Танкред Готвилльский 453 Тапар, см. Мелик-Шах Таронит, см. Григорий Таронит Таронит, см. Иоанн Таронит, см. Иоанн Таронит, куропалат Таронит, см. Михаил Таронит Тарониты 450, 479 Тарханиот Катакалон 63, 268. 447 Тарханиоты 447 Татикий 13, 28, 145, 192–195,202, 203, 209, 217, 254, 257, 261, 268, 296, 299–301, 312, 313, 315,383, 494, 525, 526, 574, 578, 583 Татран 224 Татуш, Хали 201, 208, 213, 529, 530 Тевкр 285, 286, 566 Телемах 113, 499 Тиверий, император 598 Тигран 265 Тимофей, флейтист 56, 253, 440 Тирах 484, 485 Тогортак (Тугоркан?) 233, 270, 541 Томашек В. 524, 556, 557 Томирида 326, 588 Торник, см. Георгий Торник Торник, см. Лев Торник Торник, см. Петр Торник Торники 450 Торос 578 Тортарий 596 Травл 24, 180, 181, 201, 517, 528, 529 Траян, сын Ивана-Владыкова 534 Трейтингер О. 477 Тугоркан 541 Тугтегин, атабег Дамасский 308, 579, 608 Тутах 58, 59, 443 Тутуш 190, 191, 198, 199, 522, 523, 579 Тэнгри-Бэрмиш 302, 304, 575 Уза 13, 170, 209, 224, 236, 274, 411 Умберт 495 Умберт, сын Рауля 377 Умберт Готвилльский 466 Умбертопул, см. Константин Умбертопул Унфред 486, 488 Урбан II, папа 541, 558, 559, 562, 584 Урес, см. Урош I Урош I, Урес, жупан Рашки 263, 551 Успенский Ф. 481–483, 551, 552, 623 Фатимиды 577, 608 Феано 19, 324, 588 Фекла, великомученица 132 Фемистокл 194 Феодор, антиохийский патриарх 613 Феодор, брат Аарона 341–343 Феодор, великомученик 550 Феодор Гавра 11, 24, 242–244, 306, 545, 576, 601 Феодор Далассин 538 Феодор Докиан, Докиан 61, 444 Феодор Продром, Продром 18, 33, 34, 437, 447, 450, 478, 538, 550, 590, 594, 595, 601 Феодор Рупений 369 Феодор Скутариот, Скутариот 20, 472, 475, 477, 516, 557, 589 Феодора, императрица 7 Феодора Комнина, сестра Алексея I Комнина 266, 463, 553 Феодора Комнина, сестра Анны Комниной 629 Феодосий II, император 475 Феодот 64 Феодота 510 Феодул Синадин 464 Феофан 42, 618 Феофана продолжатель 450 Феофилакт Болгарский 6, 33, 483, 504, 513, 522, 536, 540, 544, 550, 553, 561, 593, 594, 600, 623, 626 Феофилакт Симокатта 18, 539, 598

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

475 Полный текст Judicatum утерян; см. фрагменты его в Деяниях Собора 553 г.//Ed. Sträub. AGO. IV. I.Berlin, 1971. S.11—12. 476 Victor of Tunnuna. Chronicon, а. 550. MGH. Auctores antiquissimi. XI. P. 202. 477 Ср. второе произведение Факунда Гермианского. Adversus Mocianum. PL 67. Col. 853—868. «Текст в PL 69. Col. 67—68. 478 Текст см.: Mansi. IX. Col. 61—106. 479 Ср.: ACO. IV. l. P. 198—199. Hoc velle, hoc conari, ita agere, quantum possumus, ut ista tria capitula… condemnentur et anathematizentur. 480 Текст см.: Mansi. IX. Col. 367—675; ACO. IV. 1. P. 208—220; англ, перевод см.: A Select Library of Nicene and Post-Nicene Fathers… XIV. P. 306—316. 481 Текст см.: Mansi. IX. Col. 419; англ, перевод см.: A Select Library of Nicene and Post-Nicene Fathers… XIV. P. 321—323. 482 Ср. четырнадцатый анафематизм: epistolam quam dicitur Ibas ad Marim Persam haereticum scrip-sisse. 483 Ed. cit. P. 190. 484 Более подробное обсуждение в следующей главе. 485 О несторианской церкви см. следующую главу. Отсюда совершенно логично, что современные авторы, считающие христологию Феодора фактически православной (включая особенно Devresse. Moehler и из православных A.B. Карташева), интепретируют юстинианов Пятый собор как фактическую измену Халкидону. 