Минеяма – 594 Миннеаполис – 105 Митая – 572 Мито – 89–92, 184, 201, 229, 248, 269, 380, 475, 525, 531, 539, 560, 565, 593, 613, 617, 621, 622, 624, 625, 677, 714, 718, 719, 756, 806, 807, 821 Михора – 515 Мицуи – 112, 349, 420, 471, 590, 607, 624, 660, 758, 806 Мицумуро – 42 Мияги – см. Мияги-кен Мияги-кен – 65, 94, 321, 817 Миядзу – 170, 389, 390, 459, 518, 527, 562, 575, 594, 804 Миязаки – 171, 299, 332, 409, 485, 544, 545, 547, 554, 562, 573, 838 Мияко – 27–30, 48, 94, 98, 140, 322, 329, 334, 557 Миякосита – см. Мияко Мияно – 50–52, 214, 299, 315, 510, 531, 563, 568, 574, 626, 647, 695 Монбецу – 660 Мори – 136, 224, 797 Мориока – 23, 24, 63, 132, 166, 182, 215, 240, 452, 523, 529, 534, 591,602, 614, 746, 800, 801, 809, 828 Мориона – 224 Морияма – 266, 460, 521 Москва – 13, 86, 102, 190, 192, 216, 218, 314, 366, 378, 391, 461, 478, 482, 504, 511, 519, 578, 623, 685, 711, 719 Мукден – 142 Муроран – 774, 775 Муя – 268, 282, 302, 559 Набури – см. Набурихама Набурихама – 56–58, 469 Нагано – 77, 115, 165, 262, 270, 477, 487, 490, 674 Наганума – 57, 469 Нагаока – 313, 368, 387, 549, 567, 569, 589, 680 Нагасаки – 158, 173, 179, 202, 231, 284, 294, 321, 395, 409, 435, 440, 449, 489, 490, 494, 523, 537, 556, 560, 574, 688, 695, 709, 718, 724, 795, 801, 821 Нагацура – 57 Нагоя – 114,129,134,192, 210, 223, 234, 262, 308, 311, 332, 339, 364, 370, 396, 398, 410, 420, 453, 455, 465, 495, 504, 519, 527, 549, 564, 649, 677, 685, 686, 696, 713, 745, 750, 755, 804 Накагоори – 677 Накамурахара – 629, 694 Наканиеда – 65, 71–75, 209, 310, 397, 413, 521, 531, 693 Накано – см. Нагано Накасима- 56–59, 63, 298, 469, 751 Накасу – см. Накацу Накацу (Нокацу) – 180, 181, 262, 308, 316, 339, 417, 485, 495, 524, 544, 712, 751, 814, 828 Накаяма – 11 Намбу – 30 Нанае – 822 Нанкин – 311 Наоецу – 468, 469 Нара – 225, 378, 418, 419, 620 Нацызан – 446 Негуро – 147 Неко – см. Неко-мура Неко-мура – 66–68 Неморо – см. Немуро Немуро – 30, 157, 168, 177, 189, 239, 273, 277, 278, 324, 362, 393, 405, 416, 468, 488, 499, 501, 511, 518, 521, 539, 542, 554, 562, 567, 586, 597, 640, 727, 756, 761–766, 768–774

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Ооидзуми Иоанн – 71 Оокава Павел – 6, 8, 16, 298, 613, 676 Оомаци Лука – 65 Оомори Иоанн – 10 Оомори Мария – 10 Оомори Соломония – 6, 10 Оомура Константин – 168, 269, 393 Оонума Лукина – 670, 778 Оонума Павел – 146, 389, 459, 620, 670, 687, 711, 814 Оосава Тит – 193, 194, 286 Оосато Феодора – 6 Оосима Спиридон – 80, 243, 244, 265, 473, 541, 722, 816 Оота, христианин – 473 Оота Александр – 361 Оота Евфросиния – 631, 719 Оота Лидия – 262, 630, 631, 725, 760, 834 Оота Моисей – 261,262, 408, 453, 706, 719, 760 Оота Павел – 416 Оота Симеон – 374, 380, 387, 680, 718, 783 Оота Софроний – 294, 388, 390, 483 Оота Стефан – 385 Оота Феодора – 408, 630 Оохара Никанор – 62 Оохара Петр – 62 Ооцука Сергий – 239, 324 Ооцука (Ооцуки) Иоанн – 54, 451, 452, 656, 657 Ооцуки Исайя – 54 Ооцуки Фирмин – 408 Ооцуки