1572 Исаак Сирин, преподобный . Беседа 19, 9; 38, 5. 1573 См. о вере как даре Божьем в: Иустин (Попович), преподобный . Экклесиология. С.91. 1574 Харизма ( χαρισμα — милость, дар) — особое свойство, дар, данный человеку Богом для выполнения его жизненного предназначения. — Ред. 1575 Ирмос на 6-й песни, глас 6. 1576 Вопрошания и ответы в Таинстве Крещения. 1577 Иосиф Флавий . Иудейские древности. 10, 10, 2. Т. 2. С. 30—31. 1578 Иосиф Флавий . Иудейские древности. 10, 10, 5, 10, 11, 1. Т. 2. С. 34—35. 1579 Дарий I правил в 522—486 гг. до н. э. (Бикерман Э. Хронология древнего мира. С. 193). 1580 Иосиф Флавий . Иудейские древности. 10, 11, 5. Т. 2. С. 39. 1581 Иосиф Флавий . Иудейские древности. 10, 11, 6. Т. 2. С. 41. 1582 Мидийский царь Астиаг правил в 585—550 гг. до н. э., Кир Великий — в 559—530 гг., из них в Вавилоне — с 539 г. (см.: Бикерман Э. Хронология древнего мира. С. 193). 1583 Иосиф Флавий . Иудейские древности. 10, 11, 7. Т. 2. С. 43. 1584 Василий Великий, святитель . Беседа 1. О посте. С. 9. 1585 Феофилакт Болгарский на Лк. 9:57—62 (разрядка наша. — иг. Ф. ). 1586 Феофилакт Болгарский на Мф. 12:43—45 (разрядка наша. — иг. Ф. ). 1587 Ср.: Ин. 16:12 ( ο δνασφε Βασταζειν ); 21, 25 ( ). Это слово употребляет и Павел — см.: 2 Кор. 7:2: Первое значение этого глагола, по Вейсману, «освобождать место, уступать». 1588 Первое значение, по Вейсману, — «страна, земля»; то пространство, которое прилежит городу, полису. 1589 Василий Великий, святитель . Толкование на пророка Исаию, 6, 7. С. 203. 1590 Иустин (Попович), преподобный . Догматика Православной Церкви/ Иустин (Попович), преподобный . Собр. творений. Т. 2. М., 2006. С. 115—116. 1591 Иоанн Златоуст, святитель . Беседа на Быт. XIV:2, 112. С. 110. 1592 Феофилакт Болгарский на Лк. 4:1—12. 1593 От устава святыя соборныя и апостольския Церкве, и от списания святых отец, о поклонех земных, иже бывают во святую великую четыредесятницу, сиречь во святый великий пост, и в прочия дни на литургиях/Псалтирь. М.: Тип. единоверцев, 1866. Л. 31. Зри.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Крал. Акад. 1890. Т.5. С. 12–14; Евсеев И. Б. Толкования пророческих мест с обличениями жидовина//ИОРЯС. 1900. Т.5. С.788–825, особ. 800–802; он же. Толкования на книгу пророка Даниила в древнеславянской и старинной русской письменности//Древности. 1902. Т.З. С. 1–44; он же. Книга пророка Даниила в древнеславянском переводе. Μ., 1905. 1087 Предыстория: ПСРЛ. Т.2. Стб.319–345 (под 1146–1147 гг.); мучение: стб.345–354 (под 1147 г.). Ср. выше, прим. 1051. 1088 О формуле “Nudum Christum nudi sequentes” (“Нагому Христу нагими воспоследуем”. – Прим, перевод.] см.: Bernards N. Nudus nudum Christum sequi//Wissenschaft und Weisheit. 1951. Bd. 14. S. 148–151; Grégoire R. Nudit//DSAM. Paris, 1981. Т.П. P. 509–513. 1094 ПСРЛ. Т.2. Стб.545 (под 1171 г.), 560 и сл. (под 1173 г.), 612 (под 1179 г.), 690 (под 1195 г.); ср.: стб.638 (под 1185 г.). 1095 Там же. Стб.550 и сл. (под 1172 г.), 563 и сл. (под 1173 г.); аналогично и в отношении Романа Ростиславича: стб.617 (под 1180 г.). 1097 Там же. Стб. 610–612 (под 1179 г.). Эта позиция сходна с убеждением западных крестоносцев, что гибель в битве против неверных предопределяет прямой путь в рай: Mayer Н.