Следовательно, Ангел Иеговы, κατ εξοχν так называемый, исключительно принадлежит Ветхому Завету и не всему ему в равной мере, а более всего древнейшему, историческому периоду откровения. Кроме указания на то, что имя γγελος Κυρου в Новом Завете всегда означает тварного ангела, указывают 119 и положительные свидетельства из Нового Завета, что ветхозаветный Ангел Иеговы был простой тварный ангел. Так, архидиакон Стефан видит тварнаго духа-ангела в том Ангеле Иеговы ( Исх. 3:2 ), который явился Моисею в пламени горящего куста ( Деян. 7:30–35, 38 ), так как он называет его просто γγελος 120 а в ст. 53 он говорит иудеям: λβετε τν ν μον ες διαταγς γγλων. И ап. Павел говорит, что закон ветхозаветный в отличие от непосредственного откровения Бога во Христе есть διαταγες δι γγλων ( Гал. 3:19 ) или δι γγλων λαληθες λ γος ( Евр. 2:2 ). Что здесь разумеются тварные ангелы, не может подлежать сомненью. Древность этого взгляда иудейской традиции видна уже из Втор. 33:2  по LXX, Пс. 67:18 , равно как из свидетельства Иосифа Флавия 121 . Наконец, говорят 122 , в послании к Евреям (13:2) есть прямое свидетельство о тварности Ангела Иеговы самого замечательного из ветхозаветных богоявлений – явления Иеговы Аврааму у дуба Мамрийского ( Быт. 18:1 ). Автор послания, увещевая христиан не забывать страннолюбия, в качестве побуждения к этому прибавляет: ибо чрез него λαθ ν τινες ξεν σαντες γγλους, некоторые, не зная, оказали гостеприимство ангелам. Что здесь автор послания разумеет посещение Авраама тремя мужами при Мамре, это – общепринятое мнение. Если бы он одного из них признавал за Иегову, то он, конечно, не опустил бы особенно поставить на видь, что истинное гостеприимство удостоилось принимать Самого Иегову. Но архидиакону Стефану известны не только γγλων ( Деян. 7:53 ), но и  γγελος ( Деян. 7:30, 35, 38 ), Ангел, явившийся Моисею в горящем кусте (30), Ангел, через которого ( ν χειρ) Бог послал Моисея начальником и избавителем (35), Ангел, говоривший Моисею на горе Синай и с отцами нашими (38). Пусть он называется здесь (в ст. 30, 35, 38) просто γγελος (как утверждают Гофман, Куртц, опираясь на критику текста Лахмана и Тишендорфа), но само выделение его из ряда других ангелов, как именно законодателя, позволяет думать, что Стефан имел представление об особого рода Ангеле теократии, не тождественном с тварными ангелами. Это подтверждается, по справедливому замечанию Бенгеля и Генгстенберга, тем, что в ст. 31 голос явившегося обозначается, как φων κυρ ου, и от лица ангела ведется (ст. 32–34) вся речь Иеговы ( Исх. 3 ) 123 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Текстовые различия нижнего и верхнего слоев Сравнение нижнего текста Саны с Кораном Хафса от 1924 Сравнение сур нижнего и верхнего слоёв в манускрипте Саны Нижний текст Верхний текст Нижний текст Верхний текст 15:4–33;–33–73 28:58–74;–86 6:49–61; 73 25:15–27; 29:29–40;–43–53 2:87–96;–105 6:149–159; 159–7:11 9:70–80;–81–120 30:26–40; –54 9:121–129+19:1–5;–6–29 32:20–33:6; –18 8:73–9:7; –16 16:73–89; –102 19:30–53 33:18–28;–29–37 9:17–25;? 16:102–118; –17:6 34:53–35:9; –10–18 17:40–59; –74 37:38–57; 73–90 37:102–134; –171 33:51–55; 57–71 19:38–64; –93 34:1–4; 24:13–23 20:1–44; –74 24:23–32;–40 20:74–98;–130 41:17–27; –33–43 41:47–42:5;–10–21 21:42–72;–92 42:21–38;–48 43:63–69; 89–44:10 47:15–20; 32–48:2 25:10–34;–59 55:17–56:3;–5–68 56:96–57:10; 16–22 57:22–58:6;11–22 59:1–10;14–60:1 Обратите внимание на слайд. В левой колонке – нижний текст. Его немного, может всего 63 аята. Справа – верхний текст, его несколько больше, приблизительно в 2 раза больше азиатов. Все это не полный Коран. Мы раньше упоминали, что это всего 26% Корана. Если рассмотреть разночтение в этих 63 стихах найдено 70 отличий. Текстовые различия нижнего слоя 63 аята – 70 отклонений Различия в глаголах и существительных (25) Различия в артиклях Различия в причастиях и деепричастиях Различия в союзах и предлогах Различия в отдельных буквах (29) Разные выражения Разные предложения (16) Упущены глаголы и существительные, другие артикли, другие деепричастия, разница в союзах и предлогах. Отдельные буквы отличаются в 29 случаях, употребляются разные выражения, а 16 раз используются совсем другие предложения. Давайте рассмотрим некоторые из них, подробно разбирать их, у нас нет времени. Начнем с суры 2 аят 88. Я прочитаю левую колонку, а Вас попрошу прочитать Каирский текст. В рукописи Саны мы читаем – «Они сказали сердца наши покрыты завесой». О нет, это Аллах проклял их за их несправедливость. Как же мала их вера! Коран 2:88 (стр. 2А) Палимпсест Саны Каирский Коран от 1924 года. Bi-zulmihim за их несправедливость

http://azbyka.ru/video/mnozhestvo-proble...

