Сенека Иуст II Левий Ефрем I Иосиф I Иуда Марк (134) Кассиан Пувлий Максим I Юлий Гай или Гайан I Симмах Гай II Юлиан или Уалис Капион Максим II Антоний Уалис Долихиан (185) Нарцисс I (185–213) Элиос или Зевс (211) Германион (211) Гордей (213–215) Александр (213–251) Мазаван (251–260) Именей (260–298) Замвда (298–300) Ермон (300–314) Макарий I (314–333) Максим (333–348) Кирилл I (350–386) Иоанн II (386–417) Правлий I (417–422) Ювеналий (422–458) Анастасий I (458–478) Мартирий (478–486) Саллюстий (486–494) Илья I (494–516) Иоанн III (516–524) Петр I (524–552) Макарий II (552) Евстохий (552–564) вакантная кафедра (564–575) Иоанн IV (575–594) Амос (594–601) Исаакий (601–609) Захария (609–632) Модест (632–634) Софроний I (634–638) Анастасий II (706) Иоанн V (706–735) Феодор I (735–770) Илья II (770–797) Георгий II (797–807) Фома I (807–820) Василий (820–838) Иоанн VI (838–842) Сергий I (842–844) Соломон (855–860) Феодосий (862–878) Илья III (878–907) Сергий II (908–911) Леонтий (912–929) Афанасий I (929–937) Христодул I (937) Агафон (950–964) Иоанн VII (964–966) Христодул II (966–969) Фома II (969–977) Иосиф (980–983) Орест (984–1005) Феофил (1012–1020) Никифор I (1020) Иоанникий (1020–1084) Софроний II (1084) Евфимий I (1084) Симеон II (1084–1106) Савва (1106) Иоанн VIII (1106–1156) Николай (1156) Иоанн IX (1156–1166) Никифор II (1166–1170) Леонтий II (1170–1190) Досифей I (1191) Mapk II (1191) Евфимий II (1223) Афанасий II (1224–1236) Софроний III (1236) Григорий I (1298) Фаддей (1298) Афанасий III (1313–1334) Григорий II (1332) Лазарь (1334–1368) Арсений (1344) Дорофей (1376–1417) Феофил II (1417–1424) Феофан I (1424–1431) Иоаким (1431–1450) Феофан II (1450–1452) Афанасий IV (1452–1460) 253 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 3, глава 4. С. 72, 73. 256 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 3, глава 2. С. 65. 264 Жаворонков П.И. Положение и роль этнических групп в социально-политической структуре Никейской империи//Византийский временник. 56 (81). 1995. С. 140, 142, 143. |
414-415 415-416 416-424 425-426 БЕДА ДОСТОПОЧТЕННЫЙ (672 - 735), св., богослов, экзегет (пам. в День всех святых Британских о-вов, 3-я неделя по Пятидесятнице; в католич. Церкви - 27 мая) 426-432 432-433 БЕДНОСТЬ состояние неполноты, внешней и внутренней неосуществленности, делающее бытие человека недостаточным и уязвимым 433-436 436-439 439-440 440-441 441-442 БЕЗАНТ Анни (1847-1933), теософ, деятель английского социалистического движения и национально-освободительного движения Индии 442-443 БЕЗБОЖНАЯ ПЯТИЛЕТКА форма централизованного планирования антирелигиозных мероприятий Союза воинствующих безбожников 443-444 444-445 445-446 446-447 447-452 452-453 453-454 454-455 455-457 457-458 458-459 459-461 461-462 462-463 463-465 465-466 466-467 457-503 503-504 504-505 505-506 506-508 508-509 509-510 510-511 511-515 516-517 515-516 517-518 518-519 519-520 520-522 522-523 523-524 524-525 525-526 БЕЛЛ Гертруда Маргарет Лоудиан (1868-1926), англ. ориенталист, путешественница, историк архитектуры и археолог 527-528 528-529 529-530 530-532 532-534 БЕЛОВОДЬЕ по преданиям старообрядцев, легендарная страна к востоку от России, где сохранилась " древлеправославная " иерархия 534-535 535-536 536-538 538-540 540-542 БЕЛОКОПЫТОВА Александра Евгеньевна (1820-1883), основательница Боголюбивого мон-ря в честь Казанской иконы Божией Матери 542-556 556-557 557-559 562-563 563-564 564-565 565-571 571-572 572-574 574-575 575-576 576-584 БЕЛЬСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. вместе с Иверской иконой Божией Матери 12 февр., 13 окт. и во вторник Светлой седмицы) БЕЛЬСКИЙ Бельский Михаил Андреевич (1884–1963), протоиерей, основатель и настоятель прихода в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Париже 584-585 585-586 586-588 588-589 589-590 590-591 591-592 592-593 593-594 594-595 596-597 597-598 599-600 600-601 601-602 602-603 603-604 604-605 605-606 608-610 610-611 БЕНЕДИКТ БИСКОП (628 (?)