521 Ср.: Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 9, PG 94, 837В, op. cit., 9, 2—6 522 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 57 (5, 55), PG 91, 1188А 523 Василий Великий, Против Евномия, 2, PG 29, 648А 524 См.: Евномий. Απολογητικν , 28 — PG 30, 868; Василий Великий. Против Евномия 2, 32 — PG 29, 645 слл. Ср. также: Григорий Богослов. Слово 38 на Богоявление 7; Слово 45 на Святую Пасху 3 — PG 36, 317D; 628А 525 Максим Исповедник, Главы о любви 1, 100, PG 90, 981D-984A 526 Григорий Богослов, Слово 38, 7; Слово 45, 3 — PG 36, 317С; 628А 527 Дионисий Ареопагит, О церковной иерархии, 3, 4, PC 3, 429D 528 Иоанн Синаит, Лествица, 7, PG 88, 813В 529 Григорий Богослов, Слово 38, 11; Слово 45, 3 — PG 36, 324А; 632В 530 Григорий Богослов. Слово 39, 8 — PG 36, 344А 531 Цитата полностью не идентифицируется. Слова «делает их другими солнцами» принадлежат Григорию Нисскому. См.: его In sextum Psalmum, McDonough (ed.), Gregorii Nysseni opera, vol. 5, Leiden, 1962, p. 189 532 «знаменася на нас свет лица Твоего, Господи» 533 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 15 — PG 96, 569A 534 Василий Великий, Беседа на псалом 44:5, PG 29, 400CD 535 Иоанн Златоуст [Sp.], Eclogae I-XLVIII ex diversis homiliis, 21, PG 63, 700A 536 См.: Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 41 (5, 37), PG 91, 1160С 537 Максим Исповедник, К Марину, PG 91, 200С 538 Василий Великий. Письмо 234, 1 — Courtonne 3, 42 PG 32, 868С 539 Там же 540 Василий Великий. Письмо 189, 8 — Courtonne 2, 140 PG 32, 696А 541 Иоанн Златоуст (псевдэпиграф), Беседа на Преображение — Savile 7, 339 542 Там же 543 Он же, Беседы на Евангелие от Иоанна, 30, 2 — PG 59, 174 544 Григорий Богослов. Слово 28, 3 — Barbel 68—70 « PG 36, 29В 545 Максим Исповедник. О недоумениях к Иоанну, — PG 91, 1128А 546 Иоанн Златоуст, Беседы на 1 Послание к Коринфянам, 7, 3 — PG 61, 58 547 Там же 548 воссияло внутри Р1 549 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 13 — PG 96, 565C 550 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 15 — PG 96, 569A |
523 Αναγινσκομν δε λγον το Χρυσοστμου ες τν ‘Ροδισμν. Τυπικ, 466. Ср. ‘Ιερ. Βιβλ. τ. IV σ. 78 κοδ. 48: λγους ες τος γους δοιδικα ποστλους ν ροδισμ. Εκσως κι σμιρον. Изд. Migne, P. Gr. t. LIX col. 495. Творения, т. VIII стр. 619–621: о святых двенадцати апостолах. 524 Ες τ τλος τς παννυχδας ν τ Πραξαποστλω, α καθολικα πιστοαι το γον Πτρον. Τυπικ, 480. 525 Α ναγνσις δ πσαι v τ Πανηγυρικο λγος το Ααμασκηνο, τερος το κυρο ‘Ανδρου (см. у нас выше стр. 59) κα τν λοιπν. Τυπικ, 480. Слово Иоанна Дамаскина на Преображение имеет начало Δετε πανηγυρσωuεv. Migne P. Gr. t. XCVI, col. 545. Христ. Чт. 1842 г. ч. 111, стр. 166–205. Приди, благочестивое собрание. 526 ‘Η νγνωσις τς ορτς. Τυπικ, 485. 13 августа по Евергетидскому Типикону – μεθορτα, отдание праздника Преображения; по Алексеевскому это отдание – 9 августа. См. Τυπικ, 485: Ср. у нас выше, стр. 59. 