Дела Дела служения своего исполняй благообразно и тщательно, как служащий Христу (свт. Василий Великий , 9, 50). Источник. Не позволяй другому исполнять дел, на тебе лежащих, чтобы и награда не была отнята у тебя и отдана другому и чтобы другой не прославился твоим богатством, к твоему унижению (свт. Василий Великий , 9, 50). Источник. ...Ничего не делать по рвению и тщеславию, но ради Бога и в угодность Ему... (свт. Василий Великий , 9, 55). Источник. ...Кто в деле своем нарушает точность заповеди, тот, очевидно, слабо памятует о Боге (свт. Василий Великий , 9, 92). Источник. ...Христианин, всякое действие маловажное и важное соображая с волею Божиею, и действие свое благоукрашает тщательностью... (свт. Василий Великий , 9, 92). Источник. ...При всяком будем у Бога просить успеха в делании, воздавать благодарение Даровавшему деятельную силу и соблюдать цель благоугождения Ему (свт. Василий Великий , 9, 149). ...Не надобно перебегать от одного дела к другому, потому что природа наша не способна вдруг успевать во многих занятиях; трудолюбиво заняться одною работою полезнее, чем слегка касаться многих дел (свт. Василий Великий , 9, 155). Источник. Ничего не должно делать напоказ людям, но во всем надобно поступать от чистого сердца; потому что Бог знает сокровенное и тайное... (прп. Ефрем Сирин , 30, 593). Источник. Что ты ни делал бы, если враг во время дела наводит на тебя уныние, в возражение сопротивнику, укажи на какое-либо подобное ремесло. И что ты ни производил бы делом, или словом, имей свидетелем совесть свою, что совершаемое тобою делается по Богу, и спасешься (прп. Ефрем Сирин , 31, 304–305). Делающий по ревности и зависти бывает таков: когда видит, что другой благоденствует, а сам он находится в тесных обстоятельствах и в скорбях, тогда под видом благочестия начинает клеветать на благоденствующего, будто бы он худо пользуется своим обеспеченным положением. ...Но кто трудится по Богу, тот, трудясь о своем спасении, не будет другому полагать претыкания или соблазна, но все мысли и действия устремит к тому, чтобы угодить Господу... (прп. Ефрем Сирин , 32, 52–53).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Из Изборника 1073 года Подготовка текста, перевод и комментарии Г. М. Прохорова Изборник 1073 г. – одна из древнейших русских рукописных книг наряду с Остромировым Евангелием и Изборником 1076 г. Этот Изборник был обнаружен К. Калайдовичем и П. Строевым в 1817 г. в Воскресенском Новоиерусалимском монастыре; в настоящее время хранится в Государственном Историческом музее в Москве, в Синодальном собр., под 1043/31 д. Рукопись иллюминирована изображением русской княжеской семьи (в начале) и рисунками знаков зодиака (л. 250 об.–260). Ее фототипическое воспроизведение см.: Изборник Святослава 1073 г. М.: Книга, 1983. Кн. 1. Изборник Святослава 1073 г.: Факсимильное издание. Кн. 2. Научный аппарат факсимильного издания. Изборник 1073 г. – это сделанный на Руси список с болгарского оригинала, представляющего собой перевод с греческого, выполненный, по всей вероятности, для болгарского царя Симеона (919–927) («великы в царех Симеон» упоминается в происходящей из Кирилло-Белозерского монастыря рукописи 1445 г., по содержанию идентичной Изборнику 1073 г.). Как гласит приписка писца на л. 263 об. Изборника 1073 г., «Въ лто 6581 (1073) написа Иоаннъ диакъ Изборникь сь великуму кн(я)зю С(вя)тославу». Дьяком Иоанном написана, однако же, лишь небольшая часть (начало и конец) рукописи, а имя Святослава – оно читается также в начале книги – оба раза написано, как установлено, по стертому. Возможно, Изборник был написан по заказу старшего брата Святослава, князя Изяслава Ярославича, и переадресован после его изгнания Святославом из Киева в 1073 г. Существует несколько южнославянских списков XIII–XIV вв. и большое число (более двадцати) русских XV–XIX вв. рукописей, так или иначе восходящих к болгарскому оригиналу и его русской копии 1073 г. (см.: Творогов О. В. Изборник 1073 г.