Е. Bibliographie zur Geschichte der Kreuzzüge. Hannover, 1960. S.88 f., 188 f. (здесь литература вопроса). 1100 Там же. Стб.708–715 (под 1198–1199 гг.). О речи Моисея (содержание, цитаты, оформление) см.: Tschiewskij D. (прим. 477). S.262 f.; Бегунов Ю.К. Речь Моисея Выдубицкого как памятник торжественного красноречия XII в.//ТОДРЛ. 1974. Т.28. С.60–74; о ее влиянии на позднейшую литературу: Gorlin Μ. Un écho de l’éloge de Rjurik Rostislavi//RESl. 1942. T. 20. P. 156–158. 1102 Ср., например, анафору (“днесь”); если Кирилл склонен к нарастающей динамике построения, то Моисей предпочитает размеренное течение речи; см.: Франчук В.Ю. Киевская летопись как памятник языка//ВЯ. 1982. С.41–51. 1103 Греческий оригинал не сохранился; см. немецкий перевод древнеславянского текста: Bonwetsch N. Methodius. (GCS. Bd.27). Leipzig, 1917. S.475– 489, особ. 486 f. VIII); современный русский перевод, приближенный к славянскому оригиналу, см.: Чуб Μ. Извлечение из славянского сборника творений св. священномученика Мефодия//БТр. 1961. Т. 2. С. 184–190, особ. 189 1104 “...на золотом волосе, свисавшем с неба...”. Популярный топос, восходящий в конечном счете к “золотой цепи” Гомера (Iliad. VIII, 19) и в данном случае позаимствованный, видимо, из константинопольского предания о возведении Св. Софии: ср. у Прокопия Кесарийского о куполе Св. Софии, “спускающемся с неба на золотой цепи” (De aedif. I, 1:46). (К.А.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

426-427 427-428 ЛОНГИН, ГЕРМАН И БОГОЛЕП КОЖЕЕЗЕРСКИЕ (XVII в.), преподобные, Кожеезерские (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 428-429 429-442 ЛОНГОВАРДАС мон-рь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», действующий, муж., общежительный, принадлежит Паронаксийской митрополии Элладской Православной Церкви 442-443 ЛОНДОНСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ первое исповедание веры англ. частных (партикулярных) баптистов составленное в 1644 г. и подписанное представителями 7 общин 443-445 ЛОНЕРГАН Бернард Джозеф Фрэнсис (1904 - 1984), канад. католич. философ, богослов, математик, экономист 445-451 451-452 452-453 453-458 458-462 462-463 ЛОРАН Витальен (1896 - 1973), франц. историк Церкви, византинист, мон. католич. ордена августинцев-ассумпционистов 463-464 464-465 ЛОРЕТО город в восточной части Центр. Италии, в пров. Анкона, в обл. Марке, место почитания Дома Божией Матери 465-468 468-486 486-507 507-516 516-521 ЛОТ (V в.?), егип. подвижник, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов; пам. греч. 22 окт., 26 нояб.) ЛУАРСАБ II царь Картли, мч. (пам. 21 июня; ранее в Грузинской Православной Церкви - 1 марта, 20 марта, 20 и 21 июня) 521-523 523-524 524-530 530-541 ЛУГДУНСКИЕ МУЧЕНИКИ (Лионские) († 177) (пам. зап. 2 июня), галльские христиане, пострадавшие в г. Лугдун (ныне Лион, Франция) во время правления рим. имп. Марка Аврелия 542-550 550-551 ЛУЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Петроградской (с 1924 Ленинградской) епархии, существовало с перерывами в 1917-1963 гг.; Среднеевропейского Экзархата РПЦ - в 1962 г. 551-552 ЛУКА апостол от 70 (пам. 22 апр., 18 окт. и 4 янв. - в Соборе апостолов от 70), автор Евангелия от Луки и Деяний святых апостолов 552-585 585-586 ЛУКА (1035 или между 1035 и 1040 - 1114), еп. Изола-ди-Капо-Риццуто, свт. (пам. южноитал. 10 дек.) 586-587 ЛУКА (Жидята, Жирята; † 15.10. 1059), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 2-й еп. Новгородский (1035/36 - 15 окт. 1059) 587-592 ЛУКА († 984), прп. (пам. зап. 13 окт.), из Демены, аббат мон-ря в Арменто в Лукании (ныне Базиликата, Италия)

