Сц. Теребень – на р. Луге, Черное – на р. Черной, Костромичи за р. Чернью, Заозерье Омельяново – над оз. Устком. Погост Коситцкий – следующий по р. Луге за Сабельским, лишь незначительною частью принадлежал пятине Водской; в Шелонской пятине находилась и церковь погоста: «а церковь погостьская за рекою за Лугою в Шелонской пятине» (III, 154). В Водской части погоста находились лишь поместья – Ивана Васильева Вельяминова Сухово (3 дв., 5 чел., 4 об.) и Епиша Толбугина (8 дв., 9 чел., 8 об.). Всего же в погосте было поместных 11 двор., 14 челов., 12 об. Толбугин жил в сц. Бережок. – В состав погоста входили лишь следующие деревни – Бережок сц., – на р. Луге, Горка, Гривенно, Отыричи и Селище. Погост Никольский Передольский – следовал по р. Луге за Коситцким; и он, занимая значительную территорию в пятине Водской, имел деревни и в Шелонской пятине, где находилась и погостская церковь : «а церковь погостьская за Лугою в Шелонской пятине» (III, 157). Всей земли в погосте было 188 обеж; в 160 дворах числилось 266 человек. Земли делились на а) оброчные, б) поместные, в) своеземцовы и г) попов. – Свои поместья в Передольском погосте имели – Иван Васильев Вельяминов Сухой (33 дв., 51 чел., 37 об.), Игнатий Васильев Пушкин (9 дв., 16 чел., 13 об.), Коцоть Григорьев Бутурлин (5 дв., 5 чел., 5 об.), Олешка Шафров (3 дв., 4 чел., 3 об.), Гаврила Тимофеев Шушерин (6 дв., 12 чел., 9 об.), Епиш Толбугин (13 дв., 20 чел., 14 об.), Иван Федоров Новокщенов (30 дв., 48 чел., 31 ½ об.). – Вельяминов жил в селе Творошковичи, Новокщенов – в сц. Холуи. – Владел двором в деревне Мскоритцкий поп. – Всей же земли в погосте Передольском было оброчной 104 чел. 70 ½ об. что дает 37,5% поместной своеземцевой В погосте Передольском мы встречаем уже села. В селах есть свои церкви. К селу тянут и деревни. «Село Мскорици на реце на Лузе: а в нем церковь Рождество Христово; дв. поп Павел, дв. дьяк Михал; дв. сторож Ивашко» (III, 157). – «Село Творошковичи на реце на Лузе: а в нем церковь Велики Василей... дв. поп Матфей, дв. дьяк Ивашко» (III, 166).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Из названных селений многие лежали у моря: Бродкино, Валгуша, Валгуша Меньшая, Варьевалда, Вонялици, Дубовое, Жудово (у оз. Удосолского), На Сининых Горах, сц. на Сойкиных Горах (2), д. На Сойкиных Горах (1). На усть Систи, Нахкуево, Осиновая Лука на Систи, Петрино на усть Систи. На р. Систи – Бор, Васокара, Ичяпово, Копаница (2), Непуево, Нежново, Райково, Урмизно; по рч. Кернова – Ходобжа (2), на рч. Ломоха – Ломоха, на рч. Ломошка – Ломошка, на Черном Ручью – Головкино, у оз. Удосольского – Жудово (2), Заозерье, у оз. Варьевалда – Варьевалда (1), у оз. Глубокого – Глубокое, Прикупля. Погост Егорьевский Радчинский, главною своею частью принадлежа Копорскому уезду, имел несколько деревень и в Ямском уезде. «На погосте церковь велики Георгие, да на погосте ж дв. поп Иаков» (III, 553). – По своим размерам – это не особенно большой погост: в нем числилось в 188 дворах, 250 человек, земли – 206 обеж. Из земель – лишь а) поместные и б) своеземцевы. – Помещиками погоста были: Василий Григорьев Годунов (39 дв., 54 чел., 34 об.), Петр Григорьев Годунов (12 дв., 12 чел., 7 об.), Салтык Ододуров (5дв., 5 чел., 6 об.), Ивашко Митин Шадрин (14 дв., 14 чел., 15 об.), Иван-Кобыла и Федко Александровы Сухово (14 дв., 20 чел., 16 об.), Ивашко и Федко Тулубьевы (31 дв., 37 чел., 36 об.), Ондрейко Жолтухин (1 дв., 2 чел., 2 об.), и служилые люди Иваногородци (70 дв., 104 чел., 88 об.). – Из помещиков Вас. Годунов жил в селе Каибала, П. Годунов – в сц. Домашово, Шадрин – в д. Марков Двор и Ив. Тулубьев – в селе Систи. Всего в погосте находилось земель: поместных 186 двор. 248 чел. 204 об. т. е. 99% своеземцевых В погосте находились – Велкота сц., Вуночици село, Вымчяние, Домашово сц., Ермолино, Злехово, Иванково сц., Каибала село, Лепково сц., Марков Двор, Нетково, Порошки сц., Систь село, Стеблово, Сяглици, Тютици село, Шересткино. Из них на р. Систи – сц. Порошки и с. Систь, на рч. Велкоте сц. Велкота и на рч. Суме – сц. Домашово. Погост Ильинский Замозской в Бегуницах лежал к юго-востоку от Каргальского, своим юго-западным углом соприкасался с погостом Радчинским.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Например, в 1656 г., в сырную неделю Никон по окончании литургии в Успенском соборе «поучение чел в Торжественнике» и в тот же день «после вечерни чел поучение в толковом Евангелии», в 5-ю неделю Великого поста после литургии в соборе «чел поучение в Соборнике». В 1657 г., в день Рождества Христова по отпусте литургии в соборе «чел поучение в Минеи месячной — Слово на Рождество Христово». В 1658 г., в неделю сыропустную по окончании вечерни в соборе «поучение чел на амвоне от книги Фотия митрополита и потом чел и в толковом Евангелии» (рукоп. Моск. Синод. библ. 93. Л. 19 об., 20, 25 об., 31, 98, 120 Павла Алепп. Путеш. Макария. Кн. 8. Отд. 6, в т. 1. 406; кн. 9. Отд. 12, в т. 2. 48–49, 51 Там же. Кн. 9. Отд. 12; кн. 14. Отд. 1, в т. 2. 50, 266 Равным образом и в день Пятидесятницы 1656 г. Никон, окончив продолжительное богослужение, «прочел поучение на тот день и затем говорил проповедь» (там же. Кн. 14. Отд. 9, в т. 2. 301 Там же. Кн. 10. Отд. 2, в т. 2. 59 О речи Никона царю по возвращении его из похода 10 декабр. 1655 г.— там же. Кн. 13. Отд. 5, в т. 2. 216 Эта грамота патр. Никона тогда же напечатана в Москве (Хронологич. указ. славяно-русск. книг. 719 и разослана, вероятно, уже печатною. Вновь напечатана в 1805 г. (см. прим. 165 И эта окружная грамота патр. Никона напечатана тогда же (Хронолог. указ. славяно-русск. книг. 718 а впоследствии издана вновь в Древн. росс. вивлиоф. 5. 262 и в Первом собр. законов. 1. 188 Олеар. Опис. путешествия в Московию и Персию. Кн. 3. Гл. 21, 22, в Чтен. Моск. истор. общ. 1868. 4. Отд. 4. 508, 510 Записки о жизни Неронова, в Материал. для истор. русск. раскола. 1. 150 Об этой школе латинского и греческого языков, открытой патр. Никоном, упоминает и Мейербер (Путешествие в Московию, в Чтен. Моск. истор. общ. 1874. 1. Отд. 4. 171 В 1657 г., марта 12 прибыл в Путивль в числе других греков милостыни ради из Македонской земли города Фенара архиепископ Афанасий и показал, что он едет в Москву с своими старцами «по письму родного брата своего, старца Арсения, который учителем на Печатном Дворе у патриарха Никона» (Москов.

