4 сентября 1937 г. арестован священник Николо-Галейской церкви Н.И. Крылов. Последний во время допросов говорил: «В беседах со мной Яковцевский [архиепископ Владимирский Феодор] ставил вопрос о необходимости объединения церковных сил для сохранения действующих церквей». «В январе месяце 1937 г., когда я с женой репрессированного священника Браиловского был у Яковцевского в день религиозного праздника, то он говорил, что духовенство в СССР терпит гонения и лишения за веру православную. В тот же раз он дал предложение об организации сборов в церквах г. Владимира для оказания материальной помощи осужденному и высланному за контрреволюционную деятельность духовенству». «В начале января 1937 г., когда я был у Владычина, то он мне говорил о преследовании религии советской властью и в качестве примера указывал на то, что в Калининской области за записи о крещении  детей, якобы арестовали священника. Слободской же приблизительно в июле 1937 г. приходил ко мне на квартиру. В беседе … он высказывал, что Конституция написана для обмана, хотя в ней и говорится, что духовенству даны права, но на самом деле не дадут выбирать духовенство в Советы». «За последний год было окрещено около 50-60 чел. Случаи крещения без ведома отца были и со стороны арестованного священника Троицкого и со стороны меня». Обвинительное заключение гласило: «Обвиняемые Слободский и Владычин в контрреволюционных разговорах с попам Крыловым говорили о угнетении Советской властью религии, преследованиях на духовенство и в антисоветском духе критиковали конституцию». В том же 1937 г. Н.И. Крылов был приговорен к расстрелу. Материалы предоставлены Отделом Комиссии по канонизации святых Владимирской епархии)//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. С. 177-179, 184, 185, 187-188. Согласно предоставленным в 1962 г. Владимирским облисполкомом в Совет по делам Русской православной церкви при Совете министров СССР сведениям, по данным на 1 января 1961 г. церковь использовалась под базу Текстильторга [ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 330. Л. 250].

http://sobory.ru/article/?object=01845

В 1929 г., несмотря на возражения представителей Главнауки, в Ризоположенском соборе была устроена электростанция, просуществовавшая до 1959 г. Вскоре после установки оборудования электростанции на барабанах соборных глав появились трещины, храм был частично разобран. Церковь была реставрирована только в 1969 г. (автор проекта Гусева): восстановлены уничтоженные в 20-х гг. XX в. трехглавие и шлемовидные купола. В 70-х - нач. 90-х гг. XX в. в Ризоположенском соборе размещался склад. Сретенская ц. 17 июля 1920 г. была передана в «бесплатное и постоянное пользование» правосл. общине (188 чел., в т. ч. 84 монахини). Несмотря на ходатайство верующих, в т. ч. в Наркомат юстиции РСФСР, постановлением Суздальского уездно-городского исполкома от 29 янв. 1921 г. в храме предполагалось устроить городской театр. К нач. 1929 г. здесь размещался клуб дивизиона войск ОГПУ. В 1935 г. вост. часть храма была разобрана и соединена с оградой мон-ря. Позднее в Сретенской ц. разместился кинотеатр, сгоревший летом 2001 г. К 2008 г. храм находится в руинированном состоянии. С 1923 г. в Троицкой ц. устроен склад музейного имущества, с 1929 г.- склад для хлебозаготовок суздальского городского продовольственного отдела. В 1934 г. храм вместе с иконостасом и др. утварью был взорван. В 1931 г. с Преподобенской колокольни Е. м. были сброшены все колокола. С 1967 г. она использовалась как смотровая площадка для туристов. После реставрации 1988 г. доступ туристов был прекращен. К 2008 г. колокольня состоит в ведении городского Управления связи. В помещениях при шатровых св. воротах находились крольчатник (до 1937) и склад горючего. С 60-х гг. началась частичная реставрация стен, восстановлены св. ворота Е. м. (автор проекта Варганов), св. ворота бывш. Троицкого мон-ря (автор проекта Гусева). С янв. 1989 г. помещения Е. м. занимали художественно-реставрационное уч-ще и Центр детского туризма. С 1993 г. на строения Е. м. претендовали деятели т. н. Российской православной свободной церкви . В 1999 г. решением Мин-ва культуры РФ Ризоположенский собор и трапезная палата обители были переданы Владимирской епархии РПЦ. 8 окт. 1999 г. в соборе была совершена 1-я после закрытия Божественная литургия. Решением Свящ. Синода РПЦ от 7 марта 2000 г. Е. м. был открыт, настоятельницей утверждена мон. Екатерина (Иванова). Во время возрождения в обители проживали 4 насельницы, к кон. 2007 г.- 12. Сестры занимают бывш. трапезную мон-ря. Ведется восстановление интерьера собора, в котором в 2007 г. установлен 2-ярусный иконостас. На территории монастыря продолжают находиться Центр детского туризма, гостиница «Ризоположенская», Суздальская орг-ция Всероссийского общества автолюбителей, спортзал и городской детско-юношеский клуб физической подготовки, общежитие, жилые дома. В кон. 2007 г. готовилась документация о передаче монастырю стен и колокольни, а также о восстановлении и передаче обители Сретенского храма.