Пророки Моисей, Давид, Исаия, Иоиль (за 700 лет), Амос (за 700 лет) и Захария пророчествовали, что смерть Христа Спасителя будет сопровождаться чудесами ( Иоил.2:30–31 ; Ам.8:9 ). что разделят Его одежды и будут бросать о них жребий ( Пс.21:18 ), что ни одна из костей Его не будет повреждена ( Исх.12:46 ; Чис.9:12,46 ; Пс.33:20 ), Он будет прободен ( Зах.12:10 ), похоронен будет богатыми ( Ис.53:9 ), тело Его не подвергнется тлению ( Пс.15:10 ), что он воскреснет и вознесётся на небеса ( Пс.15:10,23:7–10,67:18,109:1 ; Ис.53:9 ). В св. книгах нового завета видим исполнение и этих пророчеств: чудеса по смерти – Мф.27:45 ; Мк.15:33 ; Лк.23:44–45 ; разделение одежд – Мф.27:35 ; Мк.15:24 ; Лк. 23:34 ; Ин.19:23,34 ; – о целости костей – Ин.19:33,36 ; – о прободении – Ин.19:34,37 ; погребение богатыми – Мф.27:57,60 ; Мк.15:43–46 ; Лк.23:50–53 ; Ин.19:38–42 ; нетление тела – Деян.2:25–31,13:35–37 ; воскресение и вознесение на небеса – Мф.16:6,28:6–7 ; Лк.24:6,34,51 ; Ин.20:14 ; Деян.1:9,2:24,32–35,13:30,37 ; Еф.4:8–10 . Пророки; Давид, Исаия, Иеремия, Иоиль, Захария, Даниил и Михей предсказали, что Христос по своём вознесении на небо сядет одесную Бога Отца ( Пс.109:1 ), что Он пошлёт своим ученикам Святого Духа ( Пс.67:18 ; Иоил.2:28–29 ), что Он будет первосвященником на небе и ходатаем за грешников ( Зах.6:13 ), будет краеугольным камнем в Церкви ( Пс.117:22 ; Ин.28:16 ) и её верховным пастырем ( Ис.34:23,40:11 ), светом и спасением народов ( Ис.11:10,42:1,6,49:6,55:4–5 ) и будет царствовать с правдою над всеми народами вечно, ( Чис.24:17 ; Пс.2:7–9,44:6–7,71:2–8 ; Ис.9:6,11:4,42:3 ; Иер.23:5,33:15 ; Дан.7:14 ; Мих.7:4 ). И эти пророчества о Христе Спасителе исполнились и исполняются доселе, как мы видим из книг св. Писания нового завета: седение одесную Бога Отца – Деян.2:34 ; Рим.8:33–34 ; Евр.1:3,10:12 ; посольство Св. Духа ученикам – Деян.2:1–4,16:18 ; первосвященство и ходатайство на небе – Рим.8:33–34 ; Евр.7:25 ; краеугольный камень Церкви – Мф.16:16–18,21:42 ; Мк.12:10 ; Лк.20:17 ; Деян.4:11 ; INem.2:6–7 ; IKop.3:11 ; Еф.2:20 ; верховное пастырство в Церкви – Ин.10:11,14 ; Евр.13:20 ; 1Пет.2:25,5:4 ; свет и спасение народов – Мф.12:18,21 ; Мк.16:15–16 ; Лк.2:32,24:47 ; Ин.1:4–9,8:12,10:16,12:46 ; Деян.11:17–18,13:47 ; вечное с правдой царствование над всеми народами – Лк.1:32–33 ; Ин.5:30 ; Флп.2:9–11 ; Откр.19:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

53 Ср. у Филона, rer. diu. heres 38. 186: «“Я люблю господина моего”, то есть господствующий надо мной ум, и “жену мою”, любезное и погрязшее в страстях чувство, “и детей», то есть злые их порождения, я не пойду на волю». 56 Ср. у Филона, rer. diu. heres 38. 187: «Ибо надобно и этому роду дать удел безудельный и переходящий». 65 Изображения императоров на римских монетах менялись вместе с самими императорами. Драхмы имели разные изображения в разных городах, но символ драхмы представлял собой цифру 1 (с дополнительным горизонтальным штрихом). 