Рим, Византия и королевство вестготов в переписке папы Григория Великого Папа Григорий I Великий, занимавший римскую кафедру в 590–604 гг. является одной из ключевых фигур в истории христианства. Именно при нем римская Церковь ощутимо усилила свое влияние, и римский епископ выдвинул претензии на роль главы и пастыря всех христиан, по меньшей мере западных. Как известно, именно стараниями Григория в христианство был обращен народ англов (миссия Августина 594 г.), а королева лангобардов Теоделинда (589–624), бывшая арианкой, приняла Никео-Константинопольский символ веры . В то же время, стремясь быть в курсе местных церковных дел и укреплять авторитет Святого Престола за пределами Рима, Григорий находился в переписке с королями франков, лангобардов и вестготов. В этом контексте представляется вполне естественным тот факт, что именно в период понтификата Григория Великого были установлены контакты Толедского королевства вестготов и римской кафедры, поддерживавшиеся не только королем Рекаредом (586–601), но и Церковью Испании в лице епископа Леандра Севильского (ок.534–596), видевшего в Григории старшего товарища и наставника. Но этим взаимоотношения Испании и Рима не исчерпывались, ведь юг Пиренейского полуострова в тот период принадлежал Византии и римский папа оказывал весьма сильное влияние на положение дел в епархиях Картахены и Малаги, что нашло отражение в его письмах. Однако, прежде чем переходить непосредственно к содержанию этих писем, следует сказать несколько слов об их авторе и об эпохе, в которую он жил. Григорий родился около 540 г. в знатной и состоятельной сенаторской семье Анициев, тесно связанной с христианской Церковью 2 . Он получил хорошее классическое образование, состоящее в усвоении дисциплин тривиума и квадривиума, что в дальнейшем способствовало росту его авторитета среди современников 3 . Сначала Григорий избрал мирскую карьеру, свойственную людям его социального положения, в частности он исполнял обязанности префекта Рима в один из самых драматичных моментов истории города во время владычества лангобардов. Позже Григорий решил посвятить свою жизнь служению Церкви. С 579 по 585 г. в качестве папского нунция он находился в Константинополе.Там он познакомился с Леандром Севильским, который оказался в городе в связи с ситуацией, сложившейся в Испании после мятежа Герменегильда (581–584), восставшего против своего отца короля Леовигильда (568–586). Активным участником (a по некоторым данным, и вдохновителем) восстания являлся Леандр Севильский 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

В Библии говорится об общении и совместной деятельности В. и прор. Иеремии в 4 и 5-м годах правления иудейского царя Иоакима (Иер 36. 1, 9; 45. 1), т. е. в 605-604 гг. до Р. Х. (или 601 до Р. Х., по Иер 36. 9, в LXX), далее - перед самым разрушением Иерусалима, в 10-й год правления Седекии (Иер 32. 1, 12 и др.), т. е. в 586 г., а также вскоре после этого (Иер 43. 3, 6), но вполне вероятно, что их отношения были более продолжительными, ибо несмотря на упоминания мн. подробностей жизни Иеремии книга не является биографией в совр. смысле слова ( Duhm. 1901). В. сыграл важную роль в сохранении пророчеств Иеремии. Под диктовку заключенного в темницу прор. Иеремии он записал первый свиток с его пророчеством о предстоящем поражении от вавилонян (Иер 36. 4), и в следующем 604 г., в день, когда «объявили пост пред лицом Господа всему народу», В. прочитал этот свиток перед собравшимися в храме, а затем перед царскими вельможами (Иер 36. 11-18). После того как свиток был прочитан Иоакиму, царь сжег его собственноручно. В. и Иеремии удалось скрыться от гнева царя; исполняя волю Божию, Иеремия повелел В. записать в новый свиток пророчество о грядущей гибели Иудейского царства (Иер 36. 32). После написания первого свитка Иеремия пророчески предсказал В., что он будет спасен во время войны, тогда как народ Иудеи обречен (Иер 45). Во время осады Иерусалима В. выступал в качестве свидетеля при покупке пророком, находящимся под арестом, части наследственной земли,- символическом действии, имевшем целью показать буд. возрождение страны (Иер 32, особенно ст. 15). В. пережил падение Иерусалима и, подобно Иеремии, видимо, был освобожден вавилонянами, к-рые позволили ему остаться на родине. Общение В. и Иеремии продолжалось и после падения Иерусалима, это следует из рассказа об обвинении В. в том, что именно он убедил Иеремию отговорить иудеев от бегства в Египет после убийства Годолии, назначенного вавилонянами правителем Иудеи. Иеремия и В. ушли в Египет и поселились вместе с др. бежавшими в Тафнисе (Иер 43. 1-7).