Фома – 37–39, 127, 380 Ооцуки Яков – 54 Оояма Петр – 213, 239, 280 Ояма Симеон – 52 Орита Лука, певчий – 239, 337 Оритаке Дзюро – 546 Орлов Николай – 686 Орнатский – 86 Осозава Фаддей – 92, 129, 135, 147, 160, 177, 183, 198, 203, 224, 229, 232, 239, 261, 282, 286, 348, 365, 380, 387, 390, 404, 406, 411, 414, 415, 426, 427, 431, 446, 448, 449, 456, 457, 462, 466, 477, 490, 496, 497, 502, 524, 525, 531, 544, 554, 565, 569, 573, 596, 615, 620–622, 644, 664, 671, 672, 698, 712, 716, 758 Остроумов – 527 Осуф – 158, 161 Отокозава Иоанн – 54 Ояма Иоанн – 37 Ояма Павел – 37 Павел, апостол – 127, 186, 301, 302, 320, 417, 427, 631, 749 Павлин – 767 Палладий, митрополит Санкт-Петербургский – 526, 530, 583 Пальмерстон – 544 Паттон – см. Patton Пахомов, миллионер – 174 Пелагия – 814 Пеликан К. Д. – 503, 811 Пеликан А. А. – 503 Пеликан Александр – 502, 503, 514 Пеликан Алеша – см. Пеликан Александр Петр, апостол – 127, 605, 649, 684, 749, 827 Петр Великий – 157, 401 Петр, тюремный надзиратель – 301 Петров, купец – 419 Пий IX – 795 Платон – 619 Плевако – 139 Победоносцев К. П. – 216, 278, 378, 478, 490, 492, 493, 503, 526, 540, 668, 686 Покатилов Д. Д. – 346, 347 Покатилова А. А. – 347 Поклевский Станислав Альфонсович – 586

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Слово при погребении тела великой княгини Ксении Александровны. . . . . . . . . . . . 487 Слово при погребении Петра Сергеевича Лопухина. . 489 Митрополит Анастасий . . . . . . . . . . . 491 Отец кадет великий князь Константин Константинович. . 498 VII. Пастырь и архипастырь Всем моим ученикам и ученицам . . . 500 Воззвание в Неделю святых жен-мироносиц. . 501 Святые жены-мироносицы . . . . 503 «Ничто не страшно уповающему на Бога» Православной шанхайской пастве. . 506 Каким способом мы можем наилучше почтить усопших близких наших?. . . 509 Возлюбленной пастве нашей в городе Урумчи и окрестностях Синьцзяна . . . . . . . . . . 511 Единообразие в богослужении. . . . 512 Обращение к родителям. . . . . . . . . . . 515 Православные русские люди . . . . 517 Нашей возлюбленной сан-францисской пастве. . . 519 «Взойдите на гору, и носите дерева, и стройте храм». . 520 Поднятие крестов на храм. . . 521 «Христос с небес, срящите!» . . . . 523 «Днесь вод освящается естество» . . . . . . . 524 Слово к сан-францисской пастве. . . 525 Обращение к общеприходскому годовому собранию. . 530 ЧАСТЬ III ИЗ УКАЗОВ И РАСПОРЯЖЕНИЙ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА О причащении на Пасху. . . . . . . . . . 537 Возможное участие духовенства в общественной жизни. . 537 Резолюция касательно раздачи яиц в ночь Пасхи. . 539 Указ о порядке за богослужением. . . 539 Указ о недопустимости участия в развеселениях в канун воскресных и праздничных дней . . . 540 Указ клиру и церковным певчим. . . . 540 Указ о правильном именовании храма. . 540 Указ о переносе праздников. . . 542 Указ духовенству Западно-Европейской епархии. . 543 Указ о поминовении неправославных . . 544 Указ о развлечениях в канун праздничных дней. . 544 Указ о порядке начала малого входа . . 545 Указ о привлечении прихожан к участию в богослужении. . . . . . . . . . . . . . 546 Указ о светильнике в навечерие Рождества Христова. . 546 Указ о почитании древних святых Запада . . 546 Указ об участии клира в общественных учреждениях, обществах и союзах. . . . . . . . . . . . 547