66 О монаде у свт. Амвросия пишет Курсель (гл. «Ambroise dйvom de la monade» см: Courcelle P. Recherches sur saint Ambroisë «vies» anciennes, culture, iconographie. P., 1973. P. 25–41). – Примеч. ред. 67 Здесь свт. Амвросий буквально переводит Филона, rer. diu. heres 38. 187: «Бесконечно беспредельное в сложении число, будучи разделяемо, разрешается в монаду, и вновь начинается с монады, будучи слагаемо в бесконечное множество. Поэтому не числом а элементом назвали его те, кто сведущ в подобных вещах». 68 Священник Симплициан, преемник свт. Амвросия на Медиоланской епископской кафедре. Готовил свт. Амвросия к крещению. Епископом стал уже в весьма преклонных годах (см. у Павлина – uita А 46). Умер в 400 или в 401г. Блж. Августин с благодарностью вспоминает его в «Исповеди» (conf. 8. 1 и след.). 69 Путешествовать ради познания – черта, свойственная многим античным мудрецам и философам. Например, о Солопе сообщается, что он, занимаясь философией, объехал многие земли (см. у Геродота – hist. 1. 30). Возможно, это сближение неслучайно (христианский философ намеренно сопоставляется с философами языческими). 77 Ср. у Филона, rer. diu. heres 38. 184–185: «Род чувств подлежит смешению, и природа предусмотрела для него особые чаши. Чаши зрения – глаза». 89 Ср. у Филона, fug. et inu. 28. 157: «Не грешить свойственно Богу, каяться – мудрецу. Это весьма трудно и крайне редко встречается». 91 Ср. у Филона (fug. et inu. 28. 158–159: «Меньшее терпит поражение от большего, медленное – от быстрого, будущее – от настоящего».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Пс.68:26             Да будет двор их оставлен,                         в шатрах их да не будет поселенца. «Двор» – стан, «огороженное» пространство (также для скота) у оседлых и кочевых народов ( Быт.25:16 ). «Оставлен» – ср.: «да оставлены будут… говорящие мне: ага! ага!» ( Пс.40 /39:16; глагол означает «быть оставленным» и «ужасаться»). Это пророчество исполнилось над Храмом и Иудеей, как видим из слов Спасителя:        «се оставляется вам дом ваш пуст» ( Мф.23:38 ) – ρημος : «пустынный (покинутый, брошенный)». Пс.68:27             Ибо Кого Ты поразил, они преследуют,                         и о ране пронзенных Твоих они толкуют. «Поразил» наха – «попустил Бог быть пораженным от иудеев Христу» (св. Афанасий Великий ). Толкование совершенно верное, оно подтверждается, если разобрать значение отдельных еврейских слов. »Рана» махов – также: боль, скорбь. Слово входит в имя Мессии: Он – иш маховот «муж скорбей» (ран) из пророчества Исаии ( Ис.53:3 ). «Скорби (раны) наши – Он понес их. А мы считали, что Он постигнут, поражен (наха) Богом и усмирен» ( Ис.53:4 ). Слова из Псалма «кого Ты поразил» могут означать также, что так думали люди, присутствовавшие на казни: «что Он Богом поражен». «Пронзенные Твои» – халалим , те, кто пошли за Пронзенным. В Книге Иова последнее из семи символических животных – Орел ( Иов.39:30,36 ). Орел – стоит на высоте, неподвижен, видит всю землю, ориентирован на юг (это сторона противников Божьих) 381 . Орел здесь – символ осознанного богоборчества и самого