11 Нынешний город Манд (Μende) на юге Франции (Прим. Migne (Ruinart " a): PL, T. 71. Col. 0831D). 20 Титул сенатора в знатных галло-римских семьях был фактически наследственным./Савукова В.Указ. соч., прим. 96 к кн. I HF. C. 357. 25 Данное упоминание о трех книгах чудес свт. Мартина говорит о том, что глава 6 была написана (в отличие от предисловия) до 588 года. См.: Krusch, p. 457. 34 Св. Ерминингельд, поднявший в в 579 г. в Севилье восстание против отца по причине открытых (с государственной поддержкой короля–арианина) притеснений арианами православных. См. прим. 61. 37 Об этой истории свт Григорий также повествует в HF. IX, 15, прибавляя: «…о чем мы подробно рассказали в книге о Чудесах» – очевидно, имея в виду данную главу. Король, о котором здесь идет речь – Реккаред I (586–601), сын Леовигильда и брат мч. Ерминингельда (память последнего 1/14 ноября). 45 Еп. Евфроний, предшественник свт. Григория на турской кафедре, скончался в 573 г. в возрасте семидесяти лет (HF. X, 31). 46 В оригинале – перефраз Вергилия. Ср.: , «…ac venti cuncta turbine perflant» и «… ac venti…ruunt et terras turbine perflant»(Aen. I, 82). 48 Хариберт I, король т.н. «королевства Хильдеберта», сын Хлотаря I, разделивший Франкское государство на четыре части. Умер в 567 году. Его смерть расценивалась как кара Божия за женитьбу на монахине Маркофейве, сестре его прежней жены Мерофледы (за этот поступок он был отлучен от Церкви на Турском соборе в том же, 567, году). Об этом свт. Григорий пишет в HF. IV, 26. 57 Совр. L " Île Barbe, остров на р. Соне. Krusch в соответствующем примечании (p. 761) приводит все случаи упоминания данного владения монастыря в материалах PL. 58 Совр. г. Шинон. Там до 1653 года хранились мощи св. Максима, пока не были сожжены кальвинистами (в то время было сожжено громадное количество мощей чтимых западных святых – не менее трети мощей святых, о которых идет речь в данной книге (по примечаниям Migne). О церкви этого города упоминается в HF. X, 31. 59 Эдигий Афраний Сиагрий, магистр конницы. Известный военный деятель того времени. Умер в 464 г. после битвы с саксами. Данное событие произошло в 463 г, во время войны с вестготами.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Несдержанные и заносчивые речи Сунны на фоне рассудительных и скромных ответов М. (согласно жизнеописанию, на такое выступление его вдохновила после долгих молитв св. Евлалия) привели к тому, что даже проариански настроенные судьи вынесли решение в пользу правосл. общины. Кор. Леовигильд, не удовлетворенный таким исходом дела, попытался еще раз уговорить М. перейти в арианство, а затем приказал ему передать тунику св. Евлалии одной из церквей Толета. М. ответил решительным отказом. Невыполнение королевского распоряжения послужило основанием для его ссылки: в сопровождении 3 приближенных М. был отправлен в монастырь (подробности неизв.). В Эмерите Августе был рукоположен новый правосл. еп. Непопис (восточное, судя по имени, происхождение нового предстоятеля рассматривается рядом исследователей как свидетельство продолжавшегося противостояния этнических групп населения в пров. Лузитания). Тот факт, что правосл. кафедра Эмериты Августы была сохранена кор. Леовигильдом, нек-рые исследователи используют в качестве доказательства политических, а не религиозных мотивов конфликта М. и вестгот. короля (см.: Valverde Castro. 1999. P. 129-130). После смерти кор. Леовигильда королем вестготов стал его младший сын Реккаред I (586-601). В нач. 587 г. (через 10 месяцев после коронации) он перешел в православие. Спустя год это событие привело к заговору в Эмерите Августе среди вестгот. знати под рук. арианского еп. Сунны и комита Сегги. Заговорщики предприняли попытку убийства М. и Клавдия, иберо-романского правителя (dux) Лузитании. Знатный вестгот Виттерих, который должен был зарубить епископа во время визита к нему домой арианской делегации, по Божией воле (divino judicio) не смог поднять свой меч. После этого он раскаялся и выдал М. замысел заговорщиков: они планировали напасть на пасхальную процессию, традиционно следовавшую из кафедрального собора в базилику св. Евлалии, рассчитывая истребить всю правосл. общину. Вестгот Виттерих получил прощение; впоследствии он был приближен к королевскому двору, а затем сверг наследника Риккареда I кор.