//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 1: XI – первая половина XIV в. Л., 1987. С. 194–196). Сохранился также ряд греческих рукописных сборников, по составу близких к тому, который был переведен в Болгарии при царе Симеоне. Древнейшие из них относятся к концу IX – первой половине X в. и указывают на Константинополь как на место своего создания: «прото-Изборник» переписывался в крупнейших столичных скрипториях, Патриаршем и Имперском, где, по всей вероятности, и был в IX в. составлен (см.: Каврус Η. Φ. Греческие списки протографа «Изборника Святослава 1073 г.» конца IX – первой половины X века (палеографический анализ)//Византийский временник. М., 1990. Т. 51. С. 103–105; Бибиков М. В. 1) Сравнительный анализ состава «Изборника Святослава 1073 г.» и его византийских аналогов//Там же. С. 92–102; 2) Рукописная традиция греческих списков прототипа Изборника Святослава 1073 г.//Там же. Т. 53. С. 106–123).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[Лат. Pancratius] († 304?), мч. Римский (пам. зап. 12 мая). Мученичество П. составлено в VI-VII вв. и относится к типу «эпических», что затрудняет его использование в качестве исторического источника ( Lapidge. P. 18). Совр. католическая Церковь считает установленным, что П. принял мученичество через усекновение головы на Аврелиановой дороге в Риме в возрасте 14 лет. Сохранилось не менее 8 редакций Мученичества (BHL, N 6420-6427), из к-рых, по мнению итал. исследователя Дж. Веррандо ( Verrando. 1982. P. 118-123), наиболее близка к оригиналу редакция BHL, N 6420 - изд.: по 2 спискам в AnBoll. 1891. Vol. 10. P. 53-56. В ней П. представлен христианином по рождению, соответственно, отсутствует сюжет о его крещении папой Римским. Однако итал. исследователь Франки де Кавальери считал, что ближе всего к оригиналу восходит самая распространенная редакция BHL, N 6421 ( Franchi de " Cavalieri. 1908. P. 87-92). Она была опубликована под названием Acta martyrii в ActaSS. Maii. (T. 3. P. 21) на основе большого числа рукописей XI-XIV вв., в т. ч. греческой. В этой редакции особое внимание уделяется роли папы Римского в приобщении П. к христианству. К данной редакции с небольшими отличиями примыкают тексты: из североитал. рукописи XI в. (BHL, N 6425, опубл.: Bibliotheca Casinensis, seu codicum manuscriptorum qui in tabulario Casinensi asservantur series. T. 3: Florilegium Casinense. [S. l.], 1877. P. 349-350; из северофранц. рукописи XII в. (BHL, N 6424); из «Санктуария» Б. Момбриция (ок. 1480) ( Mombritius B. Sanctuarium, seu vitae Sanctorum. P., 1910. T. 2. P. 188) (BHL, N 6426); из собрания Житий святых, изданного картузианцем Лаврентием Сурием (BHL, N 6423; De probatis sanctorum historiis/Ed. L. Surius. Coloniae Agrippinae, 1572. T. 3. 180-181); из испан. Мартиролога X. Тамайо де Саласара ( Tamayo de Salazar J. Anamnesis, sive Commemoratio Sanctorum Hispanorum. Lugduni, 1656. Т. 3. P. 154-155) (BHL, N 6422). Еще одна редакция (BHL, N 6427), обнаруженная в кодексе из Намюра и опубликованная в AnBoll. 1883. T. 2. 289-291, интересна тем, что относит время событий к правлению императоров Валериана (253-260) и его соправителя Галлиена (253-268). С ней согласуются эпитомы, входящие в состав сб. «Золотая легенда» (кон. XIII в.) Иакова из Варацце (Гл. 76) и в «Каталог святых» Петра Наталиса (кон. XIV в.) ( Petr. Natal. CatSS. IV 156).

