Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСТАСИЙ [лат. Eustasius, Eustachius, Austasius; франц. Eustase, Eustache] (ок. 560-629), прп. (пам. зап. 29 марта), ученик прп. Колумбана , настоятель мон-ря Луксовий (на месте совр. г. Люксёй-ле-Бен, Франция). Основным источником сведений о Е. является Житие настоятеля Колумбана и его учеников, составленное Ионой из Боббио в 640-643 гг. Иона переселился из Италии в Луксовий в 628 г., познакомился с Е. и был свидетелем его последнего года жизни. Иона упоминает, что рассказы Е. послужили источниками сведений для Жития прп. Колумбана ( Ionas. Vita Columbani abbatis. P. 63). Е. был племянником Миетия, еп. г. Лингоны (ныне Лангр). После прибытия Колумбана в Галлию Е. присоединился к ученикам святого и впосл. участвовал в основании мон-ря Луксовий (590). Когда в 610 г. Колумбан был изгнан по приказу кор. Бургундии Теодориха II, Е. остался в Луксовии. Во время путешествия Колумбана по герм. землям Е. был в числе его спутников (Ibid. I 27), однако не сопровождал его в Италию и вернулся в Луксовий. Незадолго до смерти Колумбана (615) Хлотарь II, король франков, послал Е. со свитой из знатных людей в Италию, чтобы просить святого вернуться в Галлию. Колумбан ответил, что слишком стар для трудного путешествия, однако попросил короля не оставлять Луксовий своими заботами. Колумбан дал Е. наставление по управлению монашеской общиной и отпустил его. По возвращении в Галлию Е. принял руководство мон-рем, король наделил обитель земельными владениями (Ibid. I 29). Е. поддерживал в Луксовии традиции, введенные Колумбаном. Численность братии значительно увеличилась, монашеская община славилась подвижническим образом жизни. Луксовий стал одним из наиболее значительных духовных и культурных центров франк. Галлии. Некоторые воспитанники Е. впосл. были назначены на епископские кафедры, напр. Хагноальд († 638), еп. Лавдуна (ныне Лан) и брат св. Бургундофары (Фары). Ок. 620 г. по благословению Е. насельники Луксовия прп. Ромарик и Амат основали в горах Восег (ныне Вогезы) мон-рь Хабенд (на месте совр. г. Ремирмон). В годы настоятельства Е. насельники Луксовия основали и др. мон-ри, в к-рых был введен устав прп. Колумбана.

http://pravenc.ru/text/187404.html

Бишкинь. Церковь Димитрия Солунского. Свято-Димитриевская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Димитрия Солунского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1888. Архитектор: Ф.И. Данилов Адрес: Украина, Сумская область, Сумской район, село Бишкинь Координаты: 50.634742, 34.624814 Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Бишкень или в Бишкень, выходить на остановке " Бишкень " Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Уже несколько десятилетий в селе Бышкинь на Лебединщине умирает архитектурный памятник - храм, в котором жители села изображены в росписях библейских сцен. Руины этой некогда величественной церкви, освященной в честь Святого воина-великомученника Димитрия, сегодня привлекают внимание лишь единичных энтузиастов. Из истории Бишкиня… Основана деревня в 1678 году выходцами из Змиевского уезда. В 1710 году поселение уже упоминается как деревня, то есть там существовал храм. До 1765 года Бышкинь был даже сотенным городок Сумского слободского казацкого полка. Еще до постройки каменной, в Бишкине находилась другая – деревянная церковь, освященная в честь Святого Димитрия, построенная в 1753 году. Именно эту церковь и заменил однопрестольный каменный храм во имя святого великомученика Димитрия Солунского, построенный в 1888 году по проекту харьковского епархиального архитектора В.Немкина за средства прихожан. В то время в приход входили: село Бышкинь, хутора Ревки, Батраков, Щетины, Овдянский, Караван, Денег и Демин. Согласно переписи Сумского полка, в 1732 году в Бишкине проживало 560 мужчин и 534 женщины, действовали школа и госпиталь для немощных. В 1740 году в приход принадлежало 100 дворов. По исповедальным записям прихожан, в деревне проживало: в 1750 году – 628 мужчин и 582 женщин; в 1770 году – соответственно 776 и 770; в 1790 году – 818 и 909; в 180 году – 910 и 960; в 1830 году – 991 и 1008; в 1850 году – 957 и 1034.