486 По этому вопросу см. более обширные комментарии в моей статье «Emperor Justinian, the Empire and Church». Dumbarton Oaks Papers 22 (1968). P. 45—60; воспр. в The Byzantine Legacy in the Orthodox Church. Crestwood, NY, 1982. P. 43—66. 487 Многие тексты переведены и комментированы в Roman State and Christian Church III, p. 908—1178. 488 Кодекс I, 3,47(531). Англ. текст см.: Roman State and Christian Church. III. P. 10—96. Только первое условие было впоследствии церковно одобрено Трулльским собором (692). 489 См. выше. 490 См. выше. 491 Forsyth G. H.; Weilzmann K. The Monastery of S. Catherine on Mount Sinai. The Church and fortress of Justinian. Ann Arbor, Mich., 1965. PL LXXX-LXXXI, C. 492 Построена также Юстинианом и официально освящена в 550 г. уже после смерти Феодоры. Эта огромная церковь исчезла при турецкой перестройке города после 1453 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

413. Борис Шипулин, иеромон. 672. Бочкарев, В. 375. Брандин, М. 146. Бранд, пастор. 480. Братков, С.С. 183. 185. 437. 444. 452. 526. 530. 532. 539. 550. 553. Бриллиантов. А., проф. 568. Бровкович, см. Никанор Б. Бронзов, А. А., проф. 240. Брюнетьер, Ф. 470. Булгаков, Н. 702. Булгаков, С. Н. 134. 443. Булгаков, см. Макарий Б. Бухарев А. М. , см. Феодор Б. Белевич-Станкевич, В. 525. Белинский, В. Г. 486. Белокуров, С. А. 372. 716. 729. Беляев, А. А., прот. 638. Беляев, А. Д., проф. 164. 286. 669. 677. Беляев, А. Е. 704. Беляев, М. В. 486. Вагнер, В.А. 240. 413. Вадковский, см. Антоний В. Варнава, апостол . 82. 362. Васенко, П. Г. 682. Василий, Кесарийский архиеп., Великий, св. 88–90. 487. Васильев, М. 85. 238. Васманн, Эрих. 135. Введенский, А-др И., проф. 413. 416. 419. Введенский, А-ей И., проф. 95. 104. 133. 161. 203. 205. 381. 382. 390. 395. 396. 408. 428. 431. 456. 470. 709. 713. Введенский, Д. И., проф. 30. 32. 49. 126. 136. 192. 499. Введенский, С. Н. 453. 603. Вебер, Феодор, Dr., еп. 533. Ветухов, А.В. 722. Виндельбанд, В. 419. Виноградов, Аркадий, свящ. 88. Виноградов, В.П. 83. 295. 558. Виноградов, Г. Ф., прот. 634. Виноградов, Н.Д. 420. Винэ, А. 301. Витгенштейн, Е. П., княг., урожд. Эйлер. 644. Витошинский, Е. М. 270. 604. 742. Витте, С. Ю. 627. Владимир Богоявленский , митр. Московский. 279. 671. 672. Владимир Равноапостольный, князь, св. 366. 605. Вознесенский, А., диакон. 505. Войцехович, М. В. 495. Воронцов, Е. А., проф., свящ. 29. 287. 291. Воскресенский, Г. А., проф. 3. 44. 471. 508. Воскресенский, Е. П. 450. Всеволод Владимирович, князь. 366. 605. Всеволод Мстиславнч, князь. 366. 605. Вундт, В. 392. 470. Высоцкий, Н. Г. 463. 629. 630. 644. Гагарин, И. 424. Гаммураби, Вавилонский царь. 4. 101. Гарвей, Н. И. 414. Гарнак, Адольф, проф. 102. 514. Гезиод. 118. Георгий, Великомученик, св. 487. Георгий Ярошевский , еп. 46. Герман, Валаамский преп. 482. Герман Григорас, архим. 520. Гермоген, Всероссийский патриарх. 682. Герцен, А.