560-565 ВСЕЛЕНСКИЕ СУББОТЫ или вселенские родительские субботы, в правосл. традиции - 2 субботы, посвященные поминовению всех без исключения усопших правосл. христиан 565-566 566-571 571-580 580-588 588-597 597-616 616-628 628-645 645-660 ВСЕМИРНОЕ БРАТСТВО БУДДИСТОВ крупнейшее неправительственное объединение буддийских школ и орг-ций, созданное 25 мая 1950 г. 660-661 661-662 ВСЕМИРНЫЙ ПАРЛАМЕНТ РЕЛИГИЙ встреча представителей различных религ. конфессий, проходившая 11-27 сент. 1893 г. в Чикаго (США) 662-663 663-668 ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ в богослужении правосл. Церкви - особый комплекс служб суточного круга, к-рый совершается в определенные дни и должен, согласно уставным указаниям, продолжаться от захода солнца до рассвета 668-680 «ВСЕПРАВОСЛАВНЫЙ КОНГРЕСС» самоназвание проходившего в К-поле 10 мая - 8 июня 1923 г. совещания представителей ряда Поместных Православных Церквей 680-683 683-685 685-686 ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ДУХОВЕНСТВА И МИРЯН [Всероссийский союз православного демократического духовенства и мирян], создан 7 марта 1917 г. в Петрограде по инициативе части бывш. членов «группы 32-х» 686-687 687-688 ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ОХРАНЫ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ [ВООПИИК], добровольная самоуправляемая общественная орг-ция, занимающаяся проблемами изучения и сохранения исторических памятников 688-690 ВСЕСЛАВ БРЯЧИСЛАВИЧ (между ок. 1010 и 1035 - 1101), кн. полоцкий (1044-1101), сын полоцкого кн. Брячислава Изяславича († 1044), правнук равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича 690-692 692-693 693-694 694-695 695-704 «ВСЕХ РАДОСТЕЙ РАДОСТЬ», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ келейный образ прп. Серафима Саровского - см. Серафимо-Дивеевская «Умиление» икона Божией Матери 705-706 ВСЕХ СВЯТЫХ НЕДЕЛЯ 1-я неделя (воскресенье) после праздника Пятидесятницы, в к-рую совершается память всех святых 706-707 707-717 717-718 718-719 ВСКРЫТИЕ МОЩЕЙ кощунственная кампания по вскрытию, изъятию и ликвидации св. мощей в 1918 - кон. 20-х гг. XX в. 719-721 ВСТРЕЧА АРХИЕРЕЯ чин торжественной встречи епископа при его входе в храм для совершения службы, составляющий особенность архиерейского богослужения

http://pravenc.ru/vol/ix.html

Камир, слуга 166, 506 Камица, см. Евстафий Камица Камицы 12 Кантакузин, см. Иоанн Кантакузин Кантакузин 268, 313, 316, 317, 321, 352–355, 585, 600 Кантакузины 12 Канц 221 Кара 351 Карай 582 Каратекин, Харатик 190, 191, 196, 523 Караца, см. Аргир Караца Карик 24, 248, 547 Карл Великий, король французский 560 Карпов 47 Каспак 303, 304 Кастамонит, см. Никита Кастамонит Катакалон 64, 66, 448 Катакалон, см. Александр Евфорвин Катакалон Катакалон, см. Кекавмен Катакалон Катакалон, см. Константин Евфорвин Катака-лон Катакалон, см. Никифор Катакалон Катакалон, см. Тарханиот Катакалон Катананк 187, 521 Катародон 388 Катичич Р. 48 Катран 221 Кафаро 580, 585 Каэн К. 526, 579, 584, 586 Кедрин, см. Георгий Кедрин Кекавмен 451, 507, 554 Кекавмен Катакалон 260, 262, 550 Кекавмен Катакалон, сподвижник Исаака I Комнина 550 Кекавмен. см. Михаил Кекавмен Кербога 300–302, 305, 307, 574–576 Кефала, см. Лев Кефала Килич-Арслан I (султан 1092– 1107 гг.) 199, 250, 251, 300, 527, 561, 562, 570, 571, 573, 582, 609, 615 Килич-Арслан, см. Мелик-Шах II Кир 271, 588 Кирил Филист 487 Кица 272 Клемент III, см. Виберт Клеопатра 19 Козьма, пресвитер 623 Колер 558 Коломан Арпадович, Коломан, король венгер-ский 560, 605 Комискорт 156, 499 Комнено Ласкарис 521 Комнин, см. Адриан Комнин, брат Алексея I Комнина Комнин, см. Адриан Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Алексей I Комнин Комнин, см. Алексей Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Андроник Комнин Комнин, см. Иоанн Комнин, отец Алексея I Комнина Комнин, см. Иоанн Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Иоанн II Комнин Комнин, см. Исаак I Комнин, брат Алексея I Комнина Комнин, см. Исаак Комнин, сын Алексея I Ком-нина Комнин, см. Константин Комнин Комнин, см. Мануил Комнин Комнин, см. Никифор Комнин Комнина, см. Анна Комнина Комнина, см. Евдокия Комнина Комнина, см, Мария Комнина, дочь Алексея I Комнина Комнина, см. Мария Комнина, сестра Алексея I Комнина Комнины passim Конрад, коннетабль 578 Конрад, крестоносец 582 Конрад, сын Роберта Гвискара 460