диавола. «И птенцы его пьют кровь: где пронзенные, там и он» ( Иов.39:30 ) – где пронзенные, там и диавол. Птенцы Орла пьют живую кровь «пронзенных» халалим. О Мессии сказано у Исаии: «Он пронзен (халал формация poal) за беззакония наши» ( Ис.53:5 ). Дети Орла – это усыновившиеся диаволу 382 ; некогда они слетелись к месту казни Пронзенного на кресте. Так было на Голгофе, так будет перед Вторым Пришествием Христовым: «где будет труп, там соберутся орлы» ( Мф.24:28 ; Лк.17:37 ). См. Пс.77 /76:11).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

1971. S. Simonetti. 1986. P. 127). Известное ныне собрание проповедей З. (Sermones seu Tractatus//CPL, N 208) состоит из 92 (94) проповедей (2 проповеди в рукописях не имеют заглавий и номеров: Serm. I 10B и I 46B) и разделяется на 2 неравные по объему книги: 1-я содержит 62 (64) проповеди, 2-я - 30. Только 30 из них являются законченными произведениями, остальные либо не закончены (напр., Serm. I 43; I 61), либо представляют собой краткие вступления (напр., крещальные и пасхальные проповеди), наброски или конспекты (напр., Serm. I 60), к-рые часто буквально повторяют друг друга (Serm. I 9=II 16; I 27=II 30; I 42=II 24 + II 29; I 44=I 57; подробнее см.: L ö fstedt, ed. 1971. S. Поэтому, как считают исследователи ( Bigelmair. 1904. S. 32-34; L ö fstedt, ed. 1971. S. Simonetti. 1986. P. 127 и др.), настоящее собрание проповедей было опубл. не самим З., но каким-то одним или неск. компиляторами, к-рые уже после смерти З. собрали и издали весь доступный им материал. Из содержащихся в рукописях пометок можно заключить, что это собрание предназначалось для литургических нужд ( L ö fstedt, ed. 1971. S. Поэтому мн. исследователи предполагали, что проповеди претерпели значительные изменения в результате их переписывания и редактирования; при этом законченные и лит. обработанные тексты перемешались с черновыми материалами и стенографическими записями ( L ö fstedt, ed. 1971. S. Truzzi. 1985. P. 55-63; Simonetti. 1986. P. 127). Однако эта гипотеза была подвергнута серьезной критике Г. П. Джинсом ( Jeanes, ed. 1995. P. 20-53). Подробно изучив текст проповедей, их лит. стиль и риторические приемы, использованные при написании, Джинс попытался восстановить полную картину возникновения собрания. Тексты большинства проповедей были тщательно подготовлены и написаны З. для произнесения на пасхальных богослужениях. Нередко он использовал обороты листов, на к-рых уже имелись записи и фрагменты более ранних проповедей. Вскоре после смерти З. его проповеди были изучены и отсортированы в соответствии с тематикой. Каждой проповеди было присвоено название, отражавшее ее содержание. В собрание вошли все оставшиеся после З. материалы, включая отрывки проповедей. Собрание было разделено на 2 книги и к нему был составлен индекс; в таком виде оно и стало переписываться и распространяться в рукописной традиции (Ibid. P. 52-53). Т. о., Джинс пришел к выводу, что все имеющиеся в дошедшем до нас собрании проповеди вышли из-под пера З. (Ibid. P. 20, 38, 51, 53 и др.).