http://pravoslavie.ru/6149.html

Это предисловие перепечатано в VI m. Сочин. Самарина. 523 Сочин. (Самарина). Т. IV, стр. 347. 524  Ibid. T. l. стр. 42. 525  Ibid. Стр. 38. 526 соч. T. V . Стр. 343. 527 соч. T. l. Стр. 52. 528 Ibid. T. l. Стр. 64. 529 Ibid. СочТ. l. Стр. 40. 530 соч. T. VI, стр. 505, 515, 519.. 531 Ibid. Стр. 507. 532 Соч. Т. 1, стр. 140. 533 Гершензон. (Ист. Записки, стр. 138), излагает это учение Самарина в таких словах: «всякое мышление и всякое энание религиозно в своем корне». Эта формула неточно передает мысль Самарина, который настаивал на реальности внечувственного знания рядом с чувственным, но не выводит второго из первого. 534 Гершензон. (Ibid. Стр. 119), категорически утверждает это. 535 Сочин. Т. 1. Стр. 137. 536 Ibid. Т. 1. Стр. 141. 537 Очень хорошо изложил эту полемику Самарина с Кавелиным, 538 Соч. Т. VI. Стр. 403. 539 Ibid. т. VI. Стр. 509. 540 Ibid. Т. V. Стр. 458. 541 Сочин. T. l. Стр. 13. 542 Ibid. T. VI. Стр. 485. 543  Ibid. T. VI. Стр. 463. 544 Ibid. T. VI. Стр… 5109 545 Ibid. Т. VI. Стр. 513 546 Ibid. Т. VI Стр. 513 547 Ibid. Т. VI. Стр 544 548 Ibid. Т. VI. Стр. 551 549 См. об этом, особенно в книге Чижевского. Гегель в России. Стр. 166 ff. Последнее верно, только если гены, отвечающие за эти признаки распложены на разных хромосомах. 550 См. об этом главным образом книги Корнилова (т. 1 и II). 551 О философских кружках, в частности гегельянских кружках, см. у Чижевского «Гегель в России». Книга Аронсона и Рейсера «Литературные кружки и салоны» (1929) заключает в себе очень много лишнего материала. 552 См. Н. В. Станкевич. — Переписка. Москва 1914. См. также книгу Н. В. Станкевич. (Стихотворения. Трагедия. Проза). Москва 1910 г. О Станкевиче особенно важны статьи П. В. Анненкова. (Воспоминания, ч. III, 1881), Гершензона. (История молодой России), Чижевского: «Гегель в России», Setchkareff: Schellings Einfluas in d. russ. Literatur der 20–30 Jahre des XIX Jahrliunderte, Leipzig, 1939. 553 Противоположный взгляд высказывают Сечкарев (Ор. cit. S. 75) и Чижевский. (Ор. cit., стр. 78). Оба историка–свое категорическое отрицание романтизма у Станкевича не аргументируют. 554

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