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

555 . Поселянин Е. [Погожев Ε. Н.] Иеросхимонах Иоанн, первоначальник Саровский//С.-Петерб. епарх. ведомости. 1996. 16. 38–43. 556 . Поселянин Е. [Погожев Е. Н.] Преподобный Серафим, Саровский чудотворец. СПб. 1903. изд.: Преподобный Серафим, Саровский чудотворец. (С новыми сведениями о старце). СПб. 1908. 203. М. 1990; М. 1991. 557 . Преподобный Серафим Саровский //ЖМП 1991. 12. 34–37. 558 . Преподобный Серафим Саровский . М.; Мюнхен 1993. 234, ил. 559 . Преподобный Серафим Саровский и его советы: Сборник. М. 1993. 207. 560 . Преподобный Серафим Саровский : Радость моя: Доброе слово пастыря вступившим па путь духовного устроения. М. 1998. 157. 561 . Приклонский А., свящ. Прозорливость и предсказание о. Серафима, иеромонаха и затворника Саровской пустыни//Странник. 1864. Октябрь. 17. 562 . Радость моя: Сборник статей и исторических материалов, посвященных 90-летию прославления и 160-летию блаженной кончины преп. Серафима Саровского . М.; Саров 1993. 96. 563 . Руди Т. Р. Ранние жития Серафима Саровского : вопросы литературной истории//ТОДРЛ 1999. 51. 427–434. 564 . Сабашникова М. Святой Серафим. М. 1913. 94. 565 . Саровская пустынь и подвижники в ней обитавшие. М. 1904. 104. 566 . Саровская пустынь. Подробное описание пустыни с момента сс основания. М. 1908. 567 . Саровская пустынь. Устав общежительной Саровской пустыни. М. 1897. 568 . Свенцицкий В., прот. Преп. Серафим Саровский . Дивеево 1995. 128. 569 . Святый Серафим, великий подвижник и чудотворец Саровской обители. Одесса 1903. 128. 570 . Серафим, архим. Свети Серафим Саровский . София 1992. 351. 571 . Серафим Саровский : Альбом/Сост. Юрченков В. А., Полосухина А. И. Саранск 1998. 191, ил. 572 . Серафим Саровский : Второму обретению мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца, посвящается. Репр. Арзамас-16 1991. 1: История Саровской пустыни за первые годы существования. 35. 2: Достопримечательности Саровской обители. 36. 3: Открытие и прославление мощей преподобного Серафима Саровского чудо-творца, в присутствии Их Императорских Величеств. 56. 4: Чудеса при открытии мощей святого преподобного Серафима. 46. 5: Письменные наставления отца Серафима. 20.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Сл. 2, 92, 3–19; 94, 8–95, 9; 208–214=1.56–57. 551 Сл. 2, 110, 2–11, 5; 114, 1–12; 230–236=1.62–63. 552 Ср. Ин. 10:11. 553 Ср. Лк. 12:32. 554 Ср. Ин. 10:14. 555 Ср. Ин. 10:27. 556 Ср. Ин. 10:3–4. 557 Ср. Пс. 22:2. 558 Сл. 33, 15, 14–16, 4; SC 318, 190=1.490. Ср. Сл. 9, 3; SC 405, 306–308=1.190. 559 См. Сл. 2, 80–82; 194–198=1.53–54. 560 Об избрании епископов в древней Церкви см. Болотов. История III, 172–190. 561 Сл. 18, 33–34; PG 35, 1028–1029=1.281–282. 562 Сл. 18, 35; PG 35, 1032=1.283–284. 563 Уже Лаодикийский Собор 13–м правилом запрещал участие народных " " толп " " в избрании епископа. 564 Особенно в после–иконоборческую эпоху. 565 Ср. Евр. 9:7. 566 Сл. 21, 9, 2–21; SC 270, 126=1.309. 567 Иерем. 10:21. 568 Иерем. 12:10. 569 Сл. 21, 23, 4–24, 25; SC 270, 156–160=1.318. 570 Сл. 43, 26, 1–34; SC 384, 184–186=1.620–621. 571 Вариант перевода: " предпочтения по национальному (региональному) признаку " " . 572 Сл. 26, 15, 17–23; SC 284, 262–264=1.382. 573 PG 37, 1231=2.398. 574 Ср. 1 Кор.3:4. Григорий имеет в виду борьбу различных церковных партий на II Вселенском Соборе: мелетиан, павлиниан, восточных, западных и пр. 575 PG 37, 1238–1239=2.400. 576 Телу. 577 В древней Греции при обращении с просьбой к влиятельному лицу проситель в знак почтения прикасался к подбродку (бороде) собеседника. 578 Бриарей — в греческой мифологии чудовище с пятьюдесятью головами и сотней рук. 579 PG 37, 1266–1267=2.395–396. 580 PG 37, 1192–1193 (отсутствует в рус. пер.). 581 PG 37, 1195–1197 (отсутствует в рус. пер.). 582 PG 37, 1233–1236=2.398–399. 583 Ср. PG 37, 1233=2.398 (образ решетки, разделяющей два мира — постоянный и преходящий). 584 " Воронами " " , " галками " " и " " юнцами " " Григорий называет своих противников на II Вселенском Соборе. 585 PG 37, 1242–1243=2.401–402. 586 См. Гимн 58–й в SC 196, 278–308. 587 По мнению некоторых исследователей, именно Григорий Богослов ввел на Востоке раздельное празднование Рождества (25 декабря) и Богоявления (6 января), в согласии с традицией, существовавшей в Римской Церкви с конца III в. См. Usener. Untersuchungen, 260–269; Mossay. Fkemes, 34. Ср. Bernardi. Predication, 205. 588