И. 424. Гершензон, М. 424. Гец, Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Сулейман, см. Мелик-Шах II    Сюзюмов М. 9    Танкред, племянник Боэмунда Тарентского 28, 299, 301, 309, 311, 313, 317—320, 322, 323, 336,    363, 367, 375—377, 379, 568, 570—572, 580, 582, 583, 586, 587, 596, 606—608    Танкред Готвилльский 453    Тапар, см. Мелик-Шах    Таронит, см. Григорий Таронит    Таронит, см. Иоанн    Таронит, см. Иоанн Таронит, куропалат    Таронит, см. Михаил Таронит    Тарониты 450, 479    Тарханиот Катакалон 63, 268. 447    Тарханиоты 447    Татикий 13, 28, 145, 192—195,202, 203, 209, 217, 254, 257, 261, 268, 296, 299—301, 312, 313, 315,383, 494, 525, 526, 574, 578, 583    Татран 224    Татуш, Хали 201, 208, 213, 529, 530    Тевкр 285, 286, 566    Телемах 113, 499    Тиверий, император 598    Тигран 265    Тимофей, флейтист 56, 253, 440    Тирах 484, 485    Тогортак (Тугоркан?) 233, 270, 541    Томашек В. 524, 556, 557    Томирида 326, 588    Торник, см. Георгий Торник    Торник, см. Лев Торник    Торник, см. Петр Торник    Торники 450    Торос 578    Тортарий 596    Травл 24, 180, 181, 201, 517, 528, 529    Траян, сын Ивана-Владыкова 534    Трейтингер О. 477    Тугоркан 541    Тугтегин, атабег Дамасский 308, 579, 608    Тутах 58, 59, 443    Тутуш 190, 191, 198, 199, 522, 523, 579    Тэнгри-Бэрмиш 302, 304, 575    Уза 13, 170, 209, 224, 236, 274, 411    Умберт 495    Умберт, сын Рауля 377    Умберт Готвилльский 466    Умбертопул, см. Константин Умбертопул    Унфред 486, 488    Урбан II, папа 541, 558, 559, 562, 584    Урес, см. Урош I Урош I, Урес, жупан Рашки 263, 551    Успенский Ф. 481—483, 551, 552, 623    Фатимиды 577, 608    Феано 19, 324, 588    Фекла, великомученица 132    Фемистокл 194    Феодор, антиохийский патриарх 613    Феодор, брат Аарона 341—343    Феодор, великомученик 550    Феодор Гавра 11, 24, 242—244, 306, 545, 576, 601    Феодор Далассин 538    Феодор Докиан, Докиан 61, 444    Феодор Продром, Продром 18, 33, 34, 437, 447, 450, 478, 538, 550, 590, 594, 595, 601    Феодор Рупений 369    Феодор Скутариот, Скутариот 20, 472, 475, 477, 516, 557, 589

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

467-470 470-471 471475 МИТРОФАН († не ранее 26.12. 1660), архим. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, игум. Кириллова Новоезерского в честь Воскресения Христова мужского монастыря 475-476 476-477 МИТРОФАН мон. Симонова Старого московского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря; рус. художник XV в., старший современник и предположительно учитель Дионисия 477-478 МИТРОФАН (Баданин Алексей Васильевич; род. 27.05.1953), митр. Мурманский и Мончегорский, глава Мурманской митрополии 478-479 479-480 МИТРОФАН (Зноско-Боровский Митрофан Константинович; 1909 - 2002), еп. Бостонский РПЦЗ, духовный писатель 480-482 482-483 МИТРОФАН (Поликарпов Николай Иванович; 1871-1934), еп. Бакинский и Прикаспийский, церковный писатель 483-484 484-485 485-487 МИТРОФАН (Симашкевич Митрофан Васильевич; 1845-1934), митр. бывш. Донской и Новочеркасский, один из лидеров григорианского раскола 486-487 487-488 488-491 490-491 МИТРОФАН III (ок. 1520 - 1580), патриарх К-польский (янв. 1565 - 4 мая 1572, 23/29 нояб. 1579 - 9 авг. 1580) 491-493 493-497 497-503 503-546 546-550 МИХАИЛ († 6.05.1402), еп. Смоленский (зима 1382/83 - весна 1396), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых , в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) 550-552 МИХАИЛ (между 1397 и 1400 (?) - 1471 (?)), прп. (пам. 11 янв.