528 Ζτιι κα τερον λγον τς Οεοτκου ες τ ‘Ανθολματα το Χρυσοστμου πρς τ τλος το βιβλου. Τυπικ. 488. 530 Λγος το κυρο ‘Ανδρου Τυπικ, 497. Migne, P. Gr. t. XCVII, col. 1109. На 29 августа положено в Типиконе также слово Златоуста, без указания, однако, начала: λγος το Χρυσοστμου Ζτει ες τ βιβλον, τ ‘Ανθολογματα το Χρυσοστμου, πρς τ τλος. Τυπικ, 497. Всего вероятнее, здесь разумеется слово, указанное в Алексеевском Уставе: Πλιν ‘Ηρωδις μανεται. Но возможно – иное, имеющее начало: ‘Ωσπερ τς νρ φιλρημος – Любителю уединения. Migne, P. Gr. t. ЫХ, col. 521. Творения, т. VIII, стр. 653–657. Ср. Fabricii, Bibl. Gr. t. X, p. 259. 531 Τυπικ, 292. Известно только γκμιον Χθς κα πρην. Migne, P. Gr. t. CV, col. 145–164. Ср. Fabricii, Bibl. Gr. t. X, p. 336; Bibl. H. Gr. p. 107. 535 Если только, разумеется, в Алексеевском Уставе упоминание об Аммонии, как авторе повести, не есть ошибочное. Τυπικ, 391. 537 Νικητικος γνας. Τυπικ, 276 Migne, P. Gr. t. CXV, col. 704. В. Ч. М. Арх. Комм. Сентябрь, день 15, стлб. 1203–1208. 544 Τν πρς ρετν δν φρουσαν Τυπικ, 306. Migne, P. Gr. t. CXVI, col. 39–92. В. Ч. Минеи Арх. Комм. день 4, стлб. 101 и след. |
569, 572, 575, 579, 580, 591, 592, 599, 600, 628, 629, 637, 659, 660, 662, 664, 667, 710, 724, 737, 741, 746, 750, 752, 755, 768, 771, 780–783, 796, 800–804, 808–811, 833, 835, 894, 839, 847, 848, 854, 856, 863, 868, 870, 895, 909 Мии Харита Анатольевна – 50, 74, 257, 667 Миками Георгий – 344 Миками Филарет – 633, 634, 784 Минамото (Кавасаки) Андрей – 95–99, 158, 425, 893, 898 Минамото Павел – 95, 157, 832 Минато – 38 Минато Моисей – 79, 80, 158, 162, 183, 255, 327, 335, 346, 377, 453, 541, 556, 587, 627, 639, 701, 734, 841, 844 Мисима Петр – 32, 124, 163, 178, 186, 227, 230, 247, 251, 310, 317, 333, 334, 337, 338, 340, 341, 343, 515, 570, 584 Мита Василий – 543 Миура, виконт – 490 Миура, журналист – 495 Миура Вера – 580 Михаил, св. архистратиг – 353 Михаил, христианин – 193 Михаил, свящ. – 231 Михайловский Василий Яковлевич – 125 Михара Фома – см. Михора Фома Михей, архимандрит – 394, 395, 396 Михей, христианин – 163 Михара Фома – 332, 351, 352 Мицуно Федор – см. Мидзуно Федор Миягава Феодор (Феодосий) – 54 Миягава Хрисанф – 467, 507, 864, 865 Мияги, семинарист – 56 Миязаки, протестант, издатель – 750 Мияке Василий – 463 Мияке Иоанн – 463, 655 Миямори Иоанн – 734, 745 Миясима Лука – 875 Миясима София – 875 Миясина Эраст – 219, 821, 875 Миясита Илья – 881 Мията, журналист – 865 Моисей, пророк – 505, 735 Моки Зилот – 277, 312, 314, 315, 317, 319, 454, 562, 739, 746 Момма, инженер – 342 Момосе Иоанн (Иван) – 78, 136, 549, 585, 586, 599, 644 Мори, христианин – 764, 765 Мори Василий – 39 Мори Иоанн – 77, 136, 158, 219, 510, 524, 544 Мори Кирилл – 477, 509, 702, 737, 758, 812, 829, 831, 833, 837, 859, 861 Мори Моисей – 89, 134, 142, 171, 172, 290, 291, 295, 489, 565, 625, 629, 630, 708 Мори Никита – 39, 702, 812 Морита Павел – 11, 13, 36, 44, 50, 102, 105, 126, 152, 170, 175, 205, 212, 215, 216, 224, 265, 278, 306, 356, 373, 391, 401, 411, 441, 456, 457, 477, 482, 489, 532, 604, 616, 659, 664, 715, 740, 744, 754, 755, 778, 798, 817, 834–836, 838, 853, 867, 909 Мори Петр – 678, 702, 721, 731 |