http://pravenc.ru/text/2578817.html

Самара. Церковь Спаса Преображения на старой Хлебной площади. Спасо-Преображенский собор /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:1685. Год утраты:1952 (снесена) Адрес: Россия, Самарская область, г. Самара, ул. Водников, приблизительно на месте здания по адресу Малярный пер., д. 1 Координаты: 53.177332, 50.074111 Проезд:Остановка " ул. Кутякова "/" ул. Князя Григория Засекина " (6 маршрут троллейбуса; 5д,17,19,32,36,77 маршруты автобуса; 32д,48д,48к,77д,92,127,128 маршруты маршрутного такси) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Преображенская церковь была самым древним каменным храмом Самары. В 1685 г. ее построили на территории Спасо-Преображенского женского монастыря, неизвестно кем и когда основанного. Монастырь располагался возле западной стены деревянной самарской крепости, занимая небольшой холм, полого спускающийся к Волге. Белоснежная Преображенская церковь венчала монастырскую постройку, возвышаясь над низкими домами и строениями. Церковь имела простейшую строительную конструкцию восьмерика на четверике и была невелика: ее размеры составляли 5,5 на 10 саженей. В купол основного придела были заделаны специальные «голосники» — керамические кувшины, что создавало в церкви особый звуковой резонанс. Поодаль стояла приземистая восьмериковая колокольня. Восточным фасадом церковь выходила на Хлебную площадь, где напротив стоял Казанско-Богородицкий собор. На нее ориентировалась первая самарская улица — Большая (Преображенская), идущая вдоль Волги. О первом столетии существования Преображенской церкви почти ничего неизвестно. Не обнаружено имен ее строителей и первых священников. Неизвестно, как она уцелела в пожаре 1703 г., погубившем деревянную крепость. Разрозненные сведения о ней сохранились лишь с середины XVIII столетия. На гравюре Кэстеля первой пол. XVIII в. церковь показана с деревянным навершием: луковичной главкой над основной церковью и вытянутым шатром над колокольней. В 1775 г. у храма появился левый придел, освященный 27.10.1745 г. в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Вероятно, тогда же выстроили и трапезную, соединившую храм с колокольней. В 1764 г. монастырь упразднили, а монахинь перевели в симбирский Спасский монастырь. Преображенская церковь по малочисленности прихода была приписана сначала к Троицкому собору, а затем к Казанскому собору. Приблизительно в 1772 г. она сделалась самостоятельной приходской церковью, однако в период с 1834 по 1843 г. вновь считалась приписной к Казанскому собору.

http://sobory.ru/article/?object=33275

Самара. Иверский женский монастырь. Церковь Иверской иконы Божией Матери (старая). Первая деревянная Иверская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иверской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:1855. Год утраты:приблизительно 1900 (разобрана и заменена новой) Адрес: Россия, Самарская область, г. Самара, Иверский монастырь, на месте действующей церкви Иерусалимской иконы Божией Матери (Волжский пр-т, д. 1 корп. 1) Координаты: 53.200087, 50.099492 Проезд:Остановки " Иверский монастырь " (11,61 маршруты автобуса; 61д,247,261 маршруты маршрутного такси), " Площадь Куйбышева " (24 маршрут автобуса; 24,92,297 маршруты маршрутного такси), " ул. Вилоновская " (5,15,20,20к,22 маршруты трамвая). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Главной святыней монастыря является Иверский храм. За столетие внешний вид и устройство храма был несколько раз изменены: из маленькой Казанской часовня он был перестроена в деревянный храм и после получил уже каменные величественные стены. Нынешний храм является украшением Иверской обители. Прежняя деревянная Иверская церковь имела скромный вид. Освящение ее состоялось 4 апреля 1855 года Преосвященным Евсевием. Обшитая тесом и окрашенная масляной краской в коричневый цвет, она была продолговатой формы. Вход с нижней паперти вел по обеим сторонам лестницы на верхнюю площадку несколькими ступенями. На верхней площадке был вход в узкий коридор, где располагались две кельи. В одной из них находилась сестра, охраняющая храм, в другой происходило непрерывное чтение Псалтири. Через келью, где читалась Псалтирь, был вход на хоры и устроено помещение для настоятельницы. Потолок храма поддерживался четырехгранными колоннами. Две из них, стоящие ближе к амвону, были расписаны святыми изображениями. Церковь освещалась тринадцатью окнами, но так как с двух сторон она была заслонена горами, в ней чувствовался недостаток света. Иконостас в два яруса столярной работы, с вызолоченной резьбой по белому фону был устроен самарским купцом Василием Андреевичем Головачевым. С левой стороны царских врат помещалась Иверская икона Божией Матери. За левым клиросом находилась особенно чтимая Иерусалимская икона Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=48141