http://pravenc.ru/text/2562544.html

579 Святой Игнатий, Послание к Магнезийцам (Magn.) , XIII. 580 P.G. 36, 141 В. 581 Дионисий, О божественных именах , 13, P.G. 4, 412 С. 582 По словам Оригена, падение ангелов было следствием их заблуждения, что они насытились; их пресыщения благом, их желания перемен ( О началах , I, 3, 8). 583 Святой Григорий Нисский. О жизни Моисея . 584 В. Schwarz, Der Irrtum in der Philosophie , Münster 1934. 585 Святой Дионисий, P.G. 3, 1001. 586 P.G. 9, 109 А. 587 P.G. 94, 800 Редакция «Азбуки Веры» 588 Святой Викентий Леринский, P.L. 50, 667. 589 Это – народ Божий во всей его совокупности, включая иерархию. 590 Mansi, t. XL (1909), pp. 407–408. 591 Против ересей . I, 10, 7. 592 Служба Трех святителей. 593 Например, весьма своеобразные системы мышления в русском богословии представляют Тареев, митр. Антоний, о. Сергий Булгаков, Тернавцев. 594 См. Dom Connolly; Ps. Augustin, Sermones de Symbolo , 240. 595 На греческом и латинском языках у Киммеля: Kimmel, Ienae 1843; новый перевод в Orientalia Christiana , vol. X, 39, Rome-Paris 1927. 596 Реформаторы критиковали символы веры за то, что они не содержали идеи “оправдания верой”! 597 Против Праксия, 2, 30. 598 Const. Apost . VI, 14. Легенда была опровергнута гуманистом Лаврентием Валла ( Laurent Valla ) и Эразмом. См. более поздние работы Каспари ( Caspari ) и Каттенбуша ( Kattenbusch ) (1900), Оскара Кульмана (Oscar Cullmann, Les premières confessions de la foi chrétienne , Paris 1943) Келли (J.N. Kelly, Early Christian Creeds ). 599 Против ересей, I, 9, 4. 600 Согласно Лионскому собору 1274 года, существует лишь один поток благодати – от Христа, Дух которого и есть Святой Дух. Для Востока благодать Сына дает нам досуп к благодати Святого Духа и энергиям, совершающим обожение и исходящим от Святой Троицы. Православие по существу триадоцентрично. 601 Александрийский пресвитер Арий, ученик Лукиана Антиохийского, учит, что Слово, чуждое сущности Отца, было Им во времени извлечено из небытия. 602 Единосущие есть основание спасительного обожения человека. “Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом” ( Против язычников и о воплощении. Против ариан ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3795...