59 St. Basil the Great, C. Eun., I, II, 32, PG xxix, 648; cf. St. Athanasius, De decret., n. II, PG xxv, c. 441: «God is in all by His goodness and power, and He is outside of all in His own nature» [κατ τν διαν σιν]. 61 St. Basil the Great, C. Eun., I, I, n. 14, PG xxix, 544–545; cf. St. Gregory of Nazianzos, Or. 28, 3, PG xxxvi, 29; Or. 29, col. 88B. 63 St. Gregory of Nyssa, Cant. cant. h. xi, PG xlix, 1013 B; In Phalm. II, 14, PG xliv, 585; cf.V. Nesmelov, The Dogmatic System of St. Gregory of Nyssa (Kazan, 1887), pp. 123 ff.; Popov, pp. 344–349. 64 St. Gregory of Nyssa, Quod non sint tres dii, PG xlv, 121B: «We have come to know that the essence of God has no name and it is inexpressible, and we assert that any name, whether it has come to be known through human nature or whether it was handed to us through the Scriptures, is an interpretation of something to be understood of the nature of God, but that it does not contain in itself the meaning of His nature itself… On the contrary, no matter what name we give to the very essence of God, this predicate shows something that has relation to the essence» [τ τν περ ατν]. Cf. C. Eunom. II, PG xlv, c. 524–525; De beatitud., Or. 6, PG xliv, 1268: «The entity of God in itself, in its substance, is above any thought that can comprehend it, being inaccessible to ingenious conjectures, and does not even come close to them. But being such by nature, He who is above all nature and who is unseen and indescribable, can be seen and known in other respects. But no knowledge will be a knowledge of the essence»; In Ecclesiasten, h. VII, PG xliv, 732: «and the great men speak of the works [ργα] of God, but not of God.» St. John Chrysostom Incompreh. Dei natura, h. III, 3, PG xlviii, 722: in the vision of Isaiah (vi, 1–2), the angelic hosts contemplated not the «inaccessible essence» but some of the divine «condescension,» – «The dogma of the unfathomability of God in His nature and the possibility of knowing Him through His relations towards the world» is presented thoroughly and with penetration in the book of Bishop Sylvester, Essay on Orthodox Dogmatic Theology, Vol. I, (Kiev, 1892–1893), pp. 245 ff.; Vol. II (Kiev, 1892–1893), pp. 4 ff. Cf. the chapter on negative theology in Father Bulgakov’s book, The Unwaning Light (Moscow, 1917), pp. 103 ff. |
