в., Антропологические: о душе С. II, 195–200, М. 91, 353–362, – письмо к архиеп. Иоанну о бестелесности души С. II, 238–243, М. 91, 423–433 и к пресв. Иоанну о продолжении сознательно-личного существование души по смерти С. II, 243–247, М. 91, 433–440. г., Нравственно-аскетические: Подвижническое слово С. I, 367–393, М. 90, 911–958, – как прибавление к нему – Главы о любви С. I, 394–460, М. 90, 959–1079, – и несколько -VI- писем С. II, 201–235, 253–255, М. 91, 363–420, 449–453 и др. д., Смешанного характера – аскетико-догматико-мистические: Главы о богословии и о домостроении воплощения Сына Божия, называемые также гностическими главами С. I, 461–511, М. 90, 1083–1174, – Главы относящиеся к богословию и домостроению С. I, 512–634, М. 90, 1177–1392, – Другие главы такого же характера С. I, 640–671, М. 90, 1401–1462, – здесь же можно назвать и Богословские Главы или Loci communes, представляющие извлечение из церковных книг и из светских писателей, коих принадлежность св. Максиму оспаривается С. II, 528–689, М. 91, 719–1018. е., Мистико-литургического характера: Тайноводство, мистико-символическое объяснение богослужение С. II, 489–526, М. 91, 657–718. ж., Хронологического характера: Computus ecclesiasticus – краткое изъяснение определение Пасхи Христовой М. t. 19, 1217–1280 и Chronologia succinta vitae Chzisti – Краткая хронология жизни Христа, изданная Bratke в Zeitschrift für kirchengeschichte 13 (1892–1893), 382–384. з., Письма: догматического, нравственного, мистического, частью же более общего и личного характера С. II, 201–381, М. 91, 363–650. и., Наконец три гимна, изданные Daniel’eм в Thesaurus hymnologicus III, 97. sq. и Μ. 91, 1417–1424. Воззрение св. Максима представляют своеобразное соединение философии, богословия и мистики. Широта философского синтеза, высота богословского созерцания, глубина мистических переживаний и тонкость диалектики открывали св. Максиму возможность стремиться к объединению греческой философии (Платона и Аристотеля) с христианским богословием прежних великих отцов (Афанасия, Григория Богослова и Нисского) и мистикою Дионисия Ареопагита и Египетских аскетов. В этом оригинальность и значение св. Максима.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

г) Нравственно-аскетическия: Подвижническое слово С. I. 367–393, М. 90, 911–958, – как прибавление к нему – Главы о любви С. I. 394–460, М. 90. 959–1079, – и несколько писем С. II. 201–235. 253–255. М. 91. 363–420. 449–453 и др. д) Смешанного характера – аскетико-догматико-мистическия: Главы о богословии и о домостроении воплощение Сына Божия, называемые также гностическими главами С. I. 461–511, М. 90. 1083–1174, – Главы относящияся к богословию и домостроению С. I. 512–634 М. 90, 1177–1392, – Другие главы такого же характера С. I. 640–671, М. 90. 1401–1462, – здесь же можно назвать и Богословские Главы или Loci communes, представляющие извлечение из церковных книг и из светских писателей, коих принадлежность св. Максиму оспаривается С. II. 528–689, М. 91; 719–1018. е) Мистико-литургичекого характера: Тайноводство, мистико-символическое объяснение богослужение С. II. 489–526,. М. 91. 657–718. ж) Хронологического характера: Computus ecclesiasticus – краткое изъяснение определение Пасхи Христовой М. t. 19. 1217–1280 и Chronologia succinta vitae Chzisti – Краткая хронологие жизни Христа, изданная Bratke в Zeitschrift fär kirchengeschichte 13 (1892–1893), 382–384. з) Письма: догматического, нравственного, мистического, частью же более общого и личного характора С. II. 201–381. М. 91. 