http://pravenc.ru/text/187868.html

Николая «с чудесы» – в сребровызолоченных венцах. Деисусы – и праздники – 10 икон были неокладные. За престолом находилось писанное Распятие большого размера. Крест напрестольный – серебряный – чеканный – с финифтью и с мощами, осыпанный драгоценными камнями и жемчугом, с надписью на рукояти, свидетельствовавшей о том, что он был сделан в 1622 г., по повелению царя Михаила Феодоровича и отца его святейшего патриарха Филарета. Плащаница была сделана на атласе в 1680 г. (г. 188 ст. 223), над нею в великую пятницу ставилась золоченая резная сень оп. 998, л. 455). В отношении к царским выходам Сретенский собор занимал очень невидное место среди придворных церквей. Михаил Феодорович и Алексей Михайлович ходили сюда молиться лишь 2 февраля 215 , когда литургию здесь обыкновенно служил патриарх. Так, в 1657 г. в день храмового праздника литургию здесь совершал патриарх Никон (А. И. Усненский. Придворный дневник 1657 г. С.-Петерб. 1901 г.), а в 1668 г. – Антиохийский патриарх Макарий, в присутствии царя, причем евангелие чел соборный диакон Михаил 216 . В теплом приделе св. Николая за всеми службами был лишь царь Михаил Феодорович 6 декабря 1636 г. 217 Царь Феодор Алексеевич быд за обедней в Сретенском соборе лишь в 1679 г. 218 , а его преемники, как видно из книги дворцовых разрядов, вовсе не ходили туда 219 . Екатерининская церковь Церковь во имя св. великомученицы Екатерины, что у государыни царицы на сенях, была первоначально деревянная и построена в 1586 г., а освящена 8 января 1587 г. 220 . Вероятно, тогда же к ней был перенесен от Рождественской церкви придел во имя пр. Онуфрия 221 . После пожара 3 мая 1627 г., не пощадившего и Екатерининской церкви, известный иностранный архитектор Джон Толер в сем же году построил на месте сгоревшей церкви новую каменную, которая и была освящена 1 ноября 1628 г., в присутствии царя и царицы 222 . Церковь эта находилась с одной стороны подле меньшей царициной золотой палаты, а с другой – в смежности с Ризположенскою патриаршею церковью, с которой соединялась лестницей и темным переходом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