-690), св. (пам. зап. 12 янв.; для англ. бенедиктинцев и епархии Ливерпуля и Хексема 13 февр.), основатель монастырей Вермоут и Ярроу |
Разделы портала «Азбука веры» Епископы Иерусалимские Имя годы 1 апостол Иаков, брат Господень Симеон, сын Клеопы 106–107 Закхей Вениамин I ? — 117 Иоаким I Матфей I Вениамин II, называемый Филиппом Сенека Иуст II Ефрем I Иосиф I Кассиан Пувлий Максим I Гай или Гaйah I Симмах Юлиан или Уалис Капион Максим II Антоний Долихиан ? — 185 Нарцисс I 185–213 Элиос или Зевс Германион Гордей 213–215 Александр 213–251 Мазаван 251–260 Именей 260–298 Замвда 298–300 300–314 Макарий I 314–333 Максим 333–348 Кирилл I 350–386 Иоанн II 386–417 Правлий I 417–422 Патриархи Иерусалимские Имя годы 44 Ювеналий 422–458 Анастасий I 458–478 Мартирий 478–486 Саллюстий 486–494 494–516 Иоанн III 516–524 524–552 Макарий II Евстохий 552–564 ……………. 564–575 Иоанн IV 575–594 594–601 Исаакий 601–609 Захария 609–632 Модест 632–634 Софроний I 634–638 Анастасий II ? — 706 Иоанн V 706–735 Феодор I 735–770 Илья II 770–797 Георгий II 797–807 807–820 Василий 820–838 Иоанн VI 838–842 Сергий I 842–844 Соломон 855–860 Феодосий 862–878 Илья III 878–907 Сергий II 908–911 Леонтий 912–929 Афанасий I 929–937 Христодул I Агафон 950–964 Иоанн VII 964–966 Христодул II 966–969 Фома II 969–977 980–983 9841005 Феофил 1012–1020 Никифор I Иоанникий 1020–1084 Софроний II Евфимий I Симеон II 1084–1106 Иоанн VIII 1106–1156 Николай Иоанн IX 1156–1166 Никифор II 1166–1170 Леонтий II 1170–1190 Досифей I Евфимий II до 1223 Афанасий II 1224–1236 Софроний III Григорий I Фаддей Афанасий III 1313–1334 Григорий II Лазарь 1334–1368 Арсений Дорофей 1376–1417 Феофил II 1417–1424 Феофан I 1424–1431 Иоаким 1431–1450 Феофан II 1450–1452 Афанасий IV 1452–1460 около 1460 Авраам Григорий II 1468–1493 Дорофей II 1506–1537 Герман I 1537–1579 Софроний IV 1579–1608 Феофан III 1608–1644 Паисий 1645–1660 Нектарий 1660–1669 Досифей II 1669–1707 Хрисанф 1707–1731 Мелетий 1731–1737 Парфений 1737–1766 Ефрем II 1766–1771 Софроний V 1771–1775 Аврамий 1775–1787 Прокопий I 1787–1788 1788–1808 Поликарп 1808–1827 Афанасий IV 1827–1845 Кирилл II 1845–1872 Прокопий II 1872–1875 Иерофей 1875–1882 Никодим 1883–1890 Герасим 1891–1896 Дамиан 1897–1931 кафедра вдовствовала 1931–1935 Тимофей 1935–1957 Венедикт 1958–1980 Диодор 1981–19.10.2000 кафедра вдовствовала 2000–2001 Корнелиос — местоблюститель Ириней 13 августа 2001–2005 Феофил III с 22 августа 2005 года Рекомендуемые пособия Самое популярное Сейчас в разделе 93 чел. Всего просмотров 3.9 млн. Всего записей 233 поделиться: ©2024 Схемы и пособия к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки |
Г абсбурги, династия европейских правителей – 564 Ганжа Иван, уманский полковник – 574 Гедиминовичи, древний княжеский род – 575 Геннади Г.Н., исследователь – 624 Георгий, св. мученик – 73, 74, 76, 189, 191, 294, 315, 316, 318, 519, 520, 584, 594, 595 Георгий Дука, молдавский господарь – 575 Георгий Куропалат, грузинский царь – 596 Гиппократ, греческий врач и философ – 615 Гоголь Н.В., писатель – 438 Голицын В.В., государственный деятель петровского времени – 618 Голицын Д.М., князь, русский дипломат – 24, 144, 262, 410, 575 Головей Христофор, инженер – 609 Головин А., государственный деятель петровского времени – 616 Головин Ф.А., глава Посольского приказа – 375, 382, 383, 617 Головлев П.Т., добрянский мещанин, владелец рукописи – 496, 531 Головлев Тихон, добрянский мещанин, владелец рукописи – 496, 531 Голубев И.Ф., историк и археограф – 486, 625 Голубев СТ., историк церкви – 484, 624 Гордон П., государственный деятель петровского времени – 616 Григорий, паломник, спутник Иоанна Лукьянова – 176, 301, 397, 443, 453, 544 Григорий Михеич, упоминается в рукописи – 496 Григорович-Барский Василий, писатель-путешественник – 396 Григорьев Матвей, приказчик – 117, 236, 365, 383, 396, 554 Григорьев Яков, старообрядец – 408 Гулиц A.A., киевский губернатор – 618 Гурьянова Н. С., исследователь – 415 Гюльнюш Эметтулах султан, мать турецких султанов Мустафы II и Ахмеда III – 616 Д авид (Давыд), израильско-иудейский царь, библ. – 103, 105, 106, 220, 222, 223, 344, 347, 348, 459, 552, 595, 596, 599, 602, 606, 607, 611–613 Давыд Стефанович (Степанович), калужский купец – 16, 123, 136, 241, 253, 372, 524, 556 Далтабан Мустафа-паша, турецкий визирь-616 Даль В.И., писатель и исследователь – 525, 566, 569, 619 Даниил, игумен, писатель-путешественник – 462, 463, 477, 501, 614, 618 Даниил, пророк, библ. – 7, 471, 562 Данилов Иван, греческий купец – 39, 157, 277 Данциг Б.М., историк – 409, 485, 625 Дашкевич Евстафий, казачий атаман – 573 Дашков П.И., помещик – 387, 389 Девлет-Гирей II, крымский хан – 563, 584 |
Учение Католической Церкви о благодати: Оправдание не ограничивается отпущением грехов: ХВ 557, 562–564, 566, 576–577, 593; начинается новая жизнь: ХВ 557–558, 562, 564–565, 593. Дух Святой пребывает в душе: ХВ 563, 565, 653; новым рождением человек становится соучастником Божественного естества: ХВ и живым членом мистического Тела Христова: ХВ 566; чадом Божиим и наследником неба: ХВ 556, 558, 562, 579, Благодать Божия умножается посредством соблюдения заповедей и добрых дел: ХВ 569, 571–572, 601–603, 606–608; которые придают заслуги для вечной жизни: ХВ 539, 579–581, 608, 613–614, Вместе с оправданием сообщаются излитые добродетели – вера, надежда и любовь: ХВ 566, 593. Благодать – это бескорыстный и сверхъестественный дар: ХВ 555, 559, 567–568, 653, 654. Благодать теряется через каждый смертный грех: ХВ 576, 578, 609, 697. Действительно существуют естественно добрые дела: ХВ 589, но только благодать делает способным к совершению действий, обладающих сверхъестественной ценностью: ХВ 529, 532–533, 537539, 543–547, 555, 583–585, На пути оправдания человека благодать предпринимает первоначальную инициативу: ХВ 528, 533, 537–538, 541–546, 559, 583–584. Но зависит от человека, принимает ли он ее действенным образом: ХВ 92, 539, 540/1, 540/10, 559, 586; ибо она не лишает его свободы: ХВ 540/2, 559, 586, С ее помощью человеку надлежит готовиться к оправданию: ХВ 539, 540/1, 559–561, 586–591; особенно верой, необходимой для оправдания: ХВ 90, 94, 544, 560–561, 567; самой по себе недостаточной, чтобы произвети такое оправдание: ХВ 567–568, 571, 591, 594–596. Действующая благодать необходима, чтобы постоянно избегать смертного греха: ХВ 521–523, 530–531, 534. Последовательность до конца – это особая благодать: ХВ 540/10, 574–575, 598, 604. Каждый человек получает благодать, необходимую и достаточную для соблюдения заповедей: ХВ 547, 570, 600, но не для избежания всякого повседневного греха: ХВ 524–526, 570, 605. Бог хочет, чтобы все люди спаслись: ХВ 540/3, 547/1, 547/3–547/4, |