http://sobory.ru/article/?object=52650

Псалтирь Давида пророка и царя песнь Псалтирь на церковнослав. яз. : — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2018. — 560 с. Новое издание Сретенского монастыря, «Псалтирь» на церковнославянском языке удобного малого формата, содержит помимо 20 кафисм, молитв по их прочтении и последования по исходе души от тела, — церковнославянскую азбуку, список слов, которые могут встречаться под знаком титла, словарь некоторых церковнославянских слов и сравнительную таблицу чисел. Текст набран в две краски, объем — 560 страниц, твердый переплет. «Закон повелевает, история поучает, пророчества предвозвещают тайны Царствия Божия, нравоучение назидает и убеждает, а Книга псалмов соединяет в себе все это, и есть некая полная сокровищница спасения человеческого» (Святитель Амвросий Медиоланский). «В ней (Псалтири), как в раю, насаждено все, что по частям содержится в других священных книгах и всякий читающий ее, может найти в ней все, что для него нужно и полезно. В ней ясно и подробно изображена вся жизнь человеческая, все состояния духа, все движения ума, и нет ничего в человеке, чего бы не содержала она в себе. Хочешь ли ты каяться и исповедоваться, постигла ли тебя скорбь и искушения, гонят ли тебя, уныние и беспокойство овладело тобою, или что-нибудь подобное терпишь, стремишься ли к добродетели и преспеянию в ней и видишь, что враг препятствует, желаешь ли хвалить, благодарить славословить Господа? – в божественных псалмах найдешь наставление для всего этого» (Святитель Афанасий Великий) Сам Господь наш Иисус Христос Своим примером освятил богослужебное употребление Псалтири, заключив последнюю вечерю с учениками пением псалмов: И, воспев, пошли на гору Елеонскую (Мф. 26, 30). Следуя своему Божественному Учителю, святые апостолы также славили Бога пением псалмов. Это они заповедали и нам: Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу (Кол. 3, 16). Книгу можно приобрести: ·  в отделе оптовых продаж Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Самокатная, д. 3/8, стр. 15 тел.: +7 (495) 628-82-10, +7 (495) 621-86-40) ·  в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Большая Лубянка д.17, тел.: +7 (495) 150-19-09) ·  в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС. 3 мая 2018 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/112686.html

Приложения Именной указатель Абе, ученик – 223, 466 Абе Александр – 673 Абе Афанасий – 495 Абе Георгий – 177, 178, 393, 413, 653 Абе Иосиф – 41 Абе Николай – 671, 757, 824 Абе Павел – 65 Абе Пантелеймон – 37 Аввакум, школьный учитель – 814 Августин, блаж. – 346, 402 Авель, свящ. – 470, 491 Авраамий, св. – 584 Авраамий, иеромонах – 748, 817 Адаци, кат. проп. – 331 Адаци, протестант – 402 Адаци Николай – 567 Адаци Тайчёо – 503 Адаци Яков – 122, 267, 335, 655, 696, 724 Айзава Иоанн – 822 Айзава Тит – 375, 655 Айбора Акилина – 124 Айно Анастасия – 404 Акасака – 817 Акаси Анна – 371, 386 Акахира Стефан – 10 Акимов – 321 Акита Никанор – 277 Акияма Иов – 439, 448 Аксаков Иван Сергеевич – 13 Александр ? – 118, 442 Александр II – 314 Александр III – 314 Александр Михайлович , вел. кн. – 98, 140 Александр, иеромонах – 375, 376, 422, 433–435, 437, 442, 454 Александр, псаломщик – 608 Алексеев, адмирал – 99, 259, 285, 590 Алексеев, финансист – 688, 716 Алексеев И. Г. – 623 Алексеев Кир Алексеевич – 710, 712, 795 Алексей, сторож – 305 Алексий, св. – 491 Алмазова А. А. – 793 Амано Конон – 811 Амвросий, архимандрит – 688, 793–796 Амвросий Харьковский – 13 Аменомия Андрей – 673 Амфилохий, архимандрит – 504, 505, 594 Анатолий, архимандрит – 76, 84, 168, 216, 384, 456, 460, 481, 569, 579, 589, 820 Андо, губернатор Тояма – 310 Андо, ученик – 823, 829 Андо Савва – 269 Андреев Михаил Алексеевич – 586, 591 Андроник, росс. миссионер – 291, 311, 508, 581, 610, 628, 635, 638, 658–662, 666–668, 670, 673, 674, 676–678, 680–686, 688, 690, 692, 693, 696–700, 708, 713, 716, 724, 727, 746, 747, 749, 751–755, 760, 761, 773, 775, 776, 780, 782, 783, 785, 787, 789, 791–796, 798–800, 808–810, 815, 816, 820 Анезаки, студент – 363, 795 Анено-коодзи, философ – 560, 561 Анна (Жанна) Д’Арк, св. – 795 Антоний Великий – 564 Антоний Храповицкий , епископ Волынский – 139, 327, 457, 597, 815, 824, 826 Анфим, церковный сторож – 259, 260 Аоки – 680 Аполлония, монахиня – 319 Араи Спиридон – 241, 242, 247, 248, 291, 299, 308