http://pravenc.ru/vol/xli.html

Исаак П Ангел , византийский император в 1185–1195 гг. – 50 Исидор из Милета (VI в.), один из архитекторов храма Св. Софии – 260, 262 Йазид II, арабский халиф в 720–724 гг. (девятый халиф из династии Омейядов) – 343 Йакут (Йакут ибн " Абдаллах ал-Хамави ар-Руми, ок. 1179–1229), арабский историк и географ – 408 Йахйа Антиохийский (Яхья, XV в.), арабский христианский историк, путешественник – 409 Йездегирд (Иездегерд), персидский шах в 438–457 гг. – 154, 155 Кавад Широе, персидский шах в 488–531 гг. – 271, 309 Калеб (Ацбыха, 1-я пол. VI в.), негус аксумский (эфиопский император) ок. 525 – ок. 550 гг. – 194 Калигула (Гай Цезарь Германии, 12–41), римский император в 37–41 гг. – 114 Каллиник (VIII в.), изобретатель «греческого огня» – 292 Канар М. (Canard), французский византинист – 486 Каподистрия Иоаннис (1776–1831), граф, первый президент Греции в 1827–1831 гг. – 53 Карамзин Николай Михайлович (1766–1826), русский писатель и историк – 487 Карл Великий (742–814), король франков с 768 г., император с 800, основатель династии Каролингов – 63, 355–359, 360, 374, 387, 473 Карл Лысый (823–877), король Аквитании с 848 г., король Лотарингии с 869, император с 875 (из династии Каролингов) – 430 Карл Мартелл (ок. 688–741), франкский полководец, с 715 г. майордом Франкского королевства – 320, 441 Кассия (1-я пол. IX в.), византийская инокиня-поэтесса – 393, 394 Кассиодор (Флавий Магн Аврелий, ок. 490–583), римский политический деятель (с 514 г. консул при Теодорихе I) и латинский писатель (автор «Истории готов», сохранившейся лишь в эксцерптах Иордана) – 186 Каэтани Леоне (Caetani), итальянский востоковед – 284, 285 Кир , префект Константинополя в годы правления Феодосия II – 162 Кир († 311), св. мученик, пострадавший в Александрии – 313 Кирилл Скифопольский (VI в.), византийский агиограф, монах Лавры св. Сав-вы в Палестине – 258 Кирилл († 444), патриарх Александрийский в 412–444 гг., принимавший активное участие в догматических спорах (главный противник патриарха Дестория), в своей полемической и политической деятельности не стеснял себя никакими средствами – 156, 157, 182

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

944 Указ Св. Синода за 1786 от 18 марта 1900 г. (ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1.Д, 11. Л. 1–1 об. Подлинник). 945 Там же, Д. 257. Л. 53–54 об. Автограф епископа Арсения (Стадии и кого). Черновик письма митрополиту Владимиру от 28.02.1900 г. 946 Двунадесятый непереходяший праздник Благовещения Пресвятой Богородицы (25 марта ст. ст.) в 1900 г. попал на субботу 5-й седмицы Великого поста – Субботу Акафиста (название связано с традицией пения на утрени этого дня акафиста Благовещению Пресвятой Богородицы). При совпадении этих двух праздников акафист поется на утрене, входящей в состав праздничного всенощного бдения (см.: Настольная книга. 