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Ипатиевский Троицкий, на краю города Костромы 263 основан предками царя Бориса Годунова; упом, с 1443 г. В XVII веке ставропигиальный. 16 июля 1744 обращён в кафедру Костромских архиереев, кафедральный. [II, 632.) С 3 июня 1835 первоклассный, под управлением архиереев и наместников. Игумены Феогност при великом князе Василии Василиевиче, 2 янв. 1511. (Акт. Ист., I, 176). Паисий , 25 янв. 1537. Вассиан , 1558–66, после в Новоспасском. Никандр , 1572–74. Порфирий уволен 1582. Варлаам , 1582–84. ( Гурий Ступишин , строит., 1585–98). Архимандриты Иаков перев. из Соловецкого 1597–1606. Феодосий , 19 сент. 1608. Кирилл , 1613–16. Иосиф , 1617–22. Кажется, он после в Чудове был. Пафнутий , 1622–31. Тихон , 1631–40. Иосиф , 1640 и 41. (В 1637–40 послан был в Грузию). Авраамий , 1642–46. Сергий , 1646–49. Гермоген , 1649–53. Тихон , 1653–63. Мисаил , 1663–66. Кирилл , 1666–70. Феодосий , 1670–74. Будто-бы, перев. в Новый Иерусалим. Антоний 24 янв. 1675 перев. из Переяславского Даниилова; по 1683. Пахомий , 1683 и 84. Феодосий , 1684–92. Паисий , 1692–98; † 23 мая 1701, в Москве. Симеон , архим. Свияжского Богородицкого, перев. 12 сент. (sic) 1698–1711, † 22 янв. Тихон , 1711–1720. Гавриил Бужинский произведён 22 янв. 1721, а 24 мар. 1722 перев. в Троице-Сергиеву Лавру. Серапион , 1722–30 (упом. в авг.). Платон Малиновский в 1730 перев. и из Харьковского Преображенского; 12 авг. 1732 арестован, а 13 дек. 1738 лишён сана и послан в Иркутск; с 19 сент. 1742 епископ Сарский. Никодим Сребницкий в июле 1734 перев. из Святогорского, а 18 янв. 1736 перев. в Ново-Спасский. Пимен Савелов в февр. 1736 перев. из Тольгского, а 29 июня 1740 хирот. в епископа Вологодского. Феофилакт в окт. 1740 перев. из Корнилиева Комельского, а 14 сент. 1743 хирот. в епископа Воронежского. Симон Тодорский произведён 12 сент. 1743, а 31 мар. 1745 хирот. в епископа Костромского. При нём мнтрь обращён в архиерейский дом. 2 Богоявленский, в Костроме, основан в половине XV века иноком Никитой. Ныне второклассный. [III, 399.] В 1847 сгорел, монахи переведены в Игрицкий. Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» ( 13  голосов:  3.8 из  5) VIII. Река Аркай. – Арковский кордон. – Первое, Второе и Третье Арково. – Арковская долина. – Селения по западному побережью: Мгачи, Танги, Хоэ, Трамбаус, Виахты и Ванги. – Туннель. – Кабельный домик. – Дуэ. – Казармы для семейных. – Дуйская тюрьма. – Каменноугольные копи. – Воеводская тюрьма. – Прикованные к тачкам. Речка Аркай впадает в Татарский пролив, верст на 8–10 севернее Дуйки. Еще недавно она была настоящею рекой и в ней ловили рыбу горбушу, теперь же, вследствие лесных пожаров и порубок, она обмелела и к лету пересыхает совершенно. Впрочем, во время сильных дождей она разливается по-весеннему, бурно и шумно, и тогда дает себя знать. Уже случалось не раз, что она смывала с берегов огороды и уносила в море сено и весь поселенческий урожай. Уберечься от такой беды невозможно, так как долина узка и уйти от реки можно только на горы. У самого устья Аркая при повороте на долину стоит гиляцкая деревушка Аркай-во, давшая название арковскому кордону и трем селениям: Первому, Второму и Третьему Арково. Из Александровска в Арковскую долину ведут две дороги: одна – горная, по которой при мне не было проезда, так как во время лесных пожаров на ней сгорели мосты, и другая – по берегу моря; по этой последней езда возможна только во время отлива. В первый раз я выехал к Аркаю 31 июля в 8 часов утра. Отлив начинался. Пахло дождем. Пасмурное небо, море, на котором не видать ни одного паруса, и крутой глинистый берег были суровы; глухо и печально шумели волны. С высокого берега смотрели вниз чахлые, больные деревья; здесь на открытом месте каждое из них в одиночку ведет жестокую борьбу с морозами и холодными ветрами, и каждому приходится осенью и зимой, в длинные страшные ночи, качаться неугомонно из стороны в сторону, гнуться до земли, жалобно скрипеть, – и никто не слышит этих жалоб. Арковский кордон находится около гиляцкой деревушки. Прежде он имел значение сторожевого пункта, в нем жили солдаты, которые ловили беглых, теперь же здесь живет надзиратель, исполняющий должность, кажется, смотрителя поселений. Верстах в двух от кордона расположилось Первое Арково. Оно имеет одну только улицу и благодаря условиям места может расти только в длину, но не в ширину. Когда со временем все три Арково сольются вместе, то Сахалин будет иметь очень большое село, состоящее из одной только улицы. Основано Первое Арково в 1883 г. Жителей 136: 83 м. и 53 ж. Хозяев 28, и все они живут семейно, кроме каторжной Павловской, католички, у которой недавно умер сожитель, настоящий хозяин дома; она убедительно просила меня: «Назначь мне хозяина!» Трое имеют по два дома. Второе Арково основано в 1884 г. В нем жителей 92: 46 м. и 46 ж. Хозяев 24, все живут семейно. Из них двое имеют по два дома. Третье Арково основано одновременно со Вторым, и из этого видно, как спешили заселить Арковскую долину. Жителей 41: 19 м. и 22 ж. Хозяев 10 и при них один совладелец. Семейно живут 9.

