С чувством благодарности за спасительную десницу Божию святой Иоанн свидетельствует: «Господь – жизнь в смерти моей, сила в немощи моей, свет во тьме моей, радость в скорби моей, дерзновение в малодушии моём, спокойствие в смятении моём, благопослушество в молитве моей, слава в бесчестии моём и избавление от бесчестия моего. Дивно, могущественно, скоро заступает и спасает Он меня в бедах и теснотах моих, в увлечениях моих. Когда я взываю к Нему о спасении своём – невидимые враги бегут от меня после пакостей своих внутри меня, и я обязательно познаю над собой спасительную десницу Бога моего, Спасителя моего. Слава, благодарение Пастырю и Искупителю души моей!» (Д: 224). Действия Промысла Божия вселяют в сердце верующего подлинную радость и учат полагаться на него. «О чём мне печалиться, когда я бываю и могу быть всегда одним духом с Господом? – вопрошает святой Иоанн и отвечает: – Всю печаль мою возверзу на Него. Небо и земля несколько тысяч лет существуют Господом, Его силой и законами, тогда как они бездушное... вещество. А травка, а цветы полевые. А деревья, а птички, рыбки и проч.? Как всё это учит нас совершенно полагаться на Промысл Божий!» (Д: 611). Если Господь не оставляет Своим Промыслом травку, цветок, листочек, то неужели оставит нас? «О, убедись всем сердцем каждый человек в том, что верен Господь Сам Себе в Своём Промысле о всякой, даже малейшей Своей твари. Уразумей, что каждой твари невидимо присущ Творец... Чем Бог не веселит нас, Своих тварей? Даже цветочками... Будем... и сами на Его любовь к нам отвечать своими любящими сердцами» (Д: 92). Святой Пастырь призывает полностью положиться на Промысл Божий и не печалиться при утере чего-либо видимого, временного – для верующего единственная и всегдашняя радость – Господь. «Положися на Него совершенно, – призывает Батюшка, – Он знает, как тебя провесть безбедно чрез настоящую жизнь и привести к Себе – в вечное Своё Царство. От недостатка упования на Промысл Божий происходят и многие, и большие огорчения: уныние, ропот, зависть, скупость, сребролюбие или страсть к накоплению денег и вообще имущества, чтобы стало их на лета многа, чтобы есть, пить, почивать, веселиться... Мы как христиане, как “приснии Богу и сожители святым” ( Еф. 2, 19 ), весь живот наш Христу Богу предадим, со всеми скорбями, болезнями, печалями, радостями, скудостью и довольством» (Д: 362–363).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

50 Knitter P. No Other Name? A Critical Survey of Christian Attitudes toward the World Religions. N-Y, 1985. 51 Пример дает сравнительно недавняя книга об индуизме К. Клостермайера, активного участника христианско-индуистских “семинаров” в Бангалоре и Врин­­даване. Автор не скрывает своего пренебрежительного отношения к европейской индологии, которая вовсе и не нужна, поскольку “индуистский голос говорит за индуизм”, но явно недостаточно с ней знаком: он приписывает ей фантасмагорические датировки Упанишад от 4000 г. до Р. Х. (!) до 600 г. до Р. Х., сам датирует “Миманса-сутры” III в. до Р. Х., а комментарий к ним Шабарасвамина — I в. до Р. Х. (очевидно, плохо представляя себе, что этот памятник содержит полемику с гораздо более поздними философскими учениями буддизма и разработку теории познания, которая раньше V в. по Р. Х. сложиться никак не могла). См. Klostermaier K. K. A Survey of Hinduism. Albany, 1989. — Рр. 12, 324, 379, 368–369. 52 Из многочисленных публикаций ссылаемся на одну из новейших — Померанц Г. Диалог пророческих монологов//Дружба народов. 1997. 3. — Сс. 151–152. 53 См. Миркина З., Померанц Г. Великие религии мира. М., 1995. — Сс. 182, 218–219, 206, 224, 222, 207, 201. 58 Hick J. Trinity and Incarnation in the Light of Religious Pluralism//Three Faiths — One God. A Jewish, Christian, Muslim Encounter/Ed. by J. Hick and E. S. Meltzer. Houndmills etc., 1989. — Р. 209. 59 Siddiqi M. H. A Muslim Response to John Hick: Trinity and Incarnation in the Light of Religious Pluralism//Three Faiths — One God. — Р. 213. 60 По этому письму основным “признаком” христиан был тот, что “в известные дни, рано утром, они сходились вместе и пели песнь Христу как Богу” (несколькими строками выше наместник Вифании отмечал, что “действи­тель­ных” христиан никак нельзя было принудить хоть как-либо участвовать в культе языческих богов). Цит. по: Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 2. М., 1994. — Сс. 68–69. 61 Ничего подобного древняя Церковь просто не знала. Участники межрелигиозных молитв, конечно, ближе всего к тем, кто отступали от Христа (лат. lapsi) не принужденно, но совершенно добровольно. Правила о них не были фиксированными, но менялись в различные периоды в зависимости от степени икономии поместных церквей. По 73-му каноническому правилу святителя Василия Великого “отрекшийся от Христа и соделавшийся преступником против таинства спасения” должен каяться всю жизнь и может быть принят в полное церковное общение лишь при ее конце. О том же 2-е правило святителя Григория Нисского, где подчеркивается значительное различие между произвольным и вынужденным отречением от Христа (в последнем случае срок покаяния полагался ограниченный). См.: Книга правил святых Апостол, святых Соборов вселенских и поместных и Святых Отец. — Сс. 335, 362–363, 277.