http://sedmitza.ru/lib/text/436200/

30 дес., сенок. 10 дес., под лесом 1,188 саж. и неудоб. 1 дес. 1,211 саж. – всего 48 дес. 269 саж. На эту землю имеется проект от 15 августа 1857 г., но плана нет. Земля вблизи церкви и малоурожайна. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 p., диакон – 100 p., псаломщ. – 50 р. и просф. – 16 руб. Причтов. дома и хоз. постройки, кроме нового дома для диакона, требуют исправления. Одлокл. народ. училище МНП сущ. с 1873 г., с жалов. учителю 150 р. от казны и 200 р. от общества, а законоуч. 50 р. от казны в год; учеников – 80 д. об. п. Церк.-приход. школа сущ. в дер. Середах с 1880 г., с жалов. учителю 40 р. в год; учеников – 20 чел. м. п. Деревни прихода: Середы 4 вер. (есть школа грамотности), Мокляки 6 вер. (есть сельская школа), Хутор 5 вер. (есть сельская школа), Нараевка 8 вер. и Горбов в 7 вёрстах 183 . Дворов – 471, прихожан – 3,830 д. об. п.; р.-кат. 50 д. об. п., евр. 800 д. об. п. Копии метрич. книг хранятся с 1791 г. Опись церк. имущества составлена в 1806 г. Ярмарки бывают 2 февр., 23 апреля, 20 июня, 8 сентября, 18 октября, 21 ноября и в Крестопоклонную среду. В приходе имеется становая квартира (2-й ст.), волостное правление, суконная фабрика и смоляной завод. Крупная землевладелица – Анна Уварова. Свящ. – Григорий Яковл. Тиховский (с 1869 г.), диакон – Никанор Иерем. Осталовский (с 1874 г.) и псаломщ. – Иван Александр. Зилитинкевич (с 1885 года). Итого во 2-м благочинническом округе Новоград-Волынского уезда находится всего 26 церквей, из коих 18 самостоятельных приходских, 5 приписных и 3 кладбищенских. 3-й благочиннический округ Новоград-Волынского уезда Церкви этого округа расположены прямо к югу от Новоград-Волынска в расстоянии 90 и менее вёрст от него. 228. м. Барановка 184 (при р. Случи и рч. Душковке) волости Барановской, от Житомира 100 вер., от Новоград-Волынска 33 вер., от ближ. ж.-дор. и почт. ст. Полонное 22 вер., от ближ. приход. с. Жаборицы 1 вер. и с. Острожок – 13 вёрст. Приход 3-го кл. Церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Заложена в 1803 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

399 . В том же г. Ровно есть церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Как находящаяся на Омелянской улице, – она называется «Омелянскою». Построена в 1756 г. на средства прихожан. Деревянная, на кам. фунд., довольно крепка. При ней такая же колокольня. В 1883 г. церковь и колокольня покрыты жестью и покрашены. Проводы бывают в Фомин понедельник. Копии метрич. книг хранятся с 1811 г. Утварью церковь достаточна. Земли: под церк. погостом 240 саж., усад. с огород. 1,782 саж., пахот. 30 дес. 1,320 саж., сенок. 3 дес. и неудобн. 1 дес. 633 сажени. На эту землю имеются план и отдаточный лист от 1840 года. Землёю причт владеет спокойно, от церкви земля в 2, 4, 6 и 8 вёрстах. Причт: 1 свящ. с жалов. 400 р., псаломщ. – 100 р. и поном. – 70 р. Кроме того, исстари положено для священника от всякого хозяина города по 30 сноп. ржи, а в прип. дер. Тюткевичах, от всякого хозяина, по 15 коп. в год; для псаломщ. же – от каждого хозяина прихода по 10 коп. в год; но эта дача с 1868 г., т. е. со времени назначения жалованья от казны, не получается. Для свящ. дом и хоз. постройки имеются; для псаломщ. – дом сгорел в 1884 г.; для поном. дома нет, а живёт он в доме священника. В приходе имеется однокл. училище МНП, фундушевое, сущ. с 1803 г. по записи кн. Иосифа Любомирского, с жалов. учителю 160 р., а закопоучит. – 50 р., учеников – 17 чел. Прип. дер. Тюткевичи в 2 вёрстах. Дворов всего в приходе 103½, прихожан – 896 д. об. п., р.-кат. 4 д. об. п. Свящ. – Даниил Феодор. Ципановский (с 1852 г., а на службе с 1841 г.), псаломщ. – Григорий Семенов. Федорович (с 1855 г., а на службе с 1853 г.) и попом. – Афанасий Мартинов. Викторовский (с 1848 г). 400 . В том же г. Ровно есть церковь во имя Преображения Господня, что при реальном училище. Помещается в каменном здании училища. Священник, он же и законоучитель училища, – Матфей Подмишальский (с 188?) Итого в г. Ровно имеется всего 5 церквей, из коих две самостоятельных приходских, 2 домовых и 1 кладбищенская, причём одна из приходских церквей – соборная Воскресенская – сгорела и потому не существует; богослужения соборный причт совершает в маленькой очень тесной кладбищенской Стефановской церкви. Кроме того, есть ещё церковь на кладбище «Воля». Она была построена униатами в 1785 году. В 1845 году была починена.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 РЫБИНСК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Рыбинск Рыбинск , город в России , административный центр Рыбинского района Ярославской области, кафедральный город и центр Рыбинского городского благочиния Рыбинской епархии . Расположен на реке Волге, у входа в Рыбинское водохранилище, в 82 км к северо-западу от Ярославля и в 270 км к северу от Москвы . В черте города расположена плотина Рыбинской ГЭС, образующая Рыбинское водохранилище и протекают реки Шексна и Черемуха (притоки реки Волги), а также ряд мелких речек и ручьёв. Речной порт и железнодорожная станция. Население - 188,7 тыс. чел. (2018). Рыбинск. Раскрашенное фото рубежа XIX-XX вв. Редакция текста от: 08.08.2019 08:04:22 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13678849.h...