http://azbyka.ru/fiction/ostrov-saxalin-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Монополисты не дают Путину сделать рывок Протоиерей Александр Миняйло о том, что скрывается за резким подорожанием бензина в России 22.05.2018 2089 Время на чтение 3 минуты Первый заместитель председателя Центробанка Ксения Юдаева объяснила рост цен на бензин ситуацией на мировом рынке, сообщает РИА Новости. В первую очередь речь идет о повышении акцизов и международных цен на топливо. «Когда цены на нефть падали, цены на бензин росли меньше, чем другие цены. Их вклад в инфляцию был меньше, чем у других цен», — пояснила она на заседании межкомитетской рабочей группы в Госдуме. Как сообщил на прошлой неделе Росстат, средняя розничная цена бензина за неделю немного ускорила рост — с одного процента до 1,1% — и, по данным на 14 мая, достигла 41,28 рубля за литр. Повышение цен наблюдается и на оптовом рынке. Сильнее других подорожал «Регуляр-92», цена на который с 14 по 18 мая выросла на 1959 рублей, до 53,594 тысячи рублей за тонну. Об этом свидетельствуют данные информационно-аналитического центра «Кортес». Юдаева уточнила, что пока рост цен на бензин не оказывает влияния на инфляцию. Сорок рублей за литр — психологическая отметка для потребителя. На прошлой неделе многие регионы ее преодолели. Сильнее всего цена на топливо выросла в Махачкале, Рязани и Кирове. При этом глава департамента денежно-кредитной политики ЦБ Игорь Дмитриев отметил, что повышение цен носит догоняющий характер. «По бензину мы наблюдаем плавный медленный рост в течение длительного периода, который отставал от роста цен производителей, когда росли цены на нефть», — указал он. Тем не менее, председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков попросил представителей ЦБ подготовить для депутатов пояснительную записку. «Вполне возможно, что мы должны сделать обращение в Федеральную антимонопольную службу, чтобы они разобрались», — предложил он. Тем временем фракция КПРФ запросит информацию у профильных ведомств в связи с резким ростом цен на топливо, сообщила член комитета Госдумы по бюджету и налогам Вера Ганзя, передает ТАСС. «Наша фракция подготовила и внесет протокольное поручение по росту цен на топливо», - сказала она. Депутат отметила, что за последние дни цены на топливо в ряде регионов существенно выросли. «Меня больше всего беспокоит рост цен на дизельное топливо», - отметила Ганзя. При этом она выразила недовольство объяснениями Центробанка о том, что сложившаяся ситуация вызвана «международным ростом цен на бензин и нефть». В этой связи депутат задалась вопросом, «зачем нужна регулирующая роль государства, есть ли она вообще, а также почему устанавливаются такие цены, которые идут во вред собственному производству».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/22/mo...