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Приблизительно с этого времени начинается период роста и про-цветания визиготского королевства. В 475 г. визиготы становятся независимыми от Западной империи в связи с гибелью последней. К 478-му году они подчинили себе большую территорию от Гадеса до Намнета (Нанта), то есть почти весь Пиринейский полуостров, кроме его северной части, и Южную Галлию. Правда, продвижению готов на север положили предел франки. Их король Хлодвиг, незадолго перед этим принявший православие, взялся изгнать еретиков-ариан из Галлии. Он раз- Рис. 1. Политическая карта Западной Европы на 600г. бил визиготов в решающей битве при Вуйе в 507 г. и успешно отбил Аквитанию. В этой битве пал король Аларих II, а сохранением Нарбона королевство было обязано активному вме-шательству остроготского короля Теодориха Великого 627 . Визиготы перенесли столицу своего королевства сначала в Нарбон, затем в Барцинон (Барселону) и, наконец, в Толет (Толедо) (567 г.), после чего оно стало официально именоваться Imperium Toletanum. Далее, в 554 г., завершив покорение вандалов в Африке и остроготов в Италии, на полуостров высадились войска византийского (назовем его так, хотя это некоторый анахронизм) императора Юстиниана, кстати, по приглашению Атанагильда, одного из кандидатов на только что освободившийся готский престол. Здесь они за короткое время овладели частью Бетики от Гадеса до Нового Карфагена (Картахены) и столицей этой провинции, Кордубой (Кордовой). Поэтому ко времени рождения Исидора (ок. 560 г.) перед его стра-ной стояли три внешнеполитические задачи. Во-первых, завершение покорения королевства свевов в Галлеции. Во-вторых, вытеснение византийцев с юга страны. В-третьих, налаживание отношений с дер-жавой Меровингов, с которой визиготы соседствовали, так как владели не только Пиринейским полуостровом, но и Нарбонской Галлией до реки Родана (Роны). Первая из этих задач была успешно решена к 584 г., хотя покорение соседних со свевами астурийцев и басков в Пиринейских горах оказалось делом невозможным не только для визиготов, но и для арабов уже в VIII в. 628 Вторую задачу решили тоже к 584 году, взяв Кордубу. Последняя византийская крепость в Испании, Гадес, пала в 624 году. Византийские императоры не имели никакой возможности помочь самым дальним своим владениям, так как терпели поражение к югу от Дуная от славян и аваров, в Италии – от вторгшихся лангобардов, а на востоке с невероятным трудом удерживали границу с персами. С франками отношения складывались также вполне удачно, так как после смерти Хлодвига в 511 г. его держава была поделена на четыре самостоятельных княжества, постоянно враждовавших между собой.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Евстратий Пресвитер (кон. VI – нач. VIIbb.). Житие Евтихия, Патриарха Константинопольского (552–582) Евстратий Пресвитер (кон. VI – нач. VII вв.). Житие Голиндухи (ум. 591) Стефан Иерапольский (кон. VI в.). Житие Голиндухи (ум. 591) Аноним (VI-VII вв.). Житие Евфросинии Александрийской (V в.) Аноним (VI-VII вв.). Житие Маркела Акимита (ум. 485) Григорий, Папа римский (Великий, или Двоеслов) (540–604). Собеседования о жизни италийских отцов Аноним (ок. третьей четверти VIb.). Жития епископов Херсонских (IV в.) VII век Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Илариона Великого (ум. ок. 371) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Герасима Иорданского (ум. ок. 475) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Марии Египетской (ум. ок. 522–528) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Чудеса муч. Кира и Иоанна в египетской пустыне (кон. VI – нач. VII вв.) Феодор, епископ Пафа Кипрского (ок. 625 г.). Житие Спиридона Тримифунтско- го (ум. ок. 348) Георгий (?) (вторая четверть VIIb.). Житие Феодора Сикеота (ум. 613) Иоанн Родосский (VIIb.). Passiones Artemii (ум. ок. 350) Иоанн Родосский (VIIb.). Чудеса вмч Артемия (570–660-е гг.) Аноним (неранее VII в.). Житие Марии (Марина) и ее отца Евгения (V-VI вв.) Леонтий Неапольский (ок. 590–668, напис. во второй четверти VII в.). Житие Симеона Юродивого (ум. 590) Леонтий Неапольский (620–640-е гг.). Житие Иоанна Милостивого, архиепископа Александрийского (610–619) Георгий, Патриарх Александрийский (ок. 630 г.). Житие Иоанна Хрисостома (341/7–407) Антоний (вторая четверть VIIb.). Житие Георгия Хозевита (ум. 625) Аноним (вторая четверть VII в.). Чудеса Богородицы (о 626 г.) Аноним (VIIb.). Житие Сахдоны (VII в.?) Аноним (вторая треть VIIb.). Житие Анастасия Перса (ум. 628) Аноним (вторая пол. VII в.). Житие Григория, епископа Assoy (Эфесская митрополия) (сер. VII в.) Анастасий Апокрисиарий (последняя треть VII в.). Житие Максима Исповедника (580–662) Георгий из Ришайны (кон. VII в.). Житие Максима Исповедника (580–662) Аноним (не позднее VII в.). Краткое житие Ефросина-повара