Разделы портала «Азбука веры» 2 Дек 2022 Интерес россиян к изучению иностранных языков резко вырос в 2022 году, пики приходились на март и октябрь, пишет РБК со ссылкой на исследование онлайн-сервиса «Профи». Данные подтвердили представители языковых школ и курсов. «Наши аналитики сравнили периоды с марта по апрель 2022 года с двумя зимними месяцами — январем и февралем. Весной произошел значительный рост спроса на репетиторов по ивриту (+206%), грузинскому (+198%), сербскому (+184%), китайскому (+109%), болгарскому (+70%), турецкому (+55%) и армянскому (+29%) языкам», — рассказали специалисты «Профи». При этом, если сравнить октябрь 2022 года с августом того же года, то осенью большим спросом стали пользоваться услуги преподавателей сербского (221%), турецкого (69%), иврита (68%), армянского (60%), грузинского (51%), болгарского (50%) и китайского (15%) языков. «При сравнении спроса на репетиторов по иностранным языкам год к году (2021й и 2022й. — РБК) сильнее всего увеличилась потребность в специалистах по сербскому (+278%), грузинскому (+188%), ивриту (+164%), турецкому (+108%), китайскому (+79%), болгарскому (+77%) и армянскому (+59%) языкам», — сообщили представители онлайн-сервиса. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 7  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/v-rossii-rezko-uve...

В завершение статьи, хочется напомнить читателям слова Иисуса Христа, в которых Он пророчествовал о будущем: «Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века? Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят» ( Мф. 24:3-5 ). Идеи о «братстве религий» порождены людьми, пришедшими под именем Христа. Для любого христианина это говорит о многом. Как читатель уже мог убедиться, ни один из  апологетов теории единства религий в нее не верит, а использует как ширму для борьбы с традиционными религиями, и, в частности, с христианством. Основная же  цель этой борьбы – под красивым предлогом о «братстве религий» заменить все традиционные религии собой. Примечания: 1. Список можно было бы дополнить Сан Мен Муном, Рамакришной, теософскими «махатмами» и т.д. 2. Живая этика. Знаки агни-йоги.178. 3. Живая этика. Братство.188. 4. Определение Абсолюта – «сущее-сознание-блаженство». См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С. 394. 5. Димешвар Рам Авдхута. Тантра постижения высшей реальности. СПб., 1992. С. 54. 6. Аватара – воплощенное на земле божество. См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С. 37. 7. Мерфет Г. Саи Баба Аватар. История Боговоплощения. СПб., 1995. С. 162. 8. Основные принципы учения Веры Бахаи. 9. См.: Кеннет Р. Сэмплс. Проблема религиозного плюрализма. С – 014. Центр Апологетических Исследований. http://www.ApolResearch.org 10. Живая этика. Братство. 53. 11. Живая этика. Братство. 188. 12. Основные принципы учения Веры Бахаи. 13. Владимир Чупин. 14. Безант А. Загадки жизни и как теософия отвечает на них. М., СП «Интерграф Сервис». 1994. С. 183. 15. Санатана Дхарма – одно из самоназваний индуизма. Дхарма – это совокупность установленных правил, прежде всего ритуальных, соблюдение которых является необходимым условием поддержания космического порядка. В философии индуизма дхарма неотделима от Истины. См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С. 180.

http://azbyka.ru/mif-o-bratstve-religij-...