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

550. Соловьёв B.C. Литературная критика. М., 1990. С. 43-46. 551. Леонтьев К. Наши новые христиане. М., 1882. С. 16. 552. Соловьёв B.C. Цит. соч. С. 44-45. 553. Русские эмигранты о Достоевском. С-Пб., 1994. С. 124. 554. Там же. С. 125. 555. Ф.М.Достоевский и Православие. М., 1997. С. 93. 556. Леонтьев К. Цит. соч. С. 31. 557. Там же. С. 41 558. Флоровский Георгий, прот. Цит. соч. С. 308. 559. Иванов Георгий. Собр. соч. в трёх томах. Т.3. М., 1994. С. 558. 560. Там же. С. 564-565. 561. Адамович Георгий. Борис Зайцев.// Борис Зайцев. Собр. соч. Т.7. М., 2000. С. 453. 562. Флоровский Георгий, прот. Цит. соч. С. 45. 563. Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония ... С. 824. 564. Горький А.М. Полн. собр. соч. Т.21. М., 1974. С. 12. 565. Ф.М.Достоевский в воспоминаниях современников. Т.2. С. 455-456. 566. Вехи. Из глубины. М., 1991. С. 54-55. 567. История русской литературы. Т.3. Л., 1982. С. 726. 568. Прп. Иустин (Попович). Достоевский о Европе и славянстве. С. 155-156. 569. Достоевская А.Г. Воспоминания. М., 1981. С. 373, 376, 378. 570. Там же. С. 387. 571. Ф.М.Достоевский в воспоминаниях современников. Т.2. С. 246-247.   Краткая библиография   История всемирной литературы. Т.7. М., 1991. История русской литературы. Т.3. Л., 1982. Анастасьев А.Н. «Гроза» Островского. М., 1975. Антоний (Храповицкий), митрополит . Словарь к творениям Достоевского. М., 1998. Батюто А.И. И.С.Тургенев— романист. Л., 1977. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1972. Белкин А.А. Читая Достоевского и Чехова. М., 1973. Бердяев Н.А. Миросозерцание Достоевского. Прага, 1923. Бурсов Б.И. Вопросы реализма в эстетике революционных демократов. М., 1953. Бурсов Б.И. Личность Достоевского. Л., 1974. Бушмин А.С. М.Е.Салтыков-Щедрин. Л., 1970. Бушмин А.С. Художественный мир Салтыкова-Щедрина. Л., 1987. Вышеславцев Б.П. Русская стихия у Достоевского. Берлин, 1923. Ветловская В.Е . Поэтика романа «Братья Карамазовы». Л., 1974. Давыдов Ю. Этика любви и метафизика своеволия. М., 1989. Достоевский в конце XX века. М., 1996.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Черный литургический цвет становится опционным. Фиолетовый цвет зарезервирован не только для времени покаяния, но и для заупокойных месс 557 . Изменяемые части мессы могут меняться в зависимости от реальных нужд общины 558 . Теперь вся основа литургического образования дана в Institutio generalis 559 . Особое деяние II Ватиканского Собора заключалось в увеличении числа евхаристических молитв в литургическом обряде Римской Церкви. Новые евхаристические молитвы были обнародованы 23 мая 1968 года. По словам Буньини, введение нескольких евхаристических молитв является возвращением к подлинному преданию Церкви, в которой всегда было известно большое число анафор 560 . Этим актом католический мир получил четыре евхаристические молитвы. Римский канон стал первой евхаристической молитвой 561 , а кроме нее, были добавлены еще три евхаристические молитвы. Вторая евхаристическая молитва 562 – это переработанная анафора Ипполита Римского 563 . Предложение перенять ее дословно и целиком было отвергнуто 564 . С этой анафорой связаны две большие