378. 379). Ставится и весьма твердо проводится тезис: зло будет истреблено (331; 381; 520; 499 – 500. 526. 579; 504 1 . 555; 515 1 . 528. 515 4 . 588; 522. 532 – 533; 530 1 . 587), но под злом можно разуметь и зло физическое (522 2 . 547) – и в таком случае уничтожение его относить ко времени воскресения, – и зло моральное (515 1 4 . 504 1 ). Самое уничтожение зла может означать и обнаружение его метафизической сущности, как небытия (542 3 ), и лишение его активности (547), и уничтожение его судом, чрез осуждение на наказания (529 3 ), и уничтожение его, или переход в небытие (504 3 ) через врачевательные мучения (530 1 ). Точно также обстоит дело и с заключительным тезисом в теории апокатастасиса. Утверждается, что по истреблении зла явится добро (389; 460; 578; 504 4 . 543; 518; 521. 541), что все, находящиеся во зле, обратятся к Богу (542, 544. 586), так, что в конце концов спасутся все (503. 524. 583), настанет согласие всех в добре (555. 588); будет общее праздничное собрание всей твари (498. 500; 543; 500. 534. 583), во всех воссияет один образ (542; 499 – 500. 504 2 . 526 3 . 534. 579 2 – 3 ), будет Бог всем во всем (534), все будут блаженствовать (503‘. 524. 583; 578 – 579). Но с другой стороны утверждается также, что грешники так и останутся вне благ (II, 192 – 193); при том само слово блаженство может быть понимаемо не только как блаженство богообщения (583 1 ), но и как физическое благосостояние, жизнь без страданий (IV, 28); согласие же в добре может быть понимаемо, как теоретическое признание его торжества (ср. 370. 547). В частности о спасении злых духов говорится то условно и с ограничениями (уврачевание изобретателя зла чрез искупление человека, 499 3 ; чрез упразднение силы смерти 527.558), то более определенно (555). При таком положений вещей нисколько не удивительно, что Гр. Н. понимали различно, и история накопила несколько теорий по объяснению признаваемого им апокатастасиса. В общем, однако, все теории можно свести к двум типам понимания. По одному св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

523. Тазбина, као брачна сметнья. Глас Цркве, 1924, фебр., с. 162 – 175; март, с. 157 – 208. 524. Могу ли се смантьити брчнье, сметнье эбог крвного сродства. Архив за прав· не и друштвене науке, 1924, март, с. 123 – 133. 525. О казни за браколомство. Там же, май, с. 287 – 297. 526. Рецензия на книгу д-ра Kyrej «Црквено право». Там же, окт., с. 234 – 240. 527. Православна Црква и граждански брак. Хришчански живот, 1924, дец., с 513 – 523, jah., с. 8 – 16. 528. Право дucnehcaцuje у погледу брака у Cpnckoj nampujapшuju. Там же, jyлu, с. 264–270; jyлu – авг., с. 316–325. 529. Црквени или граждански брак. Нова Европа, 1924, дец., с. 502 – 510. 530. L " organisaiione délia chiesa Russa estero negli anni, 1920 – 1923. Europa orientale, 1924, p. 188 – 196. 1925 год 531. Что же такое брак? Странник, 1925, 2. 532. Проблем црквеног законодавства. Ниш, 1925, 16. 533. Npojekam Казньеног законика о духовном сродству. Архив за правке и друштвене науке, 1925, март, с. 128 – 132. 534. Побача плода утробе у православном црквеном и византийском праву. Там же, jyhu – jyлu, с. 348 – 369. 535. Npojekam Казньеног законика о кривичным делима верских претставника, Там же, окт., с. 219 – 226. 536. Рецензия на книгу д-ра Kyшej «Вера и брачна веза». Там же, окт., с. 245 – 249. 