http://pravmir.ru/dialog-religiy-ideolog...

IV. Подвиг митрополита Григория в борьбе с расколом. С. 113–120. V. Летопись происходящих в расколе событий. С. 121–131. VI. Переписка раскольнических деятелей (продолжение). С. 132–149. Приложение: Материалы для истории Белокриницкой иерархии. Л. 15. С. 152–167. 1899 год Двадцать шестая годовщина в Братстве св. Петра митрополита. С. 12–47, 245–295. Еще сочинение архиепископа Аркадия. От издателя. С. 48–54. Рассмотрение изданной поповцами австрийского согласия книги «Разбор ответов на сто пять вопросов». С. 55–89, 156–196, 311–361, 446–484, 557–598. Воспоминание о моей жизни в расколе и обращении из раскола в православие. С. 90–94. Еще о судах над раскольниками. С. 95–106. Переписка двух братьев – православного мирянина и раскольнического архиепископа. С. 107–115. Из Бессарабии. Письмо к редактору. С. 116–123. Из рукописей Геронтия. С. 124–130, 231–244, 397–418. Разговор между единоверцем и раскольником о патриархе Никоне . С. 136–155. В поисках истинной церкви. С. 197–213. Чем «замечательна» личность расколоучителя Онисима Швецова. С. 214–223. Безумное желание. С. 224–230. Из сочинений протопресвитера Иоанна Полубенского. С. 296–310, 423–432. Из дневника противораскольнического миссионера. С. 362–369. Новые попытки к примирению окружников с неокружниками. С. 370–374. Новый противоокружнический поп в Воронке и беседы с ним. С. 375–382. Встреча и беседа со Швецовым. С. 383–392. Любопытное брачное дело в австрийском расколе. С. 393–396. Четвертая годовщина по кончине о. архимандрита Павла. С. 420–422. Церковные беседы миссионера. С. 433–445, 599–616. Из истории Белокриницкого священства по смерти инока Павла. С. 485–512. Записки о. Онуфрия. С. 513–538. Письмо к редактору. С. 539–542. Прение Панагиота с Азимитом в древнейших его списках. С. 544–556. Новейшая раскольническая литература. С. 617–629. Торжество австрийского раскола в Москве. С. 630–634. Еще образчик нравов раскольнического духовенства. С. 635–638. Два письма в редакцию. С. 639–642. Прощальное слово к читателям. С. 643–647.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7 Петров С. Г. Документы делопроизводства Политбюро ЦК РКП(б) как источник по истории Русской церкви (1921–1925 гг.)/Отв. ред. Н. Н. Покровский. М., 2004. С. 189. 18 РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 112. Д. 565а. Л. 33; Ф. 89. Оп. 4. Д. 115. Л. 46. Архивы Кремля. Кн. 1. С. 423. 24 ЦА ФСБ. Д. Н-1780. Т. 5. Л. 231; РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 192. Л. 38; Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов по материалам ЦА ФСБ. М., 2000 (далее — Следственное дело). С. 360–362. 41 Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943/Сост. М. Е. Губонин. М., 1994 (далее — Акты). С. 335. 42 “Совершенно секретно”: Лубянка — Сталину о положении в стране (1922–1934 гг.). Т. 1. Ч. 2. М., 2001. С. 977. 74 За Христа пострадавшие. Гонения на Русскую Православную Церковь 1917–1956. Биографический справочник. М., 1997. Кн. 1. А–К. С. 274. 78 Собрание Определений и Постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Вып. 3. М., 1994. С. 24–25. 88 Имеется в виду священник Николай Дулов, бывший князь, офицер. Во время заключения он сблизился с митрополитом Кириллом Казанским. По мнению диакона А. Мазырина, был завербован ГПУ в качестве тайного осведомителя. В 1931 г. снял с себя сан священника. См. о нем: Мазырин А. Священномученик митрополит Кирилл (Смирнов) как глава “правой” церковной оппозиции. Круг его ближайших последователей//Богословский вестник ПСТБИ. М., 2003. 12. С. 224–279. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013