1992. Т. 1. С. 486–488, 497). 947 В период Великого поста рыба на трапезе разрешается уставом в Благовещение и Вербное воскресенье (см. примеч. к гл. V, л. 56 – ссылка 953). 948 Чистилин Дмитрий Космич (1877–?), инспектор народных училищ Петроковской губернии (1910). По окончании Курской ДС (1897) прислан в МДА. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1901), назначен помощником инспектора Могилевской ДС (1901); помощник инспектора МДА (1902–1907); инспектор Могилевской ДС (1907–1910). Бенеманский Михаил Ильич (1877–1948) – инспектор Казанской ЛС (1908), главный редактор «Известий» общества археологии, истории и этнографии при Императорском Казанском университете (1910). Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1901). Помощник секретаря Совета и Правления МДА (1902–1908). Научная командировка на год в русский археологический институт в Константинополе (1904). Магистр богословия (1906), магистерская диссертация «О Procheiros Nomos императора Василия Македонянина. Его происхождение, характеристика и значение в церковном праве» (Сергиев Посад, 1906). После 1918 г. работал в Наркомпросе Татарской республики. В начале 1940-х гг. – корректор типографии завода 22 НКАП в Казани. 25.04.1945 г. арестован за «клевету на условия жизни трудящихся». 27.07.1945 г. осужден судебной коллегией Верховного Суда ТАССР по ст. 58–10 ч. 2 на 10 лет лишения свободы с конфискацией имущества и поражением в правах на три года. 01.07.1948 г. умер на о. Свияжск в ОЛП-20. Реабилитирован 02.06.1992 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Большая же часть рукописи утеряна, и нельзя с уверенностью распространять это предположение на весь труд. 462       Базили Константин Михайлович (1809–1884) – известный русский дипломат, выдающийся востоковед и историк. В 1839–1853 гг. – консул и генеральный консул России в Бейруте. 466       См.: Mukhtaar trkh al-askifa... Р. 215–217; Сказание о Сирийской Унии... С. 546–550. 469       См.: Из Бейрутской церковной летописи... С. 28–29; Mukhtaar trkh al-askifa... Р. 159. 471 Шихабы – династия эмиров, правивших в Горном Ливане. В публикуемом отрывке летописи упоминаются правители из этого рода – Эмир Юсуф (1770–1788) и Эмир Башир II (1788–1840). 473 Mukhtaar trkh al-askifa... Р. 159. В рукописи Файйада эта запись выполнена красными чернилами (см.: Из Бейрутской церковной летописи... С. 29). 476 Нисба – часть имени, указывающая на место происхождения, этническую, религиозную или социальную принадлежность ее носителя. 477 Подробнее о семье Традов см.: Крымский. Письма из Ливана... С. 99, 291; Он же. История... С. 284, 394; Салиби К. С. Очерки по истории Ливана/Пер. с англ. С. М. Лейферова, В. М. Федоренко; Вступ. ст. и ред. Н. С. Луцкая. М., 1969. С. 215. 484       По данным Н. Каидбей, текст хроники иногда дословно совпадает с трудом известного сирийского христианского историка XVIII в. священника Михаила Брейка († ок. 1781 г.) «Непреложные факты из истории патриархов Антиохийской Церкви» (см.: Mukhtaar trkh al-askifa... Р. 21). Подробнее о Михаиле Брейке см.: Панченко. Цит. соч. С. 128–130). 