537. Чему нас уче канони I Васельенског сабора. Хришчански живот, 1925, Maj, с. 225 – 245. 538. Npojekam Закона о Cpnckoj Npabocлabhoj Цркви. Там же, jyлu – авг., с. 342 – 348. 539. Духовно сродство као брачна сметнье. Там же, окт., с. 313 – 324; нов., с. 266 – 281. 540. Npojekam основног Закона о верама и междуверским односима. Там же, дец., с. 515 – 524. 1926 год 541. Црквени или граждански брак. Београд, 1926, 48 стр. 542. Српске православие enapxuje. Ucmopujcko-cmamucmuчku преглед. Календарь «Воскресение». Београд, 1926, с. 17 – 30. 543. Обавезни или «факультативни» граждански брак. Летопис Матице Српске, 1926, jah. – фебр., с. 83 – 93. 544. О hoboj тарифи за наплату cbeшmehoдejcmba. Там же, март, с. 304 – 305. 545. Први npojekma Српског Универзитета за Bojboдuhy. Там же, апр. – май, с. 127 – 129.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

156 Ват. библ. 1228, Красн. 142; Порфир. у Красносельц. 294; Греч. ркп. Синод. библ. 279, 280 и 281; Синод. 360, 357, 616, Петерб ак. 524, 532, 518; Казан. ак. 712, 713; Воскр. мон. 7 и слав. печат. 157 Криптоф. 1, у Гоара р. 103; Криптоф. 2, Гоар, р. 178; р. 106, Ватик. библ. 1213, Краснос. 135; 1228, ibid. 141; греч. ркп. Синод. библ. 279 и 280. 160 Ркп. Синод. библ. 342, 344, 347, 350; Ватик. 14 Краснос., стр. 186. Ркп. Петерб. ак. 528, 529, 530, 531, 532, 533, 535, 536, 538, 541, 543, 544, 556, 553, 567, 574, 836, 837, 562, 563, 570, 974, 970, 969, 564, 568, 552, 560. – Материал. 64, 109. 161 Ватик. библ. 9, стр. 154 у Красносельцева, – Ркп. Синод. библ. 342, 357; Казан. ак. Петерб. ак. 540. 164 Евг. Констант. 522–582 г. Migne, t. 86, c. 2391: Λγος περτο πσχα – об ином подробнее после. 172 Ркп. Ват. б. 573 (Материалы, стр. 110): дьякон трижды аминь и «благословен грядый во имя Господне Бог Господь " ... По греч. экз. лит. Злат. Гоарову (97): излиянная... говорится пред подаянием чаши для причащения. 178 Лит. Васил. Гоар 178; Ват. библ. 1228 у Краснос. 141. – Материал. 112: μελζεται μνς το θεοπρ τς το κσμου ζως κα σωτηρας. 191 Синод. ркп. 381; Матер. 91; ркп. Петер. ак. 569: «Благословен Бог, благословляяй всяческая, того благодатию всегда»... 194 Синод. 366, 615; Ват. 1213. Типогр. 131; Петерб. ак. 567; Матер., стр. 91 и др.; ркп. Казан. ак. 713, л. 158 обор. 207 Криптофер 1, Гоар, р. 103; Экз. литург. Злат. Гоар, р. 106; Порфириев у Красн. 291: Ватик. 9 Красносельц. 155; 14, ibid. 165, ср. 188; Россан. у Сваинсона, Барберин., Синод. 279; Каз. ак. 701, Хлуд. 117. 210 Наприм. в первоначальной редакции литургий Иакова, Марка, Апостольск. пост. не имевших ни великого входа, ни проскомидии, евхаристийное последование имеет почти все части теперешнего проскомидийного чина (особенно сирийская литургия Иакова, о чем речь в следующей главе). 218 По литургической важности свидетельства Климента приводим оное в буквальном переводе с издания Функа (F. X. Funk, Opera partum.Apostolorum, Tubingae, 1881, vol.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Muretov...