проблемы. Первая заключается в том, что в ней отсутствует Sanctus, который, впрочем, был включен в структуру литургии позднее 565 и выражает собой литургическое единство небесной и земной Церкви 566 . Вторая – это вопрос эпиклезы. Эпиклеза из анафоры Ипполита: «И молим Тебя послать Духа Твоего Святого на приношение Святой Церкви. Собирая (всех нас), дай всем, кто принимает участие (=членам общины) в Твоих святынях (святых тайнах), да будут исполнены Духом Святым для утверждения веры воистину, чтобы благодарили Тебя...» 567 – была взята, но при этом разделена так, что одна часть идет до, а другая – после установительных слов Иисуса Христа 568 . Третья евхаристическая молитва – средней длины; в анамнесисе поминается второе и славное пришествие 569 . Четвертая евхаристическая молитва – длинная, антиохийского типа, весьма насыщена библейскими фактами и подробно описывает события истории спасения 570 . Она примечательна тем, что имеет неизменяемый префаций. Не было принято предложение в качестве четвертой молитвы взять анафору из литургии святого Василия Великого 571 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

559 . Св. Апостол Павел и Филон Александрийский//Христиан, чтение. – 1901. – Дек.; 1902. – Янв., февр., авг., нояб., дек. 560 . Св. Киприан, митрополит всея России (1374–1406) как писатель. – М., 1892. – 67 с. 561 . С.-Петербургская Духовная Академия во времена студенчества там Патриарха Варнавы. – Сремски Карловцы, 1936. 562 . Светлой памяти друга России и русского Православия Ивана Васильевича Биркбека. – Киев: Тип. «Петр Барский», 1917. – 32 с. 563 . Свобода и необходимость: (Против детерминистов). – Харьков: Тип. Окр. штаба, 1888. – 50 с. – Отт. из: Вера и разум. – 1888. 564 . Своеобразная защита Учебного комитета при Св. Синоде: По поводу книги о сем ревизора Д.И. Тихомирова и в связи с вопросом о преобразовании Учебного комитета. – СПб.: Тип. Мон-твида, 1908. – 40 с. 565 . Священник Михаил Васильевич Попов: Некролог. – Вологда: Тип. Губ. правд., 1910. – 54 с, 10 л. ил., портр. 566 . Священное Писание в Духовных Академиях на рубеже двух столетий//Церков. вестник. – 1909. – 50. 567 . Славянская Библия. – София, 1933. 568 . Смысл 34-го Апостольского правила//Богослов, вестник. – 1907. – Июль. – С. 731–751; 1908. – Февр. – С. 396–399. 569 . Теософическое общество и современная теософия//Вера и разум. – 1888. – 8. – С. 555–574. 570 . Учение Книги Премудрости Соломоновой о Божественной Премудрости или Духе по сравнению с Апостольским//Христиан, чтение. – 1904. – Май. – С. 615–659. 571 . Учение св. Апостола Павла и апокрифическая иудейская литература//Христиан, чтение. – 1900. – Февр. 572 . Учение св. Апостола Павла и Книги Премудрости Соломоновой о происхождении и характере язычества//Христиан, чтение. – 1905. – Февр. 573 . Учение св. Апостола Павла о грехе, искуплении и оправдании//Христиан, чтение. – 1898. – Март. – С. 301–343; Апр. – С. 471–516; Май. – С. 629–666; Июнь. – С. 793–840. 574 . Учение св. Апостола Павла о добрых и злых духах//Христиан, чтение. – 1900. – Янв. 575 . Учение св. Апостола Павла о загробной жизни и воскресении мертвых//Христиан, чтение. – 1888. – Янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