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Христа ради юродивый, Клопский 552-564 МИХАИЛ Иванович Абрамов (1885-1937), прот., сщмч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 564-565 МИХАИЛ Петрович Адамонтов (Адамантов) (1892-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Павлович Белороссов (1869-1920), прот., сщмч. (пам. 14 нояб., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Николаевич Белюстин (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/vol/XLV.html

Отлитие вышеозначенных колоколов имеет свою небольшую историю. Первоначально, в ноябре 1756 года, по распоряжению Адмиралтейской Коллегии, постройка колоколов, в числе 10-ти, поручена была московскому купцу Семену Гаврилову Мозжухину, и меди на этот предмет из Адмиралтейских магазинов отпущено было 486 п[удов] 38 ф[унтов], да чистого прутового олова 121 п[уд] 29 ф[унтов] 52 з[олотника]. На сумму, по существующим в то время на сии предметы ценам (медь по 6 р[ублей] 50 к[опеек] и олово по 7 р[ублей] 25 копеек] за пуд), 4047 р[ублей] 80 к[опеек]. Колокола эти вылиты были в Москве в начале 1757 года и привезены в Петербург в апреле того же года. Весу в них оказалось, кроме ушей и языков, 529 п[удов] 13 ф[унтов], а с ушами (2 п[уда] 30 ф[унтов]) и языками (18 п[удов] 1 ф[унт]) 550 пудов] 4 ф[унта]. Но прежде, чем были подняты колокола сии на свои места, чрез дежурного генерал-адъютанта Александра Борисовича Бутурлина, от 25 мая 1757 г. последовало такое Высочайшее повеление: ее императорское величество всемилостивейшая государыня указать соизволила – от вновь строящейся каменной полковой церкви колокольный звон взят в Царское Село к Знаменской церкви, а на место его тем же весом и толиким же числом построить колокола от правительствующего Сената. Вследствие сего повеления, колокола были взяты в Царское Село; и хотя в марте 1758 г. они опять были возвращены в Морскую церковь , но, за распоряжением Коллегии, согласно вышеозначенному высочайшему повелению о вылитии новых колоколов, некоторые из них остались без употребления и куда девались, неизвестно, а другие употреблены для отбоя часов на колокольне. Колокола, оставшиеся без употребления, суть следующие: 1) весом 240 пуд[ов] 5 ф[унтов], 2) 132 пуда 34 ф[унта], 3) 72 пуда 5 ф[унтов], 4) 21 пуд 30 ф[унтов] и 5) 12 пудов 30 ф[унтов], всего весу – 479 пудов 24 ф[унта]. Колокола второго заказа, в числе 12, отлиты были также в Москве на заводе того же Мозжухина, из меди и олова, отпущенного также от Адмиралтейства, – первой (меди) в количестве 661 п[уд] 28 а второго (олова) 165 п[удов] 20 ф[унтов], на сумму 5542 30 к[опеек]. Весу в них оказалось 719 пудов] 14 ф[унтов], кроме ушей и языков, а с ушами (4 п[уда] 13 ф[унтов]) и языками (23 пуда] 20 ф[унтов]) 747 п[удов] 7 фунтов]. Колокола эти вылиты в 1758 году и были следующего веса, как видно из рапорта Московской Адмиралтейской Конторы в Коллегию от 26 февраля 1758 г.: 1) 282 п[уда] 12 ф[унтов], 2) 174 п[уда], 3) 115 пудов] 38 4) 64 п[уда] 15 ф[унтов], 5) 38 пудов] 30 ф[унтов], 6) 20 20 ф[унтов], 7) 12 п[удов] 12 ф[унтов], 8) 6 п[удов] 10 ф[унтов], 9) 4 п[уда] 9 ф[унтов], 10) 2 п[уда] 24 ф[унта], 11) 1 п[уд] 20 ф[унтов] и 12) 1 п[уд].