363–650. и) Наконец три гимна, изданные Daniel’eм в Thesaurus hymnologicus III. 97. sq. и Μ. 91. 1417–1424. Воззрение св. Максима представляют своеобразное соединение философии, богословие и мистики. Широта философского синтеза, высота богословского созерцания, глубина мистических переживаний и тонкость диалектики открывали св. Максиму возможность стремиться к объединению греческой философии (Платона и Аристотеля). с христианским богословием прежних великих отцев (Афанасия, Григорие Богослова и Нисского) и мистикою Дионисие Ареопагита и Египетских аскетов. В этом оригинальность и значение св. Максима. Такой характер носят его гносеология, теология, ангелология, космология, антропология, сотериология, эсхатологие и особенно христология.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Лит.: Мануил. Рус. иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 117-123; Собор, 1918. Деяния. Т. 1. С. 7-8, 87-88, 152; Т. 2. С. 54-56, 124, 244-249, 251, 279; Т. 3. С. 11-12, 52-56, 105; Т. 5. С. 125, 354-355, 378-379; Т. 6. С. 4-5, 274; Т. 8. С. 159, 163, 182; Т. 9. С. 155, 157; Т. 10. С. 126, 233; Акты свт. Тихона. С. 114, 318, 340, 405-407, 409-410, 421, 481, 512, 637-641, 651-657, 680-681, 700-702, 809, 820-823, 866-870; За Христа пострадавшие: Кн. 1. С. 567-575; Иоанн (Снычев), митр. Церк. расколы. С. 251-263; Цыпин. История РЦ. С. 14, 21-22, 31, 41-42, 51, 90, 93, 96, 106-107, 112, 116, 118, 126, 129, 131, 135-137, 139, 144, 154, 160, 177, 184-186, 204, 211, 249, 388; Стефан (Садо), иером. Российская правосл. Миссия в Урмии: (1898-1918)//ХЧ. 1997. 13. С. 73-112; Журавский А. В. Жизнь и деятельность митр. Казанского и Свияжского Кирилла (Смирнова) с 1918 по 1922 г.//ЕжБК. 1997. С. 203-212; он же. Гжатский период жизни Казанского митр. Кирилла (Смирнова) и арест 1934 г.//Там же. 1998. С. 246-252; он же. Во имя правды и достоинства Церкви: Жизнеописание и труды сщмч. Кирилла Казанского в контексте ист. событий и церк. разделений ХХ в. М., 2004; «Молитва всех вас спасет»: Мат-лы к жизнеописанию свт. Афанасия (Сахарова), еп. Ковровского. М., 2000. С. 9, 20, 40, 43-44, 46, 60, 62, 65, 77, 87-88, 94, 97, 201, 218-219, 221-222, 231-232, 271, 307, 314, 376, 385, 408, 418, 506-507, 603-604, 617, 628, 630, 645-646; Свящ. Собор Православной Российской Церкви: 1917-1918. Обзор деяний. М., 2000. Т. 3. С. 35-36, 188-189, 207, 237, 268, 275, 290-291, 303, 318, 327, 351-354, 360-361, 363-364, 370-372; Следственное дело Патр. Тихона: Сб. док-тов. М., 2000. С. 39, 84-86, 92-93, 97, 174, 264, 370-372, 374, 414-415, 549, 662; Мазырин А., свящ. Сщмч. митр. Кирилл (Смирнов) как глава «правой» церк. оппозиции: Круг его ближайших последователей//БСб. 2003. Вып. 12. С. 240-255; он же. Высшие иерархи о преемстве власти в РПЦ в 1920-1930-х гг. М., 2006; он же. «Духовный Собор» епископов и вопрос о тайных выборах Патриарха в 1926 г.//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2012. Вып. 2(45). С. 20-43; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские, 1555-2007. Каз., 2007. С. 311-323; Кифа - Патриарший Местоблюститель сщмч. Петр, митр. Крутицкий (1862-1937). М., 2012. С. 6, 9, 12, 20, 22-23, 25-27, 64, 69, 86, 221, 241, 250, 258, 266, 270, 275-278, 287, 319, 324, 326, 353-354, 360-363, 392, 395-396, 407, 416, 443, 454, 476, 478-479, 484, 506, 508-509, 512, 516, 527, 536-537, 539, 556-568, 571-579, 581-583, 590-592, 611, 617, 623-629, 632, 635, 638-641, 650, 656, 659, 663-674, 686-687, 689-695, 699, 706-709, 712, 727, 774, 761, 851, 859.