http://pravenc.ru/text/154383.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕЗИДЕРИЙ [лат. Desiderius] († нач. VII в.), св. (пам. зап. 23 мая, перенесение мощей - 11 февр.), архиеп. г. Вьенна (совр. Вьен, деп. Изер, Франция). Сведения о Д. встречаются в 5 посланиях папы Римского Григория I Великого с 596 по 601 г., 3 из к-рых адресованы Д. О святом говорится в 1-й ч. «Хроники Фредегара» (сер. VII в.) и в Житии св. Колумбана, составленном Ионой из Боббио ок. 643 г. Также до наст. времени сохранилось 5 редакций Жития Д., 2 из к-рых, возможно, были созданы ранее Жития св. Колумбана. 1-я редакция (Vita I) составлена вестгот. кор. Сисебутом (612-620). 2-я редакция Жития принадлежит анонимному вьеннскому клирику, к-рый довел рассказ до перенесения мощей Д. во Вьенну; в работе над Житием он, вероятно, использовал рассказы современников Д., лично знавших святого. Ок. 870 г. свт. Адон , архиеп. Вьеннский, создал 3-е Житие Д., значительно сократив и переработав 2-ю редакцию Жития. 4-я редакция, опубликованная в 1685 г. болландистом Г. Хенскенсом (ActaSS. Maii. T. 5. P. 251-255),- компиляция, также составленная на основе 2-го Жития. Краткое Житие Д., в основе которого также лежит 2-я редакция, дополненная легендарными сведениями, было написано в сер. XV в. итал. гуманистом Б. Момбрицио ( Mombritius B. Sanctuarium. P., 1910. T. 1. P. 220-221). Согласно житийной традиции, Д. род. в г. Августодун (совр. Отён) в знатной семье, принадлежавшей к потомкам галло-рим. аристократии. С юных лет Д. жил во Вьенне, у его родителей были земельные владения в окрестностях города. При Вьеннском архиеп. Намации († 559) и его преемниках занимал низшие церковные должности. Архиеп. Вер († после 586) возвел Д. в сан архидиакона. Согласно Сисебуту, Д. неоднократно предлагали различные епископские кафедры, но он уклонялся от этой чести. После смерти Вера клир и народ избрали Д. на архиепископскую кафедру. Д. заботился о Церкви, стремился поднять нравственный уровень духовенства и мирян.

http://pravenc.ru/text/171577.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВТРОПИЙ [испан. Eutropio] († до 610), свт. (пам. зап. 8 июня), еп. г. Валенция (ныне Валенсия, Испания), писатель, участник Толедского III Собора (589). Сведения о жизни и деятельности Е. отрывочны. Сохранилось 2 письма святителя к Петру, еп. г. Эркавика (в совр. пров. Куэнка). Е. упоминается в «Хронике» Иоанна Бикларского и в сочинениях свт. Исидора Гиспальского (Севильского). Исидор сообщает о послании Е. к Лициниану, еп. Нов. Карфагена (ныне Картахена), в к-ром тот объяснял, как совершать хризму (миропомазание) младенцев. Е. был монахом, затем настоятелем Сервитанского мон-ря, основанного в VI в. мон. Донатом (бежал из рим. Африки во время гонения на христиан со стороны вандалов). В посланиях, составленных в период жизни в монастыре, Е. отмечал упадок нравов монахов, считал, что нравственное возрождение монахов было его основной задачей как настоятеля. Вслед за прп. Иоанном Кассианом Римлянином он выделял 8 общечеловеческих пороков: обжорство, вожделение, алчность, гнев, уныние, малодушие, тщеславие, гордыню. Согласно Иоанну Бикларскому, вместе со свт. Леандром Гиспальским Е. был инициатором и активным участником III Толедского Собора, на к-ром было объявлено о присоединении вестгот. кор.-арианина Реккареда (586-601) к кафолической Церкви. Подробности о выступлениях Е. на Соборе не сохранились. После 589 г. Е. был рукоположен во епископа и назначен на кафедру Валенции. День памяти святителя присутствует в мартирологах ордена бенедиктинцев и частных мартирологах XVI-XVII вв. Соч.: CPL, N 1095-1096; Epistola ad Petrum Papam de octo vitiis; De destructione monachorum et ruina monasterium//PL. 80. Col. 9-20; Anecdota Wisigothica/Ed. M. C. Díaz y Díaz. Salamanca, 1958. Vol. 1. P. 20-35. Ист.: ActaSS. Iun. T. 2. Col. 51-52; Ioannes Biclarensis. Chronicon// Campos Ru í z J. Juan de Biclaro, Obispo de Gerona: Su vida y su obra. Madrid, 1960. P. 92, 97; Isid. Hisp. De vir. illustr. XLV 64//PL. 83. Col. 1106. Лит.: Gonz á lez T. La Iglesia desde la converción de Recaredo hasta la invasión arabe//Historia de la Iglesia de España/Ed. R. García Villoslada. Madrid, 1979. T. 1. P. 408, 720; C á rcel Ort í V. Historia de la Iglesia en Valencia. Valencia, 1986. T. 1. М. В. Рыбина Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/187601.html