711 В видении Нестория, каждая природа во Христе имеет свой собственный внешний вид – «πρσωπον», характеризующий ее в ее индивидуальности. По соединении природ во Христе появляется некий новый, объединеный «πρσωπον». См., напр.: Grillmeier A. S. Christ in Christian Tradition. N. Y., 1964. P. 383. 712 S. Cyrillus Alexandrinus. In Joannis Evangelium. Lib. IX//PG 74. 252 B: Μα γρ τς θετητος φσις ν προσπ τε κα ποστσει Πατρς τε κα Υο κα γου Πνεματος; см. также: PG 74. 180 BC, 237 CD, 261 C, 336 A, 792 BC; PG 75. 141 C, 353 C, 492 BD, 544 C, 700 CD, 712 C, 721 CD, 736 C, 804 BC, 1056 A, 1057 CD, 1092 CD, 1164 D, 1073 A. 713 См., напр.: McNamara K. Theodoret of Cyrus and the Unity of Person in Christ//Irish Theological Quarterly. XXII. 1955. P. 320. 714 PG 69. 100 C, 1460 A; также: PG 76. 224 C, 225 А, 265 AB, 301 D, 333 A, 336 D – 337 A, 404 B, 413 C; PG 75. 224 B, 1236 B, 1297 D, 1329 D, 1361 B, 1413 C, 1416 A, 1472 C, 1473 B; PG 74. 21 C, 24 A, 300 B, 421 A, 524 D, 548 D, 933 С, 1004 AB, 1005 А. 715 S. Cyrillus Alexandrinus. Glaphyrorum In Genesim. Lib. III//PG 69. 132 AB: επερ στ κα πρσωπον κα εκν το Θεο κα Πατρς, Υς; In Joannis Evangelium. Lib. IX//PG 74. 221 A: πρσωπον γρ το Υο καλε τ Πνεμα; см. также: 237 C, 541 C; PG 69. 821 BC; о познании и о славе Бога Отца в лице Христа см.: PG 74. 936 A; PG 75. 589 B, 821 A, 945 AB, 1032 A, 1233 D; PG 76. 1181 B. 716 Так, напр., Дидим Слепец говорит, что каждый из видов творения существует не в единственной ипостаси, или лице, но во множественных. См.: Didymus Alexandrinus. De Trinitate. Liber II//PG 39. 553 A: κτσις οδν χει ν μι ποστσει, τοι ν ν προσπ, πρχον. А свт. Кирилл Александрийский говорит об общении Адама в раю с Богом, как видении лица Божия (PG 74. 904 B), и сравнивает достоинство лиц Троицы и лиц ангелов: PG 75. 353 C; см. также: PG 74. 237 CD. 717 В результате Феодор насчитывает две ипостаси во Христе – невидимую и видимую. См., напр.: Grillmeier A. S. Christ in Christian Tradition. P. 352–353. |
84. Что такое Библия?//Религиозно-философская библиотека: вып. XII. — М., 1915. 85. Юнгеров П . Общее историко-критическое введение в священные ветхозаветные книги. — Казань, 1910. — 524+III с. 3. Ветхий Завет: Толкования 86. Виссарион (Нечаев), en . Толкования на паремии из книг пророков: Иеремии, Иезекииля, Даниила, Иоиля, Ионы, Михея, Софонии, Захарии, Малахии. — М., 1892. — 202 с. 87. Властов Г . Священная летопись: т. 1–15. — СПб., 1878–1893–1898. 88. Корсунский И . Новозаветные толкования Ветхого Завета. — М., 1885. — 327+Х с. 89. Его же . Иудейское толкование Ветхого Завета. — М., 1882. — 259+XI с. 90. Лопухин А. П . (ред.). Толкования Библии или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета (в семи томах). — СПб., т. 1. Пятикнижие Моисееве. — 1904. — XVI+672 с. 91. Его же . Толковая Библия: т. 2. Иисус Навин, Судьи, Руфь, Царства. — 1905. — VIII+585 с. 92. Его же . Толковая Библия: т. 3. Паралипоменон, Ездры, Неемии, Товита, Есфирь. — 1906. — 442 с. 93. Его же . Толковая Библия: т. 4. Иов, Псалтирь, Притчи. — 1907. — 502 с. 94. Его же . Толковая Библия: т. 5. Екклезиаст, Песнь Песней. Премудрость, Сирах, пр. Исайя. — 1908. — 548 с. 95. Его же . Толковая Библия: т. 6. Иеремия, Плач, Иезе-кииль, Варух. — 1909. — 544 с. 96. Его же . Толковая Библия: т. 7. Даниил и Малые пророки. — 1910. — 445 с. 97. Ружемонт Ф . Краткое изъяснение двенадцати последних пророческих книг Ветхого Завета/Пер. с франц. — СПб., 1880. — 535 с. (автор — католич. богослов). 