Лжемихаил, см. Ректор Лисимах 214 Литаврин Г. 515, 517, 529, 613 Лонгивард 418, 620, 621 Лоран Ж. 498 Лукиан 454 Лундин А. 49 Луп Протоспафарий 488, 491, 493, 495, 498, 499, 518 Любарский Я. 578, 606 Люцифер 560 Мабилла 575 Мавр 372 Маврик 144, 493 Маврик (у Лупа Протоспафария) 493 Маврокатакалон, см. Мариан Маврокатакалон Маврокатакалон, см. Николай Маврокатакалон Магомет 201 Маистромилии 349, 599 Маккавеи 397, 613 Максим Исповедник, Максим 174, 513 Максимилиан, император 471 Малатерра 21, 455, 462, 491, 493, 495, 497—500, 502, 503, 517 Маналух, см. Монолик Манган, см. Георгий Манган Манефон 185, 520 Маниак, см. Георгий Маниак Мани 395, 514, 612 Маниак (Боняк?) 233, 541 Маний Курий Дентат 491 Манселли Р. 572 Мануил Василаки 73, 450 Мануил Вутумит, Вутумит 193, 247, 249, 280, 293, 294, 296— 299, 312, 313, 315, 377, 379, 584, 585 Мануил Вутумит (у Атталиата) 524 Мануил Комнин, брат Алексея I 57, 90, 98, 441, 463 Мануил Комнин, дед Алексея I 294, 439, 463, 570 Мануил I Комнин, император 28, 33—35, 479, 518, 521, 589, 611 Мануил Модин 362 Мануил Стравороман 467 Мануил Филокал 253 Марак 304, 575 Мариан Маврокатакалон, Маврокатакалон 270, 281—283, 355—358, 556 Марик А. 564 Марин 349, 359, 361, 372, 599 Мария, дочь Иоанна II Комнина 589 Мария, сестра Лазаря (библ.) 430, 626 Мария Аланская 10, 14, 27, 28, 43, 62, 80, 83, 95, 116—120, 123, 124, 254, 259, 445, 464, 476, 477, 480, 551 Мария Болгарская 102, 467, 468, 534, 535 Мария Комнина, дочь Алексея I 15, 17, 270, 430—432, 448, 522, 528, 545, 546, 556 Мария Комнина, сестра Алексея I 463, 479, 513, 554 Маркиз 318 Маскавел, см. Вильгельм Маскавел Масуд 413—415, 618 Масур 446, 449 Матильда 457 Маттафия Маккавей 613 Матфей Эдесский 445, 470, 523, 582 Матье М. 457, 459, 491, 505, 546 св. Мелетий Миупольский 487, 547 Мелик-Гази 573, 576 Мелик-Шах, Тапар (султан 1076—1092 гг.) 199, 443, 491, 522, 523, 525—527 |
Дюканж К. 447, 460, 503, 505, 546, 556, 564, 567, 597, 599, 603 Евдокия, жена Никифора III Вотаниата 477 Евдокия, императрица 119, 255, 441, 451, 476, 477, 496, 538, 549, 550 Евдокия, Комнина, дочь Алексея I 15, 17, 430, 512, 626 Евдокия Комнина, сестра Алексея I 463, 470 Евдокс 186, 520 Евмафий Филокал, Филокал 250, 308, 314, 373—375, 377, 380, 547, 580 Еврипид 18, 34, 440, 521 Евстафий, брат Готфрида Бульонского 560 Евстафий, друнгарий 194 Евстафий, евнух 315 Евстафий II Бульонский 560 Евстафий Камица, Камица 28, 244, 245, 304, 351, 355, 386— 391, 393, 406, 407, 546 Евстафий Киминиан 272, 340 Евстафий Солуньский 564 Евстратий Гарида 120, 123, 175, 267, 477, 501, 514, 552 Евстратий Никейский 36, 37, 397, 613 Евфимиан 100, 422 Евфимий Зигавин, Зигавин 24, 560, 622—624 Евфорвин 355 Евфорвин, см. Георгий Евфорвин Евфорвин, см. Константин Евфорвин Катакалон Екатерина 467 Елевтерий 187, 521 Елегм (Илигмиш?) 415, 618 св. Елена 200 Елена, дочь Роберта Гвискара 78, 79, 86, 149, 452, 455, 497 Еналь А. 600, 604 Жанен Р. 17, 467, 471, 475, 565 Жослин де Куртней, Яцулин 379, 608 Жофруа Мали 372 Заррад, см. Пирр Захарий 152, 498 Звонимир 537 Зевс 155, 413 Зет 140, 491 Зигавин, см. Евфимий Зигавин Златарский В. 48, 449, 503, 516, 529—531, 533, 540, 541, 589, 621 Зонара, см. Иоанн Зонара Зопир 271, 556 Зоя, императрица 179, 516 Зоя, дочь императрицы Евдокии 119, 476, 550 Иалей 304 Ибн аль-Асир 523, 575, 576, 580, 582, 609 Ибн Чакан 548 Иван-Владислав, царь болгарский 467, 534, 598 Ивон 505 Иисус Христос 127, 341, 437, 460, 500, 551, 576, 589, 624 Илигмиш, см. Елегм Илхан 199, 200, 278, 528 Илья (Вильгельм Карпентарий? Церпентирий?) 279, 563 Иоанн, алан 88 Иоанн, архиепископ Болгарии 544 Иоанн, евнух 470 Иоанн, квестор императора Тиверия 598 Иоанн, основатель павликианства 395, 515 Иоанн, проедр 465 Иоанн, сын Анны Комниной 68 |