Древо Иессеево (Родословие Иисуса Христа) Россия. Вторая половина XVII века. По православному (византийскому) летосчислению , отвергнутому Западной церковью в середине XVI века, а Русской Церковью – реформами Петра I в начале XVIII века, Рождество Христово (Р.Х.) состоялось через 5508 лет после сотворения «рода человеческого», или «мipa» – по-церковнославянски. Профессор А.П. Лопухин в книге «Библейская история Ветхого Завета» отметил трудности, но не безнадежность восстановления хронологии ветхозаветных событий от Адама. Цель сообщения – показать результаты расчета числа «5508 лет» по текстам первого перевода утерянного оригинала древнееврейских книг Ветхого Завета, сделанного израильскими переводчиками во III–II веке до Р.Х. ( Септуагинта ) и сохраненного до XXI века в Библии, издававшейся РБО на русском языке по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В двух первых главах книги Бытия обозначены шесть дней творения. В шестом дне-периоде творений, когда «Господь Бог не посылал дождя на землю… но пар поднимался с земли…» (Быт 2: 5, 6) и когда еще не было «радуги в облаке» (Быт. 9: 12–17), Бог сотворил человека – «мужчину и женщину сотворил их… и нарек им имя: человек, в день сотворения их » (Быт. 5: 1–2). Отличительным признаком человека, по Вавилову, является «гомогенная единица наследственности», то есть его «ген» с мужскими и женскими хромосомами. По книге Бытия (см.: Быт. 5: 3–31), Адам прожил 230 лет и родил Сифа; Сиф прожил 205 лет и родил Еноса. Через 190 лет Енос родил Каинана; через 170 лет Каинан родил Малелеида; через 165 лет Малелеид родил Иареда; через 162 года Иаред родил Еноха; через 165 лет Енох родил Мафусала; через 187 лет Мафусал родил Ламеха; через 188 лет Ламех родил Ноя. «Ною было пятьсот лет, и родил Ной трех сынов: Сима, Хама и Иафета» (Быт. 5: 32). Поскольку Сим старше Хама и Иафета (см.: Быт. 9: 22–24; 10: 21), то в возрасте 500 лет Ной родил именно Сима. Таким образом, Сим родился в 230+205+190+170+165+162+165+187+188+500=2162 году от дня сотворения человека (от С.Ч.).

http://pravoslavie.ru/89460.html

Но «невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18: 27). Нетленные ценности существуют. Главная непреходящая ценность - любовь Христова. Тургенев, цитируя апостола Павла, горячо в это верует: «одно это слово имеет ещё значение перед лицом смерти. " Всё минется, - сказал апостол, - одна любовь останется " » (5, 348). В своём утверждении: «любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь» (10, 142) - писатель сердечным знанием постиг заветные христианские истины: «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть Любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём» (1 Ин. 4: 16). Средоточие любви совершенной, которая «изгоняет страх» (1 Ин. 4: 18), - Отец, Сын и Дух Святой. «Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии» (Рим. 8: 16). В Пресвятой Троице, Единосущной и Нераздельной, обретает человек - венец Божьего творения - истинное единство и желанную цельность, незыблемую опору и жизнь вечную: «если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце. Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная» (1 Ин. 2: 24-25) . «Отцам» и «детям» адресовал святой апостол Иоанн своё послание об Отце Небесном: «Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала» (1 Ин. 2: 12-13) . Молитвы, слёзы и любовь - эта священная триада венчает тургеневский роман: «Неужели их молитвы, их слёзы безплодны? Неужели любовь, святая, преданная любовь не всесильна? О нет! Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце ни скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами: не об одном вечном спокойствии говорят нам они, о том великом спокойствии " равнодушной " природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни безконечной...» (7, 188). Неутолимая духовная жажда веры в Бога и безсмертие, предчувствие «жизни безконечной...» (7, 188) для людей как детей общего Отца Небесного - последнее упование в романе Тургенева «Отцы и дети».

http://ruskline.ru/analitika/2019/01/24/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010