895 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Страупе. Церковь Вознесения Господня. Straupes Kristus Debesbraukšanas pareizticgo baznca /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 1871 и 1872. Год утраты:2000 (сгорела) Адрес: Латвия, Паргауйский край, Страупская волость, Страупе Straupe, Straupes pagasts, Csu novads, Latvija Координаты: 57.347016, 24.94898 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Роопский молитвенно-училищный дом находился на мызе Малый Рооп (Страупе) Цесисского района. Приход открыт на основании Указа Св.Синода от 31.08.1851 г. за 9315 и по 1871 год числился вторым Венденским приходом. Богослужения в нём совершались в наёмных домах за суммы Рижской епархии. В 1871 г. было построено собственное здание, принятое в Духовное ведомство 23 октября. Престол один во имя Вознесения Господня. Освящение состоялось 14.05.1872 г. Здание дома кирпичное, тёплое, стоит на фундаменте из столбов, крыша досчатая, в связи с такою же колокольнею, на которой 4 колокола, приобретённые в 1884 г. на средства, пожертвованные Рижским русским купечеством. В одном конце здания находится квартира священника, в другом - квартира псаломщика. Имеются хоз. постройки: амбар, сарай, конюшня, баня, погреб, дровяник.  Земля под дом, постройки и огород имеется в кол-ве 2–х десятин. Плана и карты на землю нет. Заслуга в строительстве этого дома и наибольшие пожертвования принадлежит Надворному Советнику Павлу Павловичу Данилову, скончавшемуся 19.10.1875 г. 12.10.1895 г. Венденский благочинный священник Адам Степанович направил Арсению, Архиепископу Рижскому и Митавскому Покорнейшее прошение устроить отдельный вход в церковь, помещающуюся в молитвенном доме. Приходская школа открыта в 1854 году и по 1872 год помещалась в частных наёмных домах, а с 1872г. в одном доме с церковью и причтом. В 1895 г. в школе обучались: 6 мальчиков и 3 девочки, из них 5 м. лютеране. Священники: Михаил Карпович Цветиков с 17.05.1858 по 30.08.1859 г.г. Дмитрий Семёнович Лобенский с 30.08.1859 по 1869г.г. настоятель Интеского пр-да. Карп Иоаннович Грундульс с 08.1869 по 1876 г.г.. Емилеан Стефанович Меньшиков с 14.08.1880 по 1916 годы включительно. Роопский молитвенно-училищный дом сгорел в 2000 году. Источники: Латв.ГИА, фонд 4754, опись 2, дела 170, 171, 225 «Клировые ведомости Рижской епархии». Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07677

Иосиф, епископ Корельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии До приезда в Россию был архиепископом Самебельским (или Салиельбельским) и Цилканским, а затем Самтаврским и Горийским. В 1730 году выкуплен русским правительством из плена у грузин. В 1731 году выехал из Грузии в Москву. 29 августа 1733 года получил от Святейшего Синода разрешение «отправлять по церковному чиноположению священнослужения» в Москве. С 15 мая 1734 года – коадъютор Новгородского архиепископа Феофана (Прокоповича) в сане епископа Корельского и Ладожского и архимандрит Юрьевского монастыря. Он неотлучно находился при преосвященном Феофане до самой кончины последнего и совершал его погребение. 16 октября 1740 года уволен в Москву, где был дан ему в управление Московский Знаменский монастырь. 7 сентября 1741 года уволен от управления этим монастырем и определен на жительство на подворье Пафнутиева монастыря в Москве. 3 декабря 1749 года, по прошению, перемещен на жительство в Кизлярский Крестовоздвиженский монастырь Астраханской епархии с назначением содержания на общем основании с уволенными. Скончался 1 сентября 1750 года в городе Саратове по пути из Москвы в Кизляр. Погребен в Астраханском кафедральном соборе. Литература: Чистович И. А. Феофан Прокопович и его время. – СПб., 1868. Макарий (Миролюбов) . Описание Новгородского общежительного первоклассного Юрьева монастыря. – М. 1858. См. также: Чтения в Обществе любителей истории и древностей российских. – 1858. Сергий (Спасский) , архимандрит. Историческое описание Московского Знаменского монастыря. – М., 1866. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 46. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 416–417, 570. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 38, 46–47, 192. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 19. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 46. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 349–350. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010