По проложному сказанию, известному в рукописях с 1-й пол. XIV в., И., будучи митрополитом, 26 нояб. неизвестного года освятил великокняжескую ц. св. Георгия в Киеве, построенную Ярославом Мудрым в честь своего небесного покровителя. В храме совершались наречения и поставления епископов. Владимирский еп. св. Симон писал Поликарпу, что из Жития прп. Антония Печерского он узнал о том, что И. совершил монашеский постриг и рукоположил во иерея свт. Леонтия , еп. Ростовского («Первый - Леонтий, епископ Ростовьскый... Илариона же митрополита, и сам чел еси в житии святаго Антониа, яко от того пострижен бысть, тако священства сподоблен» - Абрамович Д. И. Патерик Киевского Печерского монастыря. СПб., 1911. С. 76; получившая распространение в науке интерпретация данного фрагмента как сообщения о принятии И. пострига от прп. Антония неудовлетворительна, поскольку она противоречит летописному сказанию о начале Печерского мон-ря, где сообщается, что прп. Антоний вернулся с Афона после поставления И. на митрополичий престол). После смерти кн. Ярослава 20 февр. 1054 г. о судьбе И. ничего не известно. Вероятно, митрополит скончался еще при жизни князя, поскольку не упоминается в связи с отпеванием и погребением последнего. В 1055/56 г. Киевским митрополитом был Ефрем (НПЛ. С. 183). Гипотеза Присёлкова ( Присёлков М. Д. Митр. Иларион, в схиме Никон, как борец за независимую Рус. Церковь: Эпизод из начальной истории Киево-Печерского мон-ря//С. Ф. Платонову ученики, друзья и почитатели: [Сб.]. СПб., 1911. С. 188-201; Он же. 1913), что И. после оставления митрополичьего престола удалился в Киево-Печерский мон-рь и является одним лицом с летописцем игум. прп. Никоном , не была принята научным сообществом. Сочинения Важнейшие произведения И.- «Слово о законе и благодати» (далее: СЗБ), Молитва, Исповедание веры - входят в сборник посл. трети XV в. ГИМ. Син. 591 (л. 168-203; тексты имеют общее заглавие: «О законе, Моисеом даннем ему, и о благодати и истине, Исус Христос бывшим. И како закон отъиде, благодать же и истина всю землю исполни, и вера в вся языкы простреся и до нашего языка русскаго. И похвала кагану нашему Владимиру, от негоже крещени быхом. И молитва к Богу от всеа земля нашеа»). Подборка текстов, предположительно восходящая к И., завершается кратким автобиографическим послесловием.

http://pravenc.ru/text/389115.html

Собрание Г. м., согласно отписной книге 1661 г., насчитывало 98 печатных и рукописных книг, в т. ч. сочинения прп. Ефрема Сирина, Исаака Сирина , аввы Дорофея , прп. Иоанна Лествичника . По описи 1935 г., в Кириллов Белозерский музей поступило книжное собрание Г. м. в составе 235 печатных книг XVIII-XIX вв. и 36 рукописей. К 2006 г. большая часть б-ки находится в КБМЗ, остальная - в РНБ и ВГИАХМЗ. После 1918 г. мон-рь был обращен в сельскохозяйственную артель, в ней проживало ок. 350 чел. По рассказам местных жителей, в период Гражданской войны ок. 50 престарелых монахинь посадили на баржу и утопили в Белом оз. В 1929 г. артель закрыли, постройки передали колхозу «Колос», школе крестьянской молодежи, музею. Нек-рые насельницы трудились в колхозе, жили в деревнях или в г. Кириллове, часто селились вместе по неск. человек. В 30-х гг. большинство из них были репрессированы. Последняя игум. Зосима (Рыбакова) в 1921 г. была арестована, осуждена «за укрытие имущества монастыря от описи при ликвидации последнего» (Архив УФСБ Вологодской обл. Д. П-5114. Л. 188), освобождена, в 1933 г. арестована вторично, затем отпущена. Вместе с неск. сестрами игум. Зосима поселилась на окраине г. Белозерска (ул. Луначарского, д. 14), где 24 сент. 1937 г. была арестована и 14 окт. расстреляна в белозерской тюрьме. В окт. 1937 г. по «делу Белозерских монахинь» в Левашовской пустоши под Ленинградом было расстреляно ок. 100 сестер, мон. Сергия (Семёновская?) и инокиня Марина несли в миру подвиг юродства, блж. послушница Калерия Ивановна Калинина (1880-1945) скончалась в белозерской тюрьме после допросов. В годы Великой Отечественной войны в зданиях Г. м. находился дом инвалидов, в Троицком соборе размещался клуб. С 70-х гг. храмы и постройки Г. м. находились в ведении КБМЗ. К 90-м гг. помимо храмов сохранились каменные гостиница, клементиевский и казенный корпуса, кельи, надкладезная часовня, деревянные корпуса, хлебная палата с кельями, погреба, часть каменной ограды с 2 угловыми башнями и св. вратами.