486       Перевод с арабского выполнен И. Г. Константинопольским по изд.: Mukhtasar trkh al-asifa al-ladhn raaw martabat ri’sat al-kahant al- djalla f madnat bayrt. Bayrt f-’l-arnayn al-thmin ‘ashar wa-’l-tsi‘ ‘ashar. Tak wa tadm n’ila ’idbayh. Bayrt, 2002. P. 126–159. Страницы издания указаны в квадратных скобках; в круглых скобках с аббревиатурой указываются страницы рукописей. 488       Ахмад-паша аль-Джаззар (1720/22/35 (?)–18 апреля 1804) родился в Боснии, возможно в христианской семье.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3) ГИМ, Музейское собр., 1555 (л. 1–17), сер. XVII в. Филигрань: Голова шута с 5 бубенцами, контрамарка в виде лигатуры CR – типа Гераклитов, 1184 (1648 г.). 4) Государственный архив Тверской области, 264 (л. 94–110), 70-е годы XVII в. Филигрань: Голова шута с 7 бубенцами, контрамарка АС – Дианова и Костюхина, 467 (1678 г.). Без начала, текст на л. 94 начинается словами: «князя Бориса и Глеба Васильковичев Ростовского княгиня Ксения». 5) ГИМ, собр. И. Е. Забелина, 463 (л. 486 об. – 490), нач. 80-х годов XVII в. Филигрань: Голова шута с 5 бубенцами – типа Дианова и Костюхина, 358 (1677 г.). Сокращение редакции Степенной книги. 6) ГАЯО, 27 (л. 11–15). Филигрань: Герб Ярославской губернии, тип 5 (1779–1784 гг.). Начинается со статьи «О проявлении мощеи чюдотворных князеи Феодора и чад его Давыда и Констянтина». Редакция Степенной книги использована в Мазуринском летописце 550 . Житие Федора Ярославского в редакции Степенной книги публикуется по старейшему списку ГИМ, собр. Чудова монастыря, 358: Месяца септября в 19 день. Житие святаго и праведнаго князя Феодора Ростиславича, Смоленьскаго и Ярославьскаго чюдотворца 551 . Сии святыи блаженныи князь Феодор Ростиславичь, рекомыи Черныи, бысть девятыи от семени святаго и равноапостолнаго Владимира, внук Мстиславль, правнук Давыда Смоленьскаго, праправнук Ростиславль Мстиславича Владимиря Манамаша. О нем же сведетельство имать в летописаниих, яко име два брата: Глеба и Михаила, от них же в жребии отьчества обиден бысть: даша ему в наследие ток мо единъ град Можаеск. Он же с беззлобием господствуя в нем и не гневашеся на братию свою. Его же ради беззлобия поручи ему Бог и славныи град Ярославль сицем обычаем. В граде Ярославли 552 преже бысть великии князь Всеволод Костянтиновичь, сын Костянтина Всеволодича Ростовскаго. По Всеволоде же Костянтиновиче сын его Василии господьствова въ Ярославли. Сеи же Василии во граде Владимири пребывая, с миром к Богу отиде, от Владимиря же в Ярославль принесен бысть и положен в соборнеи церкви на севернои стране. По нем же в Ярославле княгиня его. По совещанию же князя Бориса и Глеба Василковичев Ростовскаго княгиня Ксениа вдаде дщерь свою в супружество сему благоверному князю Федору. И тако градъ Ярославль притяжа в одръжание. По брате же своем, князе Михаиле, наследова господство и Смоленьска града, живяше же благочестно и богоугодно: измлада бо Христа възлюби и Пречистую Его Матере. Повелику же чтяше священники, яко слуги Божия, и мнишескии чин велми любляше и нищих миловаше; еще же от всякиа неправды огребашеся и яко изящен воин в всем угажая Своему Владыце. И бысть, по реченному, око слепым и нога хромых, отець сирым и вдовицамъ заступник, алчющим кормитель, нагим одежда, беспомощным помощник; с Иовомъ глаголаше: «не изыде из дому моего нищь, тщи имея надра». И просто рещи, всем комуждо в всякои нужи и беде помагая. И тако ему добре и благоговеино живущи, и родися ему сын, князь Михаил, и просвещенъ бысть святым крещением.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