Пьяница матерным словом сквернится... Он и не мать бранёт и ругает... Пресвятую Богородицу порицает... 575) Если мужчина произнесет эту хулу, Невидимо земля и небо потрясется, Богородица на три года от его лик отворотит. Если женщина – то на семь лет. В «Свитке Ерусалимском» последствия этого черного слова изображаются страшным потрясением в небесном мире: Матерно не бранитеся; Мать Пресвятая Богородица На престоле вострепенулася, Уста кровью запекаются. 564, 604) От этого слова «месяц и звезды потухают». От матерного слова все пропали. 604) Это не просто грех против целомудрия – против «девства», это грех против божественного материнства, т.е. самого сердца народной религиозности. В самом деле. Богородица не только Божия Мать, но и Мать вообще, общая наша мать («мать богов и людей») 167 . Вот в каком смысле Мария называется просто Матерью, Матушкой Марией. И это материнство Ее не только по любви, по усыновлению Ей мира, но и по прямому рождению. Иногда мы видим, что она действительно мыслится родительницей и творительницей мира: Аще Пресвятая Богородица Помощи своей не подаст, Не может ничто на земле в живе родиться, И ни скот, и ни птица, Ни человеком бысть. (6, 73) В стихе о Василии прямо указывается, говоря о последствиях указанного греха против материнства, на Богородицу, Которая нам сотворила И небо, и землю, и солнце, и месяц, И частыя звезды. 575) Пребывая в самом сердце мира божественного, Богородица уже не отделяется от Бога. Молитва Ей и молитва Богу – одно и то же. В некоторых вариантах стиха об Алексее святой молится Господу Богу, а отвечает ему Богородица: О раб Мой, Божий человече! За чем ты ко Мне, Мой раб, приходишь, Какой милости у Меня просишь? (I, 104) Иногда Она отождествляется со Святым Духом, т.е. с общим наименованием божественной силы: Перевозил Алексея сам Дух Святой, Мать Пресвятая Богородица… (Адрианова, 266) Иногда Ее воля отождествляется с волей Божией даже там, где речь идет об осуждении грешных, т.е. где это отождествление лишает Богородицу Ее собственного призвания – утешительницы и заступницы. Так, Лазарь, пожалевший богача в аду, не может его вызволить оттуда: |
239. Главные направления древне-церковной мистики. П.М. Минин. 1911, III, 12, 823–838. 240. Статьи по вопросам морали. (Обзор журналов). В.А. Вагнер, Ренан и Ницше о звере в человеке. Вопросы Философии и Психологии, кн. 57; П.И. Новгородцев, Нравственная проблема в философии Канта. Вопросы Философии и Психологии, кн. 57; Проф. П.И. Линицкий , Нравственность и культура. Вера и Разум 9–1901 г.; Иером. Михаил (Семенов), Отношение пессимизма к нравственной жизни человека. Вера и Разум 13–14–1901 г.; М.М. Тареев , Цель и смысл жизни. Вера и Церковь 1901 г.; Проф. А.А. Бронзов , Нравственное Богословие в России в течение XIX столетия. Христианское Чтение 1901 г. (Н.Г.) Г(ороденский). 1902, I, 1, 191–206. 241. Речь пред защитою магистерской диссертации: «Нравственное сознание человечества». Сергиева Лавра, 1903. Н.