http://pravenc.ru/text/166215.html

I. Агавр. Самый знаменитый мон-рь собственно О., был расположен в местечке Калимн, в 3 км к западу от Прусы ( Herg è s. 1899. P. 231-232; Mango C., Efthymiades S. The Correspondence of Ignatios the Deacon: text, transl., and comment. Wash., 1997. P. 188. (CFHB; 39); Auz é py et al. 2009. P. 443). Слово γαυρος обозначало евнухов, которые допускались в обитель. Игумен и основатель мон-ря (вероятно, лавриотского) Григорий поселился здесь со своими братьями - Василием, Петром, Агафоном и Антонием. В 787 г. Григорий участвовал в VII Вселенском Соборе. В 792 г. он направил прп. Иоанникия Великого, желавшего стать насельником Агавра, в обитель Антидий. Через 2 года Иоанникий вместе с иноками Евстратием и Феофилактом получил от Григория келлию на Агаврской горе. Преемником Григория на небольшой срок стал его племянник прп. Евстафий, а затем др. племянник, прп. Евстратий Тарсийский, к-рый был близок к прп. Иоанникию Великому. В правление имп. Феофила (829-842), поддерживавшего иконоборчество, Евстратия сменил иконоборец Антоний. Последний, впрочем, под влиянием прп. Иоанникия вскоре обратился в Православие. После 842 г. прп. Евстратий вновь стал игуменом Агаврского мон-ря. В нач. IX в. обитель владела расположенными вблизи метохиями св. Агапия, св. Космы (на дороге из Агавра в Лефкады), св. Илии, где между нояб. 823 и мартом 824 г. проходило совещание руководителей монастырей, св. Георгия (между обителью и горой Трихалик), Лефкады и проастием в Катаволе (мон-рь Илиу-Вомон), анонимным метохием близ Прусы, а также метохием в К-поле, где и скончался прп. Евстратий. При имп. Михаиле III (842-867) доходы мон-ря достигали 100 номисм в год, а число братии превышало 30 чел. В 1318 г. права на мон-рь, к-рый к тому времени, по всей видимости, находился в запустении, были переданы митрополиту Прусы. Вероятно, вблизи обители в нач. IX в. располагался жен. Перистерский мон-рь. II. Мон-рь св. Захарии. У подножия горы Олимп, близ сел Каккал и Калумена, находился храм св. Захарии. Павел, учитель прп.

http://pravenc.ru/text/2578317.html

Макария. Значение, принадлежащее им в традиции христиан ской духовности, неоспоримо. См.: о. Л. Виллекур. Дата и происхождение «Духовных бесед», приписываемых Макарию (Dom le Villecourt. La date et l’origine des Homelies spirituelles attribuees a Macaire. — In: Comptes rendus des seances de l’Acadamie des Inscriptions et Bolles Lettres, 1920). См. также замечание о. Стигльмайра — «Псевдо-Макарий и мистика ранних мессалианцев» (Р. Stiglmayr. Pseudo-Makarius und die Altermystik der Messalianer. In: Zeitsrift fur katholische Theologie. T. 49 (1925). C. 244–260) и главным образом замечательное опровержение гипотезы о. Виллекура В. Йегером. — «Два вновь открытых памятника древнехристианской литературы: Григорий Нисский и Макарий» ( W. Jaeger. Two rediscovered works of ancient Christian literature: Gregory of Nyssa and Macaryus. Лейден, 1954). См. пример «богоявления Света» в «Житии св. Симеона» Никиты Стифата , изд. Хаусхера, с. 92–96. Западная агиография дает типичный пример «богоявления Света» в повествовании об экстазе св. Бенедикта, у св. Григория Великого , Диалоги, кн. II, гл. 35 (Р. L., т. 66, стлб. 198–200). Некоторые выдержки из этого памятника русской духовной жизни начала XIX века были напечатаны на французском языке: «Беседа преподобного Серафима о Духе Святом» (изд. Le Semeur, март — апрель 1927); «Беседа преподобного Серафима с Мотовиловым» (выдержки). Тропарь второго воскресенья Великого поста, посвященного памяти св. Григория Паламы . «От обновленного контакта с великой кафолической традицией Востока мы можем ожидать омоложения и новых плодов в нашем изучении богословия». О. Конгар. Обожение в духовной традиции Востока (M.-J. Cougar. La defication dans la tradition spirituelle de l’Orient. — In: «La vie spirituelle», 188, 1 мая 1935, c. 107).. На письме резолюция Николая I. Собственною Его Величества рукою написано карандашом: «15 марта 1854 года. Ежели он как верноподданный не забыл своей присяги, то должен исполнить мое приказание и донести на бумаге, что мне сказать имеет: тогда решу, стоит ли мне его призвать или нет» Н[иколай]. Доверенное лицо императора Николая I, впоследствии шеф жандармов и начальник III Отделения (1844–1856). Благословение Ее общее для всех сих четырех мест состоит в том, что Она по три часа каждодневно обещалась быть Сама лично в каждом из сих мест — и ни одного из жителей их не допустит до погибели. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 969  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