Конец VI века ознаменован поворотным моментом в истории испанского христианства, связанным с обращением визиготов (вестготов) из арианства в Православие. В 586 г . св. Ерменингельд, сын правителя Испании, короля Леовигильда, отрекся от арианства и крестился в Православие, приняв имя Иоанна. Он был лишен своим отцом всех прав и заточен в темницу. Накануне Пасхи, 13 апреля 58 6 г., отказавшись принять «причастие» из рук арианского епископа, он был приговорен к смерти по навету своей мачехи. Как мученик за веру, он почитается и в Православной Церкви, и в Католической 13 апреля по западному и 1 ноября по восточному месяцеслову. Мощи св. Ерменингельда покоятся в Севилье, и он является Небесным покровителем этого города. Три года спустя на Третьем Толедском Соборе в 589 г ., следующий король визиготов, младший брат св. Ерменингельда, Рекаред, также обратился от арианства к Православию. Это событие стало основой для периода, который можно считать Золотым веком Испанского Православия, ознаменованным полным духовным единством и соработничеством Церкви и государства. Первым святым и великим символом грядущего времени расцвета, был св. Леандр, архиепископ Севильский (540-601), старший в замечательной семье святых. Он родился в знатной семье в Картахене, на юго-восточном берегу Испании, поступил в монастырь св. Клавдия (см. выше, 300 г .), будучи совсем юным, как способный и добродетельный юноша, он был послан с поручением Константинополь, где провел несколько лет. Здесь он пытался заручиться поддержкой византийского императора против ариан, эта помощь последовала, когда византийские войска захватили южную Испанию. В Константинополе он также познакомился со св. Григорием Великим, будущим Папой Римским,  и стал его близким другом. Свт. Григорий позднее послал св. Леандру икону Матери Божией Гваделупскую, которая очень почиталась в Севилье. По возвращении св. Леандр был рукоположен во архиепископа Севильи , которая стала вскоре столицей Испании. Здесь он проявил себя как деятельный архипастырь, упорядочил богослужебный устав Испанской Церкви, обратил вышеупомянутого св. Ерменингельда и визиготов в Православие и был инициатором и активным участником Толедских Соборов 589 и 590 гг. На первом из них, который состоялся в мае 589 г ., в Символе веры появилась вставка «филиокве», которая была внесена в качестве временной меры с целью обращения ариан в Православие. Если, по мысли свт. Леандра, Святой Дух исходит к нам через Христа, как может Сын Божий не быть Богом, как утверждали ариане? К несчастью, этот дипломатичный миссионерский прием был за тем до не узнаваемости перетолкован и применен во зло в конце VIII века в дурных политических целях. Свт. Леандр был, без сомнения, одним из величайших святых Испании, некоторые из его многочисленных сочинений дошли до нас, и он чтится и в Православной Церкви, и в Католической, 27 февраля по западному и, вместе со св. мч. Ерменингельдом — 1 ноября, по восточному месяцеслову.

http://pravoslavie.ru/1985.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕЗИДЕРИЙ [лат. Desiderius] († нач. VII в.), св. (пам. зап. 23 мая, перенесение мощей - 11 февр.), архиеп. г. Вьенна (совр. Вьен, деп. Изер, Франция). Сведения о Д. встречаются в 5 посланиях папы Римского Григория I Великого с 596 по 601 г., 3 из к-рых адресованы Д. О святом говорится в 1-й ч. «Хроники Фредегара» (сер. VII в.) и в Житии св. Колумбана, составленном Ионой из Боббио ок. 643 г. Также до наст. времени сохранилось 5 редакций Жития Д., 2 из к-рых, возможно, были созданы ранее Жития св. Колумбана. 1-я редакция (Vita I) составлена вестгот. кор. Сисебутом (612-620). 2-я редакция Жития принадлежит анонимному вьеннскому клирику, к-рый довел рассказ до перенесения мощей Д. во Вьенну; в работе над Житием он, вероятно, использовал рассказы современников Д., лично знавших святого. Ок. 870 г. свт. Адон , архиеп. Вьеннский, создал 3-е Житие Д., значительно сократив и переработав 2-ю редакцию Жития. 4-я редакция, опубликованная в 1685 г. болландистом Г. Хенскенсом (ActaSS. Maii. T. 5. P. 251-255),- компиляция, также составленная на основе 2-го Жития. Краткое Житие Д., в основе которого также лежит 2-я редакция, дополненная легендарными сведениями, было написано в сер. XV в. итал. гуманистом Б. Момбрицио ( Mombritius B. Sanctuarium. P., 1910. T. 1. P. 220-221). Согласно житийной традиции, Д. род. в г. Августодун (совр. Отён) в знатной семье, принадлежавшей к потомкам галло-рим. аристократии. С юных лет Д. жил во Вьенне, у его родителей были земельные владения в окрестностях города. При Вьеннском архиеп. Намации († 559) и его преемниках занимал низшие церковные должности. Архиеп. Вер († после 586) возвел Д. в сан архидиакона. Согласно Сисебуту, Д. неоднократно предлагали различные епископские кафедры, но он уклонялся от этой чести. После смерти Вера клир и народ избрали Д. на архиепископскую кафедру. Д. заботился о Церкви, стремился поднять нравственный уровень духовенства и мирян.