http://pravenc.ru/text/Кирилл ...

—201— признать о. Евдокима вполне достойным степени магистра богословия. В заключение указываю те места, кои в сочинении о. Евдокима мною или исправлены или помечены к исправлению при печатании, при чем советую автору и самому сделать исправления в том же духе, буде что ускользнуло от моего внимания: I, II, III–IV, VI. VII, VIII, XII, XIII, XV, XVII, XXVI, XXVII, XXVIII, XXXIX, L. – 1, 2, 5, 6, 11, 12, 19, 20, 40, 45, 60, 62, 63, 85, 94, 96, 107, 109–112, 127–128, 129, 130, 131–132, 138–140, 143, 145–148, 151–152, 153, 154–155, 176, 183, 190–191, 196–197, 200, 215, 217, 232, 248, 249, 250, 258, 266, 273, 278, 283, 286, 287, 288, 289–295, 314, 315, 320, 322, 326, 330, 332, 333, 334, 349, 355, 391, 397, 399, 400, 401, 431, 432, 445–447, 489, 491, 657, 662, 669, 682, 683, 685, 689, 692, 693, 696, 702, 707, 711, 723, 724, 727, 733, 739, 755, 756, 807, 880, 885, 890, 897–902, 909–914, 923, 931–933, 934–936, 945, 960, 987, 1016, 1032». б) Экстраординарного профессора по кафедре греческого языка и его словесности Ивана Корсунского : «Сочинение о. Евдокима состоит из предисловия и осьми глав исследования. В предисловии (стр. I–LII) автор указывает важность и значение изучения жизни и деятельности Святого Апостола Иоанна, задачу и характер своего опыта такого изучения, раскрывает план исследования и перечисляет источники и пособия, которыми пользовался при исследовании. В первой главе (стр. 1–72) описывается среда и обстановка, среди которой родился, жил и воспитывался Иоанн. Во 2-ой (стр. 73–213) идет речь о родителях Иоанна и их влиянии на него, о воспитании и образовании Иоанна под влиянием современных ему идей и всего склада и строя жизни народа иудейского, о пребывании Св. Иоанна Богослова в школе Св. Иоанна Крестителя и о первой встрече Иоанна Богослова с Господом Спасителем, первом призвании его к апостольскому служению. В 3-ей (стр. 213–358) описываются окончательное призвание Иоанна в число учеников Господа Спасителя и отношения между Иоанном и Господом —202— Спасителем во время земной жизни Спасителя; вместе с тем предлагается характеристика Иоанна. В 4-ой (стр. 391–512) изображается жизнь и благовестническая деятельность Иоанна, по вознесении Господа Спасителя на небо, в Палестине; в 5-ой (стр. 621–768) – жизнь и деятельность его в Малой Азии, с характеристикою религиозно-нравственного состояния общества, среди которого действовал Иоанн; в 6-ой (стр. 769–895) – жизнь и деятельность его на острове Патмосе; в 7-ой (стр. 895–976) изображаются последние годы этой жизни и деятельности по возвращении с Патмоса в г. Ефес, кончина и погребение Св. Апостола Иоанна и, наконец, 8-я глава (стр. 977–1033) посвящена «Памяти об Апостоле Иоанне», причем излагаются «многочисленные легенды о его смерти и посмертной судьбе», а равно и приводятся доказательства влияния и значения его писаний для последующих за его кончиною веков.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

8 . In transfigurationem Domini, 763–72. 9 . In ramos Palmarum, 771–78. 10 .     In feriam V, 777–82. 11 .     In Parasceven, 781–88. 12 .     In Resurrectionem, 787–90. 13–15. In S. Pascha, 789–96,—795—800, 799–806. 16 . In S. Pentecosten, 805–08. 17 . In laudem S. Stephani, 809–18. 18 .     In laudem S. Pauli, 817–22. 19 .     In S. Andream, apostolum, 821–28. 20 .     In S. Joannem Chrysostomum, lat., 827–34. Homiliæ 1–5 (Mai monitum, 833–4). 1 .    De ascensione Domini, 833–38. 2 .    De circumcisione, 837–40. 3 .    De dogmate Incarnationis, latine, 841–44. 