http://pravmir.ru/antireligioznyie-mudre...

376 Eth 6.424—428. 377 Eth 3.590—599. 378 Eth 1.12.483—489. 379 Eth 11.386—391. 380 Eth 15.189—196. 381 Cat 28.262—274. 382 Cat 28.291—299 383 Cat 33.80—93. 384 Cat 33.215—218. 385 Cat 34.33—35. 386 Hymn 58.224—248. 387 Eth 13.222—236. См.: Часть II. Покаяние. Примечание 17. 388 Eth 13.278—283. 389 Сар 3.46 390 Сар 3.79. 391 См. по этому вопросу диссертацию Joost Van Rossum. The Ecclesiological Problem in St. Symeon The New Theologian. 1976. (New York). Классическая книга — Karl Holl. Enthusiasmus und Bussgewalt (См. библиографию) — рассматривающая те же вопросы, не потеряла еще своего интереса. 392 Ер 1.2—4. 393 Ер 1.34—36. 394 Ер 1.39—44. 395 Ер 1.79—83. 396 Euch 2.14—15. 397 Ер 1.112—117 398 Ер 1.128 399 Ер 1.134—146 400 Ер 1.150—155. 401 Ер 1.177—183. 402 Ер 1.223—236. 403 Ер 1.237—245. 404 Ер 1.258—263. 405 Van Rossum. The Ecclesiastical Problem… p. 34—35. 406 Ep Ep 1.278—280.1.263—274. 407 Ep 1.307—309. 408 Ер 1.318—322. Можно заметить значительное сходство, может быть даже влияние, между тем, что говорит здесь пр. Симеон о апостольском преемстве, и хорошо известным местом из Климента Римского в его Послании к Коринфянам. Хотя намерение пр. Симеона совсем другое: не столько подкрепить авторитет существующей иерархии, сколько показать действительность дара Святого Духа истинным преемникам апостолов. Св. Послание Климента к Коринфянам, гл. 42—44. 409 Ер 1.327—333 410 Ер 1.351—361 411 Ер 1.362—374. 412 Ер 1.387—390. 413 Ер 1.427—432 414 Ер 1.433—442 415 Ер 1.452—456. 416 Hymn 55.38—51. 417 Eth 2.7.260—266. 418 Eth 7.1—6. 419 Eth 2.7.291—294. 420 Eth 13.175—178. 421 Eth 10.188—192. 422 Ер 4.49—53. 423 Cat 2.139—152. 424 Eth 1.12.173—183 425 Hymn 15.250—261. 426 Eth 10.430—448. 427 Eth 10.114—118. 428 Hymn 55.28—51. 429 Сар 1.35. 430 Сар 1.36 431 Сар 3.45. 432 Eth 7.385—387 433 Cat 24.109—121 434 Диадох Фотикийский. Сто глав о духовном совершенстве. Глава 60 и 73. 435 Пр. Иоанн Лествичник. Лествица. Гл. 7. (P. G. 88.801—818). 436 Eth 13.236—250. 437 Euch 2.13—18. 438 Euch 2.187—189.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