Глава IV Трактаты «Камня веры»: о душах святых, мощах, литургии, Евхаристии, призывании святых и постах. Отношение содержания трактатов к богословским трудам Беллярмина и Бекана. Bellarmini t. II De ecclesia triuph. Характер замечаний дов. 1-й 343 2 E, 344 1 A Заимствовано с переделкою в конце довода 582 б –584 а 344 1 BCDE Заимствовано с близким сходством 344 2 DE, 345 1 A Заимствовано с незначительным сокращением. 585 а –586 б 345 2 BCDE 2 AB Почти буквальный перевод 586 б –587 б 345 2 CD Буквальный перевод 345 2 E, 346 1 A 346 1 BC Буквальный перевод 348 1 DE 589–5 90 348 1 E 2 A 590 а –591 а 348 2 BCD 591 аб –592 а 348 2 E 349 1 ACD Заимствовано с буквальным сходством свидетельство св. Епифания и с незначительным распространением свидетельства свв. Кирилла Иерус., Иоанна Дамаск. и Феофилакта. 592 б –594 а показ. 1–4 353 1 DE Заимствовано с незначительным распространением. 594 б –595 б Заимствована общая мысль, при различии частных доказательств в ее подтверждение. Претык. и испр. Becani Man. controv. 596 а –601 а 1547, §§ 1–4 Заимствованы некоторые частные мысли с самостоятельными дополнениями. Disput. t. I 601 а –602 а I. III. 341 2 C 346 1 DE 2 A Почти буквальный перевод 602 а –603 а Почти буквальный перевод с изменением порядка в изложении мыслей. 346 2 ABC 341 2 C, 346 2 CD Заимствовано с близким переводом 604 а –605 а 342 1 AB 348 1 CD Буквальный перевод 605 а –606 а 342 1 B, 348 2 D Заимствовано с незначителльным распространением. 606 а –608 а Буквальный перевод 353 2 ABCDE 608 а –609 а 343 1 C, 353 2 E 354 1 AB 343 1 BC, 354 1 C 609 б –611 б 354 1 DE 2 ABC Заимствовано с незначительным сокращением в изложении одного и того же содержания и с прибавлением нескольких строк в конце ответа на возражение (стр. 611). Трактат о душах святых, как видо из представленного сравнения его с соответственными местами Disputationes Беллярмина, есть близкое и по большей части буквальное заимствование из католического источника. Кроме отмеченных выше особенностей в содержании рассматриваемого трактата по сранению с последним, как имеющие самостоятельное значение, могут быть указаны следующие части: во второй главе положительного отдела свидетельства свв. Григория Богослова (стр. 589 аб ) и Иоанна Златоуста (591 а ), в третьей – «показания» пятое и шестое (594 а –595 б ), не зависимые от источников в подробностях своего содержания; в полемической части – некоторые частные мысли в решении первого возражения (596 а –601 а ), а также возражение пятое и ответ на него (603 б –604 а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