558 Говорим так потому, что далее следует чин принятая еретиков, значит, – последование совершенно другого характера. Чин в этом памятнике надписывается именем Иоанна мниха (См. прилож. отд. III). 559 Служебн., ркп. (XVI в.) библ. Троице-Серг. лавры 226, л. 183–195 об. (См. прилож. отд. III). 560 Служебн. с требн., ркп. (XV в.) собр. Невоструева 2, л. 317–330. Последние молитвы, однако, положено здесь произносить тотчас по исповеди, хотя надписание над первою осталось обычное. 561 Служебн. с требн. ркп. (XVI в.) Соф. библ. 869, л. 117–123 об. (надписание «чин покаянию»). Молитвы по-исповедные имеют одну цельную нумерацию; Требн., ркп. (XVII в.) Императ. Публ. библ. 625 (Q. I), л. 145–158 об. 562 Требн., ркп. (XVII в.) собр. Погодина 306, л. 15–29. Чин не имеет начала и сохранился прямо с половины молитвы «Господи, преклонивый небеса»… 565 Требн., ркп. (XVII в.). Соф. библ. л. 45–84 об. Понимание молитвы «Величая, возвеличу тя»... за ся», встречаемое единственный раз только здесь, надо заметить, – самое правильное. 567 Эта молитва в таком случае занимала центральное положение, а обычный порядок основных псалмов и молитв – при этом значительно нарушался. 568 Служебн. с требн., ркп. (XV в.) Соф. библ. 836, л. 204–205 об. К концу чина сюда присоединены с надписанием «а се молитвы комка т хотяще, рекше причаст ити.» – «Господи., нсмь достоинъ»... и «Господь премилостивый да ущедритъ тя»... См. прилож. отд. III. 570 Среди вводных в только что цитированный список статей, одно из многих здесь поновлений надписывается, между прочим, таким образом: «Чи н грхо в никыфора патриарха Цариграда князе м и вельможа м и всякому роду и всякой б г.обоязливой души и ка к подобает кающа а. поновити или пре ж иное (Ibid. л. 18–22). Это – то самое надписание, которое г. Дмитриевский понимает, как надписание целого исповедного чина. (См. его «О богослужении Русской церкви в XVI в.», ч. I, Каз. 1884, стр. 323). 571 Служебн., ркпп. (нач. XVI в.) Соф. библ. 576, л. 95 об.–110. Молитвы надписаны «мол. разршити исповдника», но положены тотчас по исповеди (и имеют общую нумерацию).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