220 «Нам ничего нельзя вводить по нашему изволению, ни избрать того, что некто ввел по своему произволу. Наши наставники – апостолы Господни; сами они не избрали по своему изволению ничего, что хотели бы ввести, но, напротив, принятое от Христа учение верно передавали народам» (Тертуллиан. Избранные сочинения. – М., 1994, с. 108). 221 см. главу «Что означает отлучение от Церкви» в моей книге «Сатанизм для интеллигенции» 222 Что же касается иных сторон творчества Оригена – то даже после V Собора, на протяжении VII- XVII веков можно насчитать не менее 25 выдающихся богословов, дающих благоприятные отзывы о сочинениях Оригена (см. Болотов В. В. Учение Оригена о святой Троице. М., 1999, с. 412). 223 «Плотин, философ нашего времени, казалось, всегда испытывал стыд от того, что жил в телесном облике» (Порфирий, Жизнь Плотина, I). 224 В этом представлении, оспариваемом египетским мыслителем, возможно, сказалось не только иудейское влияние, но и собственно египетское. Погребальная практика Египта знала такой феномен, как ушебти: деревянные фигурки рабов, которые клались в могилу вельможи для того, чтобы на блаженных полях Иалу выращивать хлеб для своего господина, избавляя его от труда. 225 Этот способ изложения христианской пасхальной веры в полемике с крайностями пройдет сквозь века. Так, бл. Августин начинает свои беседы о воскресении с утверждения о том, что «Кто говорит, что мертвые не воскреснут, тот не христианин. Те же, которые думают, что мертвые, когда воскреснут, будут проводить плотскую жизнь, являются грубыми плотскими христианами» (Беседа 361. О воскресении мертвых 1,3). «Если станешь спрашивать, какова будет жизнь та, то кто из людей в состоянии объяснить это? Будет то жизнь ангельская. Кто в востоянии изобразить себе жизнь ангелов, изобразит жизнь воскресших праведников. Если же жизнь ангелов сокровенна, никто пусть не ищет большего, чтобы, заблуждаясь, придти не к тому, чего ищет, а к тому, что сам вообразит себе» (Беседа 362. О воскресении мертвых 2, 6). Напомним, кстати, что по церковному учению «Жизнь же вечная состоит в созерцании Бога не карающего, но дарующего радость вечную» (Августин. О Троице. 1,31). Праведники «наследуют созерцание Троицы, которая всецело соединится со всецелым умом (в чем едином и поставляю царствие небесное) а уделом вторых будет мучение или вернее сказать, отвержение от Бога и стыд в совести, которому не будет конца» (св. Григорий Богослов. Слово 15.//Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1994, т.1, с. 237).

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВСИГНИЙ Мученики Евсигний Антиохийский и Понтий Римлянин. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Мученики Евсигний Антиохийский и Понтий Римлянин. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) [греч. Εσγνιος] († 362), мч. Антиохийский (Кесарие-Каппадокийский) (пам. 5 авг.). Происходил из Антиохии, 60 лет служил в армии императоров Констанция I Хлора (305-306) и Константина I Великого (306-337), к к-рым был приближен. Оставив военную службу, Е. поселился в родном городе и дожил до весьма преклонного возраста: в 361 г., когда имп. Юлиан Отступник пришел к власти, ему было ок. 110 лет. Е. пользовался уважением среди сограждан и помогал в решении их тяжб. Один из спорящих, недовольный его судом, донес находившемуся в то время в Антиохии Юлиану, что Е. исповедует Христа и многих обратил в христианство. Император повелел арестовать воина, а затем увезти его в Кесарию Каппадокийскую, где святой принял мученическую кончину: по приказу Юлиана Е. отрубили голову. Болландист И. Пиний указал 3 редакции Мученичества Е. (ActaSS. Aug. T. 2. P. 70-72), сохранившиеся в различных греч. рукописях X-XIV вв. Позднее В. В. Латышев , исследовав извлечения из венской рукописи XIV в. ( Lambecius P., Kollarius A. F. Commentariorum de augustissima biblioth. caesarea Vindobonensi. Vindobonae, 1782. T. 8. P. 221-224) и неск. копий с ватиканских рукописей (Vat. gr. 819, 866, 1671), пришел к выводу, что в них содержится одна редакция Мученичества Е. в 4 изводах, различающихся между собой незначительными деталями и восходящих к одному архетипу. Поскольку в некоторых из них автором назван антиохийский диак. Евстохий, родственник Е., последовавший за ним в Кесарию Каппадокийскую и тайно записавший акты допроса мученика, Латышев предположил, что первоначальное сказание о Е. было составлено его современником. Однако архетипом изводов Мученичества послужила более поздняя обработка этого сказания, на что указывает сообщение в конце текста о смерти имп. Юлиана и вступлении на престол имп. Иовиана (363-364), а также вставка о том, что свт. Василий Великий (епископ с 370) похоронил останки Е., а протоколы его мученичества включил в свою б-ку. По мнению зап. ученого П. Ламбека, сказание о Е. является полностью подложным, а имя автора могло быть заимствовано из лексикона «Суда» (ок. сер. X в.), где упоминается Евстохий Каппадокийский, софист и историограф, живший при имп. Констанции.