414-415 415-416 416-424 425-426 БЕДА ДОСТОПОЧТЕННЫЙ (672 - 735), св., богослов, экзегет (пам. в День всех святых Британских о-вов, 3-я неделя по Пятидесятнице; в католич. Церкви - 27 мая) 426-432 432-433 БЕДНОСТЬ состояние неполноты, внешней и внутренней неосуществленности, делающее бытие человека недостаточным и уязвимым 433-436 436-439 439-440 440-441 441-442 БЕЗАНТ Анни (1847-1933), теософ, деятель английского социалистического движения и национально-освободительного движения Индии 442-443 БЕЗБОЖНАЯ ПЯТИЛЕТКА форма централизованного планирования антирелигиозных мероприятий Союза воинствующих безбожников 443-444 444-445 445-446 446-447 447-452 452-453 453-454 454-455 455-457 457-458 458-459 459-461 461-462 462-463 463-465 465-466 466-467 457-503 503-504 504-505 505-506 506-508 508-509 509-510 510-511 511-515 516-517 515-516 517-518 518-519 519-520 520-522 522-523 523-524 524-525 525-526 БЕЛЛ Гертруда Маргарет Лоудиан (1868-1926), англ. ориенталист, путешественница, историк архитектуры и археолог 527-528 528-529 529-530 530-532 532-534 БЕЛОВОДЬЕ по преданиям старообрядцев, легендарная страна к востоку от России, где сохранилась " древлеправославная " иерархия 534-535 535-536 536-538 538-540 540-542 БЕЛОКОПЫТОВА Александра Евгеньевна (1820-1883), основательница Боголюбивого мон-ря в честь Казанской иконы Божией Матери 542-556 556-557 557-559 562-563 563-564 564-565 565-571 571-572 572-574 574-575 575-576 576-584 БЕЛЬСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. вместе с Иверской иконой Божией Матери 12 февр., 13 окт. и во вторник Светлой седмицы) БЕЛЬСКИЙ Бельский Михаил Андреевич (1884–1963), протоиерей, основатель и настоятель прихода в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Париже 584-585 585-586 586-588 588-589 589-590 590-591 591-592 592-593 593-594 594-595 596-597 597-598 599-600 600-601 601-602 602-603 603-604 604-605 605-606 608-610 610-611 БЕНЕДИКТ БИСКОП (628 (?)-690), св. (пам. зап. 12 янв.; для англ. бенедиктинцев и епархии Ливерпуля и Хексема 13 февр.), основатель монастырей Вермоут и Ярроу

http://pravenc.ru/vol/iv.html

512-514 514-515 515-519 519-520 КИРИЛЛ (Павлов Иван Дмитриевич; 1919-2017), архим., духовник братии Троице-Сергиевой лавры, один из почитаемых старцев РПЦ 520-521 521-522 522-523 523-524 524-525 525-530 КИРИЛЛ (Транквиллион-Ставровецкий (Безбородый) Кирилл; †1646), архим., униат. (первоначально православный) проповедник, издатель 530-540 540-543 КИРИЛЛ (Шумлянский Константин; †1726), еп. Переяславский и коадъютор Киевской епархии, последний правосл. архиерей Луцкой епархии до ее отпадения в унию 543-546 546-547 КИРИЛЛ II († 1280), свт. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), митр. Киевский 547-551 551-553 КИРИЛЛ I ЛУКАРИС (1570 или 1572 - 1638), патриарх Александрийский (1601-1620), К-польский (1620-1623; 1623-1633; 1633-1634; 1634-1635; 1637-1638) 553-559 559-560 КИРИЛЛ V Каракалла (Каракала) (кон. XVII в. - не ранее 1775), патриарх К-польский (1748-1751; 1752-1757) 560-562 562-563 563-564 564-565 565-566 566-567 567-568 568-571 КИРИЛЛ VI [Кирилл Танас] (1680-1759), униат. патриарх Антиохийский (1724-1759), 1-й глава Мелькитской католической Церкви 571-574 КИРИЛЛ II (в миру Константин Критикос; между 1790 и 1795 - 1877), патриарх Иерусалимский (1845-1872) 574-579 579-580 КИРИЛЛ I [серб. Кирил], свт. (пам. 30 авг., в Соборе Сербских святитителей), патриарх Печский Сербской Православной Церкви с 1407 или 1409 (?) по 1418 г. 580-581 581-582 582-583 583-584 584-586 586-588 588-589 589-590 590-592 592-594 КИРИЛЛ II († 1262), еп. Ростовский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) 594-598 598-599 599-601 КИРИЛЛ II († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 28 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) 601-604 КИРИЛЛА И АННА (кон. III - нач. IV в.?), мученицы (пам. 5 июля; пам. визант. 4 и 5 июля; пам. греч. 4 июля) 625-626 КИРИЛЛ И МАРИЯ (2-я пол. XIII в. - нач. 40-х гг. XIV в.), преподобные (пам. 18 янв., 28 сент. (К.), 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Радонежские, схимонахи, родители преподобных Стефана и Сергия Радонежских