   Феодора, императрица 7    Феодора Комнина, сестра Алексея I Комнина 266, 463, 553    Феодора Комнина, сестра Анны Комниной 629    Феодосий II, император 475    Феодот 64    Феодота 510    Феодул Синадин 464    Феофан 42, 618    Феофана продолжатель 450    Феофилакт Болгарский 6, 33, 483, 504, 513, 522, 536, 540, 544, 550, 553, 561, 593, 594, 600, 623, 626    Феофилакт Симокатта 18, 539, 598    Феста Н. 621    Фидий 119, 328, 476    Филарет Врахамий, Филарет 190, 522, 523    Филипп I, французский король 562, 586, 587    Филипп, легендарный основатель Филиппополя 394    Филипп II Македонский 394, 611    Филокал, см. Евмафий Филокал    Финк Г. 584    Фируз, см. Пирр    Фландрский граф, см. Роберт I    Фризский Фол 397—399    Форвин Катакалон, см. Константин Евфорвин Катакалон    Форс 461, 505    Фотий, патриарх 34, 588    Фрейденберг М. 606    Фукидид 18, 41, 598    Фульшер Орлеанский 561    Фульшер Шартрский 563, 569, 572, 574, 596, 606    Фуяно М. 490    Хагенмайер Г. 535, 572, 583, 584    Хали, см. Татуш    Хам, библ. 54    Харанис П. 477, 558    Харатик, см. Каратекин    Харон 130, 478, 483    Хасан, эмир Каппадокии 300, 374, 475, 573    Хасан Катух 414    Хассей Дж. 9, 40    Хиросфакт 135, 487    Хобар 276, 560    Хольцман В. 535    Хониат, см. Никита Хониат    Хонигман Е. 586, 604    Хрисоскул 441    Христос, см. Иисус Христос    Цахариэ фон-Лингенталь 482    Церпентирий (Вильгельм Карпентарий? Илья?) 279, 563    Цец, см. Иоанн Цец    Цецилия 587    Цимисхий, см. Иоанн I Цимисхий    Цинцилук, см. Андроник Цинцилук    Ципурел 388—390    Цита 296, 310, 311    Цурих 17    Чакан, Чаха 22, 217—221, 231, 232, 246, 247, 250, 251, 296, 302, 303, 373, 537, 538, 542, 546—548, 571    Чауш 191, 196, 523, 525, 526    Челгу 203, 204, 532, 542    Шаландон Ф. 28, 48, 457, 461, 464, 468, 486, 492, 503—506, 515—518, 520, 523, 524, 526, 531, 532, 535, 538, 541, 546, 556—558, 561, 572, 578, 579, 584, 601, 610, 630    Шамо аль-Давла 575    Шахиншах, см. Мелик-Шах II    Шварц К. 518

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

90. ГИМ. Собр. Чудовского мон. 17/319. Ркп. перв. пол. XVI в.; 4°; 302 л. I; полуустав. Список полный 91. РГБ. Собр. П.П. Шибанова (Ф. 344) 86. Житие Василия Нового и Киево-Печерский патерик кон. в. (л. 134–136 XIX в.); 4°; 440 л. – VIII; полуустав. Печерский патерик занимает л. 134–433 об.; список полный. К отличительным признакам списков этого вида следует отнести также отсутствие концовки с летописью Кассиановской второй редакции и расположение Слова об оковании гроба Феодосия на своем первоначальном месте в сказании Симона о создании Успенского собора, что доказывает обращение редактора к древней основе Патерика в поисках нового пути преобразования структуры сборника. К этой группе близок список Патерика, хорошо известный в науке, учтенный исследователями памятника: 92. РНБ. Общее собр. ркп. книг (Ф. 560). F.I.271. Ркп. XVI в.; 1°; 122 л. (по нижней пагинации); полуустав в два столбца. Печерский патерик занимает л. 1–120 об.; список полный, но есть отклонения в расположении текстов. О ркп. см.: С – с. 374; Ш – с. 21; А – с. 91. Второй вид ( K I – II ,2 ). Зачатки хронологического принципа организации материала внутри патерикового ансамбля, который станет ведущим в редакции К II , видны в списках Патерика, где сказание об основании монастыря предваряет тексты «феодосьевского» цикла: житие святого, рассказ о перенесении мощей и об оковании гроба, похвальное слово Феодосию, далее следуют летописные рассказы о первых печерских подвижниках, «слово» о Нифонте Новгородском, Послание Феодосия о латинской вере и заметка о смерти печерского игумена Поликарпа. 93. ГИМ. Музейское собр. 1295. Ркп. кон. XV – нач. XVI в. (л. 1–21, 30, 200 – треть 201 – XVII в.); 4°; 207 л.; полуустав, близкий к скорописи, нескольких почерков. Печерский патерик занимает л. 4–201, есть позднейшие вставки. 94. БАН. Архангельское собр. 690 (Дух. сем. 59) 571 . Сборник слов, повестей и поучений перв. трети XVII в.; 4°; 401 л. III; полуустав. Печерский патерик занимает л. 5–312 об.; список полный. О ркп. см.: А. – с. 92.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010