98. Спасский П. Н . Толкование на пророческие книги Ветхого Завета. — СПб., 1912. — 628 с. (автор — правосл. богослов, преподавал в Новгородской семинарии). 99. Толковая библия: т. 1. Изд. Правосл. Миссии. — Пекин, 1911. — 349 с. 4. Библейская Археология. Библия и Вавилон 100. Амусин И. Д., Гельшер М. Л . Надпись из Мецад 13:с. 118–125. 101. Ассиро вавилонские клинообразные надписи и Ветхий Завет//Яросл. Епарх. Ведомости. — 2–4:7. 102. Барт. И . Вавилон и еврейская религия//Библия и Вавилон. — СПб., 1904. |
They Do Not Take Wives, or Build, or Work the Ground: Ascetic Life in the Early Syriac Church// Journal of the Canadian Society for Syriac Studies 3 (2003). P. 16). 510 I. Parisot (ed. & trans.). Aphraatis Sapientis Persae Demonstrations I-XXII (Patrologia Syriaca, vol. I). Paris: Firmin-Didot, 1894. Col. 313–360. 511 (A) тахвита о покаянии. 512 (B) om. всех. 513 Сир. zakkaya имеет также значение «невиновный, невинный». 514 Ин. 16, 33. 515 Мал. 2, 6. 516 (B) за нас. 517 2 Кор. 5, 21. (B) om. чтобы вы в Нем сделались праведными пред Богом. 518 Кол. 2, 14. 519 1 Кор. 9, 24. 520 Ср. Рим. 5, 14. 521 Ср. 1 Кор. 15, 55–56. 522 (А) add. наших. 523 Иез. 33, 11. 524 Ср. Лк. 10, 35. 525 (А) враг и противник. 526 (B) гангрены. 527 Быт. 3, 9. 528 Ср. 1 Пар. 28, 9; Рим. 8, 27; Откр. 2, 23. 529 Ср. Быт. 3, 9–19. 530 Быт. 4, 7. 531 Быт. 4, 12. 532 Ср. Быт. 6, 3. 533 Ср. Быт. 7, 6. 534 Ср. Иона 3. 535 Иер. 3, 22. 536 Иер. 3, 12. 537 Иер. 25, 5. 538 Иер. 15, 19. 539 Иер. 3, 12. 540 Иер. 3, 10. 541 Иер. 3, 7. 542 Ср. Втор. 24, 1–4. 543 Ср. Иер. 3, 9. 544 Ср. Иер. 3, 1. 545 Иез. 33, 13–14. 546 Букв.: бега. 547 Иез. 3, 17–18. 548 Иез. 33, 13. 549 Иез. 3, 21. 550 Иер. 18, 7–10. 551 Гал. 6, 1. 552 1 Кор. 9, 27. 553 Рим. 15, 1. 554 Евр. 12, 13. 555 Притч. 28, 13. 556 Лк. 15, 24. 557 Лк. 5, 32. 558 Лк. 15, 7. 559 Ср. Мф. 18, 12. 560 Ис. 53, 12. 561 Рим. 5, 10. 562 2 Цар. 12, 13. 563 Пс. 50, 6. 564 Пс. 142, 2. 565 Притч. 20, 9. 566 Исх. 34, 7; Чис. 14, 18. 567 Чис. 14, 19–20. 568 Ср. Исх. 32, 21–24. 569 Ср. 2 Цар. 12, 13. 570 Ср. Мф. 26, 69–74; Мк. 14, 66–71; Лк. 22, 56–60. 571 Ср. Мф. 26, 75; Мк. 14, 72; Лк. 22, 62. 572 Ср. Мф. 16, 18; Ин. 1, 42. 573 Ср. Быт. 3, 9–12. 574 Быт. 4, 9. 575 Выражение dara mhablana встречается также в «Тахвите о посте», где оно указывает на людей, живших во времена Ноя; в нашем переводе (Л. Грилихес, прот., Г. Кессель) оно передано словом «погибающие» (Афраат. Тахвиты о посте и молитве//Богословский Вестник 4 (2004). С. 36). 576 Быт. 18, 27. 577 Пс. 143, 4. 578 Притч. 11, 31. 579 |