http://pravenc.ru/vol/XXXIV.html

Несколько предварительных слов к «Изъяснению смысла и значения порицательных отзывов о именуемых старых обрядах». С. 581­–586. Изъяснение о порицаниях на именуемые старые обряды. С. 587–601. Об источниках для «Истории Белокриницкой иерархии». С. 601–617. Несколько замечаний о том, как на моих глазах распространялся раскол. Е. А-ва. С. 617–625. О присоединении к церкви бывшего старообрядца В.Г.Кормакова. С. 626–663. Строго ли и точно ли содержат именуемые старообрядцы изложенное в Символе учение веры. Архим. Павла. С. 663–671. Беседа со Швецовым в селе Лыскове. Н.И.Прохорова. С. 671–693. Что удержало православного от совращения в раскол. Свящ. М. Дударева. С. 693–704. Ответы беспоповскому начетчику (Зыкову) на три предложенные им вопроса. Архим. Павла. С. 747–775. Одно из преступных деяний раскольников-беспоповцев. Свящ. М. Дударева. С. 775–782. Отдел второй Приложения к Окружному Посланию. С. 55–85, 163–174, 233–250, 329–338, 404–418, 484–498, 573–580, 732–746, 793–823. 1886 год Том II Отдел первый Из сочинений пропресвитера Иоанна Полубенского. С. 13–40, 89–136, 165–181. Повествование о жизни моей в расколе и обращении в православную церковь . Е. Южакова. С. 41–63, 119–136. Заметки о прочитанном. С. 63–71. Поездка в Гуслицкий Спасопреображенский монастырь. С. 136–151. Рассказ бывшего старообрядка Козьмы Ладонкина о том, как жил в расколе. С. 182–198, 261–272. Летопись происходящих в расколе событий. С. 199–212, 351–373, 512–521, 609–617, 675–704, 776–781. Присоединение старообрядца. С. 212–219. Замечаний на книгу, известную под именем «Вопросов Никодима». Архим. Павла. С. 239–246, 247–261, 311–328, 387–415, 471–497, 543–562, 625–639, 707–718. Известия и заметки. С. 272–284. И.Ф. Андреев. С. 284–288. Памяти Н.В. Варадинова. С. 289–291. Беседа Т.И. Филиппова со старообрядцами и православными в г. Калуге 1886 г. мая 26. N. N. С. 329–350. Страшное наказание за хулы на св. церковь . С. 415–419. Мои сношения с иезуитом Гагариным. С. 420–445. Несколько слов о первом съезде противораскольнических миссионеров в Москве. С. 445–451.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Осий , советник по церковным вопросам св. равноап. имп. Константина Великого. Свидетельств о его деятельности как епископа Кордубы почти нет. Из его письма имп. Констанцию II известно о том, что имп. Максимиан, неоднократно посещавший Кордубу, преследовал христиан; в то время Осий объявил о своей приверженности христ. учению и, т. о., стал исповедником. Достоверных свидетельств о присутствии в Кордубе в V в. вандалов, свевов и вестготов нет, но считается, что Кордуба, как и Гиспалис (ныне Севилья), ок. 426 г. подверглась нападению вандалов, а ок. 440 г.- свевов. Вестготы прибыли в Кордубу в 458-459 гг. в качестве рим. федератов, боровшихся с варварами-завоевателями, и изгнали из города свевов. Более поздние известия о действиях вестготов в Кордубе относятся лишь к 40-м гг. VI в.; вероятно, до этого момента город оставался самоуправляемой общиной, сохранявшей устройство позднеримского периода. По свидетельству Исидора Севильского, знать Кордубы вступила в конфликт с вестгот. кор. Агилой I (549-555), который захватил город и осквернил ц. св. Ацискла, въехав в нее на коне ( Isid. Hisp. Hist. 45). Вскоре жители Кордубы победили Агилу I в сражении, отобрали у него королевские сокровища и заставили бежать в Эмериту (ныне Мерида). Атанагильд (король вестготов в 555-567), соперник Агилы, обратился за помощью к восточнорим. имп. Юстиниану I . Войска императора захватили часть Бетики, в т. ч. Кордубу, и удерживали эти земли до начала правления кор. Леовигильда (568-586). В конфликте Леовигильда с его сыном мч. Эрменегильдом (см. ст. Ерминингельд ) жители Кордубы поддержали мятежного королевича. В 572 г. войска Леовигильда захватили город и подвергли его жестокому разорению. После этого значение Кордубы как экономического и культурного центра снизилось и оставалось таковым до падения Вестготского королевства. В кон. VI - нач. VIII в. в городе чеканили монету (вестготы часто размещали монетные дворы на территориях, близких к зонам военных действий (в данном случае против византийцев), в связи с необходимостью выплачивать деньги войскам). Известны серии монет кордубской чеканки, изготовленных при королях Реккареде I (586-601) (с легендой «Corduba pius»), Свинтиле (621-631), Сисенанде (631-636), Эгике (687-702) и Витице (702-708/9). При вестготах в Кордубе, кроме церковных, др. зданий почти не возводили. В более поздней Хронике Альфонсо III (кон. IX в.) упоминается дворец, построенный по указанию кор. Родерика (710-711), к-рый, судя по фрагментарным археологическим данным, был расположен поблизости от базилики св. Винцентия, в районе совр. епископского дворца.