Исследование " Религия и общество " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_35569.html 01 декабря 2006 Михаил Тарусин Исследование " Религия и общество " Приложение Институт общественного проектирования, отдел социологии, Москва, 2005 г. 6. Как бы Вы оценили престижность Вашей специальности по образованию сегодня? Оцените по десятибалльной шкале, 1 – совсем не престижная, а 10 – очень престижная. Рассматривается мнение респондентов, имеющих образование выше среднего. Как часто Вы посещаете религиозные службы? 1 раз в месяц и чаще Несколько раз в год Раз в год и реже Не посещаю Средневзвешенный балл 5,8 5,8 5,7 5,7 11. Если у Вас дети старше 18 лет, то имеют ли они или один из них высшее образование? Как часто Вы посещаете религиозные службы? 1 раз в месяц и чаще Несколько раз в год Раз в год и реже Не посещаю Нет детей старше 18 40,5 44,3 55,0 53,0 Имеют высшее образование 24,3 21,2 16,5 17,5 Не имеют и не собираются получать высшее образование 22,9 20,7 16,4 18,1 Учатся в настоящий момент в ВУЗе 6,9 8,7 7,3 7,0 Собираются получить высшее образование 4,0 4,1 3,6 3,5 Отказ от ответа 1,4 1,0 1,2 0,9 Всего 1251 3166 3245 6971 19. Вы заняты самостоятельным бизнесом или работаете по найму? Рассматривается мнение работающих респондентов. Как часто Вы посещаете религиозные службы? 1 раз в месяц и чаще Несколько раз в год Раз в год и реже Не посещаю По найму (по контракту, трудовому соглашению) 88,1 94,0 92,1 93,6 Самостоятельный бизнес (предприниматель) 8,4 4,6 5,7 4,2 Отказ от ответа 3,5 1,3 2,2 2,2 Всего 537 1722 1922 3903 21. Как бы Вы оценили престижность своей профессии по десятибалльной шкале, 1 – совсем не престижная, а 10 – очень престижная? Рассматривается мнение работающих респондентов. Как часто Вы посещаете религиозные службы? 1 раз в месяц и чаще Несколько раз в год Раз в год и реже Не посещаю Средневзвешенный балл 5,7 5,7 5,6 5,6 32. Сколько лет Вы состоите в браке? Рассматривается мнение респондентов, состоящих в браке.

http://religare.ru/2_35569_1_21.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 9  голосов:  5.0 из  5) Оглавление Скандальная история в княжестве О... Arthur Conan Doyle. A Scandal in Bohemia (1891). Перевод Ф. Н. Латернера. Источник текста: А. Конан-Дойль. Приключения Шерлока Гольмса в 2х тт: Т. 2. – СПб.: Поучение (Г. Кнохъ), 1905. С. 53–92 I Я только что женился и поэтому за последнее время редко виделся с моим другом Шерлоком Гольмсом. Мое собственное счастье и домашние интересы всецело завладели мной, как это обыкновенно бывает с человеком, который обзаводится собственной семьей, тогда как Шерлок Гольмс по своей цыганской натуре не питал ни малейшей склонности к семейной жизни. Он продолжал жить в нашей старой квартире на улице Бейкер, был по-прежнему завален старыми фолиантами, и по-прежнему приступы полнейшей апатии сменялись в нем вспышками энергии. Он все еще продолжал изучать преступления и, благодаря своим выдающимся способностям и необыкновенной наблюдательности, ему удавалось разгадывать такие преступления, которые полиция давным-давно уже причислила к разряду безнадежных. Время от времени до меня доносились смутные слухи о его деятельности: я слышал о его командировке в Одессу для раскрытия одного политического убийства, о его поездке в Тримонали, и, наконец, о миссии, принятой им по поручению голландского двора, и выполненной им с таким тактом и успехом. А затем о деятельности моего старого друга и сожителя я знал не более остальных подписчиков газет, читавших подробности о его похождениях.  Однажды вечером – это было 20 марта 1888 года – я проходил по улице Бэйкер. Я возвращался с консилиума, так как, надо сказать, я снова занялся докторской практикой. Когда я подошел к столь знакомой мне двери, мною овладело страстное желание навестить Гольмса, чтобы узнать, какому делу он в настоящее время посвящает свой необыкновенный талант. Его комнаты были ярко освещены, и я увидал тень его высокой худощавой фигуры. Опустив на грудь голову и заложив за спину руки, он быстро шагал взад и вперед по своей комнате. Я слишком хорошо знал все его привычки, чтоб сразу не понять, что он снова что-то замышляет. Я позвонил и вошел в комнату, в которой некогда жил вместе с ним.

http://azbyka.ru/fiction/prikljuchenija-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010