Кембридж — 859 Кенчё — 428 Кёобаси — 448, 749 Кёото — 7, 18, 43, 56, 89, 105, 110, 132, 156, 161, 163, 166, 167, 179, 183—185, 193, 194, 209, 210, 244, 289, 311—313, 322, 329, 362, 390, 395, 396, 418, 421, 423, 429, 433, 435, 439, 451, 486, 488, 489, 492, 498, 522, 523, 526, 527, 536, 562, 609, 615, 625, 629, 647, 659, 684, 732, 777, 779, 819, 864 Кесеннума — 31, 104, 810 Киев — 672, 676, 686, 795 Кикёо — 710 Киото — см. Кёото Китай — 116, 129, 130, 165, 185, 237, 338, 352, 529, 596, 786, 836, 860 Китаносё — 453 Киусиу — 25, 37, 101, 173, 181, 186, 188, 189, 199, 202, 205, 214, 223, 224, 374, 382, 483, 488, 496, 498, 507, 520, 720, 729, 736, 743, 863 Кобе — 61, 82, 120, 197, 278, 280, 293, 294, 370, 374, 376, 381, 387, 392—394, 418, 421, 422, 433, 436, 446, 474, 475, 562, 563, 612, 629, 630, 665 Кокура — 229, 259, 263, 303, 310, 488, 544, 575, 577, 621, 734 Комамаки — 354 Комарасиока — 342 Комемаки — 211, 213 Конда — 712 Консанда — 205 Константинополь — 563 Кооддзици — 605 Коодзимаци — 55, 61, 70, 92, 109, 111, 175, 210, 224, 226, 233, 269, 305, 311, 321, 325, 326, 328, 344, 346, 350, 351, 377, 401, 406, 407, 410, 411, 413, 424, 479, 501, 511, 529, 590, 613, 643, 661, 663, 665, 687, 694, 712, 719, 728, 729, 754, 798—802, 824, 833, 840, 844, 848, 851, 854, 856, 859, 866, 867, 870, 872, 880, 881, 884—887, 891 Коосифузоку — 35 Коофу — 45, 148, 434, 613, 779 Корея — 43, 126, 130, 144, 237, 273, 333, 334, 359, 367, 373, 449, 524, 526, 527, 582, 618, 660, 681, 721, 723, 742, 758, 780, 785, 795, 811, 812 Корсаковка — 324, 485 Корсаковский пост — 440 Косака — 51 Коци — 673, 684, 723, 724, 726 Красноярск — 494 Кронштадт — 302 Крым — 270, 582 Кудан Зака — 870 Кумамото — 131, 135, 146, 214, 216, 220, 223, 281, 285, 288, 372, 386, 575, 741 Кумутан — 85 Кунаев — 135 Кунашир — 32, 735 Куре — 26 Куросивадзири — 117 Куруме — 101, 281, 382 Кусе — 424 Кусиро — 32, 34, 78, 97, 133, 143, 371, 373, 389, 503, 578, 579, 581, 584, 691, 698 |
Мотеки — 135 Мукден — 200, 201, 285, 287, 294 Муя — 59, 62 Нагано — 272, 370, 410, 418, 419, 507, 518, 529, 620, 625, 764, 834 Нагаока — 764 Нагасаки — 21, 128, 178, 179, 278, 291, 294, 313, 324, 325, 327, 329, 369, 388, 456, 490, 493, 496, 498, 503, 504, 518, 522—524, 532, 534, 544, 548, 557, 558, 566, 570—572, 575—577, 579, 584, 593, 600, 604, 613, 618, 629, 630, 632, 635, 639, 647, 657, 662, 684, 701, 735, 748, 769, 798, 818, 845 Нагои — см. Нагоя Нагоя — 51, 118, 143, 157, 162, 164—167, 171, 178, 179, 181, 184, 186—188, 192, 195—197, 200, 201, 205, 207, 208, 211—214, 217, 221, 224, 225, 246, 260, 284, 286, 287, 307, 333, 430, 433, 549, 566, 567, 577, 585, 588, 589, 593, 616, 632, 677, 697, 726, 730, 731, 775, 794, 795 Назарет — 736 Накабаси — 871, 873 Накада — 56 Накамура-хара — 53 Наканиеда — 32, 59, 634 Накараи — 261, 266 Накацу — 386 Нанае — 124 Нара — 75, 77 Нарасино — 217, 219, 224, 225, 228, 243, 244, 248, 256, 257, 258, 261, 269, 