http://pravenc.ru/text/171577.html

561. Алфавитный патерик. 562. Алфавитный патерик. 563. Алфавитный патерик. 564. Изречение, приводимое святым Иоанном Дамаскиным. Patrologia Graecae. Tom XL, pag. 1211 и 1212. 565. Алфавитный патерик. 566.  Воспламенилось сердце мое во мне, в мыслях моих возгорелся огонь (Пс. 38. 4). 567.  Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12. 29). 568. Алфавитный патерик. 569. Здесь разумеется не Макарий Великий, основатель Скита, живший в IV веке, а другой того же имени, позднейший настоятель Скита, живший в V и VI столетиях. Под руководством этого Макария подвизалась в Скиту, в одеянии мужском под именем Дорофея, преподобная Аполлинария, оставившая Константинополь при императоре Феодосии Младшем (Четьи-Минеи, 5 января). Вероятно, этот Макарий беседовал о дерзости с аввою Агафоном, современником Пимена Великого. Но Пимен был старше Агафона, как это видно из жизни Пимена. 570.  Да онемеют уста лживые, которые против праведника говорят злое (Пс. 30. 19). 571.  …которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе (Пс. 31. 9). 572.  Много скорбей нечестивому (Пс. 31. 10) 573. Слово 1. Как это, так и все последующие изречения святого Исаии Отшельника избраны из поучений его. 574.  …все обнажено и открыто перед очами Его (Евр. 4. 13). 575. Слово 1. 576. Слово 1. 577. Слово 1. 578. Слово 1. 579. Слово 1. 580. Слово 1. 581. Слово 1. 582. Слово 1. 583. Слово 1. 584. Слово 1. 585. Гал. 6. 7. 586. Слово 1. 587. Авве, то есть отцу, старцу или настоятелю. В древние времена значение этих обязанностей было почти равнозначащее, потому что власть настоятеля и управление им иноческого братства были чисто духовные. 588. Слово 1. 589. Слово 1. 590. Слово 1. 591. Слово 3. 592. Слово 3. 593. Слово 3. 594. Слово 3. 595. Слово 3. 596. Слово 3. 597. Слово 3. 598. Слово 3. 599. Слово 3. 600. Слово 3. 601. Слово 3. 602. Слово 3. 603. Слово 3. 604. Слово 3. 605. Слово 3. 606. Слово 3. 607. Слово 3. 608. Слово 3. 609. Слово 3. 610. Слово 3. 611. Слово 3. 612. Слово 3. 613. Слово 3. 614. Слово 3.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

563. Феодорит, Ист. богол. 5. 564. Иоанн Златоуст. на Мф. бес. 68. 565. Феодорит, Ист. богол. 30. 566. Феодорит, Ист. богол. 3. 567. Там же, 5. 568. Там же, 17. 569. Ср. устав пения «Да исправится» на преждеосв. лит. Типик., гл 49, среда 1-й седм. 570. Феодорит, Ист. богол. 2. 571. Там же, 26. 572. Паломн. преп. Сильвии, § 20. 573. Феодорит, Ист. богол. 29. 574. Там же, 26. Ср. о прп. Арсении, выше, стр. 210. 575. Там же. 576. Boland., Acta Sanct. Maji III p. XIX. 577. Палест. Патер. VIII, 42. 578. Василий Великий Пис. 213. 579. Созомен. Церк. ист. VI, 17. Руфин, Церк. ист. II, 9. 580. Вас. В. Пис. 2. 581. Ср. у нас начальные возгласы служб и стих: «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе». 582. Василий Великий. Подвиж. уст. гл 1. 583. Василий Великий. Пис. 2. 584. Василий Великий. Прав. простр. 37. См. выше стр. 146. 585. Василий Великий. Пис. 2. 586. Василий Великий. Пис. 89. 587. Василий Великий. Пис. 2. 588. Василий Великий. Слово подвижническое, 15. 589. Василий Великий. Пис. 2. 590. Василий Великий. Прав. Простр. 23. 591. Василий Великий. Пис. 2. 592. Василий Великий. Подвиж. уст., 25. 593. Василий Великий. Слово о подв. 1, § 11. 594. Василий Великий. Пис. 2. Ср. нашу молитву после обеда. 595. Ср. 9-й час в отшельнической практике. 596. Василий Великий. Пис. 2. 597. Василий Великий. Прав. Простр. 49. 598. Василий Великий. Правила кр. 87–91. 599. См. выше стр. 200. 600. Монастыри в окрестностях Антиохии описывает св. Златоуст, на Мф. бес. 68, 70. 601. Bollandi, Aacta. sanct. Januar. I. 118. Четьи Минеи. Июля 3. 602. Четьи Минеи, 29 дек. 603. Du Cange C. Constantinopolis christiana, Venet. 1729 II, 105. 604. Сергий архиеп. Полный месяцеслов Востока, Владимир 1901, II, 465. 605. Michael Glyca (XIII b.) Annales по Du Cange C. — polis christ. 70. Упоминается Студий также в Codex Theodosianus при имп. Аркадии (в 401 и 404 г.), в качестве Comes rerum privatarum, и в 59 новелле Юстиниана. К Студию есть письмо Златоуста, в котором св. отец утешает его в смерти брата; Палладий в жизни Златоуста назвал этого Студия префектом города (Du Cange, там же).