469. Алфавитный патерик. 470. Слово 8, состоящее из изречений аввы Исаии, собранных учениками его. 471. Слово 8. 472. Слово 8. 473. Слово 8. 474. Слово 8. 475. Слово 8. 476. Слово 8. 477. Слово 8. 478. Слово 8. 479. Слово 8. 480. Слово 8. 481. Слово 8. 482. Слово 8. 483. Слово 8. 484. Слово 8. 485. Слово 8. 486. Слово 8. 487. Слово 8. 488. Слово 8. 489. Слово 8. 490. Слово 8. 491. Слово 8. 492. Слово 8. 493. Слово 8. 494. Слово 8. 495. Слово 8. 496. Слово 8. 497. Слово 8. 498.  И сказал Господь Моисею: еще одну казнь Я наведу на фараона и на египтян; после того он отпустит вас отсюда… Внуши народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых (Исх. 11. 1–2). 499. Исх. 12. 36. 500. Слово 8. 501. Слово 8. 502. Слово 8. 503. Слово 8. 504. Слово 8. 505. Слово 20. 506. Слово 22. 507. 1 Кор. 15. 50. 508. Слово 22. 509. Мф. 7. 7. Слово 22. 510. Слово 27. Это слово состоит из изречений преподобного Исаии, которые слышал от него и записывал авва Петр. 511. Слово 27. 512. Слово 27. 513. Слово 27. 514. Слово 27. 515. Слово 27. 516. Слово 27. 517. Слово 27. 518. Слово 27. 519. Слово 27. 520. Слово 27. 521. Слово 27. 522. Слово 27. 523.  …доколе еще дыхание мое во мне (Иов. 27. 3). 524. Слово 27. 525. Слово 27. 526.  наследовать. 527. 1 Кор. 15. 50. 528.  …если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете? (1 Кор. 3. 3.) 529. Слово 27. 530. Слово 27. 531. Слово 27. 532. Слово 27. 533. Слово 27. 534. Слово 27. 535. Слово 27. 536. Слово 27. 537. Слово 27. 538. Слово 27. 539. Слово 27. 540. Слово 27. 541. Слово 27. 542. Слово 27. 543. Слово 27. 544. Слово 27. 545. Слово 27. 546. Слово 27. 547. Слово 27. 548. Слово 27. 549. Слово 27. 550. Слово 27. 551. Слово 27. 552. Слово 27. 553. Алфавитный патерик. 554. Алфавитный патерик. 555. Алфавитный патерик. 556. Алфавитный патерик. 557. Алфавитный патерик. 558. Алфавитный патерик. 559. Алфавитный патерик. 560. Алфавитный патерик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   Ганнибал 58, 442, 443    Гвемар V, князь салернский 454    Гвидо, сын Роберта Гвискара 182, 184, 349—351, 353, 361, 362, 517, 518, 600, 601    Гвидо Бьяндрате 581    Гвискар, см. Роберт Гвискар    Гектор 283    Гельцер Г. 9    Генесий 588    Генрих I, король английский 587    Генрих IV, германский король 21, 30, 81, 83, 84, 458—460, 486, 488, 489, 502, 503, 530, 578    св. Георгий, Сикеот 166, 307    Георгий, сын Декана 244, 245, 381    Георгий Василаки 330, 331    Георгий Евфорвин 204, 206, 267    Георгий Кедрин 454    Георгий Куцомит 209    Георгий Левун 390, 407, 408    Георгий Манган, Манган 108, 110, 470    Георгий Маниак, Маниак 63, 171, 447, 509    Георгий Месопотамит 245, 546    Георгий Мономахат, Мономахат 88—90, 134, 138, 462, 489    Георгий Палеолог, Палеолог 28, 102, 105, 110—113, 118, 134, 138, 141—144, 146—148, 156, 176, 177, 205, 208, 212, 213, 230, 231,236, 267, 299, 392, 468, 470, 473,495, 534, 