http://pravenc.ru/text/199839.html

Каллий (ок. 450–370), пасынок Перикла и шурин Алкивиада, известный богач, персонаж Платона и Ксенофонта II 7 (?), 30 Каллий (V в.), поэт древней комедии. См. Ук. ист. Каллий, отпущенник Феофраста V 55 Калликл, персонаж диалогов Платона, возможно вымышленный, один из первых в истории идеологов концепции сверхчеловека III 52 Калликрат, лицо неустановленное IV 38 Каликратид, брат Эмпедокла VIII 53 Каллидемид, афинский архонт, герой Марафонской битвы I 56 Каллимах, один из душеприказчиков Платона III 43, ср. 42 Каллимах (370–240), крупнейший поэт александрийской школы, возглавлял Александрийскую библиотеку, создал первый каталог греческих писателей. См. Ук. ист. Каллимед, афинский архонт в 360/59 г. II 56 Каллин, перипатетик, ученик и наследник Феофраста V 52, 53, 56 Каллин, перипатетик, друг Ликона, посмертный издатель его сочинений V 70, 71, 73, 74 Каллипп Коринфский, стоик, ученик Зенона Китийского VII 38 Каллипп, афинянин, ученик Платона и соратник Диона, впоследствии предавший его, за что сиракузяне почитали его освободителем от тираннии III 46 Каллипп, свидетель по завещанию Феофраста V 57 Каллисфен Олинфский, историк и философ, родственник и ученик Аристотеля, сопровождал Александра Великого в походе в Азию, казнен за участие в заговоре; ему был приписан знаменитый роман об Александре V 4, 5, 10, 39, 44; VI 45 Каллисфен, перипатетик круга Феофраста V 53, 56 Карион, раб, завещан Феофрастом Демотиму V 55 Каркин, трагический поэт, живший при дворе Дионисия Младшего, написал 160 драм II 63 Карнеад IV 62–66; X 9; соим. IV 66; I 14, 16; IV 60, 67; V 19; ср. Ук. ист. Кассандр, сын Антипатра, в 305–297 гг. царь Македонии, захвативший в 317 г. Афины и установивший там олигархию во главе с Деметрием Фалерским IV 1; V 37, 78 Кассий, скептик I или II в. н. э. VII 32, 34 Кафисий, флейтист. См. Ук. ист. Кебет Фиванский II 125 Кекроп, современник и порицатель Гесиода II 46 Кеней, лицо неустановленное. См. Ук. ист. Керкид Мегалопольский (III в.), законодатель, полководец и кинический философ, автор сатирических ямбов и мимиямбов. См. Ук. ист.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

    22:26. В древности статус человека часто определялся возрастом; самый молодой заслуживал наименьшего уважения. Раб был всегда бесправным и не имел никакого социального статуса по сравнению со своим господином (независимо оттого, какое положение занимали рабы по отношению к крестьянам и другим людям, которые находились на более низкой социальной ступени по сравнению со своими господами).     22:27. Рабы и слуги прислуживали господам за столом. «Возлежание» — обычная греческая поза за едой, которую палестинские евреи переняли у них для торжественных трапез.     22:28—30. В еврейской литературе Царство часто изображалось как время, когда Израиль будет приглашен на пир, приготовленный для него; традиционное ожидание евреев, связанное с грядущим Царством, -восстановление потерянных колен Израиля. Те, кто «судил» Израиль в Ветхом Завете, властвовали над ним.     22:31—38 Накануне отречения     22:31,32. Пшеница просеивалась для очищения от посторонних примесей; см. об этом образе у Амоса (9:9). О веянии пшеницы для удаления плевел см. в коммент. к Мф. 3:12. Упоминаемое здесь требование «сатаны, вероятно, основано на Иов. 1:6—12 и 2:1—6, где сатана пытается обвинить Иова перед небесным судом (евр. слово «сатана» означает «противник», т. е. обвинитель).     22:33,34. В древних источниках пение петуха обычно считается верным признаком наступления рассвета (см. напр.: Апулей, «Метаморфозы», 2.26; 3 Мак. 5:23; Вавилонский Талмуд Berakot 60b). Но некоторые комментаторы отмечают, что в Палестине ночное пение петуха может периодически повторяться в течение ночных страж, начиная с половины первого ночи; второе пение раздается обычно около половины второгоночи. В любом случае здесь речь идет о том, что отречение неотвратимо.     22:35. См. коммент. к 9:3.     22:36—38. Упоминая о мече, Иисус не призывает к насилию, в отличие от зилотов (ср.: Псевдо-Фокилид, 32—34; Фокилид — греческий поэт VI в. до н. э.). Иисус призывает к временному и символическому акту — двух мечей достаточно (ст. 38), чтобы Его можно было обвинить в мятежных намерениях и, следовательно, «причесть к злодеям» в соответствии с Ис. 53:12. (О «мессианском аспекте Ис. 53 ом. в коммент. к Мф. 12:15—18.) Без верхней одежды ночью человек мог замерзнуть и простудиться, но Иисус говорит, что это лучше, чем если ученики окажутся невооруженными в предстоящем конфликте.