283, 287, 290, 296, 301—303, 305, 310, 380, 492, 518 Нарусе — 32 Наяси — 565, 588, 658, 772, 796, 802, 805 Невский проспект — 182 Немото — 725 Немуро — 32, 42, 51, 78, 97, 117, 139, 152, 520, 553, 578, 582—584, 586 Нео — 425 Нигата — 719 Никко — 431, 539, 685, 748, 765, 767, 768, 777 Николаевск — 64 Никольск Уссурийский — 567 Никорай — см. Накараи Ниносима — 220, 252, 423 Ниппон — 37, 43, 596 Нихонбаси — 448, 749 Ницца — 105 Нобеока — 711 Новгород — 395, 620, 632, 640, 688, 707, 734, 760, 788, 805, 821 Новоград-Волынск — 241, 246 Новочеркасск — 814, 819 Нои-мура — 647 Нонами-мура — 647 Ното — 71 Нумадзу — 882 Нью-Йорк — 302, 343 Оби — 452, 498 Обирихро — 388 Обисиро — 97, 143 Обо — 69, 259, 512 Огава — 589 Одавара — 46—48, 53, 54, 58, 62, 89, 120, 150, 257, 258, 341, 344, 346, 358, 360, 395, 396, 408, 409, 414, 417, 418, 430, 434, 449, 454, 502, 559, 564, 570, 599, 601, 674 Одесса — 139, 277, 316, 563, 606, 632, 634, 635, 657, 693, 784, 887 |
Окуяма Павел — 41 Окуяма Петр — 41 Олесницкий — 426, 546 Олсуфьев, пограничный комиссар — 793, 795 Ольга Константиновна, греческая королева — 83 Олькот — 85, 181, 560 Оно Георгий — 368, 395, 681 Оно Иоанн — 87, 88, 114, 121, 124, 129, 134, 144, 192, 210, 223, 224, 268, 332, 337, 343, 364, 396, 398, 414, 474, 479, 572, 591, 664, 787 Оно Марианна — 114, 474 Оно Петр — 53, 61, 138 Оно Фома — 136, 171, 224, 613, 621, 625, 677, 806 Оно Яков — 451 Оное Фома — 488 Ообатаке Василий — 486, 571 Оогава Марк — 242 Оогое Алексей — 145, 212, 288, 378, 419, 421,519, 582, 809 Оогое Стефан — 116, 196, 197, 202 Оодадзуме Петр — 75 Оои Павел — 662 Ооидзуми Иоанн — 71 Оокава Павел — 6, 8, 16, 298, 613, 676 Оомаци Лука — 65 Оомори Иоанн — 10 Оомори Мария — 10 Оомори Соломония — 6, 10 Оомура Константин — 168, 269, 393 Оонума Лукина — 670, 778 Оонума Павел — 146, 389, 459, 620, 670, 687, 711, 814 Оосава Тит — 193:194, 286 Оосато Феодора — 6 Оосима Спиридон — 80, 243, 244, 265, 473, 541, 722, 816 Оота, христианин — 473 Оота Александр — 361 Оота Евфросиния — 631, 719 Оота Лидия — 262, 630, 631, 725, 760, 834 Оота Моисей — 261,262, 408, 453, 706, 719, 760 Оота Павел — 416 Оота Симеон — 374, 380, 387, 680, 718, 783 Оота Софроний — 294, 388, 390, 483 Оота Стефан — 385 Оота Феодора — 408, 630 Оохара Никанор — 62 Оохара Петр — 62 Ооцука Сергий — 239, 324 Ооцука (Ооцуки) Иоанн — 54, 451, 452, 656, 657 Ооцуки Исайя — 54 Ооцуки Фирмин — 408 Ооцуки Фома — 37—39, 127, 380 Ооцуки Яков — 54 Оояма Петр — 213, 239, 280 Ояма Симеон — 52 Орита Лука, певчий — 239, 337 Оритаке Дзюро — 546 Орлов Николай — 686 Орнатский — 86 Осозава Фаддей — 92, 129, 135, 147, 160, 177, 183, 198, 203, 224, 229, 232, 239, 261, 282, 286, 348, 365, 380, 387, 390, 404, 406, 411, 414, 415, 426, 427, 431, 446, 448, 449, 456, 457, 462, 466, 477, 490, 496, 497, 502, 524, 525, 531, 544, 554, 565, 569, 573, 596, 615, 620—622, 644, 664, 671, 672, 698, 712, 716, 758 |
| |