Г. Городенский . 1903, II, 7–8, 564–574. 242. Магистерский диспут И.Д. доцента Академии Н.Г. Городенского («Нравственное сознание человечества». Сергиева Лавра. 1903). 1903, II, 7–8, 575–587; III, 9, 91–101. —25— 243. Статьи по вопросам этики. (Обзор русских журналов). I. Вера и Церковь 1902 г. В.А. Крылов, Честь – современные понятия о ней и оценка их с христианской точки зрения (кн. 1–7); Свящ. С.В. Страхов, Распространение веры в обществе, как высшее призвание женщины-христианки (кн. 7); Свящ. И.И. Добросердов, Христианство и патриотизм (кн. 5); У. С.С. Б., Христианское подвижничество (кн. 3); С.А. Артоболевский, Личное спасение и общественное благо (кн. 6). (М. М.) Т(ареев). 1903, III, 9, 151–161. 244. Др. проф. Гутберлет. Свобода воли и её противники. Перевод с немецкого. («В защиту идеалов разума». Избранная библиотека современных западных мыслителей, VII). Москва, 1906. М.М. Тареев. 1906, I, 3, 604–605. 245. О книге г. Зарина «Аскетизм». (Сергей Зарин, Аскетизм по православно христианскому учению. Том I, книги 1–2. Спб., 1907). М.М. Тареев. 1908, II, 5, 141–150; 6, 305–339. 246. Свящ. К. Аггеев . Христианство и его отношение к благоустроению земной жизни. Опыт критического изучения и богословской оценки раскрытого К. Н. Леонтьевым понимания христианства. Киев, 1909. (М.М. Тареев). 1909, III, 11, 503–512. |
511 Cp. Socrat. Hist. eccl. V, 22. Впрочем, отождествление автора любовного романа н епископа г. Трикка в Фессалии оспаривается учеными. 515 Аркадий правил 13 лет – с января 395 по май 408 г. Разница в 9 лет компенсируется в годах правления Феодосия II (см. гл. 97). 541 Речь идет οб истории происхождения Трисвятого: «Святый Боже, святый Крепкий, святый Бессмертный, помилуй нас!». Впоследствии антихалкидониты, желая подчеркнуть божественность Христа, стали добавлять в конце слова «распныйся за ны». 564 Ср. Theoph. Chron. (ed. De Boor). P. 112. – Любопытно сопоставить эти рассуждения с изменением иконографии Христа на монетах Юстиниана II. 575 HK Sl 1 ; в TCPH ошибочно «7»; Зинон правил 16,5 лет, с ноября 474 по апрель 491 г. (не считая узурпации Василиска в 475–476 гг.). 583 Акефалы – радикальные противники Халкидонского Собора, не признавшие изданный Зиноном в 482 г. объединительный указ (Энотикон). Зинон вовсе не был акефалом в собственном смысле слова, но к IX в. византийские авторы (в т.ч. и наш хронист) использовали этот термин для обозначения всех антихалкидонитов. 588 ες μγαν κοχλαν ΡΗΚ . – Кохлией (букв. " раковина») называлась крытая галерея, ведшая из Большого дворца на ипподром. 594 Севир, при поддержке Анастасия ставший на некоторое время патриархом Антиохийским (512–518), был одним из лидеров движения против Хадкидонского Собора. 611 В 20-х гг. VI в. царь Химьяра (греч. τν μηριτν), иудаист Йосеф Асар Ясар, поднял гонение на христиан, что вызвало вторжение в Южную Аравию христианских войск Аксума во главе с царем Элла-Ацбеха (греч. λεσβα). Среди тех, кто мученически пострадал от Йосефа, был св. Арефа (аль-Харит) из Награна и несколько тысяч его сограждан-христиан. 620 Σκιρτς ποταμς σκιρτσει κακ σκιρτματα πολταις. Обыгрывается название реки и глагол σκιρτω " скакать, бушевать». 635 Р доб.: «Следует знать, что восстановление Величайшей церкви Юстиниан начал в шесть тысяч сороковом году от сотворения мира, в 15 индикт, в первый час дня, в феврале месяце, двадцать 3-го числа». – 6040 г. по византийской эре соответствует 532 г. н.э.; 15 индикт – 536 г. Верна первая дата. |
| |