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

560-565 ВСЕЛЕНСКИЕ СУББОТЫ или вселенские родительские субботы, в правосл. традиции - 2 субботы, посвященные поминовению всех без исключения усопших правосл. христиан 565-566 566-571 571-580 580-588 588-597 597-616 616-628 628-645 645-660 ВСЕМИРНОЕ БРАТСТВО БУДДИСТОВ крупнейшее неправительственное объединение буддийских школ и орг-ций, созданное 25 мая 1950 г. 660-661 661-662 ВСЕМИРНЫЙ ПАРЛАМЕНТ РЕЛИГИЙ встреча представителей различных религ. конфессий, проходившая 11-27 сент. 1893 г. в Чикаго (США) 662-663 663-668 ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ в богослужении правосл. Церкви - особый комплекс служб суточного круга, к-рый совершается в определенные дни и должен, согласно уставным указаниям, продолжаться от захода солнца до рассвета 668-680 «ВСЕПРАВОСЛАВНЫЙ КОНГРЕСС» самоназвание проходившего в К-поле 10 мая - 8 июня 1923 г. совещания представителей ряда Поместных Православных Церквей 680-683 683-685 685-686 ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ДУХОВЕНСТВА И МИРЯН [Всероссийский союз православного демократического духовенства и мирян], создан 7 марта 1917 г. в Петрограде по инициативе части бывш. членов «группы 32-х» 686-687 687-688 ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ОХРАНЫ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ [ВООПИИК], добровольная самоуправляемая общественная орг-ция, занимающаяся проблемами изучения и сохранения исторических памятников 688-690 ВСЕСЛАВ БРЯЧИСЛАВИЧ (между ок. 1010 и 1035 - 1101), кн. полоцкий (1044-1101), сын полоцкого кн. Брячислава Изяславича († 1044), правнук равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича 690-692 692-693 693-694 694-695 695-704 «ВСЕХ РАДОСТЕЙ РАДОСТЬ», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ келейный образ прп. Серафима Саровского - см. Серафимо-Дивеевская «Умиление» икона Божией Матери 705-706 ВСЕХ СВЯТЫХ НЕДЕЛЯ 1-я неделя (воскресенье) после праздника Пятидесятницы, в к-рую совершается память всех святых 706-707 707-717 717-718 718-719 ВСКРЫТИЕ МОЩЕЙ кощунственная кампания по вскрытию, изъятию и ликвидации св. мощей в 1918 - кон. 20-х гг. XX в. 719-721 ВСТРЕЧА АРХИЕРЕЯ чин торжественной встречи епископа при его входе в храм для совершения службы, составляющий особенность архиерейского богослужения