4 .  De nativitate Domini, latine, 843–46. 5 .  De S. Clemente, latine, 845–50. Tractatus de traditione divinæ missæ, 849–52; Epistolæ 1–17 (Procli tantum 2, 3. 4,10,11,13, 17), 851–88; in Synodico, с. 150, 84, с. 765–6, Fragmenta 1–6, 885–88. Testimonia veterum, 657–80. Notilia G., 651–4; Fessler, 653–8. PROCOPIUS DIACONUS, s. IX, 100. Encomium in S. Marcum, 1187–1200. Notitia FH., 1187–8. PROCOPIUS GAZæUS, s. VI, 87, I-II-III. ExeGetica. In Octateuchum (M.). In Genesim, 21–512. In Exodum, 511–690. In Leviticum, 689–794. In Numeros, 793–894. In Deuteronomium, 893–992. In Josue, 991–1042. In Judices, 1041–80. In I Regum, 1079–1120. In II Regum, 1119–48. In III Regum, 1147–80. In IV Regum, 1179–1200. In I Paralipomenon, 1201–8. In II Paralipomenon, 1209–20. In Proverbia (M.), 1221–1544;87, II, 1779–1800. In Cantica Canticorum (M.), 87, II, 1545–1780. In Isaiam, 1817–2718. Præfatio Gesner, 19–22; Mai, 17–8; Curterius, 87, II, 1801–16. Ernesti.» De P. G. commentariis græcis in Heptateuchum et Canticum ineditis commentatio, 13–16. Index analyticus in Octateuchum, 87, III, 4107–26; in Isaiam, 4127–56. Epistolæ 1–104 (M.), 87, II, 2717–92 r . Contradictionum in Procli theologica capita,fg. 2792 eh (est Nicolai Methonensis). Panegyricus in imperatorem Anastasium. 87, III. 2793–826. Villoison Diatriba in panegyricum P., 2793–4. De Sancta Sophia, 28227–38. Combefis monitum, 2825–8. Monodia in Sanctam Sophiam, 2839–42.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

VII в. их становится больше, чем языческих. В крупнейшем городе плато Эль-Караке подавляющее большинство христ. надписей были сделаны не ранее VI в., древнейшая - в 449/50 г.; в Ареополе этих надписей нет вообще (епископ появился в Эль-Караке только в 536, в Ареополе - в 449). К югу от Эль-Карака найдено 48 датированных надписей, но первая христ. 505 г. Сходную картину дали Голаны. Сведения, почерпнутые из археологических раскопок, доказывают то, что христиане, язычники и иудеи жили вместе в районах, традиционно считавшихся исключительно иудейскими. Из надписей на общественных зданиях можно сделать заключение о большом количестве религ. зданий в городе: церквей, мон-рей, синагог иудеев и самарян. Но христ. объектов явно больше. По-своему рисуют жизнь христиан в Сиро-Палестинском регионе папирусы: в найденной в Нессане в 30-х гг. XX в. сумке с папирусами (512-689) были обнаружены списки Евангелия от Иоанна, Деяний св. Георгия, апокрифической переписки царя Авгаря, «Энеиды» Вергилия и греч. словаря к ней. Археология ранневизант. периода фиксирует развитие старых рим. архитектурных традиций, хотя и с нововведениями. Благодаря строительным надписям можно составить представление о периодах строительной активности: один приходится на правление императоров Анастасия I (491-518) и Юстиниана I (527-565), второй - Маврикия (582-602) и Фоки (602-610). Много надписей (особенно о строительстве церквей) относится к персид. периоду после 610 г., до сер. VII в. Строительство осуществляли как гос-во, привлекая армию, так и Церковь, муниципальные власти и частные лица. Надписи сообщают о возведении бань, водопроводов, библиотек, базилик, крепостей, постоялых дворов (с VI в. для паломников). Капернаум. Общий вид раскопок религ. сооружений ранневизант. периода: синагога и паломнический комплекс на месте " дома ап. Петра " Капернаум. Общий вид раскопок религ. сооружений ранневизант. периода: синагога и паломнический комплекс на месте " дома ап. Петра " Наличие базальта и известняка позволило быстро усвоить рим.