1745 Эти мызы, равно и Трейден, лежат на реке Аа и очень живописны; называются они Лифляндской Швейцарией. 1746 Указом Святейшего Синода от 21 июня Высокопр. Савва и Виссарион утверждены в присуждённых им учёных степенях. 1749 Епископом Чигиринским, викарием Киевской митрополии преосв. Порфирий оставался до 7 января 1878 года, а с того времени и до конца жизни он жил в Москве, в звании члена Московской Синодальной конторы и настоятеля Новоспасского монастыря. 1750 См. напр. у Д. Д. Языкова в его книге: «Умершие писатели» – за 1885 г. См. также в статье нашей о преосв. Порфирие, помещённой в Исторической Записке Моск. Археологич. Общества, изданной к 25-летию сего Общества, стр. 167–171. Москва, 1890. 1752 См. напр. стран. 21 и дал., 23 и дал., 27 и дал , 30 и дал., 34 и дал., 37 и д., 42 д., 46:58 и дал., 69 д., 78 д., 84 д., 92 д., 143 д., 155 д., 226 д., 235:279, 281 д.. 321 д., 343:350 д. 388 д., 392 д., 468 д., 483 д., 520 д., 532 д. и др. 1753 См. напр. стран. 2:4, 5:15–18:20, 23:34, 49:55–7:61 и дал., 73 и дал. 103:150, 195 и дал., 222:367 и др. 1754 См. напр. 6:7, 8:10, 14:31 д., 35 д., 40 д., 45:48 д., 54 д., 74:87 д., 95 д., 102:114 д., 239 д., 148:217, 227:239, 246:264 д., 279:285, 295:317 д., 345:350 д., 422:472 и др. 1756 Стр. 38–40:45 д., 50 д., 67 д., 89 д., 254:259 д., 267 д., 307 д., 313:334, 423 д., 485 д. и др. 1757 О классическом образовании преосв. Порфирия, не говоря о другом, могут служить свидетельством такие места рассматриваемой нами книги его, как стран. 9:19, 22:27, 31:38 д., 40:84, 193:228, 373:434 и 546. 1758 См. для сего там же, стран. 16:45, 71:126 и дал. 149:158, 161:169, 173:178 д., 199:235, 245:342, 403:404, 457:544, 545:560, 608:628 и др. 1764 Срав. частью другие заметки преосв. Порфирия о мерах или данные, на которых он основывал указание этих и других мер, на стран. 366:367 и дал., 375:378 и дал., 331 и дал., 418 д., 420:437 д., 451:453, 457 д., 463 д., 469:498, 501:524, 531 д., 547:560, 587 д., 597 д., 610 д.; 622:635, 642 д., и др.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2872 «κ τς σαρκς επον, κα οκ κ προσπου θε. Об усвоении. С. 291,τητος», S. Amphilochius Iconiensis. Sententiae et Excerpta. PG 39. 109 B; о едином «πρσωπον» и двух природах во Христе см.: PG 39. 117 B. 2873 «τ τς νανθρωπσεως προσπ περικεμενα», S. Cyrillus Alexandrinus. Thesaurus. PG 75. 120 A; также: PG 74. 549 D, 761 B. 2875 В видении Нестория каждая природа во Христе имеет свой собственный внешний вид – «πρσωπον», характеризующий ее в ее индивидуальности. По соединении природ во Христе появляется некий новый, объединеный «πρσωπον». См., например: Grillmeier A. S. Christ in Christian Tradition. N. Y., 1964. P. 383. 2876 «Μα γρ τς θετητος φσις ν προσπ τε κα ποστσει Πατρς τε κα Υο κα γου Πνεματος», S. Cyrillus Alexandrinus. In Joannis Evangelium. Lib. IX. PG 74. 252 B; также: 180 B C, 237 C D, 261 C, 336 A, 792 B C; PG 75. 141 C, 353 C, 492 B D, 544 C, 700 C D, 712 C, 721 C D, 736 C, 804 B C, 1056 A, 1057 C D, 1092 C D, 1164 D, 1073 A. 2877 См. например: McNamara K. Theodoret of Cyrus and the Unity of Person in Christ//Irish Theological Quarterly. XXII. 1955. P. 313–328, here: p. 320. 2878 PG 69. 100 C, 1460 A; также: PG 76. 