http://pravenc.ru/text/187400.html

«Хроника императоров» (ок. 1150 г.) 221–223 «Хроника св. Петра Сансского» (перв. четв. XII в.) (см. также: Клариус) 102 Хуго, кор. итальянский (926–947) I, VIII, 36, 38, 38, 40 Хуго Капет, кор. французский (987–996) II Хуго, гр. вермандуаский, с. французского кор. Генриха I, один из вождей Первого крестового похода (ум. в 1101 г.) II, 102 Хуго Великий, герц, французский (914–956) II Хуго из Флери, французский историограф (ум. в 1118/35 г.) 102 «Царств I книга» 313 Цезарий из Хайстербаха, немецкий полигистор (ум. после 1240 г.) 330 Цезарь Гай Юлий, римский диктатор, писатель (100–44 до н. э.) 221 Церингены, знатный род в Швабии (кон. X – нач. XIII в.) 190, 190 Цицерон, римский писатель и политический деятель (уб. в 43 г. до н. э.) 297 Цукерман К., см. Zuckerman С. Чичуров И. С. 27 «Чудеса св. Бенедикта», памятник, посвященный истории м-ря св. Бенедикта во Флери (Франция) (X–XI в.) 102 Чхаидзе В. Н. 198 Шайтан М. Э. 286 Шаламон (Соломон), кор. венгерский (1063–1074, ум. ок. 1087) II, V, 137, 137, 176, 176, 302, 302, 356–360, 357–359 Шамуэль (Самуил) Аба (Оттон), кор. венгерский (1041–1044) V, ПО, 118, 118, 221, 223, 223–224, 350, 351, 355 Шаскольский И. П. 19–20 Шафарик П. Й. 27 Шахматов А. А. 28 Шепард Дж., см. Shepard J. Шимад, венгерский род 368 Шимон Кезаи, венгерский хронист (посл. четв. XIII в.) 348–353, 355–356 Шмайдлер Б., см. Schmeidler В. Шмидт А., см. Schmidt А. Штадены, знатный северносаксонский род (X – перв. пол. XII в.) 189, 232, 234, 338–339, 340, 341–342 Штауфены, династия германских кор. и имп. (1138–1250) II, 188, 237, 243, 252–253, 240, 347 Шушарин В. П. 58 Щавелева Н. И. 51, 137, 166, 175–176, 204, 207, 213, 296, 298–299, 301, 304, 307, 311–312, 314–315, 324, 344 Эберхард, мгр. фриульский (ок. 828–864/6) I Эберхард (Эппон), еп. цайцский (1045–1079) 155, 155 Эбон, немецкий агиограф (сер. XII в.) 253 Эвза, венгерский гр. (кон. XI в.) 362 Эгберт I, кор. уэссексский (802–839) 18 Эгидий, св. (ум. ок. 720 г.) 166 Эгильмар I, гр. ольденбургский (нач. XII в.) 338, 338, 340