РПЦ была лишена права заниматься благотворительной деятельностью. Большевики придумали и проводили в жизнь тезис о том, что благотворительность унижает людей, более того влечет экономическую зависимость подопечных от Церкви и не может удовлетворять потребности таких нуждающихся с. 130]. С 1919 г. в советских средствах массовой информации, преимущественно в центральных органах печати, например в «Известиях ВЦИК-СРККД-МСРКД», активизировалась огульная травля РПЦ и ее духовенства, принимающая зачастую «погромный характер» с. 170–171]. В условиях послевоенного и послереволюционного разрыва в стабильности управления церковной жизнью Св Патриарх и Св Синод 7(20) ноября 1920 г. были вынуждены принять Постановление об автономизации церковного управления на местах в случаях принудительного прекращения деятельности высших органов церковной администрации. В таком случае надлежало обращаться непосредственно к Св Патриарху или организовывать региональные органы управления во главе со старейшим по сану архиереем с. 180–183]. Отметим еще одно важное обращение свт Тихона, а именно – Воззвание Патриарха Тихона к духовенству и верующим по поводу изъятия церковных ценностей от 15(28) февраля 1922 г. Власти повели себя вероломно и, не смотря на достигнутые ранее договоренности о церковной помощи голодающим Поволжья, 13(26) февраля ВЦИК «постановил изъять из храмов все драгоценные церковные вещи, в том числе и священные сосуды и проч. богослужебные церковные предметы» с. 186–188], что Церковь рассматривала, в соответствии с правилами апостольскими (правило 73) с. 64] и Константинопольского Двукратного Собора (правило 10) с. 285] и, как акт прямого святотатства. В последующие годы яростно нарастала антирелигиозная пропаганда. Для этой деятельности был организован ряд, как было указано в их документах, «добровольных» обществ трудящихся. Особо выделялся в их ряду «Союз воинствующих безбожников», созданный в 1920–21 гг. и организационно-структурно оформленный в 1925 г. (просуществовал до 1941 г., а окончательный его роспуск состоялся в 1947 г., после безуспешной попытки возрождения), который строил не только программы устной атеистической пропаганды среди населения страны, но и имел печатные органы, располагая собственным издательством, поддерживаемым советской властью с. 117]. В соответствии с намерениями Союза, предполагалось довести численность его членов уже в ходе первой «безбожной пятилетки» до 10 млн. чел. Однако, этим грандиозным планам не было суждено сбыться.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