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

585 Чиноположен. Апостол. кн. 8, гл. 9. „Елицы вернии, преклоним колена; помолимся Богу Христом Его вси». В последнем возглашении сеяж Ектении: „Спаси и восстави нас, Боже, милостию Твоею: восстанем! И сие последнее возглашение для молящихся было знаком к восстановлению себя от коленопреклонения, как и ныне есть в некоторых молениях Церковных; для того и нрилагается в них изречение: Восстави нас, Боже! (смотри в молитвах вечер пятьдесятницы и в чине освящен. Храма). В прочих же молениях, которые совершаются без коленопреклонения, глагол: восстави, оставляется. 586 Иустина Филос. Вопрос 115: «Коленопреклонение наше в шести днях (недельных) есть знамением нашего во грехи падения. А чтобы в день Господский не приклоняти колена, есть знак воскресения, имже благодатию Христовою и от грехов и от умерщвленной в них смерти свободихомся. И таковое обыкновение от времен Апостольских начало восприяло, как говорит блаженный Ириней, Мученик и Епнскопь Лугдунский, в слове о Пасхе, в нем же воспомянул и о Пятьдесятнице, в которую не преклоняем колена, яко равносильную дню Господню, по вышереченной о нем вине (причине)». 588 Св. Златоуст в беседе 2, на 2 послан. к Коринф. в нравоуч. „пред верными о Епископах, о Пресвитерах, о Царях, о Властителях, о земле, о воздухе, о вселенней всей повелевается нам приступати к человеколюбцу Богу“. 601 Георг. Кедр. в истор. Церковн. о Иустиниане Императоре. «Во второе лето Иустиниан с самых оснований возобновил великую Божию Церковь , и устроил ее благолепнейшею и величайшею прежния, предав пети в ней и сей стих, от него сочиненный: Единородный Сыне и Слове Божий» и проч. 602 Непреложно (ατρπτως): это слово прибавлено для отражения ереси докетов (мнительных или привиденников): каковы (кроме других многих, древних еретиков) были Евтих и Диоскор. Они утверждали, что воплощение Иисуса Христа и соединение в Нем естества человеческого с Божественным было только кажущееся, призрак, а не действительно совершившееся. Халкидонский Вселенский 4 Собор, предав проклятию эту страшную ересь, православно исповедал, что Божий Сын, приняв на Себя человечество, пребыл в обоих существах совершенным Богом и совершенным человеком непреложно и неслиянно, о чем смотри в Кормч. Книге сказание о седми Вселенск. Соборах, часть 1, лист 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Dmitrievs...