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Это владычество, которое не объясняет себя, которое переполнено бесконечной мудростью, любовью, могуществом и справедливостью и поэтому непостижимо для нашего ограниченного разума и восприятия; это верховное владычество в нашей жизни есть возможность поплакаться Всевышнему ( Пс. 85 ), когда все вокруг окутано мраком (19). Псалом 88. Выполняет ли Бог Свои обетования? («Он ли скажет, и не сделает? Будет говорить, и не исполнит?») Структура этого псалма раскрывает его историю. Он состоит из двух равных по величине разделов (2–15, 39–52), между которыми расположено «ядро», центральная часть псалма (16–38). Ст. 53 представляет собой редакторское заключение к третьей книге псалмов. 2–15 Исполнение обетовании Бога гарантируется самой Его природой. Этот фрагмент состоит из трех стансов (2–5, 6–9, 10–13) и заключительной части (14–15). Автор псалма выступает как певец милости Господа (2), которая «навек» (3) и которая проявилась в Божьем обетовании Давиду (4) утвердить «семя» его и престол его «в род и род» (5). Эти обетования действительно имеют непреходящую силу, поскольку Господь и на небесах (6–9) и на земле – Верховный Владыка (10–13). Господь всемогущ и всесилен (14); Его царское достоинство заключается в Его святости, выраженной в праведности и справедливости (практическом проявлении праведности); всем Его деяниям предшествует Его милость и истина (15). 16–38 Сердцевина обетования. Здесь три станса: 1) избранный народ (16–19); 2) избранный царь – Давид – помазанник Божий (20–22), обетованное вселенское царство (23–26), связанное с Господом, как сын с отцом, верховенство над земными правителями, радость вечного завета милости и непреходящей царской династии (27–30). 3) Избранная династия, которую Он справедливо наказывает, но никогда не лишит престола (31–34) и которая установлена навечно в рамках нерушимого завета с Давидом (35–38). 39–52 Неисполнившиеся обетования: остается надежда на молитву. Три станса (39–42, 43–46, 47–50) и четырехстрочная завершающая молитва (52–53) – такова структура данного раздела.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

IV. Убеждения к принятию истины всеобщего воскресения (15:29–32) А). Убеждение, взятое из идеи крещения (15:29) Крестимся не в мертвого, а в живого, иначе не могло бы быть и возрождения. Б). Убеждение, взятое из опыта проповеди о воскресении (15:30–32) Апостол убеждает к принятию истины, опытом своих скорбей и опасностей при проповеди о воскресении. Таким образом верою в воскресение, уясняется и идея крещения, и смысл страданий Апостола. V. Краткое увещание по поводу всего сказанного (15:33–34) Избегать дурных влияний, которые внушили им ложь о воскресении (ст. 33), и прогонять из души ложные мысли (ст. 34). Раздел второй. Учение об образе воскресения и свойствах воскресших тел(15:35–53) Неверующие коринфяне смущали веру остальных в воскресение мертвых тем, что предлагали возражения, на которые Апостол отвечает подробно. I. Какою силою воскреснут тела (15:35–38) Апостол отвечает: по воле Бога, через природу, как то бывает с растениями, когда из сгнившего семени рождается злак. II. В каком виде воскреснут тела (15:39–50) A). Они будут различны между собою (15:39–41) Они будут различны, как различны между собою тела земные и небесные друг с другом, и сами в себе. Б). Апостол указывает черты различия между воскресшими телами (15:42–44) Самые черты этого различия такие, вместо тления – нетление (ст. 42), вместо унижения – слава и вместо слабости – сила (ст. 43), вместо душевности – духовность и бессмертие (ст. 44). B). Воскресшие тела будут духовными, а не душевными (15:45–50) Различие тел воскресших от земных, должно быть несомненным и по идее спасения. Ибо тленное не получит спасения, а нетление можно получить только от Христа, как тление мы получим от Адама. III. Пророчество о том, как совершится будущее воскресение (15:51–53) По звуку трубы ангела, тела умерших восстанут духовными и бессмертными, так же и мы, дожившие до этого момента, изменимся, как и те (ст. 51–52), таков уж закон относительно этой перемены (ст. 53). Раздел третий. Победная песнь над смертью с кратким увещанием (15:54–58)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010