http://pravenc.ru/vol/ix.html

Серебро Талант 131.850 фр. 8.500 фр. 2.200 „ Гера (обол) 21. – Дарик золотой 618 22. – Сикль серебряный Симона Маккавея 619 3 . В 138 г. до Рождества Христова Симон Маккавей получил от Антиоха VII Сидета, царя сирийского, формальное право чеканить монету (1Макк.15:6). Мы владеем от Симона Маккавея и многих князей, управлявших после него Иудеей, сиклями и полусиклями серебряными и бронзовыми. 620 Средний вес сикля состоит из 14,2 гр. средний вес полусикля 7,1 гр. 23. – Полусикль серебряный Симона Маккавея 621 Большой бронзовыи сикль Симона Маккавея 622 Они носят 623 с одной стороны надпись древне-еврейскими буквами: Израильский сикль или полусикль, с обозначением даты, и по бокам: св. Иерусалим, или освобождение Сиона. В исполнение закона, ни одна из этих монет не имела человеческого изображения; но на двух сторонах изображались то ваза и цветущая ветвь, то пальма, несколько колосьев, виноградная кисть и т. п. Последние иудейские монеты – монеты царя Агриппы и Варкохеба. 624 Их стоимость была одинакова с ценностию обозначенных нами выше сиклей. По разрушении Иерусалима, римляне приказали вычеканить несколько монет, представляющих по бокам плененную Иудею под образом женщины, сидящей под пальмою. 25. – Малый бронзовыи сикль Симона Маккавея 26. – Средний бронзовый сикль. Judaea capta 625 Монеты, упоминаемые в Новом Завете Во времена нашего Господа употреблялись в Палестине преимущественно греческие и римские монеты. Новый Завет указывает один вид иудейской монеты, пять видов греческих монет и четыре вида римских монет. I. Монета иудейская. – Сребреник, αργριον, argenteus, или серебряная монета ( Мф.26:15; 27:3 и сл.), означает сикль. 27. – Драхма серебряная II. Греческие монеты. Они все серебряные. – 1. Драхма ( Лк.15:8:9 ), серебряная монета, 626 равнялась римскому динарию; она составляла 6000-ю часть аттического таланта, 100-ю часть мины и делилась на 6 оболов. В век Перикла она весила, по Летрону, 4,363 гр. и стоила оволо 92 сант.; после Александра Великого она упала до 4,103 гр. или 87 сант. – 2. Дидрахма 627 ( Мф.17:24 ) стоила две драхмы или один полусикль или полустатир. – 3. Статир ( Мф.17:27 ), называемый также тетрадрахмой, потому что он стоил четыре аттических драхмы, равнялся сиклю. 628 Он носил с одной стороны изображение головы Минервы, и с друтой ночной совы, атрибута этой богини. 4. Мина, или мна ( Лк.19:13 и сл.), содержала у греков сто драхм. – 5. Талант, τλαντον ( Мф.18:24; 25:15 и сл.; ср. Откр.16:21 ), talentum, был из золота или серебра. Его вес и его цена много разнились, сообразно с временем и местом. Золотой талант содержал десять серебряных талантов. Аттический серебряный талант состоял из 60 мин или 6000 драхм, т. е. равнялся приблизительно 26,107 гр. или 5,560 франкам; коринфский, или египетский, талант заключал 100 мин.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Кавано Павел – 65 Кавано Петр – 79, 100, 158, 247, 278, 287, 324, 347, 361, 375, 376, 445, 454, 514, 528, 625, 669, 760, 838, 909 Кавасаки Петр – 328 Ката, князь – 660 Кагава, журналист – 95 Катета Исайя – 281, 282, 284 Катета Мария – 828 Катета Матфей – 62, 105, 189, 192, 209, 219, 220, 225, 241–244, 324, 366, 382, 384, 391, 392, 550, 574, 586, 597, 607, 621, 742, 768, 815, 853, 904, 908 Катета Павел – 53, 247, 431, 458, 488, 492, 541–543, 552, 560, 562, 724, 635, 665, 734, 743, 828, 903, 906, 915, 916 Катета Петр – 580 Када – 625 Кадзима, вдова – 177 Кадзима Акила – 82, 95, 509, 549, 707, 829, 865, 880, 883, 893, 894, 902 Кадзима Лука – 65, 90, 166, 170, 185, 531 Кадзима Надежда – 648, 661 Како, врач – 913, 914 Камеи Игнатий – 65, 141, 248, 291, 773, 867 Камня Григорий – 58, 166, 392, 393, 425 Камой (Камой) Стефан – 56, 250, 468, 639, 655 Камура, политик – 589, 901 Каназава, катехизатор – 189 Канасуги Зинаида – 631 Канасуги Павел – 25, 30, 84, 221, 376, 478, 523, 534, 565, 590, 627, 628, 631, 652, 769, 877 Канда, типограф – 426, 427 Канезава Моисей – 510, 857, 883 Канеко Иоанн – 50 Канеко Яков – 91, 206, 207, 574, 864 Кан-ин, принц – 525, 646, 650, 652 Канно Василий – 376 Кано Нонна – 135 Кано Петр – 8, 10, 14, 19–25, 27, 32–40, 56, 57, 67, 68, 76, 77, 80, 102, 104, 105, 116, 118, 119, 121–123, 126–132, 135, 136, 138–141, 145, 146, 151–154, 159, 162, 167, 189, 193, 197, 236, 238, 240, 242, 244, 245, 250, 304, 305, 313, 328, 330, 331, 344, 346, 365, 371, 372, 378, 393, 432, 443, 454, 471, 516, 517, 545, 566, 577, 610, 618, 682, 685, 712, 714, 716, 717, 726, 758, 760, 794, 796, 835, 859, 899, 912 Кано Тит, катехизатор – 55, 158, 478, 489 Кано Тит, дьякон – 542, 886 Канский Ермолай Иосифович – 217 Капнист, граф – 434 Карагеоргиевич – 818 Каразин – 849 Касавата Яков – 906 Касай Моисей, катехизатор – 715 Касе Давид – 610, 798, 883 Касе Игнатий – 478 Катакура Иоанн, священник – 102, 151, 176, 177, 183, 201, 207, 209, 282, 352, 407, 597, 636, 825, 837, 886, 897 Катакура Иоанн, брат князей Доде – 910