http://pravenc.ru/text/2057236.html

bifarie divisi mutua caede vastantur - Isid. Hisp. Chron. 408a) и имел тяжелые последствия для «римского» (кафолического) населения страны ( Ioannes Biclarensis. Chronicon. 579. 3). В VI в. восстания и выступления узурпаторов, к-рыми сопровождалась смена правителей, дестабилизировали положение в Вестготском королевстве. Поэтому испан. авторы положительно воспринимали деятельность кор. Леовигильда, который подавил ряд мятежей, устранил влиятельных магнатов, успешно противостоял византийцам и упрочил контроль над страной. Большинство испан. клириков лояльно относились к Леовигильду из-за его религ. политики. Король рассматривал арианство как «готскую веру», а православие - как «веру римлян», стремясь предотвратить попытки религ. прозелитизма (см.: Thompson. 1969. P. 31-39, 105-109). Во время восстания Эрменегильда, участники к-рого поддерживали кафолических клириков и преследовали ариан, баланс между вестготами-арианами и правосл. населением был нарушен. С целью облегчить возвращение вестготов, принявших кафолическую веру, в арианство Леовигильд отменил арианский обычай повторного крещения ( Ioannes Biclarensis. Chronicon. 580. 2); позднее он отменил также исповедание веры Аримино-Селевкийского Собора , признав Сына равным Отцу, но отрицая равенство Св. Духа (см. ст. Духоборчество ) ( Greg. Turon. Hist. Franc. VI 18). Лояльность церковных иерархов к кор. Леовигильду обусловила их отрицательное отношение к восстанию Эрменегильда. Испан. авторы игнорировали религ. мотивы мятежников и умалчивали о роли Л. в восстании. Упоминания об Эрменегильде и о его обращении в кафолическую веру отсутствуют как в актах III Толетского Собора, так и в письмах папы Григория Великого, отправленных в Испанию (в «Диалогах» Григорий прославлял Эрменегильда как мученика). Григорий Великий и Исидор Севильский приписывали Л. решающую роль в отречении от арианства кор. Реккареда I (586-601), младшего сына и преемника Леовигильда. Согласно преданию, изложенному Григорием Великим, Леовигильд, испытывая раскаяние из-за гибели Эрменегильда, во время предсмертной болезни призвал Л.

http://pravenc.ru/text/2463203.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010