http://pravenc.ru/text/372678.html

С сер. VI в. отмечается упадок хозяйства, что заметно в центрах (Кесария) и на периферии, вдоль границ пустыни к востоку от Мёртвого м. Причины упадка видят в перенаселенности и истощении почв и лишь отчасти во внешних факторах. Все же состояние экономики оставалось устойчивым, что позволяло строить церкви и синагоги. Внутреннее состояние страны в визант. период выглядит мирным, и визант. археология не подтверждает рассказы источников о бурных социальных конфликтах - все форты и крепости, включая легионы, сосредоточены на границе с пустыней Негев на юге и к востоку от Виа Нова Траяна в Иордании; на севере и в прибрежных городах присутствие войск слабо обозначено. В 1993 г. в Петре при раскопках церкви, в комнате при апсиде были найдены десятки свитков папирусов. Разборка этих свитков, переживших пожар, еще не закончена (ведется в Аммане АКОР, ун-тами Хельсинки и Мичигана). Почти все документы относятся к VI в. и написаны по-гречески и представляют собой семейный архив горожанина Феодора: контракты на покупки, дарственные и росписи приданого. В документах упоминается сельская округа Петры и соседние городки, воины, духовенство и владельцы многих малых усадеб, на к-рых работали арендаторы и рабы. Петра, как следует из ее архива, предстает не «караванным» городом (не упоминается торговля), а аграрным центром вплоть до кон. VI в. Яркую картину жизни маленького городка Нессана в пустыне Негев рисует др. группа папирусов (ок. 200), датированных 512-689 гг. и содержащих рецепты, торговые расписки, финансовые, брачные и бракоразводные контракты, завещания, сельскохозяйственные записи, дела местных гарнизонов. Археология В. и. внесла огромный вклад в реконструкцию процесса христианизации Вост. Средиземноморья на основе эпиграфики. Так, на плато восточнее Мёртвого м. отмечено ок. 20 некрополей с надгробиями, несущими греч. надписи; 135 из них с точными датами. До 475 г. христ. надписей - всего 4,4%, в посл. четв. V в. их число быстро увеличивается, и во 2-й пол. VI - 1-й четв.

http://pravenc.ru/text/372678.html

Тихомиров, Н.Д. 199. 474. Тихомиров, П. В., проф. 18–21. 39–41. 313. 383. 385–387. 389. 393. 397. 413. 414–416. 419. 420. 423. 425. 475. 645. 673. Тихомиров, см. Савва Т. Товит, 37. 38. Токарский, А.А. 413. Толстой, Л. Н., граф. 92. 94. 105. 131. 196. 308. 470. 515. Торопов, К. 10. 11. Траян, Деций, импер. 564. Троицкий, В.А. 34. 282. 681. Трофимов, Игнатий. 701. Трубецкой, Е. Н., князь, проф. 413. Трубецкой, С. Н., князь, проф. 389. 413. 423. Трухманов, И., свящ. 457. Туницкий, Н.Л. 265. 483. 486. 556. Ульрици, Герман. 401. Успенский, см. Порфирий У. Успенский, см. Фаддей У. Фейербах, Л. 121. 228. Феликс, см. Минуций Ф. Фигуровский, И.В. 446. Филарет Гумилевский , архиеп. Черниговский. 512. Филарет Дроздов , митроп. Московский. 