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Сл. 39, 1, 1–12; 3, 3–4, 14; SC 358, 150–154=1.532–534. 628 Мр. 1:10. 629 Сл. 39, 14, 1–13; 15, 1–3; 16, 1–4; SC 358, 178–184=1.539–541. 630 Ср. 1 Кор. 10:2. 631 Сл. 39, 17, 1–26; 186–188=1.541–542. 632 Карфагенский диакон Новат, отлученный от Церкви в 251 г., вместе с римским пресвитером Новацианом отвергал возможность прощения виновных в отступничестве, блуде и убийстве. 633 Сл. 39, 19, 9; 192=1.543. 634 Сл. 39, 19, 18–23; 194=1.543. 635 Ср. Ис. 1:16–18. 636 Сл. 39, 20, 1–9; SC 358, 194=1.543–544. 637 Это учение пришло в Восточную Церковь из латинской схоластики и начало входить в обиход не ранее XIII в. См. Meyendorff. Byzantine Theology, 191–192. 638 Ср. Bernardi. Predication, 215–216. 639 1 Пет. 3:21. 640 Сл. 40, 3, 4–4, 9; SC 358, 200–202=1.545. 641 Сл. 40, 8, 1–29; 212–214=1.547–548. 642 Сл. 40, 10, 34–36=1.549. 643 Сл. 40, 11–13; 218–226=1.550–551. 644 Сл. 40, 14, 10–21; 226=1.552. 645 Мф. 20:1–15. 646 Сл. 40, 20, 4–20; 240–242=1.555–556. 647 Сл. 40, 23, 17–21; 248=1.558. Григорий, таким образом, не согласился бы с мнением о том, что все некрещеные по необходимости попадают в ад. В сочинении Григория Нисского " " О младенцах, преждевременно похищаемых смертью " " содержится сходная точка зрения на посмертную участь некрещеных младенцев. 648 Сл. 40, 4, 13–26, 17; 250–256=1.558–560. 649 Т. е. рождает к новой жизни. 650 Фил. 2:7. 651 Сл. 40, 26, 22–27, 6; 258=1.560–561. 652 Сл. 40, 17, 15–16; 232=1.554. 653 Сл. 40, 28, 4–21; 262–264=1.562. 654 Сл. 40, 38, 1–3; 284=1.569. 655 Сл. 40, 38, 3–40, 26; 284–292=1.569–570. 656 Ср. Мф.15:22. 657 Ср. Лк. 13:11. 658 Ср. Ин. 5:7. 659 Ин. 11:43. 660 Aphtistos — непросвещен. 661 Ср. Пс. 12:4. 662 Ср. Пс. 35:10. 663 Сл. 40, 33, 1–34, 23; 272–276=1.565–566. 664 Т. е. таинственный прообраз. 665 Сл. 40, 46, 1–7; 308=1.574. Ср. Мф. 25:1–13. 666 Сл. 45, 30; PG 36, 664=1.680. 667 " Вчера " " , т. е. в ночь с субботы на воскресение. Проповедь Григория, очевидно, предназначалась для произнесения за Литургией в самый день Пасхи. 668 Сл. 45, 2; PG 36, 624–625=1.662. 669

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010