535    Георгий Пирр 168, 223    Георгий Торник, Торник 13, 15—19, 33, 34, 36, 37    Геракл 44, 61, 74, 138, 285, 355, 356, 444, 451    Герман, племянник Роберта Гвискара 134, 486, 488    Герман, слуга Никифора III Вотаниата 10, 88, 91, 96, 462, 464    Геродот 18, 556    Гиберт Ножанский 558    Гизульф II, князь салернский 454    Гийан Р. 27, 442, 475, 595    Гилпракт 110, 111    Гиппархия 19    Гирард 460    Глика, см. Михаил Глика    Гликаци-Арвайе Г. 557    Голубовский П. 529    Гомер 18, 54, 75, 111,182, 206, 221, 265, 280, 288, 344, 385, 392, 404, 406, 473, 508, 596, 607    Горгона 119, 477    Готфрид IV Бульонский 277, 283, 284, 286—289, 293, 307—309, 560, 565—567, 570, 572, 577, 578, 580, 581    Готфрид Бурель 562    Готье П. 527, 528, 536    Грегуар А. 47, 553, 564    Григорий Бакуриани, Бакуриани 43, 97, 145, 150, 160, 201, 465, 466    Григорий Гавра, Гавра 243—245, 594, 601    Григорий Генесий 131    Григорий VII Гильдебранд, папа 30, 455, 456, 458, 459, 486    Григорий Каматир 259, 550    Григорий Маврокатакалон 205, 208    Григорий Назианский 602

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

Египет Пророки Месопотамия XXV нубийская династия Тахарка 685–664 Манассия 687–642 Языческие культы в Храме Асархаддон 680–669 покорение Нижнего Египта; берет дань с восточных царей (Манассии). Ашшурбанипал 669–621; берет дань с Манассии; притесняет египтянина Тахарку; кампания против Танутамона и разграбление Фив; библиотека Ниневии XXVI династия. Псамметих I 663–609 – ок. 650 прогоняет ассирийцев из Египта Амон 642–640. Иосия 640–609 630 СОФОНИЯ 627 призвание ИЕРЕМИИ 625 – отпор скифскому завоеванию 622 открытие «Книги закона»; религиозная реформа; Тексты, проникнутые духом Второзакония: ИИСУС НАВИН, СУДЬИ, ЦАРСТВА, 615 (?) АВВАКУМ, 612 (?) НАУМ Набопалассар 625–605; устанавливает господство Вавилона; 612 – взятие Ниневии Мидией и Вавилонией; 609 – конец Ассирийской империи Неко 609–593 Иосия убит в битве при Мегиддо. Народ избирает Иохаза (609), которого уводит в плен в Египет Нехо и заменяет Иоакимом. Иоаким 608–598; осада Иерусалима 597; депортация в Вавилон. Седекия 598–587. ИЕЗЕКИИЛЬ 605 Нехо строит Каркемиш. Навуходоносор 605–562 Псамметих II 593–589. Хофра 589–566 Взятие и разрушение Иерусалима Плен – восстановление самостоятельности – рассеяние Египет Земля Израиля Пророки Сирия Месопотамия 587–581 многочисленные депортации в Вавилон 627–585 ИЕРЕМИЯ. 593–571 ИЕЗЕКИИЛЬ 555–538 Набонид Валтасар 550 Второй ИСАЙЯ 539–529 Кир, царь Мидии и Персии завоевывает Вавилон 525 Египет завоеван Камбизом 538 Указ Кира. Возвращение. 537 Шешбацар (Зоровавель) назначен областеначальником Иудеи. Возведение II Храма. 515 Окончание строительства II Храма. В течение VI века в Вавилоне канонизация Пятикнижия 529–522 Камбиз, сын Кира. 522–486 Дарий. 486–465 сын Дария Ксеркс берет Афины, но греки побеждают в морском сражении при Саламине 520 ЗАХАРИЯ, АГГЕЙ Оппозиция самаритян 460 MAЛAXIЯ 468–458–398 (?) Миссия ЕЗДРЫ 465–432 Артаксеркс I 445 НЕЕМИЯ. Восстановление укреплений. Ездра читает народу Тору Иов – Песнь Песней – РУФЬ, АВДИЙ 423–404 Дарий II Египет Земля Израиля Пророки Сирия Месопотамия

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010