293. 650. 682. Филофеев, А. 686. Филофей, старец Елеазарова м-ря. 489. 683. Фихте, Старший. 470. Фишер, Куно. 395. Фишер, пастор. 102. 514. Флавий, см. Иосиф Ф. Флейшер, Е.А. 138. Флоренский, П. А., свящ. 216. 217. 235. 236. 355. 388. 402. 403. 406. 410. 479. 710. 722. Фотий, Константинопольский патриарх. 554. Функ, Ф. К. 569. Хаханов, А. С., проф. 14. 557. Храповицкий, см. Антоний X. —80— Хрисоверг, см. Лука X. Цвингли, У. 180. Цветков, П. И., проф. 665. Цезар, пастор. 102. 514. Церетели, Г. Ф., проф. 416. Церетели, С.И. 416. Чаадаев, П. Я. 424. Челпанов, Г. И., проф. 413. Чельцов, М. 702. Чирецкий, А. 620. Чистосердов, С.И. 88. Чистяков, В. Ф. 424. Шеллинг, Фр. 424. Шиллер, Фр. 386. 475. Шипов, Н. Н., д-р. 418. Шипулин, см. Борис Ш. Шостьин, А. П., проф. 51. 52. 426. Штирнер, Макс. 413. Штраус, Д. 121. 228. Шумов, С. П. 287. 429. 432. 439. 442. 454. 455. 462. 465. 466. 654. Эйлер, см. Витгенштейн Е. П. Эрн, В. Ф. 45. 221. 394. Юберсбергер, Г. 689. Юм, Д. 420. Юрьевский, А. 296. Яворский, В. С. 427. 448. Яворский, см. Стефан Я. Языков, Д. Д. 491. 727. Янышев, И. Л., протопресвитер. 172. 233. Ярослав Мудрый, князь. 366. 605. Яроцкий, А.И. 413. Ярошевский, см. Георгий Я. Фаддей Успенский , архим. 24. 25. Феодорит, Киррский еп., блаж. 63–68. Феодор Бухарев, архим. 647. Феодор Поздеевский , архим., еп. Волоколамский. 231. 283–285. Феодор, преп. 552. Феодор, Стратилат, св. 557. Фивейский, см. Платон

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Такахаси Григорий – 469, 470, 472, 474, 480, 482, 485, 486, 488, 714 Такахаси Иоанн – 28, 29, 44, 110, 378 Такахаси Иов – 683 Такахаси Кирилл – 741, 742 Такахаси Матфей – 432, 433 Такахаси Николай – 267, 434 Такахаси Ольга – 370 Такахаси Павел – 21–24, 337, 366, 631, 633, 634, 688, 691 Такахаси Петр – 349, 363, 776, 777, 778, 789 Такахаси Стефан – 376 Такахаси Феодора – 445 Такахаси Яков – 340, 697 Такая Софья – 409 Такая Яков – см. Такай Яков Такаяма Иосиф – 694 Такеда, в Нанае – 637, 643 Такеда Василий – 99 Такеда Моисей – 333 Такезаки Иоанн – 145 Такеи Яков – 722 Такеиси Вера – 392 Такеиси Иоанн – см. Такеици Иоанн Такеици Иоанн – 163, 238, 385, 386 Такеици Петр – 372, 387, 397, 537, 608–611, 614 Такемура, в Адзики – 628 Такемура Елисей – 351 Такенава Юлия – 392 Такеноуци, врач – 646 Такеноуци, братья – 11, 705 Такеноуци Григорий – 48 Такеноуци Петр – 705 Такеока Иоанн – 512 Такеока Моисей – 512 Такеока Симеон – 527 Такеока Фома – 511, 512, 519, 538 Такесима – 474 Такеуци Мария – 595, 596 Такеуци Петр – 595 Такигами Иоанн – 724–726 Такигами Павел – 724, 725 Такигами Петр – 723, 726 Такума, в Кагосима – 450 Такусари Тимон – 370 Тамогами Иоанн – 375 Тамогами Моисей – 370 Тамура Василий – 438 Тамура Ной – 622, 625 Танабе Вениамин – 169, 172, 174, 177 Танабе Виссарион – 202 Танабе Иоанн – 436 Танака Андрей – 220, 386, 392, 592 Танака Василий – 413, 593, 594 Танака Вениамин – 215 Танака Иоанн – 220 Танака Лука – 172–175, 509 Танака Мария – 407, 509 Танака Нина – 590 Танака Павел – 457 Танака Симеон (Симон) – 236, 238, 499, 588, 591, 594 Танака Стефан – 476, 485, 488 Танака Фома – 145, 382, 384, 385, 451, 454, 457, 551 Танге Павел – 43 Тани Моисей – 213 Танно – 74 Танобе Иоанн (Иван) – 435, 439 Таразава Моисей – 351 Тасиро Конон – 689 Тасиро Николай – 240 Тасогава Фома – 677–680 Тацибана, семья – 57 Тацибана, князь – 155 Тацибана Георгий – 133 Тацибана Павел – 133, 201, 202, 747 Текуса, дочь Сакая – 422, 423 Текуса, мать Нины Ниими – 242 Тераниси Иов – 219 Теруй Моисей – 55

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Усуи Василий – 16, 175, 176, 183, 360, 501, 512, 520, 529, 539, 545, 575, 593, 594, 621, 626, 734 Усуи Пимен – 360, 448, 512, 513, 520, 575, 821 Ухтомский – 568 Уцида – 293 Уцида Петр – 520 Уцида Феодора – 374 Уцимура Мария – 152, 153 Уцияма Петр – 459, 781 Фаворов – 593, 602, 646 Федоров К. С. – 804 Феодора, из Аннака – 511 Феофан, епископ – 427 Феофания, монахиня – 319 Филарет, историк – 331 Филарет, митрополит Московский – 337, 353 Фома, старик – 620 Франсис – см. Francis Фудзивара Петр – 151, 172, 224, 796 Фудзии, плотник – 620 Фудзисава Давид – 90, 97, 211, 296, 362, 380, 508, 537, 538, 581, 584, 651, 653, 658, 687, 775, 817, 827 Фудзито Давид – 397 Фукасава – 578 Фукасе Иоанн – 466, 476, 486, 711, 719 Фукасе Ирина – 711, 719, 722, 726 Фукуба, придворный – 606, 718, 719, 778 Фукуба, ученик – 792, 797, 805, 823 Фукуда Иоанн – 427 Фукуда Мария – 673 Фукузава – 276, 279, 316, 681 Фукуи Роман – 266, 291, 292, 405, 416, 612, 625, 648, 677, 714 Фукунага Василий – 235, 237, 278, 279, 288, 302 Фукухара Яков – 234, 246 Фукухора Павел – 728, 731, 761 Фукуяма Иоанн – 778 Фуруяма Иоанн – 244, 252 Фусима, вел. князь – 270 Хагивара, врач – 169, 170 Хагивара Катя – см. Накаи Катя Хагивара Текуса – 169, 170, 344, 564, 648, 818 Хакояма Авраам – 330 Хакояма Аггей – 330 Хакугоку Мария – 654 Хамано Моисей – 93, 116, 117, 196, 202, 567, 601, 719, 801 Хамано Федя – 567 Ханаи Логин – 399, 400 Ханабуса – 747 Хариу – см. Хориу Хасимото Павел – 41, 595 Хасуике Иоанн – 687 Хата Нина – 390, 399, 403 Хатакеяма Иоанн – 9, 10, 11, 195 Хатакеяма Сусанна – 9 Хатаяма – 553 Хаттори – 316 Хацисука – 37 Хацисука Павел – 397, 415,416 Хаякава Елисей – 202, 492, 494, 498, 499 Хаякава Иов – 494 Хвостов – 768 Хепберн – 322 Хиби Яков – 286, 495 Хигуци, учитель математики – 288, 489 Хигуци Емильян (Емилиан) – 60, 193, 194, 210, 217, 224, 248, 305, 306, 323, 360, 361, 406, 407, 427, 434, 547, 549, 563, 565, 570, 580, 584, 628, 633, 667, 689, 695, 722, 750, 816 Хигуци Николай – 60, 62, 63, 179, 193, 194 Хидоро Иоанн – 39

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010