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Доклад епископа Верейского Евгения на Архиерейском Соборе 1997 года имеет скорее рабочий характер. Однако в нём показаны тенденции роста духовного образования. К 1997 году Русская Православная Церковь имела уже 5 академий, 1 богословский институт, 21 семинарию, 24 духовных училища, 6 подготовительных пастырских курсов. Общее число учащихся (без Украинской Церкви) составило 3700 человек на дневном и 2700 человек на заочном отделениях, кроме этого в Свято-Тихоновском Богословском институте на дневном отделении обучались 550 человек, на вечернем 486, на заочном 659, в филиалах института 521 человек. Число преподавателей в духовных учебных заведениях составило свыше 800 человек 534 . Одновременно отмечалось, что «острая нехватка духовенства подталкивает епархиальные власти к открытию духовной школы в своей епархии, даже если для этого нет необходимых материальных условий и, что ещё важнее, нет должного числа квалифицированных преподавателей. Такой подход к делу иногда ведёт к девальвации богословского образования». 535 Была отмечена необходимость помимо государственного еще и внутрицерковного лицензирования духовных учебных заведений, причём и уже существующих, которое осуществлял бы Учебный Комитет. Это проверка наличия квалифицированных педагогических кадров, библиотечных фондов, учебных и жилых помещений. «В 90-е годы существенным прорывом в совершенствование учебного процесса явилось типографское издание учебных пособий по ряду предметов для академий и семинарий». 536 С 24 по 26 января 1995 года прошло совещание ректоров духовных училищ, задачей которых на данном этапе стало решить ускоренными темпами проблему острой нехватки духовенства в епархиях. Экономический кризис 1998 года сказался и на Церкви. Например, в Ивановской епархии открытие уже зарегистрированного в этом году духовного училища было отложено до 1999 года. И в целом вторая половина 1990-х – время крайне тяжелое для Церкви в материальном плане, особенно для развития духовного образования. Но в этих труднейших условиях происходило становление всё новых и новых духовных школ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

549. (546.) Минея служ. мес. апрель, полууст., нач. XVI века, в четверть, 143 листа. 550. (498. ) Минея служ. мес. апрель, полууст., нач. XVI века, в четверть, 198 листов. В конце ркп. скорописью: Яз Истома Иванов сын Михаилова продал сию книгу Ивану книжнику и в государя своего место Петра Никитича руку приложил. См. 488. На верхней доске другим почерком: Дал Естафей Головкин. 551. (442.) Минея служ. мес. апрель и май, полууст., в два столбца, XVI века, в лист, 316 листов. Кроме служб, показанных под 548 в сем списке помещены еще 7-го мая препод. Антонию киево-печерскому и 28 св. Игнатию епископу ростовскому. На первом порожнем листе: Варсонофия Замыцкова. См. 469. 552. (486.) Минея служ. мес. апрель, полууст., XVI века, в четверть, 261 лист. На верхней доске: Княини Судцкие, – вероятно, Агрипины, во инокинях Александры, коей в Лаврской ризнице есть вклад 1546 г. (Оп. ризн. 830), сконч. около 1572 года. 553. (547.) Минея служ. мес. апрель, полууст. четкий, XVI века, в четверть, 192 листа. 554. (549.) Минея служ. мес. апрель, полууст., XVI века, в четверть, 213 листов. Впереди на белом листе подпись собственною рукою препод. Дионисия: В лето 7135 (1627) сию святую книгу мес. апрель дал в дом преч. Богородицы и великого чюдотворца Сергия в Стромынский монастырь Живоначальные Троицы Сергиева монастыря архимандрит Дионисей впрок без отдачи во веки аминь. Подписал архимандрит Дионисей своею рукою. Внизу по листам его же рукою: В лето 7131 сентявря в 1 день сию св. книгу, глаголемую Минею мес. апрель, дал в церковь Господа нашего Ис. Христа и собора св. всехвальных 12 Апостол и св. великих чюдотворцов Петра и Алексея и Ионы, митрополитов киевских и всея Русии, в Троецкую Сергиева монастыря в служню слободу Живоначалные Троицы Сергиева монастыря архимарит Дионисей по своих родителех: иноке Феодосее, иноке Улее, иноке Ефросине, Власе, священнике Феодоре, Мамелфе и по себе и по всех своих родителех впрок без отдачи – архимарит Дионисей. По листам 19–58 была еще какая-то подпись, написанная уставом лета 7118, но кем-то счищена. Ркп. подмочена.