224 C, 225 А, 265 A B, 301 D, 333 A, 336 D –- 337 A, 404 B, 413 C; PG 75. 224 B, 1236 B, 1297 D, 1329 D, 1361 B, 1413 C, 1416 A, 1472 C, 1473 B; PG 74. 21 C, 24 A, 300 B, 421 A, 524 D, 548 D, 933 С, 1004 A B, 1005 А. 2879 «επερ στ κα πρσωπον κα εκν το Θεο κα Πατρς, Υς», S. Cyrillus Alexandrinus. Glaphyrorum In Genesim. Lib. III. PG 69. 132 A B; «πρσωπον γρ το Υο καλε τ Πνεμα», In Joannis Evangelium. Lib. IX. PG 74. 221 A; также: 237 C, 541 C; PG 69. 821 B C; о познании и о славе Бога Отца в лице Христа: PG 74. 936 A; PG 75. 589 B, 821 A, 945 A B, 1032 A, 1233 D; PG 76. 1181 B. 2880 Так, например, Дидим Слепец говорит, что каждый из видов творения существует не в единственной ипостаси, или лице, но во множественных: « κτσις οδν χει ν μι ποστσει, τοι ν ν προσπ, πρχον», Didymus Alexandrinus. De Trinitate. Liber II. PG 39. 553 A. А свт. Кирилл Александрийский говорит об общении Адама в раю с Богом как видении лица Божия (PG 74. 904 B), и сравнивает достоинство лиц Троицы и лиц ангелов: PG 75. 353 C; также см.: PG 74. 237 C D.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

520 Часть бывшего Воспорского, или Босфорского, царства в это время была в самых близких отношениях к Византийской империи; тут находился и город Воспор, упоминаемый ниже. 521 Казенное имущество – largitiones; управлявший царской казной – comes sacrarum largitionum. Лат. перевод: largos enim eos, qui liberalius sua profundunt, latini vocant. 523 Вероятно, какая-нибудь маловажная местность между Дарами и Константиной, которые одна от другой недалеки. 524 Σκλαβνος – так обыкновенно называют славян древнейшие писатели: Прокопий, Менандр и другие. 525 Выше Δαυρντιον, а тут Δαυρτας, но бон. изд., которое утверждает, что чтение париж изд. (XVII в.) Λανρντιον и Λανριτας не имеет основания. 528 К югу от Дар и от Константины на карте Шпрунера находим Thannurion – не об этом ли городе тут говорится? 530 То же повторяется у Суиды под сл. Τανχοσδρ. К этому ли месту Менандровой «Истории» принадлежит этот отрывок, не знаю (Мюллер). 531 Τοτον... τEQ o( ν EQ o( α;’; ´) νδρα τEQ o( η;˜;) λεγομνEQ o( η;) EQ o( α;’) πEQ o( EQ o( ε;’) παρχων EQ o( α;’) ξEQ o( α;) διακοσμσας... 532 Арзанина – область, лежавшая между озером Ван и той частью Тигра, где он всего ближе подходит к этому озеру. Тут же, вероятно, и крепости Афумон и Хломарон, о которой упоминается ниже. 535 Σγγαρα – в Месопотамии, к юго-востоку от Нисивия и к западу от развалин Ниневии (от Мосула), у подошвы гор Сингарских, ныне Синджарских. 542 Тут вместо τρες EQ o( η;) μρας Нибур читает τρες EQ o( ε;’) νιαυτος, то есть вместо трех дней – три года. 543 Тут вместо EQ o( ω;) δEQ o( γEQ o( ρ – таким-то образом – Нибур читает Ω διγEQ o( ρ Одигар – и видит в нем какого-то владетеля гуннов. 544 Дакия, что в Иллирии, то есть Дакия по эту сторону Дуная. – Это Леонт, или Лев Макелл, вступивший на престол 457 г. Силимврия на Мраморном море между Константинополем и Ираклией. 548 Вульгата – ΤιτιανEQ o( ς, Лаббэ – Τατιανς, на основании Приска. Excerpta Legation. 74 (edit. Paris.). 550 Это странное имя всячески коверкается разными писателями, как указывает Лаббэ. См. бонн. изд., с. 581.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010