259 Рукоп. Кир. м. 38–638, л. 88 об.–89. – К начальным годам XVII века относятся и более или менее определенные свидетельства о существовании в Кириллове монастыре тюрьмы, хотя, надо полагать, она существовала здесь значительно ранее. (Косвенные указания на кирилловскую тюрьму можно находить уже в послании Uoahha IV игумену Козьме. – В расходной книге Кириллова монастыря написано, что на Москве у старца Александра оставлена купленная в феврале 1682 года «чепь о три ошейники“. Слова эти затем зачеркнуты. Рукоп. Кир. м. 586, л. 54). Тюрьма упоминается в наказе кирилловскому воеводе Дернову от 29 апреля 1614 года (А. Э. III, 34, стр. 72) и в расходной книге 1616 года, где под 2 числом сентября записано, что «в тюрму старице дано пшеничные муки 2 чяши“ (Рукоп. Кир. м. 66–666, л. 2). См. также дело чудовского иерея Ферапонта (в главе IV). Где находилась кирилловская тюрьма в XVI веке данных относительно этого мы не внаем. В начале XIII столетия тюрьмы находились в стенах наружной ограды, подле башни «воротной косой“ (см. «план 1720 года,“ 40). 260 В 38-м ящике кирилловского архива в начале XII-ro века находился приговор «Кирилова монастыря игумена Матфея и старцов соборных за руками что сделати от воровских людей каменная стена от святых ворот Горского монастыря да около солодерженного сушила каменного лета 7120-го». Там же хранилась и приговорная память о той же каменной стене лета 7128-го (Рукоп. Имп. Публ. Библ. Q отд. IV, 113а, стр. 1693–1694. Сравн. Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 461–462, и выдержку из нее в приложении к главе 1). 261 В 7122 году при игумене Матфее «у церкви Успения Богородицы главу обили и у чудотворца Кирилла такожде“ (Рукоп. Соф. б. 601, л. 69). В августе 7122 (1614) года «плотник Иев Веснин с сыном своим с Первушею делали у Пречистыя Богородицы на храму главу, чешуею обивали, дано им по их записи найму 12 рублей“ (Рукоп. Кир. м. 39). В октябре 1614 (7123) года «монастырский плотник Иаков делал на храму главу, за труды дано ему рубль“ (Рукоп. Кир. м. 55).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Это создало непреодолимые трудности для дальнейшей работы миссии, не располагавшей своими средствами. Варшавская Митрополия могла отпустить для миссии лишь очень незначительные средства». (ЖМП. 1968. 12.С. 27–28). 582 Ковальский В., прот. Указ. соч. С. 70–71. 583 «Звон мелодичных колоколов собора, призывающих верных на молитву, — свидетельствует прот. В. Ковальский, — представлял собой своеобразный концерт. Сами поляки часто заслушивались этой музыкой и толпами стояли очарованные красным перезвоном… Служба церковная в соборе организована была образцово. Прекрасно пел хор.» (указ. соч. С.3). 584 О постановке учебного дела на Богословском факультете см. в труде прот. Владимира Ковальского «Положение Церкви Православной в Польше между 1–й и 2–й мировой войной». Рукопись. 1949. С. 178–180. 585 «Церковный Вестник». 1966. 5. С. 13. 586 «На Волыни и Полесье (Белоруссии), — свидетельствует прот. В. Ковальский, — неоуния, несмотря на чрезвычайные старания неоуниатских миссионеров, прививалась слабо. На Волыни было 8 неоуниатских приходов, на Полесье тоже не больше. Из Православия в унию переходили худшие священники, озлобленные или неудовлетворенные епархиальной властью и, к удивлению, большей частью монахи.» (Прот. В. Ковальский. Указ. соч. С. 55). 587 Свитич А. Православная Церковь в Польше и ее автокефалия. Буэнос–Айрес, 1959. С. 149. 588 Ковальский В. прот. Указ. соч. С. 142. 589 Свитич А. Указ. соч. С. 153–155. 590 Свитич А. Указ. соч. С. 157–158. 591 «Церковный Вестник». 1966. 10. С. 20–21. 592 Ковальский В., прот. Указ. соч. С. 218. 593 См. некролог в ЖМП, 1968. 12. С. 26–30 594 ЖМП. 1950. 8. С. 44–45. 595 Там же. С. 47–48. 596 Этот титул был дан Митрополиту Дионисию Константинопольским Патриархом Василием III 7 апреля 1927 г. 597 ЖМП. 1950. 8. С. 49. 598 Там же. С. 9. 599 ЖМП. 1951. С. 3–4. 600 Там же. С. 4. 601 Архиепископ Алексий. Митрополит Георгий. Варшава, 1933. С. 25. 602 ЖМП, 1969. 6. С. 34. 603 1. Konslytucja Polskiej Rzeczypospolitej Ludowej. Warszawa, 1976, str.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010