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   Состояние духовных школ стало одной из тем, которые обсуждались на архиерейском Соборе 1997 г. В докладе, прочитанном исполняющим обязанности председателя Учебного комитета епископом Верейскии Евгением, приводятся данные, характеризующие систему духовного образования на начало 1997 г.: общее число учащихся духовных школ (без Украинской Церкви) — 3700 человек; на заочных отделениях и экстернате обучается более 2700 священнослужителей; кроме того, в Православном Свято-Тихоновском институте на дневном отделении — 550 человек, на вечернем — 486, на заочном — 659. Во всех филиалах Свято-Тихоновского института в Архангельской, Виленской, Екатеринбургской, Казанской, Кемеровской и Уфимской епархиях обучается 521 человек. Число преподавателей в духовных школах составляет более 800 человек. За период после архиерейского Собора 1994 г. духовные училища окончили 259 человек; духовные семинарии — 791 человек, Московскую и Санкт-Петербургскую Духовные Академии — соответственно 38 и 42 человека (из них со степенью кандидата богословия — по 16 человек). Епископ Евгений доложил Собору о деятельности возглавляемой им рабочей группы по разработке детальной концепции новой системы богословского образования, охарактеризовал «Основные направления концепции богословского образования», утвержденные Священным Синодом 31 декабря 1996 г. «Духовная семинария будет давать основное богословское образование, на завершающем этапе студенты семинарии должны писать дипломные работы, при успешной защите которых им будет присваиваться степень бакалавра. Цель духовной академии — подготовка преподавателей духовных учебных заведений и научных работников. Учебный процесс в академии должен быть ориентирован на подготовку научных специалистов: библеистов, догматистов, церковных историков, канонистов, литургистов и т. д. Это потребует, вероятно, ввести в академиях отделения или факультеты. Академический курс предполагается разделить на две ступени: первая ступень — трехлетняя и вторая ступень — двухлетняя. При этом выпускники первой ступени должны будут писать и защищать диссертации на соискание ученой степени кандидата богословия, а второй ступени — магистра богословия. Квалификация кандидата богословия позволит ему преподавать в духовной семинарии, а магистра богословия — в академии».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В состав Успенского собора входят: приписная кладбищенская церковь на Шепелевском городском кладбище и каменная часовня во имя Иверской Божией Матери и преп. Сергия, Радонежского чудотворца. В пределах прихода имеется церковно-приходская школа и 2 приходских училища. Первая помещается в собственном доме и на содержание ее отпускаются от собора 180 руб. в год. Церковно-приходского попечительства нет. Прихожан при соборе числится муж. пола 486 душ, жен. пола 577, иноверцев, инославных муж. пола 167 душ, жен. пола 151. За год бывает до 358 крещений, до 25 браков и до 413 погребений. При соборе имеется пахотной и сенокосной земли с березовым лесом 420 дес. 300 саж. Участок этот по определению Св. Синода от 19 марта 1902 г. выделен в половинной доле из земли, купленной в 1870 г. на средства Соборо-Воскресенской церкви. Пахотною и сенокосною землею пользуется причт, лесом – по равной доле пользуется собор и причт. При соборе имеются три деревянных дома с двумя флигелями и прислугой для помещения кафедрального протоиерея, ключаря, одного священника, протодиакона, одного диакона и одного иподиакона; прочим же членам соборного причта выдается, с разрешения епархиального начальства, квартирное пособие из доходов Иверской часовни 94 руб. и кладбищенской церкви – 10 руб., а всего 104 руб. в месяц. Причтового капитала при соборе имеется 3586 руб. 32 коп.; братских доходов поступает около 5000 руб. Причта по штату положено: кафедральный протоиерей, ключарь, два священника, протодиакон, два диакона, два иподиакона и два псаломщика, коим положено от казны жалование 4310 руб. в год, а именно: кафедральному протоиерею – 650 руб., ключарю – 550 руб., двум священникам и протодиакону по 450 руб., двум диаконам по 340 руб., двум иподиаконам по 300 руб. и двум псаломщикам по 240 руб. в год каждому. Справочная книга Омской епархии, составитель Иоанн Голошубин. Омск, типография «Иртыш», 1914 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=48915

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010