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Юдита, ж. нортумберлендского ярла Тости(га), затем – баварского герц. Вельфа IV (ум. в 1094 г.) III, VII Юдита, ж. гройчского гр. Випрехта II, д. чешского кор. Братислава II (ум. в 1108 г.) VI, 220 Юдита, ж. швабского герц. Фридриха II Штауфена, д. баварского герц. Генриха IX Черного (ум. в 1130/1 г.) III Юдита, вторая ж. чешского кор. Владислава II, д. тюрингенского лгр. Людвига I (ум. после 1174 г.) VI Юдита (Ютта), ж. тюрингенского лгр. Людвига II Железного, д. германского кор. Конрада III (ум. в 1191 г.) II, 342 Юдита, ж. саксонского герц. Бернхарда III, д. польского кн. Мешка III Старого (ум. ранее 1202 г.) IV, 309 Юла, венгерский гр. (кон. XI в.) 362 Юлиан, венгерский доминиканец, автор записки о завоеваниях монголов (30-е гг. XIII в.) 354 Юлий I, п. римский (337–352) 100, 103, 103 Юрий Владимирович Долгорукий, кн. ростово-суздальский, затем – киевский (1149–1151, 1154–1157) IXa, IXb, 183, 206, 264, 315, 371 Юрик, конюший чешского кн. Владислава II (уб. в 1148 г.) 264 Юрик, с. предыдущего 264 Юстин, древнеримский историограф (III в.) 45, 45, 298, 303, 306–307 Юстиция, ж. вольфратсхаузенского и дисенского гр. Оттона II, д. киевского кн. Владимира Всеволодовича Мономаха (?) III, IXb Якоб (Яков), см. Анунд Якоб Яник, см. Иоанн (Яник) Янин В. Л. 113, 198, 273 Яромар I, князь руян (ок. 1170 – ок. 1217/8) IV, 309 Яромир, кн. чешский (1003–1012, с перерывом, ум. в 1035 г.) VI, 99 Яромир, еп. пражский, см. Гебхард (Яромир) Ярополк Владимирович, кн. киевский (1132–1139) IXb, 368 Ярополк Изяславич, кн. волынский и туровский (1078–1086/7) IXa, 112–114, 120, 231–233 Ярополк Изяславич, кн. бужский (ум. в 1168 г.) IXb Ярополк Святославич, кн. киевский (972–978) IXa, 92, 117, 164, 190 Ярослав, кн. опольский, затем еп. вроцлавский (ум. в 1201 г.) IV, 320, 320 Ярослав Владимирович Мудрый, кн. киевский (1016–1018, 1019–1054) V, VII, IXa, 58, 71–72, 74, 76–82, 79, 83, 98–99, 102, 102–104, 118, 132, 132–133, 135–137, 136, 139, 157, 168–171, 173–174, 176, 178, 196, 201, 224, 229, 229, 298, 300–301, 321, 345, 352, 355, 357, 365

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

357. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES LATINA. 6, 535. 358. См. любое издание «Православного Молитвослова» (Последование ко св. Причащению и Молитвы по св. Причащении). 359. И. Попов. Идея обожения в древневосточной Церкви: Вопросы философии и психологии. 1906. Кн. 97. С. 213. 360. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 2, 98. 361. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 94, 924. 362. Архимандрит Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. Париж, 1950. С. 143. 363. Плотин. Эннеады 1, 2, 6. 364. A Greek-English Lexicon. Ed. H. G. Liddell, R. Scott. Oxford, 1989. Рр. 365-366. 365. Молитвы по святом Причащении. 366. Гимн 9, 1-51 [SOURCES CHRETIENNES. 154, 224-228]. 367. Гимн 16, 21-33 [SOURCES CHRETIENNES. 174, 12]. 368. Гимн 28, 136-166 [SOURCES CHRETIENNES. 174, 304-308]. 369. Гимн 19, 107-147 [SOURCES CHRETIENNES. 174, 104-106]. 370. Слово 6, 7-27 [Беседы, послание и слова. Сс. 423-436]. 371. Слово огласительное 17, 1-108 [SOURCES CHRETIENNES. 104, 254-262]. 372. Ипполит Римский. Творения. Вып. 2. Казань, 1899. Сс. 13-14. 373. Посмертные вещания преп. Нила Мироточивого. Афон, 1912. 374. Православный календарь на 1992 г. Каунас, 1991. Сс. 36-37. 375. Епископ Игнатий (Брянчанинов). Сочинения в 5 томах. Т. 3. СПб., 1905. С. 3, с. 69. 376. Епископ Игнатий (Брянчанинов). Сочинения в 5 томах. Т. 3. СПб., 1905.. С. 70. 377. Иеромонах Серафим (Роуз). Душа после смерти. М., 1991. Сс. 16-19. 378. Иеромонах Серафим (Роуз). Душа после смерти. М., 1991. С. 153-156. 379. Иеромонах Серафим (Роуз). Душа после смерти. М., 1991. С. 156. 380. См., в частности: Суд за гробом, или Мытарства преподобной Феодоры. М., 1907. Сс. 20-36. 381. Цит. по: Архимандрит Амвросий (Погодин). Св. Марк Эфесский и Флорентийская уния. Джорданвилль, 1963. Сс. 119-121. 382. Последование погребения мирских человек. См.: Требник. М., 1991, с. 202. 383. Ф. Достоевский. Собрание сочинений в 15-ти томах. Л., 1991. Т. 9. Сс. 357-358. 384. Иеромонах Серафим (Роуз). Душа после смерти. Сс. 162-163.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010