После начала Крымской войны переписка была прервана и возобновилась лишь в 1857 г. Тем временем архим. Хрисанф обратился к Киевскому митр. Филарету с просьбой принять его в один из рус. мон-рей. 2 сент. 1856 г. митрополит в донесении в Синод сообщал, «что Хрисанф, по прибытии на его место другого настоятеля, может быть определен в какой-либо русский монастырь и что он уже при восшествии на престол Государя Императора выполнил установленную присягу» (РГБ ОР. Ф. 188. Картон 7. Ед. хр. 30. Л. 57 об.). В кон. 1856 г. новым настоятелем К. м. был назначен архим. Кирилл, вызванный из Синайской обители вмц. Екатерины. 15 июля 1857 г. Синод заявил, что «не встречает препятствия к дозволению приехать в Россию для управления Киево-Греческим монастырем архимандриту Кириллу с диаконом Порфирием... с присовокуплением, что об архимандрите Хрисанфе будет сделано особое распоряжение по получении ожидаемых о нем отзывов от Патриарха Константия и Киевского митрополита» (Там же. Л. 43, 56-56 об.). В 1878 г. настоятель архим. Мелетий испросил у Киевской духовной консистории и Киевской городской управы дозволение построить каменный дом для сдачи его в аренду лавочникам. На 27 авг. 1885 г. было составлено более полное описание монастырской усадьбы, в которой под застройкой находилось 371 кв. саж., сад занимал 50 кв. саж., двор - 379 кв. саж. В перечне зданий К. м. названы 2 кирпичные церкви - соборная вмц. Екатерины и деревянная св. Мелетия, флигель для братии, ризница, деревянные конюшни и сараи ( Бабару. 2012). К 1902 г. была пристроена каменная ц. св. Филарета Милостивого, связавшая колокольню с Екатерининским храмом. Для сдачи в аренду в 1906 г. на средства К. м. на Александрийской пл. был построен монастырский доходный дом, в 1912-1913 гг. на месте примыкавшего к обители каменного дома (1878) возведен 6-этажный доходный дом (архит. Л. Эйснер). В 1914-1915 гг. возведены новая колокольня (архит. Эйснер), келейные корпуса (архит. Ф. И. Лидваль). 29 июля 1858 г., в день памяти апостолов Петра и Павла, в К. м. был рукоположен во иерея мон. прп. Иона (Мирошниченко) . С авг. 1892 по сент. 1901 г. в мон-ре подвизался иером. Амфилохий (Щур; в схиме Алексий; 1932). В 1914 г. в братии состояло 10 чел., в т. ч. назначенный в 1903 г. настоятелем архим. Амфилохий (Аргиракис), иеромонахи Пантелеимон и Николай, иеродиакон, 6 послушников. К. м. получал из казны 746 р. 81 к.

http://pravenc.ru/text/1684557.html

В нач. 1918 г. все монастырское хозяйство было принято на учет Павловским земельным отделом, но обитель продолжала существовать. Весной 1919 г. на базе монастырских владений создали совхоз, куда перешли 24 послушницы, изъяли всю землю, инвентарь, часть скота и нек. жилые постройки. В собственности мон-ря остались дом, конный и скотный двор, молотильный сарай. Павловское уездное управление сдавало в аренду обители луга. В 1922 г. жители сел Абабкова, Большая Тарка и др. организовали религ. общину при мон-ре (313 чел.); ей были переданы 2 храма и домовая Скорбященская ц. с богослужебной утварью. В 1925 г. в обители проживали 37 монахинь и 50 послушниц, большинство послушниц работало в совхозе. Постановлением Павловского уездного исполкома от 19 апр. 1928 г. А. м. и община были закрыты, а здания переданы земельному управлению под агитпункты. В авг. 1928 г. 7 монастырских строений и земля переданы дому отдыха Павловской страхкассы. В 30-х гг. Троицкий и Покровский храмы были взорваны. 8 февр. 1995 г. для восстановления иноческой жизни А. м. настоятельницей была назначена мон. Ирина (Курбатова). 6 июля 1995 г. немногочисленные сохранившиеся монастырские здания передали Нижегородской епархии РПЦ. В нач. 2000 г. в возрождавшейся обители насчитывалось 8 сестер. Службы совершались в единственном сохранившемся и отремонтированном домовом Скорбященском храме. В обители планировалось открытие богадельни. Арх.: ГАНО. Ф. 5. Оп. 50. Д. 14832. Л. 1-24; Ф. 280. Оп. 1. Д. 1875. Л. 83; Ф. 280. Оп. 1. Д. 2449. Л. 137, 165; Ф. 476. Оп. 1. Д. 1015. Л. 148-149; Ф. 570. Оп. 559. Д. 8. Л. 1-2 (1915 г.); Ф. 584. Оп. 1. Д. 35, 187, 188, 200, 239, 250; Ф. 584. Оп. 1. Д. 235. Л. 28; Ф. 1679. Оп. 2. Д. 346. Л. 1-4; ЦНЦ. Лит.: Григорович Н. И. Обзор учреждения в России православных монастырей, 1764-1869 гг. СПб., 1869. С. 110-112; Виноградов А. Краткая история Абабковского Николаевского женского третьеклассного монастыря. Н. Новг., 1889; Драницын Н. Н. Адрес-календарь Нижегородской епархии на 1904 г. Н. Новг., 1904; Зыбковец В. Ф. Национализация монастырских имуществ в Советской России (1917-1921 гг.). М., 1975; Русское православное женское монашество XVIII-XX вв. [Серг. П.], 1992р. С. 106-109.

http://pravenc.ru/text/62398.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010